Решения Общецерковного суда Русской Православной Церкви от 17 ноября 2010 года 1 декабря 2010 г. 16:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своей резолюцией утвердил решения , принятые на заседании Общецерковного суда 17 ноября 2010 года.   Решение Общецерковного суда по делу 02-01-2010   Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, секретаря епископа Дмитровского Александра, заседая в Москве, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, 17 ноября 2010 года с 10.00 по 11.30, в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12.10.2010 года, рассмотрев дело о решении епархиального суда Тобольской епархии о запрещении клирика Тобольско-Тюменской епархии священника Александра Геннадьевича Павловича от 16.06.2010 года, а также материалы дела, заслушав участников дела, РЕШИЛ 1. Констатировать, что епархиальный церковный суд Тобольско-Тюменской епархии, рассматривая дело по обвинению священника Александра Павловича в поступках, подпадающих под действие правил Карфагенского Собора 42-го, Антиохийского Собора 24-го и 25-го, Феофила архиепископа Александрийского 10-го, не заслушал ряд свидетелей, могущих высказаться в пользу обвиняемого лица, и не дал оценки ряду документов, могущих послужить к его оправданию. 2. Констатировать, что при вынесении решения о виновности священника Александра Павловича в совершении действий, повлекших за собой банкротство ООО «Сибирский зодчий», и таким образом нанесения ущерба церковному имуществу, епархиальный суд Тобольско-Тюменской епархии не рассматривал деятельность священника Анатолия Войнова, находившегося на посту директора предприятия с 23 января 2006 года и до решения светского суда о банкротстве ООО «Сибирский зодчий» 1 октября 2008 года. Отметить, что таким образом не поставлен вопрос о возможной ответственности священника Анатолия Войнова, и что данное обстоятельство не позволяет вынести суждение о том, насколько действия священника Александра Павловича на посту директора ООО «Сибирский зодчий» неизбежно влекли за собой банкротство предприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/1331729.ht...

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством посетил Краснодарский край 28 апреля, 2010. Редакция " Правмира " С 23 по 25 апреля 2010 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению заместителя главы администрации Краснодарского края атамана Кубанского казачьего войска казачьего генерала Н.А.Долуды находился с визитом на Кубани. Визит епископа Кирилла в Краснодар приурочен к торжественным мероприятиям, посвященным 19-й годовщине со дня принятия закона РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов». 23 апреля в Краснодаре состоялась рабочая встреча митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с епископом Павлово-Посадским Кириллом, на которой обсуждались вопросы жизни казачества на кубанской земле, окормления казачества Русской Православной Церковью и взаимодействия с административными структурами и органами власти. Затем Владыка Кирилл посетил Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П.Бабича. Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством встречали начальник кадетского корпуса член Совета директоров кадетских корпусов Российской Федерации А.В. Беляев, первый заместитель руководителя департамента образования и науки Краснодарского края Т.Ю. Синюгина и другие. На память о встрече с педагогическим коллективом и кадетами епископ Павлово-Посадский Кирилл подарил кадетскому корпусу книгу о святителе Тихоне со словами напутствия и благословения. На встрече Владыка Кирилл отметил, что сила Кубани заключается в том, что она нашла для себя национальную идею – возрождение казачества. 24 апреля митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор и епископ Павлово-Посадский Кирилл совершили молебен у Войскового собора во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского, затем на Театральной площади Краснодара прошел парад казачьих сотен исторических отделов Кубанского казачьего войска.

http://pravmir.ru/predsedatel-sinodalnog...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 3 (16) Священномученик Сергий Кедров Священномученик Сергий родился 10 августа 1880 года в деревне Константиново Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Павла Кедрова. По окончании в 1901 году Московской Духовной семинарии Сергей Павлович был направлен учителем в Старниковскую церковноприходскую школу в Бронницком уезде, где проработал до 1908 года. 5 октября 1908 года в Троицком храме села Фаустово Сергей Павлович обвенчался с Людмилой Александровной, дочерью настоятеля этого храма Александра Григорьевича Зверева. Храм, в котором служил священник Александр Зверев, известен с XVII века и построен тщанием царя Алексея Михайловича. В этом храме служил священник Иван Афанасьев; его преемниками были священники Василий Иванов, Петр Васильев, Сергей Петров, Иван Сергеев, Филипп Иванов, Сергей Филиппов. После священника Сергея Филиппова с 1830 года в храме стал служить его зять, Григорий Афанасьевич Зверев, благодарная память о котором сохранялась среди жителей села как о священнике, много потрудившемся для благоустроения прихода. С 1870 года его место занял сын, священник Александр Григорьевич Зверев, чья дочь вышла замуж за Сергея Павловича Кедрова. 17 октября 1908 года Сергей Павлович был рукоположен во диакона, а через день, 19 октября, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии Трифон (Туркестанов) рукоположил его во священника к Троицкой церкви села Фаустово Бронницкого уезда Московской губернии. В селе было два храма: Живоначальной Троицы с верхней холодной частью и с нижней теплой – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; другой храм, во имя соловецких чудотворцев преподобных Зосимы и Савватия, был холодным. Приход состоял из села Фаустово и расположенной в трех верстах от него деревни Юрасово и включал в себя двести сорок восемь домов, в которых проживало около тысячи шестисот прихожан. В селе была церковноприходская школа, которой заведовал отец Сергий, в ней училось около пятидесяти мальчиков и сорока девочек. В школе отец Сергий устроил особый певческий класс, где обучались дети, способные к пению и регентскому искусству; впоследствии из них составился прекрасный церковный хор, причем они оказались настолько верны своему храму, что и во время наступивших при советской власти гонений, преследований и угроз не оставили клироса.

http://fond.ru/kalendar/1146/sergiy/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Приложившись к чудотворному образу казанской Богоматери, он заложил соборную церковь...» Посещение Императором Павлом I Казанского Богородицкого монастыря и строительство второго Казанского собора 31.01.2018 1242 Время на чтение 51 минут В 2018 г. исполняется двести двадцать лет с момента закладки в Казанском Богородицком монастыре (КБМ) второго собора на месте явления в 1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Первый каменный Казанский собор (называвшийся вначале храмом «Во имя Пресвятыя Богородицы честнаго Ея Одигитрия», затем - «Явления иконы Казанской Божия Матери»)(1) просуществовал с 1594 - 1595 гг. до 1796 г. и был разобран по причине ветхости. Второй был заложен на том же месте в 1798 г., освящён в 1808 г. и простоял до 1932 г., будучи разрушенным до фундамента. С 2016 г. ведутся работы по его воссозданию, которые, как надеется нынешний митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), будут завершены к концу 2018 г.(2) Весьма примечательным фактом является то, что в закладке второго Казанского собора КБМ, состоявшейся 30 мая (по старому стилю) 1798 г., приняли участие Император Павел I Петрович (1754 - 1801) и его сыновья: Наследник Цесаревич и Великий князь Александр Павлович (1777 - 1825) (будущий Император Александр I) и Великий князь Константин Павлович (1779 - 1831). Произошло означенное событие в заключительный день пребывания Самодержца Всероссийского в г. Казани - непосредственно перед его отбытием в столицу, и, возможно, вследствие этого, о нём известно меньше, чем о других эпизодах большого «казанского ревю» Императора Павла I Петровича. Впрочем, описания последнего в целом также отнюдь не пестрят достоверными подробностями. Как отмечал, в частности, в 2001 г. современный исследователь «павловской эпохи» А.В. Скоробогатов: «Одним из важнейших методов проведения в жизнь идей и реформ Павла I в первой половине царствования являются его инспекционные поездки по России. Среди них особенно интересна поездка императора в Казань в 1798 году, где он пробыл неделю. Это самый длительный визит Павла в провинциальный город. Тем не менее этот факт почти не освещён в исследовательской литературе. [...] Недостаток внимания к поездке Павла I в Казань в определённой мере можно объяснить слабой разработанностью источниковой базы».(3)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/01/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Четырнадцатое декабря Вторая часть трилогии «Царство Зверя», своего рода продолжения — в плане художественных средств и философии — трилогии «Христос и Антихрист».  Отец А. Мень писал о «Царстве»: «Трилогия «Царство зверя» («Зверь из бездны»), состоящая из драмы «Павел I» и двух романов: «Александр I» и изданного уже во время революции «14 декабря». «Царство зверя» — о кризисе российской монархии, культуре, народе, будущем России, судьбах трагических… […] о разрушении империи. Безумный Павел I — фигура очень противоречивая. Не сумел, по–моему, Мережковский увязать двух сторон личности Павла. Вторая часть, замечательная! — про декабристов, называется «Александр I», написана под сильным влиянием Достоевского. И наиболее мощная — «14 декабря» (тоже под влиянием Достоевского).» Дмитрий Сергеевич Мережковский 14 декабря Книга первая. Четырнадцатое Часть первая Глава первая – Любить землю – грех, надо любить небесное. А я не могу, – больше всего на свете люблю Черемушки. Пока в них жила – и не знала, что так люблю. А вот уехала – и залюбила, затосковала до смерти… – Вы землю вашу как живую любите, Марья Павловна? – Ну, конечно, живая! Выбегу, бывало, в рощу – молодые березки – тоненькие, как восковые свечечки, кожица у них такая мягкая, теплая, солнцем нагретая, совсем как живая. Обниму, прижмусь щекою и ласкаюсь, целую: миленькая, родненькая, сестричка моя! В голубоватом свете зимних сумерек, едва пробивавшемся сквозь обледенелое оконце кибитки, князь Валериан Михайлович Голицын, вглядываясь в милое лицо девушки, думал: «Сама, как та березка весенняя». Марья Павловна Толычева с виду была обыкновенная уездная барышня из тех, о которых сказано: Разделены ее досуги Между роялем и канвой Одета по модной картинке из «Телеграфа»: меховой палантин добротного бабушкина гродетура темно-зеленого, клетчатый капор с розовыми лентами; густая черная коса заплетена в виде корзиночки, с висячими вдоль щек легкими гроздьями локонов; старинные гранатовые серьги в ушах, верно, тоже подарок бабушкин. Хорошо воспитана по-французски. А у самой лицо, как у деревенской девушки, которая сидит на завалинке в желтом, с красными горошинами, платочке, смеется с парнями и грызет семечки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Современные проблемы русского церковного права Преподаватель Московской Духовной академии священник Александр Задорнов знакомит читателей с некоторыми проблемами, стоящими сегодня перед наукой церковного права – проблемами как внутреннего, так и внешнего свойства. Публикуется впервые. Статья священник Александр Задорнов, преподаватель МДАиС   Наиболее актуальные теоретические и практические канонические вопросы можно разделить по своему происхождению и сфере применения на внутренние и внешние. Внутренние относятся к юрисдикции самой Церкви и зависят только от неё самой в своём решении. Вопросы внешние требуют для своего разрешения вхождения в юрисдикцию других правовых сфер, отчего зачастую возникают различные коллизии гражданского и церковного права. Одним из самых пререкаемых общетеоретических вопросов, объединяющих внешнюю и внутреннюю стороны каноники, является легитимность права в Церкви. Попытки разрешения этой проблемы в русской канонической науки обнаружили несколько точек  зрения по вопросу присутствия правовых норм в Церкви. Так, преподававший канонику в Московском университете А. С. Павлов считал, что право естественно вытекает из принципа церковной иерархии: взаимоотношения элементов структуры иерархии предполагают для своего осуществления определённые правовые нормы. Нормы или, как называет их Павлов, «желательные пра­вила, которыми определяются те и другие отношения церкви» и составляют церковное право в объективном смысле.

http://bogoslov.ru/article/220951

Закрыть itemscope itemtype="" > «Власти превратили Украину в тоталитарную гиперсекту» С продолжением специальной военной операции становится всё более насущным проведение десатанизации Украины 27.10.2022 990 Время на чтение 5 минут Фото: РИА Новости Помощник секретаря Совета безопасности России Алексей Павлов рассказал в интервью «АиФ», что с продолжением спецоперации на Украине появляется всё больше подтверждений того, что наибольшие зверства на территории Донбасса и в других русскоязычных регионах Украины многие годы творили фанатики, ослеплённые идеями, далёкими от здравого смысла, морали и традиционных религиозных учений. «С 1990-х гг. на Украине множилось число адептов религиозных сект, - отметил Алексей Павлов. - Мощным толчком для этого стал госпереворот в Киеве 2014 г. Посаженные Вашингтоном во властные кресла исполнители реализовывали задачи, сыпавшиеся из-за океана. Одна из них — переформатировать умы украинских граждан, заставить их отказаться от многовековых традиций, запретить настоящие ценности, которые несут православная вера, ислам и иудаизм. Используя сетевые манипуляции и психотехнологии, новые власти превратили Украину из государства в тоталитарную гиперсекту. Причём власть имущие в Киеве первыми превратились в воинствующих фанатиков, чьи взгляды прямо противоположны взглядам нормальных людей». «Например, - продолжил он, - ставший и. о. президента Украины после госпереворота Александр Турчинов — пастор церкви неопятидесятников " Слово жизни " , филиала Бостонского движения " Церковь Христа " , у которого для Донбасса, Одессы, Харькова, Запорожья и других регионов исторической Новороссии есть единственное слово — " смерть " . Первый " постмайданный " премьер Арсений Яценюк — хаббардист, последователь Церкви сайентологии, запрещённой в России как тоталитарная секта. Игорь Коломойский — любавичский хасид, хабадист, приверженец ультраортодоксального религиозного движения. Главным жизненным принципом любавичских хасидов является превосходство сторонников секты над всеми нациями и народами. К этому движению принадлежит и ряд других украинских олигархов, в частности Виктор Пинчук — зять второго президента Украины Кучмы, автора книги " Украина — не Россия " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Казнокрады с Воробьёвых гор Борьба с коррупцией при императоре Николае Павловиче: можно ли нам использовать исторический опыт? 01.12.2015 802 Время на чтение 6 минут Что такое шестнадцать миллионов рублей времён Александра Благословенного, эпохи освободительных сражений против армады Наполеона, что на протяжении ряда лет вела Россия? Даже с учётом инфляции, неизбежной в период любых войн, это очень большая сумма, соизмеримая, пожалуй, с нынешними сотнями миллиардов рублей. Именно столько средств было выделено казной Российской империи и собрано в качестве народных пожертвований для строительства храма Христа Спасителя в честь победы нашего народа в Отечественной войне 1812 года. Благородная идея, принадлежавшая дежурному генералу Русской армии Петру Кикину и получившая высочайшее соизволение у императора, уже осенью 1817 года была готова воплотиться в жизнь. При огромном стечении гвардии и городских обывателей (говорят, почти вся Москва высыпала) у подножия Воробьёвых гор Александр Первый заложил в камень нового храма крестообразную золочёную доску. Это сооружение должно было превзойти своими размерами мировые достижения в области создания культовых строений: от подошвы горы до креста ни много ни мало, а 230 метров - на такую высоту не поднимался и храм Соломона в Иерусалиме! Скромный выпускник отделения истории живописи Российской императорской академии художеств Карл-Магнус Витберг, удостоенный победы в международном конкурсе по строительству московского храма, этой «новой поэзии архитектуры», теперь смело соотносил себя с легендарным зодчим Хирамом Абифом. Молодой талант не очень, правда, смущался тем обстоятельством, что по образованию он вовсе не архитектор, а всего лишь мало кому известный художник. Для члена масонской ложи «Умирающий Сфинкс» это не имело какого-либо значения: главное, что проект получил одобрение у высшего круга «вольных каменщиков» - «не столько с архитектурной его стороны, сколько со стороны внутренней масонской идеи».

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подвижница милосердия К 200-летию со дня рождения княгини Натальи Шаховской 09.04.2020 2163 Время на чтение 5 минут Княгиня Шаховская Наталья Борисовна Наталья Борисовна Шаховская родилась 9 апреля 1820 года, она происходила из древнего княжеского рода Святополк-Четвертинских, ведших свою родословную от «племени Рюрика» и от великого князя Святополка. Княжна Шаховская получила блестящее образование, владела несколькими иностранными языками, сочиняла стихи и музыку. В молодости она была фрейлиной императрицы Александры Федоровны, была религиозна. Ее духовником был выдающийся московский проповедник протоиерей Валентин Амфитеатров. Наталья Борисовна вышла замуж за князя Дмитрия Шаховского, сына декабриста Ф.П. Шаховского. В 1863 году, потеряв мужа, 43-летняя княгиня стала сестрой милосердия. Она пошла туда, где было тяжелее всего, в Павловскую больницу. Выбор ее был неслучайным: семейным доктором и другом Святополк-Четверитиских был Петр Федорович Гааз. Он был тем самым человеком, который не только сам занимался благотворительностью, но и стоял у истоков сестричества в России. Когда в 1808 году императрица Мария Федоровна потребовала улучшить качество ухода за пациентами Павловской больницы, именно Гааз, главный врач больницы, заменил в больничном штате отставных солдат женским медицинским персоналом. Именно его княгиня назвала своим духовным наставником. Уже через год Наталья Борисовна возглавила группу из 30 сестер милосердия, а в 1864 году создала общину «Утоли мои печали». За свою историю община сменила три адреса. Зарождалась она в стенах Павловской больницы близ Земляного вала, затем община переехала на Покровку в первое собственное пристанище. Третьим и главным адресом общины стало Лефортово. Выбор был обусловлен близостью военного госпиталя, где работали многие сестры. В 1871 году в московском Петровском монастыре княгиня Наталья и несколько ее ближайших сподвижниц были посвящены в крестовые сестры любви и милосердия. Каждой сестре надели большой наперсный крест, на одной стороне которого была икона Божией Матери, а на другой – название общины.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/09/...

Преподобный Серафим Вырицкий и светила мировой науки июля 2016 Одной из неизвестных страниц жития преподобного Серафима Вырицкого была его духовная дружба с выдающимися учеными, именами которых ныне названы планеты, города и улицы. Эти удивительные страницы были открыты мною в ходе сбора и подготовки материалов к канонизации старца иеросхимонаха Серафима (Муравьева) Вырицкого и во время последующих исследований после его прославления в лике святых. Русские ученые - истинные патриоты своего Отечества были глубоко верующими людьми. От общения с отцом Серафимом они получали великую духовную пользу. Несомненный интерес представляют личности этих замечательных людей, ибо в последние десятилетия враги России много пишут о бесталанности русских людей, стараются всячески унизить великий русский народ, являющийся хранителем Святой Православной веры, культуры и традиций, имеющих вселенское значение. Во многих отраслях науки гений русского народа выдвигал достойнейших своих представителей. Россия явила целое созвездие вдохновленных Богом величайших умов. Трудом именно русских ученых были совершены небывалые научные открытия, плодами которых сегодня пользуется весь современный мир. Еще по Александро-Невской лавре были знакомы иеросхимонах Серафим (Муравьев) и академик Иван Петрович Павлов - отец современной физиологии, один из величайших умов, когда-либо дарованных Господом человечеству. Неоценим вклад, который внес Иван Петрович Павлов в развитие мировой науки. В то же время ему принадлежат слова, близкие всякому верующему сердцу: " Что ни делаю, постоянно думаю, что служу этим, сколько позволяют мне мои силы, прежде всего Богу моему и моему Отечеству... " Свято веривший в Божественные истины Православия, Иван Петрович идею безсмертия души пояснял так: " Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, любовь, мысли человека, самая способность мыслить и рассуждать - связаны, каждая из них с особой клеткой человеческого мозга и ее нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто - ни энергия, ни материя - не исчезают безследно, и составляют ту душу, безсмертную душу, которую исповедует христианская вера " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010