Новый летописец (VII) К оглавлению 138. Об отходе воевод от Михайлова города. Пришли же к Михайлову из украинных городов [ворам] в помощь. Михайловцы же, выйдя из града, от града [воевод] отбили. Они же пошли в Переславль Рязанский. Царь же Василий князю Ивану Хованскому повелел быть в Москве, а в Переславль послал на его место князя Бориса Михайловича Лыкова да Прокофия Ляпунова. 139. Об отходе воевод от Венева. Под Веневом же стоял воевода князь Андрей Хилков и Веневу не сделал ничего; из Венева же выйдя, воры отбили его от города. Воеводы же отошли на Каширу. 140. О походе из Алексина к Туле. Боярин же князь Иван Михайлович Воротынский из Алексина пошел под Тулу, а на Туле же в ту пору воров было много. Воевода же у тех воров князь Андрей Телятевский, выйдя со всеми людьми, князя Ивана Михайловича разогнал и едва ушел в Алексин. 141. О побоище на Вырке воровских людей. Из Путивля же и из иных северских городов воры пришли на помощь к Калуге, и пришли на [реку] Вырку. Бояре же под Калугой услышали про них, что идут многие люди, воевода же с ними, ворами, князь Василий Мосальский. Бояре же послали из-под Калуги против них боярина Ивана Никитича Романова да князя Даниила Ивановича Мезецкого со многими ратными людьми. Они же встретили их на Вырке реке и начали с ними биться, и бились с ними день и ночь; и по милости Божией побили воров наголову, и воеводу князя Василия убили. Остальные же воры многие, на зелейных бочках сидя, под собой бочки с зельем зажгли и злою смертью померли. Бояре же возвратились в Калугу и языков многих привели. 142. Об убиении в Путивле и по городам бояр и воевод. Петрушка вор, который назвался царевичем, с Дона пришел в Путивль с казакам с донскими и с волжскими, и пришел в Царев Борисов. В Царе городе схватил воевод Михаила Богдановича Сабурова да князя Юрия Петровича Приимкова-Ростовского и, убив их, пришел в Путивль. По городам же бояр и воевод хватали и их убивали, а иных в Путивль приводили. В то же время убили при Петрушке и до его прихода в Путивль и по городам бояр: князя Василия Кордануковича Черкасского, князя Петра Ивановича Буйносова, Михаила Богдановича Сабурова, воевод и дворян, которых взяли в бою: князя Андрея Бахтиярова, князя Василия Тростенского, Ефима Бутурлина, Алексея Плещеева, Матвея Бутурлина, князя Савву Щербатова, Никиту Измайлова, Ивана да Андрея Воейковых, Михаила Пушкина, князя Юрия Приимкова-Ростовского, Федора Бартенева и иных многих воевод и дворян различными муками мучили: иных с башни кидали, иных с моста в ров, иных вверх ногами вешали, иных по стенам распинали, руки и ноги гвоздями прибив, из пищали расстреливали. Они же, как мученики древние, ничем не ужасались, их, воров, обличали, отнюдь на их вражью прелесть не прельщаясь, и все умерли за правду. Тот же князь Андрей Бахтияров в те времена был в Путивле воеводой, и его убили, и дочь его тот вор Петрушка взял к себе на позор, на постель.

http://sedmitza.ru/lib/text/439330/

Родилась 1 января 1918 г. в известной аристократической семье историка Алексея Александровича Пазухина. С детства страдала костным туберкулезом. Мать Надежды Алексеевны умерла в 1918 г., оставив мужа с трехлетним Алексеем и новорожденной Надеждой. 1925 г. Алексей Александрович был арестован по «делу лицеистов» и приговорен к 3 годам ИТЛ и ссылке в Калугу. В 1930 г. тетки, воспитывающие Надежду – Мария Александровна, Ольга Александровна Пазухины и Вера Александровна Панова, – были высланы во Владимир. К ним присоединился Алексей Александрович. В 1936 г. отца Надежды Алексеевны А. А. Пазухина вновь арестовали. Вместе с ним арестовали Б. А. Сабурова, Ю. А. Сабурова, архиепископа Сергия (Гришина), святителя Афанасия, прот. Иосифа Потапова и др. Владыка Афанасий и А. А. Пазухин встретились и подружились в медвежьегорских лагерях. Их сблизила любовь к русским святым. С епископом Афанасием Надежду Алексеевну познакомила духовная дочь о. Алексия и о. Сергия Мечёвых Ольга Александровна Остолопова, проживавшая во Владимире на Музейной улице. По словам Н. А. Пазухиной, она приехала к святителю в Петушки 12 сентября 1957 г. с просьбой разрешить личный вопрос и с тех пор стала помогать ему вычитывать корректуру (она много лет работала корректором во владимирской газете «Призыв»). Из ее воспоминаний: «Это было, конечно, очень приятно – он работал в своей келье, а я читала. Но у меня болела тетя, и я, бывало, по 7–8 месяцев не могла к нему приехать. Относительно своего времени Владыка обладал совершенно царской щедростью. В 1961-м или в 1962 г. я приехала к нему, и мне нужно было почему-то на другой день очень рано уехать. Меня поместили в маленькой комнатке для гостей. В 11 часов вечера всегда вычитывалось вечернее правило. И вот после правила, я еще не успела и раздеться, только вынула шпильки из волос. Владыка постучал: «Можно, вы не спите. Надежда Алексеевна?» Я говорю: «Нет». И он до пяти утра рассказывал мне о себе. Он рассказал, что перед архиерейской хиротонией его вызвали в мужской монастырь, в ГПУ (чекисты себе облюбовали сразу после революции, потому что стены толстые), и сказали: «Пока вы архимандрит, вы будете сосланы в пределах Владимирской области, а когда будете епископ, вы будете репрессированы в пределах СССР». И я глупо спросила Владыку: «Ну и что же? " » А он так спокойно, без всякой рисовки: «На другой день состоялась моя епископская хиротония».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Приходское духовенство АЛЕКСИЙ Иванович Никольский (1877 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 23 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855 - 1918), прот., сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Сабуров († 1918), прот., сщмч. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Сибирский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Александрович Сперанский (1881 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Глебович Успенский (1879 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Дмитриевич Шаров (1882 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121858_3.html

8 июня в Болгарии началась работа совместной конференции Свято-Софийских и Глинских чтений 10 июня 2005 г. 18:35 Свято-Софийские чтения впервые проходят совместно с Глинскими чтениями. О духовном форуме рассказывают его организаторы и участники. Татьяна Борисовна Сабурова (Исполнительный директор общества «Наследники Александра Невского»): Сегодня в Софии начались Свято-Софийские чтения. Они имеют свою историю. Впервые они состоялись в 1999 году, продолжились в 2000 году. Теперь у них состоялось второе рождение, открылось второе дыхание. Будем надеяться, что с этого года они станут ежегодными. На этот раз они впервые проходят совместно с Глинскими чтениями, по совместной инициативе Болгарского подворья, которое находится в Москве, и общества «Наследники Александра Невского» — по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Одним из главных организаторов со стороны Болгарии является директор Синодального издательства Болгарской Православной Церкви Георгий Тодоров, который может рассказать об официальных лицах, которые присутствовали на открытии форума. Георгий Тодоров: На открытии нашей конференции присутствовали такие официальные лица, как вице-президент Болгарской Республики генерал Ангел Марин, Силинский митрополит Иоанникий, который читал основной пленарной доклад. Был викарий Святейшего Патриарха Болгарского епископ Литовский Николай, были представители министерств, был депутат Народного собрания (Парламента) Болгарии, был ректор богословского факультета Софийского университета доцент Иниот Райчев. Было много журналистов, в том числе и телевидение, представителей общественности и, конечно, очень много православных людей, которые интересуются основной темой конференции, а именно «Православное духовное просвещение и современное общество». Елена Олеговна Крылова (директор Глинских чтений, доктор экономических наук): В России исторически сложилось так, что Церковь и государство совместно вели народ к духовному просвещению. И даже на Софийских чтениях в Болгарии это нашло свое отражение в приветствии Святейшего Патриарха Алексия II. В своем послании Святейший подчеркнул, что «православные разных стран, тем более тех, которые объединены общей историей, – а русский народ неоднократно помогал болгарам в течение всей истории, – должны объединять свои усилия в деле борьбы с тем потоком греха и пороков, которые сейчас обрушиваются на чистоту нравственной жизни всего человечества».

http://patriarchia.ru/db/text/24414.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Визит Патриарха Алексия II Визит Святейшего Патриарха Алексия II в Православную классическую гимназию " Радонеж " 2 сентября 2002 года С началом нового учебного года поздравил 2 сентября 2002 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй учащихся московской Православной классической гимназии " Радонеж " , а вместе с ними и всех тех, кто в этот день пришел в школьные классы и студенческие аудитории. Открытая по благословению Его Святейшества в 1990 году обществом " Радонеж " , гимназия явилась первым в России негосударственным православным средним учебным заведением. Обычная школьная программа здесь дополнена курсом " Основы духовной культуры " , курсами литургики и церковно-славянского языка, изучением древних языков - латыни и древнегреческого, а также предметов исторического цикла. Общий уровень образования позволяет выпускникам продолжить учебу в ведущих вузах страны. Многие из них поступают в православные учебные заведения - Свято-Тихоновский богословский институт и университет имени Иоанна Богослова. В настоящее время в гимназии учатся около 300 детей. Из ее филиалов в Сабурово и Крылатском развились самостоятельные православные школы. Гимназия сделала восемь полных выпусков, почти все ее выпускники поступили в высшие учебные заведения Москвы (как технические, так и гуманитарные), в семинарии и православные ВУЗы. Предстоятель Русской Православной Церкви освятил Поклонный крест на территории гимназии и сердечно поздравил учащих и учащихся с Днем Знаний. Святейший Патриарх посетил классы гимназии и благословил детей на учебу. Патриарх Алексий отметил значение опыта этой православной гимназии на пути возвращения современному образованию лучших традиций Русской школы, в которой высокий уровень знаний сочетался с воспитанием детей на основах христианского образа жизни и морали. Предстоятель РПЦ подверг резкой критике появившуюся на днях в газете " Известия " " тенденциозно составленную подборку материалов, направленных против введения в светских школах предмета " Основы православной культуры " , который носит просветительский характер " .

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/hi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Петрович Пьянков (1850(1856), Пермская губ.- 17.12. 1918, Пермь), сщмч. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи псаломщика. В 1875 г., по окончании Пермской ДС, поступил в Казанскую ДА. В 1876 г. ушел из академии, назначен преподавателем в Дубровское нагорное уч-ще. 24 апр. 1877 г. рукоположен во иерея. Служил в церкви с. Григорьевского Оханского у. Пермской губ. В том же году переведен в церковь с. Шерьинского того же уезда, затем - в храм с. Большесосновского (ныне Б. Соснова). В 1881 г. назначен помощником миссионера по Оханскому у. В 1884 г. был назначен помощником настоятеля Свято-Троицкой ц. при Кушвинском заводе Верхотурского у. Пермской губ. и законоучителем в Кушвинский детский приют. В 1887 г. был переведен в больничную ц. во имя Александра Невского в Перми. Одновременно был законоучителем в Пермском реальном уч-ще. В том же году стал членом губ. училищного совета. В 1888 г. на епархиальном съезде избран членом комитета по устройству епархиального жен. ДУ. С 1891 г. был членом епархиального училищного совета. В 1893 г. назначен исполняющим должность председателя совета Пермского епархиального жен. уч-ща. В 1894 г. назначен благочинным городских церквей Перми. В том же году на съезде духовенства избран членом правления духовного училища. Состоял наблюдателем церковноприходских школ Верхотурского у., а также зав. псаломщической школой в Екатеринбурге. С 6 мая 1900 г. протоиерей. В 1909 г. был назначен председателем комитета по постройке пермского каменного храма в честь Рождества Христова. С 1910 г. служил вместе со сщмч. Иоанном Плотниковым в Сретенской ц. при Пышминском заводе. В 1911-1913 гг. состоял председателем епархиальных съездов духовенства и церковных старост. В последние годы служения был настоятелем пермской Воскресенской ц. Награжден орденами св. Владимира 4-й степени, св. Анны 2-й и 3-й степени. 17 дек. 1918 г. вместе со сщмч. Николаем Яхонтовым (по др. данным, со сщмч. Алексием Сабуровым ) схвачен красноармейцами. Был привязан к тюремной кровати и неск. раз погружен в ледяную воду, затем утоплен в р. Каме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469181.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николаевич Яхонтов (ок. 1874 - 17.12.1918, г. Пермь), сщмч. (пам. 4 дек., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Окончил духовную семинарию, был рукоположен во иерея. С 1896 г. служил священником в одной из церквей г. Ковно (ныне Каунас, Литва). В 1902 г. переведен настоятелем храма во имя свт. Николая Чудотворца в дер. Козьяны Городокского у. Витебской губ. Построил там церковноприходскую школу, организовал приходское общество трезвости. В 1903 г. перешел на службу в военное ведомство. Был священником 48-го драгунского Украинского полка, расквартированного в г. Серпец (ныне Серпц, Польша) Плоцкой губ. В 1907 г. переведен священником в 227-й пехотный резервный Балашовский полк в Саратов. С 1910 г. священник 194-го пехотного Троицко-Сергиевского полка, дислоцировавшегося в Перми. Сотрудничал с «Пермскими губернскими ведомостями» и православно-патриотическим ж. «Голос долга». В период первой мировой войны с 1914 г. вместе с полком находился на фронте, отличился во время боевых действий. В 1916 г. был назначен благочинным 49-й пехотной дивизии. Неск. его статей были опубликованы в ж. «Вестник военного и морского духовенства». Награждался набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1911), золотым наперсным крестом на георгиевской ленте (1915), орденом св. Владимира 4-й степени (1915), орденом св. Анны 2-й степени (1915). В 1916 г. по состоянию здоровья переведен из действующей армии в Пермь на должность настоятеля полкового храма во имя прп. Сергия Радонежского, ставшего после установления в 1918 г. советской власти приходским. В том же году возведен в сан протоиерея. 17 дек. 1918 г., накануне взятия Перми войсками адмирала А. В. Колчака, вместе с настоятелями других пермских храмов протоиереями священномучениками Иоанном Пьянковым и Алексием Сабуровым был схвачен красноармейцами и после пыток и издевательств утоплен в р. Каме.

http://pravenc.ru/text/2565864.html

Милятино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В с. Милятино была взорвана каменная церковь Покрова Божией Матери с приделами Преподобного Михаила Малеина и Преподобномученицы Евдокии, построенная в 1833 г. архитектором Д.Ф. Борисовым на средства коллежского асессора М.И. Сомова. На её месте ещё в 1980-х гг. лежали огромные глыбы кирпича. В Милятино была ещё деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами Святителя Алексия и Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, построенная в 1798 г. Павлом Ивановичем Голохвастовым. Село Милятино стоит на р. Искони, церковь Покрова Пресвятой Богородицы была здесь уже в конце XVI в., и разрушена в начале XVII в., вероятно, в нашествие Литвы. В 1626-1627 гг. здесь была пустошь Фёдора Васильева Елчина; по его просьбе в 1644 г., 8 января, дана благословенная грамота на постройку на старом церковном месте новой церкви Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Великомученика Феодора Стратилата. В 1646 г. село Милятино, в котором были двор помещика и три двора крестьян и бобылей, принадлежало сыну Фёдора Елчина, Амвросию, а в 1653 г. его брату Василию. В 1673 г. церковь Покровская была с приделом Феодора Стратилата, а в 1698 г. освящена отдельная церковь во имя Феодора Стратилата. В 1741 г. в Милятино стояли две ветхих деревянных церкви: одна Покрова Пресвятой Богородицы, другая Феодора Стратилата, и при них деревянная колокольня. Долгое время Милятино было во владении Елчиных, потом Сабуровых. В 1788-1798 гг. оно принадлежало бригадиру Павлу Ивановичу Голохвастову. Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами Преподобномученицы Евдокии и Михаила Малеина построена в 1832 г. Михаилом Ивановичем Сомовым. Земли усадебной при церкви было 3 десятины, пашни и сенокоса - 33. Причт состоял из священника и псаломщика, они получали 392 р. казённого жалованья и проценты с 300 рублей церковного капитала. 18 февраля 1866 г. у пономаря Покровской церкви Александра Ионина родился сын Сергей, который в 1882 г. окончил Донское Духовное училище и в 1889 г. Вифанскую семинарию. В 1888 г. у священника церкви с. Милятино Андрея Сахарова, позднее он был переведён в храм с. Клементьева, родился сын Сергей, в 1904 г. окончивший Звенигородское Духовное училище и в 1912 г. Вифанскую Духовную семинарию.

http://sobory.ru/article/?object=43139

Москва: группа «Стоп храм» пытается сорвать строительство храма святителя Луки Москва 5 октября 2015 г. В Москве опять не дают построить храм. На этот раз представители различных антихристианских групп и политических партий пытаются сорвать строительство храма святителя Луки в районе Москворечье-Сабурово (ул. Кантемировская 2-4).      В интернете организован сбор подписей против строительства храма. Помочь приходу храма не допустить срыва строительства можно только сегодня. Желающие подписаться за строительство храма могут оставить свои подписи в храме св. Николая в Сабурово (Каширское шоссе, д. 59 корп. 4) или в храме ап. Фомы на пересечении Пролетарского проспекта и ул. Колобашкина (в котором служил отец Даниил Сысоев). Храм Апостола Фомы открыт до 20:00. Также можно самостоятельно отнести подписной лист в окружную комиссию управы до вторника включительно по адресу: ул. Автозаводская, дом 10 (метро Автозаводская). Надо отметить, что в районе Москворечье-Сабурово активно действуют группы – противники строительства храмов, в том числе и представители политических партий. Самая известная из них – «Стоп храм», рассказывает настоятель строящегося храма иерей Алексий Лымарев.      Эти группы людей, заранее отслеживают постановления о выделении участков под строительство храмов, после чего начинают активную агитацию против строительства среди местного населения. Для создания негативного отношения к строительству храма во дворе по подъездам были размещены объявления о том, что если начнется строительство, то: Под этими объявлениями и были размещены подписные листы для голосования жителей близлежащих домов. Для выступления на собрании были приглашены представители социальных служб и образования в районе. Для адекватного представления общественной деятельности прихода на собрание пришли люди, много лет сотрудничающие с о. Алексием в области патриотического воспитания молодежи, православной психологической поддержки и реабилитации алко- и наркозависимых. Ни одному из приглашенных отцом Алексием людей выступить не дали.

http://pravoslavie.ru/86479.html

Мониторинг СМИ Патриаршие труды Тысячи москвичей считают Алексия II своим духовным отцом 15.12.2008 10:22 В субботу, на девятый день после кончины Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в Елоховском Богоявленском соборе совершены литургия и панихида. В столичные храмы помолиться об упокоении души патриарха пришли десятки тысяч москвичей. Храм святителя Николая в Сабурово стоит на живописном берегу Москвы-реки. Здесь на окраине столицы целыми днями горят свечи за упокой души патриарха Алексия II. Жители помнят далекий 1990-й год, когда их церковь была разрушенной и заброшенной. Тогда они обратились за помощью к патриарху, который только-только принял сан. «Алексий II рассматривал все просьбы горожан, а их тогда было немало, - рассказал «Труду» настоятель храма отец Константин. - Не отказал он и жителям Сабурово. Храм начали восстанавливать практически сразу после того, как жители обратились к патриарху. И теперь он стал не только духовным центром, но и украшением района, ведь построен он еще в 1595 году. Сейчас наша постоянная паства составляет несколько сотен человек, а храм посещают тысячи». Похожая история у нескольких сотен московских церквей. По данным Московского патриархата, сейчас в столице насчитывается 872 храма, большинство из которых восстановлено с помощью Святейшего. Реконструкция еще 70 завершается. Это стало возможно благодаря тому, что мэра Москвы и патриарха связывало нечто большее, чем просто взаимоуважение и дружба: это духовное взаимопонимание и желание вернуть москвичам храмы. Еще одна заслуга Алексия II - в том, что он фактически возродил в России духовное образование. При нем появились первые церковно-приходские школы. Только в 2007-2008 учебном году Московскую духовную академию окончили 109 выпускников, а семинарию - 153. Во многом именно благодаря личности Алексия II число православных россиян за 18 лет выросло в три раза. По данным последнего опроса ВЦИОМа, в 1990 году православными считали себя 24% наших соотечественников, а в 2008-м уже 73%.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010