сост. В.В. Лобанов Именной указатель Аболин А. К. – советский партийный и профсоюзный деятель. Агафангел ( Преображенский А. Л.) – митрополит. сшмч. Агранов Я. С. – деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД. Аламов – обновленческий священник. Адамович – сотрудник редакции газеты и журнала «Безбожник». Алигамов А. К. – советский партийный и государственный деятель. Адоратский В. В. – советский партийный деятель, философ-марксист. Александр Невский – великий князь, св. блгв. Алексеев Н. Н. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Алексей Михайлович (Романов) – русский царь. Алексий (Симанский С. В.) – епископ, впоследствии патриарх Московский и всея Руси. Алтай – сотрудник АПО Башкирского обкома ВКП (6). Амвросий (Паппа-Георгополи) – старообрядческий митрополит. Амвросий (Серебренников) – архиепископ. Андреев С. И. – советский комсомольский и партийный деятель. Андроник (Никольский В. А.) – архиепископ, сщмч. Антоний (Храповицкий А. П.) – митрополит. Антонин (Грановский А. А.) – епископ, обновленческий «митрополит». Антонов А. С. – один из руководителей Тамбовского восстания. Анцелович Н. М. – советский партийный и профсоюзный деятель. Арсений (Стадницкий А. Г.) – митрополит. Атаньязов (Атаниязов) Ататюрк М. К. – оттоманский и турецкий государственный деятель. Атнагулов С. С. – татарский советский политический деятель, писатель. Базилевич Г. Д. – советский военный деятель. Балдаев Д. – сотрудник Восточного отдела ОГПУ. Балицкий В. А. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Баха-Улла (Хусейн-Али-и-Нури) – основатель бахаизма. Бахутов А. М. – советский профсоюзный деятель. БебельА. – деятель германского и международного рабочего движения. Бедный Д. (Придворов Е. А.) – русский, советский писатель, поэт, общественный деятель. Белобородов А. Г. – советский партийный и государственный деятель. Беляев А. – протоиерей. Бергавинов С. А. – советский партийный и государственный деятель. Блейк Э. – епископ методистской церкви Америки. Блинов П. Ф. – священник, обновленческий «митрополит». Блюм В. И. – советский театральный критик.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЬНИКОВ Федор Ефимович (1879 (?), г. Новозыбков Черниговской губ.- 26.05.1960, Мануиловский мон-рь (совр. жудец Сучава, Румыния)), старообрядческий писатель, издатель. Отец М., старообрядческий свящ. Евфимий Павлович Мельников (ок. 1845 - 3 янв. 1907), был рукоположен в 1872 г. старообрядческим Московским и Владимирским архиеп. Антонием (Шутовым) на приход в Новозыбкове. В 1892 г. вместе с представителями от старообрядцев-поповцев, не признающих Белокриницкую иерархию , совершил путешествие в К-поль для изучения вопроса о крещении митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) . Выступал как апологет Белокриницкой иерархии (Беседа старообрядческого священника о. Евфимия Мельникова с беспоповцем Семеном Ивановичем Коликовым, происходившая 1890 г. мая 22-го в г. Новозыбкове - РГБ. Ф. 247. 908). Об активной деятельности Е. П. Мельникова упоминал К. П. Победоносцев в докладе за 1899-1900 гг. имп. Николаю II. Василий Ефимович, старший брат М.,- участник всероссийских съездов старообрядцев. Год рождения М. точно указать невозможно. Принятая в лит-ре дата - 1874 г. опровергается источниками. В приговоре Московского окружного суда 1911 г. по делу о книге «Блуждающее богословие» М. указан как мещанин г. Городня Черниговской губ. 32 лет (Слово Церкви. 1917. 18. С. 331). Следов., год рождения публициста - 1879-й. Эта дата подтверждается депутатской карточкой Временной Сибирской областной думы, заполненной М. в авг. 1918 г., где он пишет, что ему 39 лет ( Приль. Ф. Е. Мельников. 2007). В фонде Мельниковых в РГБ имеется гимназический билет М., выданный в 1891 г., когда он учился во 2-м классе; по всей видимости, ему тогда было ок. 12 лет, следов., он родился в 1879 г. Однако в том же архиве имеется список семейства свящ. Евфимия Мельникова, который он составил в 1887 г. В списке 9 детей, против имени Федора указано, что ему 10 лет (РГБ. Ф. 164. Карт. 16. Д. 20. Л. 1). Еще одна дата рождения публициста содержится в выявленной Л. Н. Приль автобиографии М., которую он подготовил в Праге (уже в эмиграции): 5 марта 1876 г.

http://pravenc.ru/text/2562954.html

(Тимофеев Киприан; ок. 1787, Буковина - 2.12.1873, белокриницкий Покровский мон-рь), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии (см. также Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в старообрядческой семье. В сер. 40-х гг. XIX в. служил уставщиком (дьяком) в старообрядческом храме в с. Белая Криница (ныне Черновицкой обл., Украина), к этому времени был вдовцом. 10 нояб. 1846 г. на общем собрании представителей старообрядческих общин в Белокриницком мон-ре Тимофеев был избран кандидатом во епископы и одновременно наместником Белокриницкого митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , присоединившегося к старообрядчеству в кон. окт. того же года. Поскольку 2 др. кандидата - игумен мон-ря Геронтий (Колпаков) и казначей священноинок Нифонт - были выходцами из России, то, согласно условиям выборов, 3-м кандидатом решено было выдвинуть местного уроженца. 16 нояб. 1846 г. Тимофеев был пострижен в иноки, 30 нояб. по жребию избран наместником Белокриницкого митрополита. 25 дек. 1846 г. состоялось его поставление во диакона, 1 янв. 1847 г.- во иерея. 6 янв. митр. Амвросием К. был хиротонисан во епископа с. Майнос (Турция). 4 авг. 1847 г. К. был утвержден в качестве наместника австр. правительством и после удаления митр. Амвросия в ссылку в г. Цилли (ныне Целе, Словения) принял на себя управление Белокриницкой кафедрой. 24 авг. 1847 г. митр. Амвросий и К. рукоположили Аркадия (Дорофеева) во епископа Славского, в сент. 1850 г. Аркадий был возведен в сан архиепископа. В качестве своего наместника, согласно Белокриницкому уставу, 29 авг. 1848 г. К. рукоположил во епископа Браиловского инока Белокриницкого мон-ря Онуфрия (Парусова) . 3 янв. 1849 г. учредил Симбирскую кафедру и рукоположил 1-го епископа для старообрядцев России - Софрония (Жирова) , дав ему поручение управлять всеми делами в России до учреждения Московского архиеп-ства. 4 янв. епископы Онуфрий и Софроний возвели К. в сан митрополита. 3 февр. 1853 г. при участии К. и инока Павла (Великодворского) учреждена Владимирская архиепископия, в тот же день для России К. и еп. Онуфрий рукоположили архиеп. Антония (Шутова) .

http://pravenc.ru/text/1840251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПИН (Самоварников) Андрей Алексеевич (2-я пол. XIX в., дер. Коровино Горбатовского у. Нижегородской губ.- 6.09.1918, с. Павлово Горбатовского у.), глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия (малого начала). Рано остался без отца, с 12 лет мастерил перочинные ножи (металлообработка была основным занятием местных жителей). Самостоятельно освоил азбуку, начал приобретать книги, посещал полемические собеседования между местными старообрядцами Белокриницкой иерархии и правосл. миссионерами. За активные выступления против последних был неоднократно судим и сослан на Кавказ. После издания имп. указов «Об укреплении начал веротерпимости» (1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (1906) А. много сделал для упорядочения малоначального об-ва спасовцев, объезжал общины в Нижегородском крае, призывая их регистрироваться. Его стараниями были организованы общины в Сохтанке, Каменке, Богданове, Ичалках, Личадееве, М. Силине, Костянке, Кувалдине с общим числом старообрядцев в них более 9 тыс. А. являлся настоятелем общины во имя архистратига Михаила в с. Ворсма (закрыта в 1922) - важного центра спасовцев малого начала. 15 авг. 1906 г. в Н. Новгороде А. открыл 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных). На съезде обсуждались вопросы: 1) о «вечности Христовой Церкви, священства и таинств», Спасово согласие как Церковь Христова; 2) «о Церкви Великороссийской и ее ересях»; 3) «о возможности обращаться к еретикам за таинствами»; 4) «о возможности простолюдинам совершать таинства и какие»; 5) «о чиноприеме от еретиков»; 6) об антихристе; 7) о мерах для поддержания согласия. А. выступал по всем вопросам. Во исполнение постановлений съезда и для руководства старообрядцами-спасовцами всей России было избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия, делопроизводителем к-рого был назначен А. Большое значение для жизни согласия имел выход в 1913 г. «трудами старообрядческого настоятеля А. А. Антипина» Потребника, к-рый до сих пор широко бытует среди староверов на Нижегородчине и в др. областях. Был опубликован ряд полемических бесед, в к-рых принимал участие А. Наиболее широко распространены «Беседы старообрядца Спасова согласия Василия Антипова Войкина с Андреем Алексеевичем Антипиным (он же и Самоварников) общества малого начала», посвященные чину принятия в об-ва малоначальников и большеначальников, а также иночеству. По этим вопросам внутри согласия шли споры: А. считал, что пострижение в монашество в сообществе христиан, не имеющем епископа, безблагодатно. В полемике с представителями Белокриницкого согласия А. утверждал, что «австрийское» священство не является «христопреданным», потому что имеет начальником не Христа, а митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , крещенного в Греческой Церкви обливательно, и существует Белокриницкая иерархия только с 1846 г.

http://pravenc.ru/text/115806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Дорофеев Андрей; 1811, с. Куничное, Бессарабия (совр. Куничя, Молдова) - 18.11.1889, Владимир), первый архиеп. Славский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в старообрядческой крестьянской семье. С 1829 г. инок Лаврентьевского старообрядческого мон-ря в Стародубье . Путешествовал по старообрядческим обителям Румынии, бывал в Турции - в К-поле и в селениях старообрядцев- некрасовцев , поселился в Успенском скиту в с. Слава (совр. Слава-Русэ) в Добрудже. 20 июля 1847 г. в Славском скиту на собрании старообрядцев-некрасовцев, признавших новоучрежденную Белокриницкую иерархию, были избраны 3 кандидата для поставления соответственно во епископа, священника и диакона, А. был избран для рукоположения во священника. 9 авг. 1847 г. кандидаты от некрасовцев прибыли в Белую Криницу, однако митр. Амвросий (Паппа-Георгополи) не согласился на поставление во епископа инока Славского мон-ря Аркадия (Шапошникова) , о к-ром просили некрасовцы, поскольку, по мнению митр. Амвросия, имелись канонические препятствия для хиротонии. 11 авг. было принято постановление «производить инока Аркадия Дорофеева по степеням во епископа», 17 авг. митр. Амвросием А. был рукоположен во иеромонаха, 24 авг.- во епископа Славского. При отъезде в епархию (1 сент.) его снабдили церковной утварью, новоосвященными в Белой Кринице антиминсами и новосваренным миром. Сразу после прибытия А. в свою область казаки-некрасовцы, не признавшие Белокриницкую иерархию, донесли тур. властям о поставлении А., истолковав это как соединение части казаков с греками против турок. 21 нояб. А. и поставленные для Славской епархии священник и диакон были арестованы и заключены в тюрьму в Бабадаге (Добруджа), освобождены 8 мая следующего года. Местом пребывания А. стал Славский скит. В 1848-1849 гг. А. освятил неск. старообрядческих церквей в своей епархии. В сент. 1850 г. к А. приехали инок Павел (Великодворский) и старообрядческий Браиловский еп. Онуфрий, сообщившие о поставлении старообрядческого Майносского еп. Кирилла Белокриницким митрополитом (4 янв. 1849), а также о решении митрополии преобразовать Славскую епархию в архиепископию и поставить наместника А. 27 сент. в г. Тульча (совр. Тулча, Румыния) А. вместе с еп. Онуфрием рукоположили Алимпия, инока Славского скита, во епископа Тульчинского, наместника Славского архиерея. На следующий день Онуфрием и Алимпием А. был возведен в сан архиепископа с правом «подведомственно себе иметь... все единоверные епархии, ныне существующие и впредь еще учредитися могущие, по течению реки Дуная на правой стороне расположенные, и... во оные епархии поставлять епископов» (Цит. по: Субботин. С. 299; над А. была повторно совершена епископская хиротония, как это принято у старообрядцев).

http://pravenc.ru/text/76042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Шапошников Андрей Родионович; нач. XIX в., посад Клинцы Суражского у. Черниговской губ. (совр. г. Клинцы Брянской обл.) - 11.11.1868, старообрядческий Успенский муж. мон-рь в с. Слава в Добрудже (совр. с. Слава-Русэ, Румыния)), «епископ странствующих христиан, экзарх некрасовский», управляющий Славской епархией старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в мещанской семье, в молодости был женат на вдове. В 1826 г. оставил семью и удалился в старообрядческий («поповщинского» направления) Лаврентьевский муж. мон-рь в Стародубье , где принял постриг с именем А., в 1832 г. избран настоятелем. В настоятельство А. в Лаврентьевском мон-ре жили Павел (Великодворский) , Аркадий (Дорофеев ; впосл. архиеп. Славский), Онуфрий (Парусов ; впосл. еп. Браиловский), старообрядческий писатель И. Г. Кабанов (Ксенос) и др. После закрытия Лаврентьевского мон-ря в 1839 г. А. переселился в старообрядческий Успенский муж. мон-рь в с. Слава. А. участвовал в обсуждении возможности принятия в «древлеправославие» нестарообрядческого епископа для организации старообрядческой иерархии, первоначально не поддержал эту идею, однако вместе с др. старообрядцами встречал митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , еще не присоединившегося к старообрядчеству, в г. Сулина (совр. Румыния) в апр. 1846 г. После прочтения «Соображения о верах», составленного Павлом (Великодворским), А. стал сторонником присоединения митр. Амвросия к старообрядчеству. На соборе в Славском мон-ре в окт. 1846 г., где обсуждалась форма чиноприема митр. Амвросия (см. Присоединение к Православию ), А. высказался за «третий чин», без повторения над митрополитом таинства Миропомазания, однако собор решил принимать митрополита «вторым чином», через проклятие ересей и Миропомазание. 20 июля 1847 г. в Славском скиту на собрании старообрядцев-некрасовцев, признавших новоучрежденную Белокриницкую иерархию, были избраны 3 кандидата для поставления соответственно во епископа, священника и диакона. А. был выдвинут кандидатом во епископа, но, ссылаясь на 18-е прав. святых апостолов, запрещающее рукополагать женатого на вдове, объявил о своем недостоинстве принять священный сан. После настойчивых просьб участников собора А. согласился с избранием во епископа. Однако митр. Амвросий на прошение об архиерейской хиротонии А. ответил отказом, решение митрополита не изменилось и после повторного рассмотрения кандидатуры А. уже на соборе в Белой Кринице, участники к-рого, во многом под влиянием инока Павла, повторили прошение Славского собора. Во епископа был рукоположен инок Аркадий (Дорофеев), к-рого первоначально предполагалось возвести в сан священноинока. А. из Белой Криницы возвратился в Славский мон-рь. В последующие годы А., обладавший большим авторитетом среди некрасовцев, активно помогал архиеп. Аркадию (Дорофееву) в управлении Славской епархией.

http://pravenc.ru/text/76048.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ [Амбросий] (Паппа-Георгополи Амирей, греч. Πππα-Γεωργοπλοι Αμοιραας; 1791, с. Маистра близ г. Энос (совр. Энез), Турция - 30.10.1863, г. Цилли, Австрия (совр. Целе, Республика Словения)), старообрядческий митр. (см. Старообрядчество ), основатель Белокриницкой иерархии . Сын свящ. Георгия из древнего греч. священнического рода. В 1811 г., после окончания богословской школы, А. Паппа-Георгополи был рукоположен во священника - 23-го в своем роду - Эносским митр. Матфеем. После смерти жены в 1817 г. принял монашество, был настоятелем Троицкого мон-ря на о-ве Халки, после 1827 г. Амвросий (Паппа-Георгополи), митр. Белокриницкой иерархии. 90-е гг. XIX в. (ГИМ) Амвросий (Паппа-Георгополи), митр. Белокриницкой иерархии. 90-е гг. XIX в. (ГИМ) протосинкелл Великой ц. В 1835 г., когда скончался Босно-Сараевский митр. Вениамин, К-польским Патриархом Григорием VI А. был рукоположен на Босно-Сараевскую кафедру. В 1840 г. А. поддержал восстание боснийцев против тур. правителя в Сараеве (тур. Босна-Сарай). Восстание было подавлено, однако митрополит от своего лица и от лица народа послал в Стамбул жалобу на притеснения, творимые тур. чиновниками. Жалоба А. была удовлетворена, и в Боснию был прислан новый наместник. Поведение А. настолько не соответствовало устоявшемуся народному представлению о греч. архиереях, обычно действовавших в полном согласии с тур. властями, что возникла легенда о болг. происхождении А., отраженная в «Летописи Боснии». (Эту легенду развил старообрядческий инок Павел (Великодворский) , придумав для А. др. мирское имя - Андрей (поскольку имени Амирей нет в святцах) - и славянизировав фамилию иерарха - Поппович.) Раздраженный действиями А., тур. правитель Сараева убедил неск. богатых купцов написать К-польскому Патриарху донос на А., в к-ром, в частности, сообщалось, что митрополит поддерживал антитур. восстание. Новый К-польский Патриарх Анфим IV , испугавшись возможного конфликта с тур. чиновниками, 12 сент. 1840 г. своим распоряжением отозвал А. в К-поль, куда последний смог выехать только 27 дек. 1841 г., поскольку провел нек-рое время в сараевской тюрьме как несостоятельный должник. В К-поле А. в числе др. безместных греч. архи-ереев должен был, получая небольшую пенсию, дожидаться нового назначения на кафедру; положение А. осложнялось тем, что рядом с ним был сын Георгий с семьей, не имевшей средств к существованию. Поскольку сменявшие друг друга на кафедре К-польские Патриархи не определяли А. в епархию, бывш. Босно-Сараевский митрополит чувствовал себя несправедливо обиженным.

http://pravenc.ru/text/114398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНЧАРОВ [Гончар, Ганчар] Иосиф Семенович (3.11.1796 (1793?), сел. Сарикёй (тур. Сарыкёй), Добруджа, ныне Румыния - 1879 (1880?), г. Хвалынск Саратовской губ.), атаман некрасовцев , старообрядческий деятель, способствовал учреждению Белокриницкой иерархии . Предки Г. были коренными некрасовцами, к-рые переселились в Добруджу, принадлежавшую тогда Турции, из г. Литина Подольской губ. Г. рано лишился родителей, поселился у деда, близ Стамбула, в селении, также называвшемся Сарыкёй. После смерти деда Г. в 1811 г. вернулся в Добруджу, жил в крайней бедности, ок. года учился в школе, в 1816 г. женился. Пользуясь уважением односельчан, был ходатаем по общественным делам. В 1829 г. Г. с частью старообрядцев переселился в Россию, в окрестности Измаила, где наряду с основанной ранее Ст. Некрасовкой появилась Нов. Некрасовка, был выбран поверенным по делам некрасовцев и беглопоповцев в Измаиле. В результате разногласий с некрасовцами Г. в 1837 г. вернулся в Сарикёй, занимался торговлей, ходатайствовал о некрасовцах перед тур. властями. На Г. обратил внимание польск. агент М. В. Чайковский (позже принявший мусульманство с именем Садык-паша), к-рый, стремясь организовать казаков на борьбу с Россией, обещал старообрядцам польск. помощь. Некрасовцы донесли тур. властям о контактах Г. с Чайковским, Г. был наказан. И. С. Гончаров. Литография. 1883 г. И. С. Гончаров. Литография. 1883 г. В 40-х гг. XIX в. старообрядцы активизировали поиски архиерея. Из Белой Криницы в Турцию прибыли иноки Павел (Великодворский) и Алимпий (Милорадов), остановившиеся в Сарикёе в доме Г., к-рый вместе с Чайковским помог им установить контакт с жившим в Стамбуле Босно-Сараевским митр. Амвросием (Паппа-Георгополи) . Об Амвросии, о его переселении в Белую Криницу и присоединении в окт. 1846 г. к старообрядчеству Г. написал соч. «Первое начатие происшествия», использованное Н. И. Субботиным в «Истории Белокриницкой иерархии».

http://pravenc.ru/text/166157.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 18.01.1857, близ дер. Гурьяновки Красноуфимского у. Пермской губ. (совр. дер. Платоново Шалинского р-на Свердловской обл., в 25 км к северу от ст. Шамары)), преподобномученики, почитаемые старообрядцами Белокриницкой иерархии (пам. 18 янв., 29 июня). Родные братья из состоятельных уральских старообрядцев часовенного согласия в молодости приняли иноческий постриг. Узнав о появлении старообрядческой иерархии (см. в ст. «Амвросий (Паппа-Георгополи)» ), предприняли поездку в Белую Криницу . Вернувшись в Россию и познакомившись со старообрядческим архиеп. Антонием (Шутовым) , А. и К. Ш. признали Белокриницкую иерархию и через нек-рое время приняли священнический сан. После возвращения на Урал поселились в окрестностях г. Лысьва (Пермская губ.), затем перебрались в леса близ дер. Гурьяновка, вели аскетический образ жизни, носили вериги. О иноках-братьях узнали местные старообрядцы- беспоповцы и стали обращаться к ним с просьбой о молитве и духовном совете. А. и К. Ш. были убиты местным крестьянином, искавшим у иноков деньги. Убийца, по преданию, на допросе рассказал, что, пока он расправлялся с одним отшельником, другой, не испугавшись и не сопротивляясь, молился, говоря: «Господи, вот брата моего убивают, сейчас меня убьют. Прости нас, Господи». Нетленные останки А. и К. Ш., лежавшие на земле под березовыми ветками, были найдены 29 июня 1857 г. С этого времени началось местное почитание отшельников, на месте их захоронения многократно видели чудесное свечение. После того как братья явились неск. раз во сне местному жителю и попросили захоронить их в др. месте, в 1927 г. их останки были тайно перенесены прибывшей для этого группой старообрядческого духовенства. Через неделю недалеко от могилы забил источник, у к-рого начали исцеляться не только старообрядцы-поповцы, но и беспоповцы, православные и даже атеисты. 13 мая 1996 г. старообрядческой делегацией во главе с митр. Алимпием (Гусевым) было произведено освидетельствование мощей А. и К. Ш. Их канонизация как местночтимых святых состоялась на соборе РПСЦ 21-24 окт. 1997 г. Лит.: Духовные ответы. М., 1998. 9. С. 21-27, 29-36; Житие святых преподобномучеников Константина и Аркадия шамарских. Большой Камень, 1998; Православный старообрядческий церковный календарь (РПСЦ) за 1998 год. С. 108-109. Д. Н. Канаев Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/76058.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Макуров Аггей Федорович; ок. 1825, Румыния - 1.10.1905), митр. Белокриницкий старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в рус. старообрядческой семье. До 1871 г. был священником в старообрядческом приходе с. Писку (пригород Брэилы, Румыния). Овдовев, был избран и 3 июня 1871 г. Белокриницким митр. Кириллом (Тимофеевым) рукоположен во епископа Браиловского, наречен наместником митрополии. С 9 мая 1874 г. митрополит Белокриницкий. В 1881 г. был принят австр. имп. Францем Иосифом I, что свидетельствовало о признании Белокриницкой иерархии австр. правительством, по запросу к-рого в 1889 г. под рук. А. была составлена записка о состоянии рус. старообрядчества Белокриницкого согласия на территории Австро-Венгерской империи. Опасаясь противодействия со стороны австр. властей, к-рое, по мнению А., они могли оказать под давлением России, А. в 1902 г. не поддержал предложение уполномоченных от III Всероссийского съезда старообрядцев (см. Съезды старообрядческие ) о перенесении останков митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) из Триеста в Белую Криницу. Из-за подобного же рода опасений в 1885 г. по поручению А. в Белокриницком мон-ре была уничтожена значительная часть тиража апологетического соч. священноинока Арсения (Швецова) , буд. епископа Уральского, «Истинность старообрядствующей иерархии». А. похоронен в ограде могил старообрядческих митрополитов в с. Белая Криница. Лит.: Старообрядец//Коломыя. 1881. 4; Овчинников П. , свящ. Беседа в Белой Кринице о совр. церк. вопросах. Черновцы, 1901; Наш раскол//Моск. вед. 1901. 27; Малиновцев Ф. Новые исследования о Белокриницком митр. Амвросии. М., 1910; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 39; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 293-299. А. В. Панкратов Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/text/76908.html

  001     002    003    004    005    006    007