Глава X Воцарение Александра и заискивание его соперника Димитрия перед иудеями получившими большие льготы ( 1Мак.10:1–14 ). Щедроты Александра Ионафану: первосвященство, порфира и золотой венец ( 1Мак.10:15–21 ). Новые обещания Димитрия иудеям, не встретившие доверия последних ( 1Мак.10:22–47 ). Победа Александра, гибель Димитрия, союз с египетским царем, благоволение обоих царей к Ионафану ( 1Мак.10:43–66 ). Столкновение Ионафана с Аполлонием, военачальником Димитриевым, поражение последнего, новые милости Александра (ср. Antt. XIII, 2, 1–3 и д.) ( 1Мак.10:67–89 ). 1Мак.10:1 В сто шестидесятом году выступил Александр, сын Антиоха Епифана, и овладел Птолемаидою: и приняли его, и он воцарился там. «В 160-м году» (э. Селевк.), т. е. – 152 г. до Р. X. Александр называется здесь το Αντοχου – «сын Антиоха». По Liv. Epit. 52 – он был homo ignotus et incertae stirpis, и по Diodor. (у Muller, Fragm. hist. Graec. ll praef. p. XII, п. 14) жил в Смирне мальчик, по имени Валас (Balas), который был очень похож на умершего царя Антиоха Евпатора и одинакового возраста с ним, и выдал себя за сына Антиоха Епифана, хотя был в действительности низкого рода (ср. у Ios. Antt. XIII, 4, 8 – Αλεξανδρος ο Βαλας λεγμενος). – Этого мнимого сына Антиоха Епифана – Аттал II, царь пергамский, выставил в претенденты сирийской короны, и – через бывшего казначея при Антиохе Епифане – Гераклида – представил молодого человека с некоей девицей Лаодикеей (действительной или мнимой дочерью Антиоха Епифана) римскому сенату, чтобы признанием их здесь за детей Антиоха и исходатайствованием помощи придать вес и силу их мнимым правам на сирийский трон. После этого Аттал Пергамский с помощью Птоломея Египетского и Ариарата Каппадокийского собрал для Александра особое войско, с которым этот и направился на Димитрия, ставшего ненавистным как для названных царей за постоянные интриги и воинственные предприятия, так и для своих подданных за надменность и небрежное ведение дел правления (Иос. Фл. Antt. XIII, 2, 1, ср. Polib. Hist. XXXIII, 14 и 16, 7–14, Иуст XXXV, 1, Appian Syr. 67). – Птолемаидою Александр овладел – по словам Иосифа – κ προδοσας των νδοθεν στρατιωτν (через предательство воинов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

[греч. Αλξανδρος Βλας], царь Сирии (150-145 до Р. Х.). В 1 Макк 10-11 он назван Александром, сыном Антиоха IV Епифана, у Иосифа Флавия фигурирует как А. В. В 158 г. до Р. Х. объявил себя сыном и наследником Антиоха IV, заручившись поддержкой врагов Димитрия I Сотера, занимавшего сир. престол,- Аттала II, царя Пергама, Ариарата V, царя Каппадокии, Птолемея VI Филометора, царя Египта. Летом 153 г. до Р. Х. А. В. получил также признание и поддержку рим. сената. В 152 г. до Р. Х. занял г. Птолемаиду (см. Акко ). В борьбе за власть над Сирией Димитрий I и А. В. пытались заручиться поддержкой иудеев, склонив на свою сторону Ионафана Маккавея: Димитрий (1 Макк 10. 6, 9-11) предоставил ему право собрать армию, дал возможность вернуть иудейских заложников (1 Макк 9. 53) и восстановить стены Иерусалима, разрушенные Антиохом V Евпатором (1 Макк 6. 62); А. В. предложил Ионафану сан первосвященника и право называться «другом царя» (1 Макк 10. 18-20). Ионафан принял предложение А. В. и стал первосвященником. Решающая битва между Димитрием и А. В. произошла в 150 г. до Р. Х. Согласно раннему списку Синайского кодекса и Александрийскому кодексу, войско Димитрия обратило в бегство войско А. В., а по исправленному списку Синайского кодекса, Венецианскому и др. кодексам, А. В. преследовал бегущую армию Димитрия. Этой версии следует синодальный перевод Свящ. Писания (1 Макк 10. 49). Иосиф Флавий писал, что левое крыло войска Димитрия одержало верх, в то время как правое, на к-ром находился и сам полководец, обратилось в бегство (Иуд. древн. XIII 2. 4). Димитрий погиб в этом сражении (1 Макк 10. 50), что определило окончательную победу А. В., к-рый вскоре провозгласил себя царем. Ионафану он пожаловал титул стратега и областного правителя Иудеи (1 Макк 10. 65). Дальнейшее правление А. В. характеризовалось ослаблением центральной власти в царстве Селевкидов. Царь пребывал вне столицы в Птолемаиде, многим городам было дано право чеканить серебряные монеты. В 147 г. до Р. Х. Ионафан предотвратил попытку Аполлония, правителя Келесирии, выступить против А. В., за что тот пожаловал ему звание «царского родственника», подарил в наследственное владение г. Аккарон и его область (1 Макк 10. 89). В 145 г. до Р. Х. А. В. потерпел поражение в битве с объединенным войском Димитрия II Никатора и Птолемея VI у р. Ойнопарас. С остатком войска он бежал в аравийский г. Абай, где был убит (1 Макк 11. 1-17).

http://pravenc.ru/text/64330.html

[Я говорю]: слово царское храни, и [это] ради клятвы пред Богом ( Еккл. 8:2 ) Вот ещё какую мудрость я видел под солнцем, и она показалась мне важною: город небольшой, и людей в нём немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвёл против него большие осадные работы; но в нём нашёлся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке. И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают ( Еккл. 9:13–16 ). Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя и благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения! ( Еккл. 10:16–17 ) Наибольшие дискуссии в среде библеистов вызвал текст Еккл. 4:13–16 , где упоминается старый царь и юноша, занимающий его место. Грэтц, Хитциг, Делич, Хаупт, Бартон, Леви, Шунк предлагали следующие кандидатуры, которые могли бы послужить прототипом для этих рассуждений. – Ирод Великий и Александр – Ония и Птолемей V – Астиаг (Иштиагу) и Кир II Великий – Антиох IV и Александр I Валас – Птолемей IV и Птолемей V – Птолемей III и Селевк II – Антиох II и Селевк II Текст Еккл. 8:2 считается наиболее выражающим время правления Птолемеев и Селевкидов (Хертцберг, Лоуфинк). Осаду небольшого города в Еккл. 9:13–16 относят к различным городам, таким, как Дор, Авел-Беф-Мааха, Беф-Цур, Сиракузы. В тексте Еккл. 10:16–17 видят Птолемея V в качестве благородного и ответственного князя (Хитциг, Плюмтр (Plumtre), Райт, Хаупт, Фридлендер, Селлин). Легко видеть, что перечисленные выше исследователи относят время создания книги к эпохе Макккавеев. Находятся и те, кто возражает против этого. Например, Баумгартнер, Гордис, Лоадер не видят в книге свидетельств, указывающих на мятежные настроения маккавейской эпохи, а потому относят датировку книги к более ранним временам. Ещё одним аргументом является «утомлённость» философа-Когелета. Рассуждают так: к такому состоянию философа привело разорение государства и невозможность для традиционной мудрости объяснить этот факт. Ряд исследователей поэтому относят время создания книги к послепленному периоду (Айсфельдт, Передсен, Форман (1958), Лауха (1954)). Им возражает Креншо (1980), который находит скептическое настроение в произведениях допленного периода. Кроме того, можно указать ещё и на то, что скептическое настроение свойственно не только отдельной эпохе, но и отдельному человеку. Если учесть, что Соломон писал своё произведение в старческом возрасте, то этим вполне объясняется его скептицизм и утомлённость жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

к Господь глагола. Так и с евр.: „ибо сказал Господь“, – этими словами Иоиль указывает на непреложность и истинность своего предсказания. Ср. Ис.1:20 . Генгстенберг думает, что Иоиль в 7–8 ст. не изрекает какого-либо определенного пророчества, относящегося к одному известному событию, а говорит „общую истину“, что Господь возвратит рассеянных по далеким странам евреев в их Отечество. Ср. Быт.15:16, 50:24 . Но можно видеть исполнение этих слов пророка и в некоторых частных событиях. Так, прежде всего, если допустить, что Иоиль жил при Иоасе, можно прилагать их ко временам царствования Озии ( 2Пар.26:6 и сл.) и Езекии ( 4Цар.18:8 ), когда евреи победили филистимлян и, очень может быть, многих из них захватили в плен; особенно же ко временам после плена вавилонского, когда Александр Македонский и его преемники многим пленным евреям давали свободу и отпускали их в их Отечество (Ioseph. Antiqq. XIII, 2:3). Известно также, что в послепленное время евреи иногда завоевывали и области филистимские. Так Ионафан осаждал Газу и Аскалон ( 1Мак.10:86, 11:60 ). Александр Валас-Аккарон и присоединил к Иудее часть земли филистимской ( 1Мак.10:89 ). Александр Ианней завоевал и разрушил Газу (Ioseph. Antiqq. 13:3; De bell. 1:4:2). При Селевкидах же Антиох поставил Симона, брата первосвященника Ионафана, „военачальником от области Тирской до пределов Египта“ ( 1Мак.11:59 ). Св. Ефрем Сирин говорит, что пр. Иоиль в словах „вот Я воздвигну“ и т. д. предсказывает о воскресении мертвых при втором пришествии Иисуса Христа (стр. 138); а иудеи времени Бл. Иеронима видели здесь пророчество о том, что Господь предаст в их руки римлян, которых они будут продавать в рабство (Hieronym. Op. t. V, р. 88). Стихи 9 и 10. Во 2-м ст. пророк сказал, что Иегова произведет суд над всеми народами и затем указал (ст. 3–8), что в частности произведет суд над филистимлянами и финикиянами. Теперь (со ст. 9-го) он обращается к изображению всеобщего суда. Иегова повелевает народу Своему готовиться к священной войне с язычниками и перековать земледельческие орудия на оружия (ст. 9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Бежав в горы, Маттафия вдохновил иудеев на борьбу с гонителями (1 Макк 2. 26-70), хотя далеко не у всех его действия вызвали одобрение. Мн. иудеи предпочитали мученичество открытому сопротивлению правителю. Оппозиция усилилась после того, как Маттафия призвал своих воинов ради спасения жизни сражаться и в субботу (1 Макк 2. 41). В 166 г., спустя год после начала восстания, Маттафия умер и сопротивление возглавил его сын Иуда, прозванный Маккавеем (возможно, от  ,   - молот). Одержав ряд побед над сир. войсками, Иуда сумел объединить разрозненные евр. группировки и впервые со времен вавилонского плена создать евр. войско. В 165 г. он захватил Иерусалим, храм был вновь освящен. После этого события среди иудеев опять произошел раскол. Хасидеи, благочестивые иудеи, сочли основную задачу восстания достигнутой: они снова могли соблюдать законы отцов и совершать жертвоприношение в храме. Иуда стоял за продолжение борьбы, чтобы добиться освобождения всей Иудеи от селевкидского владычества и положить конец языческому влиянию. В 160 г. Иуда погиб и восставших возглавил его брат Ионафан ( Ios. Flav. Antiq. XIII 1. 1; 1 Макк 9. 23-30). ПЕРИОД МАККАВЕЕВ И ХАСМОНЕЕВ ПЕРИОД МАККАВЕЕВ И ХАСМОНЕЕВ С приходом к власти Ионафана начался новый этап восстания. В 159 г. умер первосвященник, и селевкидский царь Димитрий I не спешил поставить нового. Подобное положение сохранялось до 152 г., когда Александр Валас , свергший Димитрия, в благодарность за поддержку даровал Ионафану титул первосвященника и сделал его главой Иудеи, хотя некоторые районы Иерусалима, в частности крепость Акра, примыкавшая к храму, оставались во власти греков. В 143 г. селевкидский полководец Трифон, видя в усилении Ионафана угрозу власти, захватил его в плен, а затем казнил (1 Макк 12. 48; 13. 23). Власть перешла к брату Ионафана Симону (143-135/4; Ios. Flav. Antiq. XIII 6-7; 1 Макк 13. 8), унаследовавшему все титулы брата. Симон перестал платить подати Селевкидам, вновь освободил Иерусалим и объявил Иудею независимой.

http://pravenc.ru/text/293912.html

После смерти Антиоха IV Епифана в Вавилоне в 164 г., Лисий провозгласил царём его сына Антиоха V Евпатора (164–162), Иуда, поставивший целью окончательное изгнание неприятелей, осадил неприступную крепость Давидову, находившуюся в руках врагов. На помощь осажденным поспешили новый царь и Лисий с огромным войском и двадцатью тремя слонами. В битве при Вефрусе погиб Елеазар Маккавей, а разбитый Иуда вынужден был отступить и укрыться за укреплениями осажденного храма. Неожиданно пришло спасение. Антиох V, услышавший о намерении Филиппа воцариться в Антиохии, предложил иудеям мир и религиозную свободу (глава 6). Подвижнически настроенный первосвященник Менелай был увезён в Антиохию и там казнен как виновник беспорядков. В 162 году в Антиохии воцарился бежавший из Рима сын Селевка IV Димитрий I Сотер (162–150) вместо убитого Антиоха. Некий Алким, из рода Ааронова, домогавшийся первосвященнического сана, вошел в сговор с новым царем и получил от него первосвященнический пост, военную помощь и задание подавить сопротивление Иуды. После неудач Алкима Димитрий I выслал против восставших крупные военные силы во главе с полководцем Никанором, но и тот пал при Вефороне, а войско его было истреблено. После этого Иуда, фактически возглавивший страну, пытался заключить с римлянами союз (гл. 8), но в 160 г. он пал смертью героя в битве с превосходящими силами военачальника Вакхида (7:1–9:22). Подвиги Ионафана Маккавея 160–143 гг. (9:23–12:49) После смерти Иуды борьбу против господства Селевкидов возглавил Ионафан Маккавей. В это время погиб старший брат Иоанн Маккавей, внезапно захваченный «сынами Иамври», а Ионафан с братом Симоном вынуждены были бороться против первосвященника Алкима, успевшего с помощью войск Вакхида занять в 160 г. Иерусалим и Храм. Но Алким вскоре умер от удара, а Вакхид потерпел поражение и вынужден был заключить мир с Ионафаном (9:23–70). Вспыхнувшая в Антиохии с новой силой борьба претендентов на престол дала возможность Ионафану не только утвердить свою власть внутри страны, но даже влиять на события в столице Селевкидов. Оба претендента на сирийский трон, Димитрий I и Александр Валас, считали Ионафана своим союзником и делали ему выгодные предложения, но Ионафан предпочел Александра Валаса, и когда последний разбил своего соперника и стал царем (150–145), Ионафан был сделан первосвященником, сирийским князем, военачальником и гражданским правителем Иудеи (10:1–59).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Ревность Маттафии о Законе Гибель верных Закону иудеев вследствие их пассивности Уроки, извлеченные из этого опыта; формирование отрядов сопротивления Завещание Маттафии и его смерть Отражение бедствий как следствие ревности Маттафии 3:1–9 Обрамление: прославление Иуды Освободительная борьба достигает своей первой основной цели под водительством Иуды Конфликты во времена правления Антиоха IV и Антиоха V Достижение первой цели: очищение Храма и восстановление служения в соответствии с Законом 3:10–26 Победа Иуды над Аполлонием и Сироном 3:27–4:35 Приготовления и новые нападения под руководством Лисия 3:27–37 Антиох IV дает указания Лисию и отправляется на Восток 3:38–43 Поход в Иудею и реакция Иуды 3:44–60 Богослужение в Массифе (Мицпе), военные приготовления 4:1–27 Битва при Эммауме (Эммаусе): победа над Горгием 4:28–35 Борьба против Лисия 5:1–68 Освобождение иудеев в прилегающих областях и возвращение их в страну и Иерусалим Преследование иудеев вне страны; приготовления к их освобождению Освобождение и препровождение в Иерусалим, неудачи нехасмонейских военачальников 65–68 Дополнения-вставки: военные акции против эдомлян, аммонитян, филистимлян] 6:1–17 Жалкий конец осквернителя Храма Антиоха IV Нечестивые иудеи подговаривают Антиоха V идти против Иуды, но его предприятие заканчивается неудачей Иуда осаждает Акру, и на него жалуются царю Царь идет против Иуды; мирный договор Конфликты в царствование Димитрия (Деметрия) I Димитрий одолевает Лисия и Антиоха V 7:5–25 Первый поход. Насилия Алкима и Вакхида 7:26–50 Второй поход. Поражение Никанора 9:1–21 Начало третьего похода. Гибель Иуды Заключительные слова этой части книги 9:23–14:3 Освобождение продолжается и завершается под водительством Ионафана и в особенности Симона 9:23–73 Продолжение конфликтов при Димитрии I 9:23–57 Завершение третьего похода. Вождем избирается Ионафан. Алким умирает 9:58–73 Четвертый поход. Поражение Вакхида. Покой в стране Царем становится Александр Валас (Балас), за ним – Димитрий II. Возвышение Ионафана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Такое злодеяние не может оставаться без Божия мщения. Во имя этого мщения Господь вызовет членов своего народа из того места, куда враги их продали. Он возвратит проданных пленников снова в их отечество, предаст во власть их врагов их: и филистимлян, и финикиан, которых они, в свою очередь, взамен, так сказать, как пленников, как рабов будут продавать савеянам, знаменитому в древности торговому народу в счастливой Аравии: »вот Я, – говорит Господь, – возбуждаю их из того места, куда вы продали их, и злодеяние ваше обращу на вашу голову», – и сделаю так, что даже беда, которую вы причиняли сынам Иуды и Иерусалима, будет причинена вам, вашим сыновьям и дочерям. «И продам сыновей ваших, – говорит Господь, – и дочерей ваших рукою сынов иудиных, и продадут их савеянам, народу отдаленному». И это непременно исполнится, «ибо Иегова сказал это» (ср. Ис.4:2 ) ( Иоил.3:4–8 ). Исторически  угроза Божия исполнилась таким образом. Прежде всего, об Озии, царе иудейском, говорится в 2 кн. Пар. ( 2Пар.26:6–7 ), что он «вышел и воевал с филистимлянами, разрушил стены Гафа (Гефа), стены Явны и стены Ашдота», – филистимских городов, «и построил крепости в Ашдоте и в земле филистимской, и помогал ему Бог против филистимлян». Затем о царе Езекии повествуется в 4-й кн. Цар. ( 4Цар.18:8 ), что он «поразил филистимлян до Газы и в пределах их от сторожевых башен до городов укрепленных». Попадавшиеся при этих поражениях царями иудейскими филистимлян пленники их, разумеется, по обычаям того времени, были продаваемы в чужие страны торговым народам, в том числе и савеянам. Но в поражениях, причиненных филистимлянам царями Озиею и Езекию, только начало исполнения угрозы. Главное исполнение падает на времена маккавейские, когда Ионафан, брат Иуды Маккавея, поразил филистимлян, когда он овладел Иоппиею, сожег Азот и заставлял жителей Аскалона отворить ворота ему и принять с честью как победителя ( 1Мак.10:76, 83, 86, 11:60 ), когда сирийский царь Александр Валас, желая склонить того же Ионафана на свою сторону, подарил ему Аккарон и всю область его в наследственное владение ( 1Мак.10:89 ), когда иудейский царь Александр Янней завладел Газою и разрушил ее (Ioseph.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

1900. P. 79 sq.). Подобная аргументация даже в научной библеистике признана крайне неубедительной и искусственной ( Paton. 1992. P. 80-81). Еще одна сложность при совмещении Пурима с днем Никанора заключается в том, что Есфирь, главная героиня книги, носящей ее имя, «не имеет никакого отношения к победе Иуды Маккавея» (Ibid. P. 81). Ученые старались отождествить Амана с Никанором, а Мардохея - с Иудой, однако в описании событий в Маккавейских книгах нет ни одной жен. фигуры, к-рую можно было бы сопоставить с Есфирью. Была предложена еще маловероятная гипотеза, согласно к-рой Е. к. первоначально состояла из 2 повествований - истории Мардохея и истории Есфири, 1-е из к-рых и представляло собой воспоминание о победе над Никанором, в то время как 2-е является лишь поздним добавлением ( Erbt. 1900. P. 79 sq.). Согласно др. гипотезе, прототипом персид. царя в Е. к. был эллинистический правитель Сирии Александр Валас (150-145 гг. до Р. Х.), а Есфирь изображала собой его жену, егип. принцессу Клеопатру, дочь Птолемея VI (ок. 180-146 гг. до Р. Х.). Единственная причина для отождествления Клеопатры с Есфирью состоит в том, что она была известна хорошим отношением к иудеям. На этом основании большинство ученых отвергают эту гипотезу ( Paton. 1992. P. 81). Предположение о персид. или вавилонском происхождении первоначального сюжета Е. к. оставляет необъясненным последующее использование книги для подтверждения авторитета сугубо иудейского праздника Пурим. Остается непонятным, «как могло случиться, что иудеи стали рассказывать вавилонскую или персидскую историю, к тому же имевшую исходно совершенно другое значение, в связи с иудейским праздником» (Ibid. P. 82). Вопрос этимологии слова «Пурим» также остается в этом случае открытым, т. к. «иудеи не дали бы вавилонское или персидское название празднику, который они установили для празднования важного события из собственной истории» (Ibidem). II. Теории греч. происхождения Пурима связывали его в первую очередь с праздником пробы нового вина (πιθοϒια), во время к-рого аналогично Пуриму существовал обычай обильного употребления вина и посылания друг другу подарков ( Grätz H.

http://pravenc.ru/text/190265.html

Когда же Александр Валас был разбит, царем стал Димитрий II Никанор (145–140). Ионафан осадил крепость Давидову в Иерусалиме, которая все ещё находилась в руках сирийцев; Димитрий II не был достаточно сильным, чтобы наказать иудеев, поэтому он частично откупил осаду, присоединив к Иудее три области Самарин и уменьшив подати. Ионафан стал поддерживать Димитрия II и предоставлял ему войска в критические времена. Спасенный воинами Ионафана во время восстания в Антиохии, Димитрий II, однако, не выполнил своего обещания вывести сирийский гарнизон из иерусалимской крепости, и тогда Ионафан присоединился к его соперникам – полководцу Трифону и юному Антиоху VI Епифану (145–142), объявившему себя царем (10:60–11:6). Используя волнения в империи Селевкидов, Ионафан завоевал различные города в приморской равнине и на юге Иудеи, усилил обороноспособность Иерусалима, отделив сирийский гарнизон от города вновь построенной высокой стеной. В поисках союзников Ионафан возобновил мирные отношения с Римом и Спартой. Это уверенное движение к полной независимости было приостановлено предательским захватом Ионафана союзным ему полководцем Трифоном, опекуном юного Антиоха VI, который намеревался сам узурпировать престол и опасался, что Ионафан воспрепятствует ему (глава 12). Правление Симона Маккавея (143–134 гг., гл. 13–16) Симон, последний из оставшихся в живых братьев Маккавеев, избранный вождем народа, вступил в борьбу с Трифоном, намеревавшимся захватить страну врасплох. Хитрый Трифон потребовал у Симона сто талантов серебра и двух сыновей Ионафана, обещая не беспокоить последнего. Симон удовлетворил это требование. Однако Трифон не исполнил своего обещания, но, не сумев завоевать Иудею предав смерти Ионафана, возвратился в свою страну, где сделал себя царем вместо убитого Антиоха VI. Тогда Симон, используя благоприятную для иудеев обстановку борьбы за царский престол в Антиохии, вошел в сношения с царем Димитрием II Никанором и на условиях союзничества с ним получил от него грамоту, освобождающую иудеев от дани царям Антиохии. Таким образом, Симон стал самостоятельным правителем страны в 170 год эры Селевкидов или в 143 г. до Р.Х. Этот год сделался началом новой эры иудеев, и в официальных документах и договорах они стали писать: «первого года при Симоне, великом первосвященнике, вожде и освободителе Иудеев». В тот же год Симон завоевал Газу, а в следующем изгнал из Сионской крепости языческий гарнизон. На всеобщем собрании «священников и народа, и князей народа, и старейшин страны» в мае 140 года Симон был избран первосвященником, военным и гражданским правителем страны «навек, доколе придет Пророк верный» (14:41–42), т.е. до пришествия Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010