Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН [греч. Ζνων] (V в.), свт. (пам. греч. 4 окт., 11 и 12 июня), еп. г. Курион (близ совр. Лимасола, Кипр). Единственный сохранившийся список краткого Жития З. (текст частично утрачен) содержится в Синаксаре Paris. gr. 1588, написанном в нач. XII в. в Иереев монастыре на Кипре. В этом Житии говорится, что З., уроженец г. Амафунта, боролся с ересью Нестория на Вселенском III Соборе (431) и отстаивал независимость Кипрской архиепископии от Антиохийского Патриархата. Житие также сообщает о том, что от гробницы святого совершались чудеса. В «Хожении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) при перечислении мощей кипрских святых мощи З. упоминаются после мощей свт. Епифания Кипрского и ап. Варнавы («Хожение» игум. Даниила в Святую Землю в нач. XII в. СПб., 2007. С. 22). В наст. время мощи З. утрачены. О почитании З. на Кипре свидетельствуют его изображения в росписи ряда храмов: Аракос Панагии церкви (1192), собора Амасгу Богородицы женского монастыря (3-я четв. XII в.), собора мон-ря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (XIV в.). Во всех случаях образ святителя находится в алтарной части: в ц. Панагии Аракос и в соборе свт. Николая он включен в ряд поясных изображений св. кипрских епископов, представленных в медальонах в апсиде над композицией «Служба св. отцов», в соборе Богородицы Амасгу оплечное изображение З. помещено в жертвеннике. В «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) в числе почитаемых святыми кипрских архиереев после прав. Лазаря Четверодневного и свт. Тихона Амафунтского ( Leont. Makhair. Chronicle. § 30) назван Зинон, еп. Киринийский (в оригинале πισκπου Κιρυναων), к-рого издатель «Хроники» Р. М. Докинз отождествил с З. Предполагают, что З. является одним лицом с Зиноном, память которого отмечается в визант. календарях 12 июня. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в Иерусалимском списке Типикона Великой ц. (X-XI вв.) З. назван преподобным и упомянут вместе со свт. Трифиллием, еп. Лефкосийским (Никосийским) (SynCP. Col. 748; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 312), а в Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) он именуется епископом ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 81). Кроме того, в греч. стишных синаксарях (SynCP. Col. 745) и в слав. стишных Прологах (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.) память З. и посвященное ему двустишие помещены под 11 июня. В ВМЧ и совр. календарь РПЦ имя З. не включено. В кипрском Синаксаре Paris. gr. 1588 Житие З. помещено под 4 окт.

http://pravenc.ru/text/199841.html

Файл 33522.jpg:   Размер: 497x663, 0.33 MPix, 176 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (90) , (1) . Описание: Панагия Амасгу (икона Пресвятой Богородицы, именуемая также Амасготисса, Хрисамасготисса)Кипр. Обитель Пресвятой Богородицы Амасгу находится в живописном ущелье близ сел Монагри, над рекой Курри, в епархии Лимассольской. С древних времен сохранился лишь соборный храм, где до сих пор видны дивные фрески, датируемые XI — XVI веками. История этого храма началась около 1000 года от Рождества Христова, когда время расцвета кипрского монашества и местной школы агиографии подходило к концу. В те бл[...] Файл 33790.jpg:   Размер: 214x349, 0.07 MPix, 25 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (1) . Описание: Вологодская Пресвятая Богородица. XIX век. 25 х 26 см. Частное собрание, Франция. (Icône sur bois “Vierge de Tchernikov”. Travail russe fin XIXe siècle. Bon état, usures à la dorure.) См. иконный образец http://pravicon.com/image-31777 Файл 33794.jpg:   Размер: 767x889, 0.68 MPix, 251 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (84) , (1) . Описание: Однажды в сонном видении он (святитель Григорий, епископ Неокесарийский)увидел Пречистую с Ап. Иоанном Богословом в архиерейском облачении, который научил и раскрыл Григорию суть всех догматов Христианской Веры. После этого святитель написал, на основе своего общения с апостолом любви, особый «Символ Веры», который был принят Первым Вселенским Собором и являлся его собственным осмыслением догматов веры. В своем «Точном изложении Православной Веры» прп. Иоанн Дамаскин приводит, защищая догмат о С[...] Файл 33795.jpg:   Размер: 800x489, 0.39 MPix, 421 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (57) , (1) . Описание: В Бельгии в праздник Успения Богородицы (28 августа 2005) года,чудесно обретена икона Божией Матери. Настоятель прихода Рождества Христова в Антверпене (Брюссельско-Бельгийская Архиепископия Русской Православной Церкви) священник Андрей Елисеев прислал сегодня в пресс-службу Московской Патриархии письмо, в котором излагается история обретения иконы Божией Матери. 28 августа 2005 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в русском православном приходе Рождества Христова в Антверпене со[...]

http://pravicon.com/icon-613-photo

Икона в золотисто-желтых тонах. Нежные лики Спасителя и Бо-городицы бледны. О, как замирает сердце пред этой иконой! На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную Самую Тя зрю Богороди-цу, верою сердечного и любовию от души припадаю и поклоняюся с Пред-вечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Хрис-том, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых. Ты бо род человеческий ввела еси в царс-тво Небесное. Аминь. (Из Пяточисленных молитв Божией Матери, сложенных Святителем Димитрием Ростовским). В храме монастыря находится могила основателя его архимандрита Анто-нина Капустина. И мы поклонились ему за все, сделанное им для Русской Православной церкви и для всех православных христиан. Неподалеку от этих мест находится часовня Вознесения - Стопочка. Место это принад-лежит арабам-мусульманам. Стены воздвигнуты в 16 в. В основании сохра-нились колонны - остатки храма, существовавшего при Св. Елене и Конс-тантине. Часовня в виде восьмигранного здания с куполом. Внутри ее со-держится камень с отпечатком стопы Спасителя. Во время Вознесения Гос-подня камень стал яко воск и на нем отразилась стопа Господа. Во времена Елены и Константина камень был огражден золотой решеточкой, сейчас обрамлен мраморным бортиком. Однажды усомнившиеся паломники за-ливали след воском (им показалось изображение нечетким) - и на воске отпечатались тончайшие детали стопы Спасителя. Вторая стопочка уве-зена мусульманами в мечеть Омара. В тот же день мы побывали в пещере, где Господь дал Своим ученикам молитву Отче наш. Над пещерой воздвигнут храм, обращенный сводчатой открытой галереей, на стенах галереи написана -молитва Отче наш на 60 языках мира, в том числе и на русском языке С горы Елеон путь наш лежал в Вифанию (в переводе страна фиников). Посетили греческий мо-настырь и храм Марии и Марфы. В храме благоговейно сохраняется камень, на котором часто сидел Спаситель. Храм построен на месте встречи Гос-пода с Марфой и Марией. Помолились около камня и мы, а я, припав к не-му, просила у Господа даровать Божией благодати и умения написать о Святой земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании. М.: «Журнал Московской Патриархии», 1979, N 3. 29 августа 2008 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 492 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Vasja pravilnwj 28 августа 2016, 10:02 слава тебе! матушка наша, спаси и помилуй род мой, даруй нам блага по нашим делам,сбереги детей моих,в тяжёлые моменты жизни не оставь нас.Радуйся благодатная!Господь с тобою! Ксения 13 августа 2016, 13:43 Пресвятая Богородице! Матушка! Спаси нас грешных! Просвяти нас унылых! Не отступись от нас сирых! Помоги детям нашим не понести бремя грехов наших! Просвети их, настави на путь истинный и не оставь их Матерним Своим попечением! Слава Тебе, Величайшая из Матерей! владимир 30 августа 2015, 13:49 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ - ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ помоги русским людям и всем кто любит русскую землю, нашу СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ВЕРУ - нашу СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ - объединиться в единое ГОСУДАРСТВО наше СВЯТОЕ ОТЕЧЕСТВО - СВЯТУЮ РОССИЮ. Проси БОГА о нас. р.Б.Кирилл 30 августа 2015, 12:53 Пресвятая Богородице,Матушка наша родная,не остави нас грешных в молитвах Своих,но всегда будь нам Заступницей Усердной,Ходатаицей к Сыну Своему и Предстательницей за нас на Страшном Судилище Христовом лариса 29 августа 2015, 12:46 Пресвятая Богороди!Слава Тебе!Моли Бога о прощении грехов наших. Максим 28 августа 2015, 15:17 Пресвятая Богородице буди нам Мати и Заступница! Величаем... НАТАЛЬЯ 28 августа 2015, 12:45 ПРЕВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, РАДУЙСЯ, ГОСПОДЬ С ТОБОЙ! УПРОСИ СЫНА СВОЕГО, БОГА НАШЕГО ОТЫСКАТЬ СЫНА НАШЕГО АЛЕКСАНДРА И ВЕРНУТЬ ЕГО ДОМОЙ ЖИВЫМ! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ВСЕ! СЛАВА ТЕБЕ И СЫНУ ТВОЕМУ, БОГУ НАШЕМУ! СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ И ЗА САЙТ! Виктор 28 августа 2015, 08:04 Пресвятая Богородице! Помилуй и прости! Да славится Пречистое Имя Твое! Вразуми и спаси от неразумения моего и напасти. Прости за грехи мои.

http://pravoslavie.ru/27499.html

– Блаженнейший! Слышно, что турецкое правительство затевает дать определенное жалованье всем архиереям, состоящим под священноначалием цареградского патриарха. Скажите, кто внушил эту меру Блистательной Порте? Он отвечал: – Князь Богороди. – Что побудило его к сему нововведению? – Будто бы сердоболие к православному народу, который утесняют-де архиереи своими вымогательствами. – Что думает об этой мере Великая церковь ? – Она не одобряет ее; и потому до сих пор жалованье получает только один архиерей в Видине, откуда последовало первое прошение в Порту о назначении ему определенного содержания. – Да избавит вас Бог от чрезмерной любви и щедрости турков. Мера, задуманная ими, причинит большой вред всей Восточной церкви. Когда Порта примет на свое собственное попечение содержание всех архиерейских кафедр, тогда некоторые епархии будут упразднены под предлогом малочисленности в них христиан, а многие долго будут оставаться без архипастырей по расчетливости хозяйственной и по злоумышлению, авось без владык усилится магометанство в ущерб христианству. Кроме сего разные лжеапостолы начнут сеять плевелы там, где некому исторгать их. В добавок, по примеру кафедр архиерейских, со временем назначат жалованье и монастырям в замен их недвижимых имений; и эти оплоты православия при скудной поддержке рушатся. Если же Порта настоит, чтобы Великая церковь сама определила жалованье каждому архиерею, так чтобы он собирал Деньги с христоименитого народа ни более, ни менее указанного количества, то и в таком случае настояние ее должно быть устранено каким бы то ни было образом, – объяснением ли, что архиереи испокон веков пользуются определенными взносами христиан и их доброхотными подаяниями, на кои нет и быть не может ничьего приказа, обещанием ли исправить злоупотребления, ежели они проявляются, – дабы крещеный народ не думал, что магометанское правительство заботится о нем лучше, нежели Великая церковь . – В Стамбуле имеют в виду пример России, в которой все архиереи получают жалованье от казны.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

16 Первый Index librorum prohibitorum составлен и опубликован инквизицией, по приказанию папы Павла IV, в 1559 году. 17 Правило, требующее положения под престолом мощей, берёт своё начало в вынужденном необходимостью обычае первых христиан во время гонений совершать богослужение и принесение бескровных жертв в катакомбах, на могилах, саркофагах мучеников, служивших жертвенниками. 18 Римско-католическая церковь , на основании учения об «opus operatum» (т.е. что сила таинства заключается в строгом соблюдении самой формы его совершения), признаёт действительным и такое крещение, которое будет совершено в крайнем случае даже нехристианином. Но самокрещение не допускается ни в одной христианской церкви, по понятию о крещении, как о духовном рождении. 19 Напоминание об этом обычае до сих пор содержится в богослужении великой субботы, – именно, перед Евангелием на Литургии поют: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». 20 Подробнее об этом см. в комментарии к указанной статье Номоканона – в книге А. С. Павлова: Номоканон при Б. Требнике, 2-е изд. стр. 360–372. М. 1897. 21 Ср. комментарий к 120 ст. Номоканона при Б. Требнике в вышеуказ. труде А. С. Павлова, стр. 245–268. 24 Подписная цена «Църк. Вестника» – в Болгарии 10 левов (франков) и заграницу 13 левов в год. – Подписная цена сербского «Гласника правосл. цркве» – в Сербии для церквей и монастырей 15 динаров (франков) для духовенства и остальных 12 дин. (для учителей основных школ 8 дин. и для учеников всех школ 6 дин.), за границу 16 дин. в год. 26 Нов. Век, 197 и 214; Домашен приятель, июль (это ежемесячное иллюстрированное издание, орган протестантов в княжестве болгарском). Авторы: Томов, П. (Попов) и псевдонимы «Ветеран» и «Современник». 35 Храм этот основан был с разрешения султана Меджида и с благословения патриарха в доме Стефана Богориди и освящён 9 октября 1849 г. созо-агафопольским митрополитом в присутствии самого князя Стефана Богороди, представителя султана и массы народа. Службу совершил названный митрополит на славянском языке в сослужении с Неофитом Рыльским, бывшем тогда учителем богословского училища на острове Халки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вам предстоит большая духовная работа: очищать сердце от страстей, покаянием изменять свое сознание и отношение ко всему окружающему миру, учиться настоящей сердечной молитве и вымаливать милость Божью себе и своим детям, вступившим уже во взрослую жизнь, полную искушений, учить их христианской мудрости, готовиться к самому главному экзамену, которого не минует никто и на котором каждый даст ответ за всё совершённое им в этой земной жизни. Вам надо искренне простить самой и просить у Господа прощения для вашего «беглого мужа» Вячеслава. — Как! — поразилась брошенная жена: — Мне молиться о прощении Вячеслава? Но он же бросил меня, и я теперь ему — никто! — Лидия Александровна! Человек, с которым вы прожили столько лет и который является отцом ваших детей, никогда не станет для вас окончательно чужим. На Суде Божьем вы можете оказаться стоящими рядом. Молитесь о его спасении. Я думаю, вам принесёт большую духовную пользу паломничество в женский монастырь, там вы сможете пожить, помолиться в надлежащей обстановке, потрудиться посильно во славу Божью, привести в порядок мысли и чувства. Если надумаете, я позвоню игуменье Богороди-це-Успенского женского скита в Мской области, матушке Снии, она давно пользуется моими советами и всегда будет рада принять от меня паломницу. Возможно, там вы найдёте новый духовный смысл вашей дальнейшей жизни. Возникшее молчание прервал звонок мобильника, раздавшийся из сумочки нашей гостьи. Она взглянула на Флавиана. — He возражаете, батюшка? — Конечно, нет, Лидия Александровна! Она взяла трубку. — Алло! Да, доченька, я ещё в Покровском, у батюшки Флавиана! Не беспокойся, тетя Лена меня привезёт на своей машине прямо домой! Кто звонил? Нет, скажи, пожалуйста, папе, пусть он эту путёвку отдаст тебе, я поеду в другое место, в Подмосковье!  Глава 10. Молитва Иисусова Всё началось с чёток. Я всё-таки домучил своими приставаниями Флавиана, и он подарил мне чётки. Настоящие монашеские чётки, сплетённые из чёрного шёлкового шнура, разбитые четырьмя рубинового цвета пластиковыми бусинами на четыре части по двадцать пять узелков, с длинной, из того же блестящего шнура кистью, увенчанной крестиком. Чётки, привезённые с Афона.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

(статья протоиерея Алексия Чаплина , дана в сокращении. Статью в полном виде можно найти в интернете.) P.S. Это статья не о. Всеволода Чаплина, а его однофамильца о. Алексия Чаплина. Николай П.Т. 2016/10/17, 21:13:57 Фильм это хорошо. Очень хотелось бы что бы весь православный мир узнал почему только на территории русского манастыра нет ни одного отшельника. Кто последние 15 лет вытравливает всё истинно монашеское в русских монахах? Кто до сих пор (!!!) держит с своей когтистой лапе власть? По принципу разделяй и властвуй? ..... Да о.Евлогию будет не легко удалить эту раковую опухоль с тела русского монашества. Помоги Господи! Герман 2016/10/16, 12:08:42 Дорогие почитатели Афона поминайте о.Евлогия в своих молитвах, да будет милость Божия на наших афонитах. Диакон Андрей 2016/10/15, 23:03:53 Максим 2016/10/15, 17:42:22 Господи,Пошли о.Евлогию и его сподвижникам,душевное равновесие,Божьей милости и Божьей благодати.Матушка Пресвятая Богороди,накрой своим Амофором,русскую обитель,в своем Уделе. Виктор 2016/10/14, 18:10:54 Спаси Господи всех и за все! р.Б. Виктор 2016/10/14, 17:18:31 Да, всё так.. Все всё знают, но сделать ничего не могут. Кого волнует вопрос получения документов может посмотреть ст. 105 Конституции Греции. Там " Во Имя Отца и Сына и Святого Духа " чёрным по белому написано, что все монахи и послушники проходящие службу на Афоне имеют право на получения греческого гражданства без дополнительных формальностей. Только в русском все эти люди за последние 6-7 лет даже не записаны в кеноте. Какие паспорта? - у рабов нет прав. Хотев быть рабами Божьими оказались в рабстве у людей. Нет прав, некому защитить. По-этому и душат людей кого духовно, а кого и физически и всё сходит с рук. Да, правдивый фильм был бы помощию всем русским на горе. Может и в монастырь бы можно было вернуться. Может дали бы клочок земли построить каливку... Не такую как строят сечас- супер люкс, а обычную монашескую. Такой пока нет ни одной в русском монастыре. Архондарик с джакузи есть, венецианские потолки и мрамор-сколько угодно, а русским монахам жить негде. Кого готовимся встречать? Двухэтажный конферец зал уже построили в новом архондарика. Для кого? Православным богомольцам это точно не нужно да их туда даже близко не пустят. Чьи миллионы пошли и идут на эти стройки? Не думаю, что монастырские вдруг станут давать правдивые интервью, но возможно кто-то и рискнёт. Но если мы ничего не будем делать, то кто за нас сделает. В первую очередь нужно молиться. Молиться и верить, но вера без дел мертва.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=23...

И не дошед ко Иерусалиму святаго града за три версты, и ту ссядают с ослят, и узрят град Иерусалим, и гору Елеонскую, и покланяются святым местам. А приход ко Иерусалиму с полунощный страны градныя. И приехали при нас Турки посланники ко святому граду Иерусалиму, в лето 7029 году. О святом граде Иерусалиме, и о местех того святаго и Богонаследимаго града Иерусалима сказание, где Господь наш Иисус Христос ходил своими стопами со святыми своими апостолы и с Пречистою Богороди ею, то мы грешнии известно написахом верующим истинно в Господа, Бога нашего и Спаса Иисуса Христа, и колько есть мест поклонных во святом граде Иерусалиме, и о окрестных местех тогож града Иерусалима, повесть творим. Град убо Иерусалим стоит на восток, на Сионе горе, на 4 углы, на крест, а в круге его три версты; один угол стоит на полдень, а другой на полунощь, а третий на восток, а четвертый на запад. Полуденной угол и восточной града Иерусалима стоят к долу, вниз ко юдоли, плачевной, а западный и полунощный града Иерусалима стоят на горе. Внутрь града в полуденном угле стоит церковь Святая Святых, а владеют ею Турки, и мечты в ней творят по своему беззаконию. В том же угле врата градныя, в которыя врата въехал Иисус Христос на осляти; у тогож угла за градом во рве купель Силоамля; а в полунощном углу, внутри же града, стоит великая церковь Воскресение Христово, каменная, а в той церкви гроб Господень; длина той церкви 70 сажень, а поперег 50 сажень; а церковь вельми чудна; а гроб Господень от мрамора белаго камени, длина гроба Господня 9 пядей, а поперег 5 пядей, а стоит гроб Господень среди великия церкви, а верх у великия церкви не сперт, а сказывают – разбили его Турки. А над самым гробом Господним стоит, в той же церкви приделец каменной, а к церкви же на двое приделано; а вкруг тоя малыя церкви обито дцками мраморными и узорчатыми, и внутрь малой церкви обито дцками мраморными же. А гроб Господень стоит в той церкви на правой руке, к стене, примурован вверх земли, а покрыто дцкою мраморною, а запечатан семью печатьми свинчатами, сверху залито, а проверчена дцка сверху гроба Господня, а именуются печати кустодия жидовсим языком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пресв. Богородицы Елеусы в Велюсе (1085-1093 или ок. 1080), свт. Иоанна Златоуста мон-ря близ Куцовендиса на Кипре (1099-1103 или 1111-1118), храмов Пресв. Богородицы Космосотиры в Фересе (1152), вмч. Пантелеимона в Нерези (1164). Др. редкие черты имеются во фресках зап. стены: фигуры Церкви и синагоги и изображение сильного изгиба тела Иисуса Христа в композиции «Распятие», которые до XIII в. встречаются только на миниатюрах в рукописях и на рельефах слоновой кости. В «Успении Пресв. Богородицы» представлен эпизод с иудеем Афонием; это изображение также получило распространение в монументальной живописи с XIII в., хотя единичные примеры его появления есть и в более ранних памятниках (Йыланлы-килисе в долине Ыхлара в Каппадокии, IX-X вв.). Необычно также расположение апостолов и ангелов по разные стороны ложа Богоматери, аналогии находятся на Кипре ( Амасгу Богородицы жен. мон-рь , слой росписи рубежа XII и XIII вв.) и в Кастории (ц. св. Бессребреников). В композиции «Страшный Суд» наряду с группами грешников изображены 3 фигуры с подписями и атрибутами их грехов: ростовщик - с кошельком, клеветник и обманывающий при взвешивании - с весами на шее, а также блудницы, терзаемые змеями. Стиль фресок 1-го слоя в ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы обладает ярко выраженной индивидуальной окраской и не имеет точных аналогов. Плотные композиции заполнены крупными фигурами и массивной архитектурой. Яркие цвета часто диссонируют друг с другом. Притом что во всех сценах преобладает торжественное величие, художник попытался внести в них драматизм, придав движениям нек-рых образов энергичность и порывистость. Пропорции и структура тел и лиц часто смело искажаются и переходят в гротеск. Лица весьма экспрессивны, с крупными, тяжелыми и резкими чертами, обведенными темными линиями, с акцентированной мимикой. В целом образам ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы присущи суровость, напряжение, дисгармония. Однако, несмотря на заметное своеобразие, и техника письма, и отдельные приемы, и образное содержание этих фресок вписываются в ход развития визант.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010