А.А. Половцов Адашев, Алексей Федорович Адашев , Алексей Федорович, сын боярина Федора Григорьевича, принадлежит к числу замечательнейших русских людей XVI столетия. Сильные впечатления, вынесенные молодым царем Иваном Васильевичем IV из страшного московского пожара 21 июня 1547 года и следовавшего за ним народного бунта, резко отразились в истории последующего десятилетия, ставшего одним из светлых моментов русской государственной жизни. Страстная натура царственного юноши временно подчинилась придворной партии, душой которой были протоиерей Благовещенского собора Сильвестр и Алексей Адашев. Оба деятели эти по общественному положению не стояли во главе Избранной рады, как называет князь Курбский кружок вновь выдвинувшихся царских советников, но руководили ею, как и самим царем, силой обаяния своих личностей. Сам царь Иван называет их начальниками партии в письме к Курбскому. Если некоторые авторитетные историки, как С. М. Соловьев и К. Н. Бестужев-Рюмин, указывают на ограниченность политического горизонта Избранной рады и отмечают мелочность Сильвестра, то относительно Адашева как человека нельзя подобрать, кажется, свидетельства не в его пользу. Личность эта, может быть, и менее талантливая, чем некоторые из современных ему политических дельцов, сияет таким ярким светом доброты и непорочности, является таким образцом филантропа и гуманиста XVI века, что нетрудно понять обаяние ее на все окружающее. Недаром князь Курбский делает восторженный отзыв: «…и был он (той Алексей) общей вещи зело полезен, и отчасти, в некоторых нравах, ангелом подобен. И аще бы вся по ряду изъявил о нем, воистину вере не подобно было бы пред грубыми и мирскими человеки». Влияние Сильвестра и Адашева было так сильно, так непонятно-неотразимо, что подчинявшиеся ему впоследствии объясняли все чародейством. При опале, постигшей Сильвестра и Адашева в 1560 году, они были осуждены заочно. Новые советники царя боялись личного допроса; они были убеждены и высказывали это, что «...ведомые сии злодеи и чаровницы велицы, очаруют царя и нас погубят, аще приидут!» Слава Адашева распространилась за пределы Московского государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Тот, кто ничего не делает для других – ничего не делает для себя…» 10.02.2024 98 Время на чтение 5 минут Источник: Покров На этой неделе в ЦЗМ «Покров» состоялась встреча с тюменскими волонтерами, оказывающими гуманитарную помощь участникам СВО и мирным жителям новых регионов России. Это неравнодушные, инициативные граждане Тюмени – Александр Николаевич Кукса и Евгений Алексеевич Лобачёв. С Александром Николаевичем мы знакомы ещё с прошлого года по публикации на нашем сайте. Он доброволец всероссийского движения «Золотые руки ангела» и организатор гуманитарной помощи в Тюмени. Участники движения изготавливают тактические носилки для спасения людей, пятиточечники (коврики-сидушки), медицинские сумки, эвакуационные стропы для выноса раненых из красной зоны. В обязанности А.В. Куксы входит развозка материалов швеям, сбор готовых комплектов, доставка их на склад, где, комплектуются гуманитарные грузы для дальнейшей отправки. Кроме того, он собирает и другую гуманитарную помощь – продовольствие, одежду, гигиенические принадлежности, медикаменты – всё, что необходимо в повседневной жизни любого человека. Александр Николаевич поделился впечатлениями о поездке в Краснодон, где он побывал дважды, а также о знакомстве с удивительной женщиной по имени Лика, на склад которой привозят гуманитарную помощь со всех концов страны. Лика со своими помощниками сортирует прибывшие грузы, и сама их часто развозит, в том числе и в районы, где идут боевые действия. Об этой удивительной женщине-волонтёре есть специальный репортаж. Ещё более подробным рассказом о своих поездках в Новороссию поделился Евгений Алексеевич. Он занимается доставкой гуманитарных грузов один раз в два месяца, и делает это в свободное от своей основной работы время. Волонтёр побывал в Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областях. Объём отвозимых грузов составляет примерно 50-60 кубов. Евгений Алексеевич рассказал о том, какая обстановка царит на освобождённых территориях, о своих встречах с жителями, о том, какие удивительные люди там встречаются, в частности, о монахине Николае, которая в одиночку организовала и содержит приют для пожилых и инвалидов в г. Алчевске. Она приютила больше ста брошенных стариков: без ног, без рук, умирающих от рака, слепых, парализованных, тех, кого оставили собственные дети…

http://ruskline.ru/opp/2024/02/10/tot_kt...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Тяжёлая потеря для русских патриотов» На 75-ом году жизни умер самобытный русский художник, театральный и общественный деятель Николай Алексеевич Детков 21.04.2023 2554 Время на чтение 4 минуты Фото: Русский вестник Сегодня на 75-ом году жизни отошёл в Вечность самобытный русский художник, театральный и общественный деятель, председатель Межрегионального общественного фонда «Глас Ангельской Руси» Николай Алексеевич Детков. Редакция «Русской народной линии» скорбит и выражает искренние соболезнования, родным, близким и соратникам почившего. Это невосполнимая утрата для всего патриотического сообщества России. Господь да упокоит его душу в селениях праведных! Накануне 70-летия в 2018 году Николай Алексеевич в интервью «Русскому вестнику» рассказывал о себе так: «Я сам – тихий: крестьянский сын из деревни Реутово Орловской области. Мать – крестьянка, отец – плотник, дед – краснодеревщик. Есть в Подмосковье Реутов, и там усадьба князя М.Н. Загоскина, – директора Малого и ВТУ имени М.С. Щепкина, где я работал. И деревня у нас, как в Москве, Реутово, которая образовалась в XIX веке в Орловской губернии. Я узнал, что по деду я – Загоскин, а моя бабка работала на барщине у Шеншина. А кто такой А.Н. Шеншин? Это – фамилия отчима поэта А.А. Фета! Тот дружил с Загоскиным, который как-то проиграл ему в карты всю деревню с людьми. Вот они из Подмосковья все и перебрались на Орловщину, а в то время помещики нередко любились с крестьянскими девушками. А ведь я писал какие-то вещи для книги. Сейчас читаю и думаю: хорошо ведь написано и стили разные! Так ведь мой предок – тот самый Загоскин – писал!». «Не может иерархист не быть монархистом, - уверял он. - Кто ближе всех к Богу? Царь, нами избранный, отец нации! Это звено, заключающее земную иерархию в высшей точке. А дальше идет уже другая иерархия – Небесная. Все пророчества и чудеса, связанные с Николаем II, – это то, что мной почитаемо, любимо и уважаемо. Это Отец наш. У человека вообще пять отцов: родной отец, Отец Небесный, отец-крестный, Царь-батюшка и отец-наставник, учитель.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/ty...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Духовно безопасное кино В Москве состоится XIX Международный благотворительный кинофестиваль Доброго кино – «Лучезарный Ангел» 24.10.2022 689 Время на чтение 14 минут Со 2 по 7 ноября в Москве в кинотеатре «Октябрь» состоится XIX Международный благотворительный кинофестиваль Доброго кино – «Лучезарный Ангел», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». «Фестивальные фильмы имеют статус " духовно безопасного кино " и способствуют духовно-нравственному обогащению и воспитанию, приобщают к нравственным отечественным и традиционным семейным ценностям, – рассказали устроители кинофестиваля. - Художественные, документальные и анимационные фильмы из семнадцати стран мира позволят каждому члену семьи - и взрослым, и детям, и подросткам, познакомиться с интересными темами, историческими фактами, по-новому взглянуть на, казалось бы, хорошо известные вещи. А маленьких зрителей ждут волшебные сказки, фантастические приключения и незабываемые мастер-классы! В дни работы фестиваля вы сможете принять участие в творческих встречах с Народным артистом России Дмитрием Певцовым (14+), с режиссером-аниматором Юрием Норштейном - помните его знаменитый " Ежик в тумане " , (10+), с Народным артистом России Владимиром Хотиненко (14+). Вас и ваших детей-старшеклассников мы приглашаем на беседу с популярным православным блогером священником Николаем Бабкиным, в ходе которой вы, надеемся, найдете простые ответы на трудные вопросы (14+). Фестиваль предлагает зрителям ряд премьерных показов. Вас ждет уникальная возможность – побывать на всероссийской премьере документального фильма " Святитель " (Россия, 2022) режиссера Алексея Барыкина (14+) с участием исполнителей главных ролей А.Балуевым и Д.Певцовым. Ваших детей ждут предпремьерный показ художественного фильма " Девочка Нина и похитители пианино " (Россия, 2022) режиссера Романа Шаляпина (10+) и всероссийская премьера анимационного фильма " Ангел маленькой принцессы " (Россия, 2022) режиссера Александра Саварского и киностудии " Фома кино " (6+). И настоящий подарок – возможность личной встречи с протоиереем Александром Тылькевичем, который специально приедет из Забайкалья в Москву на премьерный показ фильма " Витим-навигатор " .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/24/du...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2014 Главное, что у человека внутри Как вжиться в роль монаха? А как сыграть святого? Что меняется в мировоззрении после съемок в картинах о Церкви? Петербургский актер Алексей Морозов — о себе, о своих ролях и о взглядах на жизнь. Алексей Морозов на съемке сериала " Крест в круге " —Алексей, расскажите о вашем актерском пути. Как вы попали в эту профессию? —Попал не случайно. Мой папа, заслуженный артист России, уже сорок лет работает в Театре сказки на Московском проспекте. Детство я провел в театре. Наверное, этот запах кулис меня и привел в итоге на сцену. Когда учился в школе, увидел объявление о наборе в театральную студию при петербургском телевидении. Прошел, как сейчас модно говорить, кастинг… Потом — ЛГИТМиК, Малый драматический театр (МДТ), всё довольно удачно складывалось. Но в какой-то момент мне всё надоело, и я ушел из профессии. —Почему? —Тогда в театре сложилась сложная финансовая ситуация, да и творческих возможностей было гораздо меньше по сравнению с сегодняшним днем. Я уехал в Москву, занимался пиаром. Об этом времени не жалею: для того чтобы понять, что действительно важно, мне надо было попробовать себя в чем-то другом. —Как началась ваша актерская карьера во второй раз? —У меня случился жизненный перелом, когда я понял, что не смогу заниматься пиаром всю жизнь, осознал, что всё время ставлю себе внешние планки, а хотелось бы ставить планки внутренние. В этот сложный для меня период мне позвонили из МДТ с предложением сыграть Шута в «Короле Лире». Затем последовала роль Максима Прошина в фильме «Придел ангела», моя первая главная роль в кино. Прочитав сценарий, я захотел попробовать сыграть этого героя. Думаю, это предложение было неслучайным, для себя я понял, что двигался в правильном русле. В целом мне кажется, что сознание верующего человека лестничное. Когда мы «отматываем» события назад, понимаем, что финальная точка, к которой пришли, возникла неспроста. Бог ведет нас к нужной работе, встрече.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=49238

Содержание Жене Сыну Пете и Оле Анне Владимировне Вере Владимировне Павлу Глафире Андреевне Илии Никитичу О. Алексию, монаху Оптиной пустыни Антонине Евгеньевне Два письма в Городской Ардом (арестантский дом) ... Духовной дочери Ларисе Петровне Елене Алексеевне Марии Чудовской Елене Владимировне Быковой К.[леопатре Ивановой] Клавдии Петровне Марии Александровне Залесовой Сестре Марии Александровне Залесовой ... Информация о первоисточнике Жене Письмо 1 6 августа   Красавица моя милая, драгоценная женушка Нюшенька!    Знаю хорошо, что ты скорбишь о разлуке со мной, но будь спокойна, ангел мой, я, слава Богу, жив и здоров, боль моя почти прошла, вечером после тебя был у меня Тихон и мы купили на 3 коп. картофельной муки и посыпали на больное место, завязали старым полотенцем, и так я проспал ночь. Мука вынула весь пожар, и сейчас я ничего не чувствую, посему за меня не безпокойся.    Умоляю тебя, жизнь моя, принимай лекарство и пей больше молока, забудь обо всем в мире, думай только, чтоб тебе поправиться скорее, утешайся мыслью о том, что о тебе непрестанно думает твой заботливый муж — Ленечка, с одной стороны платит тебе за твою горячую любовь к нему, а с другой, невольно живет ежеминутно душой и мыслями с тобой. Он, хотя в 25-тиверстном расстоянии от тебя, драгоценная моя, но хорошо, отчетливо знает и чувствует, что ты думаешь и делаешь... Посему, если ты будешь расстраиваться, не будешь спокойна, будешь болеть, то в то же время то же будет с твоим дорогим для твоего сердца мужем. Если любишь его искренно, а я вполне уверен в этом, не делай его больным и не надрывай его сердца своей скорбью. Будь весела и будет весел и милый тебе муж твой Ленечка. Помни только о том, что муж твой отсутствует не по прихоти, а по службе, а истинный христианин и добросовестный гражданин должен свято исполнять и добросовестно свои обязанности. Это долг каждого отца семейства — отец без устали должен трудиться, чтобы семья его благоденствовала, и это благоденствие семьи и должно составлять главное утешение и награду в его труде. Не лишай же меня, дорогая моя, свято исполнять свой долг. Я готов, неоцененная, за вас троих, если только нужно будет, положить душу свою, лишь бы вы были у меня здоровы, веселы и счастливы. И так видишь, золотое мое солнышко, что муж твой по любви к вам напрягает все свои силы к Вашему благосостоянию, то и ты, неоцененный мой ангел, прошу тебя, помоги по силе возможности ему достигнуть этого, во-первых, дозволь ему добросовестно исполнить его обязанность, а, во-вторых, своим спокойствием, веселостью вдохни в него новые силы для дальнейшего его труда. Господи, подкрепи исполнить все это нам обоим... Я верю вполне, что ты глубоко верующая, помолись же обо мне, мой ангел, чтобы и я был тоже таковым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2652...

Глава 4. Никейское царство Ласкарей. Трапезунтское царство в XIII в. Сельджукские султаны и нашествие монголов В один из последних дней осады Константинополя, когда царь Мурзуфл уже бежал, толпа молодых аристократов и их людей собралась в храме св. Софии и провозгласила царем молодого Феодора Ласкаря, зятя царя Алексея Ангела. Был и другой кандидат – Феодор Дука, но жребий пал на Ласкаря. Но Ф. Дука пытался организовать сопротивление, выстроил даже царских телохранителей с их секирами на площади у Софии, но приближение франков обратило всех в бегство. Бежал и Ласкарь с женою Анною и тремя дочерьми, переправившись на азиатский берег. В этих известиях, записанных никейскими историками, есть, по-видимому, доля легенды, составленной для оправдания прав первого никейского царя. Как мы ни привыкли к дворцовым переворотам и роли в них военной аристократии в конце XII в. наряду с чернью, акт кучки молодежи и самое необычное метание жребия могут быть оправданы анархией последних дней, но при существовании законного царя Алексея, тестя Ласкаря, они не создавали для последнего никаких законных прав; тем более что о помазании патриархом на царство не могло быть речи. Происхождение власти Ласкаря было такое же, как у всех многочисленных архонтов, утвердивших на развалинах империи свою политическую власть. Но потребности непокоренного народа, могущественная поддержка духовенства и уцелевших патриотов, личные достоинства Ласкаря и, наконец, счастье не замедлили сделать из молодого аристократа народного царя греков Вифинии и Мизии. Духовенство и старые патриоты сосредоточили на нем свои упования, сам Ласкарь проникся ими, и уже через два-три года в его стане шла речь об объединении всех греков и изгнании латинян из древней столицы. Мечты были шире и впереди действительности, но идеалы воспитали политическое возрождение. На первых порах Ласкарь являлся непризнанным претендентом, имевшим за собою кучку знатных военных и небольшую конную дружину. Страна была к нему равнодушна. В ней имели значение, во-первых, укрепленные старые города, которые во времена анархии при Ангелах вели самостоятельную политику.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июля 2018 Самые волнующие вопросы Спрос на православие у подростков, девушек и юношей, невелик. Лучше других об этом знают организаторы молодежных клубов при Церкви. В Екатерининском соборе Царского Села регулярные встречи проводит клуб «СвояВолна» — один из самых больших и популярных подобных клубов в Петербурге.  АЛЕКСЕЙ И ДЕВУШКИ В ЛЕТНИХ ПЛАТЬЯХ Собрание накануне летнего затишья — кто-то вскоре уедет на каникулы и в отпуск, кто-то, включая руководителя, займет пост вожатого в лагере на Коневце. Именно в православных лагерях сложился костяк ведущих участников клуба. Ребята собираются в подвальном помещении Екатерининского собора , в закутке прихрамового музея. Пройдя мимо витрин с обломками церковных оград и прочими артефактами прошлого века, оказываешься в небольшой отремонтированной комнате с книжными шкафами, длинным столом и рядами стульев. Немного похоже на школьное или детсадовское помещение — из-за красочных обложек книг, или доски для письма маркером, или бумажных ангелочков на люстре. Евангельские чтения, затем дискуссионное состязание, в конце чаепитие и песни под гитару. Я прихожу к началу чтений: участники рассаживаются вдоль стола, раскрывают карманные Евангелия. Руководит процессом музыкант и педагог Евгения Стаханова, вооруженная комментариями, толкованиями и русским современным переводом Библии. Сегодняшний отрывок посвящен дискуссии Христа с иудеями в последний день Праздника кущей (Ин. 7, 37–39). Собеседники перешучиваются, вспоминают случаи из жизни, спорят. Все искренне увлечены толкованием сложных мест, которые не сразу раскрываются даже подготовленному уму. Бóльшая часть собравшихся — девушки в летних платьях. Несколько выбивается из девичьего «хора» взрослый и спокойный Алексей, который обстоятельно останавливается на каждом пункте, в котором не уверен. И вдруг именно он высказывает мысль, которая наверняка многим приходит в голову: — А что если некие люди нарочно эти строки написали, или написали просто так, не заботясь, а мы теперь разгадываем и мучаемся?

http://aquaviva.ru/journal/samye_volnuyu...

Период 5. Расчленение империи Глава 1. Норманнский поход. Начальный период движения в Болгарии С насильственной смертью последнего из царей Комнинов начинается период внешних потерь и внутренних потрясений, период упадка и разрушения империи. В сущности, только 20 лет прошло от вступления на престол Исаака Ангела до латинского завоевания и знаменитого акта распределения частей Византийской империи между завоевателями, и нельзя, конечно, думать, что на царях из династии Ангелов лежит вся ответственность за беспримерный в истории провал всей хитрой системы, осуществлением которой служила византийская политическая и административная система. Тем не менее упомянутый кратковременный период представляет такое обилие фактов, свидетельствующих, с одной стороны, о распущенности и дегенерации высших классов византийского общества, с другой – об утрате центростремительной силы в идее самой империи и о преобладании таких стремлений, которыми окраины были отторгаемы от центра, что историку предстоит здесь особенно важная задача: дать посильное объяснение всемирно-исторических проблем о падении царств и народов. Еще более, чем в предшествующих частях, мы находим здесь необходимым пожертвовать биографическими данными царей и административных чинов и остановиться главнейше на фактах, так или иначе подготовлявших почти неизбежную катастрофу. Выше мы говорили, что более просвещенные умы отдавали себе отчет о современном ходе вещей. Так, в истории Никиты Акомината находим трезвый и не ослепленный пристрастием взгляд на современную правительственную систему. Вся история после Мануила есть постепенное и неудержимое падение могущества империи. Начало разложения кроется в том, что византийские вельможи стремились к независимости в провинциях и опирались на союзы с врагами-соседями, возбуждая их против отечества. Падение патриотизма и измельчание характеров объясняется тем, что цари были подозрительны ко всем выдающимся душевными и телесными преимуществами людям и старались устранить их со своей дороги. Истребляя лучших людей, они создавали себе такую среду, в которой могли беспутствовать без помехи. Получив власть, они теряют здравый смысл и забывают, чем они были за несколько времени 204 . Любя праздность и роскошь, они тратили государственную казну на частные нужды, а провинции поручали родственникам, которые также заботились лишь о своей наживе. В особенности Исаак и Алексей Ангелы своими поступками окончательно испортили дела империи. Алексей обманул ожидания греков, так же как и брат его Исаак. Объявив, что государственные должности не будут более предметом купли и продажи, он не сдержал обещания, так как царские родственники, привыкшие к хищениям казенной собственности, не допускали к царю никого, прежде чем не получат взятки, вследствие чего продажность должностей сделалась общим явлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Посолонь «Посолонь» — первая книга выдающегося русского писателя Алексея Ремизова. Ремизов писал этот сборник сказок для своей дочери. Он хотел дать ей и всем нам представление о сокровенном, важном в наших культуре и фольклоре, проведя через годовой круг. Повествование начинается, когда природа просыпается ото сна, приходит капель, и начинается весна-красна. Далее землю окутывает зной, приходит лето красное. Поспеют плоды, соберут урожай, сделают заготовки — наступает осень темная. Начнется ночь, окрепнут морозы, скует льдом воду — это зима лютая. Алексей Ремизов выработал уникальный стиль, в котором соединял церковное и народное, обыденное и высокое в едином букете. Сборник сказок «Посолонь» содержит в себе, словно такой букет, все возможные детали от каждого из четырех сезонов годового круга. Алексей Михайлович Ремизов ПОСОЛОНЬ Вячеславу Ивановичу Иванову Засни, моя деточка милая! В лес дремучий по камушкам Мальчика с пальчика, Накрепко за руки взявшись и птичек пугая, Уйдем мы отсюда, уйдем навсегда. Приветливо нас повстречают красные маки. Не станет царапать дикая роза в колючках, Злую судьбу не прокаркнет птица-вещунья, И мимо на ступе промчится косматая ведьма, Мимо мышиные крылья просвищут Змия с огненной пастью, Мимо за медом-малиной Мишка пройдет косолапый… Они не такие… Не тронут. Засни, моя деточка милая! Убегут далеко-далеко твои быстрые глазки… Не мороз — это солнышко едет по зорям шелковым, Скрипят его золотые, большие колеса. Смотри-ка, сколько играет камней самоцветных! Растворяет нам дверку избушка на лапках куриных, На пятках собачьих. Резное оконце в красном пожаре… Раскрылись желанные губки. Светлое личико ангела краше. Веют и греют тихие сказки… Полночь крадется. Темная темь залегла по путям и дорогам. Где-то в трубе и за печкой Ветер ворчливо мурлычет. Ветер… ты меня не покинешь? Деточка… милая… 1902 Весна-красна Мне сказали, там кто-то пришел, в сенях стоит. Вышел я из комнаты, а там, гляжу, — монашек стоит. — Здравствуй! — говорит и смотрит на меня пристально, словно проверяет что-то.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010