Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ [Грузинский Экзархат Святейшего Синода Православной Российской Церкви] (30 июня 1811 - 10 июля 1917; до 21 февр. 1920 - Кавказский Экзархат РПЦ), правосл. Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи и упразднения автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), а также на территории совр. Армении и Азербайджана. Территория В 1811 г. Г. Э. охватил территорию груз. исторических областей Картли и Кахети в Вост. Грузии (Грузинская губ.; с 1846 Тифлисская губ. без Джаро-Белоканского, позже Закатальского окр.), к-рые вошли в состав Мцхетско-Карталинской и Алавердско-Кахетинской епархий. В 1815 г. в состав Г. Э. была включена Церковь на территории Имерети в Зап. Грузии (Имеретинская обл.; с 1846 Рачинский, Шорапанский, Кутаисский уезды Кутаисской губ.; Имеретинская епархия); в 1828 г.- Гурии в Зап. Грузии (Озургетский у.; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1829 г. с вхождением в состав Российской империи Юж. Грузии (Самцхе-Саатабаго) в Карталинско-Кахетинскую епархию Г. Э. вошли Ахалкалакский и Ахалцихский уезды. В 1830 г. был присоединен Саингило в Вост. Грузии (Джаро-Белоканская обл.; Карталинско-Кахетинская епархия); в 1857 г.- Сванети и Одиши в Зап. Грузии (Лечхумский, Зугдидский и Сенакский уезды; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1851 г. была образована Абхазская епархия (с 1885 Сухумская; Сухумский и Черноморский округа). В 1878 г. в состав Г. Э. вошли территории Юго-Зап. Грузии (Аджария, Шавшети, Кларджети, Имерхеви, Кола, Артаани, Олтиси; Артвинский, Батумский и Ольтинский округа; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1912 г. в Г. Э. помимо территории Грузии входили также территории Вост. и Зап. Армении (Карсская обл. и Эриванская губ.; Эриванское вик-ство Карталинско-Кахетинской епархии) и совр. Азербайджана (Бакинская и Елизаветпольская губернии; Бакинское вик-ство Карталинско-Кахетинской епархии). Состояние ГПЦ в нач. XIX в. и в первые годы после вхождения Вост. Грузии в состав Российской империи

http://pravenc.ru/text/168201.html

Епархия была восстановлена основоположником кахетинской династии Багратиони царем Георгием I (1466-1476); разрушенный храм св. Георгия был восстановлен его преемником, груз. царем Александром I (1476-1511). Первенствовавшая в царстве Кахети, А. е. попыталась выйти из-под власти Мцхетского Католикосата , однако сепаратистские стремления Алавердских епископов вовремя пресекались Католикосами-Патриархами всея Грузии Давидом V , Доментием I и Николаем VII (Бараташвили) . В 1616 г. Алаверди был разрушен и ограблен вторгшимися войсками иран. шаха Аббаса I, сам мон-рь персы превратили в крепость. В сер. XVII в. территория А. е. была заселена тюрк. племенами. После восстания в Кахети в 1660 г. удалось избавиться от тур. засилья, но нанесенный ущерб был так велик, что епархия была восстановлена лишь к кон. XVII в. Вскоре Алаверди был снова разорен лезгинами. На рубеже XVII-XVIII вв. в границах Алавердского мон-ря возник жен. мон-рь во имя Хахульской иконы Богоматери . В правление царя Ираклия II (Багратиони) (1744-1798) Католикос-Патриарх всея Грузии Антоний II (Багратиони) совмещал и полномочия Алавердского епископа, что сильно способствовало хозяйственно-экономическому укреплению епархии. К 1811 г., когда автокефалия Грузинской Церкви была упразднена и епархии Вост. Грузии вошли в состав Грузинского Экзархата РПЦ , в А. е. числилось 113 церквей, ей принадлежали 342 двора крепостных крестьян. Территория А. е. в 1811 г. была соединена с Кахетинской епархией и переименована в Алавердскую и Кахетинскую, 30 авг. 1814 г.- с Телавской епархией и переименована в Телавскую и Алавердскую с кафедрой в г. Телави, в 1818 г.- с образованной в 1792 г. Бодбийско-Сигнахской епархией. 18 дек. 1828 г. А. е. была упразднена. 1 марта 1886 г. было образовано Алавердское вик-ство , включившее территорию А. е. В 1912 г. А. е. была вновь восстановлена. В 20-е гг. XX в., во время гонений на правосл. Церковь, А. е. была упразднена и восстановлена в 40-е гг., что, возможно, связано с изменившейся политикой гос-ва по отношению к Церкви во время Великой Отечественной войны.

http://pravenc.ru/text/Алавердская ...

Церковный регион Апулия объединяет архиеп-ство Бари и Битонто (архиеп-ство-суффраган Трани, Барлетта и Бишелье; еп-ства-суффраганы Альтамура, Гравина и Акуавива-делле-Фонти; Андрия; Конверсано и Монополи; Мольфетта, Руво, Джовинаццо и Терлицци), архиеп-ство Лечче (архиеп-ства-суффраганы Бриндизи и Остуни; Отранто; еп-ства-суффраганы Нардо и Галлиполи; Удженто и Санта-Мария-ди-Леука), архиеп-ство Таранто (еп-ства-суффраганы Кастелланета; Ория), архиеп-ство Фоджа и Бовино (еп-ства-суффраганы Чериньола и Асколи-Сатриано; Лучера и Троя; Сан-Северо; архиеп-ство Манфредония, Виесте и Сан-Джованни-Ротондо). Церковный регион Базиликата состоит из архиеп-ства Потенца, Муро-Лукано и Марсико-Нуово (архиеп-ства-суффраганы Ачеренца; Матера и Ирсина; еп-ства-суффраганы Мельфи, Раполла и Веноза; Трикарико; Турси и Лагонегро). В церковный регион Калабрия входят архиеп-ство Катандзаро и Скуиллаче (архиеп-ство-суффраган Кротоне и Санта-Северина и еп-ство-суффраган Ламеция-Терме), архиеп-ство Козенца и Бизиньяно (архиеп-ство-суффраган Россано и Кариати; еп-ства-суффраганы Кассано-аль-Йонио; Сан-Марко-Арджентано и Скалеа), архиеп-ство Реджо-Калабрия и Бова (еп-ства-суффраганы Локри и Джераче; Милето, Никотера и Тропеа; Оппидо-Мамертина и Пальми) и еп-ство Лунгро (подчинено непосредственно Папскому престолу). Церковный регион Кампания представлен архиеп-ством Беневенто (архиеп-ство-суффраган Сант-Анджело-деи-Ломбарди; еп-ства-суффраганы Авеллино; Ариано-Ирпино и Лачедония; Конца, Нуско и Бизачча; Черрето-Саннита, Телезе и Сант-Агата-де-Готи), архиеп-ством Неаполь (архиеп-ства-суффраганы Капуа; Сорренто и Кастелламаре-ди-Стабия; еп-ства-суффраганы Аверса; Алифе и Каяццо; Ачерра; Искья; Казерта; Нола; Поццуоли; Сесса-Аурунка; Теано и Кальви), архиеп-ством Салерно, Кампанья и Ачерно (архиеп-ство-суффраган Амальфи и Кава-де-Тиррени; еп-ства-суффраганы Валло-делла-Лукания; Ночера-Инфериоре и Сарно; Теджано и Поликастро). В церковный регион Лацио кроме диоцеза Рим входят субурбикарные еп-ства: Альбано; Веллетри и Сеньи; Остия; Палестрина; Порто и Санта-Руфина; Сабина и Поджо-Миртето; Фраскати, а также диоцезы, непосредственно подчиненные Папскому престолу: архиеп-ство Гаэта, еп-ства Ананьи и Алатри; Витербо; Латина, Террачина, Седзе и Приверно; Риети; Сора, Акуино и Понтекорво; Фрозиноне, Вероли и Ферентино; Чивита-Кастеллана; Чивитавеккья и Таркуиния; Тиволи; Витербо.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

В церковный регион Тривенето входят Патриархат Венеции (еп-ства-суффраганы Адрия и Ровиго; Беллуно и Фельтре; Верона; Витторио-Венето; Виченца; Конкордия и Порденоне; Кьоджа; Падуя; Тревизо), архиеп-ство Гориция (еп-ство-суффраган Триест), архиеп-ство Тренто (еп-ство-суффраган Больцано и Брессаноне) и архиеп-ство Удине. Церковный регион Умбрия объединяет архиеп-ство Перуджа и Читта-делла-Пьеве (еп-ства-суффраганы Ассизи, Ночера-Умбра и Гуальдо-Тадино; Губбио; Фолиньо; Читта-ди-Кастелло) и подчиненные непосредственно Папскому престолу архиеп-ство Сполето, еп-ство Орвието и Тоди, а также еп-ство Терни, Нарни и Амелия. Церковный регион Эмилия-Романья состоит из архиеп-ства Болонья (архиеп-ство-суффраган Феррара и Комаккьо; еп-ства-суффраганы Имола; Фаэнца и Модильяна), архиеп-ства Модена и Нонантола (еп-ства-суффраганы Карпи; Парма; Пьяченца и Боббио; Реджо-Эмилия и Гуасталла; Фиденца), архиеп-ства Равенна и Червия (еп-ства-суффраганы Римини; Сан-Марино и Монтефельтро; Форли и Бертиноро; Чезена и Сарсина). В И. находятся 2 территориальные прелатуры (Лорето и Помпеи) и 6 территориальных аббатств (Санта-Мария-ди-Гроттаферрата, Монтеверджине, Монте-Кассино, Монте-Оливето-Маджоре, Сантиссима-Тринита-ди-Кава-де-Тиррени и Субиако), подчиненные непосредственно Папскому престолу. Еп-ства Лунгро и Пьяна-дельи-Альбанези вместе с аббатством Гроттаферрата входят в состав Итало-албанской Католической Церкви (подчинена Папскому престолу). На территории И. действуют военный ординариат и персональная прелатура «Opus Dei» . Епископская конференция И. создана в 1952 г., председатель конференции назначается папой Римским (в 2011 председатель конференции - кард. Анджело Баньяско, архиеп. Генуи, ген. секретарь - Мариано Крочата, еп. Ното). Примасом И. является папа Римский (с 2006 папа Бенедикт XVI (до избрания на Папский престол - Йозеф Ратцингер ); почетный титул примаса носят также архиепископ Пизы (примас о-вов Корсика и Сардиния), архиепископ Салерно, Кампаньи и Ачерно (примас Неаполитанского королевства) и архиепископ Палермо (примас Сицилии).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

В 40-50-х гг. XX в. возросла популярность идеи о возвращении к традиц. племенным культам; сторонники этого направления рассматривали христианство как чуждую духу африканцев иностранную религию. Христ. церквам пришлось бороться за сохранение паствы, адаптироваться к местным условиям и африкан. культурному наследию. В 50-60-х гг. христ. церкви поддерживали африканцев в их стремлении противостоять «белому» родезийскому гос-ву. В это время во много раз увеличилось количество членов НАЦ. Местное население соблюдало ритуальные обычаи, оперируя африкан. символами, без вмешательства европ. миссионеров. 1 янв. 1955 г. произошло оформление структуры католич. Церкви страны как самостоятельной церковно-адм. единицы: апостольское вик-ство Солсбери получило статус архиеп-ства. В его состав вошли еп-ство Булавайо (бывш. вик-ство Булавайо), еп-ство Гвело (бывш. вик-ство Форт-Виктория), префектура Умтали (с 15 февр. 1957 еп-ство) и префектура Уанки (с 1 марта 1963 еп-ство). Это стало стимулом к росту активности клира и мирян Католической Церкви Родезии. В 1958 г. еп. Алоизий Хене, швейцар. миссионер, прибывший в Юж. Родезию в 1940 г. и ставший в 1955 г. 1-м епископом Гвело (ныне Гверу), учредил ж. «Мото». Это издание стало активным выразителем идей коренного населения Родезии, часто критикуя колониальное правительство и поддерживая африкан. националистические партии. В 1959 г. католич. епископы Юж. Родезии во главе с Доналдом Ламонтом опубликовали пастырское послание «Купленный народ», в к-ром содержалось резкое осуждение расизма. За последующие 15 лет католич. епископы в 7 пастырских посланиях выступали против расовой дискриминации, что способствовало нарастанию конфликта между Церковью и правительством. В 1961 г. появилась местная Конференция католич. епископов (ККЕ), до 1969 г. Ватикан не признавал ее независимости от ККЕ ЮАР. В 1962 г. ККЕ активно занималась переводом на язык чишона НЗ, к-рый стал бы доступен для понимания на любом диалекте этого языка. Работа была закончена к 1966 г. В это же время все виды мессы стали переводить на языки чишона и чиндебеле. Возникали межденоминационные христ. орг-ции: в 1962 г. церкви евангелического толка объединились в Евангелическое содружество Зимбабве (ЕСЗ), в 1964 г. был создан Зимбабвийский христианский совет (ЗХС), через 2 года было организовано Библейское об-во Юж. Родезии.

http://pravenc.ru/text/199795.html

Как бы то ни было, Теплов был недоволен, что видно из писем его к уехавшему Панину. От 29 августа он писал: «Того момента, как вы поехали, я, потуживши о вашем отъезде с любезною нашею княгинею (Дашковою), пошел к е. в. и имел счастие подать ваше запечатанное письмо. Ее в-ство, прочитавши оное, думая, что материя мне письма вашего известна, сказать изволила: я не знаю, где тот указ, вить-де есть у тебя черный, принеси мне копию! Услышавши от меня, что содержания письма не знаю и что, о каком указе изволит говорить, я разуметь не могу, тогда изволила сказать: о Неплюеве. Это было поутру до обедни. Пополудни в 3 1/2 часа я принес вторично чисто переписанный и подал ее в-ству, после чего изволила мне показать одну резолюцию своеручную на докладе, кажется, о Перфильеве, а подлинно не рассмотрел: нет ли-де против языка ошибки? Я счастие имел об одной только самой малой представить, впрочем, очень правильно написана была. Потом я о Тотлебене доложил, и ее в-ство очень сожалеть изволила, что запамятовала о нем, надобно-де дело его до отъезда кончить; и когда я доложил, что в прежних делах сентенция оригинальная об Тотлебене находится, то ее в-ство повелеть мне изволила оную принести, с чем я и отошел. Скоро после того ее в-ство прислать ко мне изволила Минихово письмо с цедулкою и параллелями между порта Балтицкого и Ревельского с тем повелением, чтоб я, когда буду писать к в. п-ству, то б оные отослал, что я при сем и исполняю. Содержание письма Минихова показывает, что ее в-ство для забавы. вам оное посылает. И подлинно экспрессии больше, нежели все прежние, смеха достойны. К вечеру я подал сентенцию о Тотлебене. В заключение поговорим о княгине Дашковой, которая, кажется мне, в большом горе после вашего отъезда. Я почти постоянно у нее. Дух ее, хотя и в беспокойстве обретающийся, порождает постоянно идеи, от которых я рот разеваю. Наши уединенные беседы с сею дамою, добродетельною и разума исполненною, составляют единственное утешение для моего духа, удрученного беспокойством. Я имел честь обедать с нею. Напитала она меня обильно. Моя одна порция составила бы четыре ваших обеда. Мы ужинали в сообществе с княгинями Куракиною и Репниною. Смех содействовал много нашему пищеварению, тем более что наша любезная хозяйка подбавляла соли. Я теряю терпение, но я привожу себе на память, что человек солидный не должен помрачать свою добродетель простыми предположениями и что два месяца недостаточны, чтоб сказать, что имеешь довольно опытности при дворе. Императорский совет решит все. Когда я в Москве, то по крайней мере могу сказать, что я ближе к моим украинским пенатам. Верно то, что не станут удерживать силою того, от кого хотят отделаться. Служить, не имея доверенности государя, все равно что умирать от сухотки. Ради Бога, берегите ваше здоровье и успокойтесь от тех волнений в крови, которые причинили вам дела петербургские. Это единственное средство для в. п-ства, для княгини и для того, который всю свою жизнь не перестанет вас любить» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

На месте рыхлого союза алеманнов в кон. VI в. образовалось племенное герц-ство, зависимое от Австразии. Подобное герц-ство (совр. Тюрингия) возникло и у тюрингов, оттесненных к берегам Эльбы; его глава франк Рудольф был обязан защищать вост. границы королевства от натиска славян. Саксы, ставшие из союзников данниками Меровингов, проникли на юг, в Вестфалию, до совр. Падерборна. При Дагоберте франки впервые установили протекторат над баварами под предлогом защиты их земель от набегов славян и аваров. Стратегической целью Меровингов было установление контроля над основными торговыми путями, шедшими из Баварии на восток. В 631/2 г. Дагоберт двинул объединенные силы франков, алеманнов и союзных лангобардов против вождя Само, основателя первого крупного слав. гос-ва на территории совр. Чехии. Главные силы франков потерпели поражение, что приостановило их экспансию на земли славян. После переезда Дагоберта в Париж власть в Австразии оказалась в руках знатных родов, наиболее могущественными из к-рых были кланы св. Арнульфа , еп. Мецского, и майордома Пипина I Старшего; родившийся от брака их детей, Ансегизела и св. Бегги , Пипин II Геристальский стал майордомом как Австразии (680), так и центральной области гос-ва франков - Нейстрии (687). Он и его наследники Пипиниды получили фактически неограниченную власть при слабых Меровингах («ленивых королях»). Своевольное правление кланов привело к ослаблению власти франков в Г.; восстание тюрингов удалось подавить, однако алеманны и бавары добились независимости. Саксы принялись грабить прирейнские земли; набеги вверх по Рейну начали совершать фризы, образовавшие сильный племенной союз на территории совр. Нидерландов. Пипин II, сделавший своей резиденцией Кёльн, сумел отбить набеги саксов, оттеснил фризов и вновь подчинил герц-ство алеманнов. Сын Пипина II майордом Карл Мартелл (715-741) построил сеть укреплений и дорог в долине Майна в Центр. Германии. Опираясь на эту территорию (обл. Франкония), он получил удобный доступ к Алеманнии и Баварии. В ходе кампаний против баваров (725, 728) к королевству были присоединены земли к северу от Дуная. Баварский герц. Гугоберт, сохранивший владения на юге, признал франк. короля своим сюзереном. В 720 г. в состав королевства было включено герц-ство Тюрингия. В ходе неск. экспедиций были покорены саксы, к 734 г.- фризы. Сразу же после смерти Карла Мартелла герцоги Алеманнии и Баварии в союзе с саксами и Аквитанией выступили против франков, но их разгромили порознь. Герц-ство Алеманния было ликвидировано и включено в королевство; Бавария была вновь подчинена на более жестких условиях. После вспышки мятежа майордом Пипин Короткий (741-768, с 751 (752) король) поставил герцогом Баварии своего племянника Тассилона (748-788), окружив его франк. двором и обязав вассальной присягой. Г. при Каролингах (VIII-IX вв.)

http://pravenc.ru/text/164803.html

В результате польско-швед. войны 1600-1629 гг. Рига и Задвинское герц-ство перешли под власть Швеции, образовав пров. Лифляндия. Основной христ. конфессией стало лютеранство. Ливонское еп-ство было ликвидировано, католицизм сохранил ведущие позиции в оставшейся в составе Речи Посполитой Латгалии (Инфлянты). В 1-й пол. XVII в. на швед. и польск. территориях были проведены ревизии земельных владений. За счет выявленных бесхозных или самозахваченных земель была увеличена часть королевского земельного фонда. Хотя во всей бывш. Ливонии сохранилось многочисленное нем. землевладение, за счет раздач территорий из гос. фондов создавалось крупное частное швед. и польск. землевладение. В Курляндском герц-стве в правление герц. Якоба Кетлера (c 1642; фактически участвовал в управлении гос-вом с нач. 30-х гг. XVII в.) стало быстро развиваться судостроение и сопутствующие ему отрасли. Герцог проводил политику протекционизма, старался не конфликтовать с помещиками, привилегии которых поддерживали польские короли. К сер. XVII в. герц-ство стало заметным участником европ. политики и имело колонии в Центр. Америке (о-в Тобаго) и Зап. Африке (о-в св. Андрея; ныне Джеймс в устье р. Гамбия). В сер. XVII в. территория совр. Л. подверглась разорению во время русско-польской (1654-1667), русско-швед. (1656-1658) и Северной (1655-1660) войн. Особенно пострадало Курляндское герц-ство, которое так и не смогло вернуться к довоенному уровню развития. По Кардисскому миру со Швецией (1661) и по Андрусовскому перемирию с Речью Посполитой (1667) Россия отказалась от всех территориальных претензий в Прибалтике. Оливский мир (1660) оставил без изменения владения Речи Посполитой и Швеции в Прибалтике. Швеция отказалась от претензий на Курляндское герц-ство. На территории Речи Посполитой заметно ухудшилось положение крестьянства. В 1599 г. в Риге юрист Д. Хильхен составил проект кодекса, согласно которому законодательно оформлялось крепостное право: крестьянин вместе с семьей становился крепостным помещика, на земле к-рого он жил не менее 3 лет (беглых крестьян разыскивали в течение 10 лет). С 1600 по 1630 г. проект кодекса действовал в качестве временного закона (но так и не был утвержден). После перехода Лифляндии к Швеции кор. Густав II Адольф издал в 1632 г. закон, гарантировавший крестьянам право собственности на домашних животных, орудия труда и предметы быта, а также разрешавший жаловаться на феодала в земский (ландгерихт) и надворный (гофгерихт) суды. Однако в изданных в 1668 г. т. н. Полицейских правилах было записано, что все крестьяне, жившие на землях помещиков, стали лично зависимыми и потеряли право свободного передвижения. Курляндские дворяне еще в 1617 г. получили право распоряжаться своими крестьянами вплоть до применения смертной казни («Курляндский статут»), хотя герцогские крестьяне в отличие от помещичьих имели право на владение и наследование собственности.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

ПРИЛОЖЕНИЯ К ТОМУ 18 1) Протокол учрежденного при дворе собрания. 1762 года, 18 мая. Тайный секретарь Волков вручил собранию подписанное его и. в-ством оному повеление, в том состоящее, чтоб 1) стараться получить от Дании наследные его величества земли силою, и к тому не токмо все потребное тотчас приуготовить, но и действительно за дело приниматься; 2) чтоб армия всегда в хорошем состоянии содержана была и никакого недостатка не претерпевала; 3) чтоб потребные для того денежные суммы иметь и в готовности содержать и о всех государственных доходах попечение возыметь, а излишние расходы сократить; 4) чтоб в будущем примирении принять участие и 5) чтоб не оставлять в небрежении и прочие обширных здешних областей границы. И вследствие того он же, тайный секретарь, словесно объявил, что начатие войны против Дании почитает его и. в-ство толь нужным и справедливым, а нынешнее время в рассуждении пребывания здешних войск в Германии и генеральной почти всюду войны толико к тому удобным, что подобного, может быть, никогда не случится, что потому пропущение оного было бы во всем непростительно. Потому его и. в-ство и хощет, чтоб данные его о том повеления как наискорее возможнейшим образом и по лучшему разумению самим делом исполняемы, а никакие к затруднению оного клонящиеся представления его в-ству подаваемы не были. И наконец, что буде потребных на то денежных сумм, яко главнейших и необходимых способов, на лицо нет, а приисканные Сенатом четыре миллиона рублев на чрезвычайные расходы не так скоро получены быть могут, как того настоящая нужда требует, то его и. в-ство находит удобное и ближайшее к тому средство в делании банкоцеттелей. По выслушании всего этого предъявленный способ к скорому получению денег найден основательным. 2) Записка графа А. П. Бестужева-Рюмина императрице Екатерине IÏ «Для всевысочайшего ее и. в-ства известия и на всемилостивейшее благоизобретение. Ее и. в-ству без сумнения от коллегии Иностр. дел донесено о заступлении здешнего голландского посланника за некоторого купца Рейнгольда по делу заключенного Коммерц-коллегиею контракта (на поле собственноручная заметка Бестужева: «Которые во всем свете свято содержатся») о смоле: но как помянутый посланник несколькократно просил о том графа Алексея Бестужева-Рюмина, а напоследок и приложенную при сем записку прислал, то граф Бестужев обойтиться не может оную при сем всенижайше представить в таком намерении, что не соизволит ли ее и. в-ство Сенату повелеть по рассмотрении сего дела непродолжительную резолюцию и, буде можно купцу удовольствование учинить, на основании того, что он просит».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Методисты прибыли в Б. в 1843 г., они развернули миссионерскую работу среди фон (дагомеев) в Абомее. В XIX в. особый размах приобрела торговля пальмовым маслом, Франция образовала на побережье торговые посты. К кон. 80-х гг. XIX в. над зап. и вост. частями побережья совр. Б. Франция установила протекторат. Дагомея вместе с сев. территориями стала колонией в составе Французской Зап. Африки в 1904 г., после определения сев. и вост. границ с брит. колонией Лагос (Франция до сих пор остается главным торговым партнером страны). В 1946 г. Дагомея получила статус «заморской территории» в составе Французского Сообщества. В 1952 г. англикан. еп-ство Лагоса было разделено на 4 еп-ства, в т. ч. образовалось еп-ство Ондо-Бенин, из к-рого в янв. 1969 г. выделилось еп-ство Бенина, вошедшее во вновь образованную Провинцию Нигерии. Католич. архиеп-ство Котону было основано в 1955 г. Первый африкан. архиепископ назначен в 1960 г. В 1958 г. Дагомея обрела местное самоуправление как Республика Дагомея в рамках Французского Сообщества. 1 авг. 1960 г. была провозглашена независимая Республика Дагомея, в нояб. принята первая конституция. С 1960 по 1972 г. в стране 10 раз менялось правительство, произошло 5 военных переворотов. В 1972 г. к власти пришло Военно-революционное правительство. В 1975 г. после военного переворота президентом стал майор М. Кереку. Он заявил о приверженности идеям социализма и о намерении создать марксистско-ленинское гос-во. 30 нояб. страна получила название Народная Республика Бенин. Кереку оставался у власти до 1989 г. Конституция 1990 г. утвердила новое название - Республика Бенин. Законодательство о вероисповедании По Конституции 1990 г., «государство утверждает равенство всех граждан перед законом без различия происхождения, расы, пола, религии, политического мнения и социальной позиции» (ст. 26); «каждый человек обладает правом свободы мысли и религии, культа. Практика культа и выражение верований может осуществляться при уважении к светскому характеру государства» (ст. 23); «религиозные институты и общества могут равно конкурировать в воспитании молодежи. Светские и конфессиональные школы могут быть открыты под властью и контролем государства» (ст. 14).

http://pravenc.ru/text/78088.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010