Время от 1701 по 1764 г.г. отмечено мероприятиями правительства Российской империи по секуляризации церковного имущества. В связи с этими мероприятиями Никифоровская пустынь в июле 1723 г. была приписана к Сяндемской пустыне. В 1764 г. пустынь была совсем закрыта, а церковь ее была обращена в приходскую, с припиской к Коткозерскому приходу. В описании Александро-Свирского монастыря сказано, что до штатов 1764 г. за этим монастырем была приписною вместе с другими монастырями и Важеозерская или Задне-Никифоровская пустынь. В 1800 г. Важеозерская обитель вторично была приписана к Александро-Свирскому монастырю и состояла за ним до 1846 г. В ней тогда постоянно жили один иеромонах, один иеродиакон, три монаха из Александро-Свирского монастыря и несколько богорадников. В 1803 г. в Задне-Никифоровской пустыни было два храма («Ведомости об упраздненных монастырях Олонецкой епархии, 1800-1803 г.г.», РГИА): 1. Преображения Господня (деревянная, холодная, крыта тесом, «глава обита чешуею», «состоит в твердости»); 2. Благовещения Пресвятой Богородицы (деревянная, теплая, крыта тесом, «глава обита чешуею», «находится в твердости, точию крыша весьма ветхая»). С 1830 г. в пустыни с тремя своими учениками поселяется афонский постриженик старец о. Исаия (в миру Иоанн Софронов). С его появлением Важеозерская обитель начала возрождаться и в 1840 г., когда число насельников возросло до 15 человек, старец Исаия обратился с прошением к Обер-Прокурору Священного Синода графу Николаю Александровичу Протасову с просьбой о возвращении пустыни самостоятельности. И вот, «1846 года марта 6 дня Олонецкая Консистория по выслушивании указа из Святейшаго Синода от 6 февраля 1846 г. за 360 об оставлении приписанную к Александро-Свирскому второклассному монастырю Задне-Никифоровскую пустынь самостоятельною, с существующим в оной настоятельством строительским и с семью монашескими вакансиями, на правах общежития приказали: оный указ записать и принять к исполнению». Но в благоустроенном виде обитель просуществовала недолго. 25 июля 1885 г. монастырь постигло несчастье: страшный пожар, начавшийся при сильном ветре, в самое короткое время уничтожил все строения пустыни, кроме деревянной часовни св. великомученика Никиты над кладезем, под горою – у самого озера, и риги, да обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и небольшого дома у входных (западных) ворот. После пожара все проживавшие в пустыни богорадники должны были разойтись, а братия была размещена частью по другим обителям епархии, а частью – в уцелевшей риге. В пустыни остались только управляющий иеромонах Вениамин и трое священнослужителей, для совершения богослужений в уцелевшей часовне странникам и другим посетителям святого места, для приведения в порядок монастырских дел и охраны оставшегося имущества.

http://sobory.ru/article/?object=00148

Настоятельство в этой обители до обращения оной в Униатскую было Игуменское, а с того времени до 1795 года были Униатские настоятели, именуемые Супериорами, которые и преподавали на латинском и польском языках Риторику и Философию. В 1795 году, по присоединению этой обители к Греко-Российскому вероисповеданию, учреждено настоятельство Строительское, которое и продолжалось до 1800 года; а с того времени до 1807 года – Игуменское. Ныне же с 1807 года – Архимандричье против третьеклассных монастырей. Из настоятелей известны: 1) АНТОНИЙ Рудницкий, первый Игумен; 2) АРКАДИЙ Закревский, последний Игумен. Он в 1807 году произведён в Архимандрита, а в 1808 году, Июля 19, скончался. 3) ИЕРОНИМ Визерский, учитель Философии в Житомирской Семинарии, определён в должность настоятеля в 1808 году, а в 1809 году уже действительным Настоятелем Загаецкого монастыря, и по Указу Святейшего Синода посвящён в Архимандрита. Содержание своё этот монастырь получает от процентов с суммы, данной фундаторами оного, от крестьян и хлебопашества. Загорицкая пустынь Мужская. Находилась в Новгородском уезде к юго-востоку, от Новгорода в 15 вёрстах на устье речки Глушицы, впадающей в реку Мсту против Броницкого Яма. Пустынь сия построена была настоятелями Антониева монастыря: поскольку Бронницкой Ям с окрестными селениями до Штатов 1764 года был в приписке к сему монастырю, и служил загородным домом. Здесь устроена была церковь и кельи со службами для монашествующих, но после Штатов всё сие уничтожено. Ныне видны одни только останки этой пустыни, существующей в памяти старожилов. Загородский Спасский монастырь Упразднённый мужской. Находился близ города Твери. В 1360 году Игумен монастыря сего Василий хиротонисан в Епископа Тверского. Задненикифоровская Спасская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Олонецком уезде на реке Ояти в 12 вёрстах от Александро-Свирского монастыря, а от реки Свири в 5 вёрстах вверх по Ояте реке. В Июле 1723 года она приписана была за малобратством к Сяндемской пустыни, а потом и с нею отдана в ведение Александро-Свирского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святой Александр Свирский В истории человечества известно два величайших явления милосердного Бога телесному взору, отраженных в иконографии, – ветхозаветному праотцу Аврааму у Мамврийского дуба и русскому святому, преподобному Александру Свирскому. В глухих девственных лесах Карелии более чем 500 лет назад смиренному иноку Александру воочию предстал Господь в виде Трех Ангелов, и до сих пор мы можем ощутить на месте этого события особую, или, как говорили в прежние времена, «сугубую», благодать. Именно здесь, на этой Святой земле, второй Палестине, где произошло богоявление, был построен Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Преподобный Александр — один из немногих русских святых (по происхождению - вепс), который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому житие преподобного Александра было написано, что называеться, " по горячим следам " и отличается особой достоверностью, в нем нет " благочестивых схем " , оно отражает неповторимый лик святости " всея России чудотворца Александра " . Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца (Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня). Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии. Преп. Александр Свирский чудотворец родился 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на " северный Афон " . Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец. Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать — с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Уже к концу 1629 года Яшезерская пустынь рисовалась следующим образом: " церковь Благовещения Пречистые Богородицы древяна, а в ней придел Николы Чудотворца с 5 образами, крест и двери царские на краске. Церковь Преображения Господня теплая с трапезою, клецки, а в церкви образов: 11, двери царские и проч. на краске, на престоле индитья и покров крашеные (таковы и проч. одежда); да на престоле Евангелие тетр печатное в десять; да на колокольнице 4 колокола, по смете в 4 пуда; да монастырь обнесен оградою; а в монастыре келья гостиная, да три кельи братских, да за монастырем двор конюшенной, да двор коровицкой... " В 1734 году Яшезерская пустынь была полностью приписана к Александро-Свирскому монастырю. Вследствие чего 27 января того же года, по указу архиепископа Новгородского Феодосия и по приказу Александровского монастыря архимандрита Кирилла, была сделана опись имущества Яшезерского монастыря. Автор описи, сын боярский Василий Бухвостов, описывает здания " приписной Яшезерской пустыни " следующим образом: " Монастырь Благовещенский, да в том монастыре церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с обветшалою кровлею; в ней более замечательнее местные образа: Благовещения Пресвятои Богородицы в киоте, мерою пол-аршина, оклад серебряной золочен, басменой, а крестов шесть больших малых девять. Николая Чудотворца в аршин, венец и гривна серебряны, золоченныя басмены. На левой стороне царских дверей образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия на красках, у того образа написаны лампадочки серебряны на золоте. Под тем образом пелена выбойчатая. Из иных образов привесы обретаются в казне в ящике. Прочие образа на красках, перед ними подсвечники железные. На престоле Св. Евангелие, обложено бархатом красным, да нем Евангелисты серебряные позолочены басмены. Сосуды: звезда, лжица и ковшик оловянныя. Воздухи крашеные, посередке вставлен зеленый атлас. В приделе Николая Чудотворца на правой стороне образ Св. Николая на красках, у того образа венец серебряный, вызолоченный басменой. Прочие образа на красках. Из риз более других замечательны: ризы пестрые, бумажные, оплечия атласные. Из епатрихилия одна с травицами серебряными числом до восьми, на ней нашито шесть крестов серебряных, из поручей одни атласные белые. Да те ризы подание в тую Яшезер-скую пустынь в церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы и Николая Чудотворца Великой Государыни Благоверныя Царицы и Великой Княгини Параскевы Федоровны. Красного атласу, оплечие атласу белого, шито разными шелками травами, да поручи лудины красного и зеленаго, воздухи парчевые травчатые, кружева серебряные, в средниках на тех воздухах кресты также серебряные. Да Евангелие престольное обложено бархатом зеленым, Евангелисты серебрянны золоченые басменые, без застежек. Да книг новоисправных печатных: Триодь Великопостная, Апостол, два Пролога в десять сентябрской половины, да Пролог Июль и Август: подания Александро-Свирского монастыря Архимандрита Кирилла (1703-1705).

http://sobory.ru/article/?object=01164

С таким напутствием прими сей священный жезл «в знамение твердости правления и благоразумной строгости. Употребляй его сколько можно более как жезл пасущий и сколько можно менее как палицу наказующую; более угрожай, нежели поражай, и все без нерадения, со вниманием, с рассуждением, со страхом Божиим» (святитель Филарет, митрополит Московский. Речь к Преосвященному епископу Тамбовскому Евгению по рукоположении его). Пастыреначальник Христос да просветит твой ум и направит твои стопы по стезям милости и правды, жертвенности и терпения. Сам Господь да будет твоим Учителем и Помощником в предстоящем многотрудном служении. А теперь от полноты дарованной тебе благодати преподай свое архипастырское благословение людям, собравшимся в этом храме и молитвенно соучаствовавшим в твоей хиротонии. Аминь.   Биография Епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан (Леонид Сергеевич Куценко) родился 8 апреля 1965 г. в с. Белка Ивановского р-на Одесской области. После получения среднего образования трудился в Ростове-на-Дону в резиденции митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (ныне Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины). В 1986–1990 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. 26 апреля 1989 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (впоследствии Патриархом Московским и всея Руси) пострижен в монашество, 3 сентября 1989 г. рукоположен во иеродиакона, 24 мая 1990 г. — во иеромонаха. В 1990 г. утвержден в должности настоятеля церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. В 1991 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна основал Покрово-Тервенический женский монастырь. 23 декабря 1997 г. назначен на должность и.о. настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 1998 г. возведен в сан игумена. В 1999 г. утвержден в должности настоятеля Александро-Свирского монастыря. В 2002 г. назначен духовником Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 2004 г. возведен в сан архимандрита. В 2006 г. назначен на должность благочинного Лодейнопольского округа Санкт-Петербургской епархии. В 2006 г. окончил полный курс Киевской духовной академии. 26 июля 2010 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви избран викарием Санкт-Петербургской митрополии с титулом Лодейнопольский (журнал 63). Решением Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. (журнал 110) избран Преосвященным Благовещенским и Тындинским.

http://e-vestnik.ru/church/episkop_lukia...

В 1820 году государь император Александр I , проезжая недалеко от монастыря, неожиданно решил посетить обитель и познакомиться с отцами Феодором и Львом . Прозорливые старцы предупредили настоятеля о неожиданном визите, и тот вышел встречать монарха к святым вратам. За полтора года до преставления старца постигла тяжкая болезнь. За день до кончины он имел видение: он видел себя в некоей великолепной церкви, исполненной белоризцев, и из их среды, с правого клироса, услышал торжественный голос покойного друга своего, иеросхимонаха Николая: " Феодор, настало время твоего отдохновения, прииди к нам! " . Старец Феодор предал душу Господу 7 апреля 1822 года в пятницу Светлой Седмицы . Панихида на могиле схимонаха Феодора. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Начало XX века. Почитание По воспоминаниям очевидцев, останки старца были обретены в состоянии необыкновенной сохранности. Согласно письму Димитрия Брянчанинова (будущего святителя Игнатия) и Михаила Чихачева от 12 июня 1829 года: В Александро-Свирском монастыре скончался один монах; его похоронили подле покойного знаменитого о. Феодора и при сем случае смотрели остатки сего старца. И тело, и одежда совершенно истлели, остались одни кости желтого цвета. Рассказывал нам сие о. Гавриил, иеромонах-скитянин, читавший о сем в письме, пришедшем из Свирского к о. Леониду, и, рассказывая, к словам желтого цвета прибавлял: как воск . Архимандрит Пимен , настоятель Николо-Угрешского монастыря , в своих воспоминаниях пишет, что через 10 лет после кончины отца Феодора, когда рядом с его могилой копали могилу для духовника обители иеросхимонаха Антиоха, оказалось, что гроб отца Феодора, одежды и тело были совершенно такими же, как в самый день его погребения. Это свидетельствовал также наместник Симонова монастыря , бывший в то время иеродиаконом Свирского монастыря. Могила старца особо почиталась у богомольцев и насельников обители вплоть до закрытия Александро-Свирского монастыря . Он упоминается в четвертом тропаре первой песни канона собору преподобных отцов старцев, в Оптиной пустыни подвизавшихся (РПЦЗ): " Слезами многими и скорбным житием Феодор, инок Свирский, злая претерпе, обаче тверд и крепок сый умом, в болезнех сына Льва духовно породи " . При этом его имя отсутствует в канонизационном акте .

http://drevo-info.ru/articles/18139.html

При настоятеле (ок. 1663-1681) игум. Павле († дек. 1682) кожеезерская братия в отличие от старцев Соловецкого монастыря поддержала церковные реформы патриарха Никона. В К. м. были сосланы «на сбереженье» чернец Иов (Салтыков), сын боярский Осип Пирютин и Аверкий Москвитин. В 1676 г. указом царя Феодора Алексеевича в К. м. приписывалось перевести протопопа Аввакума Петрова «со товарыщи». Однако перевод не состоялся ( Малышев. 1965. С. 332-333). Игум. Павел заботился о сохранении монастырских угодий: в 1670 г. вернул насильно захваченные крестьянами Клещепольской вол. сенные покосы, а также приобрел новые земли. В 1681 г. он отстоял право К. м. на ловлю семги в устье р. Кожи, на которое претендовал Соловецкий мон-рь. При игум. Павле К. м. получил от царя Феодора Алексеевича послушную грамоту на все прежние грамоты. Состоялась канонизация прп. Никодима, над его мощами возвели часовню, составили Пространную редакцию его Жития. В 1695 г., при настоятеле игум. Анании (1693-1698), были обретены нетленные мощи прп. Никодима. Игум. Матфей (Спицын), возглавлявший К. м. в 1707-1715 гг., составил сборник, посвященный Кожеезерским святым (БАН. Арханг. Д. 405). Георгий (ок. 1722) был последним настоятелем в сане игумена, затем обителью управляли строители. 17 авг. 1758 г. К. м. был приписан к каргопольскому в честь Преображения Господня мон-рю, к-рому обязывался ежегодно выплачивать по 50 р.; в 1764 г. К. м. был упразднен. Библиотека Сказание «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни и о Житии предивнаго старца Серапиона». Рукопись нач. XVIII в. (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 1) Сказание «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни и о Житии предивнаго старца Серапиона». Рукопись нач. XVIII в. (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 1) В 1764 г. имущество, в т. ч. и книжное собрание К. м., было передано в каргопольский Преображенский и Александров Свирский мон-ри. В описи 1765 г., составленной после закрытия обители, значилось более 50 книг ( Челмогорский. 1901. 23. С. 646-656). Самые ранние рукописи К. м., появившиеся уже при первых насельниках, в кон. XIX в. обнаружены и описаны А. Е. Викторовым в б-ках Свирского мон-ря и Архангельской ДС: Правила Соборов св. отцов XV в. (в собр. Александрова Свирского монастыря. 17(78)), Торжественник XV в. (Там же. 43(62)), «Диоптра» Филиппа пустынника XVI в. (Там же. 24(73)) и Пролог сент.-февр. XVI в. ( Викторов. 1890. С. 36, 177-178, 184-185). Долгое время в обители хранились синодик и вкладная книга (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62), заведенные еще старцем Нифонтом. Синодик сгорел во время пожара в 1884 г.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

На встрече присутствовали: епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , настоятель Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря и Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , настоятель Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря; игумен Адриан (Дементьев), священноигумен Антониево-Дымского монастыря; игумен Антоний (Гутник), наместник Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря; иеромонах Николай (Бестужев), заведующий канцелярией Тихвинской епархии; иеромонах Ианнуарий (Рухлов), благочинный Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря; иеромонах Тихон (Осяк), казначей-эконом Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря; иеромонах Лука (Пронских), преподаватель; священник Константин Щербак, преподаватель; игумения Павла (Васюкова), настоятельница Введенского женского монастыря г. Тихвин; игумения Иоанна (Егорова), настоятельница Введено-Оятского женского монастыря; ионахиня Александра, насельница Покрово-Тервенического женского монастыря; Д.Г. Добыкин, преподаватель; А.А. Ковалевич, преподаватель; А.А. Андреев, преподаватель; К.А. Макулова, методист курсов для монашествующих Санкт-Петербургской митрополии. Дистанционно с помощью платформы Zoom во встрече приняли участие: священник Алексий Артюхов, секретарь курсов для монашествующих Санкт-Петербургской митрополии; игумения Ангелина (Васильева), настоятельница Староладожского Успенского девичьего монастыря; игумения Илариона (Феоктистова), настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря; монахиня Алексия (Семушина), благочинная Константино-Еленинского женского монастыря; инокиня Спиридония (Свердленко), помощник секретаря Межведомственной комиссии по образованию монашествующих; Д.А. Карпук, преподаватель. Архимандрит Феофилакт обратился к присутствовавшим Преосвященным архипастырям, наместникам монастырей, игумениям, преподавателям и рассказал о курсах для монашествующих, подчеркнув важность образования для насельников обителей.

http://patriarchia.ru/db/text/5715421.ht...

В ХХ столетии судьба Георгиевского храма не была столь трагичной, как судьба многих других церквей и монастырей. Правда, в 1930 году его закрыли, но, как уже говорилось выше, в 1971-1972 годы и в 1993 году тщательно исследовали и отреставрировали. После второй реставрации церковь возвратили верующим. В 2006 году оба храма Юксовского погоста (второй храм – деревянная церковь Сретения Господня 1864 года) вошли в состав Георгиевского скита Свято-Троицкого мужского монастыря Александра Свирского. Сейчас старинная церковь находится в достаточно хорошем состоянии и в ней иногда совершаются богослужения. Примечания: Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 76, 77 Андреева Л.А., Коляда М.И., Кондратьева Е.В. По Ленинградской области. Л., 1978. С.: 96-100 Даль Л.В. Церковь святого великомученика Георгия в Юнсовском погосте Лодейнопольского уезда Олонецкой губернии//Зодчий. 1877. С.: 95, 114 Приход Юксовский. Георгиевская церковь XV-XVI веков//Известия Императорской Археологической комиссии. Пг., 1915. Вып. 57. С.: 136-137 Красовский М.В. История русской архитектуры: Деревянное зодчество. Пг., 1911. С.: 189-191 По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира открыт скит СВято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря в честь святого великомученика и победоносца Георгия. На территории Георгиевского скита расположены: церковь св. вмч. Георгия XV в., церковь Сретения Господня XIX в. Старанием братии Александро-Свирского монастыря произведен капитальный ремонт церкви Сретения Господня. С февраля 2007 г. возобновлены регулярные богослужения. В настоящее время богослужения совершаются по субботам. Вход на территорию скита свободный. Юксовичи - древнее поселение, упоминаемое в Уставной грамоте новгородского князя СВятослава Ольговича в 1137 г. " Юкс " - слово вепского происхождения. означающее либо первое поселение, либо поселения, расположенные вокруг одного озера. До 1917 г. здесь насчитывалось до 26 крепких деревень, а сейчас 6 небольших деревушек.

http://sobory.ru/article/?object=00108

5. Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь, основан в XV в., в 1920-х гг. закрыт, возобновлен в 1997 г. 9 насельников. Настоятель – игумен Митрофан (Осяк). Адрес: 188273, Ленинградская обл., Лужский р-н, Скребловская вол., место Череменец; тел.: (272) 58-386. 6. Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь, основан в XVI в., после 1917 г. закрыт, возрождается с 1992 г. 19 насельников. Настоятель – игумен Пахомий (Трегулов). Адрес: 187310, Ленинградская обл., Волховский р-н, Усадищенская вол., пос. Зеленец; тел.: (263) 37-131. 7. Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь, основан в XVI в., в 1918 г. закрыт, с 1997 г. возрождается. Святыни: мощи прп. Александра Свирского. 15 насельников. Настоятель – игумен Лукиан (Куценко). Адрес: 187729, Ленинградская обл., Лойденопольский р-н, Андреевщинская вол., д. Старая Слобода; тел.: (264) 14-530. 8. Свято-Успенский Большой Тихвинский мужской монастырь, основан в 1560 г., после 1917 г. закрыт, с 1995 г. возрождается. ? насельников. Настоятель – игумен Евфимий. Адрес: 187500, Ленинградская обл., г. Тихвин, ул. Тихвинская 1; тел.: (267) 13-415, 11-669. 9. Введено-Оятский женский монастырь, уже существовал в XV в. как мужской В 1992 г. возрожден как женский 52 насельницы. Настоятельница – мон. Иоанна (Егорова). Адрес: 187706, Ленинградская обл., Лойденопольский р-н, Доможировская вол., п.ст. Оять; тел.: (264) 15-115. Покрово-Тервинический женский монастырь, основан в 1991 г. как сестричество, в 1997 г. получил статус монастыря. Обитель имеет скит и подворье. 33 насельницы. Настоятельница – игумения Лукиана (Рысева). Адрес: 187735, Ленинградская обл., Лойденопольский р-н, с. Тервиничи, ул. Нагорная, 30; тел.: (264) 17-325. Учебные заведения: Александро-Невская Лавра 1. Санкт-Петербургская духовная академия. История СПбДА начинается во времена Петра Великого, когда в 1721 г. при Александро-Невском монастыре была открыта Славянская школа. Переименованная в 1725 г. в Славяно-греко-латинскую семинарию, она была в 1788 г. преобразована в Главную семинарию, которая в 1797 г. была переименована в Александро-Невскую академию. В результате всеобщей реформы духовного образования в начале 1809 г. Академия распалась на три учебных заведения: Духовную академию (высшая школа), Духовную семинарию (средняя школа) и Александро-Невское духовное училище (низшая школа). После разработки и принятия Устава 17 февраля 1809 г. состоялось торжественное открытие Санкт-Петербургской духовной академии. В 1918 г. духовные школы были закрыты, но их традиции продолжили жить и развиваться в Петроградском Богословском институте, открытом в 1920 г., затем - на открывшихся в 1925 г. Высших Богословских курсах. В 1946 г. СПб духовные школы были возрождены.

http://sedmitza.ru/text/396822.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010