сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Персоналии (в алфавите имен) Архиереи Алексий I (Симанский), патр. – см. также ИУ. 962. Игнатия (Петровская) , мон. О Святейшем патриархе Алексии I/Публ.: А. Л. Беглов//АиО. 2000. 1(23). С. 128–146. 963. Казем-Бек А. Л. Жизнеописание Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 13–185. 964. Комаров К. М. К 120-летию со дня рождения Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 11–12. 965. Платон (Игумнов) , архим. Посещение Святейшим патриархом Алексием I Святой Земли в мае 1945 г.//БТ. 1999. Сб. 35. С. 59–63. 966. Пятилетие интронизации Святейшего Алексия (Симанского), патриарха Московского и всея Руси (4 февр. 1945 г.)//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 7–10. 967. Святейший патриарх Алексий I и восстановление Свято-Троицкой Сергиевой лавры/Московская прихожанка//АиО. 1999. 4(22). С. 193–206. Алексий II (Ридигер), патр. – см. также ИУ. 968. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Ответное слово... [на Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова перед вручением диплома почетного профессора РАН]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). 969. Осипов Ю. С. Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II перед вручением диплома почетного профессора РАН//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 22. 970. Платэ Н. А. Слово перед вручением диплома почетного профессора РАН Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 19–21. 971. Уржумцев П. В. Пребывание Святейшего патриарха Алексия II в Святой Земле//БТ. 1999. Сб. 35. С. 9–18. 972. Цыпин В. , прот. Алексий II, патриарх Московский и всея Руси: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 19–35. Андроник (Никольский), архиеп., сщмч. – см. 813 973. Памяти высокопреосвященного митр. Ленинградского и Новгородского Антония [Мельникова] (1924–1986)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 5. Афанасий (Сахаров), еп., священноисповедник – см. ИУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 8 Митрополит Сергий (Страгородский) за работой 22 июня 1941 года, в день Всех святых в земле Российской просиявших, Германия напала на СССР. 12 октября митрополит Сергий составил завещание, согласно которому на случай его смерти полномочия местоблюстителя переходили к митрополиту Ленинградскому Алексию (Симанскому). Через неделю после этого, когда фронт приблизился к сердцу России – Москве, было принято решение об эвакуации Московской Патриархии . Сделано это было, конечно, не для того чтобы уберечь церковных иерархов. Этим власти как раз наоборот выражали свое недоверие митрополиту Сергию, боясь, что, попав на оккупированные территории, он займет лояльную позицию по отношению к немцам. При огромном авторитете митрополита, как считали власти, это могло иметь негативные последствия. В Берлине же к митрополиту Сергию отношение было недвусмысленное, ведь в своих патриотических воззваниях он сравнивал Гитлера с Иродом. Согласно приказу обергруппенфюрера СС Гейдриха от 16 августа 1941 года, при захвате Москвы митрополит Сергий подлежал немедленному аресту . Итак, было принято решение об эвакуации всех религиозных лидеров в г. Чкалов. 13 октября 1941 года «к запасным путям Казанского вокзала подъехал автомобиль, из которого вышел элегантный, взволнованный, интеллигентный человек с внешностью киноактера, в модном осеннем пальто и мягкой шляпе, а с ним, седобородый, высокий, богатырского вида старик: А.И. Введенский и митрополит Виталий» . Вслед за ними на посадку прошли старообрядческий архиепископ Московский и всея Руси Иринарх и несколько руководителей баптистской общины. «Едва уселись по местам – в дверях суматоха, внесли чьи-то вещи, почтительно раскрылись двери вагона и в вагон вошел среднего роста старичок с седой окладистой бородой, в золотом пенсне, с подергивающимся от нервного тика лицом, одетый в рясу и монашескую скуфейку. “Какая встреча!” – бросился к нему А.И. Введенский. Улыбнувшись, старичок дружески с ним облобызался.

http://pravoslavie.ru/31350.html

...В те дни однажды мне под утро предвиделось, как святая равноапостольная Нина предстоит пред престолом Божиим на коленях и молит Господа пожалеть и помочь страдающим людям осажденного города одолеть супостата. И при этом из ее глаз по щекам катились крупные, величиной с виноградину, словно хрустальные слезы. Я это растолковал так, что Божия Матерь дала послушание святой Нине быть споручницей этому осажденному городу. Издревле на Руси считалось, что в день какого святого одержана победа над врагом, значит, этот святой и способствовал ей. И посему жители Петербурга, в знак Божией милости к ним и в знак признательности святой Нине за ее предстательство пред Господом, в каждом храме должны иметь образы святой Нины с соответствующей надписью в память полного снятия блокады, чтобы потомки помнили и знали о наших скорбях и радостях. Ну, а если храм созиждут в память св. равноапостольной Нины и всех мучеников блокадных, то благо будет им и потомкам их " . Можно сказать, что особым образом пожелание владыки Зиновия сбылось. Есть теперь в Петербурге храм, посвященный блокадным страдальцам, в котором находится и икона равноапостольной Нины. Ежегодно в церкви Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте в день ее памяти совершается Божественная литургия с прославлением св. Нины и молитвами о погибших в годы блокады. 27 января на торжественное богослужение в Успенский храм собираются многие жители нашего города, пережившие скорбные дни блокады, а торжественное богослужение часто возглавляет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. В Успенском храме собираются свидетельства о церковной, молитвенной жизни блокадного города, которая долгие годы была сокрыта. А ведь в городе на Неве не прекращалась литургическая жизнь, в десяти действовавших на начало войны православных храмах приносилась бескровная Жертва. Пережил с городом всю блокаду митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), будущий Патриарх Алексий I. Во время блокады в Ленинграде были действующими следующие православные храмы: Николо-Богоявленский собор, Князь-Владимирский собор, церковь свт. Николая Чудотворца на Большеохтинском кладбище, церковь св. прав. Иова Многострадального на Волковском кладбище, Спасо-Парголовская церковь на Шуваловском кладбище, церковь вмч. Димитрия Солунского в Коломягах, - подчинявшиеся митрополиту Алексию (Симанскому); а также относившиеся в начале блокады к обновленцам - Спасо-Преображенский собор, церковь прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Князь-Владимирская церковь пос. Лисий Нос; и в Свято-Троицкой церкви в Лесном находилась уцелевшая община иосифлян. Во время блокады Ленинграда обновленческие и иосифлянский приходы вернулись в лоно Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/25/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть 5 Слова на Рождество Христово 1943, 1934 и 1954 годов; страницы дневника военных лет 10.01.2011 1201 Время на чтение 33 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Краткое повествование о служении владыки Григория в предвоенные и военные годы предваряет его патриотическое Слово на праздник Рождества Христова, произнесенное в Свято-Троицком соборе прифронтового Саратова накануне Сталинградской битвы. Слова в день этого праздника в другие годы жизни владыки расскажут о Великой Тайне Рождества Христова. Старцы-архиереи хиротонии 1942 года: «...отдать последние силы на дело Божие» «Препояшьте, муж, чресла и выходите на делание... Господь же да вразумит Вас и укрепит и скажет Вам путь в оньже идти к Вашему спасению и к общей пользе, - писал митрополит Сергий (Страгородский) в письме от 10 декабря 1941 года из Ульяновска, куда была эвакуирована Московская Патриархия, вдовому прот. Н.К. Чукову, с 1935 года находившемуся в ссылке в Саратове, - ...я разумею архиерейство и, конечно, с принятием монашества. Буду ждать от Вас ответа, и хотелось бы утвердительного; но, да будет во всем воля Божия, а не наша...». 10 марта 1935 г. настоятель Никольского собора в Ленинг раде митрофорный протоиерей Н.Чуков в пятый раз, начиная с 1918 г., был арестован («...имеет широкие связи, главным образом среди духовенства тихоновского течения, антисоветски настроен»), и 29 марта 1935 г. постановлением ОСО при НКВД СССР приговорен к административной высылке в Саратов на 5 лет. Он подал Ленинградскому митр. Алексию (Симанскому) прошение о выходе за штат, и 6 апреля 1935 г. вместе с матушкой Валентиной Дмитриевной, которая также была выслана, прибыл в Саратов. В течение года, пытаясь найти на работу, он много ходил по разным учреждениям: просился в университет на любую техническую работу в канцелярию, на должность корректора в типографию, секретаря 3-й медицинской клиники, думал о кафедре латинского языка в Медицинском институте или фельдшерской школе, но с «билетом», вместо паспорта, который был выдан ему из НКВД, везде встречал отказ. Ссыльные регулярно должны были отмечаться в местном отделе НКВД. На месяц о. Николаю удалось устроиться в Университетской библиотеке.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитва за Победу Архиепископ Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков): страницы военного дневника 05.05.2010 473 Время на чтение 22 минут В преддверии 65-летия Победы наш журнал рассказывает об архиепископе Саратовском и Сталинградском Григории (до пострижения — протоиерее Николае Чукове) и публикует фрагменты его дневников военной поры. Путь архиепископа Григория — это путь скорбный и подвижнический. Чем больше узнаешь об этом человеке, тем больше удивляешься его мужеству и твердости в вере. Месяцы его архиерейства в Саратове совпали с месяцами, днями, часами Великого Перелома в Великой Войне. И совершено не случайно этот перелом совпал с переломом духовным. Когда читаешь дневники Саратовского и Сталинградского владыки — это становится особенно ясно. Призыв на служение «Препояшьте, муж, чресла и выходите на делание…Господь же да вразумит Вас и укрепит и скажет Вам путь в оньже идти к Вашему спасению и к общей пользе», - писал митрополит Сергий (Страгородский) в письме от 10 декабря 1941 года из Ульяновска, куда была эвакуирована Московская Патриархия, вдовому протоиерею Николаю Чукову, с 1935 года пребывавшему в ссылке в Саратове, - «…я разумею архиерейство и, конечно, с принятием монашества. Буду ждать от Вас ответа, и хотелось бы утвердительного; но да будет во всем воля Божия, а не наша»… 10 марта 1935 г. настоятель Никольского собора в Ленинг раде митрофорный протоиерей Николай Чуков в пятый раз, начиная с 1918 г., был арестован: «...имеет широкие связи, главным образом среди духовенства тихоновского течения, антисоветски настроен», и 29 марта 1935 г. постановлением ОСО при НКВД СССР приговорен к административной высылке в Саратов на 5 лет. Он подал Ленинградскому митрополиту Алексию (Симанскому) прошение о выходе за штат, и 6 апреля 1935 г. вместе с матушкой Валентиной Дмитриевной, которая также была выслана, прибыл в Саратов. В течение года, пытаясь найти на работу, он много ходил по разным учреждениям. Просился в университет на любую техническую работу в канцелярию, на должность корректора в типографию, секретаря 3-й медицинской клиники, думал о кафедре латинского языка в Медицинском институте или фельдшерской школе, но с «билетом», вместо паспорта, который был выдан ему из НКВД, везде встречал отказ. Ссыльные регулярно должны были отмечаться в местном отделе НКВД. На месяц о. Николаю удалось устроиться в Университетской библиотеке, а матушка нашла лишь временную работу пианистки в кино при Доме крестьянина. Невозможность найти постоянную работу послужила одной из причин ее отъезда. Она стремилась к детям в Ленинград.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН Никон (Фомичёв), архиеп. Пермский и Соликамский. Фотография. Нач. 80-х гг. XX в. Никон (Фомичёв), архиеп. Пермский и Соликамский. Фотография. Нач. 80-х гг. XX в. (Фомичёв Николай Васильевич; 9.05.1910, С.-Петербург - 13.04.1995, там же), архиеп. Пермский и Соликамский. Род. в семье служащего. С детства прислуживал в храме подворья Троицкого Творожковского мон-ря и в Феодоровском соборе на Полтавской ул. в Петрограде. С 1923 г. входил в нелегальное Александро-Невское братство, был иподиаконом архиеп. Гавриила (Воеводина) (до нач. 1932). С 1928 г., по окончании 9 классов 102-й трудовой школы работал на одном из заводов Ленинграда. В 1931 г. поступил в Ленинградский ин-т инженеров железнодорожного транспорта. После разгрома в февр. 1932 г. Александро-Невского братства отошел от церковной деятельности. В 1936 г. окончил железнодорожный институт по специальности «инженер-энергетик», работал на Октябрьской железной дороге, затем в областной структуре эксплуатации электросетей «Ленэнерго». Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. служил на военном ремонтно-восстановительном поезде на Ленинградском фронте. Был награжден медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1944 г. обратился с прошением к Ленинградскому митр. Алексию (Симанскому; с янв. 1945 патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) рукоположить его в священный сан. 17 июня 1945 г. он был рукоположен управляющим Ленинградской епархией архиеп. Псковским Григорием (Чуковым ; с сент. 1945 митрополит Ленинградский) во диакона к Спасо-Преображенскому собору Ленинграда, 12 мая 1946 г.- во иерея и определен священником к одной из сельских церквей Сланцевского р-на Ленинградской обл. Вскоре после приезда в село был арестован за проведение службы в якобы еще официально закрытой церкви. Через несколько дней освобожден, получил разрешение служить в храме. В 1946 г.

http://pravenc.ru/text/2577565.html

Патриарх Алексий I (Симанский)      Книга посвящена Алексию I (Симанскому; 1877–1970), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси. Он прожил долгую и трудную жизнь. Был предстоятелем нашей Церкви в течение 25 лет (1945–1970). На его долю выпало возрождать Русскую Православную Церковь в послевоенные годы. Мудрая позиция Патриарха Алексия I, его исключительно высокий в глазах всего общества авторитет сыграли важнейшую роль в деле сохранения и последующего возрождения церковной жизни в России. Святейший Патриарх Алексий говорил: «Русский народ не верит громким словам иного пастыря-проповедника, словам, в которых не слышно голоса Священного Писания и святых отцов, но в которых обильно рассыпаны земные слова земных художников слова. Речи таких проповедников не проникают в сердце русского православного человека. Он ищет у пастыря разъяснения слова Божия, ждет, чтобы в проповеди своей указал ему путь, по которому ему надлежит идти; и тогда такому пастырю открывается его сердце». Таким пастырем был и сам Святейший Патриарх Алексий I. Его архиерейское служение проходило в чрезвычайно сложное время. Россию потрясали трагические события: Первая мировая война, падение самодержавия, революция 1917 года, расколы и нестроения в Церкви двадцатых годов, гонения на Церковь, Великая Отечественная война. Первоиерарх Русской Церкви, всегда разделявший с народом все его испытания, нес бремя великих забот и полагал свою душу за паству, вверенную ему Господом. Святейший Патриарх Алексий I (в миру Сергей Владимирович Симанский) родился 27 октября 1877 года в Москве. Род Симанских принадлежал к псковскому дворянству. На внутреннюю атмосферу дома Симанских оказывало большое влияние то, что бабушкой будущего патриарха по материнской линии была игумения Леонида (Озерова), духовная дочь преподобного Амвросия Оптинского, настоятельница Московского Новодевичьего монастыря. В гостях у деда Сергея Симанского, Андрея Владимировича, бывал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1900 году Сергей Симанский поступил в Московскую духовную академию, в 1902 году епископ Арсений (Стадницкий) совершил над Сергеем постриг и нарек его Алексием в честь святителя Алексия, митрополита Московского, в 1903 году епископ Арсений рукоположил своего ученика во иеромонаха.

http://pravoslavie.ru/100504.html

поиск:   разделы   рассылка Николай Георгиевский Великий пост с патриархом Алексием I Источник:  Православие.ру О том, как проходил Великий пост патриарх Алексий I (Симанский), о людях и храмах той поры рассказывает Николай Сергеевич Георгиевский, первый регент и основатель Патриаршего хора храма Христа Спасителя. – Николай Сергеевич, позвольте, прежде всего, поздравить вас с высокой наградой, врученной вам Святейшим Патриархом Кириллом " во внимание к трудам церковным " , – орденом святого благоверного князя Даниила Московского. Позади уже первые седмицы Великого поста. Хотелось бы попросить вас поделиться воспоминаниями о том времени, когда наша Церковь жила, может быть, не в таких благоприятных – внешне благоприятных – условиях, как сегодня. В то время существовала подчас прямая конфронтация с властью, но жизнь церковная, тем не менее, изобиловала и святостью, и духовными подвигами, и теми сокровенными моментами, которые сейчас мы переживаем, к сожалению, не в той степени. Ваша семья была близка к приснопамятному патриарху Алексию I (Симанскому). Как проходил Великий пост патриарх Алексий I? – Когда вспоминаю о том в общем-то тяжелом для Церкви времени, чувствую теперь, насколько оно было благодатным. А благодать эта была в людях, которые помнили еще все дореволюционные традиции и уклады. И таких людей тогда было большинство. Большинство русских людей в то время следовали православным традициям так, как это было принято исстари на Руси. И я, конечно, счастливый человек: я смотрел на них, слушал их, воспитывался под их руководством и ощущал тот " аромат времени " , о котором мы сегодня много говорим, часто вспоминаем, но который уже, конечно, навсегда ушел... Я могу твердо свидетельствовать, что в атеистическом государстве Церковь проводила Великий пост именно так, как она проводит его и сегодня, и проводила многие прошлые века (да и в последующие будет так же проводить, я не сомневаюсь, коль скоро Господь Бог благословит им быть). Великий пост в жизни Церкви – это определенный важный рубеж, когда христианин должен сугубо вспомнить о спасении своей души. И Церковь своими песнопениями, чтением священных текстов, особыми покаянными богослужениями напоминает нам об этом. Она призывает к тому, чтобы человек от внешней стороны жизни обратил все свое внимание на жизнь внутреннюю. Чтобы вспомнил о " храмине сокровенной " , о своей душе – опять оплеванной, опять оскверненной грехами, помышлениями, непотребными чувствами. Ведь большинство из нас (может быть, за каким-то крошечным исключением) опять возвращается к тем же грехам, в которых кается. И иногда из-за этого становится просто стыдно идти на исповедь. Вспоминаю про себя: готовясь к исповеди, я постоянно имею перед собой материалы покаянного свойства, где перечисляются все возможные существующие грехи и прегрешения. И вот я с некоторым стыдом, а порой даже с ужасом, часто вижу, что на исповеди мне снова надо повторяться!

http://religare.ru/2_100596.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 54  голоса:  4.3 из  5) Отец Серафим обладал несомненным пророческим даром. Об этом красноречиво говорят многие живые свидетельства, опубликованные на страницах этой книги. Некоторые из пророчеств великого старца уже исполнились. Предсказание старцем в 1927 году патриаршего служения архиепископу Хутынскому Алексию (Симанскому) и приближающихся жестоких гонений; пророчества подвижника о грядущей Великой Отечественной войне и победе в ней нашего оружия; предвидение отцом Серафимом кончины протоиерея Алексия Кибардина через пятнадцать лет после собственной, а также точное прозрение судеб многих людей ныне стали неоспоримыми фактами. Глубоко пророческими являются строки написанного старцем в 1939 году стихотворения «Пройдет гроза над Русскою землею…» В годы кровавых гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное уничтожение, отец Серафим говорит о ее грядущем возрождении — о возобновлении запрещенного тогда колокольного звона, об открытии разоренных храмов Божиих и святых обителей. Батюшка неустанно напоминал своим многочисленным посетителям об обетовании Божием о неодолимости Церкви вратами адовыми. Рассказывал отец Серафим о возрождении конкретных обителей — Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеева и других. Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской Лавры , старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю Лавру передадут монашествующим. Предсказывал также батюшка, что со временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь переименован в Санкт-Петербург. Говорил отец Серафим, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде других городов России будут действовать православные радиостанции, в передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и церковные песнопения… «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, — говорил батюшка, — с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

http://azbyka.ru/apokalipsis/prepodobnyj...

ЦВ 3 (280) февраль 2004 /  10 февраля 2004 г. Блокадная молитва 27 января, в день 60-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в православных храмах Санкт-Петербурга были совершены панихиды по погибшим в годы блокады. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил Божественную литургию и литию по погибшим в храме Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте. Архиепископ Тихвинский Константин со священнослужителями Санкт-Петербургской епархии отслужил литию на Пискаревском мемориальном кладбище, где в братских могилах захоронены более 500 тысяч погибших жителей блокадного города. День завершился панихидой, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении духовенства в Исаакиевском соборе. Многие годы блокада Ленинграда являлась одной из знаковых тем советской идеологии. Утверждалось, что город выстоял благодаря особым качествам характера советского человека. Затем, во времена всеобщих разоблачений, под рубрикой «неизвестная блокада» стали всплывать факты бесчеловечности, имевшие место в осажденном городе. Но по-прежнему в тени оставалось то, что блокадный Ленинград верил и молился, что здесь не прекращалась литургическая жизнь, а в десяти православных храмах приносилась бескровная Жертва. Пережил с городом всю блокаду митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), будущий патриарх Алексий I. Во время блокады богослужение совершалось в Николо-Богоявленском соборе и соборе св. равноапостольного князя Владимира, церкви Свт. Николая на Большеохтинском кладбище, церкви св. праведного Иова Многострадального на Волковском кладбище, Спасо-Парголовская церкви на Шуваловском кладбище и церкви вмч. Димитрия Солунского в Коломягах, которые подчинялись митрополиту Алексию (Симанскому). Еще несколько действовавших в начале блокады храмов — Спасо-Преображенский собор, церковь прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, храм св. кн. Владимира в пос. Лисий Нос — относились к обновленцам. В Свято-Троицкой церкви в Лесном существовала уцелевшая община иосифлян. Во время блокады все обновленческие и иосифлянский приходы вернулись в лоно Церкви.

http://e-vestnik.ru/history/blokadnaya_m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010