Среди рим. авторов упоминания об И. есть в «Естественной истории» Плиния Старшего ( Plin. Sen. Natur. Hist. V 15. 71, 18. 74). Иосиф Флавий упоминает И. в связи с рассказами о завоеваниях Александра Янная ( Ios. Flav. De bell. I 7. 7, 20. 3; II 6. 3, 18. 1, 5; III 3. 1, 10. 10), а также о разделе Палестины между наследниками Ирода Великого решением рим. имп. Августа ( Idem. Antiq. XVII 11. 4; Idem. De bell. II 6. 3). После смерти Ирода И. был возвращен в состав пров. Сирия. Во время 1-й Иудейской войны (66-70 гг. по Р. Х.) горожане-язычники изгнали и частично истребили евр. население. В ответ на это евреи соседних городов атаковали И. ( Idem. De bell. II 18. 1, 5). Евреи из И. участвовали в обороне Тарихеи (Магдалы; Ibid. III 10. 10). Вероятно, после окончания войны в черту И. вошли и поселения евреев на вост. берегу Тивериадского оз. Возможно, большая евр. община проживала и в И. В Иерусалимском Талмуде есть упоминание о действующей в городе синагоге (Кетубот. 2 26). В нач. III в. по Р. Х. при иудейском патриархе Иуде I евреи И. были освобождены от десятины как живущие вне земель «исконного Израиля» (Тосефта. Охалот. 18 4). Остатки синагог рим. эпохи обнаружены в поселениях Фик (Афек) и в Умм-эль-Канатир, входивших во владения И. во II-III вв. Сведений об истории И. во II-III вв. мало. В талмудической лит-ре Сусита появляется как языческий город-анклав, к-рый не платит десятину и не соблюдает субботний год (каждый 7-й год - год покоя земли; Там же. 18 4). Вероятно, И., как и весь Декаполис, в это время переживал период стабильности и экономического расцвета. Греч. И. был серьезным хозяйственным конкурентом для иудейской Тивериады, расположенной на зап. берегу Тивериадского оз. (Иерусалимский Талмуд. Шевиит. 8. 38a). У И. было 2 порта на Тивериадском оз., к-рые имели большое значение для экономики и связей города с др. поселениями региона ( Nun. 1992). И. был включен в систему рим. дорог Палестины, хотя мощеная дорога подходила к городу только с юга, от Скифополя (ныне Бейт-Шеан, Израиль).

http://pravenc.ru/text/673805.html

В окрестностях Иерусалима археологи обнаружили поселение времен Второго Храма 19 февраля, 2014. Новостная служба Деревня состояла из маленьких каменных домов, между которыми были узкие переулки. Планировка строений была стандартной – несколько комнатушек и дворик. Комнаты использовались для жилья и хранения всевозможной утвари 19 февраля, ПРАВМИР. В горах под Иерусалимом около так называемой «Бирманской дороги» («Дерех Бурма») в районе Мицпе Харэль израильские археологи обнаружили руины древней деревни, существовавшей во времена Второго Храма — около 2300 лет назад, и добились переноса ветки газопровода, которая должна была пройти через исторический объект. На месте находки теперь возникнет археологический парк, сообщает сайт Императорского Православного Палестинского общества. Площадь раскопок, которые вело Управление древностей Израиля с августа 2013 по январь 2014 года, составила 750 квадратных метров. Деревня состояла из маленьких каменных домов, между которыми были узкие переулки. Планировка строений была стандартной – несколько комнатушек и дворик. Комнаты использовались для жилья и хранения всевозможной утвари, а двор предназначался для домашних работ. Деревня, чье название история не сохранила, расположена на высоте 280 метров над уровнем моря. В ходе раскопок также была обнаружена утварь из базальта и известняка, которая служила для приготовления пищи, глиняные котлы, керамические сосуды для хранения вина и масла, лампадки, служившие для освещения. Портал newsru.co.il также сообщает, что найдены 60 монет, среди которых особенно заметны датируемые эпохой царя Антиоха Третьего из эллинистической династии Селевкидов (конец III – начало II века до нашей эры), и правлением представителя еврейской династии Хасмонеев Александра Янная (конец II — начало I века до нашей эры). Древняя деревня располагалась на холме в окружении садов и виноградников. Это поселение существовало в период правления греческой династии Селевкидов, потомков одного из полководцев Александра Македонского, и царей из семьи Хасмонеев, которые ненадолго восстановили независимость Иудеи.

http://pravmir.ru/v-okrestnostyax-ierusa...

сост. М.Г. Витковская, В.Е. Витковский Завещания двенадцати патриархов, сыновей Иакова «Завещания (Заветы) двенадцати Патриархов» – одно из самых значительных произведений всей псевдоэпиграфической литературы. Его датировка чрезвычайно осложнена тем, что в тексте присутствует множество вставок, часть которых могла быть сделана иудеем, часть же – несомненно, только христианином. По мнению большинства ученых, основной текст «Завещаний» можно отнести к первой половине 1 в. до Р. X. – от времени правления в Иудее царя Александра Янная до захвата Иерусалима римским полководцем Гнеем Помпеем в 63 г. до Р. X. Таким образом, апокриф является произведением иудейской литературы и был создан, скорее всего, в Палестине. «Завещания» представляют собой двенадцать особых текстов, объединенных общим авторством, замыслом и планом. Содержание апокрифа не является чисто апокалиптическим, каждая часть посвящена преимущественно прославлению какой- либо добродетели или же осуждению какого-либо порока. Однако типичные апокалиптические видения в «Завещаниях» Левин, Неффалима и Иосифа, а также общая пророческая (мессианская) направленность почти всех частей апокрифа позволяют считать «Завещания двенадцати Патриархов» наиболее древним памятником иудейской апокалиптической литературы из числа дошедших до нас на греческом языке. Греческий текст, по всей вероятности, является переводом недошедшего еврейского или арамейского. Впрочем, сохранившееся на еврейском «Завещание Неффалима» имеет не так много общего с соответствующей греческой частью «Завещаний». То же можно сказать об уцелевших арамейских фрагментах «Завещания Левия». О популярности апокрифа в Средние века свидетельствует тот факт, что он сохранился не только на греческом языке (причем во многих рукописях), но и на славянском и армянском. Дошли также фрагменты сирийского и эфиопского переводов. Первое издание греческого текста: J. Е. Grabius. Spicilegium sanctorum patrum, ut et haereticorum, seculi post Christum natum 1 , 2 et 3 . Oxoniae (Oxford), 1698.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

Нумизматическая выстака, приуроченная к 200–летию со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина), открылась в Кургане 30 августа 2017 г. 14:25 Самые редкие библейские античные монеты жители и гости города могут увидеть на выставке, которая открылась в Курганском областном культурно-выставочном центре. Выставка члена Московского нумизматического общества Александра Оглоблина «Посвящение Антонину» приурочена к 200-летию со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина) . В экспозицию вошло более 130 предметов, из них около 50 монет и медалей. Самые редкие — монеты Древней Греции, которые назывались лептой — «лепта вдовы» Александра Янная (103-76 гг. до н.э.), лепта Понтия Пилата (30 г. н.э.). В копилке нумизмата — монеты Ирода I Великого (40-4 гг. до н.э.), Иоанна Гиркана (142-104 гг. до н.э.), а также римских императоров Траяна, Веспасиана, Коммода, Гордиана III. Среди уникальных экземпляров — памятная монета римского императора Филиппа I Араба, выпущенная в 248 году в честь 1000-летия Рима, римская серебряная монета «динарий» Октавиана Августа — первого римского императора (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.), тетрадрахма (древнегреческая серебряная монета) Александра Македонского (336-223 гг. до н.э.). Именно такие монеты были в коллекции архимандрита Антонина, о чем он упоминает в своих дневниках. На выставке курганцы впервые увидят и тирские шекели — печально известные 30 сребреников, которыми иерусалимские первосвященники расплатились с Иудой Искариотом за предательство Христа. Выставку монет дополняют 26 фотографий Александра Оглоблина, которые он сделал во время своего путешествия на Святую Землю — в Иерусалим, Назарет, Вифлеем. Три витрины посвящены 60-летию коллекционирования автора, где можно увидеть: первый рубль — новгородскую гривну (конец XIII — XIV в.), полтину Великого княжества Московского (XIV в.), первую московскую монету — деньгу Дмитрия Донского (1381-1382 г.), первую «мечевую» копейку Ивана IV Васильевича. На выставке также представлены памятные медали Московского нумизматического общества.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Руины укреплений и дворца на горе Масада [Евр.   - крепость], крепость-дворец на вершине одноименной горы (ок. 450 м над уровнем моря) на границе между Иудейской пустыней и долиной Мёртвого м., в 25 км к югу от Эйн-Геди. Была построена Иродом Великим , царем Иудеи, между 37 и 31 гг. до Р. Х. Во время антирим. восстания 66-73 гг. по Р. Х. служила последним оплотом повстанцев- зилотов ; в наст. время М.- символ героизма и силы духа евр. народа. История Подробное описание М. приводит Иосиф Флавий (ок. 37 или 39 - ок. 100 г. по Р. Х.) в «Иудейской войне». Согласно ему, 1-е укрепление на горе возвел первосвященник Ионафан Хасмоней (брат Иуды Маккавея, первосвященник с 152/3 г. до Р. Х.) или Александр (Ионафан) Яннай , царь и первосвященник Иудеи. В поддержку последнего свидетельствуют находки на территории крепости распространенных в Палестине монет времени правления Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.). В период борьбы за господство в Иудее, к-рую с 63 г. до Р. Х. контролировали римляне, их ставленник Ирод, сын идумеянина Антипатра (с 41 г. до Р. Х. правил от имени Марка Антония пров. Иудея), бежавший из Иерусалима, оставил в М. семью. Он назначил своего брата Иосифа комендантом крепости. Согласно Иосифу Флавию, осажденные армией Антигона защитники испытывали недостаток воды, но спаслись благодаря проливному дождю, заполнившему водохранилища. Вернувшись из Рима уже как царь Иудеи, Ирод снял осаду с М. В самом начале правления (между 37 и 31 гг. до Р. Х.) он, перестраивая крепости Хасмонеев в долине р. Иордан, превратил М. в великолепный укрепленный дворец. После смерти Ирода, с 6 по 66 г. по Р. Х., в крепости, видимо, стоял рим. гарнизон. Во время 1-го антиримского восстания, в 66 г., М. захватил Менахем, сын Иуды Галилеянина, с отрядом зилотов. Во время восстания в крепости скрывались все, кто опасались преследований римлян. После гибели Менахема (ок. 67) в М. с отрядом сикариев бежал его племянник Элиезер бен Яир (возглавлял оборону с 70 до ее падения в 73/74).

http://pravenc.ru/text/2562538.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Саддукеи Иудейск. религ. партия, возникновение которой, вероятно, относится к перс. или эллинистич. временам. Свое название она получила по имени некоего Цадока (Садока). Он, очевидно, был первосвященником во времена Давида и Соломона, и с того времени должность первосвященника передавалась в его роду по наследству ( 2Цар. 8:17 ; 3Цар. 1:8 ; 3Цар. 2:35 ; ср. Иез. 40:46 ; Иез. 43:19 ; Иез. 44:15 ; Иез. 48:11 ). С. были весьма политизированы и находились под значительно сильным эллинистич. влиянием. С. являлись противниками ⇒ фарисеев ( Деян. 23:6 ). Во время правления ⇒ Маккавеев С. были мало заметны, но впоследствии, благодаря расположению к ним Иоанна Гиркана, Александра Янная и Аристобула II, активизировались. Во времена НЗ их влияние на народ было незначит., но саддукейские священники образовывали преданную первосвященнику фракцию в ⇒ Синедрионе ( Деян. 5:17 ) и т.о. участвовали в политич. руководстве страной, выражая интересы аристократии. Ко времени обществ. выступления Иисуса их политика по отношению к римлянам в целом была дружеств. В борьбе против Иисуса С. и фарисеи выступали единым фронтом ( Мф. 16:1.6.11 ), но руководствовались различн. мотивами: фарисеи ненавидели Иисуса за Его учение и Его дела, а С., вероятно, считали, что устранение Иисуса необходимо, скорее, по политич. соображениям. С. и фарисеи единодушно признавали Пятикнижие Моисея, однако С. отвергали устное «Предание отцов» (Галаху), т.е. выработ. фарисеями предписания по соблюдению Закона, и не слишком высоко ценили книги пророков. Однако по отдельным вопросам Закона они высказывали еще более строгие суждения, чем их противники фарисеи. Будучи рационалистами, они не признавали воскресения мертвых ( Мф. 22:23 ; Мк. 12:18 ; Лк. 20:27 ; Деян. 4:1 ; Деян. 23:8 ) и жизнь после смерти (см. Лк. 16:27 ). Иосиф Флавий, бывший противником С., называл их фаталистами. Во многих источниках, сообщающих о С. (труды Иосифа Флавия, раввинистич. лит-ра, НЗ), отчетливо проявляются антисаддукейские тенденции. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Самые ранние М. относятся ко времени правления Александра Янная, к нач.- сер. I в. до Р. Х., они появились приблизительно на 2 поколения раньше, чем каменные сосуды. Эти данные совпадают со сведениями о первых датируемых палестинских синагогах. Большое количество ступенчатых бассейнов, нек-рые из них, конечно, служили М., известны, напр., в Масаде ( Grossberg. 2007), Иерихоне , Кумране ( Galor. 2003), Иерусалиме и Сепфорисе ( Galor. 2007); дискуссия о ступенчатых бассейнах в Иерихоне и Иерусалиме описана в: Hoss. 2005. P. 179-196 (о бассейнах в Вифсаиде см. в: Gibson. 2005). Дискуссионным остается вопрос и о наличии ступенчатых бассейнов за пределами Палестины (примеры, приведенные Лоренсом ( Lawrence. 2006. P. 168-172), оспариваются: евреи диаспоры могли использовать и др. средства для очищения или омовения рук перед входом в синагогу, напр., такие как большие фонтаны в Сардах, Остии (ср.: Zangenberg. 2013. P. 543)). Хронология и география Некоторые М. относятся к периоду позднего Второго храма: в Гамле (при здании, примыкающем к синагоге; датируется временем движения зилотов), в Масаде (15 м к северу от синагоги; Э. Нецер идентифицировал резервуар как пруд и датировал его периодом зилотов; несмотря на отличия, резервуар вполне мог быть М., если учитывать подобные в Иерусалиме и Иерихоне; М. в 60 м от синагоги; еще 2 М. найдены в здании IX, одна из них - на расстоянии 75 м от синагоги), в большом перистильном дворе дворца Ирода в Иерихоне (2 М.: одна расположена в термах, рядом с триклиниумом, к-рый был перестроен зилотами в синагогу, 2-я - в перистильном дворе дворца) и в Иерусалиме (согласно надписи, упоминающей синагогу Феодота, в Иерусалиме были гостиница и М.; в неск. метрах от места находки обнаружены водные резервуары, по устройству напоминающие частные М.). В ранний рим. период (до восстания Бар Кохбы, 132-135 гг.) появилось много новых М.; они найдены в десятках мест в Израиле, от В. Галилеи и Голан на севере до Беэр-Шевской долины на юге и, возможно, в Иордании. Большая часть М. раннерим. периода (ок. 170) найдена в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/2563176.html

Конкретных фактов из истории Набатейского царства сохранилось мало. Из 2 Макк 5. 8 известно, что ко двору Ареты I бежал изгнанный из Иудеи первосвященник-эллинизатор Ясон (168 г. до Р. Х.). Арета I назван другом Иуды Маккавея и его брата Ионатана Хасмонея (1 Макк 5. 24-28, 15. 22; ср.: 2 Макк 12.10-12). Вероятно, именно он обозначен в надписи из Халуцы как «А[ре]та, царь набатеев (      )» ( Starcky. 1966. P. 904). Руины Ободата Руины Ободата Арете II не удалось ок. 100 г. до Р. Х. помешать иудейскому хасмонейскому царю и первосвящ. Александру Яннаю захватить Газу ( Ios. Flav. Antiq. XIII 12. 2 Это привело к нарушению контролируемой Н. караванной торговли между Петрой и Газой и к запустению на определенное время набатейских поселений в Негеве ( Negev. 1969. P. 5-10). Ободат I нанес в кон. 94 г. до Р. Х. сокрушительное поражение Александру Яннаю близ Гадары в Гавланитиде; Яннай потерял всю армию и «едва спасся оттуда бегством в Иерусалим» ( Ios. Flav. Antiq. XIII 13. 5 ср.: Idem. De bell. I 90), где против него вспыхнуло народное восстание, которое возглавили фарисеи. На это поражение иудейского царя, вероятно, намекает автор кумран. Комментария на Книгу прор. Аввакума (1QpHab. 11. 8-15 - Tantlevskij. 1995. P. 9-12; Idem. 1997. P. 329-338). Ободат I продолжил политику освоения Негева, и, вероятно, именно он построил там г. Ободат (совр. израильский Авдат) ( Negev. 1986. P. 56-60). Этот царь был обожествлен и почитался как «бог» (  ) (Ibid .; Idem. 2003. P. 101-105; Healey. 2003. P. 164-167). В Петре, напр., существовало культовое сообщество (  ) почитателей «бога» Ободата ( Шифман. 2007. C. 30; ср.: Ball. 2016. C. 74-78). О Раббиле I ничего не известно. Его преемнику Арете III удалось на время присоединить к Набатее Дамаск, где он чеканил монеты по местному стандарту ( Starcky. 1966. P. 907-908). Ок. 82 г. до Р. Х. Арета III разгромил Александра Янная в битве при Адиде в Шефеле, однако впоследствии Яннаю удалось восстановить положение и укрепиться на юго-восточном побережье Средиземного м., а также в Юж. Сирии ( Ios. Flav. Antiq. XIII 15. 2-5 В 72/71 г. до Р. Х. Арета потерял Дамаск. Он вмешался в междоусобную борьбу за власть в Иудее между Гирканом II и Аристобулом II, сыновьями Александра Янная, и вместе с Гирканом осадил Иерусалим, в к-ром находился Аристобул (канун Пасхи 65 г. до Р. Х.). Однако по требованию римлян осада была снята; Аристобулу же это дало возможность атаковать Н. и разгромить их у Папирона в Иорданской долине ( Ios. Flav. De bell. I 114-130; Idem. Antiq. XIV 2. 1-3 Когда Арета III узнал, что рим. проконсул Марк Эмилий Скавр предал огню набатейские поселения в области Петры, он счел за благо признать рим. верховенство ( Ios. Flav. Antiq. XIV 5. 1

http://pravenc.ru/text/2564566.html

2. Свиток 4QXIId (4Q79). Текст свитка издан в 1997 г. ( Fuller. 1997. P. 253-256. Pl. XLVI). Сохранился в виде 2 фрагментов, к-рые содержат (с лакунами) текст Ос 1. 6 - 2. 3 (2. 5). На основании почерка датируется кон. 1-й пол. I в. до Р. Х. Текст содержит ряд орфографических особенностей (напр., написание отрицательной частицы   как   в Ос 1. 10 (2. 1) и 2. 2(4), слова   «земля» как   в Ос 1. 11 (2. 2)). 3. Свиток 4QXIIg (4Q82). Текст свитка издан в 1997 г. ( Fuller. 1997. P. 271-318. Pl. XLIX-LXIV). Сохранился в виде 249 фрагментов, к-рые содержат отрывки текста книг пророков Осии (1. 10 - 2. 3 (2. 1-5); 2. 12-17(14-19), 20-23(22-25); 3. 1-5; 4. 1, 10-11, 13-14; 6. 3-4, 8-11; 7. 1, 12-16; 8. 1; 9. 1-4, 9-17; 10. 1-14; 11. 2 - 13. 1; 13. 6-8 (?), 11-13; 14. 9-10), Иоиля, Амоса, Авдия , Ионы , Михея , Наума , Аввакума , Софонии и Захарии . Датируется посл. третью I в. до Р. Х. Текст свитка содержит большее количество matres lectionis, чем МТ. 4. Свиток 4QpHosa (4Q166). Текст был издан в 1959 г. ( Allegro. 1959. P. 142-147; последующие издания: Idem. 1968. P. 31-32. Pl. X; Horgan. 2002. P. 113-117; рус. перевод текста: Амусин. 1971. С. 233-245). Рукопись датируется иродианским периодом (кон. I в. до Р. Х.- нач. I в. по Р. Х.). Содержит (с лакунами) текст Ос 2. 6-12(8-14) и кумран. комментарий к нему. Использована орфография, характерная для мн. кумран. текстов (1QS, 1QIsaa и проч.). В ряде случаев библейский текст, содержащийся в свитке, отличается от МТ: отсутствует отрывок:       - «И обнесу ее оградой» в Ос 2. 6(8), использована форма мн. ч. (=LXX, в МТ форма ед. ч.) слова   - «праздник» в Ос 2. 11(13) и др. В комментарии текст Книги прор. Осии интерпретируется в эсхатологическом ключе. 5. Свиток 4QpHosb (4Q167). Текст был издан полностью в 1968 г. ( Allegro. 1968. P. 32-36. Pl. X; последующее издание: Horgan. 2002. P. 119-131; рус. перевод текста: Амусин. 1971. С. 233-245). Рукопись датируется иродианским периодом (кон. I в. до Р. Х.- нач. I в. по Р. Х.). Содержит небольшие фрагменты библейского текста: Ос 5. 13-15; 6. 2-4, 7, 9-11; 7. 10-11; 8. 6-8, 13-14 и кумран. комментарий к ним. В комментарии текст Книги прор. Осии интерпретируется как эсхатологические пророчества о событиях II-I вв. до Р. Х. В частности, в нем упоминается «яростный лев» (    ), он же «последний священник» (    ), который «прострет свою руку, чтобы поразить Ефрема» (фрагмент 2, строки 2-3). Как полагают, в этом отрывке содержится указание на расправу хасмонейского царя и первосвященника Александра Янная с фарисеями ( Амусин. 1971. С. 244-245; Charlesworth. 2002. P. 101-106).

http://pravenc.ru/text/2581621.html

После смерти Александра Янная его жена Александра (Саломея), которая осталась у власти, опиралась уже на фарисеев, то есть она полностью сменила курс, их сын Гиркан II был поставлен первосвященником, а Аристовул II, другой сын, был удален и просто вел частную жизнь. В 67 году, после того, как Саломея умерла, Аристовул снова включился в борьбу за власть. Ему помогал некий идумеянин по имени Антипатр. Аристовул вынудил Гиркана бежать из Иерусалима. В это время, в шестидесятые годы до Рождества Христова, на границах с Сирией уже появился Помпей. Пока последние представители Маккавейской династии делили между собой власть, с севера на них надвигались римские легионы. И Помпей, естественно, весьма благосклонно принял обе стороны и, рассудив, поддержал Гиркана, из-за некоторых ошибок Аристовула. Помпей в качестве судьи (вспоминается лиса, которой доверили делить сыр) является в Иерусалим, который сам охотно открывал ему двери. Аристовул укрепился в храмовой цитадели и два месяца ее продержал. После чего она была взята, Помпей вошел в храм, осмотрел его, но не разрешил там ничего трогать, причем есть свидетельство, что Помпей вошел даже во Святое Святых и был крайне удивлен тем, что он ничего там не увидел. Привыкший к обычному языческому культу, ожидая увидеть статую, он просто там не нашел ничего, и это привело его в крайнее недоумение. Примерно через десять лет другой римский военачальник, Красс, исправил «ошибку» своего предшественника и как следует ограбил Иерусалим и Храм. Аристовул был отправлен в Рим, а Гиркан остался первосвященником. Иудеи попросили Помпея не восстанавливать монархию, потому что они устали от бесконечной борьбы за власть, которая приводила к кровопролитиям. Тем более, что не было ни одного достойного представителя династии Давида, которая должна была законно царствовать. Иудеи оказываются фактически под протекторатом Рима. Идумеянин Антипатр, будучи человеком весьма ловким, в 47 году назначается Цезарем прокуратором Иудеи. После его смерти ненадолго воцарился сын Аристовула Антигон. Однако сын Антипатра Ирод отправляется в Рим, и в Риме Антоний назначает Ирода тетрархом, со всеми положенными при этом языческими жертвами. Ирод с небольшим отрядом высаживается на побережье и идет в сторону Иерусалима, чтобы реализовать свои царские полномочия. Он женится на Марианне, внучке Гиркана Второго, официально приобщается к правящей династии. Царствование себе он таким способом обеспечил. Ирод овладел Иерусалимом в 37 году. Начинается весьма длительное его правление.

http://sedmitza.ru/lib/text/431243/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010