Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ АЛЕКСЕЙ ГЛЕБОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Алексий Глебович Успенский ( 1879 - 1937 ), протоиерей Вознесенской церкви села Вознесенье Бологовского района Калининской области, священномученик . Память 9 сентября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 22 сентября 1879 года в селе Шолы Белозерского уезда Новгородской губернии в семье псаломщика, отец умер, когда Алексею было чуть больше года. По окончании духовной семинарии был рукоположен во священника . Служил на разных приходах, с конца 1920-х гг.- в Тверской епархии. В начале 1930-х годов был арестован по обвинению в неуплате налогов, часто выдвигавшемуся против священнослужителей в то время, и осужден к 6 мес. ИТЛ с конфискацией имущества. Без средств к существованию остались его жена, Ве­ра Алек­сан­д­ров­на, и дети – дочь вось­ми лет и два сы­на – шес­ти и трех лет. Вер­нув­шись из за­клю­че­ния, стал сно­ва служить в хра­ме и вско­ре был воз­ве­ден в сан протоиерея . В начале 1937 года определен в Вознесенскую церковь села Вознесенье Бологовского района Калининской области. Проявил себя ревностным пастырем, учил, как сохранить веру Христову в тяжелые времена гонений, храм стал центром духовной жизни для неск. многолюдных деревень и поселков. Бы­ва­ли слу­чаи, ко­гда под давлени­ем без­бож­ной вла­сти и про­па­ган­ды кре­сть­я­не на­зы­ва­ли сво­их де­тей нехри­сти­ан­ски­ми име­на­ми, но таковых свя­щен­ник, не бо­ясь ответственности, отправ­лял в сель­со­вет, что­бы они пред­ва­ри­тель­но пе­ре­пи­са­ли име­на сво­их де­тей на хри­сти­ан­ские, и толь­ко по­сле это­го при­хо­ди­ли крестить. У не­го в хра­ме, несмотря на боль­шое чис­ло при­хо­жан, ни­ко­гда не бы­ло об­щей ис­по­ве­ди; о. Алексей ста­рал­ся по­го­во­рить с ка­ж­дым, а ко­гда нуж­но, то под­дер­жать. В одном из доносов, которые писались на священника говорилось, что в последнее время, т.е. с началом служения о.Алексия в Вознесенском храме, в приходе стало наблюдаться религиозное оживление. Прихожане уже поговаривают, чтобы восстановить колокольный звон. Вокруг храма собралось много монахинь, храм даже стали посещать жены партийных работников.

http://drevo-info.ru/articles/22003.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Приходское духовенство АЛЕКСИЙ Иванович Никольский (1877 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 23 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855 - 1918), прот., сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Сабуров († 1918), прот., сщмч. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Сибирский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Александрович Сперанский (1881 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Глебович Успенский (1879 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Дмитриевич Шаров (1882 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121858_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Глебович Успенский (22.09.1879, с. Шолы Белозерского у. Новгородской губ.- 21.09.1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. ц. в честь Вознесения Христова в с. Вознесение Бологовского р-на Калининской обл. Род. в семье псаломщика, отец умер, когда А. было чуть больше года. По окончании ДС А. был рукоположен во священника. Служил на разных приходах, с кон. 20-х гг.- в Тверской епархии. В нач. 30-х гг. был осужден к 6 мес. ИТЛ по обвинению в неуплате налогов, часто выдвигавшемуся против священнослужителей в то время. В нач. 1937 г. определен в Вознесенскую ц. Проявил себя ревностным пастырем, учил, как сохранить веру Христову в тяжелые времена гонений, храм стал центром духовной жизни для неск. многолюдных деревень и поселков. 2 сент. 1937 г. А. и староста храма Василий Яковлевич Шикалов были арестованы, их обвинили в совместной контрреволюционной деятельности, проявлявшейся в исполнении правосл. Таинств и треб, чтении Библии вслух, распространении крестов, молитв и т. д. Святые мученики были расстреляны по приговору от 19 сент. 1937 г. Реабилитированы в 1989 г. Прославлены Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 21531-С. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 186-188. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64608.html

Сщмч. Алексий (Успенский) и мч. Василий (Шикалов) - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Сщмч. Алексий (Успенский) и мч. Василий (Шикалов) Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский новомученики , Алексий Успенский , Василий Шикалов Священномученик Алексий родился 22 сентября 1879 года в селе Шолы Белозерского уезда Новгородской губернии в семье псаломщика Глеба Успенского, который умер, когда Алексею едва исполнилось полтора года. По окончании Духовной семинарии Алексей Глебович был рукоположен в сан священника. Служил ... Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3185

Сортировать по Исключить новости Василий Глебович Каледа: онлайн-интервью с профессором На портале «Правмир» прошла онлайн-конференция с доктором медицинских наук, профессором Василием Глебовичем Каледой. Мы публикуем ответы В.Г. Каледы на присланные читателями вопросы. 11 ноября, 2010 На портале «Правмир» прошла онлайн-конференция с доктором медицинских наук, профессором Василием Глебовичем Каледой. Мы публикуем ответы В.Г. Каледы на присланные читателями вопросы. Уважаемая Наталия! В Вашей ситуации нужно в первую очередь говорить не о зависимости от духовника, а об особенностях Вашего характера, в силу которых Вам трудно принимать решение. Людям с подобным характером (тревожно-мнительным) очень трудно самостоятельно принимать любое решение, как по важным вопросам, так и по второстепенным . Решение всех подобных вопросов Вы переложили на духовника, благо с ним почти всегда можно связаться. Реально серьезные вопросы, на которые нужно спрашивать благословение духовника возникают не так часто. У каждого человека должна быть в жизни своя собственная активная нравственная позиция. Расскажите, пожалуйста, как вы сами определили бы — какие вопросы надо решать со священником, а какие с православным психиатром или психологом? Василий Глебович, я считаю, что священники у нас часто выполняют работу психиатров, играя, так сказать, «на чужом поле». Как вы думаете? К психиатру необходимо обращаться в тех случаях, когда имеются признаки или подозрение на наличие психического заболевания или психического расстройства, и соответственно, лечение этих состояний является компетенцией психиатра. Нередко именно священник первым осознает, что имеющиеся душевные переживания не укладываются в «относительную норму» и благословляет обратиться к психиатру. Бывают случаи, когда священники и психологи, а также родственники больного, не распознавая болезненную природу состояния, препятствуют обращению к психиатру. Также случается, что психиатры (при недостаточной квалификации) принимают за патологию некоторые духовные переживания.

http://pravmir.ru/pravoslavnym-ne-nuzhny...

При эндогенных депрессиях иногда возникают так называемые состояния резистентности, т.е. когда отсутствует ответ на проводимую лекарственную терапию. Однако в последние годы появились антидепрессанты с иным механизмом действия, а также принципиально новые нейролептики, у которых есть официально зарегистрированное показание лечение затяжных и хронических депрессий в сочетании с антидепрессивной терапией. Здравствуйте, Василий Глебович! Я страдаю продолжительными депрессиями, впрочем они иногда прекращаются. Во время депрессии нет никаких сил. А главное полная уверенность в бесполезности молитвы и каких-либо шевелений, да и невозможно пошевелиться, тело и душа стремятся только к покою. Я не знаю, может ли врач помочь в таком случае. Но самая главная проблема – это мой сын. Он ничего не хочет делать, ему 13 лет, и он спрашивает, зачем я его родила. В дневнике по две двойки за день, замечания из-за поведения, из-за опозданий, из-за хронически невыполненных уроков, с одноклассниками отношения плохие. Мы погибаем, наши души вдвоем гибнут. Что делать?! (а ведь я духовная дочь о. Глеба, мне никак не оправдаться перед Богом!) Я думаю, что Вашу проблему надо разделить на две проблемы (хотя они взаимосвязаны). Первая проблема с Вашим здоровьем и вторая с сыном. В отношении первой – удачно подобранная антидепрессивная и поддерживающая терапия позволяет минимизировать проявления депрессии и более спокойно, более разумно относиться к проблемам с сыном. В пубертатном (подростковом) возрасте у детей нередко бывают подобные проблемы, которые в дальнейшем постепенно нивелируются. Здравствуйте, Василий Глебович! Полтора года назад в автомобильной аварии я потеряла мужа и дочь. Лечусь третий месяц у психиатра от депрессии, проявлением которой он считает мои панические атаки. Он считает, что год горевания – это много, дальше уже патология. Но я не верю, что тоску по близким можно заглушить таблетками, и не представляю, что она может превратиться в «светлую печаль «. Наталия Дорогая Наталия! Конечно, тоску по близким невозможно «заглушить таблетками», и год «горевания» — это не патология, патологией было бы обратное.

http://pravmir.ru/pravoslavnym-ne-nuzhny...

Но сейчас Вы особенно нуждаетесь в поддержке близких, в участии в церковных таинствах, и …. в медикаментозной терапии. Без лекарственной поддержки Вам будет еще трудней. Помоги Вам Господи. Василий Глебович, добрый день! Простите за долгий вопрос. В росла в семье, где были часты скандалы и очень напряженные отношения между родителями. В институте я переутомилась и заболела депрессией. В 19 лет меня изнасиловали и избили в общежитии. После этого депрессия усугубилась, был прописан сонапакс, он помогал хорошо. Позже вышла замуж, но отношения с мужем были плохие. Через 1,5 года мужа убили. После этого у меня начались сильные страхи, не могла одна находиться дома и спать, боялась нечистой силы. Лежала в научном центре психического здоровья, принимала нейролептики и антидепрессанты. Состояние улучшилось. Стала воцерковляться. Сейчас я снова замужем, есть ребенок. Но депрессия, похоже, осталась, к тому же не могу избавиться от интимных проблем. Иногда всплывают навязчивые картинки об изнасиловании и иногда — смерти мужа. Иногда бывают вспышки страха — в темноте или когда одна. Плохо сплю, утомлена, раздражительна, тревожна. К духовнику обращаюсь часто, но он не может мне помочь со всеми этими проблемами. Что делать? Таблетки не очень хочется снова пить, к сексологу идти страшно. Подскажите, пожалуйста, к кому обратиться (может быть, православному психологу?). Буду благодарна за любую информацию. С уважением, Анастасия Вы пишете, что плохо спите, утомлены, раздражительны, тревожны, беспокоят навязчивые воспоминания, — т.е. имеются симптомы депрессии. Я не исключил бы возможность приема небольшого курса современной антидепрессивной терапии. Как минимум, необходимо нормализовать сон. Православные психологи есть, свяжитесь со мной по эл. почте (kaleda-vg@yandex.ru) Здравствуйте, Василий Глебович! После родов я стала очень нервная, всего боюсь. чуть что сразу же слезы наворачиваются. Посоветуйте, можно ли с этим что-нибудь сделать. Добрый день! То, что переживаете Вы, переживает примерно 15-20 % женщин в послеродовом периоде. Это состояние временное, называется послеродовая депрессия. Однако, чтобы оно не приобрело затяжной характер, необходимо сходить на прием или к психотерапевту или к психиатру.

http://pravmir.ru/pravoslavnym-ne-nuzhny...

Что касается конкретного симптома – необычных болей в верхней части грудной клетки – причины их могут быть разными: физическое ощущение тревоги, которая часто сопровождается напряжением различных групп мышц, в том числе грудной клетки; ощущение витальной тоски при депрессии; беспричинные ощущения психического генеза (т.н. сенестопатии). Азафен и сонапакс не исчерпывают всех возможных средств, которые могут Вам помочь. Посоветуйтесь с вашим врачом и обсудите возможность применения более современных препаратов. Навязчивые состояния Здравствуйте Василий Глебович. Вот уже 5 лет живу как в аду. Навязчивые мысли с ужасными сценами блуда. Страх, что изнасилуют детей. Началось с того, что сидела дома с маленькими детьми, была небольшая депрессия. Посмотрела страшную программу по телевизору и очень испугалась за своих детей. Не сплю: с вечера до четырех утра борьба с помыслами. Страх что я маньяк и т.д. Спасаюсь молитвой и храмом, но облегчение слабое на дня два, а потом все сначала. Скажите, что со мной? Я больше не могу. Если бы не вера, давно бы покончила с собой. Что мне делать? Спасибо. Состояния, подобные Вашему, с преобладанием навязчивых представлений успешно лечатся. Обратитесь к психиатру, не надо мучиться. Здравствуйте, Василий Глебович! Мой брат с детства страдает из-за навязчивых состояний. У него есть семья и высокооплачиваемая работа, но каждый день он начинает со звонка моему отцу и контролирует его весь день из-за страха, что с отцом что-нибудь случится. Когда-то его сильно испугала моя мать, которая сама имеет ряд фобий. К тому же у брата имеется психопатизация характера в виде эмоциальной несдержанности. Семейное счастье под угрозой, детей пока нет. Никакого лечения он не получал. Мы с отцом молимся о нем, просили сходить в храм, поисповедоваться, причаститься. Я думаю, что брат избегает ходить в храм из-за большого количества суеверий и страхов, сопровождающих новоначальных христиан на пути воцерковления. По долгу службы он каждые две недели месяца проводит в Москве. Посоветуйте с чего начать. Можно ли с помощью таинств преодолеть такого рода болезнь? Где найти хорошего священника в Москве или в Новосибирске?

http://pravmir.ru/pravoslavnym-ne-nuzhny...

Скажите, пожалуйста, как помочь родственнику? Ему 25 лет, последнее время стал злоупотреблять алкоголем, агрессивен, по выходным у него сильные запои, не работает, обвиняет всех в своих проблемах, считает, что он самый праведный из всех людей, что ему не с кем общаться, потому что все глупые. Иногда говорит, что он бог или царь, а иногда, что он ничтожество и неудачник. Лечиться не собирается, в храм тоже идти не хочет. Как с ним разговаривать, давать ли ему деньги и пищу, вести ли его к врачу принудительно, возможно ли что у него психическое заболевание? Судя по вашему описанию, психическое заболевание возможно, но юридических оснований для недобровольного (принудительного) лечения у вашего родственника нет. Надо уговорить его обратиться к специалисту. Кормить, учитывая болезненный характер его состояния, конечно, надо, а вот деньги давать лучше воздержаться. Прием нейролептиков Уважаемый Василий Глебович! Врач-психиатр порекомендовал вместе с продолжением лечением нейролептиками заняться очищением организма от шлаков (например, по методу Надежды Семеновой). В этом методе встречаются оккультные термины, что настораживает. Существуют ли какие-нибудь недушевредные (или хотя бы нейтральные) методы очистки организма? И хотелось бы узнать Ваше мнение о применимости их в психиатрии. В психиатрии применяются различные методы дезинтоксикации при наличии выраженных побочных эффектов нейролептической терапии. С этой целью применяется инфузионная терапия (т.е. ставятся капельницы), проводится лечебный плазмаферез, назначается витаминотерапия (поливитамины типа нейромультивит), различные антиоксиданты (препараты типа мексидола), рекомендуется обильное питьё. Уважаемый Василий Глебович! Очень прошу Вас помочь разрешить некоторые вопросы, связанные с лечением моего взрослого крестника (21 год)… Он уже несколько лет находится под наблюдением психиатров, принимает различные нейролептики, и несколько раз в году ложится в диспансер для снятия острых состояний, с которыми в домашних условиях справится трудно. А вопросы такие:

http://pravmir.ru/pravoslavnym-ne-nuzhny...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Любитель чернухи и кровищи выдаёт больные фантазии за реальность» Образ закоренелого циника давно стал для Невзорова его визитной карточкой 21.07.2021 1792 Время на чтение 5 минут Фото: comp-pro.ru Надо отметить, что наш герой умеет привлекать внимание к своей персоне, при этом не брезгуя особо в выборе средств. В девяностые это была откровенная чернуха с трупами и кровью, что весьма эффектно била по не окрепшим мозгам бывших советских граждан, которые еще не успели отвыкнуть от стерильно чистой информационной среды общества строителей коммунизма. Потом был короткий, и не совсем удачный для нашего персонажа период, когда он при помощи циркового номера с умным Гансом попытался убедить всех, что лошади умеют читать. Но к тому времени российский уже телезритель сполна наелся воскресшими трупами от Юрия Лонго и летающим Копперфильдом, так что читающей лошадью было трудно кого-то удивить. И на дешевый фокус никто не купился. И, наконец, венцом академической деятельности журналиста с неоконченным церковным образованием стал выход в свет как атеиста, анатома и циника, разоблачающего погрязших в пороках попов и несущего свет просвещения в массы. Эдакий Вольтер питерского разлива. Тут наш герой попал в точку. И вот он, успех и овации зрителей. Парад-алле! Встречаем! Сегодня на манеже сам Александр Глебович Невзоров! Новое амплуа Невзорова пришлось по вкусу в основном молодежи. Дебютировал он в этом образе в интернет-проекте «Уроки атеизма». На фоне декораций, позаимствованных то ли с площадки фильма про алхимиков, то ли из ближайшей районной аптеки, Александр Глебович со свойственной ему неуместно напыщенной манерой занимался своим любимым делом – ковырялся в чужом грязном белье, только теперь церковном. Надо сказать, что в самих выпусках об атеизме речь практически не шла, зато антиклерикализма там было предостаточно. Пожалуй, чуть ли не единственным примером атеистического демарша была передача, посвященная Петру и Февронии. Невзоров тут попытался высмеять двух русских святых, в день памяти о которых в России отмечается праздник семьи, любви и верности. Александр Глебович изрядно поглумился над святыми, заострив внимание на том, что для праздника семьи в России была выбрана бездетная пара. Будь у него не то, что богословское образование, а хотя бы зачатки преставления о христианстве, он бы знал, что цель христианина, прежде всего, спасение души, а не рождение как можно большего количества детей. И это не единственный случай, когда Невзоров показал свою некомпетентность в богословских вопросах. Впрочем, хроническим недоучкой он оказался и в других сферах.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/ly...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010