Закрыть Александр Проханов награжден орденом Александра Невского 06.12.2023 160 Фото: zavtra.ru 29 ноября в Екатерининском зале Кремля состоялось вручение правительственных наград. Орден Александра Невского, президентский указ о награждении которым был опубликован ранее, вручён главному редактору газеты «Завтра» Александру Андреевичу Проханову, говорится на сайте газеты «Завтра» . Получая награду, Александр Проханов сказал: «Пётр Столыпин перед тем, как его сразила пуля террористов, обратился к смутьянам — " нам нужна великая Россия — вам нужны великие потрясения " . Тогда потрясения не обошли Россию. Последние потрясения мы пережили в 1991 году, когда разрушили огромную, великую страну. Сегодня Россия движется от потрясений к величию. Это движение окрашено кровью, полито слезами, связано с надрывными трудами. Но это движение неизбежно. Русское величие впереди, и оно победно. Для меня большая честь получить эту награду из рук моего государства». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2023/12/06/...

26–30 октября 1968 года Г.Т. Береговой в качестве командира-пилота совершил космический полет на космическом корабле «Союз-3» – продолжительностью 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. Не все протекает гладко и штатно в суровых условиях космоса: основную задачу полета – стыковку в тени Земли с беспилотным космическим кораблем «Союз-2» выполнить, однако, не удалось. Корабли дважды сближались на расстояние до 30 метров, после чего автоматика уводила их в стороны. Большой расход топлива при ручном пилотировании (для сравнения: за 20 минут авторежима – 30 кг, за 2 минуты ручного – 40 кг) вынудил командира отказаться от дальнейших попыток. Береговой стал почетным гражданином городов Калуга (Россия), Луганск, Енакиево, Винница (Украина), Плевен, Сливен (Болгария). Он был удостоен звания Героя Болгарии (и даже такой медали, как «100-летие падения Османского ига», 1979) и высоких наград Польши, Венгрии, Румынии и Югославии (Орден Народного героя). Был лауреатом Государственной премии СССР (1981), а также отмечен Золотой медалью имени К.Э. Циолковского АН СССР и Золотой медалью имени Ю.А. Гагарина (FAI). Среди самых высоких наград Родины (таких как Орден Богдана Хмельницкого 3-й степени и Орден Александра Невского и мн. др.) отметим три медали победного 1945-го года: «За победу над Германией», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены». Г.Т. Береговой во втором ряду, позади Л.И. Брежнева Был в судьбе Г. Берегового и такой неожиданный драматический факт. 22 января 1969 года во время торжественной встречи космонавтов в Кремле офицер Виктор Ильин обстрелял автомашину, в которой ехал Береговой, приняв ее за автомобиль генсека Л.И. Брежнева (ошибке способствовало и внешнее сходство Берегового с Брежневым). Сидевший рядом с Береговым шофер был ранен смертельно, а Береговой получил легкие ранения осколками лобового стекла. С 1972-го в течение 15 лет Г. Береговой руководил Центром подготовки космонавтов. В 1987 году в звании генерал-лейтенанта ушел в отставку. Скончался 30 июня 1995 года после операции по шунтированию коронарных сосудов сердца. Его сын Виктор, которого Георгий Тимофеевич назвал, видимо, в честь своего репрессированного старшего брата, – профессор МАИ. А дочь Людмила – художник-модельер.

http://pravoslavie.ru/138652.html

Читайте также: «Патриотический лубок» — как не превратить в него образ Александра Невского? Значимость же последней очевидна уже из того, что она подробно описана с обеих сторон. С русской стороны это Новгородская первая летопись и Житие Александра Невского, с немецкой — Лифляндская рифмованная хроника. Войсками в «Ледовом побоище» командовали новгородский князь и дерптский епископ (объединивший силы с Тевтонским орденом). Одно это свидетельствует о том, что «незначительной стычкой» битву назвать нельзя — обе стороны задействовали в ней все наличные силы. Насколько велики эти силы были — опять же предмет споров. Связаны эти споры с тем, что немецкий источник отмечает только потери полноправных орденских рыцарей, а русские — всего вражеского войска, включая подвластных Дерпту эстов, которые гибли «без числа». Кроме того, немецкий хронист подчеркивает численное превосходство новгородцев. Правда, сравнивает он всё новгородское войско (славившееся качественной пехотой, особенно лучниками) опять же с одними «братьями» (то есть рыцарями Тевтонского ордена), не беря в расчет не только пеших, но и остальную кавалерию. Как бы то ни было, следует иметь в виду, что несколько тысяч воинов с обеих сторон — нормальная численность для генерального сражения между европейцами в эпоху высокого средневековья, когда главной ударной силой являлась немногочисленная тяжелая конница. Победа Александра закрепила освобождение от немцев Пскова и вынудила орден пойти на серьезные территориальные уступки. Новгород получил долгую мирную передышку — шведы не беспокоили новгородцев с 1240 по 1256 годы, а немцы — с 1242 по 1253. Причем в обоих случаях сразу после вторжений враги бежали, только заслышав о приближении новгородского войска, в 1253 году — даже когда войско вел не Александр.  Утверждение 3. Александр был безжалостным человеком Как правитель он проявил себя жестоким диктатором даже на фоне современников. На самом деле: Известно лишь о двух случаях, когда Александр прибегал к казням. В 1241 году, выбив немцев из Копорья и разрушив построенный ими здесь замок, князь казнил изменивших Новгороду в пользу ордена финских старейшин. Много позднее, в 1257 году, Александр сурово расправился с дружинниками своего княжившего в Новгороде сына Василия. Это событие обычно рассматривается в контексте возмущений против ордынской переписи, происходивших тогда в Новгороде. Однако простых новгородцев, в 1259 году бунтовавших против монгольских послов, никакие репрессии, сколь известно, не затронули. Приближенных же Василия обвинили в том, что они поссорили того с отцом, так что едва удалось избежать войны. Следует, кстати, отметить, что Александр, не раз воевавший, никогда не участвовал в междоусобицах — и вот этим действительно сильно отличался от правителей-современников . 

http://foma.ru/aleksandr-nevskij-geroj-i...

Помочь «Правмиру» Фонд EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Власти Выборга запрещают исторический фестиваль, усмотрев в нем пропаганду Тевтонского Ордена 17 апреля, 2013. Новостная служба ‘Тевтонский орден’ — исторически сложившаяся враждебная структура для Руси, с которым героически сражался Святой благоверный князь Александр Невский… В этой связи пропаганда Ордена путем проведения его массовых мероприятий представляется непатриотичным’, — говорится в тексте письма. 17 апреля. ПРАВМИР. И.о. главы администрации Выборга Алексей Туркин направил обращение директору Ленинградского областного музейного агентства, в котором заявил, что власти выступают против проведения в городе исторического фестиваля «Рыцарский замок» из-за нарушений со стороны организаторов, сообщает РИА Новости . Фестиваль «Рыцарский замок», посвященный годовщине Невской битвы 1240 года, проводится с 1996 года и является одним из крупнейших в стране. Он согласовывается с музеем «Выборгский замок». За всю историю фестиваля нареканий со стороны районных властей не было. Организатором фестиваля является клуб «Тевтонский орден». «Устроителями мероприятия с 2011 по 2012 годы не было направлено ни одного предусмотренного законом уведомления в адрес администрации МО «Город Выборг», — сказано в обращении. Автор письма указывает, что очередное проведение фестиваля планируется с 26 по 28 июля, о чем власти города не оповещены. Также в письме говорится про отсутствие безопасного размещения гостей мероприятия. По мнению Туркина, также «вызывает озабоченность политическая некорректность проводимых мероприятий». «Тевтонский орден» — исторически сложившаяся враждебная структура для Руси, с которым героически сражался Святой благоверный князь Александр Невский… В этой связи пропаганда Ордена путем проведения его массовых мероприятий представляется непатриотичным», — говорится в тексте письма.

http://pravmir.ru/vlasti-vyborga-zapresh...

Как создавался Воинский мемориал на Преображенском кладбище Участник Великой Отечественной войны Марк Павлович Иванихин, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Восточного административного округа, рассказывает о том, как создавался самый большой в Москве Воинский мемориал — на Преображенском кладбище. 23 июня, 2011 Участник Великой Отечественной войны Марк Павлович Иванихин, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Восточного административного округа, рассказывает о том, как создавался самый большой в Москве Воинский мемориал — на Преображенском кладбище. Участник Великой Отечественной войны Марк Павлович Иванихин, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Восточного административного округа, рассказывает о том, как создавался самый большой в Москве Воинский мемориал — на Преображенском кладбище. 22 июня 2011 года, в 70-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Кирилл совершил там заупокойную литию . Марк Иванихин, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Восточного административного округа. Кавалер орденов: Орден Александра Невского, который получил за Берлин; орден Отечественной войны I-oй степени, два ордена Отечественной войны II степени. Также имеет медаль за боевые заслуги, медаль за победу над Германией, за оборону Москвы, за оборону Сталинграда, за освобождение Варшавы и за взятие Берлина. Это основные медали, а всего их порядка пятидесяти. Сегодня я присутствовал на возложении венков к могилам солдат на Преображенском кладбище. Очень большая честь для нас, что на нашем Преображенском кладбище Патриарх Всея Руси Кирилл отслужил молебен! Марк Павлович со своей супругой затепляет свечи у канона На кладбище стоят более двухсот одинаковых обелисков – это захоронения тех, кто умер в период с 1941 по 1945 годы. Недалеко в те времена находились госпиталя, и людей, умерших от ран, хоронили на этом кладбище.

http://pravmir.ru/kak-sozdavalsya-voinsk...

Я мягкое слово сказал.   Е.Н.: - Валентин Сергеевич, что бы Вы посоветовали современным журналистам, потому что все-таки капиталистические отношения сказываются и в гуманитарной области, и уже люди не всегда служат истине, правде, даже своей аудитории, а служат тем, кто оплачивает их труд. Что бы Вы могли бы посоветовать современному, молодому, входящему в профессию журналисту? В.З.: - Мне задан был недавно этот вопрос моим коллегой на телевидении в связи с моим юбилеем. И я хотел бы, чтобы это не выглядело отвлеченным пафосом. Я хочу сказать, что, конечно, много можно пожелать. Я считаю, что сильно не хватает профессионализма, даже просто нормального владения родным языком. Но!!! Главное, что я сказал, отвечая на этот вопрос, и сейчас повторю. Человек, который получает возможность разговаривать с миллионами, садится перед телекамерой и это немаленькая аудитория с четырьмя стенами, это миллионная аудитория, и он должен руководствоваться СОВЕСТЬЮ. Совесть! То, что он делает, должно соответствовать нравственности и совести. Вот это для тех, кто пишет «заказуху», для тех, кто рвется ублажить власть имущих, это неприемлемо. Это уже ремесленник, это уже не большой журналист, не глашатай народа. Потому что сказано, что «нам не дано узнать, как наше слово отзовется». Так вот, мысль  о том, что ты должен знать как наше слово, ТВОЕ слово отзовется - это первый завет для настоящего журналиста, не для ремесленника, а для того, кто имеет право работать в нашей профессии.  Е.Н.: - Я Вам чрезвычайно признателен за мудрое замечательное интервью. Если позволите, вот здесь на стене висит письмо, со словами поздравления  Вам Святейшего Патриарха, позвольте я прочту их? В.З.: - Прочтите. И я очень горжусь тем, что Святейший, во-первых, почтил меня, он не обязан по своему положению этого делать. А то, что он почтил меня таким поздравлением и такими словами - это самая высокая награда.  Я получил высокую награду от нашего президента - высший орден нашей страны, орден Святого Александра Невского. Но вот я взял в рамочку текст послания Святейшего, повесил, чтобы оно было у меня перед глазами. Это самая высокая награда.

http://radonezh.ru/analytics/zhurnalist-...

Внешняя форма отношений великого князя к Государю была выражением всего настроения его души. Великий князь вырос в атмосфере преклонения перед Государем. По самой идее, Государь был для него святыней, которую он чтил и берег. Когда в январе 1915 года Государь собственноручно вручил мне орден Александра Невского, великий князь как-то проникновенно сказал, поздравляя меня: «Не забывайте: Государь сам из своих рук дал вам орден. Помните, что это значит!» Когда в августе 1915 года великого князя постигла опала, у меня вырвались слова: – Зачем карает вас Государь? Ведь вы верноподданный из верноподданных... – Он для меня Государь; меня воспитали чтить и любить Государя. Кроме того, я как человека люблю его, – ответил великий князь. Когда я видел великого князя в октябре 1916 года в Тифлисе, мне показалось, что под влиянием опалы, которой он подвергся, а еще более под влиянием всё более сгущавшейся атмосферы в стране, в чем он не мог не считать виновным Государя, слепо подчинявшегося своей жене и Распутину, у великого князя ослабело чувство преклонения перед Государем. Я думаю, что в это время он переживал большую душевную борьбу. Затем я видел великого князя в ноябре 1918 года. Тогда он избегал разговоров о Государе. В отношении великого князя ко всему: к развлечениям и удовольствиям, в его взгляде на женщину проглядывало особое благородство, своего рода рыцарство. Зашла однажды за завтраком речь об игре в карты. – Я понимаю, – сказал великий князь, – поиграть в карты, когда это доставляет мне настоящее удовольствие, наслаждение. Но убивать время в игре, еще более – играть для выигрыша, – это гадость, преступление. Так же он расценивал и все другие развлечения: они ценны и законны, если дают человеку душевный отдых, нужное наслаждение. Они отвратительны и преступны, если вызываются распущенностью и соединяются с пошлостью. Из всех отраслей народной жизни наибольшей любовью великого князя пользовалась сельскохозяйственная. В этой области он обладал большими и разносторонними познаниями. Как известно, в его пригородном имении была, думаю, лучшая в России, – не по размерам, а по постановке в ней дела, – молочная ферма, состоявшая из лучших пород коров и ангорских коз. Ферма и устраивалась, и велась под личным и постоянным руководством великого князя, изучившего в совершенстве молочное дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Если бы это было рядовое столкновение, то, думается, Тевтонский орден не стал бы в 1243 г. в Новгороде подписывать мирный договор с Александром Невским, согласно которому Орден отказывался от всяких территориальных притязаний на русские земли (24). Уже сам этот факт свидетельствует о действительно большом значении Ледового побоища в судьбе русских северо-западных земель. Оценили и рыцари-католики силу Александра Ярославича и заключили 1 октября 1243 г. соглашение о новом союзе между епископами Риги, Тарту, Эзеля и Тевтонским орденом в Ливонии о взаимной защите и помощи, но уже без идеи и призыва воевать Русь (25). Спустя только 10 лет, в 1253 г. немецкие рыцари предприняли новую попытку напасть на Псков, но на сей раз — неудачную; а в 1262 г. тевтонцы потерпели поражение — сдали Юрьев (Тарту) сыну Александра — Дмитрию и брату Ярославу Ярославичу. Как сетует Дж. Феннел, «шведы могли соревноваться с немцами в бездеятельности (их завоевательная политика явно более по душе английскому профессору. — А. У.). Единственный раз они появились на русской границе в 1256 году, возможно (деликатная оговорка! — А. У.), в ответ на призыв папы Александра IV к общему крестовому походу против «язычников» Восточной Европы» (С.155). (Уже сам факт признания Дж. Феннелом существования идеи крестового похода против «неверных» русских, т.е. «неверных христиан», «язычников», поддерживаемой папой Римским, — сам по себе отраден). Но шведы испугались русских, когда узнали, что те собирают силы и послали в Суздаль за подкреплением. Этого было достаточно, чтобы рыцари «побегоша за море». Так был ли смысл в этих двух сражениях — на Неве и Чудском озере, если, по замечанию того же Дж. Феннела, князь Александр Ярославич «отбил у шведов охоту совершать набеги на русскую территорию еще на четверть столетия» (С.155), т.е. до 1281 г.? А, может быть, при крестоносцах жилось бы лучше? И после них, если бы «перерешить» все тогда? «Христовы воины» В 1202 г. по призыву молодого, энергичного и честолюбивого папы Иннокентия III (1198-1216) крестоносцы (костяк которых составляли французы, немцы и итальянцы) отправились в свой четвертый крестовый поход в мусульманский Египет и Палестину для освобождения колыбели христианства — Иерусалима. Но... оказались («почему-то») у стен Византийской столицы — Константинополя, издавна, еще со времен первых трех крестовых походов, поражавшую своими богатствами и великолепием.

http://pravoslavie.ru/5193.html

– Некоторые сейчас сожалеют, что Александр тогда не пошел на переговоры с Европой. – Европа вначале не так уж интересовалась мнением новгородцев и псковичей по поводу их будущего. Хотите оставаться в своих городах – принимайте католичество и учите латынь. Прочие русские должны были разделить участь на века загнанных в леса латышей, эстонцев и финнов. И кстати, не факт, вышли бы эти народы из леса, если бы не вошли позднее в состав России. От пруссов вон осталось лишь слово «Пруссия». Лейпциг когда-то назывался Липецком, Бранденбург – Бранибором. Где сейчас потомки их основателей? Вот какого масштаба проблемы решались на Неве и на Чудском озере. А нам сейчас пеняют на маленький масштаб этих столкновений. Мол, нашли, чем хвалиться: Грюнвальдская битва 1410 года, битва при Раковоре 1268 года или даже сражение под Шауляем в 1236 году между рыцарями ордена и литовскими князьями имеют куда более грандиозный масштаб! Но важен не столько масштаб, сколько результаты. Да, Александр разгромил не главные силы западной экспансии, а «всего лишь» разведку боем, но разгромил ее так, что Швеция и орден потом веками предпочитали договариваться с Новгородом и Псковом, а не раз за разом испытывать судьбу, как это было в случае с Литвой и Польшей. – Выходит, что Александр Невский – фигура социального ожидания? Такой выбор означает, что люди чувствуют себя примерно в том же положении, в котором Россия была при Александре? – Совершенно верно. Глубокий кризис, отсутствие возможностей быстро изменить ситуацию – именно так ощущается сегодня обстановка в России. Кстати, история предлагает нам и другой вариант поведения. Его олицетворяет «герой сопротивления» – брат Невского Андрей. Он не стал выжидать, собрал все маленькие наличные ресурсы и бросил в бой с завоевателями. Потерпев неизбежное поражение, бежал на Запад. Были и люди, которые татарам поклонились, даже, может, и в их веру перешли. Но их имен летописи почти не сохранили: этот вариант поведения осуждался больше всех остальных. Почему один поступил так, а другой иначе? Тут мы видим качества, которые еще недавно считались основными для русского народа: терпение, умение ждать, упорство в достижении поставленной цели, которой в принципе нельзя достигнуть завтра. Но при этом ее надо продолжать добиваться урывками, тайком. Все эти качества у народа отсутствовали на тот момент – они только начинали формироваться. Собственно, татарское иго привело к формированию национального характера. Нам кажется, что умение использовать силу врага против него самого – это базовый принцип восточных единоборств, а это базовый принцип политики Александра Невского. Принцип поведения русского народа, который помог ему выжить. Причем в нем нет прямого обмана. Обман был бы очень быстро разоблачен и ликвидирован. Просто нужно умело уклоняться и ждать. А еще речь идет о бытовом проявлении такой христианской добродетели, как смирение.

http://pravoslavie.ru/38449.html

«Первое время во время бомбежек мы спускались в бомбоубежища. Но потом у нас уже не было сил даже на это и мы оставались в нашей квартире на Фонтанке. Мы лежали, а мама (папа был на фронте) обхватывала нас, тогда еще троих, руками и говорила: «Ну что, если погибнем, то сразу все вместе» , – Ася Наумовна рассказывает о блокаде, о жизни во время и после войны, отвечает на вопросы собравшихся. Голос ее, в целом ровный и спокойный, все же временами дрожит, а рука то и дело приподнимает очки, чтобы смахнуть слезы. Следующим берет в руки микрофон Николай Степанович. Он извиняется за то, что его голос немного сбоит после перенесенной операции, и стоя начинает свой рассказ (за все время выступления он так ни разу и не садится). Семнадцатилетним юношей он пошел вместе со своими одноклассниками в военкомат записываться в добровольцы. «Нас военком, конечно, отправил, сказав, что мы и без вас, пацанов, обойдемся. Но без нас не обошлись», – вспоминает Николай Степанович. Окончив минометное училище, в 1943 году он прибыл на фронт. Война закончилась для него в чешском городе, где его разведывательная группа 9 мая 1945 года встретилась с американскими танкистами. Потом было еще полгода, проведенных в Венгрии и, наконец, возвращение в Россию. На вопрос, какая медаль для вас самая дорогая, Николай Степанович – полковник, на груди которого висит двадцать шесть медалей, среди которых орден Красного знамени и орден Александра Невского – отвечает: «Самая дорогая для меня медаль (и для любого солдата) – это достичь победы. Медаль за победу над Германией – для меня самая дорогая». После его рассказа Ася Наумовна делится нахлынувшим воспоминанием: «У меня муж тоже 24 года рождения. У них из двух классов после войны вернулись только четыре мальчика». Долгий разговор завершается песней «День Победы» — кто-то поет, кто-то подпевает отдельные слова. Ася Наумовна и Николай Степанович знают песню наизусть. Они чувствуют каждое слово, проносят сквозь сердце каждую ноту. В их глазах и торжественность, и радость, и только им одним по-настоящему ведомая грусть, все выстраданное, выплаканное, пережитое.

http://pravmir.ru/den-pobedyi-v-nyu-york...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010