Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра (фото) В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник. Приглашаем посмотреть на этот монастырь глазами фотопаломника. 24 июня, 2013 В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник. Приглашаем посмотреть на этот монастырь глазами фотопаломника. Благовещенские ворота Александро-Невской Лавры. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Над входом в храм – звезда Императорского Ордена святого благоверного князя Александра Невского Свято-Троицкий Собор. Первое здание этого собора, построенное архитектором Т. Швертфегером, не сохранилось. Законченную постройку пришлось разобрать до «подошвы» из-за трещин в сводах. Современный храм возведен в 1776 – 1790 годах по проекту и под наблюдением архитектора И. Е. Старова. Вид главного купола собора- Мощный купол храма, поднявшийся вместе с двумя колокольнями над монументальным шестиколонным портиком, удачно завершил формирование всего ансамбля Собор после постройки не раз подвергался ремонту, но его внутренний вид при этом не менялся. Только в 1862 году П. С. Титов заново расписал его по эскизам академика Ф. Г. Солнцева. Внутри здание очень просторно и совершенно по пропорциям. Главный неф искусно декорирован приставными коринфскими колоннами с золочеными капителями Иконостас выполнен из белого итальянского мрамора. Он задуман в виде полукруглой ниши с царскими вратами На клиросе – ноты Пасхальных стихир Уборка храма Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра В соборе до революции 1917 года находилось много икон и полотен, исполненных известными художниками: образ Благовещения Пресвятой Богородицы кисти Рафаэля Менгса, картина «Спаситель Благословляющий» Антониса ван Дейка, «Воскресение Христово» Питера Пауля Рубенса. (На фото – «Снятие с креста» фламандского художника Якоба Йорданса) Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Одна из наиболее почитаемых святынь, находящихся в соборе – ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского.

http://pravmir.ru/svyato-troickaya-aleks...

П.В. Долгоруков Князья Репнины-Волконские отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Князь Иван Михайлович Оболенский, по прозванию Репня (см. статью о князьях Одоевских), боярин † 1523 КОЛЕНО XIX: Князь Василий больший Иванович Репнин, во иноках Вассиан Князь Пётр Иванович Репнин, боярин † 1546 Князь Василий меньший Иванович Репнин КОЛЕНО XX: Князь Михайло Петрович, боярин † 1564 Князь Юрий Петрович Князь Андрей Васильевич КОЛЕНО XXI: Княжна Елена Михайловна, за боярином (бывшим в последствии Царём) Василием Иоанновичем Шуйским Князь Александр Андреевич † 3 января 1612 КОЛЕНО XXII: Князь Пётр Александрович, боярин † 27 января 1643; женат 1. на Феодоре Захарьевне NN † 10 мая 1632; 2. на Ксении Ивановне NN † 18 декабря 1696 Князь Борис Александрович, боярин † 17 мая 1670; женат на NN † 2 октября 1680 КОЛЕНО XXIII: Князь Иван Борисович, боярин † 5 июня 1697; женат на Евдокие Никифоровне Плещеевой † 8 апреля 1695 Князь Афанасий Борисович † 25 ноября 1653; женат на княжне Анне Петровой Пожарской (овдовев, вышла за боярина Ивана Андреевича Милославского) КОЛЕНО XXIV: Князь Андрей больший Иванович † 26 мая 1666 Князь Аникита Иванович, фельдмаршал и Святого Андрея кавалер, рождение 1668 † 3 июля 1726; женат 1. на княжне Прасковие Михайловне Лыковой † 7 октября 1685; 2. на Прасковие Дмитриевне Нарышкиной, рождённой княжне Голицыной 4 января 1703; 3. на NN (от 2-го брака 3 сына) Князь Андрей меньший Иванович † 27 января 1699; женат на Татияне NN † 25 декабря 1715 КОЛЕНО XXV: Князь Василий Аникитич, генерал-фельдцейхмейстер и Святого Александра Невского кавалер † 31 июля 1748; женат на графине Марие Ивановне Головиной, рождение 1707 † 12 декабря 1770 Князь Иван Аникитич, полковник, рождение 20 января 1696 17 ноября 1737; женат на княжне Марфе Яковлевой Лобановой-Ростовской Князь Юрий Аникитич, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер, рождение 17 апреля 1701 † 14 октября 1744 КОЛЕНО XXVI: Князь Николай Васильевич последний князь Репнин, фельдмаршал, кавалер и канцлер всех российских орденов, кавалер прусского ордена чёрного орла; рождение 11 марта 1734 † 12 мая 1801; женат на княжне Наталие Александровне Куракиной, рождение 17 апреля 1737 † 1797

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Будем бороться за обеспечение информационной безопасности России» «Русская народная линия» присоединилась к Медиагруппе патриотических СМИ 07.02.2020 1430 5 февраля «Русская народная линия» присоединилась к Медиагруппе «Патриот». Главный редактор информационного агентства «Русская народная линия», историк, публицист, писатель Анатолий Степанов акцентировал внимание на самом понятии патриотизма и его чрезвычайной важности: «В советское время сложилось негативное отношение к слову " патриот " . Им обозначали прислужников власти и даже доносчиков. И это очень печально. А сегодня, когда власть в лице нашего президента обозначает идеологический приоритет понятия " патриот " , очень важно наполнить его позитивными смыслами, которые бы позволяли нам соединить времена. Потому что самая главная проблема, которую любят использовать наши идеологические противники, это как раз проблема разрыва времен. Это сейчас очень актуально для повестки информационной войны против России. Как показала наша недавняя история, в России существует угроза сепаратизма на окраинах. И для его преодоления достаточно воли центра. Мы помним о разделении русского народа в 1917 году. Потом понадобились десятилетия, 20-летия, чтобы русский народ заново объединить. Русский народ — это понятие не этническое, а суперэтническое. Например, Герой Советского Союза Муса Джалиль был не татарином, а русским татарского происхождения. Или, как говорил Сталин: " Я не грузин, я русский грузинского происхождения " . Это правильная формулировка. И это нисколько не унижает этническое определение человека, это обеспечивает наднациональную консолидацию. А сплотить русский народ может только идея патриотизма. Не случайно в начале Великой Отечественной войны коммунист Сталин обратился к народу " братья и сестры " и вспомнил великих наших полководцев: Александра Невского, Дмитрия Донского, Михаила Кутузова, Александра Суворова, были учреждены в их честь ордена. Он чувствовал, что эта преемственность власти, преемственность поколений способна объединить.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/05/bu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Внешний мир никак не может понять, о чем печётся Россия» В Санкт-Петербурге открылся XVI Международный фестиваль христианского кино «Невский благовест» 06.12.2022 567 Время на чтение 6 минут Фото: Андрей Петров В понедельник, 5 декабря, в Санкт-Петербурге в Святодуховском центре открылся XVI Международный фестиваль христианского кино «Невский благовест». В этом году он посвящен 350-летию императора Петра Великого, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. На церемонии открытия выступил Императорский ордена святого Кирилла казачий ансамбль «Атаман» имени Александра Красноперца. В связи с 20-летием коллектива, которое будет отмечаться в наступающем году, художественному руководителю ансамбля Вере Красноперец была вручена почетная грамота от епископа Кронштадтского Назария и медаль Императорского монетного двора, созданная к 350-летию императора Петра Великого. С приветственным словом к гостям фестиваля обратился председатель оргкомитета наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. «Церковный день начитается с вечера, и в Свято-Троицком соборе сейчас совершили утреню в честь нашего небесного покровителя - святого благоверного великого князя Александра Невского. Мы благодарны императору Петру Великому за то, что можем поклониться мощам святого князя в Александро-Невской лавре. Перенесение мощей в Санкт-Петербург - это его заслуга. Недаром вчера был открыт памятник императору в нашем монастыре, который был создан по его указу. Обычно монастыри возникают там, где сначала поселяются подвижники веры, а наша обитель появилась по велению императора. В год 350-летия Петра Великого мы решили так отметить это событие - установкой памятника ему. Шестнадцатый год " Невский благовест " звенит на берегах Невы, и в наше быстротекущее время это большой срок. За эти годы множество различных мероприятий отзвучало, отшумело и умерло, а наш кинофестиваль живет. Я иногда сетовал на то, что не очень много людей хотят смотреть наше христианское кино: большинство зрителей предпочитало блокбастеры. Наш кинофестиваль включает фильмы о нас: в них не играют актеры, нет придуманных сюжетов. А люди не всегда готовы смотреть на самих себя. Но времена меняются, и думаю, что сейчас именно такое кино приобретает новый смысл и звучание. В этом году у нас особенно сильный состав режиссеров, много выдающихся фильмов. Слава Богу, на нашей земле продолжают рождаться таланты, которые достойны того, чтобы их запечатлели и показали на экране, чтобы они вошли в историю нашей Родины», - сказал владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/06/ot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Николаевич (30.07. 1904, Петергоф - 17.07.1918, Екатеринбург), мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, единственный сын св. мучеников имп. Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны . О рождении долгожданного наследника царственные супруги особо молились во время торжеств прославления прп. Серафима Саровского в Сарове 17-19 июля 1903 г., появление на свет А. предсказала блж. Параскева Саровская . 11 авг. 1904 г. цесаревич был крещен с именем в честь свт. Алексия, митр. Московского . Таинство Крещения совершил в церкви Большого Петергофского дворца протопр. Иоанн Янышев , духовник имп. семьи. При Крещении наследник по традиции, существовавшей для вел. князей, получил ордена св. ап. Андрея Первозванного, св. Александра Невского, Белого орла, св. Анны и св. Станислава 1-й степени. С лицами царствующего дома в России традиционно связывали разнообразные благотворительные начинания, что проявилось и в связи с рождением наследника. В период русско-япон. войны, в окт. 1904 г., императрица Александра Феодоровна организовала военно-санитарный поезд им. наследника-цесаревича, к-рый после Мукденского сражения перевез 12500 раненых. 16 июня 1905 г. был учрежден Алексеевский комитет, в задачи к-рого входила помощь детям, потерявшим отцов в русско-япон. войну. Наследник был болен гемофилией (несвертываемостью крови) - наследственной болезнью потомков королевы Виктории, бабушки Александры Феодоровны. Природная живость ребенка усугубляла опасность болезни. За здоровьем А. наблюдали лейб-медик государя Е. С. Боткин , почетный лейб-медик С. А. Острогорский, почетный лейб-хирург В. Н. Деревенко, почетный лейб-хирург С. П. Фёдоров. Постоянное беспокойство за жизнь А. стало одной из причин появления при имп. дворе Г. Е. Распутина . По мнению врачей, состоявших при наследнике, Распутин обладал способностью останавливать кровотечение, поэтому порой он становился последней надеждой на спасение ребенка, однако, по словам П. А. Жильяра, при этом не имел никакого влияния на наследника (Жильяр. Император Николай II и его семья. С. 52).

http://pravenc.ru/text/64616.html

Санкт-Петербург. Собор Андрея Первозванного. Андреевский собор Карта и ближайшие объекты Собор расположен на углу Большого проспекта В.О. и 6-й линии на месте сгоревшей в 1761 г. Андреевской церкви, предназначенной для празднеств кавалерского ордена Андрея Первозванного. 8 октября 1732 года преосвященный архиепископ Новгородский и Великолуцкий Феофан Прокопович торжественно освятил новую церковь. В 1744 году, по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны и по решению Святейшего Синода, Андреевская церковь стала соборной. Особой красотой и удобствами первоначальная церковь не отличалась, зимой храм не отапливался. В июле 1761 года он сгорел дотла от попадания молнии. Иконостас удалось спасти, и он был перенесен в соседнюю Трехсвятительскую церковь и установлен в Благовещенском приделе. Каменный собор был заложен 18 июля 1764 года. Его возведение началось " под присмотром " архитектора Александра Францевича Виста, сына секретаря князя Меньшикова. Во время строительства собора летом 1766 года неожиданно обрушился его купол, после чего Вист был отстранен от работ, а строительство затянулось на 15 лет. Достройку храма завершал в 1789 году молодой архитектор А. А. Иванов. Это выдающийся памятник русского зодчества. Здание отличается нарядной необычной композицией: пятикупольный собор соединяется с двухъярусной колокольней одноэтажной трапезной. В последующие годы собор продолжал расширяться и украшаться. В 1798 году стены собора внутри были покрыты лепкой и построена часовня рядом с собором, в 1813 году собор заново расписали. В 1848 году по проекту архитектора Н. П. Гребенки началось строительство боковых приделов, и в 1850 они были освящены: правый, Успенский, и левый, Никольский. Собор постепенно приобрел современный облик. В 1878 году к собору была пристроена часовня, а через год – пономарня. В соборе сохранился древнейший в городе великолепный резной деревянный 17-метровый золоченый иконостас XVIII века. Самые древние из сохранившихся на иконостасе икон – свт. Николая Чудотворца и св. Александра Невского, переданные из церкви Меньшиковского дворца, находятся в соборе с самого его основания. В соборе имеются две особо чтимые иконы апостола Андрея, одна, на аналое, содержит частицу его мощей; другая, с житием, датируется 1728 годом. Алтарный образ апостолов Андрея и Филиппа также содержит частицу мощей св. Андрея. В 1860-х годах росписи и образа центрального иконостаса были возобновлены под наблюдением архитектора А. М. Горностаева. Тогда же дополнительные иконы в иконостасе исполнил В. М. Пошехонов, притвор расписал Н. Г. Фролов.

http://sobory.ru/article/?object=00740

     Сотрудничество Церкви с Вооружёнными силами, присутствие священников в армии, чины освящения оружия и боевой техники нередко встречают нарекания за якобы несоответствие мирному, ненасильственному характеру Евангельского учения о мире и кротости сердца. Имеют ли под собой почву утверждения о «воинственности» Православия и о том, что церковная проповедь исторически оправдывала войны и пролитие крови? Попробуем подробнее рассмотреть тему об отношении Церкви к войне и о том, чему учат примеры прославленных в лике святых воинов. Святые воины — кто они? За века и тысячелетия в Православии не развилось учения, возводящего использование силы в систему и правило. Западному христианству известны доктрины «святой войны» и «священной инквизиции». Воинам, которые шли освобождать земли от неверных, обещалось полное прощение грехов. В средние века учреждались особые военно-монашеские ордена, есть католические святые, канонизированные за заслуги в крестовых походах и преследовании еретиков. Многие учителя Реформации были настроены не менее сурово. В сравнении с этим восточному христианству оставались чужды романтизация оружия и идея об исправлении силой заблудших. Когда в Византии Х в., на фоне растущей военной напряжённости, император Никифор Фока предложил Церкви провозгласить всех погибших воинов христианскими мучениками, Церковь отвергла эту идею. Наименование «святых воинов» в православной традиции означает профессиональную принадлежность. Его присваивают тем, кто в мирской своей жизни имел отношение к ратному делу, впоследствии же явил качества нравственного совершенства в монашеском делании, в подвиге мученичества за Христа и прочих, не имеющих связи с войной, чинах святости. Особую категорию образуют святые благоверные князья. Все они воевали, и с долей условности их можно признать выразителями образа сильной руки. Однако же титулование их «благоверными» отсылает опять-таки не к воинской славе, а к заслугам в сохранении и укреплении веры. На историческом пути христианских народов одни сыграли роль просветителей и крестителей новых земель, за что именуются «равноапостольными», другие же, «благоверные правители», на сложных переломах эпох обеспечили преемственность данного выбора. Святых Александра Невского, Даниила Московского, Димитрия Донского и др. мы чтим именно за это, в то время как иные, может быть, более удачливые и храбрые военачальники, вожди и монархи, внесшие вклад в политическое или дипломатическое возвышение государства, не были удостоены почестей прославления.

http://pravoslavie.ru/98436.html

Дореволюционный воинский девиз «За Веру, Царя и Отечество!», хотя и оформился окончательно в XIX веке, имеет славную предысторию. В допетровские времена воины шли в бой за «землю Руськую» (Слово о полку Игореве), «за землю за Рускую и за веру християньскую» (Задонщина), «за Дом Пресвятыя Богородицы и за православную христианскую веру» (приговор Первого ополчения 1611 г. ), за «государскую честь» (приговор Земского собора 1653 г. ). Таким образом, все три составные части будущего девиза к XVIII веку стали неотъемлемой частью русского самосознания – требовалось лишь объединить их в одну емкую формулу. Слово «Отечество», конечно, было известно и в Древней Руси, однако имело разнообразные значения. Под ним понималась не только «родина» («нсть прорóкъ безъ чéсти, тóкмо во oméчecmbiu своéмъ (Мф. 13:57)), но и «отцовство» (один из иконописных образов Троицы Новозаветной, включающий изображение Бога Саваофа в виде старца, именуется «Отечеством»). Однако со времен Петра Великого понятие «Отечество» приобретает важное идеологическое звучание. Известен приказ Петра, озвученный в войсках перед Полтавским боем, в котором говорилось: «Воины! Вот пришел час, который должен решить судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за Государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за Православную нашу веру и Церковь» . Известен также заздравный тост Петра: «Здравствуй тот, кто любит Бога, меня и отечество!» . Первые учрежденные в России ордена, как гласили их девизы, вручались «За веру и верность» (орден св. ап. Андрея Первозванного, учрежден в 1699 г.), «За любовь и Отечество» (орден св. вмчц. Екатерины, 1714 г.), «За труды и Отечество» (орден св. блгв. Александра Невского, 1725 г.). В день коронации императрицы Елизаветы Петровны 25 апреля 1742 года новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич) оправдывал произведенный ею дворцовый переворот тем, что она выступила «за целость Веры и Отечества … против неприятеля и сидящих в гнезде орла российского нощных сов и нетопырей, мыслящих злое государству» . На медали в честь коронации Екатерины II также было выбито: «За спасение Веры и Отечества». В ее манифесте о вступлении на престол в 1762 году прославлялась сражавшаяся «за Веру и Отечество » российская армия . В манифесте о военной дисциплине 22 сентября 1762 года отмечалось «усердие к Нам и Отечеству» . Указ от 18 июля 1762 года упоминал «службу, приносимую Богу, Нам и Отечеству» . Наконец, Жалованная грамота дворянству 1785 года восхваляло дворянство, ратующее «противу внутренних и внешних врагов веры, монарха и отечества» .

http://pravoslavie.ru/61882.html

Закрыть itemscope itemtype="" > [Аудио] «Русская народная линия» - уникальный общественный и церковный ресурс В Петербурге состоялась первая встреча коллектива редакции РНЛ и наших ведущих петербургских авторов с читателями 09.12.2010 1697 Время на чтение 11 минут Вчера, 8 декабря, в Санкт-Петербурге в Центральной Городской Публичной Библиотеке им. В.В.Маяковского в отделе литературы на иностранных языках состоялась первая встреча коллектива редакции «Русской народной линии» и наших ведущих петербургских авторов с читателями. В мероприятии приняли участие все сотрудники «Русской народной линии», ее авторы, в частности, протоиереи Геннадий Беловолов и Николай Головкин, иерей Алексий Успенский, диакон Владимир Василик, секретарь правления Союза писателей России Николай Коняев, председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус», член Правления Александро-Невского Братства Борис Сергуненков, директор Центра социальных программ Василий Кухарь, фотограф Санкт-Петербургской епархии Юрий Костыгов, начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский, руководитель Миссионерского отдела Гатчинского благочиния Санкт-Петербургской епархии Павел Баринов, политолог, доктор философских наук Сергей Лебедев, секретарь Комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии Лидия Соколова, православный адвокат Павел Дмитриев, главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Дверницкий, ведущий аналитик Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока, доцент факультета международных отношений СПбГУ, кандидат исторических наук Александр Сотниченко и читатели РНЛ. Перед началом вечера участники мероприятия пропели молитву Святому Духу «Царю Небесный». Затем со вступительным словом выступил главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов. «Идея проведения таких встреч с читателями родилась спонтанно, - отметил А.Степанов. - Все помнят добрую советскую традицию встреч читателей с редакцией, авторов журналов, изданий.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Герои и святые являют лицо нации» В «Буквоеде» прошла презентация второго диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 24.02.2014 401 Время на чтение 6 минут 20 февраля в Санкт-Петербурге был представлен второй сборник исторических миниатюрных фильмов «Русские герои». Мероприятие состоялось в магазине «Парк культуры и чтения» книжной сети «Буквоед». Редакция «Русской народной линии» сердечно благодарит руководство «Буквоеда» и лично генерального директора петербургской книжной сети Дениса Котова за то, что он любезно согласился предоставить помещение для проведения презентации. Особую благодарность за помощь в организации встречи редакция выражает лидеру движения «Санкт-Петербург - духовная столица» писателю, психологу, политику Елене Бабич. В мероприятии приняли участие: - настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов; - священник храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала иерей Алексий Успенский; - председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз; - сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков; - клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии 7 протоиерей Игорь Александров; - иерей Роман Зеленский; - сотрудник «РНЛ», доктор исторических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена А.А. Иванов; - руководитель Северо-Западной дирекции Российского военно-исторического общества А.Е. Беззубцев-Кондаков; - член правления Афганской диаспоры Санкт-Петербурга, доктор философских наук Тазагул Кошани; - профессор, доктор психологических наук В.Е. Семёнов; - художественный руководитель Святодуховского центра Александро-Невской лавры А.В. Грунтовский; - преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища, кандидат искусствоведения, В.О. Гусакова;

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/24/ge...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010