Не унывай, не падай духом, Господь рассеет царство тьмы… У микрофона протоиерей Александр Олейников. 21.10.2013 13:43:12 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие радонежцы, братья и сестры! С праздником! В прямом эфире наша вечерняя и праздничная беседа. У микрофона поэтесса Нина Карташова, за режиссерским пультом раба Божия Ирина. Теперь я представляю наших сегодняшних гостей и героев передачи. Это наш любимый батюшка, мы его все любим и знаем, отец Александр Олейников, протоиерей. Батюшка, добрый вечер, благодарю, что вы с нами. И благословите всех нас кто в студии и кто слушает. -Добрый вечер! Господь благословит. -Спаси Господи! И второй наш дорогой гость. Он специально приехал к нам из Воронежа. Это легендарный человек, он уже заслужил себе памятник, историк Божьей милостью, рыцарь Бехтеевской поэзии. Это Владимир Константинович Немирович. Я не все ваши титулы назвала, но вы добавите. -Добрый вечер! -Владимир Константинович, мы так благодарны, что вы из Воронежа сегодня с поезда приехали, и вы у нас в студии. Вам есть, что рассказать. Вы недавно были в Брюсселе, как я поняла, да? -Был во Франции. Из Брюсселя специально приезжал, чтобы встретиться, священник, родственник Бехтеева. Отец Николай, внучатный племянник. Занимаясь с 16 лет жизнью и творчеством Бехтеева, мне только в том году посчастливилось поклониться праху поэта. Побывать на его могиле в Ницце. Посетить места, которые связаны с именем Бехтеева.  Встретиться с родственниками. Привезти фотографию, ранее неизвестную, Сергея Бехтеева. Стихи, которые не были опубликованы нигде, которые тоже являются подарком в год 400-летия Романовых. И поэтому я возглавляю Бехтеевский Фонд любителей русской старины. И за эти годы у нас накопилось большое количество материалов, связанных не только с Бехтеевым, но и с близкими родственниками. Это и Хвостовы, «Четыре царских министра» .Это другие близкие люди, с которыми царский поэт, его жизненный путь пересекался. И нам удалось издать, с Божьей помощью, несколько книг: Певец Святой Руси, Любите дети старину.

http://radonezh.ru/text/ne-unyvay-ne-pad...

Что означает средний ангел на иконе Троица преподобного Андрея Рублева? Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж», в студии священник Александр Березовский 14.08.2013 07:47:36 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом. Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Мы начинаем с отцом Александром нашу обычную программу. У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов. -Добрый вечер, батюшка, добрый вечер, дорогие радиослушатели. Вы также можете присылать свои вопросы по смс. Будем рады на них ответить. - Батюшка, мы вступили в праздник Святой Троицы, который совершается завтра на пятидесятый день по Пасхе. И у меня такой первый вопрос. Всегда накануне Троицы у нас Троицкая родительская суббота. А поему такая связь? Почему именно накануне Троицы мы поминаем наших усопших? С чем это связано? -Это вообще-то не у меня надо спрашивать, а у литургистов. Потому что я не являюсь ученым в этом направлении. Но мне представляется так, что наше богослужение устроено симметрично. И вот есть Мясопустная Родительская суббота и симметрично ей Троицкая. Мы поминаем своих усопших, направляясь на поприще Великого поста. После этого идет у нас Пасхальный цикл, связанный с сошествием Святаго Духа, с днем Пятидесятницы. И завершается Пасхальный цикл также поминовением усопших. Что символизирует собой участие всей Церкви? Когда их поминаем, в этот день- тем самым в душе нашей зарождаются такие чувства, что мы отправляемся на поприще Поста, все в Церкви. И Церковь живых, Воинствующая, и Церковь тех людей, которые жили до нас. Мы как бы их приглашаем через молитву об их упокоении, которому единственное участие сначала в Посте, а потом в Пасхе.  -День Святой Троицы именуется днем рождения Церкви. Когда Дух Святой сошел на первую апостольскую…  -Дело в том, что это самые древние праздники, Пасха и Троица. Идут еще от Ветхого Завета, когда Ветхозаветная Церковь в этих праздниках переживала еще прообразовательное значение того, что произойдет. А произойдет благодать Святаго Духа и займется новый Закон.

http://radonezh.ru/text/chto-oznachaet-s...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Выбор святого Космы 16.11.2010 479 Время на чтение 8 минут Священномученик Косма Саратовский, наш земляк, был прославлен в лике святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских в 2004 году. Жизнь и смерть его - настоящий подвиг веры. Начало В 1869 году в слободе Рыбушке Саратовской губернии (сейчас село в Саратовском районе) в крестьянской семье родился Кузьма Никифорович Петриченко. Он занимался обычным трудом селян, как его деды и прадеды, держал большое хозяйство, имел огромную семью: у него было восемь детей - четыре сына и четыре дочери. Кузьма Никифорович, глубоко верующий человек, прислуживал в рыбушкинском Христорождественском храме - был чтецом. Такая жизнь его, спокойная и размеренная, в трудах и заботах, продолжалась до 1928 года. Именно тогда он подал прошение о принятии священного сана митрополиту Серафиму (Александрову), недавно назначенному на Саратовскую кафедру. Сам по себе шаг этот примечателен: вспомним о жестоких гонениях на веру, которые уже давно начались в Советском Союзе. Святой Косма сделал осознанный выбор, решив стать пастырем добрым для своих односельчан и родных, так как Рыбушка лишилась священника и храм могли закрыть. Он отважился на жертвенный шаг, который мог быть продиктован только его верой и сугубой любовью к Церкви Христовой: передал ведение хозяйством дочери Анастасии, а сам стал священником в родной Рыбушке. Пастырь добрый У Кузьмы Никифоровича не было духовного образования, но, читая на клиросе, он хорошо изучил богослужебный устав. Семь лет отец Косма служил на приходе, однако в 1935 году храм все-таки был закрыт - усилилось давление репрессивной машины. Власть поняла, что мероприятия антицерковной направленности - диспуты, агитация и прочее - в деревне силы не имеют, поэтому приступила к прямой ликвидации действующих церквей. Надо отметить, что в таком положении священник, служащий в храме и не арестованный после его закрытия, словно бы становился персоной нон грата: ему приходилось либо переставать служить, либо делать это тайно, с точки зрения государства - нелегально. Отец Косма выбрал второе: он не прекратил своей пастырской деятельности, хотя не мог не понимать, что рано или поздно за ним придут... У себя на дому он собирал прихожан, совершал богослужения, читал сельчанам духовную литературу, крестил новорожденных - словом, делал все, чтобы поддержать в людях в эти нелегкие годы огонек веры Христовой. Святой Косма был для них тем пастырем добрым, о котором говорится в Евангелии: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (Ин. 10, 11-13). Мученическая кончина

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Темы беседы: 1. Осмысление Советского периода, примирение истории; 2. Информационные потоки в современном обществе; 3. Дискуссия и ее законы; 4. Ошибочные представления о святости; 5. Праздник Благовещения. К. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера». Здравствуйте, дорогие друзья. В студии Константин Мацан и Алла Митрофанова. А. Митрофанова — Добрый светлый вечер. К. Мацан — И сегодня, как обычно по пятницам, у нас в гостях глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО, главный редактор журнала «Фома» Владимир Романович Легойда. Добрый вечер. В. Легойда — Добрый вечер. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. К. Мацан — Владимир Романович, одна из тем недавних, последних дней, которые касаются Церкви, относятся к такому болезненному вопросу, как осмысление советского периода. В принципе, за последнее время уже не раз эта тема всплывала. И в Церкви говорили о необходимости трезвого осмысления советского периода. Ведь недавно, буквально на днях Александр Щипков, ваш первый заместитель, тоже эту тему поднял, в частности «РИА новости» приводит заголовок, что Церковь взывает, в кавычках, к серьезному осмыслению советского периода. Как вы эту проблему видите? Почему она такая сейчас кажется уже частая, назревшая, перезревшая. Почему все чаще и чаще к ней как будто бы обращаются?

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

3 октября 2001 года, всего несколько дней не дожив до своего 92-летия, блаженно почил о Господе один из старейших клириков Русского Православия протопресвитер Александр Николаевич Киселев. Как не привести слова апостола Павла: Поминайте наставников ваших,которые проповедовали вам слово Божие , и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр13:7). Те, кто знал отца Александра в последние годы его жизни, после его возвращения в Россию, могут в полной мере применить к батюшке слова святого апостола Христова, поскольку, взирая на конец его земного пути, последнее десятилетие, проведенное на Родине, куда он так стремился, многим и во многом так хотелось бы подражать ему. Он являлся для знавших его воплощением подлинного пастырства Христова, тем, о ком Слово Божие говорит добрый пастырь, — добрый в Евангельском смысле этого слова. Отец Александр видимым образом, буквально так, как это изображается на иконах, был светоносным старцем. От его лика исходили почти что видимые нашими телесными очами свет и благодать Божия, которую он стяжал всю свою жизнь. Он  — это было так удивительно в наш холодный век — ощутимым образом с любовью Христовой относился к каждому пришедшему к нему пусть даже по случайному поводу человеку, а это нельзя заменить никакой формальной вежливостью, никаким внешним расположением, никакой культурой поведения; это единственное, что так отзывается в душе и так согревает сердце. Каждый пришедший к нему по самому незначительному поводу чувствовал, что отец Александр любит его, он с ним говорит не потому, что должен поговорить, не потому, что это священническая обязанность или еще по каким-то внешним поводам. Он видит в любом образ и подобие Божие и — сейчас, здесь — любит. Это было чудесно; это так редко встречается в мире и даже так нечасто в Церкви. Каждый, кто с этим соприкоснулся, запомнит это на всю последующую жизнь. При этом в отце Александре не было никакой внешней доброжелательности и мирской мягкости. В нем не было ничего от блаженного старичка в мирском понимании этого слова, добренького дедушки, деда Щукаря. Когда нужно, он мог сказать и решительно, твердо, не терпел никакой фальши.

http://pravmir.ru/275379/

Возможно ли человеку избавиться от бесовских нападок? Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж», в студии протоиерей Александр Березовский. 25.06.2014 07:13:26 Кульков Сергей Андреевич - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Мы начинаем с отцом Александром нашу обычную программу. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов.  -Добрый вечер, дорогие слушатели, напоминаю, что вы также можете присылать свои вопросы по смс к нам в студию. Будем рады на них ответить.  -Отец Дмитрий, возможно ли человеку избавиться от бесовских нападок? И как это можно сделать?  -Нет, невозможно. Человекам это невозможно. Может от этого избавить только Бог. Сам преподобный Серафим Саровский говорил, что самый маленький бесенок одним когтем может перевернуть всю землю, если это будет ему попущено Богом. Такая мощь. А человечек бедненький как бы не может даже избавиться от своих привычек. Поэтому только по милости Божией.  -Это и есть нападки дьявольские, когда человек служит своим привычкам, страстям?  -Нет, страсть- это одно, привычка к страсти- это другое все-таки. И человек -это весьма немощное существо, поэтому чтобы сохранить человека на земле, Господь и пришел на землю и Церковь основал.  -Но при этом Господь сохранил возможность искушать человека и нападать на него.  -Да. Да. Я уже в третий раз сейчас буду рассказывать. Я вот как-то ехал на лошади, и меня кусали оводы. Я даже пожалел, что краги не надел. И подумал: зачем Господь устроил этих насекомых?  -Которые жалят, жгут.  -Ну думаю, лошадь- ладно. А потом думаю: а лошади ведь как больно! А потом понял, что, если будучи в диком состоянии, они не жалили бы лошадь- то она полежала бы. А так она все время в движении, поэтому живет 25 лет. А так бы она сократила бы свою жизнь. Померла бы от гиподинамии. Вяленькая бы такая была.  -Как и человек.  -А оводы заставляют ее то побежать, то лечь на землю и ногами дрыгать. И все время лупить себя хвостом, потряхивать головой. И фырчать. То есть она все время двигается. Все мышцы участвуют. Так же и это вот, если человека всякие эти оставят в покое. Ну тогда все: стагнация, застой, смерть.

http://radonezh.ru/text/vozmozhno-li-che...

Поговорим о Страшном суде. У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов в студии священник Александр Березовский. 07.04.2014 06:42:35 Кульков Сергей Андреевич -Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Мы с отцом Александром вновь начинает нашу программу. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов.  -Добрый вечер, дорогие слушатели, напоминаю также, что вы можете присылать свои вопросы к нам в студию по смс. Поговорим сегодня о Страшном суде. Страшный суд - очень важный момент. Это фундамент нашего благочестия. Поэтому каждый христианин должен глубоко понять и прочувствовать этот евангельский текст. Потому что Страшный суд - это не то, что будет для человечества в отдаленном будущем. Нет. Страшный суд -он происходит с каждым из нас ежедневно и ежечасно. Потому что мы находимся все время перед очами божьими. И как только мы об этом забываем, мы сразу погружаемся в грех. А человек, христианин должен нести полную личную ответственность за свои чувства, за свои мысли, за свои слова, за свои поступки. Поэтому не случайно наша церковь размышляет об этом. О предстоянии перед Богом, которое для человека есть Страшный суд.  -То -есть суд уже совершается, а приговор отложен?  -Нет, приговор тоже совершается. Потому что мы своими поступками, и своим отношением к Богу и ближним, часто вызываем всякие прещения на себя. Просто отложен окончательный приговор. Да. Окончательный приговор скажем, будет у нас после нашей смерти. Потому что когда человек умирает, он переходит в пространство, где нет времени. Поэтому для любого умершего окончательный страшный суд происходит практически в то же самое мгновение, когда душа оставляет тело. Это здесь на земле мы можем говорить: ну вот, время тянется, душа там где-то пребывает, но это все равно мгновение, потому что душа не может наблюдать течение времени. Его вообще там нет. Поэтому и Второе пришествие, и самый окончательный Суд осуществляется практически сразу. Поэтому у нас возникает иллюзорная ситуация со временем. Она разворачивается перед нашими глазами, но только в течение нашей жизни.

http://radonezh.ru/text/pogovorim-o-stra...

поиск:   разделы   рассылка отец Андрей Кураев, Марк Смирнов, Александр Щипков Выборы Патриарха Всея Руси Источник:  Эхо Москвы О. БЫЧКОВА: 21:05 в Москве. У микрофона Ольга Бычкова. Добрый вечер. В ближайший час, фактически вместо программы " 48 минут " мы будем говорить о выборах нового патриарха всея Руси. Все знают, что это долгожданное событие произошло, наконец, вчера. Как-то так получилось, что даже в сжатые сроки это случилось, быстрее, чем было официально рассчитано. О том, что будет дальше, что произошло и что из этого следует, мы сегодня беседуем с отцом Андреем Кураевым, профессором Московской Духовной академии. В нашей студии так же Марк Смирнов, главный редактор газеты " НГ-религии " , Александр Щипков, главный редактор интернет-портала " Религия и СМИ " . Добрый вечер вам. А. КУРАЕВ: М. СМИРНОВ: А. ЩИПКОВ: Здравствуйте. О. БЫЧКОВА: Почему так быстро всё случилось, отец Андрей? Говорили, что будет через три дня, а получилось через два, например. А. КУРАЕВ: Что касается созыва Собора, то он произошёл не так быстро, как могло бы быть, скажем в 1990 году расстояние между кончиной патриарха Пимена и избранием нового патриарха было ещё меньше. Там даже 40 дней не прошло. Что же касается работы самого Собора, всем было понятно, что сейчас главное – выбрать патриарха. Напряжение было огромное. Дело в том, что в 1990 году на выборах патриарха, честно говоря, выбор был чисто личностный. Там, что называется, все кандидаты были " семеро из ларца, одинаковы с лица " . Там ни за одним нельзя было увидеть специфическую программу видения развития церкви, будущего её впервые чуть-чуть наметилась. Понятно, что такая яркая фигура, как митрополит Кирилл, грубо говоря, это была конкуренция Министра иностранных дел и Министра внутренних дел церкви. То есть, отсюда всё вытекает. С одной стороны публичное лицо, с другой стороны мастер аппаратной работы. Были определённые нюансы в понимании того, как строится церковная жизнь. В этом смысле определённые не просто личности избирались. Было значительное напряжение.

http://religare.ru/2_61793.html

Принести цветы живому человеку - это выразить ему уважение и любовь. А принести усопшему? Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж», в студии священник Александр Березовский 11.07.2013 12:06:51 Кульков Сергей Андреевич - У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов, мы с отцом Александром начинаем нашу программу. - Добрый вечер, батюшка, добрый вечер, дорогие радиослушатели. Вы также можете присылать свои вопросы по смс. - Роман из Москвы. Святые отцы говорят, что себя надо сравнивать не с  другими  людьми, а с Богом. Непонятно, как себя сравнивать с Богом, ведь Он несоизмеримо выше людей? И как уверовать, что я хуже всех? - Имеется в виду Иисус Христос, Который во  плоти нам явил идеального Человека. Потому что если мы будем сравнивать себя с людьми, то мы будем их осуждать и превозноситься. А вот во Христе невозможно найти никакого изъяна, поэтому святой отец дает такой совет. Потом, как научиться? Чтобы научиться, нужно только одно: взирать на эталон и молиться Богу. Ну, и конечно, слушать проповеди. - Чтобы научиться, нужно захотеть научиться. - Ну, это предполагается. Потому что о чем-то молиться можно, только желая. - Большинство людей хотят не научиться, а сразу приобрести. Вот сразу. Господи, дай мне терпение, чтобы оно завтра уже было. - Ну, если у человека какая-то ситуация, допустим, он ждет трамвая. И вот уже рождаются определенные слова, и он просит: Господи, дай мне терпение - и Он тут же даст. Это будет шаг вперед. Терпение - важная добродетель, если о ней начать говорить, должно служить нам не сигналом к раздражению, а сигналом к молитве и напоминанием о том, что вот, пожалуйста, тебе упражнение. - У меня был случай, когда одна женщина пришла, я ей порекомендовал прочитать Евангелие, она приходит и говорит: дальше читать не буду. Я говорю: а что такое? – Да, вот дочитала до того, как бедная женщина просила за свою болящую дочь - а Христос ей даже не ответил. Говорит: чего-то мне так стало горько. Что ж Он такой жестокосердный? То есть, люди видят во Христе тоже изъян, тоже грехи.

http://radonezh.ru/text/prinesti-tsvety-...

Что означают слова: «глас вопиющего в пустыне»? ПРОТОИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ СМИРНОВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ РАДИО «РАДОНЕЖ», В СТУДИИ ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ. 20.06.2014 09:05:52 Кульков Сергей Андреевич - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Мы начинаем с отцом Александром нашу обычную программу. И напоминаю вам, что началась подписка на второе полугодие журнала «Православная беседа». Так что кто хочет поддержать наш журнал, то спешите. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов.  -Добрый вечер, дорогие слушатели, напоминаю, что вы также можете присылать свои вопросы по смс к нам в студию. Ваш вопрос поступит к нам в студию, и мы будем рады на него ответить.  -Батюшка, а пока начну с тех вопросов, которые к нам пришли на форум. Что означают слова: «глас вопиющего в пустыне»?  -Это надо понимать буквально. Это голос, который вопиет в пустыне. Там, где нет ответа, где его никто не слышит. Иоанн Предтеча был послан для того, чтобы найти в той пустыне, которую являл собой древний Израиль, отзвук, эхо. И вот когда он начал проповедовать- собралась группа людей, которые стали задумываться о покаянии, о Боге, о своем жизненном лицемерии, чтобы подготовиться к пришествию Христа Спасителя. Поэтому, когда Господь, вторя своему Предтече, говорил: покайтесь, приблизилось царствие небесное- то Он уже пришел на более или менее подготовленную почву.  -Но этих людей все равно было немного.  -Да. А сейчас, ты думаешь, их много? Я вот даже сегодня в проповеди сказал, что когда вижу большую очередь освещать куличи, пасхи, то это всегда нас радует. Потому что народ тянется к церкви. А вот если взять микрофон и провести опрос…  -Стоящих в очереди…  -Да. И я даже во время проповеди обратился к нашим прихожанам: кто знает, что такое Пасха? Только треть смогли перевести это слово. То- есть люди повинуются религиозному инстинкту. А вообще-то желательно, чтобы хорошо представляли, в каком русле мы плывем в историческом процессе. Что это проходит. начиная с Адама, потом через Авраама, через исход из Египта ко Христу. Что такое Мессия? Кто такой Мессия?

http://radonezh.ru/text/chto-oznachayut-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010