8 августа 2012 г. 12-13 октября. Историческая конференция " Церковь и общество в России на переломных этапах истории " . МДА 12-13 октября Московская Духовная Академия проводит научно-исследовательскую историческую конференцию, посвященную 400-летию преодоления гражданской смуты (1612 год) и Отечественной войне 1812 года. ПРОГРАММА: 12 октября 10.00 Пленарное заседание (Большой актовый зал) Приветствие ректора МДА архиепископа Верейского Евгения Доклады: архимандрит Макарий (Веретенников), магистр богословия, доктор теологии, профессор " Годы без патриаршего возглавления Русской Православной Церкви " протоиерей Алексий Марченко, доктор исторических наук, первый проректор Пермской Духовной Семинарии " Ныробский узник — боярин Михаил Никитич Романов и вопрос о его канонизации " доктор филологических наук, заведующий кафедрой филологии МДА, профессор Владимир Кириллин " Образ преподобного Сергия Радонежского в сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиевой Лавры " доктор восточных церковных наук, профессор МДА Алексей Пентковский " Унификация литургической традиции Русской Православной Церкви и Смутное время " доктор исторических наук, доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова Ярослав Леонтьев " Роль Троицкого Калязинского монастыря в формировании земской армии  князя М.В. Скопина-Шуйского " Презентация телефильма иерея Сергия Барицкого " Патриарх Гермоген " 14.00 Работа тематических блоков конференции. Тематический блок 1 " Церковь и государство: опыт взаимоотношений " , блок посвящен  400-летию преодоления гражданской смуты в России в 1612 году (Малый актовый зал) Модератор тематического блока – профессор Владимир Кириллин к.и.н., заместитель генерального директора Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника Светлана Николаева " Помянник погибших, современный событиям осады Троице-Сергиева монастыря 1608 – 1609 г. " д.и.н., руководитель Группы исторической географии Института российской истории РАН Константин Аверьянов; к.и.н., старший научный сотрудник Группы исторической географии Института российской истории РАН Сергей Ромашов; научный сотрудник Группы исторической географии Института российской истории РАН Елена Андреева " О создании Атласа по истории Смутного времени начала XVII в. "

http://e-vestnik.ru/db/13-14_oktyabrya._...

Пять лет назад несколько сестер приехали сюда, на берег Оки, возрождать пустовавший больше 200 лет Гремячев монастырь. Жили в крохотном домике, спали на земляном полу, служили в храме без крыши. Всего несколько лет — а маленькая обитель уже принимает паломников. Гремячев никогда не был велик, знаменит или богат. Но однажды  в его стенах по дороге в паломничество останавливался царь Алексей Михайлович, и это место, говорит предание, стало свидетелем чуда...   Сестры Когда-то здесь жили монахи: Свято-Успенский Лихвинский (по названию ближайшего города) Гремячев монастырь был мужским. Лихвин давно переименовали, братию выселили еще в XVIII столетии, но «говорящие» названия остались. Гремячев — в честь источника, грохот которого, говорят старожилы, был слышен за две версты (больше двух километров). И Беседа — так называется возвышенность, на которой обитель стоит. Предание рассказывает, что здесь царю Алексею Михайловичу по прозвищу Тишайший (этот, по свидетельству современников, неподдельно благочестивый царь остановился здесь по дороге в киевское паломничество) во время молитвы явилась Богородица и беседовала с ним. Сегодня Гремячев — скит Свято-Никольского Черноостровского монастыря в Малоярославце. Два храма, сестринский корпус, небольшая гостиница для паломников, иконописная мастерская, разрушенная колокольня, из хозяйства — только маленькая пасека, огород и два кролика, и те здесь скорее как домашние животные. Сестер — всего восемь. Но на какую ни посмотришь — улыбается, и это первое, что бросается в глаза. В свое время точно так же приехала в много лет бездействовавший Малоярославский монастырь их наставница, игуменья Николая (Ильина). И «Малый» поднялся из руин, вместе с ним вырос детский приют для девочек из неблагополучных семей, и из стен вверенной матушке Николае обители вышло уже одиннадцать игумений разных российских монастырей! Поднимается и Гремячев. Старшая сестра — это послушание переходит от одной монахини к другой — матушка Михаила. Педагог по образованию, сразу после института она уехала в монастырь.

http://foma.ru/tihiy-gremyachev-schastye...

с 2005 года Оглавление «Пастырь Добрый полагает жизнь свою…» 114 Рождение, крещение, детство, школа Священник о. Даниил (Даниил Алексеевич Сысоев) родился в Москве 12 января 1974 года в семье учителей — художников. Его родители, Алексей Николаевич Сысоев и Анна Мидхатовна Амирова, крестились уже после рождения Даниила, а для Даниила время крещения было отодвинуто и произошло только в 1977 году. Причиной такой отсрочки оказалась бабушка, заявившая, что не позволит крестить ребенка, и что в случае крещения втайне она его заберет через партийные органы. По тем временам это была серьезная угроза, и поэтому крещение ребенка было отложено на неопределенное время. Родители долгое время ходили в храм без Даниила. Через три года случилось так, что малыш сильно заболел. И одна верующая женщина, узнав, что Даниил не крещен, предупредила об ужасной участи для матери, которая не крестила своего ребенка, и страшной трагедии, которая ожидает некрещеного младенца, если он отойдет в мир иной. Эти слова оказались для матери Даниила решающими, и она решилась крестить ребенка. 31 октября 1977 года Даниил удостоился Таинства Святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Священником, миропомазавшим ребенка, был о. Евгений. Даниил всегда хотел стать священником. Мама Даниила рассказывала о том, что он вместо игр очень любил проповедовать. Даниил с родителями были постоянными прихожанами храма Св. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе, ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда отец служил алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской области, Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Даниил очень любил слушать жития святых и рисовать. Впрочем, последнее неудивительно, поскольку родители его были художниками. Он рисовал прекрасные страны, где были горы, водопады, у подножия гор — деревни. В деревнях он рисовал много (пять и более) храмов, крестные ходы, в лесах — много зверей. В его картинах постоянно присутствовало небо, полное невероятным сверканием.

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " :[], " imageoverlays " Свято-Успенский женский монастырь - православный женский монастырь Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. В обители провел свои последние дни и почил прп. исп. Алексий Карпаторусский. В монастыре хранится икона Богородицы " Акафистная " , которая принадлежала прп. Алексию и была вручена ему на Афоне настоятелем Пантелеимоновского монастыря. Содержание История [ править править код ] В Домбоках возле Мукачево 1921 чехословацкое правительство основало сельскохозяйственную школу. Через восемь лет ее закрыли, а многочисленные здания государство продало за 125 000 чешских крон родителям православного священника Ивана Карбованца. Приобретя это место, о. Иван поставил там православный крест. После этого он обратился в Мукачевское епархиальное управление Сербской православной церкви с письмом, в котором объявил о намерении подарить свою землю с постройками под православный монастырь. 11 апреля 1930 архимандрит Алексей Кабалюк дал согласие на строительство православного монастыря Успения Божьей матери в селе Домбоки. Также и сам отдал много своего состояния на развитие монастыря, а также собрал пожертвования в других поместных церквях. Протоиерей В.Каламацкий изготовил документацию и возглавил перестройку. Иконостас вырезал известный мастер И.Павлишинец из с.Чопивци и помощник Василий Лендел из с. Ракошино, который впоследствии сам сделал малый алтарь для иконы Божьей Матери, а также вырезал крест. 30 августа 1931 епископ Иосиф обратился за помощью к игуменье Параскеве (Прокоп) из Липчанского монастыря. В письме он писал: «Прошу разрешить сестрам, которые пожелают, перейти в Домбоки». В Домбоки решили перейти шесть сестер, среди них монахини София и Анастасия и монахиня Евпраксия (Гричка), которая и стала настоятельницей монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января [Автореферат диссертации]: Богословие преподобного Марка Подвижника Вниманию читателей предлагается автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия Ашмарина Андрея Александровича. Научный руководитель: доктор церковной истории, профессор Сидоров Алексей Иванович. Официальные оппоненты: кандидат богословия Пантелеев Сергей Александрович; кандидат исторических наук, заместитель декана Богословского факультета ПСТГУ по научной работе диакон Павел Ермилов. Защита состоится 17 октября 2013 г. в 16 часов на заседании диссертационного совета в Московской православной духовной академии по адресу: 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Лавра, Академия, малый актовый зал. Статья Общая характеристика диссертации Актуальность темы исследования. Труды преп. Марка занимают важное место в православной традиции. На его творения, как на авторитетнейший источник, ссылались многие из святых отцов Церкви, а сами сочинения имели широкое распространение в христианском мире. В эпоху Вселенских соборов преп. Марка цитируют такие святые отцы как авва Дорофей Газский, преп. Иоанн Лествичник и преп. Иоанн Дамаскин. Если их преимущественно интересовало аскетическое учение преподобного, то исихастское движение XIV века вызвало интерес и к богословию преп. Марка: учению о дарование благодати Святого Духа в таинстве Крещения и явление её человеку по мере исполнения им заповедей. Его слова приводят преп. Григорий Синаит, свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы.

http://bogoslov.ru/article/3508099

«Когда узнали, что в здании дети – об имуществе уже не думали». Как пережили трагедию предприниматели «Зимней вишни» Кредиты, болезни и утраты – трагедия навсегда изменила жизнь 18 марта, 2019 Кредиты, болезни и утраты – трагедия навсегда изменила жизнь До пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове работали порядка 120 компаний. Большинство из них – малый и средний бизнес: магазины, танцевальная школа, ателье… После 25 марта 2018 года люди потеряли единственный источник дохода и до сих пор не могут рассчитаться с долгами. При этом для каждого из них случившееся стало личной трагедией, которая навсегда изменила их жизнь. Коллекторы звонят по 10 раз в день У Алексея (имя изменено) подрастает дочь и трое сыновей. Старшей, Маше, исполнилось 15, а маленькому Дмитрию – два года. Жена в декрете, занимается малышом. Семью удавалось содержать за счет небольшого бизнеса – магазина женской одежды на третьем этаже «Зимней вишни». Там Алексей работал вместе с мамой. – Аренда была высокой, чтобы на плаву держаться, приходилось брать кредиты на покупку товара: и мне, и моей матери. Мы оформляли их как физлица, предприниматель с четырьмя детьми, к сожалению, кредита в нашей стране не получит. Получить деньги – целый квест. В итоге в месяц я выплачивал около 100 000 рублей взносов, да еще ипотеку гасил. Своего жилья у нас не было, – делится предприниматель. – После пожара мы в один момент остались без средств к существованию – магазин был единственным источником дохода нашей многодетной семьи. Алексей вспоминает, как 25 марта сидел с детьми на кухне и пел им песни под гитару. Позвонила мама, которая работала в магазине в тот день, и сказала только: «Зимняя вишня» горит. Он не думал, что это серьезно, но тут же поехал туда. – Я маме сказал, чтобы она немедленно выходила на улицу. Но она еще долго там была. Покинула этаж, когда уже сильно запахло гарью и люди в панике побежали по лестнице вниз. С собой взяла только деньги из кассы и терминал. Сгорело все – товар под реализацию, база клиентов, документы… Это был шок. Мы не знали, что нам дальше делать, – Алексей Степанов восстанавливает события страшного дня.

http://pravmir.ru/kogda-uznali-chto-v-zd...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть О трагедии Петра Великого Премьера в Малом. Отклик Галина Ореханова   13:02 30.10.2021 571 Время на чтение 7 минут Сцена из спектакля Источник: газета СЛОВО Пора реабилитировать Императора Петра Великого Государственный академический Малый театр открыл новый сезон премьерой спектакля под названием «Пётр Первый». Проделана огромная подготовительная работа по изучению материала, положенного в основу постановки. Пьеса Дмитрия Мережковского «Царевич Алексей» опирается на философско-искусствоведческие работы писателя начала ХХ века — «Л. Толстой и Достоевский», «Христос и Антихристос» и «Антихрист, Пётр и Алексей», а также пьесу Ф.Н. Горенштейна «Детоубийцы». Зрителю незаурядной исторической постановки предложена сложнейшая интеллектуальная и нравственная задача осмысления важнейшей проблемы национальной истории.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/30/o_trag...

Закрыть Иду тропою грома Деревенские страницы Александр Стрижев   10:43 25.08.2021 797 Время на чтение 17 минут Расставание всегда сопряжено с чем-то личным, уходящим в прошлое. Да только оно живо остаётся в душе и непременно всплывает во всей достоверности пережитого, стоит только о нём подумать. Особо моему поколению дались трудные годы, обыденная жизнь военного времени. Как переживалось то время детьми - об этом и будет моя речь. Радость, ежели и случалась, воспринималась нами как благословение свыше или как великодушие близкого человека. В предлагаемой записке литератор опирался лишь на свою собственную память в какой бы год события не отбрасывались и не оплотнялись сведениями. Погружённый в конкретную семью своих близких людей старательный мальчик сматывает с клубка своей памяти нити самые гнетущие, или возвышающие душу, выпряденные под стать подлиннику натурально. Под гул громовых событий в родной стране. Наша улица в войну - Плант. Там живём, бедствуем. Вдоль горы протянулась постылая для меня эта длиннейшая наша улица. Её название, как говорят, пришло из Восемнадцатого века, когда селом владел помещик Алексей Разумовский (до Ланских), видный царедворец, аристократ и большой выдумщик: украшал усадьбы прудами и садами. А усадеб у него достаточно, как в Центральной России, так и на новых землях Малороссии. Увидев своё село Тарадеи с горы, барин произнёс: «Как на Планте (на чертеже, значит) - всё видно, всё читается». С той давней поры и называют нашу нагорную улицу Плант. Стало быть, всю войну я жил на Планте. А душой стремился к своей Бабушке, радости моей, Авдотье Павловне. И бежать к ней, на Большую улицу, надо через два проулка. Там мой дед, Яков Николаевич, его дочь Мария и сын Ваня. Грозная пора, с её высверками молний, помечающими тропины раскатистому грому, боязно было. Но видеть и слышать грозу приходилось. Так в войну вздрагивали старый и малый близкого тыла, настроенные на боевой лад. О военном детстве и острых впечатлениях живо вспомнилось при сборах к отъезду из родного села в край, почти неведомый мне. Прощай, родное село!

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/25/...

Часть I. Богослужения суточного круга Малая вечерня Благовест «Прежде солнечного захождения» 1 приходит пономарь, несущий послушание звонаря, к настоятелю, «знаменуя» своим приходом время благовестить к божественной службе. Получив на то благословение, он исходит и совершает звон определенным в Церковном Уставе чином. Благовест к малой вечерне совершается в малый колокол, 2 и продолжается на протяжении 12–тикратного чтения звонарем 50–го псалма или Символа веры , а затем, после небольшой паузы, производится краткий трезвон, при помощи малого и зазвонных колоколов. Обычное начало Учиненный читать 9–й час чтец отвечает: «Аминь». И сразу вслед за этим произносит молитвы «обычного начала»: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. 7 Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный помилуй нас (трижды). Слава, и ныне. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи помилуй (трижды). Слава, и ныне 8 . Отче наш , Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». Иерей произносит обычный возглас: «Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков 9 ». И чтец, ответив: «Аминь», продолжает чтение 9–го часа: «Господи помилуй (12 раз). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему (трижды)», и псалмы 83, 84 и 85. «Слава, и ныне. Аллилуиа (трижды) 10 . Господи помилуй (трижды)». «Слава», тропарь уходящего дня (праздника или святого). 11 «И ныне», богородичен часа: «Иже нас ради рождейся от Девы, и распятие претерпев, Благий, испровергий смертию смерть, и воскресение явлей яко Бог , не презри яже создал еси рукою Твоею: яви человеколюбие Твое Милостиве, приими рождшую Тя Богородицу молящуюся за ны, и спаси Спасе наш люди отчаянныя». Стих часа: «Не предаждь нас до конца, имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, и не отстави милости Твоея от нас, Авраама ради возлюбленного от Тебе, и за Исаака раба Твоего, и Израиля святаго Твоего», и «Трисвятое по Отче наш ». 12

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Экономика Фермер Олег Покровский: Неужели масло из Новой Зеландии привозить выгоднее, чем в России производить? Вокруг нашего хозяйства были только заросли, а сейчас все покошено, кто-то строит коровник, люди начали что-то делать... Игумен Филипп (Симонов): Экономическая блокада России Западом может стать стимулом для экономического роста — Проблема очень сложная, поэтому ответ будет, к сожалению, пространным. Во-первых, Постановление Правительства об импортных ограничениях (текста которого я еще не видел) принято во исполнение Указа Президента РФ от 6 августа 2014 г. который предписывает Правительству, помимо определения перечня продукции, подпадающей под импортные ограничения, «принять меры по обеспечению сбалансированности товарных рынков и недопущению ускоренного роста […] Смерть Уралмаша Металлургическое производство Уралмашзавода, крупнейшего предприятия Урала, уже месяц остановлено. Однако об этом практически не пишут и говорят. Страна не знает, что фактически начатое в 90-е годы сворачивание производства на заводе-гиганте «Уралмаш» приближается к финалу. Беззащитные перед чиновником, или Как защитить малый бизнес от ФАС? Федеральной Антимонопольной службе удобно сохранение ситуации, когда она может, не считая доли рынка, прийти к любому индивидуальному предпринимателю, взять его договор, например, с его оптовиком, и назвать его картелем. А у ларька нет средств на судебную защиту, ему легче «откупиться» на месте. Согласитесь, это намного легче, комфортнее и прибыльнее для недобросовестных чиновников, чем бороться с настоящими, «зубастыми» монополистами. Алексей Захаров: Можно ли закрыть кран для нелегальной миграции? До тех пор, пока у нас границы открыты, а мэр Москвы не имеет полномочий закрыть границы, мы можем сколько угодно бороться с мигрантами в Москве, это мартышкин труд. Если нам нужно из ванной вычерпать воду, надо сначала закрыть кран, а потом вычерпывать. Сейчас происходит следующее — кран открыт на полную, вода хлещет, и на этом фоне происходит вычерпывание наперстком.

http://pravmir.ru/tag/ekonomika/page/13/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010