Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Щуров Анатолий Павлович; 28.03.1930, дер. Киселёво Кашинского р-на Тверской обл. - 8. 11. 2016, Иваново), архиеп. Иваново-Вознесенский и Кинешемский (с 13 марта 2002 г.). Из крестьянской семьи. В 30-х гг. отец был раскулачен, А. Щуров с матерью и братом переехали в Москву. После начала Великой Отечественной войны вместе с матерью вернулся в Калининскую обл., в 16 лет крестился. Амвросий (Щуров), архиеп. Ивановский Амвросий (Щуров), архиеп. Ивановский В 1949 г., окончив школу, А. Щуров поступил в МДС. Особое влияние на него оказал инспектор семинарии архим. Вениамин (Милов) , а также профессора Н. П. Доктусов , С. Савинский , Д. Н. Боголюбов . 23 июня 1952 г. архиеп. Ярославским Димитрием (Градусовым) рукоположен во диакона, по окончании МДС, 29 июня 1952 г., еп. Ивановским Венедиктом (Поляковым) - во священника, назначен настоятелем Воскресенского храма с. Толпыгина Приволжского р-на Ивановской обл. Храм, в к-ром до назначения свящ. Анатолия не совершались богослужения, попечением настоятеля был отремонтирован, восстановлено оскверненное кладбище. 17 дек. 1954 г. архиеп. Венедиктом свящ. Анатолий Щуров был пострижен в монашество с именем А. Одним из духовных наставников А. в те годы был служивший в с. Михайловском Ивановской обл. старец архим. прп. Леонтий (Стасевич) , предсказавший А. буд. архиерейское служение. С нояб. 1961 по май 1962 г. А. служил настоятелем Благовещенского храма с. Воронцова Пучежского р-на, затем - вновь настоятелем Воскресенского храма с. Толпыгина. 26 июля 1965 г. А. был зачислен в клир Преображенского кафедрального собора г. Иваново, 4 нояб. 1966 г. назначен его настоятелем. С марта 1965 г. служил последовательно благочинным храмов Приволжского, Юрьевецкого, Кинешемского и 1-го округов Ивановской епархии. С 1965 г. член епархиального совета, с 1967 г. его председатель. В 1966 г. возведен в сан архимандрита. 18 окт. 1977 г. в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского. 25 февр. 1991 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/Амвросий ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя св. Царственных страстотерпцев. 2000-2004 гг. Фотография. 2008 г. Церковь во имя св. Царственных страстотерпцев. 2000-2004 гг. Фотография. 2008 г. (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии), в г. Иваново. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 9 апр. 1998 г. при Успенском кладбищенском храме. Кладбище находилось на юго-вост. окраине с. Иванова с кон. XVIII в. В 1815 г. из бывш. Покровского мон-ря с. Иванова (упразднен в 1764) на кладбище перенесли деревянную ц. во имя Св. Троицы, к-рую на новом месте 25-26 нояб. 1817 г. освятили в честь Успения Пресв. Богородицы. С 1883 г. богослужения в обветшавшем деревянном храме не совершались. В 1819-1820 гг. близ Успенской ц. по проекту владимирского губ. архит. Е. Я. Петрова выстроили каменную колокольню. В 1834-1843 гг. по его же проекту на средства фабрикантов Н. С. Шодчина и К. И. Бугримова возвели каменный 5-главый Успенский храм с приделами в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и во имя вмц. Варвары. Освящение храма состоялось 19-21 сент. 1843 г. После 1917 г. местные власти заключили с общиной верующих договор о пользовании храмом, к-рый в 1924 г. был расторгнут, а церковь передана обновленцам. К нач. 30-х гг. XX в. на месте Успенского кладбища был открыт парк культуры и отдыха «Меланжист» (Меланжевого комбината им. К. И. Фролова). В связи с этим президиум Ивановского облисполкома 11 нояб. 1933 г. принял решение о закрытии Успенского храма. В последующие годы на месте кладбища был разбит парк «Меланж» с большой танцплощадкой и кинотеатром «Балаган». В 30-х гг. церковные здания подверглись разрушениям: уничтожена до 1-го яруса колокольня, сбиты главы храма. Впосл. здесь размещалась администрация Ивгорэлектросети. 15 февр. 1995 г. в возвращенной РПЦ Успенской ц. состоялось малое освящение. 9 апр. 1998 г. при храме был открыт мон-рь, настоятелем стал архим. Зосима (Шевчук). В 2000 г. в мон-ре был заложен храм во имя св. Царственных страстотерпцев, его освящение 17 июля 2004 г. совершил архиеп. Ивановский и Кинешемский Амвросий (Щуров) . Реставрируется Успенский храм, восстановлено его пятиглавие. С 2008 г. настоятелем мон-ря с числом братии 7 чел. является игум. Варфоломей (Коновалов). На территории мон-ря находится Иваново-Вознесенское ЕУ.

http://pravenc.ru/text/200513.html

Алексий (Фролов) 19.08.1995 хирот. во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии. Алексий в 1918 г. хирот. во еп. Волчанского; † 1919. Алипий (Погребняк) 6.10.1991 хирот. во еп. Донецкого и Славянского; с 8.12.1992 на покое; с 29.07.1994 еп. Горловский и Славянский. Алипий (Хотовицкий) 15.06.1958 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 14.08.1961 еп. Днепропетровский; с 14.11.1961 еп. Полтавский и Кременчугский; с 30.03.1964 еп. Винницкий и Брацлавский; с 24.04.1966 в сане архиепископа; с 11.11.1975 на покое; † 30.05.1977. Амвросий (Гудко) с 14.02.1914 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 18.03.1917 на покое; расстрелян 4.08.1918. Амвросий (Казанский) 2.02.1920 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; [?]; с 1929 г. еп. Мелекесский, вик. Ульяновской епархии; † 28.04.1933. Амвросий (Либин) 1.07.1929 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; с 1.07.1936 сведений нет. Амвросий (Полянский) 22.10.1918 хирот. во еп. Винницкого; с 1922 г. еп. Каменец-Подольский; в 1925 г. арестован; † 1931. Амвросий (Смирнов) с 1917 г. еп. Елецкий, вик. Орловской епархии; с 1921 г. еп. Брянский; с 1923 г. еп. Рязанский; с 15.11.1923 на покое; с 1925 г. еп. Сергиевский, вик. Московской епархии; с 25.04.1928 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 28.11.1928 архиеп. Вологодский; в 1931–1933 гг. епархией не управ.; с 26.05.1934 архиеп. Пугачевский, вик. Саратовской епархии; с 14.05.1934 архиеп. Муромский; с 12.11.1935 епархией не управ.; † в 1937 г. в заключении. Амвросий (Сосновцев) 1918–1926 еп. Мстерский. Амвросий (Щуров) 18.10.1977 хирот. во еп. Ивановского и Кинешемского; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Амфилохий (Скворцев) в 1922 г. хирот. во еп. Мелекесского, вик. Уфимской епархии; с 1923 г. епархией не управ.; с апр. 1928 г. еп. Донской и Новочеркасский; с 1929 г. еп. Енисейский и Красноярский; с 1930 г. самовольно покинул епархию; основал скит; расстрелян 1.09.1937. Анастасий (Александров) с 1914 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; † 23.06.1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В состав Русской Церкви входят Белорусский экзархат, УПЦ, обладающие самостоятельностью в делах внутреннего управления, ПЦ в Молдове, ПЦ в Латвии и ПЦ в Эстонии, а также Японская автономная Православная Церковь и Китайская автономная Православная Церковь, находящаяся в настоящее время в стадии восстановления после ее разгрома в период трагических событий «культурной революции» в КНР во 2-й пол. 60-х гг. В нач. 2000 г. РПЦ насчитывала 132 епархии, в т. ч. на территории РФ — 65: Абаканская и Кызылская — еп. Ионафан (Цветков); Архангельская и Холмогорская — еп. Тихон (Степанов); Астраханская и Енотаевская — еп. Иона (Карпухин); Бакинская и Прикаспийская — еп. Александр (Ищеин); Барнаульская и Алтайская — еп. Антоний (Масендич); Белгородская и Старооскольская — архиеп. Иоанн (Попов); Благовещенская и Тындинская — еп. Гавриил (Стеблюченко); Брянская и Севская — архиеп. Мелхиседек (Лебедев); Владивостокская и Приморская — еп. Вениамин (Пушкарь); Владимирская и Суздальская — архиеп. Евлогий (Смирнов); Волгоградская и Камышинская — митр. Герман (Тимофеев); Вологодская и Великоустюжская — еп. Максимилиан (Лазаренко); Воронежская и Липецкая — митр. Мефодий (Немцов), викарий — еп. Задонский Никон (Васин); Вятская и Слободская — архиеп. Хрисанф (Чепиль); Екатеринбургская и Верхотурская — еп. Викентий (Морарь); Ивановская и Кинешемская — архиеп. Амвросий (Щуров); Ижевская и Удмуртская — архиеп. Николай (Шкрумко); Иркутская и Ангарская — архиеп. Вадим (Лазебный); Йошкар-Олинская и Марийская — еп. Иоанн (Тимофеев); Казанская и Татарстанская — архиеп. Анастасий (Меткин); Калужская и Боровская — архиеп. Климент (Капалин), викарий — еп. Людиновский Георгий (Грязнов); Кемеровская и Новокузнецкая — архиеп. Софроний (Будько); Костромская и Галичская — архиеп. Александр (Могилев); Краснодарская и Новороссийская — архиеп. Исидор (Кириченко); Красноярская и Енисейская — архиеп. Антоний (Черемисов); Курганская и Шадринская — еп. Михаил (Расковалов); Курская и Рыльская — митр. Ювеналий (Тарасов); Магаданская и Чукотская — еп.

http://sedmitza.ru/text/403587.html

Если я приду к кому-либо и расскажу свои грехи, то это будет нравственная только исповедь, а не тайна покаяния. К кафедре подошёл новый старообрядец-беспоповец. – В писании, заговорил он, есть указание, что не одним священникам дана власть прощать грехи, но и простецам. – Это неправда, ответил профессор. Я могу простить кому-либо только какую-либо вину, против меня содеянную, мне причинённую обиду, но «аще кто Богу согрешил, пишет благовеститель, не могу аз препростый простити его, но аще кто Божий чин имать священник». На исповеди же мы являемся согрешившими против Бога и Его заповеди. – Вы сами приводили слова апостола Иакова «исповедайте друг ругу согрешения». Вот мы так и поступаем. При этом за известный грех налагается та или другая епитимья. Святыми отцами установлено за каждый грех налагать известную епитимью. – Н. И. Ивановск ий . Я понял. Вы думаете, что епитимья и даёт разрешение грехов; это не верно. Епитимья есть наказание за грех , но она сама по себе не может очистить грех, она может только содействовать исправлению грешника, но не изгладить греха. Грех отпускается разрешительными словами священника от имени Божия, вследствие заслуг Христовых. – Старообрядец. Если грешник покается, ему назначат епитимью и он вынесет её, то за милость Христову прощаются ему грехи. У нас есть духовник, который должен руководствоваться известными правилами. – Н. И. Ивановск ий . У вас есть духовник; есть только, есть свод законов, т.е. правила отеческие, но у вас нет судей. Представим себе гражданский суд. Если есть подсудимый, свидетель, книга законов, а судей нет, то и суда не может быть, и оправдания и обвинения не может быть. – Старообрядец. А вы откуда получили право судить? – Н. И. Ивановск ий . Священники получили эту власть от Иисуса Христа, который сказал апостолам: «еже аще свяжете на земли, будет связана на небесех; и еже аще разрешите на земли, будет разрешена на небесех». Христос власть вязать и решить дал апостолам, апостолы епископам, епископы право сие передают и священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Собеседование со старообрядцами, ведённые в зале Санкт-Петербургской городской думы профессором Казанской духовной академии Н. И. Ивановск им в декабре 1888 и январе 1889 года Издание Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви. Содержание Собеседование 1-е: О восьмом члене символа веры Собеседование 2-е: Об аллилуйе Собеседование 3-е: О количестве просфор на проскомидии Собеседование 4-е: О беспоповщинском толке Собеседование 5-е: О поповцах     Многократные собеседования с петербургскими старообрядцами профессора Н. И. Ивановск ого всегда возбуждали самый живой интерес со стороны всех классов, как православного, так и старообрядческого общества и привлекали такую массу слушателей, которая далеко не могла вместиться в обширной зале петербургской городской думы. Независимо от этого, многие из слушателей заявляли Совету «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви», по мысли которого устраивались помянутые собеседования, о своём крайнем желании, а иногда и необходимости, иметь эти собеседования в печатном виде. Ввиду всего вышесказанного, Совет «Общества» и приступает на первый раз к печатанию пяти последних собеседований профессора Н. И. Ивановск ого , записанных в своё время стенографически и просмотренных после самим автором. Собеседование 1-е: О восьмом члене символа веры Господь снова благословил меня увидеться с вами 1 . Приятно поделиться мыслями с людьми, которые интересуются рассуждениями о религиозных предметах. Прежде чем приступать к беседе, я желал бы сказать о той точке зрения, которой держатся старообрядческие собеседники. Установить эти точки зрения очень важно, как изволите услышать. Во всяком крупном историческом явлении есть много сторон не одинаковой важности. При обсуждении явления встречается много вопросов до чрезвычайности разнообразных по своему существу и далеко не одинакового достоинства и значения. Есть вопросы, относящиеся к существу этого явления, – вопросы, от такого или иного решения которых зависит оценка явления; есть, с другой стороны, масса вопросов, искусственно созданных, которые можно было бы назвать праздными, – вопросов, выставленных для того, чтобы заслонить существенные вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Избила бы весь народ. И потом бы себя страшной смертью“ (III, 62). Бывший сапожник Орлов скорбит, что он „никакого геройства не совершил... А по сию пору, продолжает он, хочется мне отличиться на чём-нибудь... Разбить бы всю землю в пыль, или собрать шайку товарищей и жидов перебить ...всех до одного! Или вообще что-нибудь этакое, чтобы встать выше всех людей и плюнуть на них с высоты... И потом вниз тормашками с высоты и... и в дребезги“ (II, 15). Освободив себя от всяких общественных и семейных связей и не желая никому подчиняться, герои Горького сами однако с сильным желанием других себе подчинить. В подчинении и в порабощении себе других они находят особое удовольствие. Желание „встать выше всех людей“ – общее всем босякам Горького. Челкаш „наслаждался, чувствуя себя господином другого“, – глуповатого крестьянского парня – Гаврилы. Он „наслаждался своей силой, которой он поработил этого молодого, свежего парня“ (I, 84–85). Зобар и Радда, в рассказе „Макар Чудра“, до того сильно проникнуты желанием господствовать друг над другом, что и сильно любя друг друга, они умирают – последняя от ножа Зобара, а этот – от руки её отца, умирают, так сказать в споре из-за власти; В повести „Фома Гордеев“ купец Ананий Щуров высказывает такие мысли: „Деньги пускают в дело... около денег народ кормится... а ты над всем этим народом хозяин... Бог человека зачем создал? А чтобы человек ему помолился... Он один был и было Ему одному-то скучно, – кощунствует Щуров, – ну и захотелось власти... А как человек создан по образу, сказано, и по подобию Его, то человек власти хочет...“ (IV, 164). А сам наш автор, как бы обобщая эту страсть к власти и господствованию над другими у своих героев, такой высказывает приговор: „Как бы низко ни пал человек, он никогда не откажет себе в наслаждении почувствовать себя сильнее, умнее, хотя бы даже сытее своего ближнего“ (II, 178). Восхвалению этой черты у своих героев он посвятил целый фантастический рассказ „О Чиже, который лгал, и о Дятле – любителе истины“. Чиж этот, между прочим, пел: «Кто честно смерть приял в бою, Тот разве пал и побеждён? Пал тот, кто, робко грудь свою, Прикрыв, ушёл из битвы вон... Прочь! Здесь объявлена богам За право первенства война...» Мы не должны уставать, рассуждает порой тот же Чиж, и должны всегда бороться и всё победить..., чтобы иметь право сказать: всё прошедшее, настоящее и будущее – это мы... Идя гордой и смелой дружиной к победе, не сомневайтесь ни в чём, ибо что есть выше вас?“ (I, 20–22).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

599 Св. Амврос. медиол. О паден. девы, посвят. себя Богу: воскр. чтен. год. 18, стр. 461. Киев, 1854–1855 г. 600 Бл. Августин. Бесед, 1 о пользе Покаяния, гл. 5: твор. т. 5, ч. 1, стр. 950. Антверпен, 1700 г. 609 Эту мысль св. Амвросий повторяет в другом месте так: «Бог обещал всем свою милость и священникам своим без всякого исключения дал власть отпущать грехи. Но токмо согрешивший много да умножит также свое покаяние: ибо большие преступления большими и слезами омываются». Св. Амврос. медиол. О покаян. кн. 1, гл. 3, л. 2 на обор. Спб. 1778 г. 610 Греки, говорят латины, согласно с нами признают необходимость удовлетворения правде Божией со стороны грешников. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 2, стр. 266. Литтих, 1850 г. 612 А с разрешения его и прочими епископами и священниками. Пинарт. Нов. тракт, об индульгенц. и юбилее, стр. 10. 190. 192 и проч. Париж, 1852 г. 613 Как прешедших уже в обители небесные, так и живущих еще на земле. Перрон. Богосл. чтен. т. 2, стр. 407. Брюссель, 1848 г. 614 Пинарт. там же, стр. 1–10. Индульгенции у латин двух родов: полные или общие и неполные или частные. Индульгенция неполная снимает с грешника только известную часть наказания (напр. на сорок дней, на год, на десять лет и проч.), а полная – все, какое только должен понести он для удовлетворения правде Божией за грехи свои. Иначе разделяют латины индульгенции свои на временные, имеющие силу свою в течение определенного срока (напр. семи лет); всегдашние, даваемые без назначения времени, в продолжении которого должны они иметь свою силу; местные, даваемые известным местам (церквам, монастырям, олтарям, и проч.); предметные, усвояемые известным вещам, могущим переноситься с одного места на другое (медалям, четкам, крестам и проч.), и личные, даваемые или одному лицу или многим (обществам, братствам и проч.). Выше всех этих индульгенций – индульгенция юбилейная, в важных только случаях с особенною торжественностию даваемая епископом римским всем христианам, находящимся в иерархической от него зависимости. Она – двух родов: обыкновенная и чрезвычайная. Первая выдумана в 1300 г. Вонифатием VIII, который повелел давать ее каждый раз по прошествии ста лет: но Климент VI сократил (1350 г.) этот срок, повелев давать такую индульгенцию чрез каждые пятьдесят лет, а Павел II постановил (1470 г.), чтобы с 1475 года давали ее чрез двадцать пять лет. Всеобщая индульгенция чрезвычайная назначается только в случаях особенной важности, каковы: избрание нового папы, прекращение общественной язвы и проч. В первый раз назначил такую индульгенцию Лев Х (в 1518 г.) для поляков, чтобы склонить их к союзу против турков, а по случаю избрания в папу такую же индульгенцию назначил в первый раз Сикст V (в 1588 г.), по примеру которого каждый почти епископ римский, при возведении своем в достоинство сие, назначает индульгенцию чрезвычайную, которая продолжается обыкновенно пятнадцать дней. Пинарт. там же, стр. 15, 16, 301. 303. 304.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Настоящий век есть ничто иное, как море великое и пространное, которое исполнено опасных водоворотов, и возмущается различными грехами и искушениями, как бы некоторыми волнами. Когда душа человека подвергается искушениям, тогда она обуревается как бы различными ветрами: часто волнуется гневом; когда проходит гнев, подступает бесчинное веселие; возгорается плотская похоть, или восстает тяжкая страсть любостяжания; то возносится человек гордостью, то безрассудным страхом низводится в бездну отчаяния (Св. Григор. Кн.2, гл.23). Великая буря воздвигается от множества разных пожеланий, которые плывущего в этом мятежном житейском море перекидывают туда и сюда, так что он никогда не может владеть собою (Св. Амврос. О Давиде, гл.3). СТАВРОФИЛА. И слух и зрение мое ужасаются неукротимости этих волн, с коими ежедневно предстоит мне борьба. Есть ли что ужаснее моря житейского? Как оно обманчиво, как непостоянно, как глубоко и как возмущается веянием злых духов (Св. Амврос. Толк. на Ев. Луки, кн.4)! И кто может спастись от сих бед? Кто избавится от глубоких вод, от рва страстей и от тимения глубины? АНГЕЛ. Не должно и доверять сему морю. Не предавайся беспечности. Хотя бы море показалось тебе гладким наподобие стоячего озера, хотя бы поверхность его едва колебалась тихим ветром; внутри его сокрыты великие опасности. Здесь и пучина сладострастия делает спасение коловратным и сияющая радостью женоподобная похоть заманивает к себе душевный корабль на погибель; и берега дики, и разбойник диавол с своими сообщниками готовит оковы пленникам (Бл. Иероним. Посл. к Илиодору). СТАВРОФИЛА. Научи же меня, как мне избавиться всех этих бед. АНГЕЛ. Св. Апостол Павел научает сему, говоря: «твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» ( Евр.6, 18, 19 ). Если корабль стоит на якоре, то по безопасности своей он уже как бы на земле; ибо хотя и обуревают его со всех сторон ветры, но не могут потопить его. Так и утверждаемые упованием и надеждой о Господе, хотя и подвергаются искушениям, но не сокрушаются о камни житейского моря (Бл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

226 Advers. haeres. lib. II. с. 28. n 4. То же Кирил иерус. Cathech. 6. n. 7. Максим. Centur. 1. capitul. 82. 227 Кирил. алекс. Comment. in Joann, lib. II. Максим. Centur. 3. с. 5. Амврос.тгаст, in Symbol, с. 1. 229 Максим. Schol. c 5. Apud Eut. Zigab. Panopl. tit. 3. (Curs. compl. graec. t. CXXX. col. 149). Август. De civit. lib. XI. c. 10, n. 3. Дамаск. De fid. orthodox. lib. I. c. 9. 235 Амврос. Comment. in epist. ad Roman. c. 9. v. 11 – 13, Patr. curs. compl. lat. t. XVII. col. 134–135. Феодорит. Quaest. in Genes. interrog. 37. Август. De trinit. lib. XV. c. 7. n. 13. Григ. велик. Moral. XXXII. c. 6. 242 Заметим мимоходом, что некоторым (напр. Штраусу) казалось неуместным допускать в Боге волю с хотениями уже потому самому, что мы Бога становим предметом своего собственного хотения, и Его желания соединяем нераздельно с их выполнением, между тем как желание чего-либо обыкновенно предполагает в желающем отсутствие желаемого, а также нужные с его стороны известные и более или менее продолжительные усилия к достижению волей искомого. Но рассуждающие таким образом в воле Божией хотят видеть волю человеческую, тогда как первая бесконечно выше последней, быв изъята от всяких ограничений и условий. Если воля наша ищет предмета своих желаний вне себя, то это происходит от чего? От того, что не в нас, а вне и выше нас находится наш нравственный идеал и достигнуть его мы сами собой не можем, быв принуждены прибегать в сем случае к сторонней помощи. Бог же Сам для Себя нравственный идеал, и в Нем Самом – все силы, нужные к его осуществлению. Если, далее, они хотят видеть отсутствие воли в допускаемом нами равновесии между желаниями Божиими и их выполнением, то их можно бы спросить, признают ли они присутствие воли в такого рода высоко нравственных личностях, которые успевают достигать до такого нравственного успокоительного настроения воли, в котором нравственные стремления сливаются в одно с чувством большего или меньшего удовлетворения их? Между тем это глубоко нравственное настроение в благочестивых людях можно признать только слабым и несовершенным отблеском того нравственного состояния, какое мы предполагаем в воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010