Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Развалины крепости и дворца Махерон Древняя крепость в Иордании, место заключения и казни св. Иоанна Предтечи . Плиний Старший относил М. к наиболее сильно укрепленным евр. крепостям после Иерусалима ( Plin. Sen. Natur. hist. V 15. 72). Согласно Иосифу Флавию , в М. последовательно возводились 2 крепости: первая - Александром (Ионафаном) Яннаем ( Ios. Flav. De bell. VII 171) (вероятно, ок. 90 г. до Р. Х.; была разрушена рим. военачальником Габинием в 57 г. до Р. Х.), вторая - Иродом Великим (Ibid. 172) (видимо, в 30 г. до Р. Х.; в 71/72 г. ее захватил Луцилий Басс) (Ibid. 209). После смерти Ирода Великого М., на юге граничивший с Переей , отошел в удел Ирода Антипы (4 г. до Р. Х.- 39 г. по Р. Х.), к-рый здесь заточил в тюрьму и казнил Иоанна Предтечу ( Idem. Antiq. XVIII 116). После смерти Агриппы I Ирода (44 г. по Р. Х.) крепость находилась под контролем римлян до начала в 66 г. 1-го антирим. восстания. Повстанцы, осажденные Луцилием Бассом, сдались в 71/72 г. Иосиф Флавий дает описание стратегического положения горы М. ( Idem. De bell. VII 163-170) и иродианской крепости (Ibid. 172-176). Археологами место, на к-ром находится крепость (совр. сел. Мукавир), обследовано очень поверхностно, хотя сохранность остатков крепости и дворца исключительно высока. У. Зеетцен (1807) осмотрел и идентифицировал это место с помощью топонимики. В 1968 г. проводились раскопки под рук. Дж. Вардамана, сотрудника Южной баптистской теологической семинарии. В 1973 г. нем. ученый А. Штробель обнаружил стену, которой римляне окружили крепость во время осады. В 1977-1981 гг. раскопки вели также представители Францисканского библейского ин-та (Иерусалим) В. Корбо , С. Лоффреда и М. Пиккирилло. Дворец иродианской эпохи с большим внутренним двором, с комнатами и роскошными ваннами, с полами, выложенными частично сохранившейся мозаикой, окружала крепость. Скопление построек и их фрагментов наблюдается также на стороне вост. склона; вероятно, это «нижний город», упоминаемый Иосифом Флавием. На востоке был сооружен акведук, снабжавший крепостные цистерны водой. Два периода обживания четко прослеживаются при изучении керамического материала - конец эллинизма, до правления римлян (время Хасмонеев (90 г. до Р. Х.- 57 г. по Р. Х.)), и эпоха «дома Ирода» (30 г. до Р. Х.- 72 г. по Р. Х.); после рим. разгрома крепость не восстанавливалась, более поздние эпохи представлены фрагментарно.

http://pravenc.ru/text/2562724.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕСАРИЯ ПРИМОРСКАЯ (Кесария Палестинская) [греч. Καισρεια Παρλιος, Καισρεια της Παλαιστνης; лат. Caesarea Maritima, Caesaraea Palaestina; ныне Цезарея, Израиль], город-порт на берегу Средиземного м., построен Иродом Великим в 22-10/9 гг. до Р. Х. на месте древнего финик. поселения Стратонова Башня. Назван в честь имп. Октавиана Августа ( Ios. Flav. De bell. I 21. 7). Главный порт рим. Палестины, резиденция царя, затем рим. прокураторов, после 70 г. по Р. Х.- столица пров. Иудея (впосл. Палестина). История План Кесарии 1. Дворец Ирода Великого 2. Ипподром 3. Театр 4. Храм Августа 5. Порт План Кесарии 1. Дворец Ирода Великого 2. Ипподром 3. Театр 4. Храм Августа 5. Порт Финикийское поселение Стратонова Башня впервые упоминается в папирусах Зенона (259 г. до Р. Х.). Город часто переходил в руки разных правителей. Приблизительно в 103 г. до Р. Х. был завоеван Александром Яннаем и присоединен к царству Хасмонеев. В 63 г. до Р. Х. Помпей передал порт в юрисдикцию римской пров. Сирия. Впосл. имп. Марк Антоний отдал город Клеопатре. После победы над войском Марка Антония у мыса Акций в 31 г. до Р. Х. Октавиан Август подарил местность Ироду Великому (Ibid. I 20). Возле естественной бухты у Стратоновой Башни Ирод построил великолепный город и порт, выдающееся инженерное сооружение своего времени, с глубокой гаванью и системой волноломов. С северо-востока вход в порт был украшен скульптурами и башнями, самая высокая из к-рых носила имя Друза, пасынка имп. Августа. С высокого холма на порт смотрел храм Ромы и Августа. Город был спланирован по четкой ортогональной сетке улиц; со значительного расстояния по акведуку подавалась вода. Среди общественных зданий города Иосиф Флавий упоминает театр, амфитеатр, рынки и дворец (Ibid. I 21. 8). В честь окончания строительства и открытия порта Ирод учредил «Кесарийские игры». К. П. сначала населяли в основном язычники, но вскоре появилась и иудейская община. Одним из поводов к началу антиримского восстания в 66 г. по Р. Х. стал конфликт между язычниками и иудеями в К. П. (Ibid. II 13).

http://pravenc.ru/text/1684275.html

После краха Ассирии в кон. VII в. до Р. Х. М. стал частью Вавилонской империи; согласно Иосифу Флавию ( Ios. Flav. Antiq. X 9. 7), это произошло через 5 лет после разрушения Иерусалима. М. оставался зависимым от Вавилона вплоть до персид. периода и, вероятно, вместе со всем Заиорданьем подчинился царям Ахеменидской державы. Об этом периоде моавитской истории практически ничего не известно. Хотя моавитяне еще ок. 450 г. до Р. Х. упоминаются как существующий народ (Неем 13. 23), в этот период они постепенно растворяются среди араб. племен и теряют свою этническую идентичность. В упоминаемом Иосифом эпизоде покорения моавитян и галаадцев Александром (Ионафаном) Яннаем во II в. до Р. Х. ( Ios. Flav. Antiq. XIII 13. 5) речь, судя по всему, уже идет об арабизированном населении Заиорданья. Основные источники сведений о М. (Библия, Моавитский камень и небольшое количество печатей) позволяют получить нек-рые данные о религии моавитян в период их культурного расцвета (IX-V вв. до Р. Х.). Главный бог и покровитель страны - Кемош (моавитский   в качестве «рабочей» используется библейская вокализация). В Библии имя Кемош (  ) (в синодальном переводе - Хамос) встречается 8 раз: Числ 21. 29; Суд 11. 24; 3 Цар 11. 7, 33; 4 Цар 23. 13; Иер 48. 7 Qere [Ketib  ], 13, 46. В Суд 11. 24 о Кемоше (возможно, ошибочно) говорится как о боге аммонитян. В LXX слово   передается исключительно как Χαμος, поэтому «правильная» вокализация, возможно,-   к-рая восходит к моавитскому   В отличие от имени Бога Израиля, имя Кемош не уникально; оно встречается в западносемит. пантеонах Сирии-Палестины начиная с кон. III тыс. до Р. Х. Консонантная форма этого слова -   или   а вокализуется оно различным образом, напр., в Эбле (ок. 2000 г. до Р. Х.) это имя звучит как «Камиш» (   или  ). Вероятно, Камиш был главным божеством города Каркамиш (пристань бога Камиша). В аккад. текстах начиная со II тыс. до Р. Х. это имя появлялось в форме Кам(м)уш (   или  ). В алфавитных угаритских текстах трижды встречается бинарное божество      [        ] (вокализация Парди). Моавитское   могло произноситься либо как Кам(м)аш, либо как Кам(м)уш (см. теофорные имена моавитских царей в аккад. документах:     и   ( Weippert 1993. S. 323)).

http://pravenc.ru/text/2563876.html

И. был расположен на вершине продолговатого холма (610×213,5 м) высотой 350 м над уровнем моря, 2 км восточнее берега Тивериадского оз. На западе возвышенность спускается к озеру, на востоке горная седловина связывает И. с дорогой к Голанским высотам. По контуру холма шла крепостная стена с башнями, построенная как продолжение естественных горных обрывов. Ворота находились на вост. и зап. склонах холма. Через главные, вост., ворота (построены в кон. I в.) поступала вода по базальтовому акведуку от вади Эс-Самак (более 20 км к северу). Западными воротами пользовались горожане, обрабатывавшие земельные участки на террасах зап. склона, к-рый ниже резко обрывался, образуя на дороге к воротам труднопроходимый зигзаг. К югу от зап. ворот располагался некрополь. Остатки колонн на форуме Остатки колонн на форуме Улицы были проложены по гипподамовой системе, пересекались под прямыми углами, образуя инсулы - плотно застроенные участки с общественными и частными зданиями. В христ. период в инсулы вписывались многочисленные храмы без больших нарушений планировки. Главная улица (decumanus) шла через город с запада на восток (650 м) и была вымощена крупными базальтовыми квадрами, уложенными по диагонали для удобства передвижения повозок. Начало этой улицы фланкировали серые гранитные колонны, привезенные из Египта (высота до 4,5 м). Колоннады уличных портиков располагались еще в нескольких местах. Одна из них, обнаруженная в 2009 г. рядом с сев.-зап. храмом, состояла из базальтовых колонн, оштукатуренных под стиль коринфского ордера. Поверхности стволов украшались спиралевидными каннелюрами, имитированными штукатурной лепкой. К югу от главной улицы находился форум; к северу - участок (temenos), обнесенный стеной из базальта и известняка, к-рый служил основанием храма, возведенного в эллинистический период (II в. до Р. Х.). Этот храм был разрушен Александром Яннаем (ок. 83 г. до Р. Х.) и восстановлен в I в. по Р. Х., позже был заменен христ. церковью (базилика на северо-западе). Форум был вымощен базальтовыми плитами, с севера и востока обнесен колоннадой из серого гранита с коринфскими капителями белого мрамора. В юго-зап. части форума под землей находилась цистерна для воды с циллиндрическим сводом. К западу от форума были термы, построенные в византийское время, и руины здания (высота до 3 м) из базальтовых плит, с полукруглой нишей (ширина 6 м) в центре вост. фасада. Руины идентифицируют как храм имп. культа (калиба; II-III вв.), в его нише могла находиться статуя императора (аналогичные храмы в Бостре, Филиппополе, Канавате, Луксоре и др. городах). Прежняя идентификация здания как нимфея отвергнута из-за отсутствия подводки воды к нему. Севернее храма находился рим. одеон, открытый археологами в 2009 г.

http://pravenc.ru/text/673805.html

Так, после аннексирования Римом этнархии Архелая, новообразованная провинция получает название – провинция Иудея. Из этого следует, что к моменту ареста св. Иоанна Предтечи Себастия уже находилась на территории провинции Римской империи (!). Даже если роковой танец Саломеи и мог состояться во дворце Себастии, Ирод Антипа не смог бы привести решение о казни в действие без уведомления и согласия римских властей. Но об этом евангельский рассказ ничего не сообщает. Ироду Антипе, имя которого непосредственно упоминается евангелистом Матфеем в рассказе об убийстве св. Иоанна Предтечи, отошли территории Галилеи и Переи, которая располагалась к востоку за Иорданом и Мертвым морем. Предание об усекновении в царском дворце крепости Макавир, или по-другому Махерус (Макерус), выглядит более убедительным и правдоподобным Евангельский рассказ о мученической смерти св. Иоанна Предтечи предваряется сообщением о том, что Иоанн Креститель был арестован: «... Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего » (Мф. 14:3). По всей видимости, Иоанн Предтеча был взят под стражу в окрестностях Вифавара – на месте его проповеди, месте, которое было хорошо известно не только самому Ироду Антипе, но и всем жителям « Иерусалима, Иудеи и всей окрестности Иорданской» (Мф. 3:1-6). Отсюда появляется еще один аргумент в пользу крепости на Мертвом море – доставить заключенного в крепость Махерус, расположенную относительно недалеко от места ареста, было куда проще, чем транспортировать в Себастию, проделывая довольно сложный и опасный маршрут через Иудейскую пустыню и Иудейские горы. Самым ранним упоминанием легендарной крепости, которая сегодня угрюмо господствует над окружающим мирным ландшафтом, является 14-я строка знаменитого эпиграфического памятника «Стелла моавитского царя Меши», датируемая IX в. до Р.Х. А самым подробным описанием крепости Махерус является повествование еврейско-римского историка Иосифа Флавия В своем труде «Иудейская война» (VII, 6 глава) историк рассказ о Махерусе начинает с описания строительства фортификационных укреплений   Александром Яннаем (103-76 гг. до Р.Х.), царем Хасмонейской династии. Немного ранее эти территории захватил у набатеев царь Иудеи Иоанн Гиркан.

http://pravoslavie.ru/56020.html

1123 Hill, The Johannine Corpus, 296–298, датирует его работу о Пасхе 160-ми годами; на мой взгляд, это возможно, но не так очевидно, как он утверждает. 1124 Фрагменты труда Клавдия Аполлинария в переводе собраны в: R.M.Grant, Second-Century Christianity: A Collection of Fragments (London: SPCK, 1946) 78–79. 1126 To, что об Иоанне в Эфесе существовали местные предания, засвидетельствовал также Аполлоний Эфесский, писавший, по-видимому, несколькими годами позже Поликрата: Евсевий, Церковная история, 5.18.14 (о датировке см.: Hill, The Johannine Corpus, 138). 1129 См., например, Н. К. Н. Delff, Die Geschichte des Rabbi Jesus von Nazareth (Leipzig: Friedrich, 1889) 69–72; idem, Das vierte Evangelium. Ein authentischer Beucht über Jesus von Nazareth (Husum: Delff, 1890) 2–11; C. F. Burney, The Aramaic Ongin of the Fourth Gospel (Oxford: Clarendon, 1922) 134; Colson, L " Énigme, 35–42; Gunther, «Early Identifications,» 420–421; cp. Hengel, Johannine Question, 7. 1132 Утверждение Иосифа, что на передней части венца был выгравирован Тетраграмматон (Иудейские древности, 3.178, Иудейская война, 5.235), подтверждают Филон (Жизнь Моисея, 114–115, 132; Послание Аристея, 98) и Климент Александрийский (Строматы,, 5.6.38.6). В то же время в Исх 28и 39эта надпись приводится в форме: «Святыня YHWH» [в Синодальном переводе – «Святыня Господня». – Прим. пер.]. J. E. Hodd, «A Note on Two Points in Aaron " " s Headdress,» JTS 26 (1925) 74–75, считает, что тексты Книги Исхода следует интерпретировать в согласии с позднейшими описаниями. 1133 Подробнее об этом см.: Bauckham, «Papias and Polycrates on the Origin of the Fourth Gospel,» JTS 44 (1993) 34–36. 1134 Иосиф, видимо, полагал, что венец вместе с прочими храмовыми сокровищами после падения Иерусалима достался римлянам (ср. Иудейская война, 6.387–391). 1135 В связи с параллелью этому рассказу у Иосифа Флавия, Иудейские древности, 290–293, где царь – Иоанн Гиркан, многие ученые полагают, что в предании Гиркан перепутан с Яннаем. См.: J. С. VanderKam, From Joshua to Caiaphas: High Priests after the Exile (Minneapolis: Fortress, 2004) 298–301.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

25; 11. 12), что позволило сделать вывод о том, что ап. Павел имплицитно ссылался на известную ему палестинскую традицию ( Frey. The Impact. 2006. P. 452). Свидетельства 2 кумранских текстов - «Комментария (пешера) на Книгу прор. Наума» и (в меньшей степени) «Храмового свитка» помогают понять интерпретацию Втор 21. 22-23 у ап. Павла. Слова Второзакония «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» цитируются ап. Павлом в контексте, не соответствующем предписанию Второзакония: «Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Гал 3. 13). Ап. Павел подразумевает, что повешение на древе - это распятие, между тем как во Втор 21. 22 речь идет о действии в отношении уже казненного человека («если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве...»). После введения в научный оборот кумран. текстов стало ясно, что ап. Павел был не первым автором, который провел связь между Втор 21. 22 и распятием. В «Комментарии на Книгу прор. Наума» содержится ясный намек на казнь фарисеев - противников Александра Янная: ««[И он наполняет пищей] нору свою и логовище свое растерзанной добычей» (Наум 2. 12). Имеется в виду Яростный лев, [который... учинил ме]сть над толкователями скользкого, который вешает людей живыми... [что не делалось] в Израиле прежде, ибо о живом [человеке], повешенном на [дереве], говорится [в Писании]» (1QpNah 1. 6-8). Указание на     («повешенный живой») отсылает к   из Втор 21. 23 (       букв.- «проклятие Бога - повешенный»). Из повествования Иосифа Флавия известно, что царь Александр Яннай приказал распять ок. 800 своих противников. Отождествление «Яростного льва» с Яннаем считается достаточно надежно доказанным. Т. о., 1QpNah 1. 6-8 содержит свидетельство того, что уже в хасмонейскую эпоху текст Втор 21. 22-23 мог соотноситься с распятием ( Fitzmyer. 1999. P. 607-608). Расширенная версия Втор 21. 22-23 представлена в 11QT 64. 6-13. Здесь конкретизируются преступления, за к-рые полагается казнь, упомянутая во Втор 21.

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

5. Этот удивительный феномен, который объясняется благочестием, внимательностью и добросовестностью переписчиков священных текстов, поражает воображение в еще большей степени, если принять во внимание те ошибки, которые встречаются в копиях произведений других древних авторов. К месту будет упомянуть о том, что из разночтений, встречающихся в различных рукописях одного только латинского поэта Горация можно составить целых три тома! А шесть комедий латинского сатирика Теренция, копий произведений которого сохранилось в тысячу раз меньше, чем рукописей Евангелия, содержат около 30 000 разночтений, как сообщает Е. Дюплесси. 575 Справедливо заметил Шорт: «Примечательно не то, сколь велики различия», наблюдаемые в большинстве древних рукописей Нового Завета, «но необыкновенное и поразительное единообразие священного текста в разных рукописях». 6. В заключение можно отметить, что поскольку древние рукописи, увидевшие свет благодаря археологии, не содержат, по мнению специалистов, большого числа новых данных по сравнению с теми, которые уже известны, то это свидетельствует только о том, что достоверность предания текста Нового Завета непререкаема.   Примечание 1. Синайский кодекс был до революции 1917 г. собственностью России и хранился в Петербурге в Императорской публичной библиотеке, но после революции был продан большевиками за бесценок Британскому музею.   «Во дни Ирода царя»   Богодухновенный евангелист Матфей повествует, что Христос родился в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя ( Мф. 2, 1 ). Он также говорит о том, что Ирод послав изби вся дети сущыя в Вифлееме и во всех пределех его, от двою лету и нижайше ( Мф. 2, 16 ), чтобы таким образом, как он полагал, убить и Младенца Иисуса. Кто был этот Ирод, когда жил, когда правил и когда умер, каков был его нрав – обо всем этом достаточно хорошо известно из большого числа источников, а также благодаря археологии, с помощью которой были обнаружены развалины архитектурных сооружений той эпохи. Ирод был идумеем, т. е. отдаленным потомком Исава, брата Иакова. Идумеи населяли область Идумею с главным городом Хевроном. Иоанн II Гиркан подчинил себе идумеев, вынудил их принять иудаизм и заставил совершать обрезание. Дед Ирода, Антипа, был назначен Александром Яннаем управляющим Иудеей. Преемником Антипы (ум. в 78 г.) стад его сын Антипатр. Коварный и честолюбивый Антипатр сотрудничал с Иоанном II Гирканом и римлянами, в результате чего римский император Юлий Цезарь закрепил за Антипатром звание «правителя» (эпитропа) Иудеи (47 г.), а Асмонея Гиркана II назначил на должность «первосвященника и этнарха» в Иерусалиме. Антипатр (ум. в 43 г.) впоследствии назначил своего второго сына Ирода на должность правителя Галилеи (Северная Палестина).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

В годы борьбы вновь прозвучало пророческое слово. Неведомый провидец, скрывшийся под именем Даниила, написал книгу, где клеймил тиранию и религиозные преследования. Автор изобразил великие державы в виде алчных зверей и предсказал, что настанет час, когда с неба явится Избавитель и положит конец империям-хищникам. В отличие от чудовищ, олицетворявших царства мира сего, Мессия, согласно Даниилу, будет подобен человеку, “ Сыну Человеческому ” 24 . Этот контраст указывает на коренной переворот, который ожидает мир. Прилив воодушевления творил чудеса. Маккавей нанес армии Антиоха ряд чувствительных ударов, освободил Иерусалим от врагов и выбросил из Храма “мерзость”, как называли иудеи языческий алтарь. Когда же Маккавей погиб в бою, его дело продолжили братья. В 140 году Симон Хасмоней был коронован и стал царем-первосвященником. Израиль добился независимости и вернулся к границам, какие имел при Соломоне. Укрепились и общины за пределами страны. Эти “церкви рассеяния” служили связующим звеном между Иудеей и остальным миром. Их трудами Библия была впервые переведена на греческий язык. Ко времени Рождества Христова из 4 миллионов иудеев почти 3 миллиона жили в чужих землях. Впоследствии существование их очагов, разбросанных повсюду, окажет немалую услугу апостолам христианства. Хасмонейская династия не оправдала, однако, ожиданий народа. Новые цари скоро превратились в заурядных деспотов, не желавших считаться с Законом Божиим. Произвол властей вызвал отчуждение ревнителей веры от царствующего дома. К тому же законными монархами по традиции считались лишь потомки Давида. В силу этого Хасмонеев просто терпели как временных правителей. Душой оппозиции двору стала группа благочестивых людей, которых называли “отделившимися”, или фарисеями . Сначала они пробовали свергнуть династию, но в 88 году их мятеж был беспощадно подавлен. Сотни фарисеев были распяты на крестах царем Александром Яннаем. После смерти Янная положение фарисеев упрочилось. Но постепенно они отошли от политики, всецело посвятив себя религиозной деятельности. Многие из фарисеев стали толкователями Закона и учителями, раввинами. В школах и синагогах они вели трудную, но необходимую работу: укрепляли в людях основы веры и нравственности. Непоколебимая преданность Богу, прочные семейные устои, гуманность, любовь к свободе и справедливости – все это было привито народу лучшими представителями фарисейства, среди которых особенно выделялся кроткий мудрец Гиллель , прибывший в Иерусалим около 40 года до н.э. По его мнению, сущность Закона заключена в золотом правиле: не делай другим того, чего не желаешь себе 25 , а все остальное Гиллель считал лишь “комментарием”.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/2

Войны, которые вел следующий Хасмоней – Александр Яннай (103–76 гг. до Р.Х.), расширили границы царства. Распущенный и жестокий, он по не вполне ясным свидетельствам из кумранских рукописей решался применить запретную для иудеев казнь через распятие к своим недругам 142 . За Александром Яннаем правила его вдова Саломея (по другим сведениям – Александра), а затем два ее сына – Гиркан II и Аристобул II, чьи распри открыли дорогу римским войскам под предводительством Помпея, которые заняли Иерусалим в 63 году до Р.Х. После этого римляне стали фактическими властителями страны, хотя действовали руками марионеточных первосвященников и царьков. Рим долгое время был республикой, управлявшейся консулами, назначаемыми сенатом на годичный срок. Но когда образовалась римская мировая держава, богатые завоеванные провинции начали использоваться римскими чиновниками в корыстных целях. Контролировать огромную империю сенат оказался не в состоянии, возникла потребность в большой регулярной армии, пользуясь влиянием в которой к власти устремились безнравственные честолюбцы. В результате в I веке до Р.Х. страна пережила несколько гражданских войн. Военачальник Юлий Цезарь разбил Помпея и стал править единолично, приняв титул диктатора, но вскоре он погиб (44 г. до Р.Х.) от руки заговорщика Брута. Друг Цезаря Марк Антоний вместе с сыном племянницы погибшего диктатора и его наследником Октавианом разгромили сторонников республики, но затем поссорились. Война между ними закончилась победой Октавиана над Антонием и его союзницей – царицей Египта Клеопатрой. Используя убийство и родственные связи, идумеянин Антипатр 143 стал советником Гиркана II. Потом Антипатр был назначен Цезарем префектом Иудеи, а его сын Ирод получил поддержку Октавиана и Антония против последнего из Хасмонеев – Антигона II (племянник ГupkahaII). В 40 году до Р.Х. сенат назначил Ирода иудейским царем де-юре, после чего тот взял штурмом Иерусалим и умертвил Антигона, став царем де-факто (37). Затем Ирод стал выжидать, чем кончится борьба Октавиана и Антония, и, приняв сторону победителя, был пожалован Октавианом новыми землями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010