Вчера, 16 ноября, Фонд Андрея Первозванного (ФАП) передал на длительное хранение во Владимирский собор Херсонеса Таврического Севастопольский список Казанской иконы Божией Матери. В рамках молитвенной памяти в ознаменование очередной годовщины исхода Русской армии из Крыма в ноябре 1920г. святыня была пронесена Крестным ходом от адмиральской усыпальницы Владимирского собора до Графской пристани у площади Нахимова. Дмитрий Анохин 17 ноября 2014 г. 14:00 Вчера, 6 ноября, на шатровые купола строящегося Александро-Невского храма на подворье Троицкого Николаевского мужского монастыря в селе Марково (Лесозаводский р-н, Владивостокская епархия) установили луковые главки и увенчали их крестами. Дмитрий Анохин 7 ноября 2014 г. 16:15 Завершен важный этап возведения Успенского архиерейского подворья — будущего мужского монастыря рядом с новым поселением «Русская православная деревня Беловодье» в предгорье Хехцира (20 км от Хабаровска), о проекте которой рассказывал «Церковный Вестник». Здесь взамен временных созданы капитальные пещерные келии, примыкающие к подземному храму Преподобных отцов Киево-Печерских. Дмитрий Анохин 7 ноября 2014 г. 13:00 В минувший понедельник архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил чин освящения главных куполов и крестов для строящегося на берегу реки Кокшаги Благовещенского кафедрального собора. «...Сегодняшний чин водружения Креста Господня на соборе является видимым знаком того, что Сам Господь силою Животворящего Своего Креста вновь осеняет наш город, Он согревает своей любовью сердца человеческие...», - приводит слова Высокопреосвященного Иоанна официальный сайт Йошкар-Олинской епархии. Дмитрий Анохин 29 октября 2014 г. 14:59 В субботу, 18 октября, в Свияжске митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий освятил собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. Высокопреосвященнейшему Анастасию сослужили епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, настоятель Свято-Успенского Свияжского монастыря игумен Силуан (Хохиашвили), настоятели монастырей, храмов, насельники обители в священном сане и духовенство митрополии, сообщает пресс-служба митрополии. Дмитрий Анохин 20 октября 2014 г. 15:59 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/eparhialnaya_zh...

Состоялось первое архиерейское совещание Татарстанской митрополии 25 июля 2012 г. 17:10 24 июля 2012 года в кафедральном городе Альметьевской епархии под председательством митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия состоялось первое выездное архиерейское совещание Татарстанской митрополии . Перед началом совещания епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий в сослужении епархиального духовенства возглавил в кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери молебное пение на начало всякого благого дела. За богослужением молился глава Татарстанской митрополии митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий. По окончании молебна митрополит Анастасий, приветствуя епископа Мефодия и всех собравшихся, отметил важность создания новых епархий и обратил внимание на необходимость продолжения евхаристического общения между всеми священнослужителями митрополии. «Важно, чтобы все мы продолжали вместе молиться, молиться за Божественной литургией о нашем общем благе, о нашем общем делании — созидании Царства Небесного внутри нас и во вверенном нам стаде Христовом», — отметил, в частности, архипастырь. Затем слово было предоставлено главе администрации Альметьевского района и г. Альметьевск Р.Ф. Абубакирову. Выступавший отметил огромный вклад, который внес в созидание православной жизни за время своего служения митрополит Анастасий, а также выразил надежду, что новый епископ станет достойным продолжателем его трудов. По завершении богослужения состоялось заседание архиерейского совета митрополии, секретарем которого был назначен проректор Казанской духовной семинарии иеромонах Филарет (Кузьмин). Обсуждались вопросы организации делопроизводства митрополии, участия молодежи Альметьевской епархии в молодежных проектах митрополии, а также принят ряд решений по юридическим и финансовым вопросам, связанным как с функционированием вновь созданных епархий, так и с реализацией общих для митрополии проектов. Казанская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Мефодий, епископ Альметьевский и Бугульминский (Зайцев Дмитрий Анатольевич) Дата рождения: 25 октября 1978 г. Дата хиротонии: 11 июля 2012 г. Дата пострига: 19 марта 1998 г. День ангела: 24 мая Страна: Россия Биография: Родился 25 октября 1978 г. в Казани. Учился в средней школе 135 г. Казани. В 1993 г. принят в число братии Раифского Богородицкого мужского монастыря, где нес послушания алтарника, ризничего, звонаря, просфорника. 4 апреля 1997 г. в Раифском монастыре пострижен в рясофор. 10 августа того же года в Петропавловском соборе г. Казани рукоположен в сан диакона. 31 августа 1997 г. переведен в Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь. 30 сентября того же года поступил в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , который окончил в 2007 году. 19 марта 1998 г. пострижен в монашество с именем Мефодий в честь равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского, учителя Словенского. 2 мая 1999 г. в Троицком соборе Раифского монастыря рукоположен в сан иеромонаха. В августе того же года назначен благочинным Свияжского Богородице-Успенского монастыря. Одновременно занимал должность председателя приходского совета Свияжского подворья во Введенской Слободе. 13 декабря 2003 г. переведен в Иоанно-Предтеченский мужской монастырь г. Казани. С января 2005 г. преподает в Казанской духовной семинарии общецерковную историю. 21 июля 2005 г. указом архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора Казанского кремля. 3 марта 2008 г. назначен наместником Введенского Кизического мужского монастыря г. Казани. 24 мая 2009 г. возведен в сан игумена. В 2010 г. поступил в аспирантуру Поволжского федерального университета на кафедру философии. Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 46 ) избран епископом Альметьевским и Бугульминским. 14 июня 2012 г. возведен в сан архимандрита. Наречение во епископа состоялось  6 июля 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 11 июля за Божественной литургией в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. ( журнал 104 ) освобожден от должности настоятеля (игумена) Введенского Кизического монастыря. Образование: 2007 г. — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Епархия: Альметьевская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Мефодия (Зайцева) при наречении во епископа Альметьевского и Бугульминского. Награды: Светские: E-mail: almetyevsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://almet-eparhia.info Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198839...

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и просьбе Минтимера Шаймиева все работы по воссозданию иконостасов осуществляет и финансирует Казанская епархия. Иконы пишутся по архивным фотоснимкам. Очень помогла художникам и страховая опись 1863 года с полным описанием убранства собора, обнаруженная в начале прошлого года в Российском государственном архиве. Воссоздавая утраченные детали, элементы резьбы и сень над Царскими вратами, проектировщики ориентировались на храмовую архитектуру начала XIX века, в том числе на «родственника» Казанского собора — Троицкий собор Александро-Невской лавры (того же авторства). При воссоздании иконописных досок хорошим ориентиром послужило сохранившееся изображение Царских врат известного казанского живописца и литографа Василия Турина. 4. Росписи. По благословению митрополита Феофана над иконами для иконостасов работают живописцы мастерской Вячеслава Пахомова. Тот же авторский коллектив создает и стенопись собора. Этот элемент, пожалуй, оставляет более всего простора для творчества — просто в силу того, что сведений о первозданной росписи стен почти не сохранилось. «До нас дошло всего четыре фрагментарных фотоснимка, — говорит Михаил Федотов. — Поэтому для формирования иконописной программы была создана специальная рабочая комиссия, максимально подробно изучившая архивные данные и дошедшие до нас росписи современников — аналогов нашего храма: арзамасского Воскресенского собора и московской церкви в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на улице Большая Ордынка. Эта комиссия, сопредседателем которой выступает митрополит Феофан, регулярно обсуждает эскизы воссоздания стенописи. В ходе совещания владыка вносит значимые предложения, которые коллегиально утверждаются». Сейчас формирование стенописных композиций в самом разгаре, и уже можно заметить, что роспись будет неяркой, приглушенной, с преобладанием теплых тонов. 5. Пещерный храм. В нижней церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы снова совершается Евхаристия. В праздник Иверской иконы Божией Матери 26 февраля 2020 года так называемые «казанские пещеры» великим чином освятили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, митрополит Берлинский и Германский Марк , заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Зеленоградский Савва , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий и викарий Казанской епархии епископ Елабужский Иннокентий . В тот же день митрополит Марк доставил в монастырь ковчег с частицами святых мощей преподобномученицы Елисаветы, основательницы пещерного храма, и ее келейницы инокини Варвары.

http://patriarchia.ru/db/text/5829813.ht...

С 2010 года в Бугульме стала активно проявлять себя православная молодежь: по благословлению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия на базе благочиния был создан отдел по делам молодежи. Одним из направлений его деятельности стало сохранение истории монастыря и ее передача молодому поколению. Так, в 2011 году в Сосновке в бывшем монастырском саду прошла смена детско-юношеского лагеря «Един Свят», где ребята каждый день узнавали что-то новое из жизни Александро-Невского мужского монастыря: ходили на экскурсии, встречались с местными краеведами, и, конечно, каждый день молились за монахов обители. В начале лета 2012 года появился православный молодежный волонтерский трудовой отряд «Александр Невский», в который вошли ребята из разных храмов города. Первым делом, отряд стал облагораживать территорию, где раньше располагался храм Святой-Троицы. Иереем Михаилом (Медко) в сослужении диакона Сергия (Беспалова) был отслужен молебен. А потом священнослужители вместе с ребятами высадили розы перед Поклонным Крестом, а также привели в порядок могилу неизвестного монаха. Милостью Божией, в 2012 году образовалась Альметьевская епархия. И по благословлению епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия и с его участием и попечением началось полноценное возрождение духовной жизни обители. Был отслужен первый епархиальный молебен, назначен наместник и подворье монастыря. Владыка неоднократно встречался с руководством Бугульмы: результатом встреч стала передача части одноэтажного здания Церкви. Сегодня там строится храм Рождества Пресвятой Богородицы – как когда-то такой же храм строили монахи. Сегодня монастырь нуждается в молитвенной помощи каждого из нас. С официального сайта монастыря Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30189

Казанская епархия Русской Православной церкви была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года, первым святителем земли казанской определено было быть игумену тверского Селижарова монастыря Гурию (Руготину), отправившемуся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и “наказной памятью”: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии) (Список архиереев управлявших Казанской епархией со времени её основания). Первоначально она включала территорию Казанского ханства и окрестных районов, завоеванных в 1552 и Вятскую землю. В 1556, после завоевания Астрахани, в нее вошли все земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине 16 – начале 17 вв. – вновь присоединяемые территории Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась В 1602 были отделены земли Нижнего Поволжья (Астраханская епархия, в 1620 – Сибирь (Тобольская епархия), в 1657 – Вятская земля (Вятская епархия). В первой половине 18 века территория Казанской епархии включала, в основном, территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. В 1780-е гг. границы епархий стали приводиться к границам новых губерний, созданных Екатериной II и к середине 1790-х Казанская епархия включала новые Казанскую и Симбирскую губернии, открытые в 1789 году, с 1832, после создания Симбирской епархии – только Казанскую губернию. Значительная часть территории нынешнего Татарстана в 19 – начале 20 вв. входила в состав других епархий: Вятской (Елабужский, Менделеевский и Агрызский районы), Самарской (Бугульминский, Лениногорский, Альметьевский, Бавлинский, Ютазинский районы,) Симбирской (Буинский, Дрожжановский районы), Уфимской (Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Сармановский, Азнакаевский районы).

http://azbyka.ru/palomnik/Казань

Православие в Поволжье Присоединение в середине XVI века к Российскому государству территории Среднего и Нижнего Поволжья обусловило возникновение  Казанской епархии . Она была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года. С этого времени началась эпоха утверждения Православия в Татарстане. Первым святителем земли казанской определено было быть игумену тверского Селижарова монастыря Гурию (Руготину), отправившемуся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и «наказной памятью»: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. Под руководством русского мастера Постника Яковлева реконструируется Казанский кремль, внутри которого строится величественный Благовещенский собор, а вся Казань застраивается православными храмами и монастырями. В конце XVI века выходит указ царя Феодора Иоанновича о ликвидации всех мечетей на казанской земле за их ненадобностью. Запрет на строительство мечетей был снят только Екатериной II, после чего и была построена первая каменная мечеть, названная по имени ученого-востоковеда Марджани. Первоначально епархия включала территорию Казанского ханства и окрестных районов, завоеванных в 1552 году, и Вятскую землю. В 1556 году, после завоевания Астрахани, в нее вошли все земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине XVI — начале XVII вв. — вновь присоединяемые территории Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась. В 1602 году были отделены земли Нижнего Поволжья ( Астраханская епархия ), в 1620 — Сибирь ( Тобольская епархия ), в 1657 — Вятская земля ( Вятская епархия ). В первой половине XVIII века территория Казанской епархии включала, в основном, территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. В 1780-е гг. границы епархий стали приводиться к границам новых губерний, созданных Екатериной II. К середине 1790-х Казанская епархия включала новые Казанскую и Симбирскую губернии, а с 1832 года, после создания Симбирской епархии , — только Казанскую губернию. Значительная часть территории нынешнего Татарстана в XIX — начале XX вв. входила в состав других епархий: Вятской (Елабужский, Менделеевский и Агрызский районы), Самарской (Бугульминский, Лениногорский, Альметьевский, Бавлинский, Ютазинский районы,) Симбирской (Буинский, Дрожжановский районы), Уфимской (Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Сармановский, Азнакаевский районы).

http://patriarchia.ru/db/text/5830133.ht...

Интерьер Петропавловского собора в Казани. Фотография. 2011 г. Интерьер Петропавловского собора в Казани. Фотография. 2011 г. В 80-х - сер. 90-х гг. XVIII в. границы епархий приводились в соответствие с границами губерний. Значительная территория перешла из Казанской епархии в Вятскую. К кон. XVIII в. территория Казанской епархии включала Казанскую, Симбирскую, Оренбургскую губернии. В 1799 г. от Казанской епархии была отделена Оренбургская кафедра, в ведение к-рой были переданы современные Башкирия, Оренбургская, Челябинская, Курганская области, юго-восток Татарстана, Западно-Казахстанская обл. Казахстана. После создания в 1832 г. Симбирской кафедры (см. Симбирская и Мелекесская епархия ) территория Казанской епархии была ограничена Казанской губ., включавшей больше половины территорий совр. Татарстана, Марий Эл , кроме сев. и вост. районов, сев. часть Чувашии, небольшую часть Ульяновской обл. на левом берегу Волги. Значительная часть территории совр. Татарстана в XIX - нач. XX в. входила в состав др. епархий: Вятской (Елабужский, Менделеевский и Агрызский р-ны), Самарской (см. Самарская и Сызранская епархия ) (Бугульминский, Лениногорский, Альметьевский, Бавлинский, Ютазинский р-ны), Симбирской (Буинский, Дрожжановский р-ны), Уфимской (см. Уфимская и Стерлитамакская епархия ) (совр. г. Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Сармановский, Азнакаевский р-ны). В 1920 г. была создана Татарская АССР (в границах совр. Татарстана), включившая территории, ранее входившие в Казанскую, Вятскую, Самарскую, Симбирскую, Уфимскую губернии. К 1925 г. все приходы др. епархий, оказавшиеся на территории Татарии, перешли под управление Казанских архипастырей. Небольшое количество приходов на юге бывш. Казанской губ. оказались в Симбирской и Самарской епархиях. В 1920 г. были созданы также Марийская и Чувашская автономные области, в состав к-рых вошла значительная часть территории бывш. Казанской губ. Приходы Чувашии в 1922 г. стали частью Симбирской епархии. Марийская автономная обл. принадлежала Казанской епархии до 1929 г., затем территория совр. Марий Эл вошла в состав Нижегородского края и в церковном отношении подчинилась Нижегородским архиереям, в 1957-1993 гг. вновь являлась частью Казанской епархии.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Татьяна 2011/12/01, 12:11:46 С сайта Дивеево 2011/11/30, 21:52:11 Прошу вас пришлите мне пояс Богоматери. Со здоровьем плохо в мои молодые годы. Очень хочется родить здорового ребеночка ( с первым все 9 месяцев болела простудными заболеваниями, из-за этого теперь последствия). Мой адрес: РТ 423450 г.Альметьевск ул.Ленина 137-22 Наталья 2011/11/30, 16:38:00 Добрый день! Планируем с мужем малыша, верим в помощь Пресвятой Богородицы. В храм не попали, когда святыня была в Москве, но очень надеемся прикоснуться к освященному пояску. yuliya_izvekova@mail.ru Юлия 2011/12/01, 12:10:44 С сайта Дивеево 2011/12/01, 11:18:43 Добрый день! Я очень верю в помощь Пресвятой Богородицы. В храм не попала,так как очень сильно болею. У меня астма,сильные головные боли. Мой адрес г. Энгельс ул. Полтавская 56-22 индекс 413121. татьяна 2011/12/01, 11:00:56 Прошу вас пришлите мне пояс Богоматери. Со здоровьем плохо в мои молодые годы. Мой адрес: 404127 Волгоградская область г Волжский ул. Александрова 1-6 Ольга 2011/12/01, 12:06:06 Спаси Господи всех! Не смогла приложиться к Святыне, Если возможно, то пришлите по адресу: 188650 Ленинградская обл. Всеволожский р-он, г. Сертолово ул. Кленовая корп.1 кв.115 Финенко Н.П. Наталья 2011/12/01, 11:18:08 Здравствуйте батюшки. Я грешная раба Божия Людмила. Прошу выслать пояски для моей семьи, освященные на поясе Пресвятой Богородицы, для укрепления в Вере Православной моих чад и внучек. Сын страждущий винопитием Олег, дочь Ирина тоже, у обоих много хронических заболеваний. У дочери Ирины - миома, зоб, мастопатия. Оба разведены. Семей нет. Хочется чтобы внучки не шли по стопам своих родителей! Сама живу без мужа, глаукома последней стадии. Уже неоперабельна. Спасибо вам огромное за ваши молитвы и за такое благое дело. Адрес: 213352 Республика Беларусь, Могилёвская область, г.Быхов, ул. Красноармейская 17 кв.22. Кравченко Людмиле Васильевне Людмила 2011/12/01, 11:10:17 Добрый день. Мы с мужем очень хотим иметь детей, но увы мой диагноз не оставляет почти никаких надежд, кроме надежды на чудо. По семейным обстоятельствам не смогли попасть в Казанский собор, в тот день, когда пояс был в Волгограде. Я прошу Вас помочь мне получить этот поясок. Мой адрес 404120, Волгоградская область,город Волжский пр. Ленина, д. 128, кв 235, Глущенко Екатерина Сергеевна. Заранее огромное спасибо.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

— Очень хорошо, — ответил первый, — единственное, что можно сделать, — это отослать ее обратно, чтобы она могла исповедать свой грех и покаяться в нем. Спустя мгновение она очнулась и начала стучать изнутри гроба, который был уже закрыт При этих словах она почувствовала, что ее тащат обратно в тело, к которому она в этот момент чувствовала неописуемое отвращение и омерзение. Спустя мгновение она очнулась и начала стучать изнутри гроба, который был уже закрыт. Можно вообразить последовавшую за этим сцену. Выслушав ее историю, которую я изложил здесь вкратце, я преподал ей Св. Причастие и ушел, славя Бога, даровавшего мне услышать ее. Поскольку это касается Исповеди, я не могу разгласить ее имени, но могу сообщить, что она все еще жива. Если вы считаете, что эта история может быть полезна другим, то вы имеете мое безоговорочное разрешение на ее опубликование» . Три дня на покаяние Иерей Димитрий Конычев, настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы с. Верхний Акташ (Татарстан), рассказал: «В историю, которую я сейчас расскажу, трудно поверить, но я был ее свидетелем. И более того, то, что случилось, не кажется мне чем-то странным. Но об этом позже. Это произошло 3 года назад. В наш храм постоянно ходил дедушка, его звали Горохов Алексей Михайлович. 15 лет назад у него умерла жена Мария, и с тех пор он жил один. Приближался Великий пост, Алексей Михайлович занемог и попал в районную больницу. К сожалению, врачи ничего не смогли сделать. Алексей Михайлович умер, — так нам сказали доктора и констатировали смерть. Покойного отвезли в Альметьевск, в городской морг. Однако спустя несколько часов патологоанатом вдруг заметил, что тело… подает признаки жизни. Он срочно отправил Алексея Михайловича в реанимацию — и на следующий день дедушка пришел в себя. И тогда он попросил позвать священника, чтобы исповедаться и причаститься. Уже после таинства Исповеди и принятия Святых Христовых Таин Алексей Михайлович поделился со священником тем, что видел после своей «смерти». А видел он свою жену Марию, которая молча посмотрела на него и ушла.

http://pravoslavie.ru/156159.html

   001   002     003    004    005    006