Закрыть itemscope itemtype="" > Поминать ли Патриарха Кирилла после его встречи с папой римским? 31.03.2016 3755 Время на чтение 9 минут В феврале месяце этого года состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским, на которой была подписана совместная декларация. За 1000-летнюю историю Церкви это первая встреча предстоятеля нашей Церкви с главным еретиком, папой римским. Кому и для чего она нужна? Католики, исторически враждебные Православию, в последние десятилетия пытаются «сблизится» с нами, причем не на канонических принципах покаяния в содеянных ересях и преступлениях, а руководствуясь «братский любовью», которая, по их мнению, все покрывает и делает волка другом ягненку. Имея поддержку мирового сообщества, влияние на политику, большие информационные, материальные и человеческие ресурсы, они идут к своей цели, ничем не гнушаясь. Декларацией методов достижения своих целей стал погром Православной Церкви на Западной Украине в начале 90-х годов греко-католиками. Русская Православная Церковь оказалась перед выбором: диалог с католиками или конфронтация? Наши славные предки, уповая на Бога, враждовали против еретиков и побеждали их, получая победы в награду за покаяние. Когда наш народ за грехи находился под гнетом ига, как сейчас, Русь неоднократно спасалась смирением, проходя путь унижения и оплевания, подобно идущего на Голгофу Спасителя. Святой благоверный князь Александр Невский неоднократно ездил в орду на поклон к хану, особенно после мятежа в Новгороде, вызванного дерзкими оскорблениями православной веры одним из сборщиков дани, отступником Зосимой. Святой князь не только не поддержал порыва новгородцев защитить веру, но более того, был вынужден ехать на поклон язычнику хану умолить последнего не разорять Русь. Сегодня грех клятвопреступления, вероотступничества и цареубийства не раскаян нашим народом, за что мы находимся сейчас под игом. Ограды церковной, в виде самодержавной власти, тоже нет, поэтому Патриарху самому приходится вести диалог с гонителями Церкви, в том числе и в лице еретиков.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть Кто заказчик союза Русской Церкви с Ватиканом? Информационный натиск на православных с оправданием католицизма идёт с нарастающей силой 25.01.2022 3486 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Заявления митрополита Илариона о том, что встречу Патриарха Московского с папой Римским удобнее провести после Пасхи, никто из официальных лиц пока не отменял и не опровергал. Похоже, подготовка встречи идёт полным ходом. И проявляется этот процесс далеко не только в каких-то протокольных действиях, организационных подготовительных мероприятиях и согласованиях. Огромное внимание уделяется мощной компании по подготовке сознания общества. И, судя по всему, общество готовят не только к встрече на высшем уровне – это всего лишь промежуточный момент. Людей в России, верующих Русской Церкви, активно настраивают на грядущую неизбежность того, что Православная и Римско-Католическая церкви должны прийти к «стратегическому» согласию по многим серьезным вопросам. И, вероятно, в конце концов, объединиться. Внешне этот процесс объясняется его инициаторами тем, что в мире идёт борьба с христианством и только все вместе, а в первую очередь вместе с папой Римским мы сможем выстоять под натиском враждебных сил. Конечно, в этом заключается большое лукавство. Ведь одной из главных угроз Православию и нашей Церкви является окатоличивание. Католицизм, давно отвергнут святыми отцами Церкви, как ересь. Достаточно вспомнить имена: святитель Фотий Константинопольский, святитель Марк Эфесский, святитель Игнатий (Брянчанинов), преподобный Амвросий Оптинский, святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Иустин Попович – все они называли католицизм ересью. Однако попытки насадить эту ересь среди православных, даже силой заставить православных поклоняться папе Римскому, идут на протяжении столетий. Не раз на Руси нашему православному народу приходилось давать отпор жестоким агрессорам, направляемым папой Римским для покорения нашего Отечества, для утверждения на Русской земле власти Ватикана. Во все века римские понтифики пытались использовать наши трудности, тяжёлые обстоятельства, в которых оказывалась Россия. Во времена татаро-монгольского ига папа отправил на Русь своих вооруженных легатов – псов-рыцарей. Судьба этих псов известна, святой благоверный князь Александр Невский внятно и однозначно отверг «предложения» папы, отправив папские войска на дно Чудского озера.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/25/kt...

Книга 5 (год 258–313). I. год 258–275 Святитель Дионисий Александрийский В то время, когда гонение Деция обагряло Империю кровью христиан, многие благовестники оставили Рим и отправились в Галлию сеять там доброе семя Евангельское. 444 Со времен апостольских, как уже было сказано, Евангелие возвещалось в этой стране, в последствии названной Францией. Её первые апостолы пришли с Востока и особенно там процветала Церковь Лионская. В южных провинциях, имевших более частые сношения с Италией и с Востоком, Церкви были многочисленнее. Провинции же центральные и северные были почти языческими, а потому апостолы третьего столетия туда и направились. Их было много; они составляли семь обществ и во главе каждого находился епископ. Эти семь епископов были: Гациан, основавший Церковь Турскую, Трофим, восстановивший Арльскую, где благовествовал другой Трофим, ученик апостола Павла; Павел первой епископ Нарбонский, Сатурнин Тулузский, Дионисий Парижский, Стремоний Овернский и Марциал Лиможский. Согласно древнейшим преданиям, эти благовестники были посланы в Галлию епископом Римским св. Фабианом. Преемник его св. Стефан послал еще других и вскоре вся страна усеяна была цветущими Церквами. Язычество удалилось в селения, где великим проповедником был, век спустя, Мартин Турский. Гонение опустошило эти новые Церкви; но как повсюду кровь мучеников стала семенем новых христиан и Церковь Французская находилась в цветущем положении, когда отец Константина Великого , Констанций Хлор избавил ее от гонителей. Сатурнин Тулузский и Дионисий Парижский претерпели мученичество в то же время, как св. Киприан в Карфагене, Никифор в Антиохии, а св. Марин в Кесарии Палестинской. В то самое время святитель Александрии Дионисий принужден был скрываться; по возвращении же на свою кафедру он продолжал заниматься общим благом Церкви. Мы упомянули первые его послания епископам Римским Стефану и Сиксту о крещении еретиков. После смерти последнего он писал о том же двум пресвитерам Римским, Филимону и Дионисию, избранному на место Сикста. 445 Из этих посланы не видно, чтобы Дионисий Александрийский принял какое-либо решение по сему вопросу, он только не похвалял Стефана, хотевшего отделиться от тех, кто будет неодинакового с ним мнения, признает, что крещение еретическое всегда отвергалось во многих Церквах, и упоминает о Соборах в Иконии и Синнаде, его осуждавших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

И в этом, как и во всех отцах христианской древности, многострадальном и непобедимом защитнике веры православной, святом Афанасии Великом , римские богословы хотят видеть проповедника измышленного ими римского главенства! Злоупотребляя славным именем великого отца Церкви, они в своих сочинениях, написанных в защиту римского главенства, приводят будто бы находящиеся в творениях св. Афанасия следующие свидетельства, благоприятствующие учению о римском главенстве: св. Афанасий, по словам римских богословов, так будто бы объясняет обетование Господне св. апостолу Петру: ты еси Петр ( Мф. 16, 18 )... «ты еси Петр, и на основании твоем (supra fundamentum tuum) столп Церкви, т. е. епископы утверждены» 1190 : будто бы называет св. апостола Петра князем апостолов 1191 ; свидетельствует, что апостол Петр был и скончался в Риме 1192 , был до самой смерти своей епископом римским 1193 , римскую церковь называет седалищем апостольским 1194 , верховным апостольским седалищем 1195 ; относит обетование Господне Петру: ты еси Петр ( Мф. 16, 18 )... к римскому епископу в следующем выражении: «ты (папа) еси Петр, и на основании твоем (supra fundamentum tuum) столп Церкви, т. е. епископы утверждены» 1196 ; говорит будто бы, что Господь, поставил римских первосвященников на верху высоты и повелел им иметь попечение о всех церквах 1197 ! – По словам римских богословов, св. Афанасий свидетельствует, что александрийцы однажды нарочно ходили в Рим и обвинили Дионисия, епископа александрийского, перед Дионисием Римским в ереси Савеллиевой; этим свидетельством св. отец подтверждает будто бы учение римское, что римский первосвященник есть общий судья и глава всех христиан, и даже епископов 1198 . То же самое будто бы подтверждает св. отец, оставив в своих творениях свидетельства, что он, гонимый множеством врагов, вверял защиту себя и своего дела римской церкви 1199 , – что низложенный восточными епископами он подавал апелляцию римскому первосвященнику Юлию 1200 , – епископы Мелетиева раскола Урзакий и Валент просили у папы Юлия прощения в своем проступке 1201 . Свидетельствами же св. Афанасия римские богословы силятся доказать, что современный ему папа Ливерий был всегда и совершенно православен 1202 , – что определения вселенских соборов, утвержденные римскими епископами, непогрешимы, непреложны и безусловно обязательны для всех, что т. е. определения Вселенских соборов получают свою непогрешимость, непреложность и безусловную обязательность для всей Церкви от своего утверждения римскими епископами 1203 , – и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЕРАНСКИЙ III СОБОР (Март 1179), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признается XI вселенским Собором; созван папой Римским Александром III (1159-1181). Поводом к созыву Л. С. стало завершение длительной схизмы в католической Церкви, когда Александру III последовательно противостояли антипапы Виктор IV (V) (1159-1164), Пасхалий III (1164-1168) и Каллист III (1168-1178), поддержку к-рым оказывал имп. Фридрих I Барбаросса (1155-1190). После 5-го похода императора в Италию, закончившегося его поражением от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно (29 мая 1176), Фридрих Барбаросса начал переговоры с папой Александром III и его союзниками. Заключив мир в Венеции (июль 1177), Фридрих Барбаросса признал Александра III законным папой Римским и прекратил оказывать поддержку Каллисту III. Герм. епископы отказались от паллиев, полученных от «имперских антипап». В марте 1178 г. папа Александр III при поддержке имп. войск вступил в Рим, 29 авг. того же года Каллист III отрекся от Папского престола. Вскоре после этого Александр III направил в европ. страны легатов с приглашениями на Собор, намеченный на 1-е воскресенье Великого поста следующего года (18 февр. 1179). Сохранились папские послания, датированные 21 сент. 1178 г. и адресованные прелатам Тосканы, Венгрии и архиеп-ства Бурж (PL. 200. Col. 1184-1185). Акты Л. С. не сохранились; ход Собора можно реконструировать лишь приблизительно на основе имеющихся источников. Присутствовавший на Соборе Вильгельм, архиеп. Тирский (1175-1186), включил краткое сообщение о Л. С. в свою «Хронику» ( Willelmi Tyrensis Chronicon. 1986. Р. 997-998). «По просьбе святых отцов», принимавших участие в Соборе, он также составил акты и список участников Л. С. Копия этого труда находилась в архиве Тирского архиеп-ства (до наст. времени не сохр.). Клирик Вальтер Мап († 1209/10), один из представителей на Соборе англ. кор. Генриха II (1154-1189), включил воспоминания о Л. С. в соч. «О забавах придворных» ( Walter Map. 1983). О Соборе упоминается в хрониках Альберта из Штаде (MGH. SS. T. 16. P. 348-349), Арнольда Любекского (MGH. SS. T. 21. P. 132), Роджера из Ховедена (Gesta regis Henrici secundi. 1867. P. 222-238; Chronica magistri Rogeri de Houedene. 1869. P. 173-189), Гервасия Кентерберийского ( Gervase of Canterbury. 1879. P. 278-292), Вильгельма Ньюбургского ( William of Newburgh. 1884. P. 206-223), Радульфа из Дицето ( Radulfi de Diceto. 1876. P. 430), Матвея Парижского ( Matthaei Parisiensis. 1866. P. 411-414), в трактате Петра Кантора «Сокращенное слово» (PL. 205. Col. 158, 235) и др.

http://pravenc.ru/text/2463163.html

Встреча продлится около трех часов. Большую часть этого времени Патриарх и Понтифик будут разговаривать за закрытыми дверями 12 февраля. ПРАВМИР. В пятницу, ориентировочно в 22:00 по московскому времени, в международном аэропорту Гаваны состоится первая в истории встреча Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском. Патриарх находится на Кубе в рамках своего визита в Латинскую Америку, а Папа Франциск совершит здесь остановку перед посещением Мексики. Встреча продлится около трех часов. Большую часть этого времени Патриарх и Понтифик будут разговаривать за закрытыми дверями, после чего запланирован выход к прессе. Почему Куба? «Святейший Патриарх Кирилл с самого начала не хотел, чтобы встреча проходила в Европе, поскольку именно с Европой связана тяжелая история разделений и конфликтов между христианами. Совпадение дат визита Святейшего Патриарха в страны Латинской Америки и посещения Папой Римским Мексики предоставило возможность именно в Новом Свете провести встречу, которая, как мы надеемся, откроет новую страницу в отношениях между двумя Церквами». Основная тематика встречи и ожидаемые итоги Тема гонений на христиан станет на этой встрече центральной. Помимо основной темы — положения христиан на Ближнем Востоке и в других регионах, где они подвергаются гонениям, будут также затронуты актуальные вопросы двусторонних отношений и международной политики. Встреча завершится подписанием совместной декларации. «Обозначена и главная тема и другие аспекты встречи. Чтобы не гадать, стоит дождаться итогового документа. К слову, от документов, вынесенных на Всеправославный собор, тоже ожидали всяких ужасов экуменизма. Но их не оказалось. Ни одного» – отметил в комментарии в Facebook пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла священник Александр Волков. Папа Франциск и Патриарх Кирилл молиться во время встречи не будут. «Насколько я знаю, протоколом не предусмотрены какие-либо совместные молитвы. Встреча вообще произойдет в аэропорту, то есть вне какого-то культового пространства, вне сакрального пространства и она будет состоять из беседы и подписания декларации».

http://pravmir.ru/do-pervoy-v-istorii-vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Николай Головкин: «Лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся» Православный священник выступил против совместного социального служения с еретиками 24.12.2009 3955 Время на чтение 5 минут Папа Римский Бенедикт XVI подтвердил заинтересованность Ватикана развивать отношения с Беларусью, сообщил журналистам митрополит Минско-Могилевский архиепископ Католической церкви в Белоруссии Тадеуш Кондрусевич, рассказывая о визите белорусских католических епископов в Ватикан, сообщает Интерфакс. " Папа подтвердил, что Ватикан хочет развить отношения с Беларусью и настроен на подписание договора между Беларусью и Ватиканом " , - сообщил Т.Кондрусевич. Касаясь возможного визита папы Римского в Белоруссию, Т.Кондрусевич сообщил, что ему было передано приглашение Конференции католических епископов Беларуси посетить республику. " Папа добрыми глазами смотрел и ответил - " Как только Бог откроет двери, он (Папа Римский Бенедикт XVI - ИФ) войдет в них и приедет в Беларусь " , - сказал католический митрополит Т.Кондрусевич. Отмечая важность подписания соглашения между Белоруссией и Ватиканом, Кондрусевич сказал, что " работа ведется и ведется она очень интенсивно " . " Это соглашение очень нужно, оно укрепит позиции белорусского Костела на международном уровне " , - подчеркнул он. В последнее время католики активизировали свою деятельность в Белоруссии, этому способствует государственная власть в лице белорусского президента Александра Лукашенко , который в ходе своего визита 27 апреля 2009 года в Ватикан пригласил папу Римского Бенедикта XVI посетить республику. Накануне визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Белоруссию католический митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич заявил о том, что в 2010 году, по его сведениям, может состояться встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Бенедиктом XVI во время визита понтифика в Белоруссию. Кроме того, наблюдается интенсификация отношений Ватикана с Россией. 3 декабря в ходе краткого визита в Ватикан Президент России Дмитрий Медведев встретился с папой Римским Бенедиктом XVI . По итогам встречи Президент России подписал Указ «Об установлении дипломатических отношений с Ватиканом». Со своей стороны, новый председатель ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) в конце ноября 2009 года заявил о том, что " сегодня можно говорить, что мы движемся к моменту, когда станет возможной подготовка встречи папы Римского и Патриарха Московского " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/24/pr...

НЕ ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ТРЕТИЙ РИМ 1. Святейший Патриарх Алексий неоднократно (в последний раз в мае, во время пресс-конференции в Российском посольстве в Токио) заявлял о том, что в настоящеее время встреча Его Святейшества с Римским Понтификом невозможна ввиду множества неразрешенных проблем между Русской Православной Церковью и Католической церковью. Патриарх Алексий отмечал, что встреча между Патриархом Московским и всея Руси и Папой Римским не должна носить характера парадного мероприятия без конкретных результатов. По мнению Патриарха, она должна принести ощутимые изменения к лучшему в отношениях между Ватиканом и Русской Православной Церковью. Однако пока что этого до сих пор не наблюдается: Католическая церковь продолжает вести себя крайне недружелюбно и неуважительно по отношении к Православной Церкви, которую лишь на словах называет " Церковью-сестрой " . В подобных условиях приглашение посетить Россию, направленное папе, поставило бы Предстоятеля Русской Православной Церкви и ее иерархов в крайне неудобное и двусмысленное положение, что с неизбежностью отозвалось бы на столь успешно развивающихся отношениях Церкви и государства. 2. Приглашение посетить Россию, если таковое будет направлено президентом Иоанну Павлу II, без сомнения вызовет непонимание и резко отрицательное отношение со стороны абсолютного большинства православных верующих России (а это как минимум несколько десятков миллионов человек, если даже не принимать во внимание людей, крещенных в Православной Церкви, но не участвующих в церковной жизни). Приезд папы-поляка в Москву, некогда поруганную и сожженную поляками-католиками, будет воспринят православными русскими людьми как жестокая пощечина их религиозно-патриотическим чувствам. Исторический опыт показывает, что Россия всегда видела в римском католицизме источник бед и нестроений (достаточно вспомнить агрессию Ливонского ордена на Новгородско-Псковских землях при св. Александре Невском, попытку насаждения Флорентийской унии в XV веке, трагедию Смутного времени начала XVII века, насаждение Брестской унии и гонения на православных в захваченных Польшей западнорусских землях в XVI-XVIII вв. и т.д.). Исторически Ватикан воспринимался русским сознанием как недруг, и подобное восприятие католицизма сохранилось в ментальности русского народа, в том числе и тех его представителей, которые в настоящее время достаточно далеки от Церкви.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/pap...

Непогрешимость римского папы в учении веры и нравственности христианской пред судом Священного Писания и Предания, церковной истории, самих епископов римских, латинских богословов, западных соборов и здравого смысла Источник I. Учение о непогрешимости римского папы не имеет твёрдого основания в свящ. писании и не засвидетельствовано свящ. преданием первенствующей церкви Искать учения о непогрешимости римского епископа в свящ. писании, казалось бы, едва ли возможно, когда всякому, читавшему новый завет Господа нашего Иисуса Христа, известно, что в нём нет ни слова о римском папе, тем менее о его непогрешимости в догматическом и нравственном учении. Но так как римские папы производят своё главенство церкви от св. апостола Петра, то потому и в учении о непогрешимости папской римские богословы указывают, на слова Христа Спасителя, сказанные сему апостолу: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратясь, утверди братьев твоих» ( Лук. 22, 32 ). Вот единственное классическое место, на котором, как на основании, латинские богословы хотят воздвигнуть здание папской непогрешимости, и первым из находивших в повелении Иисуса Христа апост. Петру «утвердить братьев своих» поручение епископам римским утверждать в вере братьев своих, – епископов константинопольских, – был папа Агафон 48 (в 680 г.), когда нужно было отклонить угрожавшее осуждение его предместника Онория I, через которое римская церковь , должна была утратить своё столь часто прославляемое преимущество особенной чистоты учения. Но означенных слов Христовых, сказанных апостолу Петру, нельзя и не должно прилагать к епископам римским. Молитва Спасителя о не оскудеваемости веры Петровой относится собственно лишь к одному сему апостолу лично, и стоит в тесной и непосредственной связи с предсказанием о его отречении. К одному апостолу Петру относят эти слова Христовы и великие отцы церкви, – св. Василий Великий 49 и св. Иоанн Златоуст 50 . Равным образом и св. Кирилл Александрийский 51 молитву Господню о Петре относит только к его обращению, и повеление утвердить братьев к его восстановлению в апостольское достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

9 мая в Усть-Каменогорске митрополит Александр принял участие в областных мероприятиях, посвященных Дню Великой Победы шествии «Бессмертного полка» и возложении венка к Мемориалу Славы, собравших 30 тысяч человек. 11 мая в Караганде состоялась встреча митрополита Александра с почетным президентом Папского совета «Cor Unum» кардиналом Паулем Йозефом Кордесом. Представитель Римского Папы прибыл в Караганду для участия в конгрессе, посвященном празднованию Католической Церковью 100-летней годовщины явления Божией Матери в Фатиме (Португалия). Известный в католическом мире епископ и видный общественный деятель, находясь в Караганде, выразил желание увидеть мироточивую икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» и встретиться с главой Казахстанского митрополичьего округа. Митрополит Александр рассказал кардиналу Кордесу о жизни Православной Церкви Казахстана. Архипастырь сообщил гостю о том, что текущий год для православных верующих Республики отмечен воспоминанием исторически значимой даты 145-летия основания Туркестанской епархии, и в рамках празднования юбилея во все крупные города страны по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приносится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец». В ходе общения глава Митрополичьего округа и кардинал Пауль коснулись темы преследования христиан в странах Ближнего Востока и Северной Африки. По обоюдному мнению, значимым вкладом в исправление сложившейся трагической ситуации стала прошедшая 12 февраля 2016 года в Гаване историческая встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Актуальным и востребованным в условиях непрекращающейся вражды между представителями разных народов и конфессий явилось подписание Предстоятелем Русской Православной Церкви и Римским Папой совместного заявления. Митрополит Александр рассказал почетному президенту Папского совета «Cor Unum» о деятельности по упрочению межнационального мира и межрелигиозного согласия в стране двух ведущих конфессий Казахстана ислама ханафитского мазхаба и православного христианства. Глава Митрополичьего округа подчеркнул консолидирующую роль в развитии государственно-конфессионального и межрелигиозного диалога в Казахстане Президента Республики Н.А. Назарбаева, который придает большое значение духовно-нравственной составляющей в общественной жизни и видит успех развития страны в укреплении добрососедства и братолюбия ее граждан.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010