Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬФОНСО МАРИЯ ДЕ ЛИГУОРИ [итал. Alphonso Maria di Liguori] (27.09.1696, Марианелла, близ Неаполя - 1.08.1787, Ночера-Инфериоре), св. католич. Церкви (пам. зап. 1 и 2 авг.), итал. свящ., католич. богослов. В 16 лет стал доктором гражданского и церковного права и 8 лет успешно занимался правовой практикой. В 1725 г. принял сан священника, в 1732 г. основал конгрегацию Св. Искупителя (см. Редемптористы ). В 1762 г. возведен в сан епископа, через 13 лет ушел в отставку и вернулся в конгрегацию. Им написано более 100 книг и небольших произведений, многие из к-рых неоднократно переиздавались еще при его жизни и были переведены на 61 язык. Большая часть его работ посвящена проблемам аскетизма, нравственного богословия и мистицизма. Развил учение св. Терезы Авильской о молитве. Беатифицирован в 1816 г.; канонизирован в 1839 г. В 1871 г. провозглашен доктором католич. Церкви; в 1950 г. папа Пий XII провозгласил его покровителем духовников и богословов-специалистов в вопросах морали. Соч: Les Gloires de Marie. P., 1750; Institutiones theologicae-dogmaticae. R., 1897. 3 vol.; Praxis confessaria ad bene excipiendas confessiones. P., 1912; Theologia moralis. R., 1905-1912, 19532. 4 vol.; Complete Works. N. Y., 1886-1897. 22 vol. Лит.: Dillenschneider C. La Mariologie de Saint Alphonse de Liguori. Fribourg, 1931-1934. 2 vol.; Cacciatore G. La spiritualità di S. Alphonso di Liguori. Mil., 19492; Lievin G. Alphonse de Liguori//DSAMDH. vol. 1. col. 357-389; Teller í a R. San Alphonso Maria de Liguorio. Madrid, 1950. 2 vol.; Canu J. Gli ordini religiosi maschili. Catania, 1960. P. 123-124, 150; Wely K. C. M. van. Gestalte en structuur van de Missie bij S. Alfonsus. Amst., 1964. Л. В. Пескова Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня)

http://pravenc.ru/text/114194.html

На практике логика пробабилизма привела к т. н. лаксизму, в рамках к-рого богословы и пастыри искали любую возможность оправдать согрешившего. Уже в XVII в. пробабилизм как метод стал испытывать серьезные трудности, спровоцированные жесткой критикой доминиканцев янсенистов (см. ст. Янсенизм ). В 1656 и 1679 гг. папы запретили нек-рые положения пробабилизма, а в 1700 г. папа Иннокентий XII запретил его окончательно. Среди авторов XVII в. были известны не только казуисты. Широкой популярностью пользовался иезуит Иеремия Дрексель († 1638), издавший в 1627 г. трактат «Илиотропион, или Соображение человеческой воли с божественной» (Heliotropium, seu conformatio humanae voluntatis cum divina), который почти через 100 лет был переведен свт. Иоанном (Максимовичем), митр. Тобольским. В XVIII в. казуистический метод пробабилиоризма развивали иезуиты. Альфонсо Мария ди Лигуори († 1787) разработал, как считается, наиболее взвешенный метод эквипробабилизма. Его основным трудом по Н. б. является изданное в 1748 г. «Нравственное богословие» ( Liguori A. M. Theologia moralis. P., 1748), получившее широкую известность, поддержку Папского престола и надолго определившее школьные подходы к Н. б. Казуистические исповедальные практики вызывали негативную реакцию в тех областях, где Римско-католическая Церковь столкнулась с протестантской проповедью. Так, в Австрии и Германии появились богословы, стремившиеся к тому, чтобы очистить христианскую этику, с одной стороны, от излишней, на их взгляд, философичности, с другой - от излишней направленности на практические исповедальные цели. Отчасти это была попытка возвращения Н. б. к библейским основам. Среди авторов этого направления наиболее заметны немецкий иезуит Иоганн Сайлер († 1832), еп. Регенсбургский, и Иоганн Хиршер († 1865), благодаря деятельности к-рого именно в Тюбингенском ун-те развивалось это направление в Н. б. Официально в католич. Церкви методология Альфонса Лигуори продолжала поддерживаться и в XIX в. Т. о., к нач. ХХ в. в католической этике преобладали казуистический и легалистский подходы, последний из к-рых по существу сводил нравственную сферу жизни человека к исполнению определенных обязанностей.

http://pravenc.ru/text/2577979.html

Разница между doctores ecclesiae и patres ecclesiae была формально зафиксирована папой Бонифацием VIII в декрете от 1298 г., в котором Амвросий, Августин, Иероним и Григорий Великий названы magni doctores ecclesiae, то есть заслуживающие высшего уважения. Фома Аквинат, Бонавентура и святой Бернар были добавлены к списку папским декретом в 1830 г., Иларий – в 1852 г., Альфонсо Мария да Лигуори – в 1871 г. Ансельма Кентерберийского и некоторых других называют doctores в литургическом богослужении, но это не является собственно титулом. Из многочисленных пап отцами церкви стали только двое, Лев I и Григорий I. На Трентском соборе впервые говорилось об «unanimis consensus patrum», что является синонимом «doctnna ecclesiae». §161. Апостольские отцы церкви Источники Patrum Apostolicorum Opera. Лучшие издания: О. von Gebhardt, A. Harnack, Th. Zahn, Lips. 1876- " 8, 3 vols, (третье издание Дресселя, существенно улучшенное); Fr. Xav. Funk (католик), Tüb. 1878, 1881, 2 vols, (пятое и расширенное издание Гефеле); А. Hilgenfeld (тюбингенская школа): Novum Testamentum extra сапопет receptum, Lips. 1866, которому предшествовали пересмотренные издания отдельных авторов ( Климента Римского , 1876; Варнавы, 1877; Ермы, 1881); и епископ Lightfoot, Lond. and Cambr. 1869, 1877, 1885 (включает Климента Римского , Игнатия и Поликарпа, с полными критическими комментариями, английским переводом и ценными замечаниями; в целом это – лучшее издание). Предыдущие издания: В. Cotelerius (Cotelier, католик), Par. 1672, 2 vols, fol., включает неподлинные труды; новые переиздания и редакции: J. Clericus (Le Clerc), Antw. 1698, 2 nd ed. Amst. 1724, 2 vols.; Th. Ittig, 1699; Frey, Basel 1742; R. Russel, Lond. 1746, 2 vols, (подлинные труды); Hornemann, Havniae 1828; Guil. Jacobson, Oxon. 1838, ed. IV. 1866, 2 vols, (очень элегантное и точное, с ценными примечаниями, но содержит только труды Климента, Игнатия, Поликарпа и Martyria Игнатия и Поликарпа); С. J. Hefele (католик), Tüb. 1839, ed. IV. 1855,1 vol. (очень удобное, с учеными и вдумчивыми вступлением и примечаниями); A. R. М. Dressel, Lips. 1857, 2 nd ed. 1863 (более полное, основанное на новых рукописях). На издания Гефеле и Дресселя опирались составители более поздних упомянутых выше сборников. Английские переводы трудов апостольских отцов церкви: архиепископ W. Wake (умер в 1737), Lond. 1693, 4 th ed. 1737, часто переиздавался (стиль восхитителен, но много неточностей); Alex. Roberts и James Donaldson, в первом томе «Ante–Nicene Christian Library» Кларка, Edinb. 1867 (точнее, чем перевод Уэйка, но уступает ему в староанглийском стиле); Chs. H. Hoole, Lond. 1870, 1872; лучший – Lightfoot ( Климент Римский в Appendix, 1877). Превосходный немецкий перевод – Н. Scholz, Gütersloh 1865 (в стиле лютеровской Библии).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В 1653 г. появился последний новый орден с торжественными обетами (он же первый в Америке (в Гватемале)) - Вифлеемские братья ( вифлеемиты ). Он получил привилегии нищенствующего ордена с «Уставом блж. Августина». Во Франции, где мон-ри сильно пострадали в ходе религиозных войн (1562-1598), кард. А. Ж. дю Плесси де Ришелье попытался реформировать и объединить все бенедиктинские конгрегации под своей властью. За возрождение бенедиктинского устава активно выступали члены Конгрегации святых Витона и Хидульфа (ваннисты), находившейся в Лотарингии. Поскольку им трудно было взаимодействовать с франц. аббатствами, было принято решение о создании независимой франц. конгрегации мавристов , которые стали основным двигателем реформы, особенно после объединения с Клюнийской конгрегацией. Мавристы стали также оплотом ученого М. в Европе. Реформу цистерцианского ордена, внутри к-рого возникло разделение на традиционалистов и абстинентов (обсервантов), пытался провести апостольский визитатор кард. Ф. де Ларошфуко, противостоявший политике Ришелье (см. в ст. Клерво ). Поскольку в конечном счете победили традиционалисты, обсерванты, во главе к-рых встал аббат А. Ж. Ле Ботилье де Рансе, создали отдельную конгрегацию траппистов , в кон. XIX в. преобразованную в орден цистерцианцев строгой обсервации (т. е. строгого соблюдения устава). В 1732 г. Альфонсо Мария ди Лигуори была создана миссионерская конгрегация редемптористов (Св. Искупителя), основной целью к-рой было служение бедным. В 1749 г. в булле «Quamvis justo» папы Бенедикта XIV впервые официально было признано существование жен. общин апостольской жизни, отличных от монашеских (их члены не приносили торжественных обетов и не обязаны были пребывать в затворе), хотя папского одобрения они не получили. Во 2-й пол. XVIII в. положение мон-рей в Европе ухудшилось. Массовое закрытие мон-рей и конфискация монастырской собственности происходили в Баварии при курфюрсте Максимилиане III (1745-1777). В оставшиеся монастыри было запрещено принимать новициев. В Австрии имп. Иосиф II (1765-1790) также провел секуляризацию и запретил преподавать богословие в монастырях. Во мн. регионах Европы была прекращена деятельность иезуитов, а сам орден в 1773 г. распущен папой Климентом XIV.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

В отношении позиции самого Д. К. существуют различные мнения: последователи Жана Жерсона утверждали, что Д. К. был одним из первых теологов, открыто выступивших против учения о папской непогрешимости, в то же время ряд высказываний Д. К. позволял считать, что он отстаивал примат папы над Собором даже в случае «невыносимой порочности» (intolerabiliter vitiosus) первого на том основании, что сами титулы «пастырь» и «верховный судья» Церкви делают его неподсудным Собору: «Поскольку папская должность является наивысшей, папа стоит выше Собора и выше всей Церкви» (De auctoritate Summi Pontificis et generalis concilii. 1. 27). По-видимому, в реальности Д. К. придерживался средней позиции, не отрицая вероучительного и законодательного значения Собора, но не желая подчинять папскую власть его решениям, и тем самым по сути отводил Собору роль рекомендательного органа при папе (подробнее см.: De auctoritate Summi Pontificis et generalis concilii//Opera omnia. Vol. 36. P. 527-674). Вместе с тем Д. К. явно не считал папу непогрешимым, о чем свидетельствует признание им в проповеди на день памяти св. Илария Пиктавийского «падения» папы Либерия ( 366), подписавшего арианскую по сути «вторую смирнийскую формулу» ( Dionysius Cartusianus. Sermones de sanctis. Cologne, 1542. Fol. 87). Многочисленные издания отдельных трактатов и комментариев Д. К. в XVI в. свидетельствуют о популярности его учения и метода теологического исследования у позднейших католич. авторов. Так, его Комментарии на НЗ переиздавались в XV-XVII вв. более 20 раз, соч. «Об источнике света» - более 10 раз. Д. К. внимательно читали и часто цитировали такие влиятельные католич. теологи и мистики, как Игнатий Лойола , Луис Молина, Франциск Сальский и Альфонсо Мария де Лигуори . Общее значение наследия Д. К. не исчерпывалось его использованием в научных и теологических занятиях. Более важными для мн. читателей Д. К. оказались глубина личного мистического опыта богообщения, описание конкретных аскетических практик, внимание к устроению повседневной монашеской жизни.

http://pravenc.ru/text/178468.html

Непринятие этого мнения осуждено папой Александром II. 970 «Направление намерения: делая что – либо запрещенное заповедью Божией, нужно предлагать своей мысли как цель что – нибудь, что само по себе не греховно. Тогда все совершаемое теряет характер греховности. В качестве примера можно привести слова одного из авторитетнейших католических моралистов XVIII столетия – канонизированного святого Альфонса Лигуори: «Убийство обидчика воспрещается как отмщение, но, по правдоподобному учению, то же убийство и в тех же обстоятельствах совершенное, разрешается, как оборона чести обиженного. Другой пример: «Кто наслаждается преступной связью с замужней женщиной, но не как с замужней, но как с красавицей, следовательно, абстрагируясь от обстоятельств замужества, тот грешит не прелюбодеянием, а простым блудом». Подчеркиваю, святой Римско – католической Церкви, сам, безусловно, человек высокой жизни, считает, тем не менее, возможным предлагать, как моральную норму вот такие конкретные примеры. Еще один пример: «Позволительным является сыну отвлеченным помыслом желать смерти своему отцу, конечно не как зла для отца, но как добра для себя, ради отдельного значительного наследства». Это XIX век, немец Бузенбаум автор сочинения по нравственному богословию. Доктрина эта не отвергнута и поныне». 971 Ментальная или умственная резервация: «сознательное введение ближнего в заблуждение тем, что часть мысли договаривается про себя, а не вслух. Таким образом, лжи как будто бы и нет. Тем не менее, ближнему внушается убеждение, прямо противоположное истинному. ... ... пример со ссылкой на труд Лигуори: «Анна совершила прелюбодеяние, но на расспросы мужа, у которого явилось подозрение, она ответила первый раз, что она не нарушила брака. Во второй же раз, когда она получила уже на духу разрешение от греха своего, она ответила: «Я не виновна в сем преступлении». Наконец, в третий раз, так как муж продолжал настаивать с расспросами, она решительно отрицала, сказав: «Не совершала я», подразумевая про себя: «Такого прелюбодеяния, в котором я должна была бы сознаться» или «Которое я должна бы тебе открыть». Спрашивается, виновата ли Анна? Ответ: во всех трех случаях Анна может быть оправдана от обвинения во лжи. Именно в первом случае она могла сказать, что не нарушила брака, прибавив про себя: «Если он существует ненарушимым до сего дня», во втором случае она могла сказать, что она неповинна в грехе прелюбодеяния, раз по принесении исповеди и по получении отпущения совесть ее больше не отягчалась сим грехом и поскольку она имела моральную уверенность, что он ей отпущен. Более того – она могла утверждать сие с клятвою» (Альфонс Лигуори ¹162). В третьем случае она даже с вероятием могла отрицать, что совершила прелюбодеяние, подразумевая: «Так, чтобы быть обязанной открыть грех мужу».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Это учение не следует слишком упрощать, полагая, что такого рода доктрина принимается для разложения нравственности. Никакое священство, никакая Церковь не желала бы нравственного умаления своей паствы. Она применяется потому, что антропологически человек оценивается как очень слабое существо; и с целью удержания его хотя бы в очень широких церковных пределах, чтобы он вообще не ушел из Церкви или не впал в отчаяние, и возникает такого рода казуистическая мораль как подтасовка намерений. Это не значит, что все католики руководствуются ими, но тем не менее эта доктрина официально не осуждена до сих пор. И наконец, третий прием, который называется ментальной, или умственной, резервацией. Она означает сознательное введение ближнего в заблуждение тем, что часть мысли договаривается про себя, а не вслух. Таким образом, лжи как будто бы и нет. Тем не менее ближнему внушается убеждение, прямо противоположное истинному. Проиллюстрировать этот прием можно следующими примерами. В книге, изданной в 1821 г. канонистом-католиком Гюри, приводится такой пример со ссылкой на труд Лигуори: «Анна совершила прелюбодеяние, но на расспросы мужа, у которого явилось подозрение, она ответила первый раз, что она не нарушила брака. Во второй же раз, когда она получила уже на духу разрешение от греха своего, она ответила: “Я невиновна в сем преступлении”. Наконец в третий раз, так как муж продолжал настаивать с расспросами, она решительно отрицала, сказав: “Не совершала я”, подразумевая про себя: “...такого прелюбодеяния, в котором я должна бы сознаться” или “которое я должна бы тебе открыть”. Спрашивается, виновата ли Анна? Ответ: во всех трех случаях Анна может быть оправдана от обвинения во лжи. Именно, в первом случае она могла сказать, что не нарушила брака, прибавив про себя: “если он существует ненарушенным до сего дня”. Во втором случае она могла сказать, что она неповинна в грехе прелюбодеяния, раз по принесении исповеди и по получении отпущения совесть ее больше не отягчалась сим грехом и поскольку она имела моральную уверенность, что он ей отпущен. Более того, она могла даже утверждать сие с клятвою» (Альфонс Лигуори. 162). В третьем случае она даже с вероятием могла отрицать, что совершила прелюбодеяние, подразумевая: «так, чтобы быть обязанной открыть грех мужу». «Таким же образом виноватый может сказать судье, незаконно его запрашивающему: “Я не совершил преступления”, подразумевая: “Я не совершил такого преступления, которое я бы был обязан тебе открыть”» (Альфонс Лигуори. 173 и др.)- Таков пример истолкования того, что называется ментальным резервированием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Вообще, пред собором и во время его не было недостатка в прошениях, представлениях, предостережениях. Вы сами, высокопреподобнейший господин, приняли в том участие своею подписью. В просьбе, 12 января адресованной папе и вами подписанной, епископы меньшинства заявили, что «изречения и деяния отцов церкви, подлинные исторические документы и самое католическое учение представляют серьезные затруднения, препятствующие провозглашению учения о непогрешимости»; пред исследованием этих затруднений они, как сами говорят, испугались и просили папу не налагать на них необходимости такого совещания, то есть, отказаться от догмата его непогрешимости. Когда же папа настоял, чтобы собор занялся этим, немецкие епископы 11-го марта потребовали обстоятельных конференций по вопросу о непогрешимости, которые должны были вестись избранными от обеих сторон депутациями. Конференции не были дозволены; оставались одни речи в таком однако же помещении (aula), в котором невозможно было никакое упорядоченное рассуждение. А как были бы необходимы и крайне полезны такие исследования в конференциях, это видно из следующего одного примера. В одной печатной записке значительная часть итальянских епископов выразила желание, чтобы непогрешимость папы возведена была в учение веры, потому что так учили два мужа, оба итальянцы и гордость нации, Фома Аквинат и Альфонс Лигуори – эти два сияющие светила церкви 20 . Между тем стало известным, да и я, так же, как и Гратри, напомнили, что Фома был обманут целым рядом вымышленных свидетельств, так как в подтверждение своего учения он всегда и исключительно ссылается на такие фальсификации и никогда – на подлинные места отцов и соборов. Что же касается Лигуори, то один беглый взгляд на его сочинение показывает опытному богослову, что он еще хуже, чем Фома, злоупотребляет ложными свидетельствами. Мое указание на этот обман, которому подпал Фома, обратило на себя большое внимание в Риме; автор проектированного тогда в Риме и против меня направленного сочинения 21 говорит: «об этом поднялся кругом его крик». Было бы, следовательно, безусловно необходимо подвергнуть это дело исследованию. Это исследование, если бы оно было поведено в достаточном объеме и основательно, завело бы, конечно, очень далеко; оно привело бы к тому результату, что теория папской непогрешимости введена в церковь только благодаря намеренным измышлениям и фальсификациям и потом распространена и утверждена насилием, подавлением древнего учения и разнообразными, в распоряжении власти находящимися средствами и хитростями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Bernardo stimava esser cosa indecente a religiösi infermi il prender medicine di valore; dicea bastare ad essi i decotti dell " erbe… Dice Salviano: «Homines Christo dediti in- firmi sunt et volunt esse; si fortes fuerint, sancti esse vix possunt» (Liguori, 1,198). Так пишет Лигуори о монашестве — так себе представлял монашество и Лютер, когда уходил в монастырь. Nonne haec est religio sancta, in qua homo vivit purius, cadit rarius, surgit velocius, incedit cautius, irroratur frequentius, quiescit securius, moritur confidentius, purgatur citius, remuneratur copiosius . Даже сам Бернард Клервосский (приведенные слова принадлежат ему), этот идеал средневекового монаха, которого Лютер не осмелился задевать даже в ту пору, когда перешел в своих исступленных выпадах против монашества все границы дозволенного, сам Бернард Клервосский не мог забыть о щедрой награде — remuneratur copiosius. Лютер вправе был ждать себе награды за принятые на себя обеты. Он вправе был надеяться, что вступив в монастырь, он будет жить чище, падать реже, подыматьсялегче, выступать уверенно, что чаще будет орошать его иссохшую душу роса небесной благодати, и что еще при жизни он найдет тот покой душевный, который даст ему силы с доверием ждать смерти. Денифле, чтоб опорочить рассказы Лютера о его монашеской жизни, сопоставляет его ранние и более поздние признания о монастырской жизни: они взаимно исключают друг друга. Конечно, исключают. Лютер мог решиться рассказать всю правду о своих монашеских годах только после того, как он отрекся от монашества. Пока он был монахом, он всеми силами старался уверить себя и других, что монашество дает и может дать то, что от него ждут люди, и о чем до него так красноречиво рассказывали Бернард Клервосский и Фома Аквинский, с сылкой на Аристотелевские honor proprie et secundum veritatem non de- betur nisi virtuti, и о чем после них повествовал doctor Ecclesiae Альфонс Лигуори, воспевающий sancta superbia. В своих ранних произведениях, даже еще в своей Vorlesung über den Römerbrief, Лютер повторяет все то, что обычно говорили о монашестве, и с тем большим убеждением и страстностью, чем меньше ладились его слова с его внутренним состоянием. «An ergo bonum nunc religiosum fieri? Respondeo: Si aliter salutem te habere non putas, nisi re- ligiosus fias, ne ingrediaris. Sic enim verum est proverbium: Desperatio facit monachum, immo non monachum, sed diabolum. Nec enim unquam bonus monachus erit, qui ex desperatione ejusmodi monachus est, sed, qui ex charitate, scilicet, qui gravia sua peccata videns, et Deo suo rursum aliquid magnum ex amore facere volens, voluntarie résignât libertatem suam, et induit habitum istum stultum, et abjectis sese subjicit officiis» (Ad Rom., 14, 1; Denifle, I, 35; W 56, 497; Ficker, 318).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Таким образом, мы видим, что католики во время оккупации были скомпрометированы их открытым сотрудничеством с оккупантами и предательскими организациями При освобождении они стали вести пропаганду за то, чтобы народ с оружием в руках выступал против власти. Делали они это на основании указаний монсиньора Нигрис. Бежавший преступник Леш Мараши и др., связанные во время оккупации с церковью, также и при освобождении получали помощь от дон Альфон Траски, Дон Никола Гачули, дон Дре Зиден и др.: эти лица помогалигали им в мятеже, происходившем в Кошгане. Целью этого мятежа было – спровоцировать вмешательство англо-американцев в нашей стране. Мятеж был неудачен, но католическая Церковь не потеряла надежды и с по мощью монахов и духовенства стала применять другую тактику против власти, отстраняя молодежь от участия в молодежных организациях и предлагая заниматься только вопросами религии, которая де является дорогой, ведущей к Богу. С другой стороны, в целях отвлечения от народной освободительной борьбы, они собирали молодежь на прогулки за город и вели пропаганду против власти. Монахини со своей стороны на национальных народных праздниках организовывали пикники для молодых девушек и вечера с тем, чтобы препятствовать молодежи участвовать в национальных праздниках. Помимо этого, монахини за претили в религиозных школах петь партизанские песни. Они среди масс вели пропаганду, чтобы ни один мальчик и ни одна девочка не посещали государственных школ, потому что эти школы портят молодежь. Эта пропаганда велась не только внутри города Шкодера, но и в селах, где духовники получали указания поступать таким же образом, как и монахини в городе. Им было предписано смотреть на власть, как на временную, которая не в состоянии долго удержаться, потому что придут новые силы. В это время Ватикан посылает апостолическому делегату новые указания о реорганизации демократической партии в Албании. Соответственно этим указаниям упомянутый делегат организовал и расширил эту партию новыми лаическими членами, как Зер Хаджи, Петр Деда, Цин Сиречи, Гульеш Сума, назвав ее «Башнилис Шкиптари» и которая по существу являлась демократической партией, имевшей целью вербовать в нее другие, некатолические группы. Члены этой организации на собрании решили создать ее центральный комитет во главе с монсиньором Тачи. Эта организация предпочла действовать подпольным путем с тем, чтобы в день выборов 2 декабря 1945 г. создать волнения и, таким образом, спровоцировать вмешательство англо-американцев. Выбрав комитет, они начали свою деятельность против власти, опираясь на не довольные элементы: торговцев, раскулаченных и подвергшихся реформе, офицеров и служащих из остатков старого режима, банды, а также и простых фанатичных людей. Это все делалось с целью подготовки вооруженного восстания в Албании для свержения власти. Развивается деятельность для подготовки вожаков, которые в свою очередь должны давать указания народу при привлечении чуждых элементов к борьбе против власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009