Кошлауши. Александринский Кошлоушский Чувашский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1898. Адрес: Республика Чувашия, Вурнарский район, с.Кошлауши Координаты: 55.421253, 47.05189 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1898 г. Святейший Синод разрешил учредить в Ядринском уезде чувашскую женскую общину с наименованием «Община Св. мученицы царицы Александры». В 1899 г. был построен и освящен первый храм во имя Св. мученицы царицы Александры и Св. Николая Чудотворца. В 1901 г. община переименована в Александрийский женский монастырь. В 1905 г. была заложена пожертвованная церковь. На месте первой церкви в 1909 г. была построена миниатюрная каменная часовня. Закрыт в 1927 г. Вновь открыт в 2003 г. Ф.330, 7 ед. хр., 1902–1932 гг. Кошлаушский Александровский Чувашский нештатный общежительный монастырь Ядринского уезда был расположен близ села Кошлауши, при реке Вурнарка, в 18 верстах от станции Ибреси и в 40 верстах от города Ядрин. В 1895 г. 12 чувашских девиц из разных деревень Ядринского уезда задумали основать в глубине Сурских лесов небольшую обитель и через своего доверенного, состоятельного чуваша П. Гаврилова, обратились к епархиальному начальству Казанской губернии о разрешении на учреждение обители на небольшом участке земли казенной Абызовской дачи в память императора Александра и императрицы Александры Федоровны. Несколько чувашских обществ по приговору отвели под обитель 16 десятин земли, а пожертвователи собрали более 4000 руб. Казанская Консистория обратилась в 1897 г. с ходатайством в Святейший Синод, аргументируя открытие чувашской женской обители тем, что среди малоразвитого чувашского населения появился интерес к православной вере. Святейший Синод в 1898 г. разрешил учредить в Ядринском уезде чувашскую женскую общину с наименованием «Община Св. мученицы царицы Александры». В 1901 г. община переименована в монастырь. Настоятельницей была назначена монахиня Маргарита, по происхождению из с. Хочашево Ядринского уезда, из чувашек, малограмотная, была послушницей ряда монастырей, в том числе и за границей, посетила Палестину. Через несколько лет ее заменили на этом посту монахиней Смарагдой 44 лет (в миру мещанка А.А. Чепайкина, постриг приняла в 1899 г.), мотивируя тем, что Маргарита из-за низкого уровня образования и слабых волевых качеств не справляется с должностью игуменьи. Смарагда получила сан игуменьи в 1901 г. и с этого времени обитель была преобразована в монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=23240

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРИНСКИЙ КОШЛОУШСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ общежительный, находился в Ядринском у. Казанской губ. близ с. Кошлоуши при р. Вурнарке, в 18 верстах от ст. Ибреси и в 185 верстах от Казани. Преобразован 3 сент. 1901 г. из общины во имя мц. Александры, открытой в янв. 1898 г. с целью просвещения инородцев и в память имп. Александра III Александровича и императрицы Александры Феодоровны. Деревянные храмы - во имя св. мц. царицы Александры (1899) и прп. Серафима Саровского (1910). Местночтимые иконы: Божией Матери «Достойно есть» и вмч. Пантелеимона. При А. К. м. имелась устроенная св. Гурия Казанского братством одноклассная школа для девочек. Мон-рь управлялся игуменией, в 1912 г. в нем проживали 170 монахинь и послушниц. Обитель владела 8 дес. пахотной земли и 150 дес. леса. А. К. м. закрыт в 1928 г., в 1932-м игумения и насельницы мон-ря репрессированы. К 2000 г. храмы обители не сохранились. Лит.: Архангельский Н. Александринский женский чувашский монастырь Ядринского уезда. Каз., 1912; Бреславский Л. Ю. Православные храмы Чувашии. Чебоксары, 1995. С. 55-57, 300. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64466.html

В Кемеровской епархии прошел Алексеевский крестный ход 18 июля 2009 г. 11:22 17 июля в Кемеровской епархии состоялся Алексеевский крестный ход до места бывшей женской монашеской обители в честь святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца. Шествие, посвященное цесаревичу Алексию, прошло в рамках празднования дня памяти святых Царственных страстотерпцев по маршруту: пос. Ермаки — пос. Кучум (ныне не существующий). Согласно архивным документам, именно в Кучуме, что в 30 км от столицы Кузбасса на заросшем травой поле, окруженном тайгой, в 1916 году царь Николай своим указом выделил участок земли под женскую монашескую общину. Таким образом, государь удовлетворил прошение на его имя монахини Александринского Кошлоушского монастыря Казанской епархии Веры, которая в то время вместе с послушницами проживала на отведенной им крестьянами земле в пос. Кучум. В 1920 году с приходом к власти большевиков развивавшаяся Свято-Алексеевская община был разорена и разрушена. О судьбе населявших ее 17-и послушниц во главе с монахиней Верой ничего не известно. Участие в крестном ходе протяженностью 5 км приняли около 70 человек. Среди них — священнослужители и прихожане городов Кемерово и Березовский, монашествующие, активисты Кемеровского православно-патриотического объединения «Стягъ», казаки Кемеровского отдельского казачьего общества. Возглавил шествие священнослужитель из Березовского протоиерей Максим Мальцев, благодаря трудам которого общественность узнала о кучумовской монашеской общине. Отдать дань памяти Царственным страстотерпцам и насельницам Алексеевской общины приехал и начальник Территориального управления пос. Успенка Арсентьевской сельской территории Кемеровского района Владимир Жунев. Крестный ход начался в пос. Ермаки после молебна у поклонного креста, установленного в 2000 году в память о существовавшем здесь в начале ХХ века храме Казанской иконы Божией Матери. Именно в этой церкви, как повествуют архивные документы, молились насельницы Свято-Алексеевской общины после ее разрушения. По прибытии в Кучум участники кретсного хода вознесли молитвы у поклонного креста на месте Алексеевской общины, а также у расположенного неподалеку забившего не так давно источника. Сайт Кемеровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/697536.htm...

в Царёвококшайске, основан в 1888 при богадельне, закрыт в 1921), Александринский Кошлоушский монастырь (жен., в с. Кошлоуши (Кошлауши; Чувашия), основан в 1898 как община, упразднен в 20-х гг. XX в.), Вершино-Сумский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы черемисский монастырь (жен., близ совр. выселка Революция (Вершино-Сумка; Марий Эл), основан в 1898, закрыт в 1921-1933), чебоксарский Владимирский чувашский монастырь (жен., в Чебоксарах, на месте Сретенско-Владимирской муж. пуст., основан в 1899 как община, упразднен в 1926), Аштавай-Нырская во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (муж., между совр. селами Виловатово и Паратмары (Марий Эл), основана в 1903, закрыта в 1921), Каршлыхинский во имя св. кн. Александра Невского монастырь (муж., близ совр. с. Б. Сундырь (Чувашия), основан в 1903, закрыт в 1926). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991; НАРТ Ф. 4; Там же. Ф. 10; Там же. Ф. Р-1172. Оп. 3. Д. 1254; ЦГА ист.-полит. документации Респ. Татарстан. Ф. 15. Оп. 6. Ист.: Малов Е. А. Древние грамоты и разные док-ты: Мат-лы для истории Казанской епархии. Каз., 1902; Никанор (Каменский), архиеп. Владенные грамоты Казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. Каз., 1893. Т. 11. Вып. 4. С. 338-368; Сосунцов Е. Ф. Обновленческое движение в Казани//Правосл. церк. вестник. Каз., 1925. 4. С. 22-24. Лит.: Платон (Любарский), архиеп. Сб. древностей Казанской епархии. Каз., 1868; Высокопреосв. Афанасий, архиеп. бывш. Казанский и Свияжский. Каз., 1868; Можаровский А. Ф. Краткая ист. записка о КазДС за ее полуторавековое существование. Каз., 1868; он же. Старая Казанская академия. Каз., 1877; он же. Изложение хода миссионерского дела по просвещению христианством казанских инородцев с 1552 по 1867 год. Каз., 1880; Заринский П. Е. Церк. древности г. Казани. Каз., 1877; он же. Сб. ист. и археол. исследований о Казанском крае. Каз., 1880; Благовещенский А. А. История КазДС с восемью низшими училищами за XVIII-XIX ст. Каз., 1881; Малов Е. А.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

С неменьшею торжественностью чествовались Свв. Мефодий и Кирилл и в школах Козмодемьянского уезда, особенно же: Петнурском двухклассном. Малосундырском, Мало-Юнгенском, Пернягашском, Чермышевском и Мало-Карачкинском; равно как и в Цивильском уездном училище, где учителем П. Веригиным сказана была речь; а также в училищах этого уезда: Мусирминском, Шихазановском, Луцкецком, и сельских училищах Ядринского уезда: Тераевском, Убеевском, Кошлоушском и др. Присутствовавшими на торжестве в Шихазановском сельском училище (Цивильского уезда) пожертвовано было 46 руб. на устройство ученической библиотеки. Особенно мало имеется подробных сведений о торжествах в церковно-приходских школах еще не имеющих строгой централизации, между тем в сих школах учащиеся получили такие залоги к постоянному и самому живому памятованию о Свв. Мефодии и Кирилле, как никакие другие. Во все церковно-приходские школы, равно как и в школы братства Св. Гурия, разослано было, по распоряжению Его Высокопреосвященства около 8ооо бронзовых образков Свв. Кирилла и Мефодия, равно как такое же количество кратких житий их, на приобретение которых Высокопреосвященнейшим Архипастырем Казанским были пожертвованы 300 рублей и братством Св. Гурия 200 рублей. Но всеми сказанными торжествами не закончилось торжество в Казани в честь Свв. Мефодия и Кирилла. Оно увековечено учреждением школы Кирилло-Мефодиевской и основанием храма в честь их. Об этом основании храма так повествует хроникер известий по Казайской Епархии: „Одна из окраин г. Казани, изрезанная множеством оврагов, пролегающих между гор, называемых первою, второю и третьею, весьма давно крайне нуждается в особом храме. В последнее время эти горы стали часто населяться бедняками, хижины которых усеяли все пригорки и насыпи. Кой-где здесь явились и порядочные дома, но еще не вполне отстроенные. Очевидно, что еще долго не видать бы этому краю своего приходского храма, если бы не совершилось всеславянское торжество в честь великих Свв. Первоучителей и Апостолов Славян Мефодия и Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Евгений Павлович Никольский, участник Поместного собора 1917–1919 гг., в 1919–1921 гг. протодиакон Благовещенского кафедрального собора Казани, в 1921–1926 гг. священник церкви села Сарсасы Старо-Шешминской волости Чистопольского кантона, в 1926–1927 гг. – села Булдырь Галактионовской волости Чистопольского кантона. 1 декабря 1928 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Осужден на 3 года концлагерей. Освобожден досрочно с лишением права проживания в 12 промышленных пунктах, погранполосе и ТАССР, переведен в ссылку на поселение в Курган. Реабилитирован. Владимир Александрович Рудольский (1887 г. р.), до 1917 г. служил псаломщиком в пригороде Новошешминске, Троицком соборе Мамадыша, селе Ракашево-Романовка Чистопольского уезда. С 1917 г. диакон, с 1918 г. священник Кошлоушского чувашского женского монастыря Ядринского уезда, сел Новошешминска и Остолопова Алексеевского района (1936–1937 гг.); с 1936 г. протоиерей. В 1939 г. осужден, приговорен к 2 годам лишения свободы. В 1940-х гг. священник церкви села Гари Юдинского района, с 1946 г. протоиерей, 2-й священник Николаевской церкви села Тавели Таканышского района, затем церкви села Аркатово (Богородское) Пестречинского района ТАССР. Так в документе. Так в документе. Григорий Алексеевич Хомутинников, священник-обновленец церкви села Саконы Алексеевской волости Чистопольского кантона, уполномоченный Казанского епархиального управления по Чистопольскому кантону. Михаил Самсонович (Семенович) Беспалов (1866–1930 гг.), священник, член СРН. Арестован 1 января 1930 г. по обвинению в «противодействии проводимым кампаниям», распространении антиколхозных слухов и др. Расстрелян. Реабилитирован. Е. Ф. Сосунцов, один из лидеров казанских обновленцев. Сергей Лихорадов, в 1923 г. священник-обновленец села Остолопова 4-го округа Чистопольского кантона. В 1929 г. уполномоченный КЕУ по кантону. Михаил Андреевич Озерский (1877 г. р.), в 1923 г. священник-обновленец церкви в селе Красный Каратай (Барский Каратай), на ноябрь 1929 г. протоиерей, настоятель храма в селе Камское Устье. В апреле 1933 г.уполномоченный обновленческого Казанского областного митрополитанского управления (КОМУ) по Камско-Устьинскому району.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Многие находили также лишним совершать богослужение на инородческом языке, а на практике действительно в большинстве инородческих приходов уезда оно и не совершается. Замечательно, что даже в таких громадных, чисто инородческих приходах, каковы с. Шихазан и др. не совершается богослужение на инородческом языке; так говорить ли о смешанных приходах, каковы: с. Ивановское и др., в коих, однако, огромное большинство прихожан – инородцы, в этих приходах и помину нет о языке инородцев. Инородцы этих приходов, как и в других, конечно, не свободны от языческого образа жизни и языческих убеждений, но о них не принято открыто говорить, а тем более писать. Редкие причты признают, что прихожане их не совсем настоящие христиане. И вот, кажется мне, не только приходские храмы, но и местные монастыри могли бы служить училищем благочестия для мирян, если бы в них совершались богослужения на понятном для инородцев языке. Такие монастыри как Цивильский и Кошлоушский могли бы много содействовать пастырям в их апостольском деле просвещения чуваш, если бы в них службу отправляли хотя бы отчасти на чувашском языке. Почему же в самом деле в них не употребляется инородческий язык, природный для окружающего населения? Следует убедить монастыри и приходское духовенство в необходимости употреблять инородческие языки при богослужении, хотя бы ради собственной материальной пользы, если о духовной приходится умолчать. Разумеется, в том случае, если приход состоит из инородцев или монастырь находится близ инородцев. Чувашам, всё ещё не усвоившим сущности христианства, вероятно, предстоит одна страшная опасность – столкновение с исламом и погибель в его омуте. Как ни удивительно такое предположение, но удивляться не приходится, если принять во внимание, что и самая отдалённая от татар чувашская деревушка не избавлена от нашествия татар в виде мелких торговцев, коробейников и торговцев дешёвой рыбы, составляющей лакомство для чувашей. Вот эти самые татары и есть самые искусные проповедники ислама, пред которыми трудно устоять чувашам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...