Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856 - 7.12.1937, Горький (ныне Н. Новгород)), сщмч. (пам. 24 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. В 30-х гг. служил в г. Горьком. Был арестован в нояб. 1937 г. вместе с большой группой священнослужителей, в т. ч. сщмч. свящ. Василием Завгородним , а также мц. церковной старостой Анисией Маслановой по следственному делу Богородского архиеп. Александра (Похвалинского) , вик. Горьковской епархии. Обвинялся в участии в «контрреволюционной церковной повстанческой организации». На следствии отказался подписать протоколы и признать свою вину. 2 дек. того же года приговорен Особой тройкой при УНКВД по Горьковской обл. к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле на Бугровском кладбище. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Нижегородской обл. Д. П-6820. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 191. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Быстров (1888-1938), священник, священномученик (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/186945.html

34. Мнение Преосвященного Филарета о видениях Нижегородской мещанки Матрены Лукиной 25 Февраля 1842 г. В Ноябре 1841 года Обер-Прокурор Св. Синода вошел со всеподданнейшим докладом следующего содержания: мещанка г. Нижнего-Новгорода Матрена Лукина, прибыв в СПБург, объявила следующее: Прошедшею весною, когда в Нижнем-Новгороде празднуемо было бракосочетание Государя Наследника, утром на заре видела она во сне гражданина Козьму Минина, сидящего в ее доме. Он сказал ей, что пришел на свое место, ибо здесь он родился, здесь был дом его, отсюда он шел на защиту отечества и здесь же, после подвигов, скончался. Далее он требовал, чтобы она лично объявила о сем губернатору, для доклада Царю, дабы на сем месте воздвигнута была богадельня и подле оной, где лежали его кости, поставлен был храм во имя Св. Александра Невского с приделом Св. Козьмы и Дамиана. Три ночи повторялось ей тоже сновидение, а в четвертую ночь Козьма явился вооруженный мечем, грозил ей за неисполнение его приказания и объявил, что она ему племянница в десятом колене. Когда же она отвечала ему, что не смеет идти к губернатору, он приказал ей идти к духовнику и чрез него объявить о том Архиерею для доведения до сведения Царского. Исполняя приказание, она объявила все священнику Похвалинской церкви А. Иванову и в тот же день исповедовалась и причащалась. Священник чрез благочинного донес Преосвященному, а Преосвященный полицеймейстеру, который препроводил Лукину к исполняющему должность военного губернатора, но сей не захотел начинать дела, говоря, что оно касается духовной части. После сего Минин являлся Лукиной в течение 14 дней и сии видения, по приказанию Преосвященного, были записываемы благочинным. Наконец в Троицкую субботу явилась ей на заре икона Похвалы Пресвятой Богородицы и слышан был глас: «не убойся, раба Божия! Дух Святый вселялся в сии кости благоверного Козьмы; он у Престола Божия молит, да сохранит Господь Царский род, защитит от врага и утвердит Христианскую веру. Господь благословил Козьму прославить Имя Его в Нижнем граде. Пусть возьмут крест, обретенный другом его Пожарским. Сие явление не решится, пока не доложат о нем Государю». Ни священник, ни военный губернатор не поверили рассказу Лукиной, коей, после отказа последнего доложить Государю, явились преподобный Сергий и Козьма Минин, который сказал: «не печалься, раба Божия. Сии люди неверные не желают себе благодати Божией; иди сама к Государю». Три дня видела Лукина тоже самое, но идти не решалась. Наконец снова явились ей пр. Сергий и Козьма и сказали: «ежели не исполняешь воли нашей, то не владей ногами». С тех пор Лукина лишилась ног, а когда же дала обещание идти, то в тоже время исцелилась и прибыла в С-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В Доме ребенка при исправительной колонии Нижнего Новгорода состоялось крещение 10 детей 25 июня 2008 г. 15:02 24 июня настоятель нижегородского храма в честь Похвалы Пресвятой Богородицы священник Александр Михайлов совершил Таинство крещения над десятью детьми, воспитывающимися в Доме ребенка при женской исправительной колонии Крещение совершалось в одной из комнат Дома ребенка, воспреемницами новоокрещенных малышей стали осужденные колонии. Отец Александр посещает женскую исправительную колонию уже больше двух лет. Во время еженедельных визитов он совершает богослужения в тюремном храме в честь преподобной Марии Египетской, общается с осужденными и особенно много времени проводит в Доме ребенка. С согласия мам отец Александр крестит детей (специально для этих целей Похвалинским храмом Дому ребенка была подарена купель) и старается причащать их не реже раза в неделю. «Эти малыши как никто другой нуждаются в Божией помощи и защите, рассказывает отец Александр. Мы не всегда можем отследить их судьбу, но совершение над ними Таинств крещения и причастия дает мне уверенность, что Господь никогда не оставит этих детей». Дом ребенка на территории колонии явление редкое и необычное. Женских колоний, при которых воспитываются малыши, по всей России наберется не больше десятка, а в Нижегородской области она одна. Как рассказала начальница Дома ребенка Марина Дещица, на сегодняшний день в учреждении содержится около 70 детей в возрасте до четырех лет. Для них создаются лучшие условия, и, что самое главное, они не лишены общения с мамами, которые отбывают срок в этой колонии. Хорошо себя зарекомендовавшие женщины имеют возможность работать нянями в Доме ребенка и таким образом быть ближе к своим малышам. Сотрудники колонии много времени уделяют воспитательной работе среди матерей: беседы проводят врачи, психологи и священник. Цель такой работы чтобы у малышей, которые сейчас воспитываются в Доме ребенка и их мам было счастливое будущее. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/427680.htm...

В женской исправительной колонии Нижнего Новгорода состоялось крещение детей 10 апреля 2008 г. 11:54 8 апреля настоятель храма в честь Похвалы Пресвятой Богородицы Нижнего Новгорода священник Александр Михайлов совершил таинство Крещения над шестерыми детьми, содержащимися в Доме ребенка при женской исправительной колонии Поскольку не было возможности крестить детей в храме, Таинство совершалось в одной из комнат Дома ребенка, воспреемницами новоокрещенных малышей стали осужденные колонии. Отец Александр посещает женскую исправительную колонию уже больше двух лет. Во время еженедельных визитов он совершает богослужения в тюремном храме в честь преподобной Марии Египетской, общается с осужденными и особенно много времени проводит в Доме ребенка. С согласия мам отец Александр крестит детей (специально для этих целей Похвалинским храмом Дому ребенка была подарена купель) и после каждую неделю старается причащать. Мне кажется, эти малыши как никто другой нуждаются в Божией помощи и защите, рассказал отец Александр. Мы не всегда можем отследить их судьбу, но совершение над ними таинств Крещения и Причастия дает мне уверенность, что Господь никогда не оставит этих детей». Дом ребенка на территории колонии явление редкое и необычное. Женских колоний, при которых воспитываются малыши, по всей России наберется не больше десятка, а в Нижегородской области она одна. Как рассказала начальник Дома ребенка Марина Дещица, на сегодняшний день в учреждении содержится около 70 детей в возрасте до четырех лет. Для них создаются лучшие условия, и, что самое главное, они не лишены общения с мамами, которые отбывают срок в этой колонии. Хорошо себя зарекомендовавшие женщины имеют возможность работать нянями в доме ребенка и таким образом быть ближе к своим малышам. Очень много времени сотрудники колонии уделяют воспитательной работе среди матерей, беседы проводят врачи, психологи и даже священник. Столько внимания этому вопросу уделяется не случайно. Цель такой работы чтобы у малышей, которые сейчас воспитываются в доме ребенка и их мам было счастливое будущее. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/390066.htm...

В Доме ребенка при исправительной колонии состоялось крещение детей Нижний Новгород, 6 октября 2008 г. На минувшей неделе в Женской исправительной колонии города Нижнего Новгорода состоялось крещение детей, воспитывающихся в Доме ребенка, расположенного на территории учреждения. Таинство Крещения совершил настоятель нижегородской церкви в честь Похвалы Божией Матери иерей Александр Михайлов. Крестными восьми малышей стали заключенные колонии. Хотя таинство проходило не в храме, а в игровой комнате дома ребенка, все было очень торжественно, сообщает сайт Нижегородской епархии . После крещения последовал разговор священника с мамами и восприемницами малышей, в котором священник рассказал им о принципах христианского воспитания и призвал «любить своих малышей не смотря на трудности». Отец Александр Михайлов посещает женскую исправительную колонию уже больше двух лет. Во время еженедельных визитов он совершает богослужения в тюремном храме в честь преподобной Марии Египетской, общается с осужденными и особенно много времени проводит в Доме ребенка. С согласия мам отец Александр крестит детей (специально для этих целей Похвалинским храмом Дому ребенка была подарена купель) и старается причащать их не реже раза в неделю. Дом ребенка на территории колонии - явление редкое и необычное. Женских колоний, при которых воспитываются малыши, по всей России наберется не больше десятка, а в Нижегородской области она одна. Как рассказала начальница Дома ребенка Марина Андреевна Дещица, на сегодняшний день в учреждении содержится около 70 детей в возрасте до четырех лет. Для них создаются лучшие условия, и, что самое главное, они не лишены общения с мамами, которые отбывают срок в этой колонии. Хорошо себя зарекомендовавшие женщины имеют возможность работать нянечками в Доме ребенка и таким образом быть ближе к своим малышам. Сотрудники колонии много времени уделяют воспитательной работе среди матерей: беседы проводят врачи, психологи и даже священник. Цель такой работы - чтобы у малышей, которые сейчас воспитываются в Доме ребенка и их мам было счастливое будущее. 6 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27831.html

Александр Лебедев 08(21).08.1922–1924: Новгородская (обн.), в. у. 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Новгородская (обн.) 1925–1926: Старорусская (обн.) 05(18).02.1927–08(21).02.1928: Колпинская (обн.) 08(21).02.1928–1930: Череповецкая (обн.) Александр Ловчий Мюнхенская (заруб.) Александр Малинин 1928–1929: Яранская 1928–1929: Нолинская Александр Медведев 1926–1926: Горьковская (обн.) 1934–1936: Воронежская (обн.) 1935–: Горьковская (обн.), в. у. Александр Мигулин 09(22).11.1922–1923: Старобельская (обн.) 02 .1923–1924: Черниговская (обн.) 09 .1924–1924: Павлоградская (обн.) 11 .1924–1926: Полтавская (обн.) 01 .1927–01.1929: Прилукская (обн.) Александр Монастырёв 14(27).03.1923–1926: Орловская (обн.) Александр Надеждин 19 .02(04.03).1919–03.1921: Кашинская 03 .1921–11.1922: Вологодская, в. у. 11 .1922–03.1923: Калининская (обн.) 03 .1923–1926: Олонецкая (обн.) 1926–27.02(11.03).1931: Карельская (обн.) Александр Немоловский 06(19).07.1916–1921: Канадская 1917–1921: Американская, в. у., в третий раз 28 .11(11.12).1936–1940: Брюссельская 1945–03(16).11.1948: Берлинская и Германская Александр Паулюс 05(18).12.1920– 1923; Порховская 08 .1923–1944: Таллинская 1944–1953: Эстонская Церковь в Швеции (заруб.) Александр Петровский 17(30).10.1932–25.08(07.09).1933: Уманская 25 .08(07.09).1933–07(20).05.1937: Винницкая 20 .05(02.06).1937–1938: Харьковская 1937–1938; Киевская Александр Похвалинский 26 .06(09.07).1922–26.09(09.10).1929: Павловская (Нижегородское вик.) 13(26).09.1929–19.09(02.10).1932: Богородская 13(26).09.1929–29.01(11.02).1934: Горьковская, в. у. 19 .09(02.10).1932–20.10(02.11).1932: Подольская 07(20).10.1934–11(24).07.1937: Богородская, паки Александр Раевский 13(26).01.1923–1923: Севастопольская 1923–1924: Симферопольская (обн.), в. у. 1924–06(19).03.1928: Керченская 1924–06(19).03.1928: Симферопольская, в. у. 1928–1928: Рыльская, в. у. 25 .06(08.07).1930–17(30).09.1930: Кустанайская 24 .12(06.01).1930–12(25).09.1931: Сухиническая 12(25).09.1931–10(23).10.1932: Златоустовская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В этой церкви три престола: главный – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы и придельные в трапезе: правый – во имя св. благов. князя Александра Невского, а левый – во имя св. и чудотв. Николая. Из икон в Похвалинской церкви особенно замечательна древняя чудотворная икона Похвалы Пресвятой Богородицы, по преданию, чудесно уцелевшая в пожаре 1715 г. и найденная невредимою в пепле сгоревшей дотла деревянной Похвалинской церкви. Икона эта украшена богатою сребропозлащенною ризою с дорогими камнями. Она пользуется глубоким почитанием жителей Нижнего Новгорода, берется ими в дома для молебствий и носится во всех общественных крестных ходах. Из древностей в этой церкви замечателен напрестольный крест XVII века; он вложен в икону, на которой написаны изображения святых, частицы мощей которых имеются в этом кресте. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Похвалинская церковь находится на правой стороне в Похвалинской улице, в 80-ти саж. от Похвалинского съезда, недавно устроенного для проезда на ярмарку. Церковь каменная, с одним приделом. Главный престол - во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, а придел теплый – во имя св. благов. великого князя Александра Невского и Афанасия Афонского. Построение нынешней Похвалинской церкви относится к 1742 г., строителем ее был губернский секретарь Григорий Семенович Рогожников; по другим записям она построена не им одним, но «тщанием Пыскорского монастыря секретарями Глушковым и Рогожниковым». Нынешний придельный престол освящен по благословению преосвящ. Димитрия Сеченова, Спасопреображенским протоиереем Иаковом 23 ноября 1742 г. Настоящий престол во имя Похвалы Пресвятой Богородицы освящен 4 ноября 1749 г. преосвящ. Вениамином Пуцек-Григоровичем. К достопримечательным вещам Похвалинской церкви относятся: - Напрестольный восьмиконечный сребропозлащенный крест с 52 частями св. мощей разных угодников Божиих. Он находится в главной церкви и вложен в икону, на которой изображены те угодники Божии, коих мощи имеются в кресте.

http://sobory.ru/article/?object=01865

В самом Н. Новгороде обители до кон. 10-х гг. XV в. принадлежала Благовещенская слобода, о чем можно судить по упоминанию в жалованной грамоте нижегородского кн. Александра Ивановича «людей монастырских в городе» (Там же. Ч. 1. 234. С. 205). Эта слобода, занимавшая часть города между Гребешковским и Похвалинским съездами, отошла от мон-ря при царе Петре I ( Храмцовский. 2005. С. 323). Три основных комплекса монастырских хозяйственных владений - Курмышский на р. Суре, Рознежский на р. Волге и Гнилицкий на р. Оке - развивались в XV-XVI вв., но в кон. XVI в. стали объектами притязаний со стороны соседних землевладельцев. Особенно острыми были конфликты 80-90-х гг. XVI в. в Курмышском у., поскольку настоятелям Н. Б. м. было трудно контролировать ситуацию в этих отдаленных владениях, к-рые к тому же разорялись в ходе черемисской войны. На запустевшие монастырские пашни, сенокосы и в особенности бортные леса вокруг с. Мигина и дер. Плотинское посягали и черемисы Ядринской вол., и рус. бортники, и дети боярские Остреневы, находившие поддержку у представителей местной администрации. По челобитьям благовещенских настоятелей (архим. Максима и строителя Симона) в разбирательство пришлось вмешиваться верховной власти: цари Феодор Иоаннович и Борис Феодорович Годунов направляли нижегородским, курмышским и ядринским воеводам грамоты с требованием расследовать тяжбы и защитить мон-рь от «обид» (АФЗХ. Ч. 3. 21. С. 40-42; 28. С. 50; 29. С. 51; 30. С. 51-56; 31. С. 56-62; 32. С. 62-64; 43. С. 76-77; 64. С. 108-111). Конфликты продолжались до Смутного времени и возобновились по его окончании, но Н. Б. м. сумел юридически сохранить права на курмышские владения и сдавал их в оброк в первые годы XVII в. ( Антонов, Маштафаров. 2001. 261. С. 465). В др. частях монастырской вотчины владельческие споры улаживались спокойнее и быстрее. В 1599 г. конфликт с ликеевскими бортниками окончился обязательством последних не посягать на монастырский лес в вотчине Рознежье на правом берегу р. Волги (АФЗХ. Ч. 3. 39. С. 72-73). Схожий конфликт на р. Оке в 80-х гг. XVI в. удалось уладить размежеванием монастырского гнилицкого бортного леса (Там же. 19. С. 38-39; 22. С. 42-43). 27 марта 1593 г. Г. И. Безделкин дал запись благовещенскому строителю Симону (Карпову) с обязательством «не вступаться» в монастырскую заводь Зверинец (на левом берегу р. Оки) (Там же. 27. С. 49-50). На р. Оке также сталкивались экономические интересы Н. Б. м. и Дудина Амвросиева во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , но настоятели обителей находили необходимые компромиссы (Там же. 40. С. 73-74).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

По постановлению тройки НКВД по Южно-Казахстанской области в ночь с 20 на 21 ноября были расстреляны митрополиты Кирилл и Иосиф, а также епископ Евгений (Кобранов), некоторое время в 1927– 1928 гг. находившийся в ярославской оппозиции, потом примирившийся с Патриархией и занимавший Ростовскую кафедру до ссылки в Казахстан в 1933 г. В этом же году друзья и почитатели епископа Серафима (Звездинского) , принадлежавшего к мечевской группировке, получили письмо, извещавшее о том, что по постановлению тройки НКВД по Дальнему Востоку он был осужден на 10 лет лишения свободы без права переписки, что означало расстрел. Из архиереев правой оппозиции под удар попал епископ Афанасий (Сахаров) , находившийся тогда в заключении, и, по не вполне достоверным сведениям, епископ Арсений (Жадановский) . Несравненно больше жертв понес епископат, состоявший в каноническом послушании патриаршему Местоблюстителю митрополиту Сергию. В ноябре 1937 г. был арестован находившийся на покое и живший в маленьком доме на станции Удельной под Москвой один из самых видных церковных деятелей XX в. митрополит Серафим (Чичагов) . Постановлением ОСО УНКВД тяжело больной и почти неподвижный старец был приговорен к смертной казни и расстрелян 11 декабря, останки священномученика Серафима захоронены в Бутове. В Казани арестовали и расстреляли правящего архиерея архиепископа Венедикта (Плотникова), уже ранее приговоренного к смертной казни по делу священномученика Вениамина, но потом помилованного. 25 июля 1937 г. в Нижнем был арестован правящий митрополит Феофан (Туляков). В тюрьме владыку подвергли жестоким пыткам, а 21 сентября особой тройкой областного управления НКВД он был приговорен к расстрелу и 4 октября казнен. Затем арестовали и викарного архиепископа Богородского Александра (Похвалинского) вместе с 13 священниками и диаконами приходских церквей. Тройкой НКВД все арестованные были осуждены на смертную казнь и 11 декабря расстреляны. Арестованы, а потом приговорены были к смертной казни викарий Нижегородской епархии епископ Ветлужский Неофит (Коробов) и проживавший на покое престарелый епископ Фостирий (Максимовский), все духовенство Ветлуги и множество мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010