Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Словарь иконописных терминов А АБРИС - 1. линейный контурный рисунок вспомогательного характера. 2. то же, что контур. АДОРАЦИЯ - жест, означающий молитвенное обращение к Богу: раскрытые ладони с отставленным большим пальцем. В иконографии Богородицы - у икон типа . АЗУРИТ - краска тёмно-синего цвета, медная горная синь. В Риме по месту добычи называлась . В России использовалась под общим именованием . АКРИЛ-ФИСТАШКОВЫЙ ЛАК - лак на основе синтетической полибутилметакриловой смолы с добавлением фисташковой смолы. Применяется в реставрации для покрытия масляной живописи и желтковой темперы. АЛАВАСТР - узкогорлый алебастровый, либо металлический сосуд для хранения благовоний (мира). В иконописи изображается в руках жен-мироносиц и у некоторых других святых. АЛЕБАСТР - минерал снежно-белого цвета, разновидность гипса. АЛЛАПРИМА - приём, используемый в масляной живописи, когда краски наносятся за один сеанс, по непросохшему слою. АНАЛОЙНАЯ ИКОНА - икона небольшого размера, посвящённая какому-либо празднику или святому. Возлагают в храме на аналой в дни этих праздников. АССИСТ - 1. клеящий состав для наклейки золота и серебра на поверхность живописи. 2. не совсем правильно употребляется в значении - лучи и блики, исполненные золотом или серебром и составляющие рисунок одежд, волос, которые символизируют присутствие Божественного света. АУРИПИГМЕНТ, АВРЕПИГМЕНТ, АВРИПИГМЕНТ, УРИПИГМЕНТ, ЖЕЛТЬ, РАУШГЕЛЬБ, РАЖГИЛЬ - минерал золотистого цвета и ярко-жёлтая краска, приготовляемая из него. Чернеет при соединении со свинцовыми белилами. Б БАГОР, БАГР, БОГОР (от багровый - тёмно-красный) - краска вишнёво-коричневого цвета. БАГРЯНИЦА - нить, ткань или одежда красного цвета. С клубком красной нити изображают Деву Марию на иконе Благовещение. БАКАН, БОКАН - неяркая органическая краска растительного происхождения. Чаще всего подразумевается краска тёмно-красных оттенков. БАЛЬЗАМ - сиропообразная липкая жидкость, выделяющаяся из-под коры деревьев хвойных пород. Используется для приготовления лаков.

http://pravicon.com/text-24

Быт.43:11 . Израиль, отец их, сказал им: если так, то вот что сделайте: возьмите с собою плодов земли сей и отнесите в дар тому человеку несколько бальзама и несколько меду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов; Мысль Иакова, что сыновья его могут заслужить расположение первого министра Египта незначительными туземными произведениями Ханаана, может представляться наивным образом мыслей старца-номада, который видал лишь незначительных князьков Ханаана и не имел представления о великолепии и роскоши дворцов египетских. Эта черта, впрочем, весьма типична для древнего и даже для современного Востока, где явление подчиненных к властителю, вообще низших к высшему – без подарков признается выражением непочтительности и невежливости (ср. дары Соломону от подвластных ему властителей, 3Цар. 10:25 ; ср. Мф. 2:11 ). В качестве таких известных произведений земли Ханаанской (евр. zimrat-haarez, «воспеваемое земли» – все, чем она славится у соседних народов) Иаков называет, кроме названных в Быт. 37:25 бальзама, стираксы и ладана, еще мед (евр. debasch), фисташки (botnim) и миндальные орехи (schoqedim). Мед разумеется, вероятно, не пчелиный, которого всегда много было в Египте, а сгущенный виноградный сок, и теперь известный у арабов под именем «дибс» (вроде т. наз. «рахат-лукума»), который и теперь в громадном количестве ввозится в Египет. Евр. botnim, фисташки, у LXX и слав.: «теревинф» (скипидарное дерево). Миндальными орехами Палестина была богата. Быт.43:12–14 . возьмите и другое серебро в руки ваши; а серебро, обратно положенное в отверстие мешков ваших, возвратите руками вашими: может быть, это недосмотр; и брата вашего возьмите и, встав, пойдите опять к человеку тому; Бог же Всемогущий да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина, Вместе с тем Иаков приказывает сыновьям возвратить по принадлежности неведомо как положенное им в мешки серебро; затем, побуждая их уже сам идти, взяв с собою и Вениамина (ст. 13), он предает и детей, и себя воле Божией и при этом призывает (ст. 14) Господа, называя Его Всемогущим (Ел-Шаддай), как это было во времена проявления великих, чрезвычайных милостей Аврааму ( Быт. 17:1 ), затем и самому Иакову ( Быт. 28:3 ). Во всех случаях жизни, особенно в трудных, требовавших чрезвычайной помощи свыше, обстоятельствах, патриархи обращались с молитвою к «Богу Всемогущему», Ел-Шаддай; под этим именем они преимущественно знали и чтили истинного Бога, имя же Иеговы им не вполне было известно (ср. Исх. 4:3 ), по крайней мере не было в обычном их употреблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере декабря 2020 Сколько красоты должно быть в иконе? Мы не должны восхищаться при виде иконы «ах, какая она прекрасная!», — считает петербургский иконописец Филипп Давыдов. Но при этом, по его мнению, икона должна быть гармонично написана. Как это возможно, Филипп объясняет в интервью. А также размышляет на другие темы: современные технологии в церковном искусстве — помогают они или мешают? Можно ли стремиться сказать «свое слово в иконописи»? Как создать современную каноничную икону, не уходя в реконструкцию? Плащаница Господская " Положение во Гроб " . 2019. Холст, масляные и текстильные краски, ручная печать на ткани. Ольга Шаламова Смальтокол и 3D-neчamь для церковного художника — Важно иконописцу соблюдать древнюю технологию работы? Есть ли в современной иконописи проблема использования или неиспользования современных материалов? — Честно говоря — не знаю. Для многих она существует. Мне просто кажется, что яичная темпера, которой я пользуюсь в работе, гораздо лучше, чем акрил, — богаче, разнообразнее и интереснее. Недавно стал осваивать энкаустику — древняя техника, в которой связующее вещество — воск. Для меня проблема современных технологий стоит скорее в вопросе грамотности их применения. Они уже стали частью нашей жизни и, хотим мы того или нет, не могут не касаться и церковного искусства. Самый простой пример: когда работаешь над каким-то образом, можно часть подготовительной работы сделать на компьютере, например, попробовать разные сочетания цветов или силу тона, не боясь испортить работу. Плиткорезы, смальтоколы, электролобзики, миксеры, электроплитки и многое другое из того, чего раньше не было, — все эти инструменты очень упрощают работу церковного художника.   — Современные технологии, средства помогают, но порой могут и мешать творчеству. В каких случаях? — В том случае, когда человек ставит технологию впереди образа. Он знает, что такие-то затраченные усилия приведут к такому-то гарантированному результату. Но, увы, приводят почему-то не к такому, как у древних мастеров. Древние умели отступить назад и увидеть общую картину, а мы часто зацикливаемся на том, как воплотить образец максимально быстро, не задумываясь, почему именно так работали древние. Казалось бы, очень удобно распечатать подготовительный картон храмовой росписи на плоттере и перевести на стену, но твоя работа кистью на конкретной стене храма, поможет тебе больше, чем картон, который ты сделал в мастерской, в лабораторных условиях. Нужна голова и глаза художника, а работа с современными средствами порой требует большей энергии и больших знаний, чем при работе традиционным способом.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=184033

В качестве заложника оставлен был второй брат Симеон, а не старший Рувим, и этим быть может Иосиф хотел припомнить последнему его добрые чувства, заставившие его стараться некогда о спасении жизни своего брата. Все это событие произвело в высшей степени тяжелое впечатление на братьев. В них заговорила совесть, и они ясно видели в этом наказание себе за свою жестокость к брату. «И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдания души его, когда он умолял нас, но не послушали его; за то и постигло нас горе сие». При этом братья, разговаривая между собою вслух в присутствии Иосифа на еврейском языке, не догадывались, что Иосиф вполне понимал их язык, так как доселе они разговаривали с ним чрез переводчика. А Иосиф, услышав этот разговор их, не мог выдержать и, отойдя от них, заплакал. И затем, приказав связать Симеона, остальных отпустил на родину, тайно распорядившись вместе с тем положить обратно в мешки их то серебро, которое они заплатили за купленный хлеб. Горько было престарелому Иакову слушать переданную ему сыновьями повесть о суровом обхождении с ними египетского владыки, оставившего одного из них себе в заложники; но еще тяжелее было расстаться с Вениамином. Нужда однако же заставила решиться на это. Он отпустил Вениамина, но вместе с тем желал задобрить египетского властелина своими дарами. Это совершенно сообразно с восточным обычаем, требовавшим принесения подарков властным лицам. Но ничего не может быть проще и первобытнее, когда Иаков, в качестве таких подарков утопавшему в роскоши египетскому придворному сановнику, отправили «плоды земли своей: несколько бальзаму и несколько меда, стираксы и ладону, фисташков и миндальных орехов» ( Быт. 23:2 ). «Мед» разумеется не пчелиный, а так называемый арабами дибс, сгущенный виноградный сироп, который и теперь в большом употреблении в Египте, куда он ежегодно привозится из Хеврона караваном в 300 верблюдов 260 . Скорбь Иакова от опасения потерять последнего сына любимой Рахили; горячее уверение Рувима и Иуды, что они на себя берут всю ответственность за его безопасность; вопрос о серебре, оказавшемся по какой-то непонятной им случайности в их хлебных мешках, – все это составляет глубоко трогательную сцену из истории. Но пред этими бедными, запуганными ханаанитянами должна была открыться еще более неожиданная сцена, когда они, по прибытии в Египет с Вениамином, были потребованы прямо во дворец египетского властелина.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Ввиду того, что конкурс на высшую должность во власти затягивается, полиция усиливает меры безопасности. Еще до выборов в социальных сетях звучали многочисленные предупреждения о возможных межрасовых и межрелигиозных столкновениях в случае победы многонационального оппозиционного блока Анвара. Малайские мусульмане составляют две трети 33-миллионного населения Малайзии, в котором выделяются своей численностью и деловым влиянием китайские и индийские этнические меньшинства. Начальник национальной полиции Акрил Сани Абдулла Сани (Acryl Sani Abdullah Sani) заявил 23 ноября, что предпринимаются усиленные меры безопасности в стратегических местах по всей стране для сохранения общественного спокойствия и защиты правопорядка. Полиция предупреждает граждан о суровых мерах наказания для пользователей социальных сетей, «разжигающих расовые и религиозные чувства». Группа неправительственных и правозащитных организаций заявила, что выявила скоординированную компанию сетевых наемников, агитирующих за блок Мухиддина и демонизирующих Анвара и союзную ему Партию демократических действий (DAP), в которой доминируют китайцы. Между тем исламисты давно уже пугают малайцев приходом DAP к власти в составе блока Анвара с последующей скрытой и явной колонизацией страны Китаем. Они обвиняют DAP не только в коварных замыслах, но и в организации погромов в 1969 году, в результате которых погибли сотни людей, в основном относительно зажиточных китайцев. Программа «целевых действий», с которой выступает партия, обещает малайцам льготы в сфере трудоустройства, покупке и аренде жилья и в получении образования. Партия выступила с этой программой сразу после беспорядков 1969 года, дабы сделать все возможное для сокращения разрыва в благосостоянии коренного населения и китайских бизнесменов. «В постах сетевых наемников очень скоро примитивные страшилки стали подкреплять наглядной агитацией – видеороликами кровавых расправ, стрелкового оружия и пушек, в которых дикторы предупреждают малайское большинство об опасностях прихода к власти партий DAP и Pakatan Harapan, – говорят правозащитники. – Они также угрожали возобновлением межрасовых столкновений». В ответ на эти и подобные жалобы администрация приложения TikTok заявила о своей «нулевой терпимости» к любым формам разжигания ненависти и насильственного экстремизма и пообещала жестко удалять контент, нарушающий правила сообщества.

http://sedmitza.ru/text/10192810.html

Но исправитель написал у себя »скоро " . Хотя глагол nagad и имеет значение поспешать, 6 но здесь оно неуместно. Быт 43:11 – «Донесите мужу дар: смолу, мед и тимьян, вонялицу и теревинф и орехи» (и отнесите в дар тому человеку несколько бальзама и несколько меду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов). Против сего на полях выставлены следующие слова без указания, какое к которому относится: амбар, фирьяк, мигдалы, боск. А в списке 8, в самом тексте написано так: «воск, мед, и тимьян, и мигдалы, и фирьятик, и орехи». Отсюда видно, что нельзя с точностью определить, каким именно словом хотел заменить исправитель другое в прежнем переводе. По точнейшему же переводу с еврейского здесь упоминается бальзам, мед, стиракса, ладан, фисташки и миндальные орехи. Из всех глав книги Бытия, наиболее казалась требующей изменений, 49-я, более трудная, и менее вразумительная в переводе LXX, содержащая в себе благословения Иакова сынам своим. По прежнему переводу Иаков говорил сынам своим, Симеону и Левию, в ст. 6: «в устах их да не вратят ядра моя» (в совет их да не внидет душа моя). На полях против ядра написано: «чти», то есть честь. Исправление правильно, но мысль стиха все еще остается не ясной. С еврейского должно быть: «к сонмищу их да не приобщится слава моя». Далее: «гневом избиты человеки, и промыслом своим сокрушили город». В прежнем переводе вместо последних слов было: «пререзаста жилы воловы» (стричь волосы с прожилками). Очевидно, исправитель следовал другому чтению еврейского, которого держались древние переводчики Аквила, Симмах и блаженный Иероним : suffodierunt murum. На еврейском schor – вол, а schur – стена городская. Быт. 49:9 – «Сын Иуда львов от полону, сыне мой, взиди» 7 (Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается). То есть, Иуда – юный лев, ты взрос с добычею, сын мой, как и должно быть с еврейского. В прежнем переводе было «птищ Иуда львов от расли (π βλαο сыне мой взиде» (Иуда, сын мой, птицы львиной ветви). Быт 49:10 – «Дондеже приидет намененый ему» (пока не придет предназначенный для него).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

28. И сказал Израиль: довольно! еще жив сын мой Иосиф! Пойду и увижу его, пока я не умер. Отпустил отрока. Вениамин имел в сие время около 20 лет. Но язык еврейский дает имя отрока сему возрасту (3 Цар. III. 7). Пусть останусь я повинным в грехе против тебя на всю жизнь. То есть подвергаюсь гневу твоему без надежды прощения. Если сие чувствование сравнить с тем, которое прежде на сей же случай изъявил Рувим (XLII. 37), то сердце Иуды более, нежели Рувима, явится достойным первенца Израилева. Ибо Рувим за отважное свое обещание поставляет в опасность жизни двух сынов своих невинных и непричастных его делу; а Иуда себя самого приносит в жертву сыновней любви и благосостоянию дома отеческого; и в несомнительный залог сыновней верности полагает вместо жизни отеческое благоволение, и следственно, ценит сие благоволение дороже самой жизни. Несколько меду. Поелику медом пчелиным изобиловал и Египет, то думают, что здесь разумеется род меда, вывариваемого из виноградных ягод. Фисташков. Как показывает самаритянский толковник и как доказал Бохарт (Geogr. S. Р. И. L. Ε I, с. 10   ). А мне если остаться бездетным, то останусь. То есть: «Богу поручаю себя и потомство мое; если угодно Ему посетить меня новым несчастием и лишить детей, да будет по судьбам Его» (см. подобное выражение: Есф. IV. 16). Бедствия и опасность приводят Иакова к совершенной преданности Богу, а сия преданность приведет к благому концу его бедствия. Он сказал: благословен человек сей от Бога. Слова сии читаются ныне только в самаритянском и греческом тексте, а не в еврейском. Но достоверность самаритянского и греческого чтения подтверждает и еврейский текст в следующих словах Иосифа к Вениамину (29). Ибо Египтяне не могут есть с евреями. Не одних евреев, но, по свидетельству Геродота (L. II, с. 41), и греков подобным образом чуждались египтяне, так что не вкушали даже мяса, греческим только ножом отрезанного, боясь, не осквернен ли сей нож резанием коровы, которую они почитали животным священным. Старший по старшинству своему и проч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Египет постоянно должен был опасаться неприятельского нападения с северо-востока, для предотвращения которого восточная граница государства была защищена большой укрепленной стеной, подобно той стене, какою Китай защищен был от набегов монголов. Чтобы оправдаться от такого тяжкого подозрения, они должны были оставить заложника до тех пор, пока не привезут с собой своего младшего брата. В качестве заложника оставлен был второй брат Симеон, а не старший Рувим, и этим, быть может, Иосиф хотел припомнить последнему его доброе чувство, заставившее его некогда стараться о спасении своего брата. Горько было престарелому Иакову слушать переданную ему сыновьями повесть о суровом обхождении с ними египетского владыки, оставившего одного из них себе в заложники; но тяжелее еще было расставаться с Вениамином. Нужда, однако же, заставила решиться и на это. Он отпустил Вениамина, но вместе с тем желал задобрить египетского властелина своими дарами 56 . Это совершенно сообразно с восточными обычаями, требовавшими принесения подарков властным лицам; но ничего не может быть проще и первобытнее того, что Иаков, в качестве таких подарков утопавшему в роскоши египетскому придворному сановнику, отправил «плоды земли своей: несколько бальзама и несколько меду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов». «Мед», разумеется, не пчелиный, а так называемый арабами дибс, сгущенный виноградный сироп, который и теперь в большом употреблении в Египте, куда он ежегодно привозится из Хеврона караваном в триста верблюдов. Скорбь Иакова от опасения потерять последнего сына любимой Рахили, горячие уверения Рувима и Иуды, что они на себя берут всю ответственность за его безопасность, вопрос о серебре, оказавшемся по непонятной им случайности в их хлебных мешках, – все это составляет глубоко трогательную сцену в истории. Но пред этими бедными и запуганными пастухами Ханаана должна была открыться еще более неожиданная сцена, когда они, по прибытии в Египет с Вениамином, вдруг были потребованы прямо во дворец египетского властелина.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Вреж Киракосян - армянский художник, писатель, мотивационный оратор-инвалид Вреж родился 3 сентября 1983 г. в Ереване и был пятым ребенком в семье; за месяц до его рождения отец сел в тюрьму и потом еще не раз попадал в заключение. Мать работала дворником и одна растила детей. В результате неудачного падения в возрасте 8 месяцев и повреждения спинного мозга Вреж потерял возможность ходить; к 12 годам - возможность ползать. Сохранялась лишь подвижность правой руки. В четыре года Вреж освоил русский алфавит, самостоятельно научился читать, писать и рисовать. Рисование помогало выживать, чтение – искать ответы на сложные вопросы. Вреж не ходил ни в детский сад, ни в школу, с ним не занимались ни родители, ни педагоги, ни медики, ни социальные службы. Все это время он жил в среде, где поддерживались его исключительно элементарные физиологические потребности. В марте 2012 г. Вреж впервые в жизни прошел полное медицинское обследование, ему был поставлен диагноз: спинальная амиотрофия второго типа; фиксированный кифосколиоз крайне тяжелой степени; рестриктивная болезнь легких, начало стадии декомпенсации. Вреж - художник-самоучка. Не имея возможности общения с художниками, без доступа к специальной учебной литературе Вреж создал собственную систему расчета пропорций человеческого тела, изображения объемов. С 17 лет рисование становится единственным способом заработка. Вреж получает регулярные заказы на портреты. Пользуются спросом и работы в стиле фэнтези. В подростковом возрасте Вреж предпочитал акварель и карандаш. К двадцати годам освоил масло, акрил, пастель, графику. Больше всего любит писать портреты и пейзажи. Несколько лет назад Вреж женился. С будущей женой он познакомился в интернете, они жили в разных городах, видеться часто не удавалось. Тогда прикованный к коляске художник решил заработать деньги и жениться на избраннице. Чтобы накопить денег на свадьбу, Вреж брался за заказы портретов. Через год Вреж и Елена сыграли свадьбу, а спустя еще год у них родилась дочь Мария.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Полное накрытие Рассказ 14.02.2024 210 Время на чтение 42 минут Фото: Одинокое окно, бумага/акрил Источник: блог автора Виктор Венценосцев сидел в подвальном помещении канадского суда и сильно мерз. Из дома взяли, в чем был. Даже куртку в суматохе не надел. И вот дрожи теперь – октябрь на дворе... Виктор ждал суда, на котором должны были принять решение о его выходе под залог. Есть такая процедура в канадском правосудии: сначала правонарушителя арестовывают и увозят в тюрьму, а наутро везут в суд, чтобы тот решил – оставить ли его на нарах, пока идёт разбирательство дела, или отпустить под гарантии друзей и близких и под денежный залог. Хорошо, что у Виктора в Канаде есть друг детства – вместе в школе в Новокузнецке учились, Валерка. Он даёт залог и берёт Виктора на поруки до того, главного суда, на котором решат, как наказать домашнего насильника Венценосцева. Домашний насильник.... «Оооох», – из груди Виктора вырывается вздох. Он не хочет об этом думать, ещё и башка трещит – перебрал вчера. Зря он так, какая ужасная получилась пятница... А в камере тем временем ведутся деловые разговоры. Гавриков, ожидающих суда, там пятнадцать человек. Сидят в бетонном мешке без окон. И без стульев. С железной дверью. Вдоль стены тянется бетонный же “насест” – нечто вроде скамьи. В углу небольшая перегородка, за ней унитаз. По негласному правилу, сделал “по-большому” – сразу смой, подтираться будешь потом. Это чтобы запах не шёл, кондиционера тут нет. Русских, кроме Виктора, нет. Пакистанец, иранец, коренные канадцы, канадец в смеси с индейцем – метис... Последний допрашивает иранца, который тоже угодил сюда за домашнее насилие: – Где ногу потерял, почему протез? Тот рассказывает, что участвовал в войне между Ираном и Ираком. Она длилась восемь лет. Подорвался на мине. И теперь приходится каждые пять лет менять протез – тело меняется, старый натирает... – А боли есть? – осведомляется метис. – Да, сильные. – И тебе прописывают обезболивающее? – парень называет неизвестный Виктору препарат. Видно, что разбирается в лекарствах.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/14/polnoe...

  001     002    003    004