Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподаватели МГУ расскажут в Татьянинском храме о «новой этике» и диалоге России с Африкой Цикл лекций продлится с февраля по май МОСКВА. В весеннем семестре 2023 года преподаватели МГУ имени М. В. Ломоносова прочтут в университетском домовом храме мученицы Татианы лекции об истории высшего образования, средневековой русской публицистике, «новой этике», Африке и Латинской Америке. Цикл лекций продлится с февраля по май. Лекторий продолжает традицию сотрудничества Московского университета и Татьянинского храма, возрождённую в 1995 году (предыдущий цикл состоялся этой осенью). Среди выступающих — преподаватели трёх факультетов МГУ, расположенных в центре Москвы (журналистики, искусств, Института стран Азии и Африки), а также исторического факультета. Организаторами лекций выступают молодёжный интернет-журнал МГУ «Татьянин день» и Татьянинское творческое содружество. Расписание лекций 7 февраля Александр Лободанов, декан факультета искусств. Зачем современному студенту факультет искусств? 21 февраля Андрей Андреев, профессор исторического факультета. Возникновение университетов в Европе и России 14 марта Николай Щербаков, ведущий научный сотрудник Института стран Азии и Африки. Россия — Африка: диалог на современном этапе 18 апреля Софья Стебловская, научный сотрудник факультета журналистики. «Новая этика»: православный взгляд 25 апреля Гелия Филаткина, доцент факультета журналистики. Как религия влияет на политику и СМИ Латинской Америки 16 мая Игорь Говряков, доцент факультета журналистики. Слово святое и мирское: средневековые подвижники и русская публицистика 23 мая Алексей Бодяшкин, аспирант факультета журналистики. Русский дервиш: стихи и пророчества Велимира Хлебникова Все лекции пройдут в актовом зале храма мученицы Татианы при МГУ (Большая Никитская, 1), начало — в 19-00. Вход свободный. Просим слушателей соблюдать санитарные меры, установленные в городе Москве, и не приходить на лекцию, если у вас температура и признаки респираторной инфекции. Аккредитация прессы: editorial@taday.ru В программе лектория возможны изменения. Актуальная информация — на сайте храма мученицы Татианы при МГУ и страницах интернет-журнала «Татьянин день» Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/10217799.html

ГЕОРГИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 12-13 опубликовано: 4 января 2011г. ГЕОРГИЙ († 1693), нмч. (пам. греч. 14 февр.). Г. по прозвищу Пайзанос ( Παζνος, Παζνος) род. в сел. Плайя близ Пломариона на о-ве Лесбос и был портным. Он пострадал в К-поле за исповедание христ. веры. Подробного описания его мученической кончины не сохранилось. Ист.: ΝΜ. Σ. 106; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 2. Σ. 254; Ματθαου. ΜΣ. Τ. 2. Σ. 256. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 42; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 446; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 96; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 101; Χαλκι-Στεφνου Π. Ο Αγιοι Γεργιοι. Αθνα, 1996. Σ. 79-80. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Новомученики Греческих Православных Церквей Георгий († 1693), новомученик (пам. греч. 14 февр.) См.также: АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВКСЕНТИЙ (1690-1720), нмч. Константинопольский (пам. греч. 25 янв.) АЛЕКСАНДР ДЕРВИШ († 1794), нмч. (пам. греч. 26 мая) АНАСТАСИЙ († 1655), нмч. Нафплийский (пам. греч. 1 февр.) АНАСТАСИЙ И ДИМИТРИЙ († 1816 или 1819), нмч. (пам. греч. 11 авг.) АНГЕЛИС († 1824), нмч. (пам. греч. 28 окт.), Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164193.html

ПАНАЙОТИС КЕСАРИЙСКИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНАЙОТИС КЕСАРИЙСКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 54 , С. 387 опубликовано: 27 ноября 2023г. ПАНАЙОТИС КЕСАРИЙСКИЙ [Панагиот; греч. Παναγιτης Κεσαρες] (ок. 1745-1765/1767), нмч. (пам. греч. 24 июня). Об этом святом известно только, что он род. в Кесарии Каппадокийской и на 20-м году жизни был обезглавлен в К-поле за исповедание православной веры. Мощи П. находятся в «Живоносного Источника» иконы Божией Матери монастыре близ К-поля в мест. Балыклы. Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 271; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 3. Σ. 414. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 372; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 5. С. 748-749. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Новомученики Греческих Православных Церквей Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Новомученики Греческих Православных Церквей Панайотис Кесарийский [Панагиот] (ок. 1745-1765/1767), новомученик (пам. греч. 24 июня) См.также: АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВКСЕНТИЙ (1690-1720), нмч. Константинопольский (пам. греч. 25 янв.) АЛЕКСАНДР ДЕРВИШ († 1794), нмч. (пам. греч. 26 мая) АНАСТАСИЙ († 1655), нмч. Нафплийский (пам. греч. 1 февр.) АНАСТАСИЙ И ДИМИТРИЙ († 1816 или 1819), нмч. (пам. греч. 11 авг.) АНГЕЛИС († 1824), нмч. (пам. греч. 28 окт.), Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2578788.html

Во вторник пред святою пятидесятницею доблестно вооружившись силою честного креста, которым совершена спасительная победа над миром, Александр приходит к судье, то есть к городскому Мулле, и со всем благодерзновением, свободно объявил о себе, кто он был прежде, чем стал в последствии, и как теперь раскаявшись возвращается в прежнее состояние. Громогласно и открыто сказал судье: «был я христианином, по безумию моему отрекся от веры, и стал турком; но потом уразумел, что первая вера моя была свет, и я потерял его, а ваша вера есть тьма, как я понимаю. Потому и прихожу теперь исповедать пред вами, что я погрешил, отрекшись от света и приняв тьму. Христианином я родился, христианином хочу и умереть. Вот, слышал ты, судья, на что я решился; делай со мною, что хочешь; готов я претерпеть всякое мучение, и пролить кровь свою, ради любви к Господу моему Иисусу Христу, от Которого, по несчастию, отрекся.» Сказав сие, сбрасывает с головы своей покрывало дервиша к ногам Муллы и говорит, вот знамение вашей веры; а вместо его возлагает на голову христианский покров, приготовленный прежде. Всякому понятно без слов, до какой степени поразило это и ум, и сердце раздраженного и гордого судьи. И он, и все там бывшие пришли вне себя, и с изумлением смотрели, как дервиш вдруг объявляет себя не только христианином, но и открыто поносит магометанство, обличает их суетность, издевается над их верой, кань нечестивой. Так много опечалило и смутило их неожиданное дерзновение сего мужа! Но поскольку нужно было отвечать: то первый судья, и все прочие стали говорить ему: «что значит такой нечаянный поступок? В своем ли ты уме? Ты дервиш, и говоришь такие речи, срамишь свою веру и свою честь?» На все это мученик отвечал весьма мудро: «правда ваша, что был я не в своем ум, но теперь пришел в себя, и дерзновенно исповедую свое беззаконие. А если хотите знать, как я, дервиш, говорю такие речи: то скажу вам совершенную правду: ходил я в вашу каабу 2 , узнал в подробности вашу веру и понял, что все у вас лживо и мерзко.» И много подобного говорил он им с совершенным дерзновением. Агаряне отвечали ему, с гневом и яростью: «ты пьян и говоришь, как пьяный». Поэтому и судья, считая его за пьяного, приказал заключить его в темницу, доколе не пройдет помрачение нетрезвости и придет он в свой ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

С удивительной простотой и силой в басне “Василёк” раскрыта притча о Господе Боге и человеке, которого из-за его слабости и незначительности окружающие унижают, считают недостойным благ мира. Но солнце Божие одинаково светит на всех людей, на все цветы творения, взращивая их и животворя: О вы, кому в удел судьбою дан Высокий сан! Вы с солнца моего пример себе берите! Смотрите: Куда лишь луч его достанет, там оно Былинке ль, кедру ли – благотворит равно, И радость по себе и счастье оставляет… В басне “Лань и Дервиш” Крылов раскрывает существо истинной любви – бескорыстие: Младая Лань, своих лишась любезных чад, Ещё сосцы млеком имея отягченны, Нашла в лесу двух малых волченят И стала выполнять долг матери священный, Своим питая их млеком. В лесу живущий с ней одном, Дервиш, её поступком изумленный: “О безрассудная! — сказал, — к кому любовь, Кому своё млеко ты расточаешь? Иль благодарности от их ты роду чаешь? Быть может, некогда (иль злости их не знаешь?) Они прольют твою же кровь”. “Быть может, — Лань на это отвечала, - Но я о том не помышляла И не желаю помышлять: Мне чувство матери одно теперь лишь мило… Так Крылов показал, что для существа доброго творить добро всем есть радость, а не творить добра – мучение; что смысл всей жизни в этой бескорыстной, переливающейся чрез край любви. Чтобы понять религиозную мудрость Крылова, вспомним ещё одну его басню — “Безбожники” . В ней рассказывается об одном народе, который “к стыду земных племён” до того “в сердцах ожесточился”, что против самого неба вооружился. Но Хозяин земли и неба говорит: “Подождём”. Если эти люди не угомонятся в своём воинственном неверии и будут упорствовать — то они, сами собою, “от дел своих казнятся”. Владимир Одоевский, произнося 2 февраля 1838 года тост на историческом обеде, посвящённом 50-летию литературной деятельности И.А. Крылова, сказал: «Я принадлежу к тому поколению, которое училось читать по Вашим басням и до сих пор перечитывает их с новым, всегда свежим наслаждением». Это сказано о поколении, к которому принадлежат и многие декабристы, и государь Николай Павлович, и Александр Пушкин. Вероятно, неспроста Николай I как-то на Новый год подарил наследнику бюст баснописца.

http://azbyka.ru/fiction/evangelskij-smy...

Состоялась акция епархиального «военного отдела» " Подарок ко Дню знаний детям погибших миротворцев " дата:  1 Сентября 2021    По благословению и поручению председателя Военного отдела Санкт-Петербургской епархии архимандрита Алексия (Ганьжина) 31 августа 2021 года в храме иконы Божией Матери " Неопалимая купина " на Лесном проспекте состоялась традиционная акция " Подарок ко Дню знаний детям погибших миротворцев " . Ее организовал епархиальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Лития и Полярный благовест в Кронштадтском Никольском Морском ставропигиальном соборе в честь Братства северных конвоев " Дервиш " дата:  31 Августа 2021    В Кронштадтском Никольском Морском ставропигиальном соборе 31 августа 2021 года по благословлению настоятеля Собора зам. председателя Синодального отдела МП РПЦ архимандрита Алексия (Ганьжина) состоялись Лития и Полярный благовест, посвящённые 80-летию прибытия в СССР первого союзного конвоя " Дервиш " . На главном богослужении в честь знаменательной даты присутствовали блокадники Ленинграда. В Кронштадтском Никольском Морском ставропигиальном соборе открылась выставка «Князь Александр Невский — воин и святой» дата:  27 Августа 2021    В Кронштадтском Никольском Морском ставропигиальном соборе 27 августа 2021 года по благословлению настоятеля Собора председателя епархиального Военного отдела архимандрита Алексия (Ганьжина) открылась выставка, посвященная 800-летию государственного деятеля и полководца Святого Благоверного князя Александра (в схиме Алексия) Невского «Князь Александр Невский — воин и святой».     В открытии выставки приняли участие - главный художник Центрального Военно-Морского музея В. Сергеев, заведующий филиалом А. П. Тарапон и советник губернатора капитан 1 ранга М. Юрченко. Архимандрит Алексий (Ганьжин) принял участие в открытии второй очереди парка «Патриот» в Кронштадте дата:  1 Августа 2021    В субботу, 31 июля 2021 года, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов открыл исторический и научно-развлекательный комплекс “Наследие Петра Великого – достояние российского флота” в военно-патриотическом парке культуры и отдыха ВС РФ ЗВО “Патриот” в Кронштадте. 

http://spb-pobeda.ru/?PAGEN_2=40

На утро, т. е. в середу, когда к Мулле собрались агаряне еще в большем числе, судья велел представить мученика, для вторичного допроса. Но блаженный, предшествовавшим заключением еще более укрепленный в своем дерзновении, пред всеми исповедал Иисуса Христа истинным Богом; и с большею против прежнего отважностью стал издеваться над их верой, так что всех привел в ужас. Но сколько ни были они раздражены словами мученика, питались еще надеждою, что переменит он мысли свои; и желая, если не приобрести его себе, то по крайней мере, чтобы не остаться постыженными вконец, начали привлекать его к себе ласками: «ужели не пощадишь жизни своей? – говорили ему; пожалей свою молодость. Требуй, чего хочешь: дадим тебе и денег, и одежд, и всего, что тебе угодно, чего ни пожелаешь». Но блаженный стоял непоколебимо: не страшился угроз смертных и не обольщался льстивыми обещаниями; напротив, с удивительною твердостью и с неустрашимым духом отвечал им: «что вы, безумные, грозите мне смертью ? для того и пришел я сюда, чтобы по любви к сладчайшему моему Иисусу Христу умереть за Него. Что вы, суетные, стараетесь переменить мое твердое намерение своими обольщениями и ничтожными для меня обещаниями? Единое я могу обещать себе истинное блаженство в том, чтобы умереть за святую веру мою, от которой я некогда, по несчастию, отрекся. Пусть я умру этой лживой жизни, чтобы приобресть жизнь иную, истинную и вечную. Христианином родился я; христианином хочу умереть. Сего желаю; сего жажду; для того и пришел сюда. Делайте со мною, что хотите; готов я все претерпеть, за Владыку моего Иисуса Христа». После сего снова заключили мученика в темницу, и оставили там до пятка. А как пяток оттоманы уважают предпочтительно пред прочими днями, то Аги и знатные жители города имеют обычай собираться в этот день к судье, чтобы вместе с ним идти в мечеть. По этому ли обычаю, или по распространившемуся слуху, что один дервиш осмелился пред Муллою называть себя христианином, поносить и бесчестить Магомета, или по той и другой причин вместе, только в наступивший пяток все Аги и лучшие жители Смирны собрались к Мулле.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Автор этих строк знает многих священников, которые безвозмездно помогают другим. И всегда эти священники испытывают радость, как будто не отдают, а приобретают сами. Милость всегда приносит с собой в душу широту и простор, милостивый выходит из узких рамок внутренней самозамкнутости, обретает свободу и радость сердца в совершаемом для других добре, тогда как эгоизм всегда обедняет жизнь. Эгоист, словно вор, прячется от других, чтобы урвать только себе, – он несчастен и жалок в своекорыстии и, подобно кроту, роет норы в земном, подальше от света, как бы заранее стараясь обустроить накоплениями собственную могилу. Но ведь человек – существо с такими глубокими духовными потребностями, которые не насытить своекорыстием. Никогда и никому не даст счастья обладание земными сокровищами, если они не разделяются с ближними. Эту истину так выражает преподобный Максим Исповедник: «Мое есть то, что я отдаю другим». Потому что сердце радуется, лишь раскрываясь навстречу ближним, а не замыкаясь в себе. Известный наш баснописец Иван Андреевич Крылов представил это образно в басне «Лань и Дервиш», заключая: Так, истинная благость Без всякой мзды добро творит: Кто добр, тому избытки в тягость, Коль он их с ближним не делит. Душа не может быть счастлива без милосердия. Сердце каждого из нас жаждет добра и хочет делать добро, пусть мы не всегда понимаем это своим грешным умом. Уже в самом делании добра человек отчасти вкушает райское блаженство . Человек с милостивым сердцем становится духовно богат, и потому он более полно и ярко воспринимает жизнь. Есть люди, которые, по слову Писания, «не заснут, если не сделают зла» (Притч. 4: 16). Но есть и такие люди, которые не могут заснуть, если не сделали кому-то добра. Среди святых, прославившихся особой заботой о бедных, наибольшим почитанием пользуется Александрийский патриарх Иоанн, прозванный Милостивым. Все свои средства он тратил на помощь несчастным, оставаясь сам в крайней бедности. Как-то один знатный житель Александрии подарил ему дорогое одеяло, прося непременно воспользоваться этим даром. Действительно, святой Иоанн покрылся ночью одеялом, но мысль, что можно было бы помочь несчастным на средства с дорогой вещи, не давала ему покоя. Утром Иоанн послал продать одеяло, а вырученные деньги раздал нищим. Подаривший увидел свое одеяло на рынке, купил его и вновь принес святому Иоанну. Но угодник Божий поступил тем же образом еще до вечера, чтобы уснуть спокойно. Когда же подаривший принес одеяло в третий раз, святой Иоанн сказал: «Я всегда буду продавать эту ненужную мне вещь; увидим, кто первый из нас перестанет делать свое».

http://pravoslavie.ru/62922.html

Гацали защищал правоверие в борьбе с мутазилитами, но по существу он вовсе не правоверный, к экстатическим состояниям он, по-видимому, приближался на практике. Джелаледдина за его стихи прозвали «соловьем созерцательной жизни». Мистицизм требует духовного, аллегорического истолкования чувственных образов и выражений. Но метод духовного понимания всегда заводил очень далеко, и поучительно, что он многих всегда приводил к чистому рационализму. Духовное толкование отрицает историю, предание, нить откровения. Духовное толкование затем дает возможность видеть единое в совершенно различном – влагать такой же смысл в поэмы Гомера, Авесту и Веды, какой давался Корану. Отсюда теория равенства религий и отрицание значения внешней стороны во всех религиях, следовательно, и в исламе. Ко всему этому приходили суффиты. Как практический отпрыск суффитской теории, являются дервиши (дервиш – персидское слово, значащее порог двери, отсюда – нищий, просящий у порога; ему соответствует арабское – факир от фукр). Это – монахи ислама. Они образуют ордена, которых теперь насчитывается до 70. У них есть монастыри, во главе которых, стоят шейхи. У них особые одежды, знаки-уставы. Они поражают правоверных своими подвигами и упражнениями, часто носящими дикий характер. Они колют себе тело, глотают стекло, воют, вертятся, совершают дикие пляски. Понятно, что им приписываются способность предсказаний, сила исцелений, их молитвы и советы ставятся высоко. В России имеются вертящиеся дервиши в Бахчисарае. Цветущее время ислама падает на средние века. Он не только тогда распространялся вовне по разным странам и народам, но процветал и внутри: он дал арабскую поэзию и арабскую философию. Затем духовная жизнь в исламе пошла на убыль. Однако движения в исламе, имеющие целью поднять его, вполне не прекратились. В Индии Акбар предпринял попытку объединить различные религиозные общества в религии Аллаха, которой стремился придать философский характер. Попытка не удалась. Но смешение ислама с индуизмом теперь существует и имеются даже Аллах-упанишады.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

На концерте Олениной-д " Альгейм Белый познакомился с худощавой дамой с полуседыми подстриженными волосами и пристальными глазами. Это была Софья Николаевна Тургенева, урожденная Бакунина. Она представила его своим дочерям — Наташе и Асе — девочкам шестнадцати и пятнадцати лет, прозванным «ангелята». Поэта поразили миндалевидные безбровые глаза Аси и ее «джокондовская» улыбка. Это была первая встреча Белого с его будущей женой Асей Тургеневой. Разрыв с Блоком угнетает Белого: он внезапно приезжает в Петербург и назначает ему свидание в ресторане Палкина. Происходит радостное примирение: и Александр Александрович, и Любовь Дмитриевна готовы забыть о происшедшем между ними «недоразумении». Белый счастлив: его безумному воображению представляется, что Любовь Дмитриевна догадалась о его любви к ней и принимает ее благосклонно; что Александр Александрович, жертвуя собою, отказывается для него от своей «Прекрасной Дамы». Он верит, что они объяснились без слов и что у всех троих начинается новая жизнь. Он проводит в Петербурге два счастливых месяца в долгих общениях с Блоками. В душе его безоблачная лазурь. Внезапные приливы восторга ставят его иногда в неловкое положение. Однажды у Мережковских он устраивает «сплошной кавардак»: сначала, взявшись за руки с Т. Н. Гиппиус, кружится с ней по комнате, а потом вертится, как дервиш, в кабинете Мережковского, опрокидывает столик и ломает у него ножку. Дмитрий Сергеевич решает, что это — радение, и испуганно увещевает: «Да бросьте же, Боря, — безумие!» З. Н. Гиппиус принимает влюбленного под свою защиту и делается его конфиденткой. Она уверяет Белого, что он поступает правильно, что Любовь Дмитриевна и он созданы друг для друга. За это петербургское пребывание Белый близко подошел к В. Иванову, на «башне» которого начинались знаменитые среды, и познакомил его с Блоком. В то время В. Иванов проповедовал новый театр мистерий, дионисические таинства, воплощенные в жизни. Блок думал о художественной игре с жизнью, Любовь Дмитриевна мечтала о сцене. Устремления их были созвучны, и В. Иванов очаровал Блоков. Решили создать группу— полустудию, полуобщину; в нее входили В. Иванов, Блок, Белый и Г. Чулков. Из этого литературного коллектива возникли впоследствии издательства «Факелы» и «Оры».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010