75. Ответ на 69., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: И что? Как это соотносится с п. 60? Это соотносится не с п.60, а с п.62 и является ответом на поставленный Вам в этом п.62 вопрос: " Власть исцелять им была дана до Вознесения. Докажите. " 74. Ответ на 72., боеприпас: Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. Зря Вы так о себе. Пишите. Давайте обмениваться мнениями, спрашивать др. у др., что непонятно. Я, например, ни на копейку не считаю себя богословом. Только нужно всё-таки стараться давать ссылки на источники. А то некоторые приведут цитату кого-либо из святых без ссылки на письменный труд, вот и попробуй проверь. Ясно, что слова взяты из рунета, однако там столько лжи. 73. Ответ на 70., М.Яблоков: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»Это когда было до Вознесения или после? Михаил Иванович, Михаил Ершов в п. 71 дал ответ. Я хотел то же самое написать, но вовремя увидел его комментарий. 72. Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы напрасно признаёте свою ошибку. Всё таки ошибся. Уважаемый Адриан Роум именно это и имел в виду в своём комментарии , что процитировал Михаил Яблоков в комм 70. ... Отключилась память. Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. 71. пустые споры Исцеления от апостолов (от главотяжей, например,) совершались и после Вознесения. Почитайте Деяния ... 70. Ответ на 68., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.Михаил Иванович, собственноручно приведите слова из Евангелия. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Это когда было до Вознесения или после?

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

77. По случаю освящения в г.Таганроге предела во имя св. Афанасия Александрийского «Отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому». ( Ин.1:51 ). Семь тысяч лет было закрыто небо над этим местом, над которым воздвигнут сей благолепный храм – во имя первого слуги Божия Архистратига Михаила и двух святителей Его: Епископа Тихона Задонского и Архиепископа Афанасия Александрийского , предел, который ныне же благодатью Божией и молитвами пастырей освящен. Первый раз от сотворения мира на сем престоле принесена бескровная жертва, первый раз воссияло здесь Солнце правды – Христос Бог наш, от которого отныне станут изливаться на всех верующих и молящихся здесь многоразличные и обильные источники благодати и милости Божией; ибо отныне не только Ангелы, но и сам Дух Святый в каждую Божественную литургию, через отверстые небеса, будет нисходить на Сына человеческого при принесении таинственной жертвы; и претворят хлеб в Его пречистое тело, а вино в Его пресвятую кровь – для вкушения верующих христиан, желающих получить жизнь вечную. «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный». Хотя телесными очами мы не видим сего величайшего зрелища – отверстых небес, Духа Божия и Ангелов, восходящих и нисходящих, как многие видели это в Вифлееме и на Иордане; но зато очами веры все можем их видеть. Таким образом, отселе будет обитать во храме сем Триединый Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух святый; ибо где Сын Божий, там и Бог Отец, где Богоотец, там и Дух святый. Отселе храм этот не простой дом, но дом Божий, и сия врата Господни; ибо Сам Бог сказал: «вселюсь в них... и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». О какое счастье! Какая радость – жить вместе с Богом! По истине, днесь спасение не только дому сему бысть, но и тому, кто станет посещать этот дом и пребывать в нем на молитве; здесь христианин найдет все необходимое для временной и для вечной жизни. Нужда ли какая семейная, болезнь ли, горе ли какое постигнет, – приходи сюда, все для себя выпросишь; ибо Сам Христос сказал: «все, чего вы ни будете просить в молитве верьте, что получите».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

7:25, 35). Апостол Павел никогда не ставил " девства " непременным условием христианского служения и не исключал брачного пути, а указывал только на те жизненные тяготы, которые на нем встречаются, в особенности в напряженные моменты, которые, переживаются христианином в эпоху гонения. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль (1 Кор. 7:26-28). Этот вопрос в каждом отдельном случае решается с точки зрения духовной целесообразности, в связи с особенностями каждого состояния. Эта же целесообразность допускает различные решения, предполагающие различные дарования. ...Каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе (1 Кор. 7:7). Идеи внутренней свободы, несвязанность духовного призвания с одним определенным состоянием - брачным или безбрачным, - выбор этих путей с точки зрения высшей целесообразности, учитывающей особые условия и дарования, проводятся с совершенной ясностью и в святоотеческих творениях. " Какая жизнь кажется тебе удобнее, той и следуй " , - говорит Иоанн Златоуст. " Авраам прославился в супружестве, и Илия девством. Иди тем или другим путем; тот и другой приводит к небу " (Климент Александрийский " Строматы " ). И девство " со смирением проходимое " , и " брачное честное сожительство " одинаково равны - так формулирует этот общий вывод постановление Гангрского собора. Соответственно должно быть понимаемо следующее знаменательное место св. Луки: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14:26-27). " Возненавидеть " здесь можно понимать только в смысле постоянной готовности пожертвовать всем, - когда этого требует дело Христово, а не в смысле вражды к кому-либо или чему-либо, что исключается вообще прямым указанием Евангелия. Этот смысл ясно обнаруживается из сопоставления этого текста с Евангелием от Матфея: кто любит отца и мать более Меня, тот недостоин Меня. Любовь к близким сама собой предполагается, но она не должна противостоять любви Христу. " Бог мира, - говорит по поводу этого места Евангелия от Луки Климент Александрийский, - который увещевает любить даже врагов своих, не заповедует ненависти к людям более близким и отделения от них. Заповедуя возненавидеть отца или матерь (и т.д.), Христос предостерегает от такого отношения к родным, которое вредит делу спасения. Поэтому у кого отец, сын, брат враждебен вере, и совместная жизнь с ними представляет препятствие жизни по высшим началам по вере, то христианин не только не должен склоняться к единому житию с такими родственниками, но должен разорвать союз с ними " (Климент Александрийский " Строматы " ).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

8 В третий год царствования Валтасара. Т.е. спустя два года после того, как Даниил видел сон, о котором рассказано в гл. 7 (см. ком. к 7,1). 8 явилось мне, Даниилу, видение. В своем видении Даниил совершил путешествие, подобное тому, которое довелось совершить Иезекиилю ( Иез. 3,10–15 ). в Сузах, престольном городе в области Еламской. Во времена Даниила Сузы были столицей Элама, области к востоку от Вавилона. Неясно, был ли тогда Элам независимым государством или входил в состав Вавилонского или Мидийского царств. Как бы то ни было, позднее Сузы стали политическим и административным центром Персидского царства (ср. Есф. 1,2 ; Неем. 1,1 ). у реки Улая. Так назывался канал близ Суз, который соединял две реки, впадавшие в Персидский залив. 8 овен... у него два рога. Ст. 20 толкует образ двурогого овна как символ правителей Мидо-Персидского царства. один выше другого, и высший поднялся после. Знакомство с историей Мидо-Персидского царства проясняет эту символику. Мидийцы усилились и достигли независимости от Ассирии в 612 г. до Р.Х. Персы поначалу были в составе Мидийского царства, но со временем подчинили его себе, и Кир из Аншана (Элам) правил в 559–530 гг. до Р.Х. утвердил свою власть над Мидией. После этого к титулам Кир прибавился еще один «царь Мидийский». Таким образом, история в точности подтверждает видение Даниила. 8 овен бодал к западу и к северу и к югу. Из этих слов ясно, что овен стоит спиной к востоку, откуда он пришел (см. Ис. 41,2 ). Сначала Кир покорил Малую Азию, затем северную и южную Месопотамию. Его преемники расширили пределы Мидо-Персидского царства далеко на восток. 8 по лицу всей земли, не касаясь земли. Данные слова отображают стремительность завоеваний Александра Македонского. у этого козла был видный рог между его глазами. Согласно ст. 21, козел это Греческое царство, а рог между его глазами ее первый царь. Данный образ отображает расцвет Греческой империи под властью Александра Македонского (356–323 гг. до Р.Х.). Империя Александра Великого (323 г. до Р.Х.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

( < < back) назывались в древности лица, которые служили при царских дворах в качестве стражи при опочивальнях цариц и царевен. По большей части, евнухи были скопцами. При византийском дворе должность евнухов была весьма почетная; они представляли собою вообще царедворцев вельмож, и имели большое влияние на государей и управление страною. Константин Великий стал назначать их на низшие должности и тем ограничивал их влияние; но при Констанции — евнухи приобрели сильное значение при дворе. ( < < back) стих этот читается так: Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили в след тех, которые не помогают. Здесь от имени Господа пророк Иеремия изобличает священников, правителей и пророков Израиля, позабывших милости Бога и отступивших от Него. Жизнеописатель святого Афанасия Александрийского в переносном смысле относит эти слова к Констанцию и арианствующим епископам, которые отступили от истинной веры во Христа Бога. ( < < back) Makcuм III, патриарх иерусалимский, занимал кафедру с 333 по 350 г. Он пострадал за имя Христово и был исповедником. Когда на Тирском соборе ариане требовали от православных епископов, чтобы они подписали беззаконный приговор об Афанасии, то Пафнутий, епископ города Таиса, в верхней Фиваиде, исповедник, пострадавший в царствование Makcuмuaha II, взял за руку Максима, вывел его из собрания и сказал: «нам, исповедникам, неприлично принимать участие в таком соборе». — Память св. Максима совершается в греческой церкви 17-го ноября. ( < < back) Александр, патриарх Константинопольский, управлял кафедрою с 325–340 г. Константин Великий, обманутый притворным исповеданием веры Ария, приказал Александру принять ересиарха в церковное общение в храме св. Ирины. Св. Александр, тогда (в 336 г.) почти уже столетий старец, не желал этого и в течение нескольких недель молился со своею паствою об отвращении сего угрожающего зла. Накануне принятия Ария, Александр вошел в церковь св. Ирины, пал ниц пред св. престолом и молился о том, чтобы ему не пришлось быть свидетелем такого святотатства, и чтобы лучше он сам или ересиарх был взят из мира сего. Известно, что Арий внезапно умер, когда на другой день торжественно шел в церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

I. Идея апокатастасиса в истории Церкви Что ожидает людей после смерти? Слово Божие говорит об этом вполне определённо: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ); И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф.25:46 ). О вечности грядущего наказания для грешников говорится также в словах: Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению ( Мк.3:29 ); Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа... подвергнутся наказанию, вечной погибели ( 2Фес.1:8–9 ). Эту истину Откровения повторило и подавляющее большинство последующих церковных писателей. Однако в первой половине III века александрийский пресвитер Ориген (†254) стал учить, что в конце мира произойдёт апокатастасис, что означает «восстановление», то есть, спасение всех разумных существ, как людей, так и демонов. Ориген был известным богословом древности и неудивительно, что его идеи можно увидеть у некоторых авторов, живших позднее. В частности, идея о конечности адских мук встречается у Дидима Слепца , св. Григория Нисского , Евагрия Понтийского , Феодора Мопсуэстийского и Диодора Тарсийского 1 . В соответствии с заповедью: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:9 ), Церковь не приняла этого новшества. Богословские споры о неправославных мнениях Оригена 2 начались ещё при его жизни, а к концу III века с обстоятельной критикой идей Оригена выступили св. Пётр Александрийский, св. Мефодий Патарский , св. Евстафий Антиохийский 3 . Ещё сто лет спустя около 400 г. состоялось четыре поместных собора, осудивших учение Оригена – Александрийский, под председательством патриарха Феофила, Римский, под председательством папы Анастасия I 4 , Кипрский, под председательством св. Епифания 5 , и Иерусалимский. Причём, по сообщению Сульпиция Севера, свидетеля одного из них, как раз идея об апокатастасисе вызвала наибольшее возмущение участников, вспыхнувшее тогда, «когда епископы читали многие отрывки из его книг... и воспроизвели одно место, в котором утверждалось, что Господь Иисус... муками Своими даже прегрешения дьявола искупил. Ибо так это по доброте и милосердию Его присуще, что, если жалкого человека Он преображает, то и падшего ангела тоже освободит» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

XXX. Слово в день годичного собрания Симферопольского Александро-Невского Братства 47 Благотворительность, как одна из главных христианских обязанностей Ныне, в день годичного собрания Симферопольского Александро-Невского Братства, цель и деятельность которого, в общем смысле, есть благотворительность, приходят на память слова Господа нашего Иисуса Христа, которые будут сказаны Им на страшном суде, всеобщем и последнем суде Его праведникам и грешникам. Вот эти, в высшей степени отрадные и утешительные слова, для первых: придите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира; ибо алкал я, и вы дали мне есть, жаждал, и вы напоили меня; был странником, и приняли меня; в темнице был, и вы пришли ко мне. Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне. А вот страшные и ужасные слова, который скажет Господь в день последнего суда грешникам: идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его; ибо я алкал, и вы не дали Мне есть; жаждал, вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня, болен и в темнице, и не посетили Меня. Истинно говорю вам: поскольку вы не сделали сего одному из сих меньших; то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25:34–46 ). Не замечаете ли вы, братья, что последняя – вечная неизменная участь людей, предсказанная в этих словах Спасителем, поставлена в зависимость от благотворительности ближним, менышим, нуждающимся братьям нашим?... Праведники получат вечное блаженство за то, что накормили, напоили, приняли в дом, одели, послужили в больнице и посетили в темнице меньших братий наших, нуждающихся наших ближних, бедных и несчастных. А грешники, осуждены будут на вечные мучения за то, что не сделали ничего этого. Велико же значение благотворительности! Если же так велико значение благотворительности, если от неё поставлена в зависимость последняя участь человека, то не есть ли благотворительность – одна из главных христианских обязанностей? И не должен ли христианин, по мере сил и средств своих, тщательно стараться исполнять эту важную обязанность? В Священном Писании , во многих местах, говорится об этой обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   Впрочем, в настоящее время является уже трудно опровержимым общее утвердившееся мнение о некоторых исторических погрешностях рассматриваемой книги, особенно касательно иноземных народов. Так, по 1Мак.1— «Александр, сын Филиппа, Македонянин поразил Дария, царя Персидского и Мидийского и воцарился вместо него прежде над Елладою.» По этому замечанию, как будто Дарий (III-й Кодоман, пораженный Александром Македонским) царствовал над Елладою и после него, поразив его, воцарился Александр. Много делается попыток к разъяснению этого «недоумения», но все-таки очень трудно его избежать. В 1Мак.1:6 читаем: «призвал Александр знатных из слуг своих… и разделил им свое царство еще при жизни своей…» И это сказание, хотя и очень распространенное в древности (Ammian Marcellin. XXIII. 6. Mos. Chorens. II, 1 и др.), ныне считается уже ошибочным. В 1Мак.12:6—7: «народ иудейский братьям Спартанцам радоваться… вы (Спартанцы) братья наши»; а также 6:21: «найдено в писании о Спартанцах и Иудеях, что они братья и от рода Авраамова.» Ученая литература, созданная этим свидетельством, также не может основательно подтверждать его. И Вигуру ожидает лишь в возможном будущем возможного подтверждения этого свидетельства… Повествование (в 1Мак.8:7—8) о том, что римляне схватили Антиоха Великого живым и заставили платить великую дань, а равно и дальнейшие слова: «страну Индийскую… взяв от него отдали царю Евмению,» также считают «противоречащими всем свидетельствам классической истории и неисторичными. В 1Мак.8:15—16 свидетельство о римском сенате, ежедневно собиравшемся в числе 320 членов, и начальствовании над римлянами «одного» человека, также заключает очень много исторических погрешностей. Вообще кажется не к чему отвергать и оспаривать присутствия в книге очень многих исторических погрешностей.    Кроме того, справедливо богословы указывают, как на признак неканоничности книги на отсутствие живой веры в постоянное теократическое общение между еврейским народом и Господом, общение, проникающее всех ветхозаветных канонических писателей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми». Вот Евангелие, которое полагает смущение на сердце очень многим, которые искренне любят своих близких, своих родных, свои семьи, свои дома, свою Родину. Они иногда смущаются: как же так, вот, Христос говорит, что кто все это любит - Его недостоин, значит, и мы Его недостойны, и не будем достойны, или мы должны все оставить, как Он говорит. О чем здесь идет речь? Как это все можно примирить в нашей душе? Мы хотим любить Христа и любить ближнего. А как же быть тогда с заповедью о ближнем? Разве отец и мать или сын, или дочь это не ближние мои? А разве не говорит заповедь: « возлюби ближнего своего, как самого себя», и, это мои ближние, как же я могу их любить, и в то же самое время получается я недостоин Христа, как здесь быть? А это тот случай, когда надо очень внимательно следить и за буквой, и, в первую очередь, за духом этого евангельского повествования. Он говорит не о том, что их надо оставить и бросить, он говорит о том, что во главу угла должен быть поставлен Он сам, Бог. Не надо не любить отца или мать или сына , или дочь, но нужно брать свой крест- и тогда все встает на свои места, и тогда ты становишься более достоин Бога, и тогда ты начинаешь Его исповедовать. Вот, об этом сейчас поговорим, я начну отвечать на телефонные звонки, еще раз: с вами в эфире «Радонежа» в течение часа протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, жду ваших звонков по телефону или СМС на короткий номер. Мы с вами сегодня разговариваем о том, кто Богу родня и свои Христу, по слову апостольскому. Отвечу на звонки и СМС- сообщения сколько смогу, и также на те вопросы, которые поступили в храм. - Добрый вечер, слушаю Вас. - Здравствуйте отец Александр. - Я хотел узнать об ангелах, об ангельской иерархии, у меня небольшие затруднения …

http://radonezh.ru/text/est-tak-nazyvaem...

А иногда — опыт. Священник читал, молился, исповедовался, был руководим большим человеком, чем он, и он может вам посоветовать. А иногда, как я сказал раньше, он должен научиться молчать. И вы должны это молчание принимать с уважением, потому что это значит, что он настолько вас уважает, что он не хочет вам с легкостью дать совет, который не достоин вашего покаяния. Иногда бывает, очень редко бывает, что священник не может дать разрешительной молитвы. От чего это может зависеть? Это может зависеть от того, что человек так исповедовался, что ясно, что он ничуть не кается в том, что он сказал, что он где-нибудь вычитал список грехов, выложил вам, а теперь, пожалуйста, давайте ему разрешительную молитву и допустите его до причастия. Это бывает. И это очень трагический момент, с одной стороны, а с другой стороны, это может быть спасительный момент, потому что спасительный момент в том заключается, что человек вдруг поставлен перед лицом того, что одними словами ты не отделаешься, что ты не можешь просто сказать: ну, да, вот, то-то и то-то сделал и с тебя, батя, довольно, что что-то должно другое случиться. Мне вспоминается рассказ из жизни отца Александра Ельчанинова. Верно, некоторые из вас слышали уже то, что я сейчас говорю, но это  вещи очень важные, которые должны повторяться, потому что мы их забываем — не памятью, а нутром. В 20-х годах были съезды молодежи во Франции. И на одном из этих съездов был офицер, который участвовал в Первой мировой войне и в гражданской, и который пришел к нему на исповедь. И он сказал: «Отец Александр, я могу вам исповедовать всю свою жизнь, я ее продумал, я знаю, что в ней злого, не приемлемого ни для Бога, ни для людей, но раскаяния у меня никакого нет. У меня сердце каменное, я ничего не чувствую. Я могу вам дать перечень грехов, но они для меня просто пустые слова». И отец Александр ему сказал вещь, которая требовала большой духовной глубины и смелости человеческой. Он сказал: «Я тебя слушать не буду. Завтра я буду служить литургию. Перед литургией, когда весь съезд молодежи будет собран, ты выйди перед царскими вратами и скажи, что вот, отец Александр не принял моей исповеди, потому что во мне нет покаяния и мне велел, или вернее посоветовал, исповедоваться перед всеми вами в надежде, что вы мне поможете». И он начал исповедь свою. Он ожидал, что когда он начнет говорить о своих грехах, весь съезд окаменеет и как бы от него отойдет или как-то внутренне его начнет отталкивать. И вдруг он почувствовал, что весь этот съезд молодежи открылся состраданием, болью души, разверз объятия свои, и он был так поражен этим ответом съезда, ответом множества молодежи, которое готово было его принять, несмотря на всю его греховность, что он разрыдался и всю свою исповедь мог сказать уже со слезами и получить разрешительную молитву о грехах истинно исповедованных.

http://pravmir.ru/video-mitropolit-anton...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010