Пелагея Петровна, прожившая после ареста мужа еще 43 года, умерла в возрасте 86 лет в 1981 году. В 1993 году священник Александр Крутицкий был окончательно оправдан и посмертно реабилитирован, стала известна точная дата смерти Александра Сергеевича. А в 2000 году священник Александр Крутицкий был причислен к лику святых Русской Православной Церкви. День 1 июля - память священномученика Александра Крутицкого - почитают ежегодно в Покровском храме и на всей Щелковской земле. Созданы иконы святого. Будут написаны новые. Возможно, что рядом с новомучеником иконописцы напишут образ Божией Матери. Ведь святой начал свое служение в сане диакона в храме, посвященном Рождеству Пресвятой Богородицы с. Образцово, в сане священника служил в церкви Покрова Божией Матери с. Хомутово, отошел в жизнь вечную в день празднования Боголюбской иконы Царицы Небесной. Это указывает на покровительство Пречистой Богородицы нашему прославленному земляку. Священномучениче Александре, моли Бога о нас! Священномученик Александр Крутицкий ныне молится о своем земном Отечестве на небесах, а мы возносим ему молитвы на земле. Его жизнь, христианский подвиг, причисление к лику святых не оставляет людей равнодушными. Щелковская земля богата талантами. Профессиональный художник, проживающий в пос. Загорянский, Игорь Виханский создал живописное изображение священномученика Александра Крутицкого. Портрет, написанный художником, - это не икона, но святой, изображенный талантливым мастером, безусловно, не может оставить равнодушным. Два других человека, живущих в разных городах Щелковского района, по зову христианских сердец, написали церковные гимны, прославляющие священномученика Александра Крутицкого. Эти тропари и кондаки, в соответствии с церковной дисциплиной, были переданы на рассмотрение в епархиальную комиссию по составлению богослужебных текстов. В скором времени появится служба сщмч. Александру Крутицкому, куда войдут и стихотворения, составленные его благочестивыми земляками. Представляем вниманию читателей тропари и кондаки священномученику, написанные заслуженным учителем России А. И. Люберанским, живущим в пос. Загорянский, и С. В. Савельевым - членом Союза писателей России, жителем г. Фрязино.

http://sedmitza.ru/text/723374.html

Тропарь сщмч. Александру Крутицкому, глас 4 И Бога избранник,/и церкви Христовой служитель верен быв,/во дни гонения безбожнаго душу свою за Христа положил еси/и мучителей безумие кроткими глаголами обличил еси,/священномучениче Александре,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Другой тропарь, глас 1 Трудами первее ниву Христову возделал еси,/последи волчцы и терние кровию своею потребил еси,/боголюбием и кротостию горняго Царствия достигая,/сам себе в жертву непорочну Богови уготовляя,/новомучениче, Христов угодниче Александре,/моли Пречистую спастися нам,/почитающим Рождество Ея,/осеняемым Покровом Ея//и милостию Прославльшаго тя. Кондак, глас 8 Днесь звезда светлая озари Отечество наше,/приидите боголюбцы, духовно возвеселимся,/обретохом заступника усерднаго и молитвенника крепкаго/сродника нашего священномученика Александра./Радуйся и веселися земле Щелковская/ликуй и утверждайся земле Русская/имаши бо ходатая на Небеси верна/воздвизающа люди на покаяние/образом, и житием, и твердостию веры//Молися, отче, спастися нам. Тропарь, глас 4 Светлая свеча пред Богом присно горящая/и сугубыя Щелковския земли покровитель/образом жития своего исполнивый закон Христов/и веру отеческую не предавый/но злобу диавола посрамивший кротостию/и мученика венец приявший/поминай нас у Господа, сродниче наш//священномучениче Александре. Другой тропарь, глас 3 Измлада Александре добрый Христов закон возлюбил еси/на служение Господу твердо встав/людям образом доброты и смиренного жития быв/за служение Богу верное от безбожных муку прияв/сострадательную душу свою Богови за правду предал еси/того ради тебе с верою возопиим/священномучениче Александре/моли Христа Бога и нам Ему верными быти до конца//и спастися душам нашим. Кондак, глас 3 Плод добрый Твоего, Господи, спасительного сеяния/сонм новомучеников российских приносит Ти/Ту и священномучениче Александре Крутицкий/землю Щелковскую своим подвигом освятивший/Православие воплотивый в житии своем/образом смирения, веры и кротости/любимец Божия Матери был еси, добрый пастыре/От власти безбожныя претерпевший скорби, клевету, и гонения, и саму смерть/Мученичества венец за верность Христу приявший/Тем же возрадуемся, людие/Христа Бога и Пречистую Его Матерь благодаряще/яко дарова нам священномученика славна//и молитвенника о душах наших.

http://sedmitza.ru/text/723374.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память сщмчч. Аверкия (Северовостокова), Александра (Крутицкого), Василия (Смирнова) и Василия (Крылова) 30 (17) июня Русская Православная Церковь празднует память сщмч. Аверкия (Северовостокова), 1 июля (18 июня) священномучеников Александра (Крутицкого), Василия (Смирнова) и Василия (Крылова). Священномученик Александр (Крутицкий) Статья из т. 1 «Православной энциклопедии». Москва, 2000 г. Александр Сергеевич Крутицкий (1898, с. Салтыково Бронницкого у. Московской губ.- 1.07.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с. Мальцева. Род. в семье псаломщика, после окончания Перервинского ДУ поступил в Московскую ДС, к-рую окончил в 1917 г. Служил псаломщиком на месте отца в родном селе, с 1919 г.- в ц. Рождества Пресв. Богородицы. В 1929 г. арестован за «срыв сельхозработ», но оправдан по суду и освобожден. Вскоре рукоположен во диакона, в 1933 г.- во священника и переведен в Покровскую ц. с. Мальцева. Почитался за милосердие и отзывчивость. 3 марта 1938 г. арестован, 5 марта перевезен в Москву. На следствии отверг предъявленные обвинения. Расстрелян по приговору от 14 июня 1938 г. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Архивные материалы: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 24026. Священномученик Александр Крутицкий На Архиерейском Соборе 2000 года в сонме новопрославленных исповедников и мучеников за веру Христову был причислен к лику святых настоятель Покровской церкви г. Щелково (с. Хомутово) священник Александр Крутицкий. Он является первым канонизированным святым на Щелковской земле. Александр Сергеевич Крутицкий происходил из старинного духовного рода. Родился он в июне 1898 года в селе Салтыкове Бронницкого уезда Московской губернии. В раннем детстве Александр лишился матери. Осиротевшую семью приняла родная сестра отца - Сергея Матвеевича, крестная мать Александра Крутицкого - Елизавета Матвеевна. По семейной традиции, как самый младший из детей, Александр был определен в Перервинское духовное училище, по окончании которого поступил в Московскую духовную семинарию.

http://sedmitza.ru/text/723374.html

Икона Александр Щелковский (Крутицкий), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Александр Щелковский (Крутицкий), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Александр Щелковский (Крутицкий), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1112] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Александр Щелковский (Крутицкий), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1112-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aлekcahдp Щелковский (Крутицкий), сщмч. Описания иконы Александр Щелковский (Крутицкий), сщмч. - житие Священномученик Александр Крутицкий празднование - 1 июля На Архиерейском Соборе 2000 года в сонме новопрославленных исповедников и мучеников за веру Христову был причислен к лику святых настоятель Покровской церкви г. Щелково (с. Хомутово) священник Александр Крутицкий. Он является первым канонизированным святым на Щелковской земле. Александр Сергеевич Крутицкий происходил из старинного духовного рода. Родился он в июне 1898 года в селе Салтыкове Бронницкого уезда Московской губернии. В раннем детстве Александр лишился матери. Осиротевшую семью приняла родная сестра отца - Сергея Матвеевича, крестная мать Александра Крутицкого - Елизавета Матвеевна. По семейной традиции, как самый младший из детей, Александр был определен в Перервинское духовное училище, по окончании которого поступил в Московскую духовную семинарию. Вскоре семья Крутицких переехала из Бронниц на жительство к старшей сестре Александра - Марии Сергеевне и ее мужу — Лосеву Николаю Александровичу, псаломщику По[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1112

Киприан. Начало последования службы сщмч. Киприану. Разворот рукописи «Последование службы сщмч. Киприану и мц. Иустине». 1830 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Сщмч. Киприан. Начало последования службы сщмч. Киприану. Разворот рукописи «Последование службы сщмч. Киприану и мц. Иустине». 1830 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 58), память К. и И. отмечается 2 окт.; богослужебное последование включает прокимен из Пс 63, Апостол (Евр 10. 32-38a), аллилуиарий со стихом из Пс 36, Евангелие (Лк 21. 12-19), причастен Пс 32. 1. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 287), к-рый отражает самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память К. и И. также отмечается 2 окт.; служба имеет праздничные особенности: стихиры и тропари канона Минеи поются «по двоици», т. е. все или нек-рые из этих песнопений повторяются. В версии этого же Типикона по рукописи ГИМ. Син. 333 (Л. 11), 1398 г., К. и И. указан общий отпустительный тропарь; на литургии назначается прокимен из Пс 67, аллилуиарий со стихом из Пс 36, чтения и причастен те же, что и в Типиконе Великой ц. В слав. рукописных Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 17; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 11-16) последование К. и И. 2 окт. состоит из канона, 4 стихир-подобнов, дополнительных стихир, 2 седальнов. В Стихирарях могут помещаться 2 стихиры-самогласна К. и И., что указывает на праздничный статус их службы (напр., см.: БАН. 34.7.6, XII в.- Sticherarium palaeoslvavicum petropolitanum/Ed. N. Schildovsky. Hauniae, 2000. (MMB; 12); РГБ. Ф. 304/I. 22). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 288) память К. и И. отмечена 2 окт.: стихиры и канон святым поются на 6, на утрене поется «Бог Господь» , указан отпустительный тропарь 4-го гласа Κα τρπος μτοχος (      ), кондак, седален, после 9-й песни канона поется праздничный светилен Ο ορανν τος στροις (    ), назначается по 2 дополнительные стихиры (1 самогласен и 1 подобен) на вечерне и на утрене; на литургии указан прокимен из Пс 115, Апостол (1 Тим 1.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

Милосердие ...Кто подает меньшим братьям, тот приносит дар Богу, – духовно приносит Богу в жертву благовонное курение (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 224). Источник. ...Кто не будет милосерд сам, тот не может заслужить милосердия Божия, и кто не будет благосклонен к молению бедного, тот молитвами своими ничего не испросит у Бога (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 271). Источник. ...Люди немилосердные посекаются и в огнь ввергаются, а милосердные призываются в Небесное Царство (см.: Мф. 3, 10; 5,7 ) (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 274–275). Источник. ...Милосердные и благотворители не могут обеднеть, а скорее впадут в бедность скупые и немилосердные (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Имущество благодетеля умножается возмездием со стороны Бога в то самое время, когда за наши милостыни и благодеяния возносится, в молитве бедных, благодарность Богу (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Кто, по милосердию, готов помогать бедным, тот в воздаяние получает сокровище небесное (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 322). Милостив тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога: или деньгами, или пищею, или силою, или полезным словом, или молитвою, если имеет возможность помиловать просящего у него, считая себя самого должником, ибо он получил более того, что от него требуется. И (помышляя), что он удостоился, подобно Богу, быть названным милостивым, и это – от Христа, и в нынешнем веке и в будущем, пред всею тварью; и что чрез брата Бог у него просит и делается ему должником. Бедный может быть жив и без того, чего у него просит, но он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним? Размышляя о сем и многом ином, удостоившийся заповедей отдает не только то, что имеет, но и душу свою за ближнего, ибо в этом и состоит совершенная милостыня, как и Христос претерпел смерть ради нас, всем показав образ и пример, чтобы и мы умирали друг за друга, и не только за друзей, но и за врагов, во время надобности (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 41–42).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

II 13. 8). Поэтому он отвергает учение апологетов о «Слове внутреннем» и «Слове проявленном», видя в нем антропоморфизм (ibidem). Сщмч. Ириней рассматривает Логос с т. зр. внутрибожественной жизни, как постоянное самооткровение Божества (Ibid. II 30. 9); всегда существуя с Отцом, Сын искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, силам и всем, кому Он хочет открыться (ibidem). Начатое до сотворения мира (Ibid. IV 14. 1), самооткровение Бога в Логосе продолжается в творении мира, в истории человека и Воплощении (Ibid. IV 6. 6). Как ипостасное откровение Божества, Логос представляет собой отдельную личность, и в каждый момент своего бытия есть не только Логос Отца, существующий в Нем, но Сын Его, имеющий личную самостоятельность (Ibid. III 6. 2). Будучи образом Отца и выражением Его существа, Он несравним ни с какой тварью и отличен от нее, как ее Творец (Ibid. III 8. 3), подобно Отцу невидим (Ibid. IV 24. 2), пребывает с Ним в неразрывном отношении («Сын в Отце и имеет в Себе Отца» - Ibid. III 6. 2) и Сам есть истинный Бог (Ibid. II 13. 8). Несмотря на поправки, внесенные сщмч. Иринеем в учение апологетов, он во мн. отношениях связан с их идеями. Логос в понимании сщмч. Иринея, как и у апологетов, является переходной стадией от абсолютного бытия Божия к миру, началом, посредствующим между Божеством и тварями,- эту мысль сщмч. Ириней развивает почти в тех же выражениях, что и апологеты: Логос является орудием Отца, Который все творит и создает Своим Словом (Ibid. IV 20. 4); Логос и Дух - руки Отца, способ, к-рым Он входит в соприкосновение с миром (Ibid. IV XX. 1; ср.: III 21. 10). Однако у сщмч. Иринея в еще меньшей степени, чем у апологетов, эти определения дают основание понимать Логос как всего лишь посредника в отношении Бога к миру. На той стадии церковной мысли, на к-рой находился сщмч. Ириней (II в.), еще не были четко прочерчены ставшие классическими лишь с IV в. границы богословия как такового, как дискурса о Пресв. Троице «в Себе», в его отличии от «икономии», домостроительства, т.

http://pravenc.ru/text/149441.html

III. Сщмч. Ириней, еп. Лионский, формулировал свою христологическую доктрину в противовес гностическим учениям — в первую очередь Василида, Валентина и Маркиона. Именно они предопределили тематику христологии сщмч. Иринея, в которой под давлением полемики центральное место заняли реальность божества и человечества Христа, подлинность соединения в Нем тварного и нетварного начал, а также всеохватывающее значение Воплощения Слова, Которое возглавило весь мир. То, что Христос есть настоящий Бог и настоящий человек, имеет для сщмч. Иринея прежде всего сотериологическое значение: «Если не [подлинный] человек победил противника человека, тогда враг так по-настоящему и не побежден; если не Бог даровал спасение, тогда мы не можем быть уверены, что получили это спасение» (Iren. Adv. haer. III 26. 3–6). В такой же сотериологической перспективе сщмч. Ириней рассматривает необходимость соединения Бога и человека: «Если человек не соединился с Богом, тогда он так и не смог получить нетление» (Ibid. III 26. 7–8). Бог и человек, соединившиеся во Христе,— это не два разных субъекта, но один и тот же Христос. Сщмч. Ириней использует христологическую формулу, получившую широкое распространение в последующую эпоху — «один и тот же Христос»: «Апостолы не проповедовали того, что Бог является иным и того, что иной — пострадавший и воскресший Христос, и иной — воскресивший и пребывающий чуждым страданий, но одного и того же Бога Спасителя Христа Иисуса, восставшего из мертвых» (Ibid. III 14. 1–6). Богословие сщмч. Иринея христоцентрично, однако оно не замыкается на Христе, охватывая собой весь сотворенный мир и всю историю спасения человечества. Мир и его история существуют не отдельно от Христа, но соединяются в Нем и через Него возвращаются к Богу. Сын Божий, будучи главой всего невидимого мира, воплотившись, стал также главой всего видимого мира, и в первую очередь всего человечества. Человек как вид, как «всякая плоть всего человечества», вошел под главу Христа (Ibid. I 2. 1; III 33. 5–6). Христос, приняв плоть, как крыльями покрыл Собой все человечество (Ibid. III 11. 43–44).

http://sedmitza.ru/text/412847.html

Пока «дыхание жизни» сохраняло подобающие ему достоинство и силу, Адам и Ева, пребывая в чистоте и естественности, могли обниматься в святости, без низких мыслей, побуждаемых желаниями и постыдными удовольствиями. Ясно, что не только существование в качестве мужчины и женщины как состояние сотворенного человека, но и взаимодействие между ними в чистоте предусмотрено как один из аспектов их жизни, роста и созревания. Далее, сщмч. Ириней говорит, следуя Быт. 4:1–2 , что Адам познал Еву после их изгнания из рая, но не видит между этими событиями причинно-следственной связи (то есть как будто, впав в смертное состояние вне Рая, они вынуждены были производить потомство). Сравнивая непослушание Евы с послушанием девы Марии, сщмч. Ириней говорит, помимо прочего, об Адаме и Еве: «...они были наги в раю и не стыдились», так как, незадолго пред тем созданные, они не имели понятия о рождении детей, а надлежало им сперва созреть и потом умножаться (Iren. Adv. haer. III 22. 4). Представляется, что сщмч. Ириней понимал благословение Бога «плодитесь и размножайтесь» ( Быт. 1:28 ) как определенную последовательность: плодитесь и затем размножайтесь. Рождение детей, таким образом, является частью замысла Божия о человеческом роде, которая должна войти в силу, когда вновь сотворенные «дети» достигнут нужного возраста и зрелости. По достижении зрелости они смогут производить зачатие детей, оставаясь в святости, облеченные в безгрешность. Сщмч. Ириней также говорит, что, поскольку Бог предопределил число, до которого должен вырасти человеческий род, по достижении этого числа люди перестанут рождать и рождаться, жениться и выходить замуж, сохраняя таким образом гармонию, созданную Отцом (Iren. Adv. haer. II 33. 5; со ссылкой на Мф. 22:30 ). Производство потомства остановится по достижении предопределенного числа. Но бытие человека в виде мужчины и женщины не прекратится, ибо это условие и рамки, установленные Богом для никогда не прекращающегося созревания и роста человека в движении к Богу. Таким образом, цель продолжения рода одна и та же: и в Раю до грехопадения, и после грехопадения, в человеческой смертной жизни. Здесь не предполагается, как, например, у Афинагора, писавшего за несколько десятилетий до сщмч. Иринея, что рождение детей является ответом человека на смертность, попыткой ее преодоления (Athenag. De resurrect. 12. 2) 25 . Для сщмч. Иринея продолжение рода является частью роста, заданного Богом человеку; и хотя, взрослея, человек приобретает способность к деторождению, его бытие в виде мужчины и женщины никогда не сводится к этой функции.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010