Дискуссия по поводу грядущего Святого и Великого собора проходит во всех православных странах, но именно в Греции она приобрела наиболее значительный масштаб и остроту. Споры в СМИ, открытые письма, конференции, воззвания и полемика в интернете Критский собор постоянно в фокусе внимания православной общественности Греции. Активно комментируют документы принятые на Собрании предстоятелей поместных Православных церквей в Шамбези (Швейцария) (21—28 января) иерархи, ученые, пастыри и миряне. Сторонники и противники проведения Собора Поддержку Всеправославного собора во многих публичных выступлениях неоднократно высказывал предстоятель Элладской православной церкви. Афинский архиепископ Иеронимназвал Святой и Великий собор «событием исторического значения» и подчеркнул важность «демонстрации православного единства остальному христианскому миру». Активно выступает в поддержку Собора митрополит Мессинийский Хризостом. Владыка участвует в конференциях, публикуется в СМИ и полемизирует с противниками Всеправославного собора. Несмотря на то, что этот иерарх традиционно поддерживаетпозицию Константинопольского Патриархата, он не возражает против некоторой доработки соборных текстов. Именно Мессинийский митрополит предложил поправку в текст «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», которую Элладская церковь будет отстаивать на Соборе: «христианских общин и конфессий» (в исходном тексте«церквей и конфессий»). Также в поддержку Собора публично высказывались митрополиты Димитриадский Игнатий, Александрупольский Анфим и Лангадасский Иоанн. Многие иерархи не возражают против проведения Собора, но выступают с предложениями по внесению изменений в подготовленные к принятию документы. Также часто можно встретить и критику регламента и тематики Всеправославного собора. Митрополит Калавритский Амвросий публично призвал Элладскую церковь не участвовать в Соборе, митрополит Пирейский Серафим считает, многие подготовленные к Собору документы негодными и выступил с предложением написать их заново «в духе Святых отцов и церковной традиции». Митрополит Кифирский Серафим настаивает на отзыве текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Некоторые иерархи заявили, что оценят Собор по итогам его работы и в случае если он пойдет на пересмотр Предания его отвергнут.

http://pravoslavie.ru/94309.html

архим. Никита (Вутирас) Введение Только свет Божественной истины, запечатлевшийся на ликах святых, может вывести нас из тьмы сегодняшней безысходности, в которую нас завели различные идеологии. Сколь бы ни были нам приятны, сколь бы ни завораживали философские размышления, искусства и науки, они ни в коем случае не могут заменить слово Божие, которое Бог Слово вручил заблудившемуся человечеству как компас в житейских странствиях. Те, кто отверзают свое сердце для слова Божия и хранят его внутри себя ревностно и смиренно, становятся причастниками Божественной жизни, распространяя сияние вокруг, как светила в мире (см.: Флп. 2:15 ). Такими были святые отцы нашей Церкви. Их советы переживают века, и они бесценны в нашу неустойчивую и не ладящую с собой эпоху. Только святые отцы действительно могут дать благодатно светлые ответы на непростые и запутанные вопросы современности. Наша книга, которую ты, любезный читатель, держишь в руках, стремится передать тебе хотя бы несколько капель из сладкоструйной реки их Божественной премудрости. На главы этой книги можно смотреть как на отдельные статьи; хотя они подчинены единой цели – осветить важнейшие вопросы духовной жизни, их связь друг с другом весьма свободна. Мы их и печатали как отдельные статьи в газете «Гноримия» священной митрополии Александруполя. Перед вами не научное исследование и не систематическое изучение духовной жизни. Единственное, чего нам хотелось, – предложить домостроительное слово человеку сегодняшнего дня, изнемогшему от духовного глада. Пусть книга бросит хоть несколько лучей Божественного света, направляя верующего человека по непростой стезе духовной жизни. Если это свершится – книга достигла своей цели. Осталось выразить глубочайшую признательность честнейшему митрополиту Александрупольскому кир Анфиму, который своим практическим участием сделал возможным настоящее издание. Архимандрит Никита Александруполь, Богоявление, 1984 г. АРХИМАНДРИТ НИКИТА (ВУТИРАС) Γлава 1. Погружаясь в глубины бытия нашего

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zhi...

иеромонах Макарий Пролог Старец Макарий из келии Маруда родом из города Александруполис, но не это стало причиной нашей духовной дружбы. Наша дружба обязана его непоколебимому, искреннему слову, непритворно выраженной его точке зрения, незыблемой православной позиции, нелицемерному человеческому взгляду, непреклонному жизненному и пастырскому его опыту, любови к Церкви, монашеству и человеку. Неосведомленный христианин и полный иллюзий верующий может задаться вопросом: «Так что, все это не само по себе разумеющееся?». Нет, это не так! Поэтому я приходил в негодование, когда много раз отец Макарий отклонял все мои «благотворительные» взгляды и говорил: «Ты не прислушиваешься правильно к человеческой душе, говоришь на основе того, что прочитал, ты не знаешь жизни». В конце концов он был прав. Если Православие не расчищает дорогу перед собой, тогда оно непригодно для нашей жизни, оно больше подходит для витрины в музее. Если Православие не берет инициативы в свои руки, порой вопреки собственным взглядам, тогда оно не может быть здоровой пищей, оно больше похоже на консервы. Собранные в этой книге тексты – это духовные беседы, слова которых присущи лишь старцу Макарию. Он все говорит без лицемерия и увиливания, без накручивания и психологии, без дипломатии и лести. Его слово тебя освобождает, утешает и приносит радость. Настоящее, монашеское, христианское слово. Слово, которое было сказанное тогда, когда еще Православие не начало выставлять себя напоказ внешним, мирским способом! Митрополит Александрупольский Анфим Покаяние – Исповедь – Евхаристия 5-я Неделя Великого Поста 10 апреля 2011 г. Мало или много, но мы все знаем житие Марии Египетской. С юных лет она жила в грехе, одолеваемая страстями плоти. Этой страстью она не могла ни удовлетвориться, ни насытиться. В какой-то момент она захотела поехать с другими паломниками из Александрии в Святую Землю. В качестве оплаты за путешествие на корабле она предложила свое тело. Когда она прибыла в Иерусалим, был праздник Воздвижения Креста Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Элладская/Каноническое устройство/Епархии Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максимов Список епархий и архиереев Раздел о епархиях Элладской Церкви включает сведения о правящем архиерее, контактную информацию, статистику по количеству монастырей, храмов и клириков, епархиальных изданиях, главных обителях и святынях каждой епархии. Афинская архиепископия Кафедра: г. Афины Правящий архиерей: архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним Хиротония: 04.10.1981 Митрополии: Этолийская и Акарнанийская митрополия Кафедра: г. Месолонгион. В епархии насчитывается шесть мужских монастырей и одинадцать из которых самый – Феотоку Лиговициу, где подвизаются 10 монахинь. 212 приходских храмов и 582 служит 193 клирика. Действует епархиальный дом престарелых и сиротский приют. Выходит периодическое издание «Αγιος Κοσμας ο Αιτωλος». В епархии хранятся честные мощи прп. Андрея Отшельника, св. Иоанна Врахорита и священномученика Иакова. Правящий архиерей: митрополит Косьма (Папахристос) Хиротония – 08.10.2005 Тел.: (26310) 22421/22322 E-mail: imaa@otenet.gr Александрупольская митрополия Кафедра: г. Александруполис. Епархия располагается в области, где проживает значительное количество мусульманского населения. В епархии есть один мужской монастырь и один женский, - Панагия ту Евру, где подвизается 50 монахинь. Насчитывается 61 приходской храм и 96 прочих храмов, служит 86 клириков. Выходит еженедельник " Γνωριμα " , действует православная радиостанция (91,5). Имеется школа, фонд помощи больным и др. В епархии хранятся честные мощи святых пяти новомучеников Самофракийских: Мануила, Георгия, Михаила, Феодора и Георгия, священноисповедника Луки Крымского, великомученика Кириака. Правящий архиерей: митрополит Анфим (Кукуридис) Хиротония – 09.10.2004 Тел.: 25510-27853 Факс: 25510-21657 Сайт: http://www.imalex.gr/ E-mail: imalex@imalex.gr Арголидская митрополия Кафедра: Навплион. У епархии есть своя радиостанция (105FM), дом престарелых, детский дом. Действует один мужской монастырь и семь женских. Приходских храмов – 78, остальных храмов - 507, клириков – 83.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Следующей процедурой было избрание митрополита Неапольского и Ставрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили:

http://pravoslavie.ru/40777.html

Элладская/Новости Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Состоялось подписание Договора о сотрудничестве в области организации паломничества между Русской и Элладской Православными Церквами МОСКВА. 23 октября в Финансово-хозяйственном управлении Московского патриархата состоялось подписание Договора о сотрудничестве между Русской и Элладской Православными Церквами в области организации паломничества. От Элладской Православной Церкви документ подписал митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий.  Со стороны Московского патриархата свою подпись  под соглашением поставил председатель Финансово-хозяйственного управления Московского патриархата епископ Подольский Тихон. На церемонии присутствовали иерархи Элладской Церкви митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай и митрополит Александрупольский Анфим, а также секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления игумен Никодим (Колесников). Перед подписанием от лица Патриарха Московского и всея Руси Кирилла членов делегации Элладской Церкви  приветствовал епископ Тихон. Отвечая на приветствие, митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий напомнил о выдающихся сынах России и Греции, своим подвижническим служением укрепивших дружбу двух народов. Владыка пожелал, чтобы соглашение о сотрудничестве  в области организации паломничества «способствовал укреплению и упрочению наших братских отношений». По свидетельству Владыки, греки особо почитают преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Луку (Войно-Ясенецкого) и многих других русских святых, в том числе новомучеников Российских. Сотрудничество Русской и Элладской Православных Церквей, в частности, на ниве паломничества принесет пользу обеим Церквам, уверен он. «Каждый может чему-нибудь научиться у другого, наши народы многое могут предложить друг другу и получить взаимную пользу», — заключил митрополит Нектарий.

http://sedmitza.ru/text/3262117.html

Праздник открылся Божественной литургией в кафедральном храме святителя Николая Чудотворца, которую совершили митрополит Александрупольский Анфим и митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. За богослужением молились представители городской администрации, генеральный консул Российской Федерации в Салониках А.А. Попов, представители администрации российского города Сосновый Бор, побратима Александруполя, а также офицеры и матросы большого десантного корабля ВМФ России «Цезарь Куников», прибывшего в Александруполь накануне торжеств. По завершении богослужения митрополит Анфим обратился с приветственным словом к делегации Московского Патриархата, сердечно поблагодарив Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благословившего участие представителя Русской Церкви в столь значимом как для города, так и для всей Элладской Церкви событии. «Я уповаю на то, что мы чаще будем встречаться на греческой земле, совершая совместные богослужения», — отметил владыка Анфим. В ответном слове митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, подчеркнув братский характер отношений Русской и Элладской Православной Церквей, сказал: «Любые нестроения и разногласия, возникающие вследствие человеческих слабостей, могут быть преодолены, когда основой наших отношений мы полагаем краеугольный камень веры — Господа нашего Иисуса Христа». После Литургии состоялись шествие молодежи и военный парад, в котором приняли участие морские пехотинцы с корабля «Цезарь Куников». Горожане встретили русских солдат с большим воодушевлением; это первый за всю историю страны случай, когда в параде участвовали представители российских вооруженных сил. Кульминацией торжеств стали церемония открытия и освящение памятника русским воинам 9-го Староингерманландского пехотного полка, освободившим город в 1878 году во время русско-турецкой войны и впоследствии содействовавшим его обустройству. Инженеры полка разработали градостроительный план Александруполя, провели водоснабжение и построили маяк в гавани, ставший символом города.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1660249...

Сортировать по Исключить новости Константинопольский патриарх Варфоломей отпраздновал 50-летие священнослужения на острове Имброс 16 августа, 2011. Новостная служба Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил 12 августа свой родной остров Имброс. На набережной его встретил митрополит Имбросский и Тенедосский Кирилл, духовенство, официальные лица города, а также многочисленные жители из Греции и других стран. 16 августа. ПРАВМИР. Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил 12 августа свой родной остров Имброс. На набережной его встретил митрополит Имбросский и Тенедосский Кирилл, духовенство, официальные лица города, а также многочисленные жители из Греции и других стран. В этот же день патриарх встретился с Министром иностранных дел Греции Ставросом Ламбринидисом и вел с ним беседу о различных проблемах Имброса и о взаимоотношениях Турции и Греции. На следующий день Константинопольский предстоятель отметил 50-летие своего священнослужения. В Успенском Соборе Имброса патриарх Варфоломей возглавил Божественную Литургию. Именно здесь 50 лет назад Димитриос Архондонис был рукоположен в сан диакона с именем Варфоломей. В торжественном богослужении приняли участие митрополит Александрупольский Анфим, Месогейский Николай, Мирликийский Хризостом, Имбросский Кирилл. Церковь была заполнена не только жителями Имброса, но также гостями острова из-за рубежа, которые пришли поздравить Константинопольского патриарха. Также здесь присутствовал мэр Салоник Яннис Воутарис. Вечером после завершения богослужения патриарх Варфоломй встречался с молодежью острова и говорил с ними на различные духовные темы, а также о любви детей к родине. Справка: Имврос— остров в северной части Эгейского моря, при входе в залив Сарос, принадлежащий Турции. Является самым большим островом Турции. Большинство населения – а это, согласно переписи 2000-го года, 8875 человека – составляют турки, но, несмотря на интенсивную вынужденную эмиграцию, на острове еще проживают более двухсот греков. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Совершена хиротония архимандрита Симеона (Волиотиса) во епископа Фесфийского Епископ Симеон продолжит исполнять обязанности протосинкелла Афинской Архиепископии АФИНЫ. В воскресенье, 11 февраля 2018 г., в митрополичьем храме Благовещения Девы Марии в Афинах состоялась Божественная Литургия, за которой была совершена хиротония протосинкелла Афинской Архиепископии архимандрита Симеона (Волиотиса) во епископа Фесфийского, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Торжественную Божественная литургию и хиротонию нового иерарха Элладской Православной Церкви возглавил ее Предстоятель — Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним. Архиепископу Иерониму сослужили митрополиты:Мантинийский и Кинурийский Александр, Димитриадский и Алмиросский Игнатий, Идрский, Спетский и Эгинский Ефрем, Касторийский Серафим, Серрский и Нигритский Дорофей, Пирейский Серафим, Кифисийский Кирилл, Александрупольский Анфим, Гвинейский Георгий (Александрийский Патриархат), Ланкадский Иоанн, Ретимнийский Евгений, Илийский Афинагор, Халкидский Хризостом, Сидирокастронский Макарий, Мессинийский Хризостом, Фивский и Левадийский Георгий, Фессалиотидский и Фанариоферсальский Тимофей, Ново-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Фермопильский Иоанн, Иоаннинский Максим, Карпенисионский Георгий, Триккийский и Стагский Хризостом, Филиппийский, Неапольский и Тасосский Стефан, Стагонский и Метеорский Феоклит, Манисский Хризостом, Диавлейский Алексий и епископы: Фавмакийский Иаков, Андидийский Христофор, Неохорийский Павел, Салонийский Антоний и Мефонийский Клемент. За богослужением молились митрополиты Фессалоникийский Анфим, Кидонийский и Апокоронский Дамаскин, Глифадский Павел и Вресфенский Феоклит. Также в богослужении приняли участие министр образования Костас Гавроглу, министр морского флота и по делам островов Панайотис Корамблис, другие представители правительства Греции, а также многочисленные священнослужители, монахи и монахини, пожелавшие епископу Симеону доброго служения в архиерейском сане.

http://sedmitza.ru/text/7867233.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010