Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Учитель, Серебренников, Добрынин и Виктор Цой О подоплёке скандала вокруг фильма о знаменитом рок-музыканте 05.09.2020 2621 Время на чтение 7 минут Как сообщалось , режиссёр Алексей Учитель снова оказался фигурантом скандала. Теперь им недовольны родственники рок-музыканта Виктора Цоя, о котором Учитель подрядился снимать фильм. Бесталанным режиссерам типажа Учителя ничего и не остается, как спекулировать либо святыми именами царской семьи, как в случае фильма «Матильда», либо, как в данном случае, – рок-кумиром. Ранее сообщалось, что отец и сын музыканта Роберт и Александр написали в адрес Президента России Владимира Путина письмо, в котором назвали фильм «Цой» «пошлым зрелищем» и попросили Владимира Путина «безотлагательно организовать проверку» и «принять надлежащие меры». Впрочем, позже стали уточнять, что отец музыканта Роберт Цой заявил, что такого обращения не писал. Как отмечают, похоже, что с отцом Виктора Цоя успели «поработать» агенты Учителя. Но позиция Александра, сына певца, категорична: «…Это письмо было составлено по моему заданию и отправлено… Я принимал непосредственное участие в его составлении». И вновь, как и в случае с фильмом «Матильда», на авансцену выходит адвокат режиссёра, небезызвестный Константин Добрынин, который озвучивает и защищает позицию Учителя. «Мы безусловно готовы к проверкам и к встречным проверкам, однако вопросы " пошлости " и " вольных интерпретации " оставим на совести подписантов этого обращения», – в частности заявил Добрынин. «Цои принадлежит его зрителям и слушателям, поэтому именно люди, пойдя в кино, разрешат вопрос о достоинствах фильма сами и без семеинои квазицензуры…», – ещё одно заявление адвоката. РНЛ задается вопросами: «Странно, а кто же должен проверять расходование Учителем государственных средств, если не исполнительная власть? Сами себя хотят проверить что ли?!» РНЛ также отмечает, что пока неясно, какой будет реакция власти на фильм Алексея Учителя «Цой». Пока протестует только сын музыканта, видимо, знающий сюжет картины. У Виктора Цоя есть многомиллионная армия поклонников. Это в основном молодые люди, они организованы и активны в защите памяти своего кумира. Фанаты Цоя – молодёжь, способная и настроенная на уличные акции, а не на обращения к власти. Если фильм Учителя «Цой» и впрямь оскорбляет память музыканта и является «пасквилем», а это можно предположить, помня, во что превратил Учитель сценарий о балерине Матильде Кшесинской, то власть может получить на ровном месте очаг социальной напряжённости. Не стоит ли уже сейчас, как просят родственники Цоя, провести серьёзную проверку?!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/05/uc...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Адвокат и Учитель пошли вразнос О растерянности в рядах адептов «Матильды» говорят неадекватные заявления адвоката Учителя 17.08.2017 2060 Время на чтение 6 минут Адвокат режиссера Учителя, некий Константин Добрынин, «сидя в Нью-Йорке», как отмечает Депутат государственной Думы России Виталий Милонов, выражая волю кинорежиссера и всех адептов «Матильды», совсем обнаглел и пошел вразнос, что отражает панику в рядах адептов «Матильды», так как они не ожидали столь массового, обоснованного и последовательного сопротивления фильму. Мало того, что Добрынин в менторском тоне жалуется и учит органы управления России, как реагировать на поведение российских футбольных болельщиков, так уже дошел до прямых угроз в адрес Депутата Государственной Думы Натальи Поклонской. Ну, думаю, не сам по себе потерял самообладание и чувство реальности адвокат Учителя, а с подачи и разогрева распоясавшегося Учителя и его сторонников. Кстати, и выставление «Матильды» на американский Оскар, повторю свои мысли из прежнего материала, тоже характеризует смятение в стане матильдовцев, заставляющее их делать необдуманные шаги. «Создатели и поклонники» «киношедевра» в этом заложили себе проигрышную ситуацию в любом случае. Если и в Лос-Анджелесе фильм не будет оценен, то они понесут еще потери и в смысле игнорирования своего «произведения» со стороны западных «старших коллег». А если, фильм там получит хоть какую-то премию, то это будет дополнительным аргументом в пользу того, что вся комбинация с «Матильдой» затеяна преднамеренно именно против России, как идеологическая диверсия. Напомним, что недавно, 14 июля, фанаты двух соперничающих московских команд «Спартак» и «Локомотив» развернули баннеры со словами «За Веру Царя и Отечество» и «Учитель руки прочь от русского Царя!». Спортивное и фанатское соперничество болельщиков двух клубов не помешало, а, может, помогло объединиться им в патриотическом выражении своих чувств, консолидировано выступить против фальсификации истории, попрания Веры и святых имен России. Болельщики питерского «Зенита» 6 августа во время матча их команды со «Спартаком» продемонстрировали огромный баннер с изображением Святого благоверного князя Александра Невского, что является общим отражением настроения молодежи на основе массового общественного стояния против фальсификаторов истории и растлителей морали. Там же, в Питере, недавно напротив студии Учителя был размещен баннер с текстом: «Руки прочь от Русского Царя!».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/17/ad...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Защитник Учителя и сексуальных меньшинств О «государственной» и «общественной» деятельности Константина Добрынина, адвоката режиссера... 22.08.2017 1750 Время на чтение 7 минут Почему-то, в какую только тему, связанную с рисками для страны, ни начнешь углубляться, так обязательно возникает связь с адептами и поборниками «прав» ЛГБТ-сообщества. Практически любая либеральная реформа или кампания связана с этим. Даже не догадываюсь, почему так получается? Например, копни глубже проблему с навязыванием сейчас «цифровой экономики», так попадешь в эту тему. В.П.Филимонов недавно обратил внимание на связь между «цифровой экономикой» и «гей-культурой», а я тогда кратко высказался на эту тему. Или, очень многое, что связано с «новой культурой» или «современным искусством», тоже, углубись чуть - и вот они, поборники прав сексуальных меньшинств. Вот вопрос насчет адептов и «защитников» фильма «Матильда». Как-то намедни рассуждал о спонтанных, дерзких и панических действиях адвоката Учителя, некоего Константина Добрынина в материале «Адвокат и Учитель пошли вразнос» . Строчит кляузы защитник Учителя на российских футбольных болельщиков, вывесивших на матче «Спартак» - «Локомотив» баннеры: «За веру, царя и отечество!» и «Учитель, руки прочь от русского царя!», ну и, разумеется, на Депутата Государственной Думы Н.В. Поклонскую. Кто такой, этот Добрынин? Сколько их таких «либеральных» защитников? Анализировать предшествующую «деятельность» каждого из них нет никакого желания. За всеми же «яркими личностями» либерализма не уследишь, все их фамилии не запомнишь, но, зато, В.А. Саулкин знает и напомнил насчет Константина Добрынина, в своем материале «Учитель, «Матильда» и ИГИЛ» обратил внимание на ту же «особенность». В частности Виктор Александрович пишет: «... Неужели никто из руководителей государства не понимает, что провокация с кощунственным фильмом, как лакмусовая бумажка проявляет истинное отношение российской власти к традиционным духовным и нравственным ценностям народа...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/22/za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Почему так легко распадались русские империи?» В «День-Центре» состоится встреча с Анатолием Степановым 30.09.2023 1144 Время на чтение 3 минуты 5 октября 2023 года в «День-центре» пройдёт встреча с историком, публицистом, главным редактором портала «Русская народная линия» Анатолием Степановым, сообщает сайт « День-центра ». Тема встречи: «Почему так легко распадались русские империи?» «Россия слиняла в три дня» - горько заметил философ Василий Розанов в февральские дни 1917 года. В три дня 28 февраля – 1 марта была решена судьба вековой Российской Империи. Три дня просуществовал ГКЧП в августе 1991 года, и фактически прекратила существование советская империя. Почему так легко распадались русские империи? Где были государственники, люди порядка в эти трагические дни? Начало в 16:00, просьба приходить несколько заранее. Адрес: г. Москва. улица Коровий Вал, 1Ас1, 3-й этаж (1 минута пешком от метро Добрынинская) . Регистрация на встречу также возможна по телефону: 8-499-350-17-79. На телеграм-канале вы можете посмотреть прямую трансляцию этой встречи. Количество мест ограничено. Заявки на встречу оставлять, если точно уверены, что придёте на встречу. Наличие распечатанного билета необязательно для посещения мероприятия. Уважаемые участники встречи! На мероприятии можно будет купить книги, заказ можно оформить заранее на сайте . Видеосъемка на мероприятии запрещена. О предыдущих встречах с авторами можно прочитать в разделе сайта «Встречи с авторами». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 6. Ответ на 3, Александр Волков: Что скажет Анатолий Дмитриевич я заранее знаю, аккурат то же самое, что вижу я здесь лет так двенадцать. Империя это как новая звезда растёт, растёт, расширяется не зная пределов и по прошествии времени утомляется, выгорает. теряет массу и силы, сжимается и становится как говорят астрономы жёлтым карликом, но потом и совсем гаснет и никому уже не светит и остывающим телом прекращает свою жизнь.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/30/po...

Михаил Андреевич (7.03.1903, имение Головково Верейского у. Московской губ., ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл.- 19.05.1981, Москва), историк древнерус. искусства, проф., д-р искусствоведения (1956). Происходил из дворянской семьи Ильиных, к которой принадлежал и философ И. А. Ильин . Дед И., последний владелец усадьбы Быково, инженер-путеец Николай Иванович, был одним из создателей 1-й частной железнодорожной компании «Общество Московско-Рязанской железной дороги», в его честь назван подмосковный пос. Ильинский. От отца, занимавшегося обследованием территории уездов Московской губ., И. унаследовал любовь к памятникам архитектуры, подмосковным усадьбам. В 1922-1926 гг. изучал археологию и историю искусства в МГУ. Во время учебы вступил в Об-во изучения рус. усадеб (ОИРУ) и об-во «Старая Москва», был членом Комиссии по охране и реставрации памятников архитектуры Мосгубмузея. Работал в Мосгубмузее (1924-1926), Музее народоведения (1926-1928), в Секции эволюции художественных форм НИИ археологии и искусствознания РАНИОН (1928-1930), проектировщиком в Архитектурном Бюро Днепростроя (1930-1931) и Мосгорпроекте (1930-1932), московских издательствах (1931-1932), в Кабинете архитектуры ГТГ (1933-1934), наконец, в Центральных Гос. реставрационных мастерских (ЦГРМ). Участвовал в экспедициях на Русский Север (1927, 1928, 1931) с целью изучения памятников старины. 3/4 янв. 1934 г. в составе группы художников и искусствоведов, работавших в ЦГРМ, арестован ОГПУ. Обвинен в активном противодействии «мероприятиям сов. правительства по слому и сносу ненужных памятников старины (церкви, старые усадьбы, часовни, монастыри), которые, по показаниям обвиняемых, должны были воспитывать молодежь в националистическом духе. Для дискредитации Соввласти члены группы фотографировали церкви и монастыри в момент их слома и распространяли фотоснимки, иллюстрируя варварство большевиков». Виновным себя не признал и на 3 года был отправлен в ссылку в Казахстан (г. Петропавловск). В 1937 г. освобожден с поражением в правах (отменено в янв. 1941 по ходатайству Академии архитектуры СССР), до 1941 г. жил в Александрове и Малоярославце. В начале Великой Отечественной войны призван на фронт, в 1942 г. тяжело ранен в боях под Юхновом Калужской обл. После 1943 г. работал в ГТГ, АА СССР, начал работу над кандидатской диссертацией. С 1947 г. работал в МГУ, НИИ художественной промышленности, Ин-те истории искусства АН СССР. Профессор МГУ с 1956 г., в 1968-1972 гг. зав. кафедрой истории рус. и советского искусства отделения истории искусств исторического фак-та МГУ. И. участвовал в проектировании станции метро «Добрынинская» (открыта в 1950).

http://pravenc.ru/text/389453.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРЫНИН Никита Константинович († 11.07.1682), один из апологетов старообрядчества , лишенный сана свящ. суздальского собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. «Никита Пустосвят». Панно. Худож. И. И. Смугровский. 2-я пол. XIX в. (РГБИ) «Никита Пустосвят». Панно. Худож. И. И. Смугровский. 2-я пол. XIX в. (РГБИ) Д. впервые выступил с обличением богослужебной реформы в Русской Церкви (см. Никон , патриарх Московский и всея Руси) в 1-й пол. 1659 г., когда он в Москве подал челобитную на Суздальского архиеп. Стефана , сторонника патриарха Никона, к этому времени оставившего кафедру. К челобитной Д. приложил «роспись» нововведений архиеп. Стефана (что он делает «не по правилам святых отцев»). В авг. 1659 г. направленный в Суздаль Вятский еп. Александр провел расследование. Архиеп. Стефан, отвечая на обвинения, утверждал, что следовал благословению патриарха Никона. Вернувшись в Суздаль, Д. вновь подал челобитную с приложением новой «росписи винам» архиеп. Стефана, обвиняя архиерея, кроме всего проч., в том, что тот «отрешил его от церкви и лишил всякого дохода». В ответ поступила жалоба на Д. от Д. Петровых, приказного архиепископа, в к-рой сообщалось, что Д. 17 сент. 1659 г. в суздальском соборе назвал архиеп. Стефана гос. изменником и еретиком, не поминал его на вечерне и на многолетии. Кроме того, соборный протопоп Симеон с причтом свидетельствовали, что Д. «церковный денежный доход и хлебный емлет весь сполна» (МДИР. Т. 1. Ч. 1. С. 377). Вятский еп. Александр, оппонент Никона, провел новое расследование, подтвердившее «вины» архиеп. Стефана. Собор 1660 г. приговорил Суздальского архиерея к извержению из сана, но царь Алексей Михайлович , рассмотрев дело, простил Стефана и велел ему состоять при Архангельском соборе в Кремле. Д. был лишен права священнодействовать и передан городскому суду, решения которого неизвестны. Продолжая борьбу с богослужебной реформой, Д. составил челобитную на новоисправленные книги с обличениями «нововводных книг Никона, бывшаго патриарха», в первую очередь «Скрижали» (М., 1656).

http://pravenc.ru/text/178691.html

Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 375 лет со дня преставления прп. Дионисия Радонежского (комментарий в цифрах и фактах) Троице-Сергиева Лавра. Фото - О. Саломакин Из летописи Свято-Троицкой Сергиевой Лавры XVII век 1601–1603 гг. Трехлетний неурожай и голод на Руси.1 1602 г. 29 октября – внезапная кончина датского герцога Иоанна, жениха Ксении Годуновой.2 1603 гг. Царь Борис Годунов дал в Троицкий монастырь большой благовестный колокол. При привозе колокола в обитель Борис Годунов сам шел вслед за ним.3 1605 г. 20-е числа января – находясь в Троице-Сергиевом монастыре, Борис Годунов узнал о поражении войска Лжедмитрия при Добрыничах.4 13 апреля – внезапная кончина Бориса Годунова.5 10 июня – расправа над семьей Бориса Годунова.6 20 июня – торжественный въезд в Москву Лжедмитрия.7 Июль – прибытие в Троице-Сергиев монастырь из Углича, по пути в Москву, царицы-инокини Марфы, матери царевича Димитрия. Лжедмитрий присылает для нее лошадей.8 Восхождение на престол Лжедмитрия (Григория Отрепьева).9 1606 г. 17 мая – объявление Лжедмитрия самозванцем и его убийство. 20–21 мая – возведение на царский престол Василия Шуйского, через четыре дня после убиения Отрепьева.10 Конец мая–начало июня – прибытие в Троице-Сергиев монастырь мощей царевича Димитрия. 1 июня – венчание В. И. Шуйского на царство.11 Конец ноября–декабрь – перенос из Москвы в Троицкую обитель останков царя Бориса, его сына и супруги.12 1607 г. Ноябрь – Троице-Сергиев монастырь посетил царь Василий Шуйский.13 1608 г. Начало осады Троице-Сергиева монастыря: 22 сентября – сражение при деревне Рахманцы и разгром польскими и литовскими войсками отряда И.И. Шуйского, посланного в погоню за Сапегой, чтобы не допустить его к Троице-Сергиеву монастырю.14 23 сентября, зачатие пророка Иоанна Предтечи, –приход к Троицкому монастырю по Московской дороге войска гетмана Петра Сапеги и Александра Лисовского.15

http://sedmitza.ru/text/414668.html

А.А. Половцов Никита Пустосвят, расколоучитель Никита Пустосвят, один из замечательнейших расколоучителей и начальных вождей раскола. Его полное имя было Никита Константинов Добрынин. О жизни его до выступлений против никоновских новшеств ничего не известно, кроме того, что он был соборным попом в г. Суздале. Впервые он выступает в скором времени после удаления патр. Никона с патриаршего престола, выступает он в роли челобитчика на Суздальского архиеп. Стефана, одного из ревностных приверженцев п. Никона , по-видимому, искренно сочувствовавшего его церковным преобразованиям. В 1659 году в Москве были поданы доносы Спасо-Евфимиевского архимандрита Аврамия и соборного попа Никиты Константинова на Суздальского архиепископа Стефана (обширное дело об этом хранится в синодальной библиотеке). Никита обвинял Стефана в том, что он «служит божественную литургию не по преданию св. Апостол, и пасет церковь Божию не по правилам св. отец, честным иконам и церквам и всякой святыни ругается, учит священный чин и всех христиан не от божественного писания». При этом приложена была и «Роспись, что Стефан архиепископ делает в Суздале не по правилам св. отец». Каков был характер никитиных обвинений, видно из того, что он, например, ставил в вину архиепископу, что тот дозволяет священникам в одной епитрахили входить в царские двери и, стоя на амвоне во время трисвятого, держать крест в левой руке, а свечу в правой. По данному доносу было назначено следствие, которое производили Вятский еп. Александр, Чудовский архим. Павел и Богоявленский архим. Киприан. Архиеп. Стефан объяснил им, что те новшества, в каких обвиняют его, делаются по указанию бывшего патр. Никона. Однако, следователи, по-видимому, не нашли виновным и Никиту за его неправильный донос, потому что Никита был свободно отпущен в Суздаль без всякого наказания. Но в Суздале его ждало возмездие от Стефана: Стефан отрешил его от соборной церкви и лишил всякого дохода. Никита пробовал самоуправством противиться распоряжению архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Борисовка. Церковь Михаила Архангела. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В 1804 году был заложен каменный храм по проекту архитектора Масалова. Строительство храма велось на средства прихожан и было завершено в 1811 году. В дальнейшем к храму были  пристроены трапезная часть и колокольня. В 1872 году на колокольне были установлены часы с курантами, изготовленные борисовским мастером-умельцем Василием Семеновичем Безсаловым. В 1894 году на колокольне добавился еще один  306-пудовый колокол, отлитый на Валдае. В 1911 году деревянный иконостас был заменен мраморным, на котором сохранилась надпись: «Сооружен в 1911 г. по благословению архиепископа Питирима, усердием прихожан в память Священного коронования их Императорских Величеств Государя императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Феодоровны, старанием протоиерея Димитрия Добрынина, свящ. И. Высочинского, ктитора Василия Николаенко, при помощнике его Назарии Степаненко. Освящен в 1911 г.». Иконостас выполнен из мрамора двух цветов — белого с голубыми прожилками и красно-коричневого и  украшен мелким кружевом искусной резьбы. Храм является памятником архитектуры. vidania.ru Храм Архистратига Михаила - первая церковь построенная в слободе Борисовка в 1698 году во время митрополита Авраамия Белгородского и Обоянского. Вначале храм был деревянный и был освящён в честь чуда Архистратига Михаила произошедшего в Хонех. В 1744 году деревянная церковь была перестроена. К началу XIX века она начала ветшать. 29 мая 1804 года вблизи деревянной была заложена каменная церковь. Её архитектор Масалов, подрядчики - " посторонние крестьяне Мартын Воробьёв и Пётр Боженов " . Строительство храма велось " тщанием отчасти прихожан, отчасти посторонних доброхотных деяний " . Церковь была освящена 8 (21) ноября 1811 года в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Со временем число прихожан увеличилось, потребовалось расширить храм. Поэтому в 1865-1867 годах храм реставрировался, были пристроены трапезная часть и колокольня, а в 1872 году на колокольне установлены часы, изготовленные борисовским мастером-умельцем Василием Семёновичем Безсаловым (Марусенком). В 1894 году к 106-пудовому колоколу добавлен новый 306-пудовый, отлитый на Валдае.

http://sobory.ru/article/?object=14922

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010