Дмитрий Григорьевич (4.10.1876, мест. Кричев Чериковского у. Могилёвской губ.- 1947 (?), Москва), преподаватель МДА. Род. в крестьянской семье, за 2 года окончил полный курс Кричевского народного училища (1885-1887), в 1889 г. поступил в 3-й класс Мстиславского ДУ, завершив обучение в 1891 г. В 1897 г. К. окончил Могилёвскую ДС, в июне 1901 г.- МДА, первым по списку со степенью кандидата богословия и получил право защищать магист. диссертацию без новых испытаний. Его кандидатское соч. «Учение св. Кирилла Александрийского о Лице Богочеловека и значение его в христологических движениях V и VI вв.» было признано одним из лучших в истории МДА. 16 нояб. 1901 г. К. был исключен Могилёвской казенной палатой из крестьян, как окончивший высшее учебное заведение (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1791. Л. 12). По окончании академического курса К. был оставлен при академии профессорским стипендиатом, причем его прочили на «вакантную кафедру греческого языка и его словесности» (БВ. 1902. 11. С. 372). Но К. не изучал в академии греч. язык, поэтому Советом МДА был отправлен на осенний семестр 1901/02 уч. г. на историко-филологический факультет Московского ун-та, а на весенний семестр - на тот же фак-т С.-Петербургского университета. Слушал лекции профессоров С. И. Соболевского , В. К. Ернштедта и др. 9 сент. 1902 г. К. прочитал в академии 2 пробные лекции - «Мимиамбы Герода как памятник бытового реализма греко-александрийской поэзии» и «Κοιν διλεκτος (происхождение и характер)»; 15 сент. того же года утвержден в звании исполняющего должность (и. д.) доцента кафедры греч. языка и словесности. Но основная сфера научных интересов К. не совпадала с тематикой занимаемой кафедры. Впосл. он продолжал заниматься русским сектантством, привлекшим его внимание еще в студенческие годы при написании семестрового соч. «О русском хлыстовстве». К. изучал рукописи не только из архивов центральных городов, но и из окружных судов и духовных консисторий Европейской и Азиатской России. Кроме того, К. старался проводить полевые исследования. Изучение рус. сектантства убедило К. в необходимости получения углубленных знаний в области нервных и душевных болезней, и в 1903/04 уч. г. он по ходатайству Совета МДА слушал лекции на медицинском фак-те Московского ун-та и работал в нервной и психиатрической клиниках у профессоров В. К. Рота и В. П. Сербского (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5097. Л. 7-9).

http://pravenc.ru/text/1841946.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Военным трофеем Суворова стали книги По указу Екатерины II в Россию привезли уникальную польскую коллекцию 07.12.2020 539 Время на чтение 5 минут Императорская публичная библиотека Фото: ФОТО РНБ/EXPOSITIONS.NLR.RU Богатейшее книгохранилище России, впоследствии ставшее Императорской публичной библиотекой, а ныне именуемое Российской национальной библиотекой, основано по указанию Екатерины Великой 27 мая 1795 года (сегодня эта дата отмечается в нашей стране как Общероссийский день библиотек). Что интересно, данный факт напрямую связан с именем великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, 290 лет со дня рождения которого исполнилось в ноябре. Польша на протяжении столетий активно вела завоевательные войны, направляя вектор своей экспансии преимущественно на восток и юговосток. В Смутное время поляки даже сумели захватить Москву и посадили своих ставленников на русский престол. Планам полного захвата русских земель и подчинения их Речи Посполитой в XVII веке не суждено было осуществиться, хотя значительная часть русских земель была ими захвачена. К примеру, более трёх веков в составе Речи Посполитой существовало Русское воеводство со столицей в городе Львове. Однако в эпоху правления Екатерины II большая часть земель, захваченных поляками, оказалась у них отторгнутой, агрессивность польской элиты была подавлена. Более того, сама Польша прекратила существование как самостоятельное государство, её поделили Австрия, Пруссия и Россия. В результате так называемого первого раздела Речи Посполитой (1772 год) в состав России вернулись территории современных Псковской и Смоленской областей, значительная территория нынешней Восточной Белоруссии (Полоцк, Витебск, Мстиславль, Могилёв, Гомель, Орша, Динабург) и Даугавпилсский край Латвии. Инвентарь рукописей Залуских, принятых на хранение в «Депо манускриптов» Резня в Варшаве Второй раздел (1793 год) был связан с попыткой шляхты аннулировать результаты поражения двадцатилетней давности. Сейм бесцеремонно увеличил численность армии до 100 тысяч солдат и провозгласил право проводить самостоятельную политику. Как говорится, не навоевались. Россия в результате успешной Русско-польской войны 1792 года освободила от польского влияния земли Центральной Белоруссии (сегодня Витебской, Минской, Гомельской областей) и Правобережной Украины (Ровенской, Хмельницкой, Житомирской, Винницкой, Киевской, Черкасской, Кировоградской областей). Договор о результатах войны был ратифицирован сеймом в 1793 году. Австрия и Пруссия, нужно признать, получили земли, населённые преимущественно коренными поляками. Польше предстояло сократить армию, однако вместо выполнения соглашений в марте 1794 г. страна вероломно восстала.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/07/voenny...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Протоиерей Лепин выступает в роли провокатора Александр Лукашенко и Генпрокуратура Белоруссии жёстко отреагировали на реплику главы Информационного отдела Белорусского экзархата 19.11.2020 2875 Время на чтение 7 минут Генеральная прокуратура Белоруссии объявила предупреждения главе Информационного отдела Белорусского экзархата протоиерею Сергию Лепину и вспомогательному епископу католической архиепархии Минска-Могилёва Юрию Кособуцкому о недопустимости нарушения закона, пишет «Коммерсант». Ранее эти деятели опубликовали в соцсетях заявления по поводу демонтажа и переноса стихийного мемориала в память об погибшем оппозиционере Романе Бондаренко. «В заявлениях в заведомо безапелляционной агрессивной тональности используются определенные термины и обороты ( " глумление над портретами убиенного " , " зачем это сатанинское попрание лампад и иконок " и др.), сознательно повышающие уровень напряженности в обществе, разжигающие ненависть к представителям органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов, и, как следствие, вражду в отношении указанных социальных групп населения», - сказано в комментарии Генпрокуратуры в Telegram. В сообщении отмечено, что заявления этих религиозных деятелей «недопустимы и неприемлемы», так как не отвечают роли религии в достижении взаимного понимания, терпимости и согласия в обществе. В Генпрокуратуре считают, что такие высказывания «побуждают граждан к агрессии, противоправным действиям, решению возникающих вопросов неконституционным путем». Провокаторы пытаются разжечь в Белоруссии религиозную рознь, втянуть в конфликт верующих, заявил председатель палаты представителей Владимир Андрейченко на ее заседании в четверг, сообщает «Интерфакс». «Кампания по дискредитации государственных символов привела к гибели человека. Но провокаторам и этого мало. Они уже пытаются втянуть в конфликт верующих и разжечь религиозную рознь», - приводит слова Андрейченко госагентство БелТА. «Организаторы беспорядков активно толкают людей на все более радикальные, необдуманные действия», - отметил спикер, добавив, что изначально организаторы сделали ставку на «раскол власти, оказав жесткое психологическое давление» на представителей многих госорганов, в том числе и парламентариев.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/19/pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 32  голоса:  4.1 из  5) 1894 год 1895 год 1896 год 1904 год 1905 год 1906 год 1907 год 1913 год 1914 год 1915 год 1916 год 1917 год 1918 год Полный текст 1917 год 1го января. Воскресенье День простоял серенький, тихий и тёплый. В 101/2 ч. поехал с дочерьми к обедне. После завтрака сделал прогулку вокруг парка. Алексей встал и тоже был на воздухе. Около 3 ч. приехал Миша, с кот[орым] отправился в Большой дворец на приём министров, свиты, начальников частей и дипломатов. Всё это кончилось в 5.10. Был в пластунской черкеске. После чая занимался и отвечал на телеграммы.  Вечером читал вслух. 2го   января. Понедельник Мороз снова усилился. Погулял недолго. Принял Григоровича, Риттиха и нового управл[яющего] мин.[истерством] путей сообщения Войновского-Кригера. Обошёл весь парк с дочерьми. В 6 ч. у меня был Протопопов, затем Танеев. Занимался вечером после прощания с Алексеем. 3го января. Вторник Утром у меня был Воейков. После небольшой прогулки принял Шуваева, кот[орый] уходит, и Покровского. После завтрака просидел полтора часа наверху у зуб[ного] врача Кострицкого, приехавшего из Ялты. Погулял с дочерьми. Мороз стоял порядочный. В 6 ч. принял Шаховского. Обедал Линевич (деж.). Вечером говорил с ним. Читал вслух. 4го   января. Среда Утром приехал Алек по случаю награждения тройным портретом на груди. Погулял. В 11 ч. принял Добровольского и затем кн. Голицына-Муравлина. После завтрака провёл полтора часа у Кострицкого. Сделал прогулку в полутьме. В 6 час. у меня был Щегловитов. Занимался. Вечером почитал вслух. 5го   января. Четверг Утром принял кн. Голицына. В 11 час. поехали к обедне с водосвятием. После службы о. Александр окропил все наши комнаты. После завтрака опять посидел у зуб[ного] врача и погулял с Татьяной и Марией. До чая принял ген. Шильдера, директора лицея. Перед обедом принял Гурко, кот[орый] приехал из Могилёва на 3–4 дня. Занимался недолго. 6го января. Богоявление Поехали к обедне, кот[орую] служил митр. Питирим, скоро и благолепно. После завтрака был у Кострицкого долго. Погулял с Татьяной и Марией. Было солнечно и морозно — 10°.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ещё раз о празднике, прошедшем в Могилёве 5 февраля В честь новомучеников и исповедников Церкви Русской 18.03.2023 418 Время на чтение 5 минут Источник: Могилёвская епархия 5 февраля 2023 года Православная Церковь отмечала день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Традиционно с особой торжественностью проходит этот день в нашем городе, где отмечается престольный праздник храма, освященного в честь Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В этом году праздник был отмечен архиерейским богослужением, крестным ходом по одному из проспектов Могилева и участием в торжествах мироточивой иконы святого Царя Николая, прибывшей из Москвы. В канун праздника, 4 февраля, состоялась встреча могилевчан с хранителем мироточивого образа Александром Федоровичем Чернавским – миссионером, публицистом, президентом РОО «Миссия по возрождению традиционных ценностей русского народа». Александр Федорович рассказал о святыне, ее путешествиях во множество епархий и случаях чудотворения. История мироточивого образа началась в 1997 году, когда в Россию из США были привезены цветные литографии иконы Царя Николая, разошедшиеся по православным приходам и семьям. Одна из них, подаренная московскому хирургу Олегу Ивановичу Бельченко, источила миро в день годовщины Октябрьского переворота, 7 ноября 1998 года. И вот уже 25 лет икона с большей или меньшей силой источает миро и благоухание, а молитвами перед ней приходит Небесная помощь. Многие годы Олег Иванович и его сподвижник Игорь Евгеньевич Смыков путешествовали со святыней по храмам, монастырям, отдаленным скитам Руси и зарубежья. После кончины Игоря Смыкова (+2020г.) этой миссионерской работой начал заниматься Александр Федорович Чернавский. Чудотворный образ побывал более чем в 50 епархиях и многих странах мира. Между путешествиями икона находится в московском храме Святых девяти мучеников Кизических. В Могилеве мироточивая икона Царя Николая впервые побывала накануне канонизации Царской семьи Русской Православной Церковью, в далеком 2000 году, и с тех пор несколько раз посещала наш город.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/18/ewe_ra...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАНЕМОНЕЦ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Диакон Александр Занемонец. Фото 2018 г. Александр Владимирович Занемонец (род. 1976 ), священник , клирик Могилёв-Подольской епархии ,  византинист Родился 10 апреля 1976 года в Москве . В 1983-1993 годы обучался в средней школе 67 в Москве. В 1998 году окончил исторический факультет Московского государственного университета. В 1999-2002 года работал в Центре еврейских исследований при Московском государственном университете. Стажировался в Иерусалимском университете (1999) и в Центре Византийских исследований в Париже (2000). В 2002 года переехал на постоянное место жительства в Израиль . Работает в Hebrew University (Израиль, Иерусалим). Преподаватель византийской истории в Хайфском университете (Израиль). В 2004 году защитил диссертацию на тему: " Антирретик " Иоанна Евгеника и проблема рецепции Флорентийской унии в Константинопольском Патриархате , 1439-1456 " , получив учёную степень кандидата исторических наук. 16 сентября 2007 года был рукоположен в сан диакона архиепископом Команским Гавриилом (де Вильдером) в Александро-Невском соборе в Париже . Продолжил жить в Иерусалиме, числясь в клире Западноевропейского экзархата Константинопольского Патриархата в Западной Европе . Основная сфера научных интересов - византинистика , история Византийской Церкви и культуры, история еврейско-христианских отношений в Средние века и современности, история русского присутствия на Святой Земле. Проводил экскурсии для паломников, приезжавших из стран бывшего СССР. В 2008 году стал одним из инициаторов создания православного семинара для экскурсоводов и школы по изучению христианства . 27 ноября 2018 года Синод Константинопольского Патриархата упразднил Экзархат приходов русской традиции в Западной Европе, а приходам русской традиции предписывалось влиться в местные греческие епархии Константинопольского Патриархата. Диакон Александр поддержал управляющего экзархатом архиепископа Иоанна (Реннето) в его желании сохранить данную церковную структуру и вместе с ним перешёл в Московский Патриархат в сентябре 2019 года.

http://drevo-info.ru/articles/13677494.h...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память прп. Геннадия Костромского (комментарий в свете веры) Прп. Геннадий Костромской 5 февраля Русская Церковь празднует память прп. Геннадия Костромского Н. А. Зонтиков Преподобный Геннадий Костромской Статья из т. X «Православной Энциклопедии», Москва. 2005 г. Геннадий (в миру Григорий; почил в 23.01.1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.— в Соборе Костромских святых, 23 мая — в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице — в Соборе Белорусских святых), Костромской и Любимоградский. О прп. Геннадие повествуют его житие (1584–1586) и Повесть об обретении мощей (кон. 40-х гг. XVII в.), святой упоминается в Житии прп. Корнилия Комельского (1589). Прп. Геннадий родился в Литовском великом княжестве. Повесть об обретении мощей называет его родиной г. Могилёв. Отцом преподобного был, согласно житию, «великий пан» Иван, матерью — Елена. В ранней молодости, желая принять монашество, Григорий оставил родительский дом и отправился странствовать по монастырям России; побывал в Москве, с другом и единомышленником Феодором ходил по Новгородской земле, наконец, пришел в Александров Свирский в честь Св. Троицы муж. монастырь. Однако прп. Александр Свирский не оставил Григория в обители из-за его молодости и направил в Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. монастырь к прп. Корнилию Комельскому. Прп. Корнилий принял юношу. Прожив «во искусе довольно время», юноша прп. Корнилием был пострижен в монашество с именем Геннадий. Прп. Геннадий «вельми подвизашеся в молитвах и трудах, паче же во внутренних службах: в поварне, пекарне и во прочих службах труждашеся». Прп. Александр Свирский По сообщению Жития прп. Корнилия, в 1528 г. прп. Корнилий, взяв с собой «мало от братии», в т. ч. прп. Геннадий, ушел из Введенского монастыря на Сурское (Сурмское, Сурбское) оз.

http://sedmitza.ru/text/413234.html

Ампир архитектурный стиль - все храмы (467 всего, 466 на карте) Архангельская область Вельский район. Лодейное. Казанской иконы Божией Матери, церковь Котласский район и г. Котлас. Выставка (Пачеозерский с/с). Михаила Архангела, церковь Беларусь, Брестская область Пружанский район. Пружаны. Александра Невского, собор Беларусь, Гомельская область Гомель, город. Гомель. Троицы Живоначальной (старая), церковь Беларусь, Могилёвская область Бобруйский район. Бобруйск. Александра Невского (утраченный), собор Брянская область Трубчевский район. Любожичи. Воскресения Христова, церковь Дятьковский район. Дятьково. Спаса Преображения (старая), церковь Стародубский район и г. Стародуб. Стародуб. Вознесения Господня, церковь Брянский район. Барышье. Космы и Дамиана, церковь Трубчевский район. Рябчевск. Митрофана Воронежского, церковь Выгоничский район. Субботово. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Мглинский район. Курчичи. Воздвижения Креста Господня, церковь Климовский район. Покровское. Климовский Покровский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Погарский район. Дареевск. Димитрия Солунского, церковь Погарский район. Суворово. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Почепский район. Васьковичи. Николая Чудотворца, церковь Владимирская область Петушинский район. Новый Спас. Спаса Преображения, церковь Собинский район. Карачарово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Суздальский район. Васильково. Илии Пророка, церковь Кольчугинский район. Дубки. Троицы Живоначальной, церковь Суздальский район. Никульское. Николая Чудотворца, церковь Ковровский район и г. Ковров. Медуши, урочище. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Волгоградская область Михайловка, город. Себрово. Митрофана Воронежского, церковь Вологодская область Грязовецкий район. Николо-Высокое, урочище. Николая Чудотворца, церковь Кирилловский район. Кириллов. Казанской иконы Божией Матери, кафедральный собор Бабаевский район. Фенчиково. Илии Пророка, церковь Грязовецкий район. Плоское. Спаса Преображения, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=31

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Всё в жизни промыслительно… Воспоминание о священномученике Иоасафе (Жевахове) и криптораскольнике архиепископе Ионе (Черепанове) 26.09.2022 1527 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора Читаю в телеграмм-канале «Правблог» радостное сообщение от архиепископа Ионы (Черепанова): «Важная новость. Сегодня во время всенощного бдения наш Предстоятель, Блаженнейший митрополит Онуфрий, освятил новонапечатанные антиминсы. В них нет упоминания московского патриарха». А телеграмм-канал «Религия и политика» Александра Вознесенского приводит реплику клирика УПЦ Александра Клименко: «Когда есть общий враг и общая цель, то объединяются даже вчерашние противники. А если нет – обязательно проиграют. Потому что врагу только того и надо, чтобы украинцы ссорились внутри своей страны. Хотите во время войны помочь войскам РФ поработить Украину? Тогда продолжайте сеять вражду. Результат увидите быстро. Мы либо будем сеять взаимопомощь и единение, либо наши поля будут засевать чужие люди». Это публикует всё тот же архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) и чтобы не было ни у кого сомнений, кому это адресовано, уточняет, что речь идёт об объединении с раскольниками из ПЦУ. Архиепископ Иона (Черепанов) давно выступал за автокефалию УПЦ МП, а теперь вот «топит» уже откровенно за объединение с раскольниками. По боку каноны, когда речь о политических интересах Украины… И вспомнил я события более чем 20-летней давности. В самом начале 00-х годов, вскоре после канонизации Новомучеников и Исповедников Российских в 2000 году, встал вопрос о причислении к лику святых и епископа Иоасафа князя (Жевахова). В связи с чем, началось своего рода «соревнование» кто соберёт материалы для канонизации раньше. Дело в том, что епископ Иоасаф был назначен в июне 1936 года на Могилёвскую кафедру, но по каким-то причинам туда не поехал, остался в Белгороде у мощей своего тезоименитого предка Святителя Иоасафа Белгородского, для канонизации которого много сделал.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/26/vs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЗЛОВСКИЙ Осип (Юзеф, Йозеф, Иосиф) Антонович [польск. Kozowski Józef] (1757-27.02.1831, С.-Петербург), рус. композитор, по происхождению из польск. или белорус. дворян. Традиционно местом рождения К. считалась Варшава; белорус. исследователь В. Д. Бобрович сообщил о находке метрической книги, согласно к-рой К. род. в поместье Козловичи близ г. Пропойска (ныне Славгород Могилёвской обл., Белоруссия; см.: Бaбpobiч. 1985). К. учился музыке в капелле кафедрального собора св. Яна в Варшаве, там же начал профессиональную деятельность в качестве певчего, скрипача и органиста. С 1773 г. был придворным музыкантом польск. князей Огинских: Михаил Клеофас Огинский (впосл. автор знаменитого полонеза «Прощание с родиной») до 1778 г. изучал под руководством К. игру на клавире, теорию музыки и композицию; К. посещал Слонимский замок дяди своего ученика, великого гетмана литов. Михаила Казимира Огинского (его театр в Слониме славился оперными и балетными постановками), участвовал в домашних концертах. В 1777 г. он также руководил капеллой в имении Лабунь на Заславщине, принадлежавшем киевскому каштеляну Ю. Г. Стемпковскому. С 26 сент. 1786 г. К.- офицер рус. армии, адъютант кн. Ю. В. Долгорукова, прапорщик Кинбурнского драгунского полка. Участник осады Очакова и штурма Измаила. Ок. 1790 г. он служил в штабе кн. Г. А. Потёмкина , что способствовало дружеским и творческим контактам с придворным композитором «светлейшего князя» - Дж. Сарти . К. была заказана музыка для праздника, к-рый состоялся в честь взятия Измаила 28 апр. 1791 г. в Таврическом дворце. Сочиненные им к торжеству полонезы имели большой успех (среди них - знаменитый «Гром победы раздавайся» на слова Г. Р. Державина ) и явились творческим дебютом композитора в С.-Петербурге. 7 мая 1791 г. К. получил чин секунд-майора, 3 нояб. 1793 г.- премьер-майора. Его полонезы звучали на семейных торжествах в доме кн. А. А. Вяземского, гр. И. А. Безбородко, Л. А. Нарышкина и др. К. были заказаны полонезы по случаю бракосочетания наследника престола Александра Павловича с принцессой Елизаветой (1793), на празднование коронации Павла I (1797), коронации Александра I (1801). После внезапной кончины Потёмкина в 1791 г. покровительство К. оказал Нарышкин, в доме которого на Мойке композитор жил в 1796-1798 гг. К. посвятил Нарышкину неск. полонезов.

http://pravenc.ru/text/1841694.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010