Прислушивались ли к подобным предостережениям? В целом, да. Иначе роковым летом 1914 года святой император Николай не делал бы всё для сохранения мира, не советовал бы сербам идти на крайние уступки, не колебался бы в вопросе о мобилизации, не пытался бы до последнего договориться с «кузеном Вилли». Но было три серьезных обстоятельства, которые препятствовали идти курсом Дурново и Свечина. Первое – огромный внешний долг России. К 1913 году он составил почти 9 миллиардов рублей. И только по процентам Россия ежегодно платила 183 миллиона. Это была плата за блестящие успехи в модернизации, которую царское правительство просто не могло позволить себе провести по-сталински – быстро, только за счет внутренних ресурсов, но ценой больших жертв, ограбления имущих слоев и жестокой эксплуатации сословий неимущих. Большая часть этих заимствований была сделана во французских и английских банках. Соответственно, Франция и Британия рассчитывали, что за свои долги Россия будет расплачиваться кровью своих солдат. Второе – огромные аппетиты немецкой военно-политической верхушки, требования «жизненного пространства» и идея «Натиска на восток» – тема, требующая особого разговора. Амбиции немецкого общества воплощались в фигуре немецкого императора Вильгельма ΙΙ, о котором князь Никола Черногорский еще в 1897 году писал Николаю ΙΙ: «Он верит, что может всё и знает всё – от палочки Коха до тайн проказы – и ничто ему не чуждо. Он думает стать новым реформатором с Библией под мышкой, Александром Македонским, помноженным на Магомета. Рано или поздно, но Вашему Величеству придется столкнуться с этим человеком. Этот поединок между славянской и германской расой неизбежен». Эта неизбежность и заставляла русского императора держаться колеи Антанты. Союз с ней был плох, но отсутствие союзников в этой ситуации было еще хуже. И третье соображение. Российская элита, особенно ее активная промышленная часть, были тесно связаны с Францией и Англией, разрыв с ними был бы чреват внутренней напряженностью, конфронтацией и мог бы вылиться в пролог новой революции.

http://pravoslavie.ru/73176.html

Как и зачем «хозяева мировых денег» разрушают экономику России «СП»: - Свои резервы из американских ценных бумаг активно выводит Турция. Значит, пример все-таки действует? - В отношении Турции американцы запустили тот же процесс, который уже действует против РФ и Ирана. Показательна, напротив, другая ситуация. У Нацфонда Казахстана голландский суд в декабре 2017 года заморозил 22 млрд., хранившиеся в американском Bank of New York Mellon. Так вот, после снятия ареста Казахстан не стал забирать из американского банка большую часть этих денег. Большинство стран, в том числе Казахстан, подчинены американцам. И для них просто нет смысла выходить из US Treasuries. Особое место, замечу, занимает Китай. Пекин не подчиняется Вашингтону, и имеет огромные резервы в долговых американских бумагах. Но у китайской и американской экономик - огромная взаимная интеграция. Поэтому арест китайской части американского долга нанесет огромный ущерб именно экономике США. «СП»: - Что мы будем делать с 14,9 млрд., которые все еще вложены в казначейские обязательства? - Предсказать действия наших финансовых властей невозможно. Понятно одно: зачастую они совершают ошибки. Скажем, о необходимости вывода большей части российских резервов из US Treasuries эксперты говорили с 2014 года. Но сделано это только сейчас, с большими для нас потерями. Причем, по моим данным, эти деньги вложены в европейские финансовые инструменты. Между тем, страны ЕС - это союзники США по НАТО. И в отношении РФ могут принять те же решения, что и американцы. «СП»: - Как было бы правильно разместить наши резервы? - Рационально делать так, как поступают развитые страны. Которые не только вкладывают в чужие долги, но и инвестируют в собственные экономики. Деньги должны не копиться в кубышке. Их следует вкладывать в крупные проекты - инфраструктурные, строительство НПЗ, стимулирование экспорта, освоение арктического шельфа. Тогда и влияние санкций США на нас будет минимальным. Свободная пресса Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/17/kr...

Следуя суевериям, подгадывая под особое число или расставляя в квартире обереги, люди отказываются (в той или иной степени) от ответственности за свою жизнь и перекладывают её на что-то пустое и вымышленное. То, как сложится брак, зависит уже не от того, как оба супруга будут себя вести, а от того, в правильный ли день они его заключили. Успех в делах — не от личного трудолюбия, настойчивости и умения ладить с людьми, а от того, правильный ли амулет человек повесил на стену. Вы можете упорно учиться и работать, чтобы обеспечить себе — богатство вряд ли, а вот достаток — вполне возможно; вы можете строить отношения с близкими людьми, что гораздо труднее, и учиться любви, смирению и прощению. Всё это требует больших усилий и иногда не приносит желаемых результатов. Но тут вам предлагают получить всё это сразу и готовым. Для кого-то это соблазнительно; и тут возникает очевидная аналогия с казино. Человек, уставший от неудач, надеется на то, что ему повезёт — и ставит свои деньги на рулетку. Он проигрывает, потом чуть-чуть выигрывает (этот бизнес так устроен, чтобы человек не срывался с поводка), потом снова и снова бежит к игровым автоматам, веря, что теперь-то ему повезёт, теперь выпадет нужный номер, его затягивает, он разоряется, влезает в долги… Так и с оккультными услугами — почему не сработало в этот раз? Ну, наверное у вас сильно загрязнена аура, нужны ещё сеансы; если не сеансы, то нужно пройти курсы по улучшению энергетики; если и это пока не помогает, надо посетить такого-то знаменитого (или наоборот, тайного) мага, ученика тибетских лам/бурятских шаманов/африканских колдунов. Так активность человека, необходимая для учёбы, труда, построения отношений с ближними, поглощается погоней за морковкой, которая всегда висит у человека перед носом, но которую он никогда не схватит. Так иллюзия могущества — или иллюзия хотя бы того, что у нас есть “магический” способ разобраться с нашими проблемами — только делает человека ещё более одиноким, несчастным и уязвимым. Итак, интерес к оккультизму связан с двумя важными чертами нашей человеческой природы — во-первых, мы существа, наделённые глубокой тягой к духовному миру; во-вторых — мы существа глубоко уязвимые, уязвимые и физически, и эмоционально. Как говорит Калигула в пьесе Альбера Камю, “люди умирают, и они несчастны”. И слово Божие открывает нам, почему. Дело обстоит, с одной стороны, хуже, с другой — гораздо, гораздо лучше, чем мы думали.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Как далеко мы продвинулись. Когда вы будете на пути к мемориалу мучеников в Чанаккале, не пренебрегайте им, обязательно сходите и внимательно посмотрите на имена и города на надгробиях. Там вы увидите Газанс и Скопье, лежащие бок о бок, так же, как Балыкесирли и Шанлыурфалы. В списке мучеников Чанаккале Газа стоит выше большинства городов в пределах наших границ с 53 мучениками. Но, к сожалению, они разлучили нас со всеми этими землями, которые так же важны, как наша кровь, так же как наши души, так же, как наша любовь. Они не просто физически разделили нас. Они превратили эти территории в геополитические игрушки, чтобы вырвать их из наших умов и сердец. Мы никогда не должны забывать уроки, которые мы извлекли из мрачных дней, когда миллионы наших людей погибли, а миллионы были вынуждены покинуть свои дома и найти убежище в Анатолии». Думается, это не просто слова престарелого мечтателя, обитателя дворца с множеством комнат. Современная Турция по мере своего дальнейшего усиления и с учетом реальных возможностей начинает активно продвигать свои геополитические цели практически по всем упомянутым Эрдоганом территориям, в том числе как пока что мягкими, так и вполне жёсткими военно-политическими методами. Во всяком случае, народам, населяющим Сирию и Ливию, «Османская империя XXI века» уже не кажется только фантомом из далекого прошлого, вполне успешно осваиваясь в роли серьезного игрока в местных конфликтах, силой оружия принуждающая учитывать её интересы. Именно в этом смысле мы считаем, что западная политика хаотизации больших региональных пространств ведёт к их геополитическому «размягчению», прокладывающему прямой путь для инфильтрации, а в дальнейшем, возможно, и полноценного возвращения туда Турции. Территория нынешней Палестины (включая Израиль) также находится в сфере турецкого влияния. Об этом недвусмысленно Эрдоган даёт понять в выражениях, которые не оставляют сомнений в полной определённости имперского выбора нынешнего Ак-Сарая: «Какими были Газа и Палестина в 1947 году, какими они являются сегодня? Израиль, как ты сюда попал, как ты сюда попал? Вы оккупант, вы организация. Поэтому турецкий народ знает об этом. Запад вам должен, а Турция вам не должна. Вот почему мы говорим так свободно. Эрдоган так говорит, потому что Турция вам деньги не должна. Но, к сожалению, каждая страна Запада в долгу перед вами. И они не могут разговаривать, потому что у них долги. Они приходят к вам в гости. Они приходят к вам в гости и просят прощения. У нас такой проблемы нет. Мы на стороне угнетённых.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/06/nasled...

В нач. 30-х гг. и без того неблагополучная экономика Г. была окончательно подорвана мировым экономическим кризисом, справиться с последствиями к-рого либеральное мин-во Венизелоса было не в состоянии. Череда военных переворотов 1932-1935 гг. опять привела к власти Кондилиса, упразднившего республику и провозгласившего себя регентом. Референдум о восстановлении монархии, проведенный в нояб. 1935 г. в условиях военной диктатуры, дал желаемый результат: 97% греков высказались за реставрацию монархии. В том же месяце Георг II вернулся в страну. В апр. 1936 г. правительство возглавил ген. в отставке И. Метаксас. В авг. того же года в условиях начавшихся выступлений коммунистов, грозивших перерасти в общенациональное восстание, парламент предоставил ему диктаторские полномочия. В годы диктатуры Метаксаса (1936-1941) произошло укрепление гос. аппарата, благодаря вмешательству гос-ва стало выправляться экономическое положение, но подавлялось всякое проявление оппозиции диктатору. Опираясь на силу гос. машины, диктаторский режим сумел провести в стране ряд жизненно важных преобразований. В Г. впервые появилось собственное кодифицированное законодательство. Для преодоления последствий мирового экономического кризиса была реализована программа финансовых реформ, в результате к-рых стабилизировалась национальная валюта. Огромную популярность Метаксасу принесла налоговая реформа, кассировавшая долги крестьян. Годы диктатуры - время чрезвычайно активного развития экономики страны. Особое внимание уделялось транспорту и средствам связи. Радикально были преобразованы социальная сфера и сфера трудовых отношений, была проведена военная реформа. Много было сделано для развития образования в стране: расширена сеть средних школ, унифицированы школьные программы, созданы свои (а не переводные) учебники. Не только в начальной, но и в средней школе стало внедряться преподавание на димотике, для чего М. Триандафиллидис при поддержке Метаксаса написал грамматику димотики, ставшую образцом для последующих поколений.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Самым мощным орудием поворота от этики христианской к иудейской была реклама. С нее нужно начать и обратный поворот. Нынешний кризис представляет чудесную возможность – падает деловая активность, падает спрос, реклама с трудом окупается. Команда президента Обамы и лидеры других держав стараются пройти через кризис, стимулируя потребление и повышая темпы роста. Они стараются удешевить кредиты, возбудить наше гаснущее желание гламурными картинками новых автомашин, телефонов, дизайнерских нарядов и роскошных женщин, прилагаемых к ним. Но мы можем пойти противоположным путем – плавно сбавив обороты машины потребления. Притормозим погоню за новшествами, постараемся вернуться в утраченный рай, на зеленую землю босоногого детства. Залог счастья – душевное спокойствие. В молитве, которой Христос научил своих апостолов, мы просим списать долги и не вводить во искушение. Реклама вводит нас во искушение ежедневно и ежечасно. Это искушение порождает зависть, невроз и беспокойство, angst , от которого мы страдаем. Мы чувствуем себя неудачниками потому, что пользуемся старой моделью телефона, машины, дома. Человеку трудно не поддаться искушению, или не страдать от невозможности поддаться. «Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну», учил Христос. Но вместо того, чтобы вырывать себе глаза, проще ликвидировать основной источник соблазна – рекламу. Второе, не менее опасное качество рекламы – она служит топливом для завязанных на бизнес, ориентированных на потребление, искушающих и соблазняющих СМИ. Это не наезд на прессу – не дождетесь от старого журналиста. Пресса нужна, она выполняет важную и полезную роль. Она помогает людям узнать новости, обменяться взглядами и выработать свою точку зрения. Пресса (я имею в виду все виды СМИ) развлекает людей, что тоже хорошо. Эти положительные свойства прессы нужно сохранить, но разрушив ее связку с коммерцией, потреблением и соблазнами.

http://radonezh.ru/analytics/kak-spasti-...

Также хотелось бы немного затронуть тему смирения. Наверное, нет другого понятия, которое было бы так искажено в современной православной действительности. Под смирением, как правило, понимают полную пассивность перед любыми людьми и обстоятельствами, порою просто какую-то забитость. Таким ли должно быть смирение? Ведь и Христос говорит о Себе, что Он кроток и смирен (Мф 11:29). В подтверждение необходимости смирения как полной пассивности перед злом и злыми приводят слова о второй щеке. «Я же говорю вам: злому не противься, но если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему и другую» (Мф 5:39). Но интересную интерпретацию данным словам дает Маркус Борг с отсылкой на другого ученого – Уолтера Винка. Суть заключается в том, что ударить по правой щеке можно только тыльной стороной ладони, так били рабов, наотмашь. А вот равного себе ударяли лицевой стороной ладони. То есть человек, подставляя левую щеку, тем самым показывает свое достоинство, приводя оппонента в замешательство. Как утверждает Винк, здесь говорится о ненасильственном сопротивлении. И если мы эти места Евангелия рассматриваем как научение о смирении, то мы видим, что смирение – это активная позиция, это не забитость, а наоборот, выражение силы и достоинства, при готовности пострадать и полном нежелании осуществлять насильственные действия. То же самое касается и второй рубашки. «Если кто хочет отсудить у тебя рубаху, отдай ему и плащ» (Мф 5:40). Кредитор отнимает у крестьянина рубашку за долги, а тот снимает и нижнюю. Белья тогда не носили, человек оказывается голым, что, конечно, ставит кредитора в неловкое положение. Получается своего рода «перформанс», сопротивление и обличение, но без насилия. «Если кто приневолит сопровождать его на версту, иди с ним две» (Мф 5:41). Римские солдаты имели право принуждать крестьян нести свою амуницию строго ограниченное расстояние. А теперь представьте себе просто комическую ситуацию, описывает Винк, как солдат старается отнять у крестьянина свои вещи, а тот отвечает: «Нет, пожалуйста, не надо. Позвольте мне понести их еще тысячу шагов».

http://blog.predanie.ru/article/novye-sk...

— В общем, денег оставалось только на коммуналку. Дети были на дистанционном обучении, поэтому за питание, кружки, музыкальную школу разрешили не платить, — рассказала она «Правмиру».   Так как финансовые трудности пришлись на летний период, семья стала активно использовать подсобное хозяйство: питались с огорода, завели кур. Не оставили без помощи и односельчане. — Статус доктора в деревнях более-менее выше, чем в городе, поэтому иногда и люди помогали — мясом и другими продуктами, — улыбается Наталья.   Сейчас ее стационар снова работает, однако положение по-прежнему нестабильно, потому что число коронавирусных больных растет с каждым днем, и ситуация может возобновиться. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 февраля, 2019 17 января, 2020 15 марта, 2020 10 марта, 2024 1 марта, 2024 23 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 20 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/vsyu-zarplatu-otdavala...

В 90-х гг. XX в. в М. постепенно совершенствовалась экономика, увеличивалась доля промышленных предприятий, развивался туристический бизнес, расширялась и модернизировалась инфраструктура. Многие марокканцы в качестве дешевой рабочей силы отправлялись на заработки в Зап. Европу, преимущественно во Францию и страны Бенилюкса. За 1961-1998 гг. численность городского населения увеличилась в 4 раза, в т. ч. за счет бежавших от засухи крестьян (в 1980-1995 страна пережила 5 засушливых сезонов). Параллельно шел отток немусульманского населения: численность европейцев с момента обретения М. независимости уменьшилась с 550 до 60 тыс. (оставались гл. обр. бизнесмены и сотрудники международных организаций), а евреев - с более 220 до ок. 5 тыс. чел. Социально-экономические изменения приводили к новым волнениям и росту влияния исламистов. В 1996 г. орг-ции «Преобразование и обновление» и «Справедливость и благодеяние» присоединились к Народному демократическому конституционному движению (НДКД). Растущее народное недовольство положением в стране принудило короля к дальнейшим конституционным реформам и уступкам умеренной оппозиции. В сент. 1996 г. референдум одобрил новую конституцию, к-рая предусматривала введение 2-палатного парламента, создание Конституционного суда, разделение страны на области с расширенными правами в вопросах экономики и культуры. Избиратели получили возможность активнее влиять на выборный процесс как на национальном, так и на местном уровне, а парламент перестал быть механизмом автоматического утверждения правительственных инициатив. В нояб. 1997 г. парламентские выборы принесли убедительную победу оппозиции. Хасан II назначил лидера оппозиционного блока Абд ар-Рахмана аль-Юсуфи председателем правительства. В 1998 г. НДКД преобразовалось в Партию справедливости и развития (ПСР). Во внешней политике М., присоединившееся к антисаддамовской коалиции, в 1990-1991 гг. направило в Кувейт 1,2 тыс. военнослужащих, запретив проиракские демонстрации; в благодарность монархии Персидского зал. списали М. долги в размере 3,5 млрд долл. В 1993-1994 гг. растущая заинтересованность М. в экономическом сотрудничестве с Израилем выразилась в совместном заявлении Рабата и Тель-Авива об открытии бюро по двусторонним связям. С 1992 г. принимались решительные (хотя и безрезультатные) меры для пресечения незаконной эмиграции африканцев через Гибралтарский прол. в страны ЕС, с к-рым в февр. 1996 г. М. подписало соглашение об ассоциации. Решению западносахарской проблемы препятствовали продолжавшиеся вооруженные столкновения, эпизодически нарушавшие договоренность 1991 г. о прекращении огня между М. и «Фронтом ПОЛИСАРИО», заключенную при посредничестве ООН.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

– Что может служить сигналом, что человеку нужна помощь? – Есть объективные критерии, когда нужна помощь: человек становится опасен для себя (попытки суицида) или окружающих (агрессия без причины). Близкие могут заметить разные виды деструктивного поведения. Например, человек начинает игнорировать правила вождения и носиться на бешеных скоростях. Или участвовать в рискованных мероприятиях. Частый случай – мания с кредитами. Люди берут бесконечное количество кредитов, уезжают в путешествия. Потом мания проходит, а долги остаются, сил нет, расплатиться невозможно. Но по мнению близких в любом случае нельзя ставить диагноз, это должен делать специалист. Пособие по выживанию  – Как вы написали первую книгу? – Когда мне был поставлен диагноз, в 2015 году, я начала искать информацию – и поняла, что адекватной достоверной информации на русском языке практически нет. Четыре года назад это еще не было модной темой, ее не обсуждали в российском шоу-бизнесе. Я стала потихоньку собирать информацию. Сначала для себя, потом решила, что собранным надо делиться, и создала группы в соцсетях. Затем познакомилась с девушкой, которая создала сайт о биполярном расстройстве. Мы стали размещать там информацию, переводили статьи и свежие исследования. Я читала очень много пособий на английском, их десятки! На меня произвела впечатление фотография, которую мне прислала знакомая из США: целая полка книг о БАР в отделе психологической литературы книжного магазина. А у нас — пара учебников по психиатрии для медиков, и все.  Постепенно материалы накапливались, так появилась книга «Биполярники» – в ней собраны личные истории людей с БАР и небольшой ликбез о биполярном расстройстве, его диагностике и лечении. В начале следующего года выходит «Пособие по выживанию с биполярным расстройством» – там собраны важные сведения для понимания себя и своей ситуации. – Как отличить биполярное расстройство от простой смены настроения? – Во-первых, эпизоды необоснованно повышенного и пониженного настроения длятся достаточно долго. Депрессия более двух недель, мания – период от недели (по американским стандартам – от 4 дней). Если человеку сегодня вечером грустно, а завтра стало легче, – это не депрессия. Во-вторых, меняется уровень энергии и активности. На спаде нет сил, ничего не хочется, а на подъеме, наоборот, ощущаешь себя супергероем с идеальным здоровьем, которому по плечу изменить мир. Это очень отражается на поведении человека: в какие-то недели он бросается делать много дел, в легкой степени мании это может быть даже продуктивным, у него может все получаться. Острая мания достаточно хаотична – человек не может ничего довести до конца, в итоге начинает делать странные вещи, потому что теряет связь с реальностью.

http://pravmir.ru/bipolyarnoe-rasstrojst...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010