Описание иконы Пресвятой Богородицы Вратарница (Неугасимая Свеча) Свеча неугасимая огня невещественного (вратарница). Как-то разбойники решили ограбить монастырь. Стали следить за ним и увидели, что сторож со свечой зажженной каждый вечер обходит м-рь снаружи. А через какое-то время они пришли в монастырь покаяться (внезапно напал страх на них). Игумения знала, что их сторож никогда не обходил монастырь, тем более, со свечою, и поняла, что это сама Богородица оберегала их монастырь. В 1894 г. крестьянину приснилась эта икона, чтобы он перед ней помолился и выздоровел. Образ нашли в запасниках монастыря. " Божия Матерь Вратарница " , - так как защитила монастырь. Акафист читается " Иверской " иконе, так написано на обороте найденной иконы. Описание иконы Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке. Образ этот находится в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии. До 1894 года икона пребывала в кладовой обители. 23 июня этого года из Петербурга прибыл в обитель один больной купец. Явившись к настоятелю, он подробно рассказал о своей болезни и о том, что ему явилась во сне Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, и помолиться перед ней, обещая ему исцеление. Настоятель велел разыскать эту икону. Его повеление было исполнено, и икона с великим торжеством была перенесена в Успенский храм монастыря. Когда больной купец помолился перед ней, то в скором времени совершенно выздоровел. В благодарность за полученное исцеление он обложил икону серебряной вызолоченной ризой. В настоящее время у сей чудотворной иконы Богородицы также подаются исцеления тем, кто прибегает к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом. По а[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-70

У Убожедомский Покровский монастырь См. Покровский Московский Убожедомский. Угличский Алексеевский монастырь См. Алексеевский Угличский. Угличский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Угличский. Угличский Богоявленский монастырь См. Богоявленский Угличский. Угличский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Угличский. Угличский Покровский монастырь См. Покровский Угличский. Угрешский Николаевский монастырь 3 класса мужской, находится в Московском уезде от столичного города Москвы к юго-востоку в 15 вёрстах на левом берегу реки Москвы. Основан в начале XVII столетия пришедшими из разорённой от Литовцев Вологодской Дюдиковой пустыни монахами; а по монастырским запискам значится, что основан он ещё в 1371 году при Великом Князе Димитрии Иоанновиче Донском, которому при походе его с воинством против Мамая явилась Икона Св. Николая Чудотворца на сосне, на том самом месте, где стоит этот монастырь, а по одержании над Мамаем преславной победы по его Княжескому соизволению сооружён тут храм во имя Св. Николая Чудотворца и обитель устроена. Самое же место прозвано Угреша. В настоящее же время здания в этом монастыре имеются все каменные. Из примечательнейших вещей находится книга, содержащая подробное житие Св. Николая Чудотворца, писаная в лицах по золоту разными красками, обложена бархатом в серебряной оправе, пожалованная в 1671 году, Сентября 8 дня, от Государя Царя Алексея Михайловича. Крестьян было за этим монастырём 3.787 душ и Настоятельство Игуменское. По Штатам 1764 года положен в 3 классе степенью 8 с Настоятельством также Игуменским, которое и доныне продолжается. Удомельский или Удоменский Богословский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 году, находился в Новгородской, а потом в Тверской Епархии в Вышневолоцком уезде и был приписан к Борисоглебскому Новоторжскому монастырю, расстоянием от Вышнего Волочка к северу в 35, от Валдая к востоку в 85, а от Новгорода в 250 вёрстах при озере Удомельском. Крестьян было за ним 16 душ. В 1764 году Настоятелем был Строитель Иеромонах Гавриил. Удомельский Пятницкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

X. 1638». Вторая на колоколе: «1752 года, Июня 1 дня вылит сей колокол в Алексеевский девичий монастырь. Веса в нём 111 пудов; в старом было колоколе веса 73 пуда затем прибавлено в новый колокол меди 38 пудов, вкладом того же монастыря Игуменьей Ольгой Дубенской, лит на заводе Московского купца Данилы Тулякова». Начальство в нём издревле и по Штату 1764 года Игуменьинское. До состояния Духовных Штатов было за монастырём сим 1.537 душ крестьян; а с того времени состоит во 2 классе. Алексеевский Томский монастырь См. Томский Алексеевский. Алексеевский Угличский монастырь Ярославской Епархии 3 класса, мужской. Находится в городе Угличе, на восточной стороне оного близ ручья, именуемого Каменным, у городового земляного вала, будучи со всех сторон окружён обывательскими домами. Построен в 7000/1492 году Князем Фомой, а по реклу Димитрием, который тут первоначально и церковь поставил во имя св. Алексия, Митрополита Московского, почему и доныне этот монастырь именуется Алексеевским; на содержание же оного дал вкладом два села в Угличском уезде: Воскресенское и Некоуз, каковой вклад подтвердил и Царь Василий Иванович в 1610 году. После того при нашествии Литовском на Россию был он весь разорён; но кем и когда возобновлён, сведений не имеется. В настоящее время строения в нём следующие: 1) ЦЕРКОВЬ СОБОРНАЯ в честь и память Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с приделом во имя св. Феодора Стратилата; 2) ЦЕРКОВЬ во имя св. Алексия Митрополита; 3) ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери. 4) КЕЛЬИ Настоятельские деревянные, а братские – каменные; 5) ОГРАДА кругом монастыря в окружности на 240 сажен каменная. До 1798 года начальство в этой обители было Игуменское, но с которого времени, неизвестно. В 1793 году по Указу св. Синода положено быть Архимандрии. До учреждения Духовных Штатов было за монастырём сим 2.596 душ крестьян, а с тех пор доныне состоит в 3 классе. Амвросиев Николаевский Дудин монастырь См. Дудин Амвросиев Николаевский. Анастасеин монастырь Девичий, бывший в Костромской Епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия: а. Открыть Богородице-Рождественский Ферапонтов мужской монастырь села Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Иоасафа (Вишнякова). б. Освободить игумена Игнатия (Молчанова) от должности наместника Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды. в. Освободить игумена Амфилохия (Кузнецова) от должности игумена Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря села Юношеское Грязовецкого района Вологодской области, выразив ему благодарность за понесенные труды по восстановлению древней обители, и назначить на эту должность игумена Игнатия (Молчанова). г. Игуменом Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды назначить митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия — в порядке исключения, с учетом нахождения на территории Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской духовной семинарии, ректором которой он является. 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа освободить игумена Никона (Бачманова) от должности наместника Спасского мужского монастыря города Якутска. 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Павлодарского и Экибастузского Варнавы освободить игумению Агнию (Иванову) от должности настоятельницы Петропавловского женского монастыря села Павлодарское города Павлодара Павлодарской области Республики Казахстан. 8. В связи с прошениями Преосвященного епископа Переславского и Угличского Феодора: а. Освободить игумению Магдалину (Сельскую) от должности настоятельницы Алексеевского женского монастыря города Углича. б. Назначить монахиню Даниилу (Севериненко) на должность игумении Феодоровского женского монастыря города Переславля-Залесского Ярославской области.   ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Преосвященного митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии (Кипрская Православная Церковь).

http://patriarchia.ru/db/text/5283687.ht...

Все еще не имеют образовательной лицензии по направлению Теология (бакалавриат) 5 семинарий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поставить на вид соответствующим епархиальным архиереям отсутствие положительных результатов в получении лицензии или аккредитации вверенными им семинариями. 2. В случае принципиальной и объективной невозможности успешно завершить процесс получении лицензии и аккредитации следует до 24 декабря 2024 года приступить к преобразованию таковых семинарий в Центры подготовки церковных специалистов.   ЖУРНАЛ 110 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Павла утвердить в должности игумена Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря города Коломны иеромонаха Иоанна (Железова). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора назначить архимандрита Гавриила (Головко) на должность наместника Свято-Духовского мужского монастыря города Волгограда. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения переименовать Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Благовещенский Борисоглебский женский монастырь поселка Краснояр Свердловской области. 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Переславского и Угличского Феоктиста назначить монахиню Ольгу (Сельскую) на должность игумении Алексеевского женского монастыря города Углича.   ЖУРНАЛ 111 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить категорический протест в связи с грубыми и дискриминационными действиями болгарских властей по высылке из страны под надуманным предлогом представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском, настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрита Вассиана (Змеева), секретаря Подворья протоиерея Евгения Павельчука и сотрудника В. Бонько.

http://patriarchia.ru/db/text/6066199.ht...

Даже поляки поражались мужеству и твердости в вере защитников Троицкой обители. Поразил их и преподобный Иринарх, затворник Борисоглебского монастыря под Ростовом. Сам Сапега был так удивлен подвижнической жизнью старца, что не велел его обижать. Иринарх предрек Сапеге гибель в случае, если он не перестанет разбойничать на Руси. Польский магнат не послушал старца и действительно вскоре скончался. Однако в большинстве случаев поляки и примкнувшие к ним свои, русские воры не были столь милостивы к православному духовенству. Оно повсеместно разделяло всеобщую участь русских людей, погибавших от рук разбойных шаек. В Смутное время было разграблено и сожжено великое множество храмов, монастырей, убиты тысячи священнослужителей и монахов. В числе жертв тушинцев были: архимандрит Константин и братия Борисоглебского монастыря в Торжке (1609 г.), игумен Варсонофий и братия Николо-Улейминского монастыря под Угличем (1609 г.). В самом Угличе весной 1611 г. были разорены все монастыриАлексеевский, Вознесенский, Троицкий, Иоанно-Богословский, Паисиев-Покровский, Кассианов-Успенский, Михайловский мужские, в которых были полностью перебиты все монахи и искавшие у них защиты жители города. Не пощадили враги и женские Богоявленский и Введенский угличские монастыри, где также были истреблены все инокини. В 1610 г. поляками был разорен Макариев Калязинский монастырь, где были зверски убиты игумен Никон, братия монастыря и русские воины, его оборонявшие. В июле 1610 г. та же участь постигла Пафнутьев Боровский монастырь, где вместе с другими монахами был убит и ушедший сюда на покой архимандрит Иоасаф, герой обороны Троице-Сергиева монастыря. В 1612 г. были убиты игумен Паисий с братией Александро-Свирского монастыря. В том же году мученически пострадали преп. Евфросин и Иона Синоезерские. Уже на исходе смуты были замучены поляками ученик преп. Иринарха Борисоглебского преп. Галактион Вологодский (1612 г.) и братия Спасо-Прилуцкого монастыря близ Вологды (1613 г.), где большинство монахов было заживо сожжено в трапезной обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А пока есть немного времени, осматриваюсь. Справа от входа – свечной ящик. На правой же от входа стене – еще один образ Пресвятой Богородицы с известным названием «Умягчение злых сердец». Само изображение, несмотря на древность иконы, для меня новое: Богомладенец распростерт на коленях Божией Матери с безжизненно опущенной рукой… На иконе – богатая риза. Икона притягивает к себе внимание, отпускает не сразу. Покупаю свечи, маленькие иконки местночтимых образов Божией Матери, прикладываю их к подлинным иконам. Уже после службы разговаривая с местными краеведами, настоятельницей монастыря матушкой Магдалиной, прихожанами, выяснила, что образ Божией Матери «Неугасимая Свеща» был явлен здесь таким образом. Икона была написана в монастыре в 1872 году. Может быть, потому написан этот образ, что в плаче угличан сказано «днесь убо Углечская свеща угасе», кто знает? Находился образ до поры до времени в запасниках обители. Через долгих двадцать два года после своего написания икона «Неугасимая Свеща» прославилась дивным образом. В 1894 году больному купцу в Санкт-Петербурге явилась Божия Матерь и повелела ему отправиться в Углич, в Алексеевский мужской монастырь, и отслужить молебен перед иконой Божией Матери «Свеща Неугасимая». За это Божия Матерь обещала купцу исцеление, что и исполнилось по прибытии купца в Углич и молебна у чудотворного образа. Невольно обращаю внимание на дату этого события – 1894 год. Дело в том, что в конце 1893 года миллионер Иннокентий Сибиряков пожертвовал в Углич огромную сумму 147 тыс. рублей Богоявленскому женскому монастырю, располагающемуся в непосредственной близости от Алексеевского монастыря. За это в Санкт-Петербурге объявили благотворителя душевнобольным и весь 1894 год устраивали дознание о его здоровье. В это время капиталы И.М. Сибирякова находились под арестом. Он был оправдан, и ложное обвинение было с благочестивого человека снято. Тогда же за Богоявленским монастырем была закреплена и сумма, пожертвованная Иннокентием Сибиряковым. Конечно, у меня возник вопрос, не мог ли именно он приезжать в Углич к иконе Божией Матери «Неугасимая Свеща»? Но Виктор Иванович Ерохин, замечательный угличский краевед, сказал, что у исцелившегося купца фамилия была другая. Как бы там ни было, но в Ярославских епархиальных ведомостях мне не раз встречалось имя И.М. Сибирякова в связи с его пожертвованием в город Углич огромной суммы. Приведу хотя бы одно упоминание: «29 сентября текущего года в г. Углич, при Богоявленском женском монастыре, освящено новое помещение для монастырской женской церковно-приходской школы.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

Икона «Вратарница» Угличская Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке. Образ этот находится в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии. До 1894 года икона пребывала в кладовой обители. 23 июня этого года из Петербурга прибыл в обитель один больной купец. Явившись к настоятелю, он подробно рассказал о своей болезни и о том, что ему явилась во сне Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, и помолиться перед ней, обещая ему исцеление. Настоятель велел разыскать эту икону. Его повеление было исполнено, и икона с великим торжеством была перенесена в Успенский храм монастыря. Когда больной купец помолился перед ней, то в скором времени совершенно выздоровел. В благодарность за полученное исцеление он обложил икону серебряной вызолоченной ризой. В настоящее время у сей чудотворной иконы Богородицы также подаются исцеления тем, кто прибегает к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом. По актам, составленным ярославской духовной консисторией, с 1894 г. по настоящее время при сей иконе совершилось более сорока чудесных исцелений. Владимирская икона Сведения о сей чудотворной иконе помещены под 21 мая. 23 июня ей совершается празднование в память спасения Москвы в 1480 году от нашествия татарского хана Ахмата. Ежегодно в этот день устраивается крестный ход с чудотворной Владимирской иконой из Успенского московского собора, где она находится, в Сретенский монастырь. Празднество это установлено по повелению великого князя Ин. 3 Васильевича и по благословению митрополита Московского и всея Руси Геронтия. 24 июня Икона «Всех скорбящих Радость» Решневская Икона эта представляет собой копию с Иверской иконы Богоматери и именуется Решневской по той причине, что находится в селе Решневке Волынской губернии, Кременецкого уезда. Местные же жители называют ее «Всех скорбящих Радость». Празднование ей совершается три раза в году: 24 и 29 июня, и 6 августа. Существует следующее местное предание о сей иконе.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Единственное число Мужск. род Женск. род Средн. род твердое, мягкое как мужск. -у, -ю как мужск. -ъ, -а, -ь -, -, -, -ю как им. -е, -ъ, -е, -ь сход. с им. как им. -ъмь, -ымь, -ьмь, -имь -о, -ою, -е, -ею как в мужск.роде Предл. Двойственное число Мужск. род Женск. род Средн. род Им, вин. -а, -, - -а, -и, - Род., предл. -у, -ю как мужск. Дат., твор. -ама, -ема, -ыма, -има -ама, -ма, -има как мужск. Множественное число Мужск. род Женск. род Средн. род Им., зват. -ы, -, -и как мужск. -омъ, -ымъ, -имъ, -емъ -амъ, -мъ, -ымъ, -имъ как мужск. -ы, -и, - как мужск. -ы, -ами, -ми, -ими как мужск. Предл. -хъ, -ыхъ, -ихъ как мужск. Прилагательные полные склоняются так же, как и краткие, но только с прибавлением местоимения и: младъ-и, млада- , младо-, млада-его, млады-е и т. д. С течением времени неприятное стечение гласных стали заменять уподоблением, т. е. одну из гласных заменяли другой, подобной первой, чрез что вместо форм млада-его, младу-ему явились формы млада-аго, младу-уму; а наконец эти формы приняли тот вид, в котором они доселе употребляются в новом церковнославянском и русском языках: млад-аго, млад-ому и проч. Молод-и=молодой, молода-я, молодо-е, молодаго, молодой, молодому и т. д. На основании всего сказанного об изменении прилагательных, кажется, не будет надобности представлять и образцы их склонений. Прилагательные сравнительной степени, равно как и причастия при склонении, не представляют особенностей и разнятся от склонений прочих прилагательных только суффиксами, какие прибавляются к формам женского и среднего рода в именительном падеже, а также во всех косвенных. Так, прилагательное бол- женский род имеет больши, средний – больше и склоняется как все существительные, без прибавления или с прибавлением местоимения 3-го лица. Склонение имен числительных Почти все имена числительные количественные склоняются как имена существительные: так, шесть как сущ. шерсть, но только в одном единственном числе; миллион как закон; тысяча как туча.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Библиотек при церквах 131 и при благочиннических округах 32. В пределах епархии проживает много ино­верцев: евреев, римско-католиков, сек­тантов, лютеран, магометан и расколь­ников. Духовная консистория состоит из четырех членов и секретаря. Благо­чиннических округов 62; благочинных над монастырями 2. Епархиальное попе­чительство о бедных духовного звания состоит из 3 членов и секретаря. Ду­ховно-учебные заведения: Волынская духов­ная семинария открыта в 1796 г. (В начале в г. Остроге, в настоящее время в г. Житомире). 2) Кременецкое духовное училище, откр. в 1817 г. 3) Житомирское духовное училище, откр. в 1864 г. 4) Мелецкое духовное училище, откр. в 1833 г. 5) Клеванское духовное училище откр. в 1877 г. 6) Волынское женское училище, ду­ховнаго ведомства в г. Житомире, откр. в 1864 г. 7) Волынское епархиальное женское училище в г. Кременце, откр. в 1881 г. Просветительные, благотворительные и взаимовспомогательные церковнообщест­венные учреждения в епархии – Острож­ское Кирилло–Мефодиевское братство (откр. в 1165 г.); Луцкое крестовоздвиженское брат­ство (откр. в 1873 г.); Святовладимирское братство (1888 г.); Волынское Владимиро- васильевское братство (1888 г.); Кременец­кое богоявленское свято-николаевское брат­ство (1880 г.); Старо-константиновское брат­ство св. Креста (1870 г.); кроме этих городских братств есть еще сельские приходские братства в нескольких селах. Волынское церковно-археологическое обще­ство (1894 г.); Волынский отдел импе­раторского православного палестинского общества (1894 г.); Епархиальное попечи­тельство о бедных духовного звания и Эмеритальная касса духовенства епархии. С 1867 г. в епархии издаются «Волынские» епархиальные ведомости. При Почаевской лавре издаются: «Почаевский Листок» и «Инок».     Монастыри: – 1) Почаевская успенская лавра мужск., основ. в 1240 г., 2) Владимиро- волынский христо-рождественский мужск., основ. в 1755 г.; 3) Дермаский свято-тро­ицкий мужск., основ. в XV веке, 4) Мелецкий святониколаевский мужск. основ. в XVI в.; 5) Тригорский Преображенский мужск., основ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010