Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Римский призвал богословов к «смене парадигмы» с учетом достижений науки, культуры и опыта человечества Он уже изменил устав Папской академии теологии, дабы тот «лучше отвечал на вызовы нашего времени» ВАТИКАН. Папа Римский Франциск призвал богословов к «смене парадигмы» с учетом достижений науки, культуры и опыта человечества, и внес изменения в устав Папской академии теологии, дабы тот «лучше отвечал на вызовы нашего времени», пишут catholicnewsagency и apnews. Оправдывая свою инициативу «глубокими культурными преобразованиями», папа представил свое революционное видение будущей католической теологии в новом послании motu proprio («по собственному побуждению», лат.) Этот документ под названием Ad Theologiam Promovendam («Для продвижения теологии») вносит изменения в устав Папской академии теологии (Pontifical Academy of Theology, PATH), «дабы тот лучше отвечал миссии, которую наше время возлагает на теологию». «Теология может развиваться только в культуре диалога и столкновения различных традиций и знаний, различных христианских конфессий и различных религий, в открытом взаимодействии со всеми, верующими и неверующими», – подчеркивает понтифик в своем апостольском послании. Папа Франциск указывает, что католической теологии надлежит пройти через «смелую культурную революцию», дабы стать «фундаментально контекстуальной теологией». «Руководствуясь воплощением Христа во времени и пространстве, этот подход к богословию должен вооружить нас способностью читать и толковать Евангелие в каждодневных условиях жизни мужчин и женщин, в различных географических, социальных и культурных средах», – поясняет папа римский. Он противопоставляет этот обновленный подход устаревшей «кабинетной теологии», которая закоснела в «абстрактном повторении прошлых схем и формул» в отрыве от жизни. Теологические исследования, по его словам, «должны стать открытыми для мира», причем это изменение не есть некая «тактическая позиция», а глубинный «поворотный момент», полностью преобразующий метод богословских исследований, которому надлежит стать «индуктивным» (идущим от познания частного к общему).

http://sedmitza.ru/text/10325613.html

(итал. Pontificia Accademia delle Scienze) основана в Риме в 1603 г. кн. Ф. Чези и его сподвижниками Дж. Хеком, Ф. Стеллути и А. Де Филисом под названием Академия Линчеи (лат. Linceorum Academia) для исследований в области естественных наук и развития отношений между учеными разных стран. На эмблеме А. н. была изображена рысь (итал. lince). В 1610 г. избрала своим членом Г. Галилея и много сделала для пропаганды его открытий. Однако после смерти Чези в 1630 г. прекратила свое существование. Попытки реставрировать ее предпринимались вплоть до того момента, когда папы взяли А. н. под свое покровительство. В 1826 г. папа Лев XII определил ее местопребывание на Капитолии и доверил ей строительство астрономической обсерватории. В 1838 г. Григорий XVI объявил академию папской, а в 1847 г. Пий IX преобразовал ее в Папскую академию Нуови Линчеи (итал. Pontificia Accademia dei Nuovi Lincei). В 1870 г. итал. правительство объявило ее собственной структурой под названием Национальная Академия Линчеи, однако собственно папская А. н. продолжила свою деятельность, хотя и в небольшом объеме. Лев XIII вновь расширил ее в 1887 г. и утвердил 40 действительных членов. В 1922 г. А. н. переехала в новое здание в Ватиканских садах. Пий XI реконструировал здание А. н. (совр. вид), 28 окт. 1936 г. она получила новый устав и свое совр. название - Папская академия наук. Подчиняется непосредственно папе, состоит из действительных (80 папских академиков), почетных и сверхдействительных членов, назначаемых папой по предложению А. н. из числа наиболее выдающихся ученых различных стран, представляющих математические и экспериментальные науки. В число академиков входят также префекты Ватиканской б-ки, архива и астрофизической лаборатории при Ватиканской обсерватории, директоры Папского латеранского этнологического музея и Ватиканской обсерватории. А. н. издает бюллетень. 4 окт. 1990 г. членом А. н. стал академик АН СССР проф. Р. З. Сагдеев, специалист по физике плазмы и космической физике; с 1994 г. постоянным членом является академик РАН В. И. Кейлис-Борок, специалист в области прогнозов землетрясений и математической геофизики; с 1996 г.- акад. РАН С. П. Новиков, специалист в области прикладной математики. Папская академия общественных наук

http://pravenc.ru/text/Академии ...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ватикан поддержал научные исследования в поддержку семьи, деторождения и брака как «союза мужчины и женщины» Проект «Глобальное согласие о семье» представлен 30 мая Папской академией социальных наук (PASS) и Дикастерией по делам мирян, семьи и быта   ВАТИКАН. Папа Римский Франциск поддержал междисциплинарные исследования в католических университетах в сфере семьи, деторождения и брака как «союза мужчины и женщины» в своем послании к открытию проекта «Глобальное соглашение о семье», презентация которого проведена 30 мая Папской академией социальных наук (PASS) и Дикастерией по делам мирян, семьи и быта, сообщает catholicnewsagency. Понтифик обратился к участникам с приветственным посланием, которое зачитал на презентации проекта «Глобальное соглашение о семье» ( Family Global Compact ) кардинал Кевин Фаррелл (Kevin Farrell), префект Дикастерии по делам мирян, семьи и быта. «Мы не можем быть безразличны к будущему семьи как сообщества жизни и любви, уникального и неразрывного союза между мужчиной и женщиной, сферы встречи поколения и источника надежды для общества, – указывает понтифик в приветственном послании. – Глобальное соглашение о семье возлагает на католические университеты задачу разработки углубленного теологического, философского, юридического, социологического и экономического понимания брака и семьи, дабы закладывать и укреплять основы этого понимания в системы мышления и стратегии современной деятельности». Соглашение представляет собой 50-страничный документ , который описывает конкретные проблемы семьи в нынешних условиях и предлагает решения и конкретные действия для ее укрепления и развития. Есть и список задач, каждая из которых сопровождается рекомендациями для университетских исследований по данной теме. Документ также описывает проблемы, порождаемые низкими уровнями рождаемости во многих регионах мира, оценивает распространенность абортов в мире и законов, легализующих контрацепцию, аборты и стерилизацию. «Изменилось само значение продолжения рода, – скорбно подчеркивается в послании. – Из естественной потребности и Божьего дара оно выродилось в проект, в результат волевого усилия к продолжению рода, которое все более доминирует в жизни обществ».

http://sedmitza.ru/text/10263963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАСПАРРИ [итал. Gasparri] Пьетро (5.05.1852, Каповаллацца-ди-Уссита, близ Норчи, Умбрия - 18.11.1934, Рим), кард.-камерленго Римско-католической Церкви (1916-1934), титулярный архиеп. Кесарии Палестинской, гос. секретарь (1914-1930), один из создателей Кодекса канонического права (Codex juris canonici) . Род. в многодетной семье небогатых землевладельцев. По окончании начальной семинарии в Непи с 1870 г. продолжил учебу в папской Римской семинарии и в Академии св. Аполлинария, получил степени д-ра философии, д-ра богословия, д-ра канонического и гражданского права. 31 марта 1877 г. рукоположен во пресвитера. В 1877-1880 гг. преподавал каноническое право в папском Урбанианском ун-те, а также церковную историю и догматическое богословие в папской Римской семинарии. С 1880 г. проживал в Париже и преподавал каноническое право в Парижском католич. ун-те, а также возглавлял орг-цию «Opera per gli italiani», занимавшуюся помощью итал. диаспоре во Франции. 3 мая 1889 г. папа Римский Лев XIII назначил его тайным камергером папы, 13 апр. 1894 г.- прелатом папского двора. В 1896 г. принимал участие в работе папской комиссии по изучению вопроса о действительности англикан. рукоположений. 12 февр. 1898 г. папой Львом XIII Г. был назначен титулярным епископом Кесарии Палестинской и 26 марта того же года - апостольским делегатом в Перу, Эквадоре и Боливии. Епископское рукоположение Г., совершенное 6 марта 1898 г. в парижской ц. св. Иосифа, возглавил архиеп. Парижский кард. Франсуа Ришар. 23 апр. 1901 г. переведен на службу в Римскую курию на должность секретаря Конгрегации чрезвычайных церковных дел и с 27 июля того же года - консультанта Верховной конгрегации Sanctum Officium. 4 апр. 1904 г. папа Пий Х назначил Г. секретарем папской комиссии по кодификации канонического права, фактически поручив ему возглавить работу над составлением Кодекса канонического права. С 1906 г. одним из ассистентов комиссии и ближайших помощников Г. являлся пресв. Э. Пачелли (впосл. папа Пий XII ). 24 мая 1907 г. назначен ассистентом папского трона.

http://pravenc.ru/text/161719.html

5 лет со дня кончины Сергея Аверинцева 21 февраля исполняется 5 лет со дня кончины известного филолога, историка, литературоведа Сергея Сергеевича Аверинцева. Сергей Аверинцев Статья из т. 1 «Православной энциклопедии». Москва, 2000 г. Аверинцев Сергей Сергеевич (род. 10.12.1937, Москва), рус. филолог, историк христ. культуры, литературовед, поэт. Проф. МГУ и Венского ун-та, чл.-корр. РАН, член Всемирной академии культур (Académie Universelle des ñultures, Париж) и Папской академии общественных наук (Pontificia Academia delle Scienze Sociali, Рим). Обладатель Гос. премии СССР за достижения в области науки (1991), почетный д-р церковных наук Восточного папского ин-та в Риме (Pontificio Istituto Orientale, 1992). Награжден премией фонда Л. Лукаса (1995) «за усилия, направленные на возвращение к христианскому наследию и взаимное сближение народов». Из семьи интеллигентов, отец - видный биолог С. В. Аверинцев (1875-1957). В 1956 г. А. поступил на отд-ние классической филологии филологического фак-та МГУ, в 1961-1964 гг. аспирант. Затем работал лит. переводчиком и был сотрудником философской редакции изд-ва «Мысль». В 1966-1969 гг. мл. научный сотрудник сектора теории в Ин-те теории и истории искусств (ныне Гос. ин-т искусствознания), в 1969-1992 гг. ст. научный сотрудник ИМЛИ (с 1981 зав. сектором античной и визант. лит-ры). В 1969-1971 гг. по инициативе В. Н. Лазарева А. читал на отд-нии искусствоведения исторического фак-та МГУ лекции по визант. эстетике, к-рые были прекращены руководством фак-та как «религиозная пропаганда»; возвращение к университетской деятельности оказалось возможным лишь в нач. 90-х гг. Широкий круг научных интересов А. охватывал следующие направления: изучение греч. лит-ры позднеантичного периода («Плутарх и античная биография», работа защищена как канд. дис. в 1967, изд.: М., 1973), анализ ранневизант. лит-ры в ее связи с патристической мыслью (Поэтика ранневизантийской лит-ры. М., 1977; защищена как докт. дис. в 1980), изучение сир. христ. лит-ры (От берегов Босфора до берегов Евфрата.

http://sedmitza.ru/text/568755.html

А.П.Соловьев Архиепископ Никанор (Бровкович) о святом равноапостольном князе Владимире Скачать epub pdf Имя архиепископа Никанора (Бровковича) и его идеи в последние годы постепенно становятся известны современным исследователям православного богословия и гомилетики XIX века. А надо сказать, что владыка Никанор был не только архиереем, известным проповедником и активным сподвижником К. П. Победоносцева , но и известным религиозным философом. Архиепископ Никанор семь лет – с 1876 по 1883 год – возглавлял Уфимскую епархию. До того мы знаем его труды на поприще преподавания, ректорства и ученой деятельности в Санкт-Петербургской Духовной Академии (с 1851 г.), Рижской (с 1856 г.) Саратовской (с 1858 г.), Витебской (с 1865 г.) Семинариях, в Казанской Духовной Академии (с 1868 г.). Ко времени приезда его в Уфу он уже – доктор богословия, автор философско-апологетичсекого трактата «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». В Уфе он продолжает писать третий том этого сочинения. Скончался архиеп. Никанор будучи Одесским архипастырем в 1890 году. Известно множество трудов архиепископа Никанора. Общий объем его сочинений может потянуть на 15 больших томов собрания его сочинений. Среди основных его произведений можно выделить следующие: «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в церкви, сделанный на основании Св. Писания и предания первых веков христианства до вселенского собора (включительно)», «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». «О перстосложении для крестного знамения и благословения», «Поучения, речи, беседы, воззвания. В 5 томах», «О том, есть ли что еретическое в латинской церкви», «Биографические матерьялы» и др. Надо отметить, что именно в Уфе владыка Никанор раскрывается как талантливый проповедник, чьи поучения и речи, произнесенные в уфимских храмах, становятся известны по всей России. Особенностью этих поучений было в том, что архипастырь обращался в них к насущным вопросам современности – к проблемам духовного и светского образования, христианского отношения к техническому прогрессу, к критическому анализу отдельных популярных общественно-политических воззрений (социализм, нигилизм, толстовство, славянофильство, западничество) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Конференция католических епископов США избрала нового президента Тот выразил надежду на скорую встречу с католиком Байденом БАЛТИМОР. Конференция католических епископов США избрала нового президента, а тот выразил надежду на скорую встречу католиком Байденом, сообщает catholicnewsagency. Конференция католических епископов США (USCCB) на своем ежегодном собрании в Балтиморе избрала 138 голосами против 99 архиепископа Тимоти Брольо (Timothy Broglio), главу Архиепархии вооруженных сил США, своим новым президентом. Последние три года он был секретарем конференции, а теперь будет ее президентом ближайшие три года. Вице-президентом избрали архиепископа Балтиморского Уильяма Лори (William Lori) 143 голосами против 96. Брольо рассматривался как вероятный кандидат на этот пост после выборов вице-президента USCCB в 2019 году, в которых он совсем немного уступил во втором туре архиепископу Детройтскому Аллену Виньерону (Allen Vigneron). По традиции, вице-президент USCCB обычно становится президентом, однако Виньерон достигает пенсионного 75-летнего рубежа в 2025 году, а потому не участвовал в выборах. Брольо в самое ближайшее время ожидают весьма серьезные задачи церковного управления. Это первая сессия XVI Очередной генеральной ассамблеи Синода епископов в Риме 4-29 октября 2023 года; национальный евхаристический конгресс в Индианаполисе в июне 2024 года; заключительная сессия синода в октябре 2024 года; и президентские выборы в США в ноябре 2024 года. Новый, хотя и немолодой (70-летний) президент родился в 1951 году в Кливленд-Хайтс (штат Огайо), где окончил иезуитскую школу Святого Игнатия, затем стал «бакалавром классических наук» в Бостонском колледже, поступил в Папский Григорианский университет в Риме, где получил степень бакалавра по священному богословию, а затем докторскую степень по каноническому праву. В 1977 году был рукоположен в сан священника в Кливлендской епархии, два года отслужил помощником пастора в приходе Святой Маргарет Мэри в Эвклиде (Огайо), а затем вернулся в Рим, отучился в Папской духовной академии, и в 1983 году вступил в дипломатический корпус Ватикана. Четыре года он служил секретарем апостольской нунциатуры в Абиджане (Кот-д " Ивуар), и три года в Асунсьоне (Парагвай).

http://sedmitza.ru/text/10192602.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Нужна ли цензура на телевидении? (Телепрограмма, 05.06.04) (комментарий в свете веры) Телепрограмма «Православная энциклопедия» (Эфир на канале ТВЦ 05.06.04) Ведущий священник Алексий Уминский: — Здравствуйте. В эфире - «Православная энциклопедия». Сегодня мы с Вами поговорим о телевидении. Во многих семьях телевизор - член семьи, часто он заменяет живое общение. Это и основной источник информации, получения знаний и развлечений. Что же показывают нам сегодня по телевизору? Хотим ли мы смотреть то, что нам предлагают? Нужна ли цензура на телевидении? И если нужна, то в каком виде? Об этом мы спросили не только людей на улице, но и депутата Госдумы, историка и деятеля искусства. Об этом же мы поговорим с известным детским психологом и публицистом, Вице-президентом Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку, директором института демографической безопасности Ириной Медведевой. И, конечно же, с Вами. А сейчас я хочу огласить вопрос викторины. Всем известен былинный герой Илья Муромец, но не все знают, что он был реальным историческим лицом. Вопрос такой: «Где похоронен Илья Муромец?» Ответы присылайте на пейджер. Победителя ждет том «Православной энциклопедии». Буквально через несколько минут, после блока новостей, к нам в студию придет гость – детский психолог Ирина Медведева. Звоните, присоединяйтесь к беседе. Сюжет: «Презентация «Православной энциклопедии» в Риме В Риме, в старинном папском дворце, где расположен международный католический Центр искусств и культур " Дионисий " , состоялась презентация российской " Православной энциклопедии " . Участникам собрания направили приветствия мэр Рима Вальтер Вельтрони и мэр Москвы Юрий Лужков, который является председателем Попечительского совета Энциклопедии. В церемонии приняли участие иерархи Римско-католической церкви во главе с кардиналом Вальтером Каспером, председателем папского Совета по христианскому единству. А российскую сторону представляли Ректор Московской Духовной Академии архиепископ Евгений, директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина, и руководитель Церковно-научного Центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец.

http://sedmitza.ru/text/399666.html

ЕСЛИ мы возьмем печатные труды о. протопресвитера И. Л. Янышева за последние два-три десятилетия, то наше внимание невольно остановит на себе тот факт, что почти все они относятся к одному вопросу, – вопросу о старокатолицизме. Одни из них посвящены уяснению сущности старокатолического движения и его отношения к православию, другие дают в переводе на русский язык официальные и официозные вероизложения старокатоликов, третьи знакомят с важнейшими фактами из истории движения и с ходом сношений старокатоликов с православными по вопросу о возсоединении. Уже из этого одного можно видеть, какое важное место занимали старокатолицизм в ряду богословских интересов покойного о. протопресвитера. Этот свой интерес к старокатолицизму и к старокатоликам о. И. Л. Я-в много раз проявлял и при личных соприкосновениях своих с С.-Петербургской Духовной Академией и с её учащим персоналом. Присутствуя, напр., на защите магистерской диссертации в Академии на тему, связанную с вопросами из истории папской власти, он выступает с одушевленным словом о старокатолических ученых, работающих в этой области, или в другой раз, беседуя на общем товарищеском собрании членов академической корпорации по поводу другой диссертации, посвященной между прочим уяснению «полемических мотивов против современного нам папства» в древнем памятнике западной церковной письменности, он опять поминает старокатолических борцов против папства; о старокатолицизме и о великой важности затронутых им вопросов и для православной богословской науки заводит он речь, принимая у себя в новой квартире приглашенную академическую корпорацию. Даже в Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви, где его беседы вращались большею частью в совершенно иной сфере пастырско- проповеднических интересов, о. И. Л. Я-в делает однажды тему о старокатолицизме предметом специального доклада. Самым убедительным свидетельством глубокого участия о. И. Л. Янышева к старокатолицизму служат наконец неоднократные поездки его, «никем не посылаемого», заграницу для присутствования на старокатолических конференциях и конгрессах. В нынешнем нашем собрании, посвященном воспоминанию о покойном о. протопресвитере, вполне уместно будет поэтому остановиться на этой столь характерной стороне его церковной и богословской деятельности, которой он отдавал так много внимания и которою связал свое имя с историей старокатолического вопроса у нас в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Белоруссии назначен новый министр иностранных дел: бывший посол в Великобритании, Нидерландах и Ватикане В чём причина сохранения такой ориентации белорусского МИД? 14.12.2022 964 Время на чтение 12 минут Фото: ТАСС К некоторой печали патриотов, на освободившуюся после смерти Владимира Макея должность министра иностранных дел Беларуси был назначен его правая рука и один из верховодов белорусской внешней политики «многовекторности» (то есть, прозападности) Сергей Алейник. Данное назначение полностью выбивается из общего течения кадровых и общеполитических изменений в белорусском государстве, характеризующихся как православно-западнорусский ренессанс Белой Руси. Однако у него имеется своя логика, свои причины. Биография Сергея Алейника говорит за себя (почти копия макеевской): «Образование новый министр получал в Минском государственном педагогическом институте иностранных языков [Инязе] и Дипломатической академии при МИД Австрии… С 1995 по 1999 года он работал в Нидерландах в должностях консула и временного поверенного республики Белоруссия… С 2008 года занимал пост Чрезвычайного и Полномочного Посла при Святом Престоле и при Суверенном Мальтийском Ордене. В январе 2013 года Алейник уезжает Чрезвычайным и Полномочным Послом РБ в Великобританию. С 14 февраля 2020 года [на пике западничества и в канун революции] занимал должность первого замминистра». То есть, главный связной макеевского МИДа не просто с Западом, но с коллективным Ротшильдом, глобальным масонством (возглавляемым, как известно, британской королевской семьей ) и с Ватиканом (который окончательно превратился в вотчину ордена-секты иезуитов). О том, как тесно налаживались связи Беларуси с Мальтийским орденом (в рамках общей политики «отношений» с папским Ватиканом) и место в них нового министра Алейника, может поведать член команды Макея, временный поверенный Беларуси в Швейцарии в 2016-2020 гг. и впоследствии активный участник БЧБ-Майдана в составе «шестой колонны» Павел Мацукевич в статье «Рыцарское лобби для партизанского края» .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/v_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010