Николай Дар. Церковь Димитрия Солунского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, село Николай Дар Координаты: 54.894192, 44.583957 Проезд:По шоссе Н.Новгород - Саранск примерно 10 км после Лукоянова направо по указателю " Николай-Дар " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в честь великомученика Димитрия Солунского был воссоздан в 2007–2009 годах трудами и заботами уроженца села Николай-Дар Валерия Губанова. Возрождение храма осуществлялось на средства некоммерческой организации Фонд „Возрождение церкви святого великомученика Димитрия Солунского в селе Николай-Дар Лукояновского района Нижегородской области“. По архивным материалам было установлено место, где прежде стояла церковь. Так что храм в честь великомученика Димитрия Солунского возведен точно на месте старого, который был построен в 1881 году и разрушен в 1927. Над уникальным интерьером храма трудились иконописцы мастерской «Традиция» при соборе святого Александра Невского, сотрудники столярной мастерской «Благовест», мастерской художественной ковки Компания „Ковка от Волкова“, столярной мастерской города Арзамаса. Храм выстроен из дерева в древнерусском стиле, в нем установлены кованые паникадила и подсвечники. http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at2614 В селе Николай-Дар первая церковь Божией Матери сгорела в 50-х годах 19 века, другая церковь в честь великомученика Димитрия Солунского была построена в 1875-1881 гг. и разрушена в 1937-1939 гг. Архивный Фонд 5 Губернское правление – опись 1797-1918гг. 583 Лукояновский уезд. Строительство церкви с. Николай-Дар 1875г.  Фонд 3074 опись 1251 Дело о ликвидации церкви в с. Николай-Дар Лукояновского района 16 июня 1938 – 7 января 1939гг. 17 996 Нижегородский статистический комитет, 1877. В с. Николай-Даре есть мастерская для производства икон, выделываемых на фольге, посредством копченых печатей. С недавнего времени в Лукояновском уезде, в селениях Николай-Даре (оно-же Скопино), а также Тольском Майдане, явился на замен прежнего бурлачества, новый вид промышленности – торговля иконами; торговля, занимающая теперь не малое числ лиц, и обещающая еще больше развиться в будущем. Думать так, по крайней мере, заставляют те барыши, которые выручаются торговцами.

http://sobory.ru/article/?object=30778

Крайова. Собор Димитрия Солунского. Catedrala Mitropolitana Sf. Dumitru /// Епархия неизвестна Собор.    Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1889 и 1903. Apxumekmop:Andre Lecomte de Nouy Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова, ул. Матей Басараб, 14 (Str. Matei Basarab, 14) Координаты: 44.315153, 23.791882 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Закладной камень нового собора был заложен 12 октября 1889 г. на месте разобранного в том же годы старого . Дизайн новой церкви не был имитацией старого храма Матея Басараба, но включал элементы, характерные для того времени, по общим линиям предыдущего места. Таким образом, Леконт де Нуи удалил подпорные стены, которые прерывали арки, похожие на готические контрфорсы, считая, что они не соответствуют архитектуре Мунтении. Первый этап реконструкции новой церкви длился с 1890 по 1893 год и касался её общего внешнего строения. Таким образом, церковь была построена в плане греческого креста с надписью, в стиле, который был только в Королевской церкви Свт. Николая в Королевском дворе в Куртя-де-Арджеш, в церкви Св. Николая в Хартиешти-Арджеш, в Королевской церкви в Тырговиште и в бывшей церкви Монастыря Вакэрешти в Бухаресте. У новой церкви было открытое крыльцо с двумя башнями на притворе и более высокой на нефе. Первоначальная колокольня, построенная из римского кирпича, вероятно, взятого из Мофлени, из древней крепости Пелендава, была перестроена в виде песочных часов из дубовых балок. Позже она была перенесена на нынешнее место, на западном краю плато, на котором расположена церковь, и перестроена из кирпичной кладки. После 1900 года внутренние работы (роспись, иконостас, полы и мебель) затянулись, и в них была задействована международная команда. Роспись была выполнена в византийском стиле в три этапа, в течение 26 лет, с 1907 по 1933 год, французскими художниками Эмилем Мемфиотом (Menpiot) и Бернаром Борисом. Мемфиот прибыл в Крайову незадолго до сноса церкви и успел сделать зарисовки средневековых фресок, которые позже воспроизвел на стенах нового здания. Орнаментальные росписи церкви и притвора были выполнены немецким художником Густавом Ниллом, а иконостас - художником Горджа Иосифом Кебером (художник собора Архангелов Михаила и Гавриила и церкви Святых Апостолов в ансамбле Брынкуши в Тыргу-Жиу). Иконостас церкви был изготовлен Ассоциацией декоративных скульпторов из Бухареста в мастерской Александру Наче, а Царские Врата были изготовлены из липовой древесины скульптором Константином Михаилом Бабичем (исполнителем работ в соборе Воссоединения (Catedrala Reintregiri) в Алба-Юлии). Икона Святого Димитрия, выполненная из венецианской мозаики, эмали и на золотом фоне, по акварели Ноя, была создана Обществом «Каррара» через итальянца Джузеппе Папарити. Её копия, созданная архитектором Ионом Минку, в настоящее время украшает Большой зал мэрии Крайовы.

http://sobory.ru/article/?object=48807

Оренбург. Димитриевский мужской монастырь. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская Церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1890 г. на средства братьев купцов Д. и О. Дегтяревых. В 1938 г. была закрыта, снесены колокольня и главы, здание использовалось под кинотеатр. В 1990 г. передана епархии. Восстановлена. http://www.orenburg-gov.ru/ 13-го сентября 1886 года в Оренбургскую городскую управу обратился купец 2-й гильдии Федор Петрович Дегтярев с заявлением, что после смерти его брата Дмитрия Дегтярева по его духовному завещанию остался капитал в сумме 5000 рублей, и просьбой отвести под новое строительство площадь во второй части города между кварталами 272 и 273 для постройки храма во имя святого великомученика Димитрия Мироточивого. Спустя четыре месяца, 2 января 1887 года, на заседании Оренбургской городской думы под председательством городского головы Н.А. Середы в присутствии двадцати трех гласных ходатайство Ф.П. Дегтярева было удовлетворено. В этом же месяце решение о возведении храма приняла городская дума, а епископ Оренбургский и Уральский Макарий благословил. В 1887 году по проекту инженера Сахарова была заложена однопрестольная церковь, способная вместить до 700 человек. И началось строительство. 2 июня (ст.ст.) 1890 года на место священника определили священника станицы Кардаиловской Василия Коблова. Он стал первым настоятелем храма. 30-го сентября (ст.ст.) 1890 года, накануне праздника Покрова Божией Матери, под жестяными белыми крестами Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Оренбургским и Уральским при полном стечении народа было совершено освящение третьего в новой слободке Оренбурга храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского.  В скором времени (в 1897 году) стало очевидно, что построенный храм мал и требует расширения. В 1895 году оренбургский епархиальный архитектор составил смету и план-проект церкви с предполагавшимися двумя пристройками для алтарей, реализация которого затянулась на долгое время из-за недостатка средств. По ходатайству прихожан и благотворителей Димитриевского храма и с благословения епископа Оренбургского и Уральского Владимира на средства купца 2-й гильдии Максима Макеева построили правый придел в честь Святой Троицы. 1-го августа 1899 года был освящен престол. А в 1900 году на средства генерала-майора Черехова и того же купца М.М. Макеева, ставшего церковным старостой, и других благотворителей завершилось строительство левого придела в честь Успения Божией Матери. Настоятель храма протоиерей Александр Словохотов подал Его Преосвященству Епископу Оренбургскому и Уральскому Владимиру прошение о том, что вся постройка согласно проекту закончена и он просит 13-го августа 1900 года, в воскресение, благословить и освятить святой престол.

http://sobory.ru/article/?object=14073

Фёдоровское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенская церковь построена в 1828-30 гг., фрески датируются концом 19 века. Сохранился большой церковный двор — часть каменной ограды с воротами и четыре башенки (вторая половина 19 века). На куполе остались кресты, что само по себе довольно странно для разрушенного в советское время храма. Местное предание рассказывает о том, что после революции пытались снять кресты с куполов церки, но полезший наверх молодой комсомолец сорвался и убился насмерть. Так их и не сняли. Каменная церковь в стиле позднего классицизма с колокольней. Холодные приделы: Александра Невского и Николая Чудотворца; теплые - Димитрия Солунского и свт. Модеста, архиепископа Иерусалимского. Вокруг церкви ограда с массивными башенками по углам. В 1950 храм был закрыт и в 1963 передан сельхозартели под складские помещения. В настоящее время заброшен. Старинное село Федоровское стоит на берегу одного из заливов Иваньковского водохранилища. Успенская церковь строилась с 1821 по 1830 гг. (по грамоте, данной в 1821 г.) попечением и иждивением помещика – полковника Н.А. Корсакова. Престол во имя Успения Пресвятой Богородицы освятил архиепископ Тверской и Кашинский Григорий в 1838 г. Спустя три года в 1841 г. благочинным – протоиереем Воскресенской церкви гор. Корчевы Феодором Яковлевым Ершовым были освящены еще два престола - Александра Невского и святителя Николая. В 1880-ых гг. была построена новая теплая трапезная с двумя приделами: Димитрия Солунского и святителя Модеста. Колокольня состоит из двух ярусов, разделенных полуярусом. Церковь обнесена каменной оградой (остались лишь развалины стен) с воротами и четырьмя массивными башнями по углам. В 1930-ые гг. из населенных пунктов, попавших в зону затопления, в Федоровский храм были переданы иконы: «Смоленской Божией Матери» (из гор. Корчевы) и «Знамения Божией Матери» (из с. Никольского), которые бережно сохранялись и чтились всей местностью - как память избавления от холеры и от пожара. В военные времена верующие собирались в храме и молились круглые сутки. И однажды, по преданию, враги, находившиеся в десятке километров, заблудились на торфяном болоте и стали отступать. Богослужения в Успенской церкви были прекращены в 1949 г. в связи со смертью священника - Михаила Осиповича Полозова. В следующем году храм, как не функционирующий, был снят с регистрации.

http://sobory.ru/article/?object=01323

Второе Послание к фессалоникийцам Повод к написанию его и очерк содержания Вскоре после первого Послания апостол должен был писать солунянам и другое. Главным побуждением к тому было превратное понимание некоторых выражений апостола Павла в первом Послании касательно будущего Пришествия Господня и появление подложного Послания от имени апостола ( 2Фес.2:2; 3:17 ), потом умножение числа праздных людей, проживающих на чужой счёт ( 2Фес.3:11 ). Первое обстоятельство, то есть распространение неправильных мнений о Втором Пришествии Христовом, приводило солунян в большое беспокойство. Были лица, которые, опираясь на мнимые пророчества и откровения, уверяли в несомненной близости Последнего Суда. И для большего ещё подтверждения своих слов выдавали какое-то Послание под именем Павла. Другое обстоятельство очень вредно действовало на нравственную чистоту и общительность юной Церкви солунской. Многие новообращённые, пользуясь обширной благотворительностью Церкви, злоупотребляли ей и предпочитали жить на счёт благотворений вместо того, чтобы приобретать пропитание своими трудами. Узнав о таком положении Церкви фессалоникийской, апостол поспешил написать второе Послание, в котором с достаточной полнотой раскрыл учение о Втором Пришествии Господа, указав на многие несомненные признаки, по которым можно узнать время приближения конца мира и явления Христова, и вместе с тем дал нужные советы и увещания против тунеядства. Время и место написания Из внешнего положения Церкви солунской, как оно представляется в Послании, и из сходства содержания обоих Посланий к солунянам можно с несомненностью заключить, что второе Послание произошло очень скоро после первого. И солуняне и апостол находились в тех же обстоятельствах, в каких они были при написании первого Послания. Но ещё более убеждает в краткости промежутка между обоими Посланиями то обстоятельство, что Тимофей и Силуан – бывший при написании первого Послания – ещё не оставили апостола Павла и поставили свои имена в заглавии и второго Послания. Поэтому Послание написано в том же 53-м году и никак не позже 54-го и, стало быть, прежде, чем апостол оставил коринфян. Что касается подписей, которые полагают написание его или в Афинах, или в Риме, или в Лаодикии – то само разногласие между ними показывает, что они мало согласны с внутренним содержанием Послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ситуация в Египте глазами православного священника Интервью архимандрита Леонида (Горбачева), настоятеля Храма Св.Димитрия Солунского 15.02.2011 553 Время на чтение 3 минуты Церковь святого великомученика Димитрия Солунского расположена недалеко от центра египетской столицы, в районе Зейтун. Квартал небогатый, но тихий и спокойный. Во всяком случае, таким он считался до последних событий. Но сейчас уже не поймешь, какие районы тихие, какие - нет, машет рукой настоятель церкви. Архимандрит Леонид (Горбачев) - Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. То есть, переводя на светский язык - посол Русской Православной церкви на Африканском континенте. Египет, где ступал Спаситель считается частью Святой Земли, а здешняя православная община входит в число древнейших. Отношение к египетской земле у христиан особое еще и потому, что эта страна считается родиной монашества. «Именно здесь под Александрией, и, особенно, под Фивами (нынешний Луксор), где подвизались преподобный Антоний Великий и Павел Фивейский, появились первые отшельнические скиты и монастыри» , - напоминает отец Леонид. Было это еще в те времена, когда египетских христиан преследовал всемогущественный Рим. Пришедшие в Египет в 7 веке арабы уважали христиан как «людей Книги», то есть Писания. И, за редчайшими исключениями (как, например, при некоторых халифах династии Фатимидов) христиане, и быстро ставшие в Египте большинством мусульмане жили мирно. До недавнего времени казалось, что иначе и быть не может. Последняя серия нападений на церкви (самое дерзкое было совершено в новогоднюю ночь в Александрии) впервые за долгое время заставила прихожан всех церквей - коптских, православных и армянских, задуматься о своей безопасности. А последние бурные события добавили оснований для тревог. «Когда грянули эти тревожные события многие из нас просто не могли поверить своим глазам. От привычной мирной жизни за один день не осталось и следа. На заправках пропал бензин, закрылись банки, с полок магазинов стали исчезать самые обычные продукты. Начались поджоги и грабежи больших супермаркетов, и днем и особенно по ночам звучали выстрелы - в том числе, судя по звуку, из автоматов. Не удивительно, что многие прихожане, главным образом женщины, в этой обстановке растерялись, не знали, что им делать », - говорит отец Леонид.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Оперировать вас будет священник! Священник Михаил Геронимус – о своем отце, и о том, что меняется в жизни хирурга, который принимает священный сан 16 декабря, 2015 Священник Михаил Геронимус – о своем отце, и о том, что меняется в жизни хирурга, который принимает священный сан 27 сентября исполнилось 70 лет со дня рождения протоиерея Александра Геронимуса (1945-2007). С 1994 года до конца жизни он был настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского в селе Дуброво Наро-Фоминского района Московской области. Теперь там настоятель его сын, священник Михаил Геронимус. До конца прошлого года он 7 лет совмещал священническое служение с врачебной хирургической практикой. О своем пути в медицину и к священству он рассказал «Правмиру». Священник Михаил Геронимус родился в 1969 году в семье недавно крестившихся и воцерковившихся математиков. В 1979 году его отец Александр Юрьевич принял сан. В 1988 году Михаил Геронимус закончил медучилище, в 1988-1990 годах служил в армии, в 1996-м закончил Московскую медицинскую академию (Первый медицинский институт), после ординатуры работал хирургом в Троицкой городской больнице. В 2006 году поступил в Коломенскую семинарию, в 2007 году рукоположен и назначен настоятелем в храм великомученика Димитрия Солунского в селе Дуброво на место скончавшегося отца. До декабря 2014 года совмещал служение с хирургией. Женат, имеет троих дочерей.   – Отец Михаил, ваши родители пришли к вере до вашего рождения? – Да, я был крещен в младенчестве, а вот как папа принял решение о рукоположении, помню. Он уволился из академического института и устроился в храм сторожем. Поскольку это мои детские воспоминания, всех мотивов я не знаю, но точно могу сказать, что из института папу никто не выгонял, просто он выбрал для себя новый путь, и сначала надо было проявить себя активным христианином на таком скромном поприще. Естественно, материально нам стало труднее, но в первую очередь папино решение изменило нашу жизнь духовно, и эти перемены, безусловно, были благими.

http://pravmir.ru/michael-geronimus/

Рясное. Димитриевский Ряснянский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1867. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Рясное, Урочище Монастырское, дом 1 Координаты: 50.679378, 35.39447 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Рясное или в Рясное, выходить на остановке " Рясное " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Основан в 1867 г. помещиком Константином Дмитриевичем Хрущёвым. 14 сентября 1867 года получено императорское разрешение на учреждение двухклассного мужского монастыря в честь святого великомученика Димитрия Солунского. В 1869 году началось строительство. На рубеже XIX-XX в.в. имел 3 храма: собор св. вмч. Димитрия Солунского (главный, 1881 г.), св. Архангела Михаила (трапезный), Преображения Господня (больничный). В советское время (1920 г.) почти целиком разрушен — остались лишь стены больничного храма и некоторые подвалы (официально в архитектурный комплекс входят Преображенская церковь с лечебницей, странноприимница, дворянская гостиница, дом Хрущёва, корпус бывшей монастырской водокачки). В 1867 г. царь Александр II разрешил помещику К. Д. Хрущеву учредить мужской монастырь. Константин Дмитриевич Хрущев был из давних помещиков, суровый хозяин, был для своих соседей образцом управления огромным поместьем. Был очень религиозным человеком, молился со слезами на глазах и клал много земных поклонов. Не имея прямых наследников, К. Д. Хрущев (1796-1876) задумал основать в своем селе Ряснянский мужской монастырь, завещав ему все свое наследство: 4434 десятин земли и 100 000 рублей в кредитных билетах. 14 сентября 1867 г. было дано императорское согласие на учреждение Свято-Димитриевского двухклассного Ряснянского мужского монастыря. Настоятель Святогорской Успенской пустоши архимандрит Герман уговорил Хрущева поставить монастырь подальше от мирской суеты. С 1869 г. монастырь начал строить свои сооружения и новые храмы.

http://sobory.ru/article/?object=47242

Закрыть День памяти героев Ледового побоища Также сегодня мы чтим память архитектора И.Е.Старова, адмирала Д.Н.Сенявина, скульптора И.П.Мартоса, публициста С.Н.Глинки, богослова В.В.Болотова, психиатра В.П.Сербского, героя Ф.Ф.Сорокина и конструктора В.Г.Грабина 18.04.2024 5 Время на чтение 14 минут Фото: culture.ru Сегодня Святая Церковь вспоминает перенесение мощей святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1652), мучеников Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303), преподобного Пуплия Египетского (IV), преподобных Феоны, Симеона и Форвина (IV), преподобного Марка Афинского (400), преподобного Платона, исповедника Студийского (814), преподобной Феодоры Солунской (892), священномученика Алексия пресвитера (1930), священномученика Николая пресвитера (1931). Сегодня день памяти воинов, павших в Ледовом побоище – под таким названием вошло в историю сражение, которое состоялось 5 апреля 1242 г. В этот день Св. блгв. Великий Князь Александр Ярославич Невский разгромил войско немецких рыцарей на льду Чудского озера. Сражение состоялось в день праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Александр Невский расположил русскую рать в узкой южной части Чудского озера юго-западнее озера Вороний Камень и навязал врагу сражение в избранном месте, прикрывавшем пути на Великий Новгород и Псков. Войско противника – ливонские рыцари, рыцари и кнехты Дерптского и других епископств, датские крестоносцы – выстроилось «клином». Александр, ударив по неприятелю сбоку, смешал их ряды и разгромил. Русские войска одержали решительную победу: было убито 400 рыцарей и взято в плен 50, гораздо больше пало на поле сражения кнехтов, а также воинов из чуди и эстов. Разбитые рыцари бежали на запад; русские воины преследовали их по льду озера. Немцы вынуждены были отказаться от всех завоеваний в пределах коренных русских земель. На льду Чудского озера героические русские воины «остановили надвигавшуюся на Русь волну немецко-рыцарской агрессии, остановили многовековой немецко-рыцарский Drang nach Osten, приведший ранее к покорению и порабощению ряда народов Центральной и Восточной Европы». Победа Александра Невского навсегда спасла северные исконные русские области от вторжения католицизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/18/de...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010