Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМН II [Домнин I], еп. Антиохийский (441/2-449). Племянник и преемник еп. Иоанна I (428-441/2). Воспитывался в Палестине под рук. знаменитого подвижника прп. Евфимия Великого в его лавре. В 429 г., во время посещения лавры свт. Ювеналием Иерусалимским, Д. был рукоположен им в сан диакона. 2 года спустя, как известно из Жития прп. Евфимия, Д. умолял своего наставника отпустить его в Антиохию, поскольку узнал, что его дядя вовлечен в несторианство и его нужно вернуть к истинной вере. Прп. Евфимий, зная слабость характера своего ученика, тщетно убеждал его остаться, предсказывая ему трагическую судьбу, но Д. не внял наставлениям подвижника и ушел, даже не попрощавшись. В Антиохии после смерти дяди Д. был избран его преемником на кафедре. Из-за напряженных отношений, существовавших со времени еп. Иоанна I между Антиохийской и Александрийской кафедрами, Д. был вынужден в церковно-политических и догматических вопросах противостоять Диоскору (444-451), преемнику свт. Кирилла Александрийского. Одним из важных церковно-адм. дел, решенных Д., было дело Афанасия, еп. Перрского, обвиненного клириками в расхищении священных сосудов. Сначала Д. приказал провести расследование Панолвию, митр. Иерапольскому, к-рый 3 раза приглашал Афанасия явиться в суд, однако последний скрывался близ г. Самосата и, согласно канонам, был низложен за неявку. Вскоре благодаря вмешательству святителей Кирилла Александрийского и Прокла К-польского (434-446) Афанасий был восстановлен, но на него были поданы новые жалобы, для рассмотрения к-рых Д. собрал в 445 г. в Антиохии Поместный Собор. Афанасию было приказано явиться на заседание, однако вместо этого он вновь покинул свою кафедру и уехал в К-поль, в результате чего был окончательно низложен и замещен Савинианом. Вскоре после этого скончался Эмесский еп. Помпиан. Неск. епископов пров. Финикия Вторая избрали новым епископом некоего Петра, другие же избрали Урания. Кандидатура Урания была одобрена Д. и Феодоритом , еп. Кирским.

http://pravenc.ru/text/178864.html

В истории Церкви вопрос о совершении Господом Пасхи законной на последней Вечери появляется в первый раз в споре о праздновании Пасхи во второй половине II столетия. Аполлинарий, Епископ Иерапольский, «близкий ко временам апостольским», в слове «О Пасхе» пишет: «Есть охотники спорить, которые по неведению говорят, что Господь вместе с учениками в 14-й день вкусил агнца, а в великий день опресноков пострадал, и утверждают, что, по их разумению, так говорит Матфей. Но такое их разумение, – замечает Аполлинарий, – несогласно с законом и, по-видимому, вносит несогласие между Евангелиями» 1 . Из приведенных слов видно, что противники, с которыми имел дело Аполлинарий, думая опираться на Евангелие Матфея, допускали, что Господь совершил законную Пасху, и притом в законное время, т.е. в 14-й день нисана, а кончину Его относили к 15-му дню. Такое мнение Аполлинарий приписывает неведению и говорит, что относить вечерю к 14-му дню, а кончину – к 15-му нисана, во-первых, несогласно с законом, во-вторых, значит допускать разноречие между повествованиями евангельскими. Несогласие с законом здесь предполагается в том, что заклание пасхального агнца, означая самую смерть Искупителя Мира, по времени должно совпадать с нею; отнесением же смерти Господа к 15-му дню нарушается соответствие прообразующего закона с прообразуемым событием. Разноречие между Евангелиями открылось бы при соображении понимаемых в сем смысле слов Евангелия Матфея с повествованием евангелиста Иоанна, по которому Господь пострадал, когда иудеи только еще готовились к совершению пасхальной вечери. Но хотя и не видно из приведенных слов прямо, допускал ли Аполлинарий вкушение Господом пасхального агнца на последней Вечери, однако же из его замечания о несогласии отрицаемого им разумения Евангелия Матфея с законом следует, что он не признавал последней Вечери Спасителя за вечерю пасхальную, ибо она предваряла законное время ее совершения. В этом смысле и приводится отрывок из слова Аполлинариева в хронике Александрийской с таким надписанием: «Аполлинария, Епископа Иерапольского, о том, что Господь не вкушал прообразовательной Пасхи, когда пострадал» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Глава 8 1–11. Жена-грешница, прощенная Христом. – 12–59. Речь Господа о Себе как об истинном Мессии и обличение неверия иудеев. Повествование о прощении жены грешницы многими из новейших издателей Евангелия Иоанна (Лахман, Тишендорф и др.) и толкователями признается вставкой в Евангелие, сделанной в позднейшее время. В обоснование такого утверждения указывают, во-первых, на то, что этого рассказа нет во многих древних рукописях Евангелия. Во-вторых, находят невозможным, чтобы этот рассказ каким-нибудь способом мог быть опущен, если он действительно когда-либо имелся в Евангелии Иоанна. В-третьих, говорят, что сам стиль этого рассказа не соответствует стилю всего Евангелия. По поводу такого утверждения нужно сказать следующее. Действительно, древние толкователи Евангелия Иоанна не имели в бывших у них под руками кодексах этого рассказа (например, Ориген , свт. Иоанн Златоуст , блж. Феодорит). На востоке в сирийском переводе Евангелия этот рассказ появляется только в VI веке. Точно так же в VI веке этот рассказ появляется и в греческих кодексах Евангелия, а толкования на него начинаются только с VII века (у блж. Феофилакта). Но зато на западе блаженный Иероним еще в начале V века писал, что этот рассказ находится во многих кодексах, как латинских, так и греческих («Против Пелагия», II, 17). Блаженный Августин также защищает его подлинность, объясняя при этом опущение его во многих кодексах тем, что маловерующие из страха пред злоупотреблениями, к которым мог повести этот рассказ их жен, исключили его из принадлежавших им рукописей Нового Завета («Против прелюбодеев», II, 7). Кроме того, упоминание об этом рассказе встречается в Апостольских постановлениях, письменном памятнике III века («Апостольские постановления», II. 24, 4). По содержанию же этот рассказ был известен еще Папию, епископу Иерапольскому, ученику Иоанна Богослова (Евсевий. Церк. ист., III, 39, 16). Таким образом, и принятый у нас текст имеет за собой известные основания. Прочие же выставляемые критиками новозаветного текста основания весьма субъективны. То, что кажется этим критикам не соответствующим стилю Иоаннова Евангелия, на самом деле не представляет какого-либо резкого разногласия с этим стилем, и есть немало солидных ученых, которые признают этот рассказ подлинно принадлежащим Иоанну Богослову (Бегель, Шольц, Клее, Штир, Эбрард и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иоаннис Каравидопулос Эпилог: Явления воскресшего Христа (Мк. 16:9–20).  5.4. Свидетельства древнего церковного Предания У многих древних церковных авторов мы находим свидетельство о том, что Евангелие от Марка представляет собою записанную проповедь апостола Петра или, по выражению святого Иустина Философа , «воспоминания апостола Петра» 73 . Всё более поздние упоминания о происхождении Евангелия от Марка основываются на свидетельстве святого Папия, епископа Иераполя Фригийского (130 г. по Р. Х.), который в своем труде «Пять книг истолкования Господних изречений» 74 сообщает буквально следующее: «Марк был истолкователем Петра (ρμηνευτς Πτρου); он точно записал всё, что запомнил из сказанного (τ λεχθντα) и содеянного (τ πραχθντα) Господом но не по порядку. Ибо сам он не слышал Господа и не ходил с Ним но в последствии, как уже было сказано, сопровождал Петра. А Пётр учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Господа располагать в порядке. Так что Марк нисколько не погрешил записывая всё так, как он запомнил. Заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно» 75 . В современной науке было много споров о том, что может означать термин «ρμηνευτς» в приведённой выше цитате из святителя Папия Иерапольского . И основные версии были следующие: 1) что святой Марк перевёл с арамейского на греческий проповеди апостола Петра, чтобы их смогли понять христиане эллинисты, живущие в Иерусалиме, и 2) что он записал устную проповедь апостола Петра и передал её Церкви в виде Евангелия. Древнее церковное Предание в этом случае понимало термин «ρμηνευτς» во втором значении. Сообщение святителя Папия подтверждают многие более поздние церковные писатели. В конце II века святитель Ириней Лионский пишет, что святой Марк, ученик и толкователь (ρμηνευτς) апостола Петра, записал проповеди своего учителя после смерти апостолов Петра и Павла 76 . Это известие согласно с тем, что сообщается в антимаркионитском прологе к Евангелию от Марка в некоторых древних латинских рукописях (конец II в. по Р. Х.). Если к этим свидетельствам добавить сообщения Тертуллиана 77 , святителя Климента Александрийского 78 , Оригена 79 и епископа Евсевия Кесарийского 80 , то мы получим полную картину древнего Предания Церкви относительно Евангелия от Марка.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ [Греч. ποστολικο νδρες; лат. viri apostolici], иногда «апостольские отцы» (лат. patres apostolici), общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. Наименование Часто встречающееся утверждение о том, что название «мужи апостольские» появилось только в Новое время, не соответствует действительности. Сщмч. Игнатий Богоносец приветствовал христ. общины в Послании к Траллийцам «по образу апостольскому». Эпитет «апостольский учитель» (διδσκαλος ποστολικς) появляется уже в Мученичестве сщмч. Поликарпа Смирнского (Martyr. Polyc. 16). Климент Александрийский использует выражение «муж апостольский» применительно к ап. Варнаве ( Clem. Alex. Strom. II 118. 5), и это выражение употребляется как вполне привычное в Мученичестве сщмч. Игнатия Богоносца (Martyrium Ignatii Antiocheni: (Martyrium Antiochenum)//Patres apostolici/Hrsg. F. X. Funk, F. Diekamp. Tüb., 19133. Bd. 2. S. 324). Тертуллиан отличает М. а. (apostolici или apostolici viri) от апостолов (apostoli), употребляя 1-е выражение в смысле «ученик апостолов» (напр.: Tertull. De praescript. haer. 32; Idem. Adv. Marcion. 4. 2). Свт. Фотий I К-польский называет мужами апостольскими Папия Иерапольского и сщмч. Иринея Лионского ( Phot. Ep. 291; см.: ПМА. 2008. С. 461. Фрагм. 22; подробнее о цитатах из писаний М. а. у визант. авторов 1-го тысячелетия см.: Grant. 1962). Авторы и произведения Сочинения М. а. как отдельная группа собраны в Святогробской иерусалимской рукописи 1056 г. (Hieros. Patr. 54), обнаруженной лишь в XIX в. (тексты впервые изданы митр. Филофеем Вриеннием в 1875 и 1883 гг.; см.: ПМА. 2008. С. 10). В нее включены Варнавы апостола послание , 1-е и 2-е Послания сщмч. Климента, еп. Римского , «Дидахе» (Учение 12 апостолов) и 12 посланий сщмч. Игнатия Богоносца в пространной (интерполированной) форме (подробнее см.: ПМА. 2008. С. 8). В научный обиход термин «мужи апостольские» и соответствующий перечень авторов и произведений вошли с XVII в. В 1672 г. Ж. Б. Котелье издал в Париже «Творения святых отцов, живших в апостольские времена» (SS. Patrum qui temporibus apostolicis floruerunt opera). Собрание включало творения Варнавы, Ермы , священномучеников Климента Римского, Игнатия Богоносца и Поликарпа Смирнского. Это длинное название подверглось сокращению (см.: Lincicum. 2015) и окончательно устоялось как «апостольские отцы» в изданиях У. Уэйка (The Genuine Epistles of the Apostolical Fathers: St. Barnabas, St. Clement, St. Ignatius, St. Polycarp, the Shepherd of Hermas, and the Martyrdoms of St. Ignatius and St. Polycarp/Ed. W. Wake. L., 1693; см.: Jonge. 1978) и Л. Иттига (Bibliotheca Patrum Apostolicorum graeco-latina. Lpz., 1699). С этого времени выражение «апостольские мужи (отцы)» получило распространение в патрологии.

http://pravenc.ru/text/2564312.html

Послание к колоссянам Христианство во Фригии и Церковь в Колоссах Между областями Малой Азии, которые очень рано услышали слово Евангелия, была великая Фригия ( Деян.16:6 ). Здесь в плодоносной равнине, орошаемой Меандром, расположены были в виде треугольника, недалеко один от другого, три больших города: Лаодикия, Колоссы и Иераполь. Из них особенно славилась своей торговлей Лаодикия, столица Фригии. Другой город Колоссы, или Колассы, лежавший невдалеке от впадения реки Лика в Меандр, славился многочисленностью и богатством жителей. Но при Селевкидах, оказывавших покровительство Лаодикии, Колоссы начали упадать, а под римским владычеством и совсем потеряли прежнюю славу. Наконец, Иераполь известен был, как главный город служения Цибеллы (богини плодородия земли). В 10-й год царствования Нерона (64-й по Рождестве Христовом) все эти три города были разрушены землетрясением, после которого Лаодикия скоро оправилась, но Колоссы уже не поднимались. В 12-м веке они потеряли и прежнее своё имя и стали называться Хоны ( Χναι) от пропасти, в которую свергается Лик. Во время Второго апостольского путешествия своего апостол Павел, посещая основанные им и Варнавой Церкви в Малой Азии, проходил через Фригию, но неизвестно, как долго он оставался здесь и в каких городах проповедовал. Можно было бы предположить, что означенные большие города были просвещены проповедью апостола, и блаженный Феодорит поддерживает такое предположение. Но почти все толкователи, на основании указаний самого апостола в Послании к колоссянам ( Кол.1:7 ), утверждают, что Павел не проповедовал в этих городах, так как в означенное путешествие он спешил в другие места. Основателем же Церкви колосской, а равно Церквей лаодикийской и иерапольской считается обыкновенно Епафрас, родом из Колосс ( Кол.4:12 ), которого апостол называет сотрудником своим и верным служителем Христовым ( Кол.1:6–7 ). Из книги Деяний ( Деян.18:23 ) видно, что апостол Павел перед приходом своим в Ефес вторично посетил Церкви фригийские и утверждал там христианство. И хотя достоверно не известно, был ли он теперь в Колоссах и соседних с ними городах, но, судя по его апостольской ревности, почти невозможно допустить того, чтобы он оставил без посещения Церкви, основанные его учениками. Он мог только не оставаться там долго и не заниматься делом проповеди, как делал в других городах, посему очень многие из жителей означенных городов и не были лично знакомы с апостолом ( Кол.2:1 ). О процветании этих Церквей можно отчасти судить по указаниям самого апостола в Посланиях к колоссянам и к Филимону. Так, например, из Послания к Филимону видно, что в доме его была устроена домашняя Церковь , в которой совершалось служение Архиппом, вероятно, сыном Филимона ( Кол.4:17 ; Флм.1:2 ). Такая же Церковь находилась в Лаодикии в доме Нимфана ( Кол.4:15 ) и, вероятно, в Иераполе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

протоиерей Василий Мезенцев ПЕРИОД ДОНИКЕЙСКИЙ ОТДЕЛ I. МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ Мужами или Отцами Апостольскими (Patres Apostolici) принято называть авторов древнейших, после книг Нового Завета, произведений церковной литературы, хотя не все они были непосредственными учениками апостолов. До настоящего времени сохранились только немногие из таких произведений. Значительная часть их была утеряна. Но из сохранившихся памятников в нашем курсе рассматриваются далеко не все, – не подлежат рассмотрению в курсе Патрологии апокрифические книги Нового и Ветхого Завета, произведения, также имеющие апокрифический характер, направления гностического, также Didascalia и Constitutiones Apostolerum , имеющие большое значение курсов Истории Церкви и Каноники. Таким образом, в настоящем курсе будут рассмотрены следующие произведения: Послания к Коринфянам Св. Климента Римского ; Послания Св. Игнатия Богоносца ; Послания Св. Поликарпа Смирнского ; Учение двенадцати Апостолов («Дидахи»); Послание, называемое Посланием Ап. Варнавы; «Пастырь» Ерма ; Сочинение Папия, Епископа Иерапольского. Между всеми этими памятниками имеется много общего – содержание и форма их в основном определяется одинаковыми условиями жизни Церкви того времени. Вторая половина 1-го и начало 2-го века – это период послеапостольский. Проповедь христианства еще продолжается среди иудеев и язычников, отдельные местные церкви находятся еще в периоде организации. Между ранее основанными церквями еще не существует организационных связей. Каждая городская община возглавляется епископами, к городской общине тяготеют общины сельские и находящиеся в более мелких городах. Естественно – более важное положение занимают Церкви Рима, Антиохии, Александрии и главных римских провинций. Из этих церквей образуются в последствии патриархаты и митрополии. В то время появляются лжеучителя: иудействующие и придерживающиеся докетических воззрений на воплощение. Следует еще отметить недостаточную ясность догматической терминологии, что послужило причиной не правильных выводов у отдельных исследователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Диодор I, Патриарх Иерусалимский. Фотография. Кон. ХХ в. (Каривалис) (14.08.1923, о-в Хиос, Греция - 19.12.2000, Иерусалим), Патриарх Иерусалимский (c 1 марта 1981). Окончил начальную школу на Хиосе. В 1938 г. переехал в Палестину, где продолжил учебу в гимназии Святогробского братства, которую окончил в 1943 г. 4 марта 1944 г. принял монашеский постриг от Патриарха Иерусалимского Тимофея . 22 сент. того же года был рукоположен во диакона архиеп. Аскалонским Василием. Служил в базилике Рождества Христова в Вифлееме. 5 окт. 1947 г. рукоположен во иерея архиеп. Диокесарийским Иринархом. Назначен игуменом мон-ря Преторий (Иерусалим) и секретарем Комиссии по вопросам имущества. С 1952 по 1957 г. учился на богословском факультете Афинского ун-та. После учебы преподавал в патриаршей школе св. Димитрия в Иерусалиме, исполнял послушание библиотекаря и архивариуса Иерусалимской Патриархии, был председателем церковного суда и драгоманом. 30 окт. 1962 г. избран, а 10 нояб. того же года рукоположен во архиепископа Иерапольского. В хиротонии, возглавленной Патриархом Венедиктом, также приняли участие архиепископы Фаворский Виссарион, Пелльский Клавдий, Кириакупольский Аристовул, Газский Стефан, Иорданский Василий и Элевферупольский Хрисанф. Хиротония состоялась в храме св. Апостолов на Елеонской горе. В том же году назначен патриаршим представителем в Аммане (Иордания). После смерти Патриарха Венедикта (10 дек. 1980) 16 февр. 1981 г. был избран новым Патриархом Иерусалимским. 22 февр. 1981 г. избрание было признано Израилем, а 23 февр.- Иорданией. 1 марта в храме Воскресения Господня в Иерусалиме состоялась интронизация, 17-28 июня состоялся 1-й офиц. визит Иерусалимского Патриарха в К-польскую Православную Церковь (Να Σιν. Τ. 73. Σ. 226-237), после к-рого Д. нанес офиц. визит в Элладскую Православную Церковь (22-28 июня) (Ibid. Σ. 238-251). 8-16 сент. посетил с офиц. визитом Русскую Православную Церковь. 12 сент. ему была присвоена почетная степень д-ра Ленинградской ДА. 17-21 сент. нанес визит в Грузинскую Православную Церковь. 4-6 апр. 1982 г. посетил Кипрскую Православную Церковь, где участвовал в заседании Синода Кипрской Церкви (Υπερμεζων κα περτελς σνοδος), созванном для решения вопроса о восстановлении в сане митрополитов Пафосского Геннадия и Китийского Анфима. В Синоде также приняли участие Патриархи Александрийский Николай VI и Антиохийский Игнатий IV . С 15 июня по 7 июля 1982 г. нанес официальные визиты в Румынскую, Сербскую и Болгарскую Православные Церкви (Ibid. Τ. 74. Σ. 317-414). 16 сент.- 27 окт. 1982 г. пребывал в США и был принят президентом Р. Рейганом (Ibid. Σ. 97-312). 14-21 нояб. 1986 г. посетил Румынскую Православную Церковь, участвовал в интронизации Румынского Патриарха Феоктиста (16 нояб.) (Ibid. Σ. 289-365). 1 сент. 1988 г. во время визита в Грецию освятил восстановленный храм представительства Святогробского братства в Афинах (р-н Плака). 2 дек. 2000 г. Д. была вручена премия Российского фонда Андрея Первозванного.

http://pravenc.ru/text/178281.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ (1-я пол. V в.), еп. Маркианополя (ныне г. Девня, Болгария) в пров. Мёзия Вторая, убежденный сторонник К-польского патриарха Нестория и его богословия. В частности, Д. выступал против приложения к Деве Марии наименования «Богородица» (Θεοτκος) и, проповедуя в К-поле, даже провозгласил анафему «всякому, кто утверждает, что Мария была Богоматерью». Д. присутствовал на «соборике восточных», проходившем параллельно Вселенскому III Собору (431), где подписал обращение к визант. имп. Феодосию II, направленное против свт. Кирилла Александрийского и его сторонников, а также участвовал в составлении документов, предупреждавших клириков и народ К-поля и Иераполя против «заблуждений Кирилла» и возвещавших о его низложении. В свою очередь свт. Кирилл низложил Д., что было подтверждено имп. Феодосием. После этого Собор К-польской Церкви, проведенный ок. сер. 432 г. патриархом Максимианом , основным посредником в деле достижения мира между свт. Кириллом Александрийским и Иоанном I , еп. Антиохийским, определил изгнать Д. с его кафедры с запрещением пребывания в столице. Вместе с ним были осуждены еще неск. епископов, бывших сторонниками Нестория. Однако Д. был настолько популярен в своем городе, что население отказалось принять его преемника Секундина, вслед. чего император постановил выслать Д. в Кесарию Каппадокийскую. Согласно ряду источников, во время кончины Нестория (451) Д. находился при нем в Большом оазисе, в Египте ( Карташев. Соборы. С. 258-259). На лат. языке сохранился ряд посланий Д. (2 - к Иоанну Антиохийскому, 1 - к Александру , еп. Иерапольскому, и блж. Феодориту Кирскому, 1 - к жителям К-поля), а на сир. языке - 2 фрагмента: изъяснения веры (в составе соч. «Против нечестивого грамматика» Севира Антиохийского) и послания к имп. Маркиану (450-457). Соч.: CPG, N 5781-5786; Ep. ad populum constantinopolitanum//PG. 84. Col. 651-653; Ep. ad Alexandrum episcopum Hierapolis et Theodoretum episcopum Cyri//PG. 84. Col. 753; Ep. ad Iohannem Antiochenum//PG. 84. Col. 687-688; Ep. ad eundem//PG. 84. Col. 726; Textes Monophysites//Documents pour servir à l " histoire de l " Église nestorienne/Éd., trad. F. Nau. P., 1919. P. 181-182. (PO; T. 13. Fasc. 2. N 63) [послание к имп. Маркиану]; Sever. Antioch. Contr. gramm. P. 68-69. (CSCO; 102. Syr.; 51).

http://pravenc.ru/text/180273.html

Селищи. Часовня Аверкия Иерапольского. Часовня при источнике Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Среди населения деревни Селищи Кимрского района и ее окрестностей в течение многих десятилетий бытовала молва о существовании здесь чудодейственного источника и деревянной часовни в честь святого Аверкия. Настоятель храма Иерусалимской иконы Божией Матери протоиерей Александр Крюков еще с детских лет был наслышан от старожилов об источнике и часовне. В конце 1980-х годов, будучи на охоте, он обнаружил это памятное место; позднее пригласил из Москвы специалиста для определения состава воды. Спустя некоторое время святой источник наряду с отцом Александром стали ежегодно посещать и другие священнослужители Кимрского благочиния. 5 марта 2003 года группа священнослужителей во главе с благочинным Кимрского округа протоиереем Евгением Морковиным побывала на святом источнике и водрузила над ним православный крест. Тогда же возникла мысль восстановить часовню и благоустроить источник. Последовало обращение к Н.А. Селезневу, владельцу расположенной в этой местности базы отдыха «Колкуново», за помощью. Предприниматель охотно согласился профинансировать этот проект. Следует упомянуть, что поисками святого источника с 1999 года занимался и житель деревни Селищи, бывший москвич Б.Н. Шилкин вместе с женой. После ее преждевременной кончины тот с еще большим усердием отдался поиску источника - и вскоре нашел его. В течение лета 2003 года, как по мановению волшебной палочки, в лесу, почти на самом берегу залива речки Колкуновки, были возведены деревянная часовня с архитектурой в духе древних русских традиций, сруб над источником с родниковой водой, благоустроена прилегающая к ним территория, поставлен причал для моторных лодок. 20 августа того же года здесь собрались жители близлежащей деревни Селищи, а также из других деревень, города Кимры. Среди них были Н.А. Селезнев, Б.Н. Шилкин, бывший легендарный вратарь сборной команды СССР по хоккею с шайбой В. Третьяк, представители прессы. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в сослужении духовенства Кимрского благочиния совершил чин освящения часовни и источника. Люди восторженно внимали совершаемому историческому действу.

http://sobory.ru/article/?object=32210

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010