17-е Святого священномученика Симеона Персидского, и других с ним Усиление христианства в Персидском государстве не и могло не обращать на себя внимания правительства. Христианство коренилось в лучших провинциях (по Тигру и Евфрату), колебало древнюю веру огнепоклонников и вводило Персидских подданных в тесное религиозное общение с Римлянами и Армянами, непрестанно враждовавшими с Персией. И вот умножение христиан в Персиде подвигло магов на гнев и ярость, а Евреи, всегдашние недоброжелатели Христиан, приметивши настроение магов, с свойственной им ловкостью начали возбуждать против них общественное мнение. Со стороны Римского правительства нельзя было опасаться заступничества; там царствовали три сына Константина Великого , не отличавшиеся силой духа и мудростью правления. И вот царь Сапор решился на первый раз ограничить права Христиан и наложил на них дани тяжкие и неудобоносимые, а сборщиками даней приставил людей суровых (вероятно жидам же дал на откуп). Неожиданное лишение общих гражданских прав имело целью побудить Христиан отречься от своей веры, как ведущей к унижению в обществе; Христиане становились не гражданами, а рабами и невольниками. Лишние против иных соотчичей подати, притом тяжкие и невыносимые, влекли за собой обиды, взыскания, продажу имуществ. Тогда епископ Селевкии Ктезифона, Симеон, как первенствующий епископ и представитель церкви, не мог оставаться безучастным к судьбе пасомых и взял на себя письменно обратить внимание царя на несправедливое отношение к Христианам и незаконные требования; а царь жил тогда в Леде, замке близ Сузы. Письмо такого содержания: «Христос искупил Церковь Свою смертью Своею, кровью Своею извёл людей в свободу и, снявши с вый наших иго рабства, облегчил нас от тяжкого бремени. И пообещав нам светлые награды в будущем веке, Он укрепил упования наши, потому что власть Его вечна и никогда не прекратится. И так как Христос есть Царь царей, мы положили не допускать на себя ига, которое вы задумали возложить на нас. Бог да отвратит нас от такого преступления и предпочтения рабства существам смертным свободе, дарованной нам. Господь, Которому мы повинуемся и покоряемся, есть Творец и Покровитель вашего начальствования, но несправедливого господства со-рабов наших мы не терпим. И так как Бог наш есть Создатель и Устроитель того, что вы почитаете за божество, мы считаем делом нечестивым и непотребным сотворённые Им вещи и нам равные равнять с Богом. Кроме того, вы требуете от нас золота, а у нас недостаёт для того ни золота, ни имений, и Господь воспретил нам копить золото и серебро, и Апостол Его заповедал: «вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» ( 1Кор.7:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Саак Великий, Армянский. Икона (автор Георгий Казарян, 2008) Св. Католикос Саак Партев, инициатор перевода Библии на армянский язык, дарит Священное Писание своему внуку Вардану. Картина художника Мартироса Алтуняна. Организовав школы в подвластной персам части Армении, святые Маштоц и Исаак переехали в византийскую часть страны. Получив разрешение и финансовую помощь от императора Феодосия Младшего и Константинопольского архиепископа святителя Аттика , а также пользуясь поддержкой святителя Акакия, епископа Мелитинского , Исаак и Месроп стали открывать армянские школы и в византийской части Армении. В 421 году, после четырехлетнего пребывания в подвластной ромеям Армении, святитель Исаак вернулся на свою кафедру в столицу Вагаршапат ( Эчмиадзин ). Здесь он вместе с князьями (нахарарами) утвердил на царство царевича Арташеса (Арташира; 421-428). Молодой и неопытный царь Арташес вел неподобающую царю разгульную жизнь, не слушаясь ни отеческих наставлений великого Исаака, ни прещений князей. Вскоре он стал ненавистен подданным, и князья решили свергнуть Арташеса с царского трона. Положение осложнялось тем, что Арташес был последним представителем династии Аршакидов, и его свержение означало бы упразднение царства и всецелое подчинение Армении Персии. С этой безумной затеей князья обратились к католикосу, прося его примкнуть к ним. Не поддавшись ни уговорам, ни угрозам князей, полный пастырской любви даже к развратному Арташесу, архипастырь смело заявил, что не может променять своего царя на правителя-перса: " Не дай Бог, чтобы я предал своё заблудшее овча волкам или вместо того, чтобы заботиться об его исцелении, ниспроверг его в бездну. Хотя царь и блудит, но он крещён; хотя и блудит, но он - христианин. Грешит плотью, но в своей душе он верит во Христа. Да, он питает немощь к женщинам, но не поклоняется огню. Итак, я не променяю свою больную овцу на здорового волка! "

http://drevo-info.ru/articles/13671815.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АКАКИЙ МЕЛИТИНСКИЙ, ПРЕПОДОБНЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Акакий II (+ ок. 435 ), епископ Мелитинский , преподобный Память 17 апреля Родился в благочестивой семье в армянском городе Мелитина . Родители его долго были бездетными и, молясь о ребенке, обещали посвятить его Богу. Поэтому отрока Акакия отдали Мелитинскому епископу Отрию на служение Церкви. Святитель Отрий был твердым поборником Православия. Когда возникла ересь Македония , святитель Отрий на II Вселенском Соборе (381) отстаивал Православное учение о Святом Духе как Третьем Лице Святой Единосущной и Нераздельной Троицы. Святитель с любовью воспитывал Акакия, поставил его в чтеца , а затем посвятил в сан диакона и во священника . Святой Акакий преданно служил Церкви. Он обучал взрослых и детей Священному Писанию, Православному исповеданию христианской веры. Среди его учеников был такой светильник Церкви, как преподобный Евфимий Великий (+ 473). После кончины святителя Отрия по всеобщему согласию на епископский престол Мелитины был возведен святой Акакий. Он мудро управлял своей епархией. Твердой верой, смирением и подвигами святитель стяжал дар чудотворения. Однажды, когда в засушливое лето святитель совершал Божественную литургию в открытом поле, вино в Святой Чаше было растворено внезапно прошедшим дождем, напоившим всю землю. По его молитве разлившаяся во время наводнения горная река не пошла дальше камня, положенного им на берегу. На одном из островов реки Азар святитель, несмотря на сопротивление язычников, устроил храм в честь Пресвятой Богородицы. Строители храма по нерадению или по злому умыслу непрочно построили свод. Во время литургии свод прогнулся и готов был упасть. Народ в страхе устремился из храма. Но святитель остановил бегущих возгласом: " Господь Защититель живота моего, кого устрашуся? " (Пс. 26. 1). Свод остановился и как бы повис в воздухе. Лишь когда кончилось Богослужение и святитель последним вышел из храма, свод рухнул, не причинив никому вреда. После этого храм был отстроен вновь.

http://drevo-info.ru/articles/5594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Акакий, еп. Мелитинский. Миниатюра из Минология. Нач. XI в. (ГИМ) (ок. 370 - ок. 438), прп. (пам. 17, 16 или 18 апр.), еп. Мелитинский. Род. в благочестивой семье, воспитывался св. Отрием, еп. Мелитинским. Согласно житию ученика А. прп. Евфимия Великого , уже в 390 г. А. был чтецом и славился большими знаниями; после кончины своего наставника А. занял его кафедру. Когда возникла ересь Нестория , А. выступил одним из первых ее обличителей. Перед открытием Всел. III Собора в Эфесе (431) вступил в диспут с Несторием, а на Соборе стал одним из главных его обвинителей. После Собора вел переписку со св. Кириллом Александрийским по поводу примирения с сир. епископами. А. пользовался огромным авторитетом среди армян; Мелитинский Собор (458) почтительно именует его «отцом и учителем». Еще при жизни А. прославился чудесами: он прекратил засуху и наводнение, остановил падение разрушавшегося церковного свода, по его молитве в пустыне появился источник. Память А. иногда смешивается с памятью Акакия, исп. Мелитинского (III в.). Пространное житие святого переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. Гимнография Память А. в визант. Месяцесловах, содержащихся в Типиконах, Минеях и др. литургических книгах, не имеет четко фиксированной даты, однако наибольшее количество источников помещают ее под 17 или 18 апр. В Мессинском Типиконе (1131) указано совершение службы А. с Аллилуия (Arranz. Typicon. P. 146). По принятому в наст. время в РПЦ Уставу, как и по первому рус. печатному Типикону 1610 г., А. положена служба без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ). По греч. рукописям (напр., Grypt. Δ. α. XVII. Fol. 176-181. XI в.; Vat. gr. 2008. Fol. 150v - 151v. 1102 г.) известна служба А. с каноном (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа) Иосифа Песнописца († 886) с акростихом «Πηγν σ πολλν θαυμτων σβω μκαρ. Ιωσφ» (Тебя, источник многих чудес, почитаю, блаженный. Иосиф). Иконография

http://pravenc.ru/text/63774.html

Рубрики 10 сентября Строгий пост. Праведной Анны пророчицы, дочери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мученицы Шушаники, княгини Ранской (V). Преподобного Моисея Мурина (ок. 400). Преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Обретение мощей преподобного Иова Почаевского (1659). 14.08.2012 О христианском отношении к бездетности Понять смысл деторождения или бездетности можно, только решив другой, более важный вопрос: а зачем мы вообще живем на Земле? С христианской точки зрения ответ может быть только один: земная жизнь дана человеку для наследования Жизни Вечной, для спасения. 27.06.2012 21 сентября Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Воскресенье перед Воздвижением. Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). 24.05.2012 30 сентября Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137). Преподобномучеников Павла, Феодосия, Никодима и Серафима (1918). Преподобномученицы Ирины (1931). 22.05.2012 29 сентября Великомученицы Евфимии всехвальной (304). Мученицы Севастианы (ок. 86-96). Мученицы Мелитины (ок. 138-161). Мучеников Виктора и Сосфена (ок. 304). Преподобного Дорофея, пустынника Египетского (IV). Мучеников братьев Иосифа и Исаака Грузинских (808). Мученицы Людмилы, кн. Чешской (927). 22.05.2012 28 сентября Седмица 14-я по Пятидесятнице. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Вмч. Никиты (ок. 372). Обретение мощей свт. Акакия исповедника, еп. Мелитинского (III). ДАЛЕЕ 22.05.2012 27 сентября Строгий пост. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Преставление свт. Иоанна Златоуста (407). Леснинской (1683) иконы Божией Матери. ДАЛЕЕ 22.05.2012 26 сентября Строгий пост. Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Мученика Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237).

http://foma.ru/calendar/9

Скачать epub pdf Воспоминание собора Пресвятой Богородицы, что в Миасинской обители Память 1 сентября В то время, как ересь иконоборцев 5491 , при содействии царя Льва Исавра 5492 , который был сам первым иконоборцем, весьма усилилась на востоке, чудотворная икона Пресвятой Девы Богородицы, находившаяся в Миасинской обители, была брошена в Азурово озеро. Где именно находилась Миасинская обитель, об этом сообщается в житии святого Акакия, епископа Мелитинского. В этом житии мы читаем следующее. «В расстоянии 18 поприщ 5493 от армянского города Мелитины 5494 было одно местечко греческое по имени Миасины. Это была весьма красивая, ровная и широкая долина между двумя холмами, тянущимися по обеим сторонам на далекое пространство. Среди этой долины протекала по направлению к востоку быстрая и чистая река Азур, наполнявшая всю долину вокруг себя озерами. Здесь, на особенно красивом месте, стояло идольское капище и сад из деревьев с прекрасными плодами. В этом саду приносились скверные идольские жертвы. Святой епископ Акакий очистил это место от идольских скверн и соорудил здесь церковь во имя Пречистой Девы Богородицы. Освятив новопостроенную церковь , святой Акакий сделал то место, где прежде обитали бесы, жилищем святых ангелов. Там, где прежде приносились кровавые жертвы в честь диавола, стала приноситься чистая Бескровная Жертва истинному Богу и совершались чудеса от иконы Пречистой Богоматери». Ясно, таким образом, что обитель, по месту названная Миасинской, была устроена при упомянутой церкви Пресвятой Богородицы. Прошло много лет с тех пор как образ Божьей Матери был брошен иконоборцами в озеро. В царствование благоверного царя Михаила и матери его Феодоры 5495 икона поднялась на верх озера и была обретена верующими в 1-й день месяца сентября, нисколько не поврежденная от столь долгого пребывания в воде. Ради такого чудесного события в той обители совершалось ежегодное празднование в честь и прославление Пренепорочной Владычицы нашей Пречистой Девы Богородицы 5496 . Тропарь, глас 1:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 17 Апреля, Канон святаго Акакия, творение Иосифово Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Посеченый несекомаго пресече, и виде солнце землю, юже не виде, лютаго врага вода потопи, и непроходимое пройде Израиль. Песнь же воспевашеся: Господеви поим, славно бо прославися.  Припев: Преподобне отче Акакие, моли Бога о нас. Всяку злобу побеждь змиину, в незлобии души яко пожив, Акакие мудре, злобы мя исхити и страстей смертоносных и добрыми образы удобри, яко да восхвалю тя, добре подвигшася.  Припев: Преподобне отче Акакие, моли Бога о нас. Пресветлая прозябе тя леторасль красну Мелитина, великий Акакие, износяща плоды сладки и наслаждающа сердца паче меда верных, страстей отгоняща душетленную, преподобне, горесть Божественною благодатию.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Рождение сый родителей, Акакие, якоже Самуил священный, Богу принеслся еси, предан от младых ногтей, воспитатися в дому священнем и служити Богу Вседержителю, твою просвещшему душу божественными деянии.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Яже недоуменно Бога воплощшая и отступльшия нас к Нему примирившая, Препетая Чистая, страсти сердца моего страстию Сына Твоего, молю, исцели и спаси мя, всегда поюща: славно бо прославися.  Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси Свет омраченных, и поет Тя дух мой.  Припев: Преподобне отче Акакие, моли Бога о нас. Закону преклонился еси живоначальному, преподобне, и от души всякое беззаконие умерщвляющее возненавидел еси.  Припев: Преподобне отче Акакие, моли Бога о нас. Тебе Дух Святый, духовными, мудре, деянии световидна всего бывша, священника поставляет.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Источи язык твой, якоже реку, мудре, учения, мутный поток прелести Божественною силою изсушающа.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Преп. Акакий, епископ Мелитинский - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Преп. Акакий, епископ Мелитинский Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский житие , Преподобный Акакий Преподобный Акакий, епископ Мелитинский, родился в благочестивой семье в армянском городе Мелитина. Родители его долго были бездетными и, молясь о ребенке, обещали посвятить его Богу. Поэтому отрока Акакия отдали Мелитинскому епископу Отрию на служение Церкви. Святитель Отрий был твердым ... Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3089

иером. Макарий Симонопетрский Память святителя Акакия, епископа Мелитинского 510 Св. Акакий жил на рубеже IV-V вв. и был родом из армянского гор. Мелитины 511 . Еще будучи чтецом, он прославился благоразумием и большими познаниями в Священном Писании. Именно поэтому епископ Отрей избрал его для обучения св. Евфимия янв.] священным текстам и наставления его в добродетельной жизни. Впоследствии св. Акакий был возведен в епископский сан и с благоговением руководил Церковью, совершая многие чудеса для утешения паствы и ревностно сражаясь за истинную веру. Он принимал активное участие во Вселенском Соборе в Ефесе (431), осуждая несторианскую ересь вместе со св. Кириллом Александрийским . К последнему он относился с братской любовью и искренне им восхищался. Отцы Собора включили Акакия в состав делегации из восьми епископов, отправленной к императору Феодосию II, чтобы сообщить о злых умыслах еретиков на Востоке. Впоследствии св. Акакий принимал участие в возведении на Константинопольский престол св. Максимиана апр.], преемника Нестория. Этим он навлек на себя гнев могущественного епископа Антиохии, Иоанна, и был низложен. Святитель Акакий, епископ Мелитинский. Императорский минологий. XI в. Когда св. Кирилл примирился с Иоанном Антиохийским (433), Акакий, тем не менее, остался непримирим, отстаивая позицию о единстве двойной природы Христа после Воплощения. Поддерживаемый Раввулой Едесским, он снова вступил в борьбу против учения Феодора Мопсуестийского, влияние которого было значительным. С несгибаемым упорством он писал епископам Армении, советуя им не принимать текстов того, кто слывет отцом несторианства (т. е. Феодора). Он наставлял их, как им держаться, чтобы сохранять тонкое равновесие православной веры. Исполнив на земле призвание, данное ему от Господа, св. Акакий мирно преставился перед началом Собора в Халкидоне (ок. 438), чтобы наслаждаться созерцанием Богочеловека, за Которого он столь доблестно подвизался. Отцы Собора, созванного в Мелитине в 458 г., почтили память Акакия, наименовав его «наш отец и наш учитель». 511 Мелитина (ныне Малатья в Турции) находилась в Римской, или Малой Армении, располагавшейся на правобережье верхнего Евфрата, которую не следует путать с Армянским царством, иначе Великой Арменией, лежавшей далее на восток. Малая Армения вплоть до арабского, а позднее сельджукского завоевания оставалась в границах Римской (затем Византийской) империи и вместе с ней приняла определения Халкидонского Собора 451 г., в отличие от Великой Армении, сделавшей выбор в пользу монофизитства. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 4. Март-апрель. – 800, с. ISBN 978-5-7533-0554-1 (т. 4)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (276) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 апреля: Преп. Марии Египетской. Преп. Евфимия, Суздальского чудотворца. 2 апреля: Преподобного Тита, чудотворца. 3 апреля: Преподобного Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской. 4 апреля: Преподобных Иосифа песнописца и Георгия Малейского. 5 апреля: Мучеников Феодула и Агафопада 6 апреля: Святителя Евтихия. архиепископа Константинопольского. 7 апреля: Преподобного Георгия, епископа Мелитинского. 8 апреля: Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта 9 апреля: Мученика Евпсихия. 10 апреля: Мучеников Терентия, Помпиия 11 апреля: Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. 12 апреля: Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского. 13 апреля: Священномученика Артемона. 14 апреля: Святителя Мартина исповедника, папы Римского. 15 апреля: Апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 апреля: Мучениц Агапии, Ирины и Хионии. 17 апреля: Преп. Симеона Персидского..преп. Акакия еп. Мелитинского. Преп Зосимы, Соловецкого. 18 апреля: Преподобного Иоанна, ученика святого Григория Декаполита. 19 апреля: Преподобного Иоанна Ветхопещерника. 20 апреля: Преподобного Феодора Трихины. 21 апреля: Свящмуч.Ианнуария. Свящмуч.Феодора Пергийского, мчч. Прокула, Соссия, Фавста, 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. 23 апреля: Святого вмч. Георгия Победоносца Мц. царицы Александры 24 апреля: Мученика Саввы стратилата. 25 апреля: Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля: Свящ муч. Василия, еп. Амасийского. Свт Стефана, епископа Пермского. 27 апреля: Священномученика Симеона, сродника Господня. 28 апреля: Апостолов Иасона и Сосипатра.,мучеников Дады, Максима и Кинтилиана. 29 апреля: преподобного Мемнона чудотворца. 30 апреля: Апостола Иакова, брата святого Иоанна Богослова. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Апрель " .

http://pravicon.com/image-15177

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010