К характеристике нравственной стороны современного общества: по поводу нынешних его увлечение драмою графа Л. Толстого «Власть тьмы» Источник Несколько лет назад появившаяся в свет пятиактная драма Л. Толстого «Власть тьмы» в своё время наделала достаточно шуму. Уже тогда предпринимались попытки провести драму на сцену казённого театра, чтобы публика, так сказать, увидела «товар лицом». Но поговорили, пошутили… и по некоторыми причинам замолкли. Нынешнею осенью драма снова заявила о себе: начиная с казённого театра, её ставят всюду, где только есть малейшая к тому возможность. Опять поднялись усиленные о ней толки как в лагерь толстофилов, так равно и в противном ему: пишутся специально по поводу драмы брошюры (напр., г. Бабкиным 1 , г. Л-тиным 2  и др.), печатаются на столбцах газет (напр., «Петербургской " … 3 ) открытые письма, посвящённые обсуждению её же, ведутся горячие споры о ней и в частных беседах… В виду всего этого нужно быть человеком не «от мира сего», чтобы остаться незатронутым общим движением и возбуждением. Последнее вполне естественно затронуло и нас. Отсюда мы, при том побуждаемые и некоторыми, адресованными к нам, письменными и устными просьбами, решились печатно поведать свои мысли в ответ на вопрос: где корень шума и оживления, обуявшего наше общество, – во внутренних ли достоинствах драмы, в имени ли автора, или в чем-либо другом? Смеем думать, что наш «опыт» разъяснения вопроса идёт навстречу желаниям и некоторых подписчиков «Христианского Чтения». Дело происходит в одном большом селе. Мужик Пётр, овдовев, женился на щеголихе Анисье. В момент, отмечаемый рассказом, первому 42 года, второй 32. Анисья не питала к своему болезненному мужу никакой любви. Свою любовь она перенесла на жившего в их бараке щёголя Никиту (25 лет). Отношения Анисьи и Никиты грозила опасность: отец последнего – невзрачный, но богобоязненный мужичок Аким (50 л.) вместе со своей женой Матрёной (50 л.) приехал к нему, чтобы, взяв его домой, женить на соблазнённой им девушке – сироте Марине (22 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Рассказы и крохотки Полное собрание рассказов и «крохоток» Солженицына: Один день Ивана Денисовича Матрёнин двор Правая кисть Случай на станции Кочетовка Для пользы дела Захар-Калита Как жаль Пасхальный крестный ход Двучастные рассказы 1993–1998 Эго На краях Молодняк Настенька Абрикосовое варенье Всё равно На изломах Желябугские выселки Адлиг Швенкиттен КРОХОТКИ: 1958–1963 Дыхание Озеро Сегден Утёнок Прах поэта Вязовое бревно Отраженье в воде Гроза в горах Город на неве Шарик Способ двигаться Старое ведро На родине Есенина Колхозный рюкзак Костёр и муравьи Мы-то не умрём Приступая ко дню Путешествуя вдоль Оки Молитва 1996–1999 Лиственница Молния Колокол Углича Колокольня Старение Позор Лихое зелье Утро Завеса В сумерки Петушье пенье Ночные мысли Поминовение усопших Молитва о России Александр Солженицын Рассказы и крохотки Рассказы и крохотки Рассказы 1959–1966 Один день Ивана Денисовича В пять часов утра, как всегда, пробило подъём – молотком об рельс у штабного барака. Перерывистый звон слабо прошёл сквозь стёкла, намёрзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было, и надзирателю неохота была долго рукой махать. Звон утих, а за окном всё так же, как и среди ночи, когда Шухов вставал к параше, была тьма и тьма, да попадало в окно три жёлтых фонаря: два – на зоне, один – внутри лагеря. И барака что-то не шли отпирать, и не слыхать было, чтобы дневальные брали бочку парашную на палки – выносить. Шухов никогда не просыпал подъёма, всегда вставал по нему – до развода было часа полтора времени своего, не казённого, и кто знает лагерную жизнь, всегда может подработать: шить кому-нибудь из старой подкладки чехол на рукавички; богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему босиком не топтаться вкруг кучи, не выбирать; или пробежать по каптёркам, где кому надо услужить, подмести или поднести что-нибудь; или идти в столовую собирать миски со столов и сносить их горками в посудомойку – тоже накормят, но там охотников много, отбою нет, а главное – если в миске что осталось, не удержишься, начнёшь миски лизать. А Шухову крепко запомнились слова его первого бригадира Кузёмина – старый был лагерный волк, сидел к девятьсот сорок третьему году уже двенадцать лет, и своему пополнению, привезенному с фронта, как-то на голой просеке у костра сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Литература. 8 класс   ЛИТЕРАТУРА II триместр III триместр I ТРИМЕСТР Сочинение " Мцыри " Иван Тургенев " Когда я молюсь " Иван Тургенев " Утро туманное " отзыв о походе в театр Иван Тургенев " Русский язык " Иван Тургенев " Воробей " Иван Тургенев " Два богача " Иван Бунин Любое стихотворение на выбор Выездной урок в музее Гоголя Работа на уроке наизусть любое стихотворение из мировой поэзии на ваш вкус Тест " После бала " Боронтов Василий   Бойцов Даниил Збарская Лина Ложкин Александр Маланина Ульяна Менькова Марина Митрофанова Света Поздняков Глеб Рогожина Мария переписать Тугушев Прохор Список литературы на лето для обязательного чтения (9 класс) «Слово о полку Игореве» Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» В.А.Жуковский «Светлана» А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». А.С.Грибоедов «Горе от ума» А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Моцарт и Сольери» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Н.В.Гоголь «Мёртвые души» Ф.М.Достоевский «Белые ночи» А.П.Чехов «Тоска», «Смерть чиновника» И.А.Бунин. Рассказы из сборника «Тёмные аллеи» М.А.Булгаков «Собачье сердце» М.А.Шолохов. «Судьба человека» А.И.Солженицын «Матрёнин двор» У. Шекспир «Гамлет» И. Гёте «Фауст» Список литературы на лето для дополнительного чтения (9 класс) - обязателен для тех, кто сдает в 9 классе ОГЭ по литературе.  «Повесть временных лет» Фонвизин Д.И. «Бригадир» Карамзин Н.М. «История государства Российского» Пушкин А.С.  «Пиковая дама», «Бахчисарайский фонтан», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии», лирика Лермонтов М.Ю. «Демон», «Маскарад», лирика Белинский В.Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове Гоголь Н.В.    «Миргород», «Женитьба» Островский A. H. «Бедность не порок» Тургенев И. С. «Первая любовь», «Ася» Толстой Л. Н. «Отрочество», «Юность» Чехов А.П. Рассказы. Водевили. «Анна на шее» Бунин И. А. «Жизнь Арсеньева» Горький А.М. «Мои университеты» Аверченко А. Т. Рассказы. Зощенко М. М. Рассказы. Ильф И. и Петров Е.«Двенадцать стульев» Твардовский А. Т. «Василий Теркин» Булгаков М. А. «Дни Турбиных» Паустовский К. Г. Рассказы. Трифонов Ю.В. Рассказы. Абрамов Ф.А. «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони» Астафьев В. П. Рассказы. Распутин В.Г. «Деньги для Марии» Быков В. В.    «Обелиск», «Сотников», «Альпийская баллада» Григорий Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние» Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» Юрий Бондарев «Горячий снег» Воробьёв К. Д. «Убиты под Москвой» Данте Алигьери «Божественная комедия» Шекспир У. «Король Лир», «Много шуму из ничего» А.Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо» Гюго В. «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные» Флобер Г. «Воспитание чувств», « Госпожа Бовари» Мольер Ж.-Б.«Мещанин во дворянстве» 35. В. Скотт «Айвенго»Учим наизусть в 9 классе

http://gymnasia-radonezh.ru/about/life/d...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Отец Мефодий услышал меня» Моя благодарность России и нашему Президенту 16.01.2024 870 Фото: Предоставлены автором Мы уже сообщали, что ветеран боевых действий, серб Ратко Самац, выдачи которого требовали власти Боснии и Герцеговины, получил недавно гражданство России . Сегодня мы публикуем материал его супруги члена Союза писателей России Елены Кибиревой. На Валаам я ехала (плыла пароходом и мыслями) с надеждой. Кажется, и не собиралась… Просто приехала с Урала – помолиться Матрёнушке-Босоножке в её часовенке возле церкви подворья Зеленецкого мужского монастыря в Санкт-Петербурге и попросить помощи у местночтимого молитвенника Матвея Татомира, что погребен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Они и направили меня на остров Божий Валаам. «Обязательно посмотрите фильм о приснопамятном батюшке Мефодии, его здесь особо почитают…». Эти слова прозвучали из уст родных людей как призыв, и за день до поездки, несмотря на то, что меня мучили сильные боли в ногах, и я страшилась немощи, моя поездка была оплачена и все сомнения развеяны. За несколько часов нашлось всё необходимое: чемодан, теплая одежда и подарки для монастыря. Как будто я давно собиралась именно на этот остров, стоящий на семи ветрах. Фильм об отце Мефодии накануне паломничества я, конечно, посмотрела в первую очередь. Поразили меня в этом фильме слова Святейшего Патриарха о том, что архимандрит Мефодий, устроитель монастыря, ещё при земной жизни сподобился святости. И особенно в сердце легли слова о том, что приехал монах Мефодий на Валаам с далеких Балкан, из Македонии. Мы всегда страждем помощи Божией, испрашивая молитв у святых, стоящих у Его Престола, и ищем на земле молитвенников-старцев, не надеясь на свои слабые молитвы. «Кто поймёт мои чаяния? – вопрошала и я, отправляясь в чудное паломничество. – Несомненно, балканский молитвенник…». Как только пароходик причалил к сказочным берегам, ещё не успев даже зайти в главный храм, я поспешила на игуменское кладбище, как будто главным для меня было в эту минуту – припасть молитвенно к могильному кресту отца Мефодия. Я не знала батюшку при его земной жизни, но душа моя рвалась к нему, как будто он давно ждал меня и был самым родным человеком. У меня и сейчас, когда я снова наполнила себя воспоминаниями о встрече с отцом Мефодием, захолонуло сердце теплой любовью, и звучат в нём слова: «От Меня это было…». А в тот день я тихонько склонила голову у подножия креста и изложила свою горькую кручину: «Батюшка, ты сам родом с Балкан и понимаешь чаяния изгнанных с родины сербов. Помоги получить гражданство сербскому офицеру, воевавшему за сербские православные земли, гонимому, преследуемому, инвалиду, изрешечённому натовскими пулями. Как волка гонят, пули вслед летят. Россия этим пулям – щит и бронь, здесь знают, кто враг, а кто герой. Укрой его, спаси и защити. Все документы с просьбой о Российском гражданстве уже в кабинете у Президента. Вымоли, отче…».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/16/ot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1 янв. 1883, с. Н. Матрёнка Усманского у. Тамбовской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), священномученик (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Из семьи псаломщика. Окончил сельскую школу. Призывался в армию в 1905 г. и во время первой мировой войны, служил полковым писарем. После революции 1917 г. стал псаломщиком. В 1930 г. рукоположен во иерея к Покровскому храму села Верхний Телелюй Дрязгинского района Центрально-Чернозёмной области. Весной 1935 г. власти приняли решение закрыть храм. 8 мая 1935 г. арестован по обвинению в «организации контрреволюционной деятельности и антисоветской пропаганды» и заключен в тюрьму в г. Усмани. 23 июня 1935 г. Специальной коллегией Воронежского областного суда осужден на 5 лет ИТЛ. Заключение отбывал в лагпункте Среднебельского совхоза Дальлага НКВД, был занят как инвалид на подсобных работах. В февр. 1938 г. в лагере было начато новое следственное дело. Г. был арестован вместе со священномучениками Курским архиепископом Онуфрием (Гагалюком) , Белгородским епископом Антонием (Панкеевым) и др. заключенными священнослужителями. Обвинялся в участии в «контрреволюционной группировке на 4-м участке лагпункта» и ведении «террористически-пораженческой агитации» среди заключенных. Не признал себя виновным, отказался подписывать лжесвидетельства. В нач. марта вместе с др. обвиняемыми переведен из лагеря в тюрьму в Благовещенске. 17 марта 1938 г. Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к расстрелу. Причислен к лику святых на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г. (Из-за ошибок в следственных материалах был канонизирован как Григорий. В наст. время почитается под своим подлинным именем.) Арх.: ИЦ МВД России по Хабаровскому краю. Д. 20674.

http://pravenc.ru/text/Георгием ...

Шабельковка. Церковь Николая Чудотворца. Николаевский храм Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1788. Год утраты:приблизительно 1930 (разрушен) Адрес: Донецкая обл., г. Краматорск, пос. Шабельковка, ул. Полетаева, 2 Изменить описание объекта Фотографий пока нет С 1753-1775 гг. началось заселение земель, расположенных в черте современного Краматорска, так называемых «Торских дач», или «Кромы Торской». Помещики Шабельские, Тарановы и Ивановы, Адамовы и Радовановы переселяли своих крепостных на купленные ими земли, обосновывались и обживались, не забывая о духовных потребностях своих и душ, им принадлежавших. Осознавая свой христианский долг, не видя в том подвига щедрости, помещики отдавали Богу десятину, то есть десятую часть своих доходов жертвовали на строительство и благоустройство храмов. Церковь строилась в каждом селе, ведь православным был каждый его житель. В конце XVIII века в будущем Краматорске было два храма: Николаевский в селе Шабельковка, построенный в 1788 году, и церковь архидиакона Стефана в селе Белянское, построенная в 1790 году. Прочитать дореволюционную историю храма святителя Николая Чудотворца с большей или меньшей достоверностью можно начиная с 1855 года. Именно с этого года для нас открыты его летописи — метрические книги, двадцать два бесценных документа, последний из которых датируется 1915 годом. История храма ведёт отсчёт с 1788 года. Ей предшествует история села, которую мы знаем благодаря Владимиру Коцаренко. Ему первоисточники открыли следующую последовательность событий. Сначала на месте посёлка Шабельковка появилась заимка — хутор с одним двором — казака Торской сотни Евстафия Киянца. Затем его земля досталась зятю Прокофию Шабельскому и, после его смерти, вдове Матрёне Евстафьевне. Та, в свою очередь, отписала земли сыну Ивану Прокопьевичу, в отличие от знаменитого дядюшки Ивана прозванного Иваном-меньшим. Первая дата, которую предлагает нам В. Коцаренко — 1758 год, дата покупки Иваном-меньшим соседнего хутора. Два хутора, а именно, четыре избы, хозяйские постройки, пашни, луга дали начало будущей Шабельковке, заселять которую Ивану Прокопьевичу довелось с 1775 года. Слобода росла, «хозяину душ» надлежало заботиться об их спасении. К исповеди и причастию крестьяне ездили в Тор или, что более вероятно, в Дмитровку. Во второй половине XVIII века всего насчитывалось четыре Дмитровки. Все они располагались вдоль речки Маячки: Дмитровка-Алисовка, Дмитровка-Кантемировка (Александровка), Дмитровка-Индиковка. Та, о которой идёт речь, находилась дальше, в 8 км от Шабельковки. Здесь на средства поручика Иовлева ещё в 1732 году был построен Покровский храм. Туда, видимо, ездил молиться и основатель Шабельковки Иван-меньшой, которому суждено было в истории остаться основателем первого храма в Краматорском округе, храма святителя Николая, епископа Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=31778

Поиск Искать < 10 страниц >< 50 страниц > Аннотация «Матрёнин двор» — один из величайших рассказов в русской литературе. Как нельзя лучше иллюстрирует веру Церкви в то, что мир стоит на праведниках. Как пишет древний христианский писатель: «именно ради них (христиан) продолжает существовать красота в мире». Эту мысль Солженицын выражает в конце своего рассказа «Матренин двор»: » Все отзывы ее о Матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросенка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрену выпал — некого было дозвать огород вспахать на себе сохою). И даже о сердечности и простоте Матрены, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением. И только тут — из этих неодобрительных отзывов золовки — выплыл передо мною образ Матрены, какой я не понимал ее, даже живя с нею бок о бок. В самом деле! — ведь поросенок-то в каждой избе! А у нее не было. Что может быть легче — выкармливать жадного поросенка, ничего в мире не признающего, кроме еды! Трижды в день варить ему, жить для него — и потом зарезать и иметь сало. А она не имела… Не гналась за обзаводом… Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни. Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев. Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы… Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша.» Авторское название рассказа — «Не стоит село без праведника». «Матрёнин двор» предложено Александром Твардовским перед публикацией и утверждено в ходе редакционного обсуждения 26 ноября 1962 года:«Название не должно быть таким назидательным», — аргументировал Александр Трифонович.

http://pravbiblioteka.ru/book/matrenin-d...

Сортировать по Исключить новости СК возбудил уголовное дело после того, как девочку насильно забрали у приемных родителей и отдали биологическим 1 августа, 2022. Новостная служба Дело на личном контроле у Александра Бастрыкина 1 августа. ПРАВМИР. СК возбудил уголовное дело по статье «Халатность» и начал проверку иркутских органов опеки после того, как пятилетнюю Аню  насильно забрали у приемных родителей, сообщает телеграм-канал Mash. Известно, что девочку под опеку в 2017 году взяла семья из Иркутска. Им тогда сообщили, что биологическая мать бросила ребенка в роддоме Ивано-Матрёнинской больницы и скрылась в неизвестном направлении. Однако уже в 2018 году объявились биологические родители Ани и заявили, что хотят забрать ее домой в Таджикистан, и что документов об отказе они не подписывали. Оказалось, что после родов биологическую маму Ани перевели в другую больницу, российского паспорта у нее не было, а по иностранному ребенка по какой-то причине не зарегистрировали. В 2018 году родители девочки выиграли суд, но не смогли забрать ее, так как их депортировали из России. Через пять лет закончился срок запрета на въезд и они приехали, чтобы забрать дочь. Опекуны, которые все это время воспитывали Аню и считали ее родным ребенком, были категорически против такого решения. «На встречу приехала диаспора с биологической мамой и сотрудники ведомства. Последние показали постановление — мол, ребенок больше не ваш, девочку отобрали силой. Потерпевшие сняли побои, написали заявление», — рассказывают журналисты Приемные родители Ани уверены, что девочка срочно понадобилась из-за того, что в июне она получила гражданство РФ, и ее биологическим родителям это на руку. Это единственный их ребенок. Биологическая семья в Таджикистане воспитывает еще троих детей. После того, как история получила широкий резонанс в СМИ, прокуратура возбудила уголовное дело. По словам правоохранителей, причиной сложившейся ситуации изначально послужила халатность. Ребенка без оснований забрали у биологической матери, а теперь вернули по закону, но девочка называет мамой и папой исключительно приемных родителей.

http://pravmir.ru/sk-vozbudil-ugolovnoe-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАУГАВПИЛССКОЕ ВИКАРИАТСТВО Латвийской Православной Церкви (Московский Патриархат), восстановлено в 1989 г. (см. Двинское викариатство Полоцкой епархии ), названо по г. Даугавпилсу (до 1893 Динабург, до 1920 Двинск в Латвии). В связи с преклонным возрастом митр. Рижского и Латвийского Леонида (Полякова ; 8 окт. 1966 - 8 сент. 1990) по его ходатайству 6 июля 1989 г. постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Свящ. Синода определено архим. Александру (Кудряшову) быть епископом Даугавпилсским, викарием Рижской епархии. Хиротония состоялась 23 июля 1989 г. в московском Богоявленском соборе. Еп. Александр жил в Риге, занимался делами Рижской епархии, его кафедральным храмом стал рижский храм св. Иоанна Крестителя. 9 сент. 1990 г., после кончины митр. Леонида, еп. Александр стал временно управляющим Рижской и Латвийской кафедрой, 27 окт. был назначен епископом Рижским и Латвийским. Затем более 15 лет Д. в. не замещалось. 19 июля 2006 г. решением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода Даугавпилсским епископом был назначен игум. Александр (Матрёнин), 21 июля возведенный в сан архимандрита. Наречение архим. Александра во епископа Даугавпилсского состоялось 17 авг. 2006 г., архиерейская хиротония - 19 авг. в храме Христа Спасителя в Москве. Еп. Александр (Матрёнин) является помощником правящего митр. Рижского и всея Латвии Александра (Кудряшова), а также ответственным за приходы Латгалии (Вост. Латвия). В наст. время на территории 3 благочиний в Латгалии действуют ок. 60 храмов. Кафедральный храм еп. Александра - собор св. князей Бориса и Глеба в Даугавпилсе (построен в 1904-1905). В Даугавпилсе, 2-м по величине городе Латвии, 5 действующих правосл. храмов (в т. ч. Александро-Невский, построенный в 1998-2003 на месте разрушенного в советские годы Александро-Невского собора (1856-1864)), завершается восстановление 6-го храма - Успенского. Помимо Борисоглебского собора еп. Александр совершает богослужения в др. храмах Даугавпилса, а также в Резекне, Лудзе и Зилупе, в сельских церквах Латгалии. Проводятся встречи с властями посещаемых городов и селений, с общественностью, учащимися и верующими. Появление викарного епископа в Латгалии оживило духовную жизнь края, способствует укреплению Православия, поднятию его авторитета среди местного инославного населения.

http://pravenc.ru/text/Даугавпилсского ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (03 мая 1878, село Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губернии – 27 апреля1941, село Шеянки Рязанской области), исповедник (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Родился в семье священнослужителя. В 1905 г. поступил на службу псаломщиком в церковь села Шеянки, в 1919 г. рукоположен во диакона, в январе 1932 – во иерея к церкви того же села. Долгие годы был духовником блаженной Матроны Анемнясевской . Отец Алксандр был арестован 30 июня 1935 г. по делу «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрёны Беляковой», на допросах смело защищал блаженную Матрону. Как «участник контрреволюционной группировки» и за «прославление блаженной Матроны» 2 авг. 1935 г. был приговорён к заключению на 5 лет в ИТЛ. Наказание отбывал на Соловках (1935-1937) и лагпункте Сосновец (Медвежьегорсклаг, Карелия; 1937-1940). Умер после освобождения из лагеря. Имя Александра Орлова внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ по Рязанской области. Д. 10719. Лит.: Житие Блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. Свящ. Н. Правдолюбов и В. Правдолюбов. М., 1999. С. 60-61, 67-68; ЖНИР. Апр. С. 150-155. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/388838.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010