Острая полемика велась и по вопросу о взаимоотношениях Русской Православной Церкви с инославным миром, об участии в ВСЦ. Выступавшие на Соборе отмечали негативные стороны в деятельности ВСЦ, которые уводят совет далеко от тех задач, которые ставились при создании этой организации – соединение Церквей на фундаменте наследия Древней Церкви. В выступлениях архипастырей отразилась и та дискуссия, которая состоялась на проведенной в канун Собора богословской конференции на тему «Единство Церкви», в этой связи обсуждались такие темы, как миссионерское служение, хранение предания и церковных традиций, вопрос о богослужебном языке. Архиерейский Собор принял определения по темам, которые ставились в докладе Святейшего Патриарха Алексия II и других зачитанных на Соборе докладах, в том числе «О вопросах внутренней и внешней деятельности Церкви», «О православной миссии в современном мире», «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и неооккультизме», «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства». Принято было также определение «Об установлении особого ежегодного поминовения усопших в день Победы 9 мая (26 апреля)». Архиерейский Собор издал обращение в связи с началом воссоздания храма Христа Спасителя. Определения Собора по всем важным сторонам и проблемам церковной жизни нашли отражение в послании, с которым, архиерейский Собор обратился к «боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви». Известив паству о причислении к лику святых митрополита Филарета, протопресвитера Александра Хотовицкого и протоиерея Иоанна Кочурова, отцы Собора в этом послании обращаются к актуальным, острым и трудным проблемам церковной и общенациональной жизни, связанным с «духовным образованием и православной миссией. Это важнейшие проблемы, стоящие и сегодня перед Русской Православной Церковью после десятилетий вынужденной изоляции от общества. Вопросы духовного и религиозного образования, возрождения православного христианского образа жизни нашего народа стали главной темой Собора» 751 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

С отчетными докладами на Соборе выступили также исполняющий обязанности председателя Учебного комитета епископ Верейский Евгений и председатель отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн (Эко-номцев), в их докладах конкретизировалась информация, содержащаяся в докладе Святейшего. Председатель Богословской комиссии при Священном Синоде митрополит Минский Филарет зачитал два доклада: один «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства» и другой – отчет о деятельности синодальной Богословской комиссии, созданной 27 декабря 1993 г. и ставшей преемницей Комиссии Священного Синода по христианскому единству, образованной в 1963 г. Богословская комиссия особое внимание уделила итоговому документу Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православной Церковью и Восточными православными Церквами, принятому в 1990 г. Комиссией был сделан ряд критических замечаний по документу, связанных главным образом с христологической тгрминологией. Одним из важных деяний архиерейского Собора явилось прославление митрополита Московского Филарета (Дроздова) и священномучеников протопресвитера Александра Хотовицкого, погибшего в 1937 г., и протоиерея Иоанна Кочурова, убитого после октябрьского переворота. Доклад о прославлении новых угодников Божиих сделал председатель Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Особое внимание он уделил подготовке комиссией ряда исследований, связанных с предполагаемой канонизацией императора Николая II и царской семьи. Остро критический характер имели выступления архипастырей, затрагивавших состояние дел в отделе религиозного образования и катехизации и Издательском отделе; высказывались предложения о слиянии отдела религиозного образования с Учебным комитетом; выступавшие поддержали мысль, выраженную в докладе Святейшего Патриарха, о реорганизации порядка церковного управления издательским делом на основании идей, которые в свое время были выражены на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В характере М. современники отмечали сочетание внутренней умиротворенности и твердой воли. Три его дочери: Наталья (род. 1881, в замужестве Вилкова), Екатерина (1883-1964, д-р философии Берлинского ун-та, музыковед, психолог, педагог) и Анна (род. 1885, ум. в детстве) - учились в церковноприходской школе. Сын Владимир (род. 1887) по окончании Московского ун-та стал юристом. Митр. Антоний (Вадковский) предлагал овдовевшему протоиерею стать кандидатом на епископство в Сев. Америке (в 1907, после архиеп. Алеутского свт. Тихона (Беллавина) ; впосл. Патриарх Московский и всея России). М. мог также занять должность ректора СПбДА, но предпочел остаться в Берлине, считая деятельность братства и службу в Германии главными в своей жизни. Первая мировая война прервала деятельность братства. 21 июля 1914 г. М. вместе со всем рус. духовенством и российскими дипломатами был вынужден покинуть Германию с детьми Екатериной и Владимиром и вернуться в Россию. М. поселился в Москве, на Цветном бульваре, и надеялся продолжить издание братского ж. «Церковная правда», но его здоровье ухудшалось. Скончался в Кисловодске, куда переехал в янв. 1915 г. для лечения и где занялся устройством домового храма. Отпевание состоялось в Никольском соборе Кисловодска. Тело протоиерея было отправлено поездом в Петроград. После панихиды в храме ДА, совершенной 19 апр. ректором еп. Анастасием (Александровым) , М. был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской в честь Святой Троицы лавры . Последний выпуск «Церковной правды» был посвящен памяти М., были опубликованы воспоминания прот. сщмч. Александра Хотовицкого , прот. Н. Кузнецова, А. И. Покровского, Тураева и Керенского. Соч.: Нравственная философия утилитаризма: Ист.-крит. исслед. СПб., 1879; Совр. развитие и значение утилитаризма//ХЧ. 1880. Ч. 1. 1/2. С. 86-97; Вопросы матерям о детях. СПб., 1881 (соавт.: П. Ф. Каптерев); Библиогр. заметки: 12 речей из учеб. практики преподавателя греч. языка Н. Корсунского//ЦВ. 1882. 7. С. 7-8; Основания педагогики.

http://pravenc.ru/text/2561766.html

Особым соглашением был упразднен экзархат Московской Патриархии в Северной Америке, или, точнее сказать, прежний экзархат в Северной и Южной Америке был переименован в Южно-американский экзархат, и юрисдикция его с тех пор распространялась лишь на южно-американские страны. В ведении Патриархии остались 30 приходов в Соединенных Штатах и 20 приходов в Канаде, но и они получили право на переход в Православную Церковь в Америке по решению большинства прихожан. Для управления приходами Московской Патриархии в США и Канаде стали назначаться викарные епископы. В ведении и собственности Русской Православной Церкви сохранился Свято-Никольский собор в Нью-Йорке, который построен в начале 20 столетия по благословению и попечением святого патриарха Тихона трудами священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого. Автокефальный статус Православной Церкви в Америке не был признан Константинопольской Церковью и некоторыми другими Поместными Церквами. 10 апреля 1970 г., ровно через сто лет после создания Русской православной миссии в Японии, были нормализованы отношения с Японской Церковью. Преемник святого равноапостольного Николая Японского митрополит Японский Сергий (Тихомиров) неизменно до своей кончины 11 августа 1945 г. хранил верность Матери-Церкви и оставался в каноническом послушании Московской Патриархии. Между тем в 1939 г. в Японии был издан закон, по которому лишь урожденные японцы могли возглавлять религиозные общины. В связи с этим митрополит Сергий в 1940 г. назначил своим официальным преемником в должности главы Православной японской миссии протоиерея Иоанна (Оно); в марте 1941 г. он был пострижен с именем Николая, а в апреле того же года хиротонисан во епископа Японского в Харбине архиереями, находившимися в ведении зарубежного Синода; сразу после хиротонии он возвратился в юрисдикцию Московской Патриархии. Официально ушедший на покой митрополит Сергий (Тихомиров) продолжал оказывать помощь епископу Николаю в управлении Японской Церковью. После поражения Японии в войне она была оккупирована американцами. Посылаемые в Японию патриархом Алексием I для возобновления нормальных деловых контактов с Японской Церковью епископы Борис (Вик) и Сергий (Ларин) не получили виз на въезд в страну. В этих обстоятельствах группа православных японцев во главе с протоиереем Арсением Ивасавой в апреле 1946 г. провела Собор, на котором было решено подчинить Японскую Церковь Американской митрополии во главе с митрополитом Феофилом. Японскую Церковь возглавил архиепископ Вениамин (Басалыга), присланный из Соединенных Штатов. Несколько приходов сохранили, однако, верность Матери-Церкви. Один из них окормлял епископ Николай (Оно), перешедший в 1954 г. в юрисдикцию митрополита Феофила и скончавшийся в 1956 г. Оставшиеся верными Московскому Патриархату приходы в 1957 г. были объединены в благочиние во главе с рукоположенным еще архиепископом Николаем протоиереем Антонием Токай.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышло в свет 24-томное переиздание служебной Минеи 08.07.2011 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи , содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года. Это издание готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое торжественно отмечалось в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского Отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве). Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором. Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м. Таким образом, настоящее издание 2011 года является уже 4-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней. При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси, Тихону, Патриарху Московскому и всея России, святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым. В очередное переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов. На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле теперь проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволит быстро находить на полке том с необходимой службой. Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные в процессе пользования книгами. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.07.2011 17:48:43

http://drevo-info.ru/news/11014.html

Иерарх Антиохийской Церкви посетил русские храмы в Нью-Йорке 10 февраля 2023 г. 17:48 2 февраля 2023 года митрополит Захлейхский и Баальбекский Антоний, временно возглавляющий Антиохийскую архиепископию в США до избрания ее главы, посетил в Нью-Йорке Николаевский Патриарший собор и Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви . Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай и митрополит Антоний совместно помолились в Знаменском соборе, приложились к Курской-Коренной иконе Божией Матери и другим святыням храма. Затем в резиденции Первоиерарха состоялась братская беседа. Были затронуты насущные вопросы жизни Святой Христовой Церкви, ее пастырского и миссионерского служения, работы с молодежью и межправославных отношений. Как сообщает сайт Русской Зарубежной Церкви, во встрече, которая прошла в теплой и дружественной обстановке, также приняли участие канцлер Северо-Американской Архиепископии Антиохийской Православной Церкви протоиерей Фома Зайн, секретарь иерей Порфирий Ибрагим и помощники Патриаршего викария, а также ключарь Знаменского собора, заместитель председателя Синодального отдела по работе с молодежью Русской Зарубежной Церкви протоиерей Андрей Соммер, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви протоиерей Серафим Ган, иеродиакон Пантелеимон (Жигалин) и юрисконсульт Н.А. Охотин. В завершение беседы архиереи обменялись памятными подарками, пожелав друг другу помощи Божией. В тот же день состоялось посещение Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. Митрополита Антония встретили настоятель собора, канцлер Патриарших приходов в США протоиерей Игорь Выжанов и вице-канцлер священник Марк Рашков. После краткой экскурсии по храму и поклонения соборным святыням архиерей передал наилучшие пожелания Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X , поблагодарил духовенство собора за гостеприимство, отметив, что рад возможности посетить Николаевский собор. По информации сайта Патриарших приходов в США , на память об этом визите протоиерей Игорь Выжанов преподнес в дар митрополиту Антонию икону с изображением создателей Николаевского собора: святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого. Общение продолжилось за трапезой, предложенной гостям в Представительстве Московского Патриархата в США. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6003325.ht...

Предстоятель Православной Церкви в Америке совершил Литургию в Свято-Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка 15 марта 2013 г. 14:56 10 марта 2013 года, в неделю о Страшном Суде, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Свято-Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка Божественную литургию совершил Предстоятель Православной Церкви в Америке   Блаженнейший Митрополит Тихон . Его Блаженству сослужили управляющий Патриаршими приходами в США   архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , собор духовенства Патриарших приходов в США и Православной Церкви в Америке. По окончании богослужения архиепископ Юстиниан обратился со словами приветствия к Блаженнейшему Митрополиту Тихону и передал ему в дар от Святейшего Патриарха Кирилла Владимирскую икону Божией Матери. «Эта икона Пресвятой Богородицы тесно связана с историей Руси, она любима и почитаема верующими. Именно у этого чудотворного образа, который хранился в главном храме Русской Церкви — Успенском соборе Кремля , — совершались интронизации Предстоятелей Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл в знак братской любви передает в дар этот святой образ и желает Вашему Блаженству крепости сил и помощи Царицы Небесной в Вашем высоком служении Предстоятеля Православной Церкви в Америке», — сказал, в частности, владыка Юстиниан. Со своей стороны Блаженнейший Митрополит Тихон выразил свое доброе расположение к собравшимся: «Выражаю Вам, владыка, духовенству собора и его прихожанам любовь иерархов, духовенства, монашествующих и мирян Православной Церкви в Америке. Сегодня мы служили вместе по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. От духовенства и прихожан Православной Церкви в Америке я передаю Его Святейшеству нашу любовь и молитвы о благополучии Русской Православной Церкви в деле ее служения. Мы с благодарностью вспоминаем святого Патриарха Тихона , исповедника, который построил и освятил этот собор более ста лет назад. Святитель Тихон был истинным устроителем Церкви в Америке: добрый пастырь, правило веры и образ кротости. Мы с любовью вспоминаем и священномученика Александра Хотовицкого, соработника святителя Тихона в этом соборе и в его миссионерских трудах в Америке, который принял мученическую кончину во время гонений на Церковь в России».

http://patriarchia.ru/db/text/2848970.ht...

До сих пор на арабском языке на мусульманских каналах выходило в эфир не менее шести детских программ антихристианского содержания. В противоположность этому новый христианский детский канал будет распространять послание любви и прощения. SAT-7 – христианская спутниковая телекомпания, основанная в 1996 году христианами различных конфессий, проживающими на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Канал призван донести христианское послание в каждый дом на Ближнем Востоке. Центр SAT-7 находится на Кипре, редакция – в Египте, а телестудии, помимо других стран, – в Ливане . У российского читателя может возникнуть вопрос: насколько спутниковый канал может быть действительно эффективен для провозглашаемой цели " донести христианское послание в каждый дом на Ближнем Востоке»? Однако здесь нужно иметь в виду, что, в отличие от наших реалий, когда спутниковое телевидение – выбор весьма и весьма немногих, – в арабском мире оно распространено несоизмеримо шире, и его имеют даже бедные семьи. Половина из всех арабских детей имеет возможность смотреть спутниковые каналы. И многие из них теперь получат возможность услышать и христианский голос на родном языке. При этом, что важно, участие в создании передач принимают и православные христиане. Одна из улиц в городе Джерси-Сити (США) будет носить имя священномученика Александра Хотовицкого 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. От имени администрации Джерси-Сити к собравшимся обратился член городского совета Стивен Фьюлоп. 6 мая 2007 года приходу апостолов Петра и Павла в Джерси-Сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет. Протопресвитер Александр Хотовицкий родился в 1872 году на Волыни. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии он был направлен в Алеутскую и Северо-Американскую епархию, где был рукоположен во пресвитера и трудился 18 лет. Он успешно занимался миссией среди униатов – выходцев из Галиции и Карпатской Руси. Трудами отца Александра были созданы православные приходы в Филадельфии, Юнкерсе, Панайке и других больших и малых городах Северной Америки. Под его редакцией издавался " Американский православный вестник» на английском и русском языках.

http://pravoslavie.ru/5055.html

Торжественная закладка храма состоялась 15 августа 1862 в присутствии и при участии великих князей Алексея Александровича и Николая Константиновича, совершавших плавание по Балтийскому морю. Руководил стройкой сам Горностаев. Однако 18 декабря 1862 года он скончался в возрасте 54 лет. Строительство продолжил архитектор И. А. Варнек (1819—1877), только что завершивший возведение собора в Свеаборге по чертежам К. А. Тона. В проект Горностаева он не внёс изменений, только звонницу заменил колокольней. 25 октября 1868 года состоялось освящение храма. В 2006 году купола собора были заново позолочены. Летом 2010 года Успенский собор дважды взламывали: в июне из собора была украдена одна из самых ценных икон — икона Богородицы «Козельщанская» и большая часть драгоценностей, полученных в дар от прихожан; вторая попытка взлома в августе не увенчалась успехом, а трое граждан Румынии, подозреваемых в преступлении, были задержаны. Икона была найдена и передана на реставрацию в Ново-Валаамский монастырь, а позднее возвращена на прежнее место. Часовня при соборе освящена в честь священномученика Александра Хотовицкого, который до 1917 года был настоятелем Гельсингфорского прихода. В настоящий момент Успенский собор является самым крупным православным собором Северной и Западной Европы (в момент постройки Финляндия была частью Российской империи). Общая высота сооружения — 51 метр. Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Unioninkatu 31, 00170 Helsinki Тел.: 09 856 46 100 E-mail: asiakaspalvelu.helsinki@ort.fi Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте храма . Информация для паломников [ править править код ] Богослужения совершаются на церковнославянском языке. Собор расположен в историческом центре Хельсинки у основания полуострова (он же — городской район) Катаянокка (фин. Katajanokka) на высокой скале. С площадки у входа в собор открывается широкий вид на город. Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

В декабре 1997 освящен каменный крестильный храм во имя священномученика Александра Хотовицкого. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Храм одноглавый, квадратный, с верхним ярусом, куполом. В восточной части трапезной (на втором этаже) расположены хоры. Колокольня — четырёхугольная, трехъярусная. Храмы [ править править код ] Внутренее убранство храма 10 декабря 1999 года Святейший Патриарх Алексий II совершил великое освящение храма. 9 июня 1652 года Москва торжественно встречала честные мощи священномученика. Крестный ход со святыми мощами шел по улице, которая теперь называется проспектом Мира, но как только перешли речку Каплю, вынужден был остановиться по случаю внезапной кончины митрополита Варлаама. В память об этих событиях был сооружен дубовый Крест. На месте встречи мощей святителя Филиппа для Креста была построена специальная часовня. В ней молились многочисленные богомольцы, которые шли по Троицкой дороге в Лавру преподобногоСергия. Возле часовни останавливались и венценосные паломники — Российские государи. Здесь они слушали молебен и переодевались в дорожную одежду. Часовня была разрушена в 1929-х году, и Крест был принесен в храм Святой Троицы «на Капельках», а после его закрытия — в Знаменский храм, где и хранился в алтаре Предтеченского придела. В 1997 году трудами церковного совета была увеличена храмовая территория и появилась возможность воссоздать Крестовскую часовню, чтобы Крест, находящийся в алтаре храма, стал доступен для поклонения верующим, и чтобы у Крестовской заставы, как и прежде, стояла Крестовская часовня. По благословению покойного Святейшего Патриарха Алексия II, было решено построить не просто часовню, но храм в честь Воздвижения Креста Господня. Основные строительные работы были завершены к концу 2008 года. На западной стене храма появился образ Святой Троицы — дань памяти старинной Троицкой заставе. Воскресная школа [ править править код ] При храме действует воскресная школа. Социальная деятельность [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010