Сортировать по Исключить новости Святые земли Российской — неожиданные судьбы С самого крещения Русь, переняв византийские аскетизм в лице св. Феодосия Печерского поставила во главу угла служение людям, милосердие, помня, что «вера без дел мертва». 22 июня, 2014 С самого крещения Русь, переняв византийские аскетизм в лице св. Феодосия Печерского поставила во главу угла служение людям, милосердие, помня, что «вера без дел мертва». «В тот роковой день Великая княгиня Елизавета Феодоровна собиралась в свою мастерскую в Кремлевский дворец. Вскоре после того, как Сергей Александрович отъехал от Николаевского дворца, раздался сильный взрыв, который потряс здание так, что задребезжали стекла в окнах и зазвенели и закачались люстры. Потом наступила зловещая тишина. Елизавета Феодоровна сразу почувствовала сердцем, что случилось страшное, непоправимое несчастье. Как была, в одном платье, без шляпы, она бросилась вниз по дворцовой лестнице. Великий князь Сергей Александрович погиб так же, как и его отец, Император Александр II, Освободитель — был разорван бомбой террориста. Убийца Каляев, слегка раненный щепками, разлетевшимися от саней, был тут же арестован полицией. Борясь с полицейскими, он успел выкрикнуть «Долой царя! Да здравствует революция!» Великая княгиня, посещая госпиталя с ранеными, видела кровь и изуродованные тела, но то, что предстало теперь перед ее взором, по своему ужасу превосходило всякое воображение: на снегу, залитом кровью, были разбросаны куски тела, обрывки одежды, обломки экипажа. Елизавета Феодоровна молча, без крика и слез, склонилась над кровавым месивом. Она ни на кого не смотрела, ничего не сознавала, кроме того, что нужно как можно скорее собрать все, что осталось от Сергея Александровича: «Скорее, скорее — Сергей так ненавидел беспорядок и кровь» Когда все было закончено, Елизавета Феодоровна поднялась с колен и пошла за носилками. В руке она крепко зажала образки, которые Сергей Александрович всегда носил на цепочке на шее» (Л.Миллер «Святая преподобномученица Елизавета Феодоровна» М., 2005 г.).

http://pravmir.ru/sobor-vsex-svyatyx-v-z...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Справка об исторической достоверности художественного фильма режиссера А. Учителя По представленным на исследование сценарию фильма и двум трейлерам 28.06.2017 4767 Время на чтение 34 минут Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна полюбили друг друга с детства. В 1884 г. Аликс, так называли Принцессу Алису домашние, приехала на свадьбу своей старшей сестры Эллы, которая выходила замуж за Великого Князя Сергея Александровича. Во время праздничного застолья Цесаревич Николай сидел рядом с юной Принцессой и после свадьбы записал в дневнике: «Я сидел с маленькой двенадцатилетней Аликс, которая мне ужасно понравилась». Цесаревич тоже понравился Принцессе. В 1916 г. в письме к Супругу Императрица Александра Феодоровна свидетельствовала: «Моё детское сердце уже стремилось к Тебе с глубокой любовью». В январе 1889 г. Принцесса Алиса снова приехала в Россию в гости к своей сестре Элле. Цесаревич нашёл, что Аликс «очень выросла и похорошела» . Чувство влюблённости в отношении гессенской Принцессы, зародившееся у Наследника пять лет назад, вспыхнуло с новой и гораздо большей силой. Императрица Мария Феодоровна не считала Гессенскую Принцессу лучшей партией для своего старшего сына. Дело было не в личной неприязни, против самой Аликс Императрица ничего не имела, а в её довольно стойкой германофобии, доставшейся от датского периода её жизни. Александр III поначалу считал увлечение сына несерьёзным, а по политическим соображениям предпочитал женитьбу Наследника на дочери графа Парижского Луи-Филиппа Альбера Орлеанского, претендента на французский престол. Императрица Мария Феодоровна пыталась завести разговор с сыном по поводу его возможного сватовства к Елене, но встретила с его стороны почтительный, но стойкий отказ. Вскоре, вопрос этот отпал сам собой, так как Елена Орлеанская заявила, что никогда не откажется от католичества. Между тем, Принцесса Алиса, несмотря на свою искреннюю и горячую любовь к русскому Престолонаследнику, тоже не хотела изменять своей лютеранской вере. В августе 1890 г. Аликс приехала погостить к сестре в Ильинское. Родители запретили Николаю Александровичу туда ездить, пока там находится Аликс, а ей видеться с Цесаревичем запретила накануне поездки её бабушка - королева Виктория. В дневнике Цесаревич писал: «Боже! Как мне хочется поехать в Ильинское, теперь там гостит Виктория с Аликс; иначе если я не увижу теперь, то ещё придётся ждать целый год, а это тяжело!!!».

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/29/...

ЦВ 4 (401) февраль 2009 / 27 февраля 2009 г. http://e-vestnik.ru/society/feodorovskij_gorodok/ Кристина Борисова Очередной общероссийский православный молодежный форум «Феодоровский городок» прошел в Подмосковье с 9 по 14 февраля. За шесть лет своей ежегодной работы «Феодоровский городок» стал традиционным центром общения православной молодежи со всей страны, местом рождения многих молодежных проектов, уникальной образовательной площадкой для церковных активистов, вокруг которых строится молодежная работа в регионах. На этот раз зимний съезд проходил недалеко от города Пушкино. В одном из подмосковных пансионатов собрались представители более двадцати епархий со всей России — руководители молодежных организаций, епархиальных отделов по работе с молодежью, священнослужители и просто активные молодые православные христиане. Тема «городка» — «Молодежное служение Церкви: формы работы в малых группах». Как пояснил руководитель «Феодоровского городка» Александр Ракитин, «малая группа — это от 5 до 20 человек, которые собираются для общего дела. В Церкви малые группы — это основная, чуть ли не единственно возможная форма работы с людьми. В толпе практически невозможно достучаться до отдельного человека. И если речь идет о духовном общении и возрастании, то это только личное общение. Вся история Церкви говорит об этом. Христианство начиналось с небольших общин, собиравшихся вокруг епископа. Как возникали первые монастыри? Вокруг игумена собиралась братия. Это все малые группы. Заявив такую тему, мы хотели подчеркнуть, что невозможно представить себе работу с молодежью в Церкви, например, в рамках какой-то массовой организации. Эффективная работа возможна только в малых группах, в которых участники связаны тесным личным общением, — отметил Александр Ракитин. Программа «городка» была очень насыщенной. Лекции, семинары, встречи с интересными людьми, общение. На форуме мы представляли Патриарший Центр духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре . Активные участники православного миссионерского киноклуба «Христианский взгляд» (одного из проектов Центра) вместе с его руководителем Федором Ярмошем провели мастер-класс. Для него были отобраны два фильма: «Маленький будда» и «Я — легенда». Выбор фильмов мог показаться неожиданным для православной аудитории. Однако это было необходимо, чтобы заинтриговать зрителей и потом всерьез поговорить о миссионерстве, отталкиваясь от опыта другой религии, и о современном популярном кинематографе — на материале боевика с апокалипсическими мотивами. Насколько влияние кинематографа может быть сильным с миссионерской точки зрения? Из ответов на ряд предложенных залу провокационных вопросов — вроде «Показался ли вам буддизм в этом фильме привлекательным? Произвел ли на вас этот фильм миссионерский эффект?» — получился наглядный социологический опрос, раскрывший возможности кино в миссионерском деле и психологические аспекты восприятия миссионерского кино.

http://e-vestnik.ru/church/feodorovskij_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Седов Николай Яковлевич Биографический справочник лиц, упомянутых в письмах из Тобольска Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Её Детей к Анне Александровне Танеевой (Вырубовой) 27.12.2016 1143 Время на чтение 37 минут К 100-летию со дня мученической кончины Григория Ефимовича Распутина-Нового Письма приведены в книге А.А. Танеевой-Вырубовой «Страницы моей жизни» Седов Н.Я. упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N 7. 15-го Декабря1917 г.; N14. 23-го Января 1918 г. Аня Танеева - собинный друг Государыни Императрицы Александры Феодоровны, особый человек в жизни Царской Семьи, самый дорогой адресат в письмах всех Августейших Узников. О ней радовались, за неё молились, известия от неё ждали. Если и связывали надежды, то только с ней и с её людьми. Как ни странно, но больше надеяться из всего огромного человечества было не на кого. Аня старалась и делала с помощью своих друзей всё, что могла. Безусловно, переписка с ней, и организованная ею, приносила много радости и облегчения Царственным Страдальцам. Человек в трудных обстоятельствах удаляет от себя всё лишнее, место в сердце остаётся только самому главному. Нет времени для сантиментов, если и находятся тёплые слова для других - то это слова утешения, ободрения, поддержки. Ничего лишнего - только то что крепко сидит в сердце, что стало частью тебя, твоей судьбы. Уходит наносное, внешнее, ненужное, случайное. Остаётся самое важное в событиях, мыслях, поступках, людях. Человек за свой век обрастает связями, знакомыми, друзьями, симпатиями, антипатиями, привязанностями, идеями, заблуждениями, иллюзиями - всего много. Из этого соткан мир человека. Но когда-то наступает резкое торможение. Жизненный локомотив встал, человек выходит из вагона, где было тепло, уютно, или не слишком тепло и не слишком уютно, хорошая компания, или не слишком, всё же сносно, ты едешь вместе со всеми. Там посмеёшься, там поплачешь, главное, вместе со всеми, на миру, как говорят, и смерть красна. И вдруг раз, стоп, выход на холодном полустанке, в одиночество, в пустоту. Тогда думаешь только о добром, о том, что греет, что может вселить надежду, что может утешить, или о том, и о тех, о ком и о чём подсказывает совесть. Сердце и совесть. Первое, если любишь, второе, если страдаешь. Там греет, там болит. Вот в письмах к верной, доброй Ане Царица и Её Августейшие дети вспоминали тех, кто жил в Их сердце, кого Они любили, помнили. Тех, память о ком не смог истребить неумолимый рок.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/28/...

Милютинские четьи-минеи писаны в 1646–1654 годах, по книгам Троице-Сергиевой лавры, священником бок-о-бок и по сие время находящейся с ней Рождественской церкви, Иоанном Милютиным и его тремя сыновьями. Составитель, помещенной о. Иоанном в августовской минее повести о Феодоровской иконе Богоматери, не оставляет своего читателя в совершенном недоумении на счет источников и времени написания своего произведения. «… Что реку или что исповем о сей пречудной иконе», – спрашивает он себя и сам же отвечает: «Но еже слышах от много добре ведущих и иже у себя имуще писание до разорения литовских и польских людей, и аз с ними многажды беседовах, и вопрошах их, и сладце слышах от них». – Кто этот составитель, столь тщательно допытывавшийся узнать истину о Феодоровской иконе Богоматери и кто были его многосведущие собеседники? Мы не располагаем прямыми данными для положительного ответа на поставленные вопросы, но думаем, что последними едва ли не были книжные старцы Сергиевой обители начала 30-х годов XVII столетия, а составителем повести, – возможное дело, – сам священник Иоанн Милютин, в минеях которого мы впервые встречаемся с ней. В обоснование своего мнения, мы, прежде всего, должны сказать вслед за другими, что о. Милютин не был только копиистом, простым переписчиком, подобно детям его, которым «поспешения ради», бесспорно отчасти, помогал своим «скорым писанием». Его огромный труд соединен был с усердными поисками и довольно разумной выборкой из лаврских рукописей наиболее исправных житий и достоверных повестей. В Милютинских минеях «почти всегда можно найти статьи, весьма редкие в других списках; встречаются даже указания единственные в своем роде», не попадающиеся больше нигде». По всему видно, что собиратель их был человек широко начитанный и любознательный. Любовь к книге, вероятно и привела молодого Ивана Милютина в декабре 1631 года в Троицкую лавру с ее «многобогатной божественных писаний книгохранительницей». Родом нижегородец из Балахны, Милютин встретился здесь с своим земляком, – бывшим соборным протопопом, тоже города Балахны старцем-книгохранителем Иоасафом Кирьяновым, который, зная Ивана, как юношу из зажиточной и, по-видимому, духовной семьи, а может быть, приходясь ему отчасти и сродни, не преминул свести его с выдающимся книгописцем того времени в обители Сергиевой, – иером. Германом Тулуповым, трудившимся тогда над изготовлением тех самых четьих-миней, с которых, полтора десятка лет спустя, так много пришлось списывать Милютину. Один старец по знакомству открыл доступ к книгам пытливому послушнику, а другой, как кажется, своим личным примером развил в душе его склонность к занятиям агиографическим. Не даром же много позднее, о. Иоанн не раз заговаривал о своих наставниках и архим. Дионисии, как «мужах добродетельных и рачителях божественных писаний», в соседстве с которыми он занимался своим нравственным усовершенствованием и умственным образованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Сортировать по Исключить новости К 90-летию февральской революции. Дневник императрицы Александры Феодоровны Романовой. «С настоящего момента мы считаемся пленниками» 2 марта, 2007. Редакция " Правмира " ечером 29 февраля (13 марта), за два дня до отречения ее супруга от Престола, Александра Феодоровна услышала, что войска подняли мятеж, и что ко Дворцу движется огромная толпа. Она накинула пальто на свое сестринское одеяние, взяла Царевну Марию Николаевну и спустилась к солдатам, охраняющим Дворец. Дневник 1917 года. 2/15 марта 1917 года Царь Николай II был принужден отречься от Престола за себя и своего сына. Семья была помещена Временным правительством под домашний арест и содержалась в заключении в Царском Селе до середины августа, когда их перевезли в Тобольск, в Западную Сибирь, где они жили до конца года. Весной 1918 года их перевезли в Екатеринбург, где они были убиенны в июле месяце. В течение этого времени, как и на протяжении всей своей жизни, Александра Феодоровна вела так называемый «викторианский дневник» — ежедневную запись событий и встреч, почти или совсем их не комментируя. В этом дневнике она не записывала свои мысли, которые сохранились в переписке с друзьями и с семьей. Скорее всего, это просто хроника событий, в которой она методично и правдиво излагала ежедневную свою жизнь: когда она просыпалась, где и с кем обедала, кого принимала, записывала о болезнях семьи или прислуги (с указанием температуры) — все мелкие детали повседневной жизни за 1917 год были добросовестно изложены в двух больших тетрадях в синих бумажных обложках, которые она взяла с собой в ссылку. Здесь воспроизведена небольшая подборка из этих записей. Следующие отрывки из книги «Свет невечерний» показывают, на фоне каких событий писалась эта хроника: «27 февраля (7 марта по новому стилю) 1917 года Царь ненадолго приехал домой, а затем снова отправился на фронт. Когда в Санкт-Петербурге произошли серьезные волнения, Дума направила Царю на рассмотрение в штаб-квартиру фронта послание, содержащее призыв к срочным конституционным уступкам. Хотя окружающие лица советовали Николаю II рассматривать эти доклады как преувеличение, он немедленно стал готовиться к отъезду в Царское Село. К понедельнику 28 февраля (12 марта) войска подняли мятеж.

http://pravmir.ru/k-90-letiyu-fevralskoj...

Вследствие некоторой умственной отсталости П. не сразу нашел свое призвание: выйдя из семинарии, он хотел было идти в Медицинскую Академию, но затем избрал Педагогический институт, «что все нашли очень выгодным». Но и в институте он первоначально пошел по чуждой его дарованиям дороге, поступив на физико-математическое отделение; вскоре впрочем, уступив врожденной наклонности, он навсегда посвятил себя историко-филологическим наукам. Однако ж, особенным рвением и научной пытливостью он там не отличался. «Хотя между товарищами, – рассказывает он, – почитали меня отлично-хорошим учеником, но я был всегда ленив: не любил ничего учить, особенно наизусть; всякое дело откладывал и надеялся на удачу, которая к удивлению не изменяла мне. Даже в институте я ничего основательно не узнал. На экзаменах попадалось мне все что-то легкое». Таким образом нельзя сказать, чтобы П. в отношении к ученым познаниям был особенно обязан институту. Гораздо более он обязан всем достигнутым дальнейшему своему самообразованию, высоким порывам и стремлениям благородной души своей, всегда жаждавшей усовершенствования, и исключительно благоприятным условиям, какими судьба его окружила с первых шагов его на жизненном поприще. Действительно, в этом отношении он был ее баловнем, родился, как говорят, под счастливой звездой. Без особенных усилий, без всякого искательства, которое было ему совершенно чуждо, единственно благодаря своим достоинствам и труду, он еще в молодые годы создал себе прочное положение и почетную роль в обществе и литературном мире, приобрел дружбу и доверие целой плеяды лучших наших писателей и такие же уважение, доверие и симпатию у престола, у высочайших особ, с которыми его сблизили обстоятельства. И это выдающееся положение и отношение к себе он с честью и неизменно сохранил до конца. На смертном одре он говорил духовнику своему: я родился как бы с тем (т. е. в таких условиях), чтобы прожить жизнь в темном углу. Но Господь судил мне другое... Он вспоминал при этом, как он пользовался расположением трех русских императриц (Елизаветы Алексеевны, Марии Феодоровны и Александры Феодоровны), и тут не было никакого преувеличения. Известно, что Имп. Елизавета Алексеевна перед смертью просила не забывать Плетнева, ее сотрудника по Патриотическому институту. Чтобы заслужить такое всеобщее уважение современников, дружбу и сочувствие стольких лучших людей, стольких «избранных», надо было, конечно, обладать высокими нравственными достоинствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Юсупов-Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович (князь Феликс Юсупов младший) Истоки русской революции. Часть 1 08.06.2018 4108 Время на чтение 34 минут Б иографический справочник лиц, упомянутых в письмах из Тобольска Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Её Детей к Анне Александровне Танеевой (Вырубовой). Письма приведены в книге А.А. Танеевой-Вырубовой «Страницы моей жизни» Упомянут : Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны 21 от 6/19 Апреля 1918 г. Феликс Феликсович Юсупов-Сумароков-Эльстон (11/24.03.1887, Санкт-Петербург - 27.09.1967, Сент-Женевьев-де-Буа, Париж) - князь (Юсупов), граф (Сумароков-Эльстон), Феликс-младший, «Феликс III». О князе Феликсе Феликсовиче Юсупове-Сумарокове-Эльстон (или просто князе Феликсе Юсупове младшем) довольно сказано. Пытаться что-то дополнить - дело безнадёжное. И всё же... Для одних Юсупов-младший - воплощение лучших качеств русской аристократии и дворянства, один из благороднейших, самоотверженных, бесстрашных мужей, совершивший героический поступок, для других - порочный представитель своего рода, повинный в тяжком преступлении. Либо третье: кн. Ф. Юсупов - собирательный образ, знаменовавший собой особое явление русской жизни, лежащее у истоков русской революции. Этот человек в первый и последний раз в своей жизни совершил поступок государственной важности, оставивший столь значительные след в истории России - он убил крестьянина Григория Распутина. Хочется понять, были его действия продиктованы случаем, в котором чрезвычайные обстоятельства вступили в неразрешимый конфликт с особенностями и неповторимым своеобразием натуры, что и привело к столь чрезмерной, гротескной, малооправданной и сиюминутной рефлексии, либо проступила некая закономерность, которая начала формироваться задолго до появления на свет титулованного наследника древнего рода, яркого представителя мира русской знати, светского красавца и всеобщего любимца - Феликса Юсупова. Ответ на этот вопрос возможен только, как результат исследования исторических корней. Однако, даже краткое рассмотрение обширной истории рода Юсуповых значительно увеличило бы и без того довольно объёмный очерк его жизни. Поэтому бегло рассмотрим некоторые наиболее важные обстоятельства в биографии князя Феликса Юсупова младшего.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/09/...

Каптерев Н. Ф. Каптерев Николай Феодорович – заслуженный ординарный профессор московской Духовной Академии, доктор церковной истории. Сын священника села Кленова московской губернии, подольского у., он родился 8 июля 1847 года: учился в звенигородском духовном училище, а затем в вифанской духовной семинарии, где окончил курс в 1868 г. и в том же году поступил студентом в московскую Духовную Академию. В 1872 г. Николай Феодорович окончил курс в Академии и оставлен был при ней в качестве приват-доцента, а в следующем – 1873 г. избран был доцентом по кафедре древней гражданской истории, каковую занимает и до настоящего времени. В 1874 г., после публичной защиты диссертации, он получил степень магистра богословия; в 1891 г. – степень доктора церковной истории. В 1883 г. Н. Ф. Каптерев избран был в экстраординарные профессоры, в 1896 г. – в ординарные, а в 1898 г. получил звание заслуженного ординарного профессора. Ученые сочинения проф. Н. Ф. Каптерева касаются или сношений России с православным Востоком, начиная с XVI века до средины XIX, или событий русской церковной истории, по большей части так или иначе связанных с указанными сношениями с православным Востоком. К сочинениям первого рода принадлежат его книги: 1) Характер отношений России к православному Востоку в XVI и столетиях, Москва 1885 (удостоено Академиею Наук Уваровской премии); 2) Сношения иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством 1669–1707 гг., Москва 1891 (докторская диссертация); 3) Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством с половины XVI до конца XVIII столетия и 4) Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством в текущем столетии (1815–1844). Обе последние книги изданы Императорским Палестинским обществом, в изданиях которого они занимают 43-й выпуск. Кроме этих книг, относительно сношений русских с православным Востоком, проф. Каптеревым напечатано в разных духовных журналах несколько других исследований, именно: 1) Русская благотворительность Синайской обители в XVI, и столетиях; 2) Русская благотворительность монастырям св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере ноября 2013 Дом Романовых — уроки благотворительности Выставка-ярмарка с таким названием прошла 3 ноября в выставочном комплексе торгового центра «Гарден Сити». Выставка организована сестричеством преподобномученицы Елисаветы в Лахте. Выставка-ярмарка с таким названием прошла 3 ноября в выставочном комплексе торгового центра «Гарден Сити». Выставка организована сестричеством преподобномученицы Елисаветы в Лахте. Княгиня в сером покрывале «Если кто-то из больных давал повод для беспокойства, Она садилась возле его кровати и просиживала так до утра, старясь облегчить страдальцу изнурительные ночные часы. Благодаря исключительной интуиции ума и сердца Ей удавалось найти слова утешения, и больные уверяли, что само Ее присутствие облегчало боль, они чувствовали, как от Нее исходит целительная сила, дающая терпение и спокойствие в страданиях; боязливые смело шли на операцию, укрепившись Ее утешительным словом». Трудно представить нынешних первых лиц государства в подобной обстановке. Елизавета Феодоровна Романова, о которой написала эти слова графиня Александра Олсуфьева, была и великой княжной, игравшей не последнюю роль в политической жизни, и монахиней, посвятившей себя делам милосердия. Впрочем, в правление царей из династии Романовых попечение о людях неимущих и недееспособных стало по-настоящему государственным делом. Целую эпоху в русской благотворительности составило ведомство учреждений, основанное императрицей Марией Феодоровной (женой Nabлa I) и действовавшее вплоть до 1917 года. Оно аккумулировало частные пожертвования, на которые только за 32 года деятельности было создано 365 учебных и благотворительных учреждений: больницы, школы, приюты, воспитательные дома. В начале ХХ века помощь ведомства получали почти 900 тысяч человек. «… Моя жизнь заполнена делами, благотворительностью… у меня нет времени подумать о себе. И я настолько полна благодарностью Богу, что я живу и могу работать!» — восклицает в одном из писем Елизавета Феодоровна.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=39311

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010