Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Преподобный Иоанн Лествичник: на злобу дня Слово о послушании и рассуждении. Память 30 марта/12 апреля 11.04.2019 926 Время на чтение 6 минут «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Апостол Павел (Рим.5:19) Преподобный Иоанн, игумен Синайский, для многих из нас вошёл в сознание темой «О блаженном и приснопамятном послушании» и, ещё более конкретно, историей о послушнике Акакии, который проходил послушание под руководством старца нерадивого и грубого. Наставник этот нещадно наказывал и бил Акакия по любому поводу. Великий Иоанн Савваит, который и поведал Иоанну Синайскому эту историю, видя на лице Акакия следы «воспитания», только спрашивал его: «Как сегодня у тебя дела, Акакий?» Но тот, хоть и показывал на синяки и ссадины, терпеливо переносил свои бедствия. Иоанн Савваит не стал препятствовать трудному послушанию Акакия, ибо видел, «что он делатель» и что «терпение послушника было не безрассудное». Через 9 лет такой непростой монастырской жизни Акакий заболел и умер. Суровый наставник Акакия пришёл к старцу Иоанну в замешательстве: «Отче, брат Акакий умер...». Иоанн же, выразив сомнение в смерти Акакия, предложил убедиться в его безсмертии. «Брат Акакий, умер ли ты?» - вопросил Иоанн в братской усыпальнице. На что послушник Божий не замедлил ответить: - Отче, как можно умереть делателю послушания?.. Идея послушания в церковной жизни прошедших лет прошла некоторые трансформации и переосмысления: от восторженного восприятия, без разбора, характерного для неофитского периода, когда из послушания делали идола, но самого послушания почти не обнаруживалось, до критического отторжения в среде тех, кто сломал на послушании зубы. Но больше всего рефлексии - в либеральном крыле Церкви, откуда стало доноситься, что, мол, аввы писали свои поучения для строгой аскетической жизни и они не годятся для современного христианина. Так ли это? Сама история Акакия говорит нам о великой пользе искреннего послушания даже в случае с недостойным старцем. Святитель Игнатий уже скорбел об отсутствии наставников (сам таковым достойно являясь), но послушанию уделял не меньшее значение, чем древние отцы.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/02/...

Акакий , преп. Синайский (иже в Лествице). – В Служебной Минее за нояб., на 29 день, положена нам «преп. Акакия, иже в Лествице свидетельствованного», – в Чт.-Мин м. Макар. на тот же день – «пр. Акакия иже в Лествице», т. е. известного и засвидетельствованного по книге преп. Иоанна Лествичника – в его «Лествице». Иоанн Леств. (†580–600, † Фесслер, – Юнгман, Крумбахер) приводит в своей знаменитой подвижнической книге (ст. 4) несколько рассказов об этом синайском подвижнике, слышанных им от Иоанна Савваитского, в пример необыкновенного терпения и христиански-подвижнического послушания. Он рассказывает, что был некий старец «зело ленивый и злонравный»; при нем находился ученик, именем Акакий – «прост нравом и целомудрен умом», и столько терпел он жестокостей от злонравного старца, что и поверить трудно: не только бесчестием и укоризнами он досаждал ему, но и ранами ежедневно мучил его. Акакий терпеливо и незлюбиво переносил все страдания, каким подвергался от старца, взирая на это как на подвиг, которым он может стяжать благодать Божию, «освобождающую его от вечного мучения». «Случалось, (рассказывал преп. Иоан. Савваитский инок Лавры св. Саввы Освящ. в Палест., сконч. после 557 г., см под этим слов.), видя его по вся дни страждущим как купленного раба или пленника, останавливать его и спрашивать: что случилось с тобой и как ты проводишь настоящий день?» Он отвечал обыкновенно: «Аки пред Господом Богом, – так мне добро – хорошо есть». И показывал мне иногда «очи посинелы», иногда шею и голову, покрытые ранами. Тогда, зная, что он «делатель есть добродетели», я говорил ему: «добро, добро, терпи, брате, да спасение ти будет». Девять лет пробыл преп. Акакий у немилостивого старца и, немного поболев, умер. Через несколько дней, и по смерти показуя послушание, на вопрос, произнесенный над его гробницей: «Умер ли он?», отвечал: «не умер, потому что делателю послушания невозможно умереть». – Этот высоко-поучительный и трогательный рассказ послужил основанием к причислению преп. Акакия к лику святых православной Церкви. «Лествица» преп. Иоанна считалась на Востоке, как и у нас в древней Руси, одной из досточтимых и почти что священных книг в монастырях: «она была настольною книгою для иноков, живущих в общежитии», по словам высокопреосв. Филар. Черн. (Историч. уч. об отцах церк. изд. 2, т. III, 124; ср. Кгитваснег, Gesch. d. Byzanminish. Literat., изд. 2, стр. 143). Рассказ, сообщаемый в «Лествице», принадлежал преп. Иоан. Савваитскому, иноку знаменитой Лавры св. Саввы Освященного; Феофан Начерт., написавший в IX в. канон преп. Акакия, в котором поэтически воспроизвел этот рассказ церковными песнопениями, подвизался в этой же Лавре: возможно, что в ней и в его именно время и было установлено церковное празднование памяти преп. Акакия, для которого он составил свой канон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Акакий. Фреска ц. Спаса на Ковалёве в Новгороде. 1380 г. (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля, 26 или 27, 29 нояб. и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных). Рассказ прп. Иоанна Савваита об А. С. передан в «Лествице» прп. Иоанна Лествичника (Слово 4 «О послушании»). Будучи послушником у одного сурового старца, юный А. С. подвергался постоянным поношениям и побоям, но со смирением принимал их и через 9 лет скончался после непродолжительной болезни. Спустя 5 дней старец поведал о смерти послушника др. старцу; тот усомнился в этом, и, когда они пришли в склеп, где был похоронен А. С., спросил лежащего во гробе святого: «Акакий, умер ли ты?» - на что А. С., оказывая послушание и после смерти, ответил: «Обязавшемуся творить послушание невозможно умереть». Старец, бывший наставником А. С., был вразумлен этим чудом и провел остаток дней затворником в келье при гробнице. Гимнография Согласно большинству визант. Месяцесловов, память А. С. совершается 7 июля и 29 нояб. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 203, 370). В Типиконе Великой ц. (IX–X вв.) память А. С. отмечена 26 нояб. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 14-115). Согласно принятому ныне в РПЦ Уставу, служба А. С. с каноном (4-го гласа) Феофана Начертанного († 845) с акростихом «Акакия избраннаго послушателя песньми пою», стихирами и седальном (4-го гласа) «Светлостию веры» поется 29 нояб. на повечерии. В греч. печатных афинских Минеях это последование отсутствует. Сохранился лишь стишной синаксарь по 6-й песне канона утрени 26 нояб. (Νομβριος. Σ. ), во многих же греч. рукописях служба выписана 7 июля. По первому печатному рус. Типикону 1610 г. положено совершать службу с Аллилуия 7 июля. Иконография А. С. изображается молодым, с темными волосами и очень короткой темной бородой, в монашеском одеянии (ряса, мантия, кукуль на плечах, схима). Его облик соответствует описанию, данному в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в.: «Молодой, с бородою едва показавшеюся» (Ч. 3. § 13. 60). Изображения А. С. сохранились в юго-зап. капелле кафоликона мон-ря Осиос Лукас , 30-е гг. XI в., в ц. Спаса Преображения на Ковалёве в Новгороде, 1380 г.,- в руке держит свиток с надписью «Чадо послушания не умирает николиже» (атрибуция Н. В. Квливидзе); на рус. минейной иконе на июль, нач. XVII в. (ЦАК МДА), изображен безбородым; в трапезной мон-ря Хиландар на Афоне, 1621 г.

http://pravenc.ru/text/Акакии ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН САВВАИТ [греч. Ιωννης Σαββατης] († 614), прп. (пам. в субботу сырную). Подвизался в обителях М. Азии (возможно, в Келливарской лавре на Латрской горе), в лавре прп. Саввы Освященного, а затем близ Екатерины великомученицы монастыря на Синае в пустыне Гудда и в пустыне Арселайской. Предположение, что И. С. был непосредственным учеником прп. Саввы Освященного († 532) (Подвижники благочестия. 1994. С. 112), не находит подтверждения в источниках. И. С. был старшим современником и собеседником прп. Иоанна Лествичника († 649), записавшего с его слов 2 рассказа и поместившего их в «Лествице»: об Акакии Синайском и о молодом подвижнике Антиохе ( Ioan. Climacus. Scala. IV 110, 111). Антиох имел наставником старца, к-рый «почитал и покоил его». Желая суровых иноческих подвигов, он удалился в один из общежительных мон-рей в Понте. В 1-ю ночь после поступления в обитель ему во сне явились неск. мужей, требующих уплаты долга в 100 литр золота. Прожив 3 года в этом монастыре, беспрекословно исполняя все послушания и будучи уничижаем как чужестранец, Антиох увидел сон, что им выплачено 10 литр золота. Поняв, что ему нужно пройти более серьезные испытания, Антиох начал юродствовать, продолжая с усердием исполнять свои послушания. Ему были поручены все самые тяжелые работы в мон-ре. Прожив 13 лет в подвиге терпения, Антиох увидел во сне тех же мужей, к-рые объявили ему об уплате всего долга. По мнению прп. Иоанна Лествичника, И. С. рассказывал о самом себе, называя себя из скромности Антиохом. В «Лествице» также приводится рассказ о 3 юных иноках, желавших стать учениками И. С., подвизавшегося тогда в лавре прп. Саввы Освященного (Ibid. IV 112). В сочинениях прп. Анастасия Синаита «О Синайских отцах» (CPG, N 7758) содержится 4 рассказа об И. С. В одном из них повествуется о том, как авва Мартирий после пострижения в монахи прп. Иоанна Лествичника (которому было тогда 16 лет, т. е. ок. 591 г.) отправился с ним к И. С. в пустыню Гудда. И. С. омыл ноги и поцеловал руку прп. Иоанна Лествичника. Увидев смущение своего ученика Стефана Каппадокийца, И. С. объяснил ему, что воздал почести будущему игумену Синайской горы ( Nau. 1902. S. 63-64).

http://pravenc.ru/text/471489.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Акакий Синайский. Юго-западная камора; Россия. Новгород Великий; XIV в. Акакий Синайский ( VI в.), преподобный Память 7 июля , 29 ноября Акакий был послушником, подвизавшемся в Келливарской пещере на Латре . Смиренный инок отличался терпением, простотой, целомудрием, беспрекословным послушанием своему нерадивому и дерзкому старцу, который ежедневно укорял его, загружал непомерной работой и нещадно бил. Несмотря на такое обращение, преподобный Акакий кротко терпел невзгоды, благодарил за все Бога и снискал себе благодать Божию. Прожив в таком послушании девять лет и поболев перед кончиной, он мирно отошел ко Господу. Его старец через пять дней рассказал о смерти своего ученика одному великому старцу, который сказал что сомневается в этом. Тогда учитель Акакия привел подвижника к могиле. Великий старец громко спросил: «Брат Акакий, умер ли ты?» Из могилы раздался голос послушника: «Отче, как можно умереть делателю послушания?». Пораженный учитель преподобного Акакия со слезами упал перед гробницей, прося прощение у своего ученика. После этого он изменился нравом, затворился в келлии близ погребения святого Акакия, в молитве и кротости окончил свою жизнь, говоря всегда прочим отцам: «Я сделал убийство». Рассказ о святом Акакии был передан Иоанном Савваитом Иоанну Лествичнику , который включил его в свою " Лествицу " (Слово 4 " О послушании " ). Согласно большинству византийских Месяцесловов, память Акакия Синайского совершается 7 июля и 29 ноября . В Типиконе Великой церкви (IX–X вв.) его память отмечена 26 ноября . Согласно принятому ныне в Русской Православной Церкви Уставу, служба преподобному Акакию с каноном (4-го гласа) Феофана Начертанного (+ 845) с акростихом «Акакия избраннаго послушателя песньми пою», стихирами и седальном (4-го гласа) «Светлостию веры» поется 29 ноября на повечерии. В греческих печатных афинских Минеях это последование отсутствует. Сохранился лишь стишной синаксарь по 6-й песне канона утрени 26 ноября, во многих же греч. рукописях служба выписана 7 июля. По первому печатному русскому Типикону 1610 г. положено совершать службу с Аллилуия 7 июля.

http://drevo-info.ru/articles/8089.html

ВАРНАВА СУМЕЛЬСКИЙ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Литература Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить ВАРНАВА СУМЕЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Варнава и Софроний – основатели монастыря Панагия Сумела Варнава Сумельский (+ 412 / IX - X в.), основатель Сумельского монастыря Божией Матери , преподобный Память 18 августа (Греч.) и в Соборе Ватопедских святых (Греч.) В миру Василий, уроженец Афин , служил в сане пресвитера . Вместе со своим племянником, диаконом Сотирихом , они дали обет Пресвятой Богородице принять монашество . По принятии монашества с именами Варнавы и Софрония, они взяли из храма Великой Панагии икону Божией Матери " Афиниотисса " , написанную, по преданию, ап. Лукой, и отправились в Малую Азию . Они посетили Эфес , Смирну и после долгих странствий пришли в область Понт , где около 386 года основали монастырь Сумела на горе Мела (в 40 км к югу от Трапезунда). По другой версии, подвижники обрели чудотворную икону в пещере горы Мела. Сначала они воздвигли часовню во имя арх. Михаила, а затем храмы во имя Пресвятой Богородицы и равноапостольных Константина и Елены. Преподобные Варнава и Софроний с иконой Богородицы «Панагия Сумела» Оба подвижника преставились в один и тот же день, 18 августа . Через некоторое время монастырь пришел в запустение и был возобновлен в 644 году монахом Христофором , происходившим из трапезундского сел. Газари. Впосл. Сумела прославилась благодаря находившейся в ней чудотворной иконе Божией Матери. Однажды во время нападения варваров на ставший богатым монастырь честная глава прп. Варнавы была брошена ими в р. Пиксит, но чудесным образом не утонула. Житие преподобных написано в начале XIII века Акакием Савваитом и содержит интересные сведения о монашеской жизни на горе Афон и о ряде подвижников (напр., прп. Лазаре Галисийском , прп. Варваре мироточце ).

http://drevo-info.ru/articles/13190.html

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Акакия Синайского Память 29 ноября Блаженный Иоанн Лествичник 7821 пишет в книге своей о преподобном Акакии так: Великий Иоанн Савваит рассказал мне происшествие истинное и повествование достойное. Был один старец, очень ленивый и по характеру злой; говорю, не осуждая его, но с целью показать терпение святого, и вот что расскажу вам. Тот старец имел молодого ученика, по имени Акакия, простого нравом и целомудренного умом, который так много зла терпел от того старца, что многим даже покажется это невероятным, ибо старец не только укорами и бесчестием досаждал ему, но и всякий день мучил его телесными истязаниями. Однако терпение его было не напрасно: потому что Акакий своей безропотной выносливостью и незлобивым страданием снискал себе благодать Божию, освобождающую его от вечного мучения. Я же (говорит Иоанн Савваит к Иоанну Лествичнику ), видя каждый день его таким, как будто он купленный раб или пленник, и терпит крайнюю беду, нарочно встречал его и спрашивал: – Что ты, брат Акакий? Как проводишь нынешний день? Он же отвечал: – Как перед Господом Богом, – так мне хорошо. И показывал мне иногда посиневшие глаза, иногда шею, а то голову в ранах. Зная, что он поступает добродетельно, я говорил ему: – Хорошо, хорошо, терпи, брат, чтобы достигнуть спасение тебе. В таком положении блаженный Акакий оставался у того строгого старца девять лет и, проболев немного пред кончиной, отошел ко Господу 7822 . Когда он был погребен в семейном склепе, то, спустя пять дней, старец отправился к одному жившему там великому отцу и сказал ему: – Отче, брат Акакий, ученик мой, умер. Отец, услыхав это, сказал: – Не верю тебе, старче, потому что Акакий не умер. Старец сказал: – Отче, если не веришь мне, то пойди сам и осмотри гроб его. Тогда преподобный отец поспешно встал, пошел со старцем в гробницу блаженного страдальца и громко воскликнул над гробом Акакия, обращаясь к нему, как к живому: – Брат Акакий, умер ли ты? Благоразумный послушник, обнаруживая послушание и по смерти, ответил: – Не умер, отче, ибо тому, кто обязался творить послушание, невозможно умереть. Когда старец, у коего жил Акакий, услыхал это, то испугался и упал со слезами на землю; потом попросил у игумена келлию возле его гроба и, затворившись в ней, прожил еще благочестиво, заботясь о спасении души и, после многих подвигов, отошел ко Господу Богу, Которому слава во веки. Аминь. 7821 Иоанн Лествичник – происхождения неизвестного, 20 лет принял иночество, последние четыре года своей жизни был игуменом Синайской обители; скончался 80-летним старцем в конце VI века; память его 30 марта. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА, СОФРОНИЙ, ХРИСТОФОР Варнава, Софроний († 412), Христофор (VII в.), преподобные (пам. греч. 18 авг.). В. и его племянник С. (в миру Василий и Сотирих) происходили из Афин. Они дали обет Пресв. Богородице принять монашество и, взяв из храма Вел. Панагии икону Божией Матери Афиниотиссы, написанную, по преданию, ап. Лукой, отправились в М. Азию. Они посетили Эфес, Смирну и после долгих странствий пришли в область Понт, где на горе Мела (в 40 км к югу от Трапезунда) основали мон-рь Сумела (ок. 386). По др. версии, В. и С. обрели чудотворную икону в пещере горы Мела. Сначала они воздвигли часовню во имя арх. Михаила, а затем храмы во имя Пресв. Богородицы и равноапостольных Константина и Елены. Оба подвижника преставились в один и тот же день. Через нек-рое время мон-рь пришел в запустение и был возобновлен в 644 г. монахом Х., происходившим из трапезундского сел. Газари. Впосл. Сумела прославилась благодаря находившейся в ней чудотворной иконе Божией Матери. Однажды во время нападения варваров на ставший богатым мон-рь честная глава В. была брошена ими в р. Пиксит, но чудесным образом не утонула. Житие преподобных написано в нач. XIII в. Акакием Савваитом и содержит интересные сведения о монашеской жизни на горе Афон и о ряде подвижников (напр., прп. Лазаре Галисийском, прп. Варваре мироточце). По мнению ряда исследователей, время жизни В. и С. следует отнести к IX-X вв. (ΘΗΕ. Τ. 11. Σ. 291-292). В 1775 г. им была составлена служба иеродиак. Неофитом Кавсокаливитом и архим. Парфением (Метаксопулосом). Ист.: BHG, N 2055; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 245; Lampsidis O. Die von Akakios Sabbaïtes erdichtete Biographie der Gründer des Klosters Panagia Soumela//AnBoll. 1986. T. 104. P. 127-129. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 250; Χρυσνθος (Θιλιππδης), μητρ. Τραπεζοντος. Η Εκκλησα Τραπεζοντος // ΑΠ. 1933, 1973r. T. 4/5. σ. 468-484; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 637-638; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 72. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154289.html

К В. к. примыкают еще 2 цикла гимнографических произведений: 16 тропарей блаженн (ирмос (начальный тропарь): «Λστν το Παραδεσου Χριστ πολτην» (Разбойника Христе рая жителя); 1-й тропарь цикла: «Τν Μανω κοεις πλαι ψυχ μου» (Маноя слышывше древле душе моя) и 24 алфавитные стихиры 4-го гласа (нач. 1-го: «ρδβλθυοτεΑπας βος μου μετ πορνν» (Все житие мое со блудницами). Блаженны, видимо, были составлены вместе с каноном самим прп. Андреем Критским. В совр. богослужебных книгах они помещаются после 6-й песни В. к., соответствуют такому их размещению и встречающиеся в тропарях библейские образы, хорошо вписывающиеся в ряд образов 6-й и 7-й песней канона. Авторство стихир также приписывается прп. Андрею; по форме они напоминают многострофный кондак. К В. к. также прибавляется кондак 2-го плагального (т. е. 6-го) гласа «Ψυχ μου ψυχ μου, νστα, τ καθεδεις» (Душе моя, душе моя, восстани), хотя он прямо не связан по своему содержанию с темой канона. Кондак принадлежит перу прп. Романа Сладкопевца, полный текст известен по единственной рукописи XI в. (Patm. 213 - SC. 128. P. 233-261); основное содержание кондака - предательство Иуды и крестные страдания Спасителя. По ранним памятникам Иерусалимского устава, включая старопечатные московские издания, кондак употребляется только в четверг 5-й седмицы поста; в совр. рус. Типиконе он назначен также на все повечерия 1-й седмицы (в ранних Типиконах и Триодях приводятся 2 покаянных седальна, к-рые используются по очереди: в понедельник и среду - 1-й, во вторник и четверг - 2-й). По рукописи XI в. (Athos. Lavra. Γ 27) известен также др. кондак В. к., нач.: «Εξαϒορεω σοι, Κριε, τν νομαν μου» (Исповедаю Тебе, Господи, беззаконие мое). После 1204 г. прп. Акакием Савваитом был составлен комментарий на В. к. (Richard M. Le commentaire du Grand Canon d " André de Crète par Acace le Sabaïte//ΕΕΒΣ. 1965. T. 34. Σ. 304-311). Еще один анонимный комментарий известен по рукописи XIV в. (ГИМ. Син. греч. 312), происходящей из афонского Иверского мон-ря (Владимир (Филантропов). Описание. С. 426-427).  

http://sedmitza.ru/text/575646.html

После 1204 года прп. Акакием Савваитом был составлен комментарий на Великий канон . Еще один анонимный комментарий известен по рукописи XIV века , происходящей из афонского Иверского монастыря . Литература Великий канон св. Андрея Критского в переводе на рус. яз./пер. прот. М. И. Богословский//ХЧ. 1836. Ч. 1. С. 127-184; Ловягин Е. Богослужебные каноны на греч., слав. и рус. языках. Спб., 1861. С. 153-191; Maltzev A. Der grosse Busskanon des hl. Andreas von Kreta: Deutsch und slavisch unter Berücksichtigung der griechischen Urtexte. B., 1894; Виссарион (Нечаев), еп. Уроки покаяния в Великом каноне св. Андрея Критского, заимствованные из библейских сказаний. Спб., 18973; Χρστος Π. Ο Μγας Κανν Ανδρου το Κρτης. Θεσσαλονκη, 1952; Правдолюбов С., прот. Великий канон св. Андрея Критского: История, поэтика, богословие: Магист. дис./МДА. М., 1987. 2 т.; Кириллин В. М. «Великий покаянный канон» св. Андрея Критского по древнерус. рукописи 1-й пол. XIV в.//Ежег. богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы, 1998. М., 1998. Использованные материалы А. А. Лукашевич. " Великий канон "http://Православная энциклопедия, т. 7, с. 453-454 http://www.pravenc.ru/text/150105.html   Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 235   Sinait. gr. 734-735   Vatop. 315-949   РГАДА. Тип. 137   Vat. 771   РГБ. Волог. (ф. 354). 241   ГИМ. Син. 319   напр. в рукописи Sinait. gr. 734-735   Кириллин. С. 91-102   Patm. 213 - SC. 128. P. 233-261   Athos. Lavra. Γ 27   Richard M. Le commentaire du Grand Canon d " André de Crète par Acace le Sabaïte//ΕΕΒΣ. 1965. T. 34. Σ. 304-311   ГИМ. Син. греч. 312   Владимир (Филантропов). Описание. С. 426-427 Редакция текста от: 18.03.2016 07:45:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674439.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010