1Ездр.2:22 .  жителей Нетофы пятьдесят шесть; Нетофа (ср. 2Цар 23.28 ; 1Пар 2.54 ) нынешний Beit-Nettif к западу от Вифлеема. 1Ездр.2:24 .  уроженцев Азмавефа сорок два; Азмавеф или Бет-Аэмавеф ( Неем 7.28 ) нынешний El-Chizmeh, местность к северу от Иерусалима на пути из Анафофа в Гиву. 1Ездр.2:29 .  уроженцев Нево пятьдесят два; Нево, может быть, Нубаили Бет-Нуба. 1Ездр.2:30 .  уроженцев Магбиша сто пятьдесят шесть; Местности этого имени неизвестно. Поэтому полагают, что Магбиш есть имя лица, а не местности и что вместо «уроженцы Магбиша» нужно читать сыновья Магбиша. 1Ездр.2:33 .  уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять; Упоминаемая в ст. 33 Лидда есть Лидда апостольской истории ( Деян 9:32 ), нынешний Лудд (ср. 1Пар 8.12 ). Вблизи Лидды находился упоминаемый еще в Неем 11.35 и 1Пар 8.12 Оно и Хадид, нынешний Епь-Хадит (ср. 1Мак 12:38, 13:13 ). 1Ездр.2:35 .  уроженцев Сенаи три тысячи шестьсот тридцать. Сенаа – местность, точно неизвестная. По-видимому, она лежала недалеко от Иерусалима. Перечисление заселенных пленниками городов показывает, что территория, занятая возвратившимися иудеями, была незначительна. 1Ездр.2:40 .  Левитов: сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии, семьдесят четыре; Число возвратившихся левитов (74) представляется слишком незначительным сравнителыно с числом священников (4289). Можно думать, что левитов вообще в плену было мало, так как рассеянные по всей Иудее они не могли быть уведены в большом количестве. Кроме того, к возвратившимся из плена левитам нужно прибавить принадлежавших к ним певцов ( 1Езд 2.41 ; Неем 7.44 ; ср. 2Езд 5.27 ) и привратников ( 1Езд 2.42 ; Неем 7.45 ). Тогда число левитов не будет поражать непропорциональностью по отношению к числу священников. 1Ездр.2:43 .  Нефинеев: сыновья Цихи, сыновья Хасуфы, сыновья Таббаофа, Нефинеи наряду с «рабами Соломона» занимали низшие должности при храме. По наиболее распространенному в литературе мнению, нефинеи были потомками тех жителей Гаваона, которые, прибегнув к хитрости, заключили при Иисусе Навине союз c евреями ( Нав 9.3–18 ) и были определены потом на низшие черные работы для жертвенника Господня ( Нав 9.21–27 ). Ряды нефинеев впоследствии пополнялись рабочими, которые были пожертвованы храму Давидом и его князьями ( 1Езд 8.20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

22 вот что сделал Ванея, сын Иодаев, и он был в славе у трех храбрых; 23 он был знатнее тридцати, но с теми тремя не равнялся. И поставил его Давид ближайшим исполнителем своих приказаний. 24 [Вот имена сильных царя Давида:] Асаил, брат Иоава - в числе тридцати; Елханан, сын Додо, из Вифлеема, 25 Шамма Хародитянин, Елика Хародитянин, 26 Херец Палтитянин, Ира, сын Икеша, Фекоитянин, 27 Евиезер Анафофянин, Мебуннай Хушатянин, 28 Цалмон Ахохитянин, Магарай Нетофафянин, 29 Хелев, сын Бааны, Нетофафянин, Иттай, сын Рибая, из Гивы сынов Вениаминовых, 30 Ванея Пирафонянин, Иддай из Нахле-Гааша, 31 Ави-Албон Арбатитянин, Азмавет Бархюмитянин, 32 Елияхба Шаалбонянин; из сыновей Яшена - Ионафан, 33 Шама Гараритянин, Ахиам, сын Шарара, Араритянин, 34 Елифелет, сын Ахасбая, сына Магахати, Елиам, сын Ахитофела, Гилонянин, 35 Хецрай Кармилитянин, Паарай Арбитянин, 36 Игал, сын Нафана, из Цобы, Бани Гадитянин, 37 Целек Аммонитянин, Нахарай Беротянин, оруженосец Иоава, сына Саруи, 38 Ира Итритянин, Гареб Итритянин, 39 Урия Хеттеянин. Всех тридцать семь.   24 1 Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду. 2 И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым [и Иудиным] от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа. 3 И сказал Иоав царю: Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела? 4 Но слово царя Иоаву и военачальникам превозмогло; и пошел Иоав с военачальниками от царя считать народ Израильский. 5 И перешли они Иордан и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к Иазеру; 6 и пришли в Галаад и в землю Тахтим-Ходши; и пришли в Дан-Яан и обошли Сидон; 7 и пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию; 8 и обошли всю землю и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/452/...

12:25. Стражи и привратники. Об обязанностях стражей и привратников см. в коммент. к 1Пар. 9:22–27 . 12:27–47 Освящение стен 12:27. Кимвалы, псалтири и гусли. О музыкальных инструментах см. в коммент. ко 2Пар. 5и 29:25. Израильтяне использовали для обозначения музыкальных инструментов термины, принятые в Угарите. 12:28,29. Села в окрестностях Иерусалима. Селения профессиональных певцов располагались вблизи Иерусалима: Нетофаф – к юго-востоку от Иерусалима, Гева и Азмавет, два села Вениаминовых, – в 6 милях к северу от Иерусалима. Беф-Гаггилгал, – вероятно, полное название селения, известного как Галгал, вблизи Иерихона. 12:30. Очищение ворот и стены. Что подразумевается под очищением ворот и стены, неясно, потому что в Библии это нигде не разъясняется. Обычно термин «очищение» относится к ритуальным предметам или местам, где совершается ритуал, хотя дома, в которых появилась «язва проказы» (грибок), также подлежали очищению (см. коммент. к Лев. 14:34,35 ). Если ворота и стены очищались как священные объекты, это отражает представление об Иерусалиме как священном городе. Если понимать очищение как избавление от скверны, то очищение ворот и стен производилось с целью избавления от скверны, привнесенной во время осады города (особенно в результате соприкосновения с трупами или вследствие языческих оргий, совершавшихся на этих стенах; см.: Иер. 13:27 ). Сам обряд очищения здесь не описывается, но, вероятно, стены просто окроплялись, как при очищении частных домов. 12:31–37. Путь первого хора. Очевидно, шествие начиналось от Ворот долины, в западной части города. Первый хор шествовал на юг (против часовой стрелки) по стене до Навозных ворот, расположенных на южной окраине города. Затем процессия двигалась на север, вдоль восточного края города, к Водяным воротам. Таким образом, они совершали круг в южной половине города, в старом Давидовом городе. 12:38,39. Путь второго хора. Другая процессия следовала, согласно Неемии, по часовой стрелке с запада на север и восток. Они также начинали свой путь вблизи Ворот долины и совершали круг на северо-западной окраине города.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

32 Хурай из Нагале-Гааша; Авиел из Аравы; 33 Азмавеф Бахарумиянин; Елияхба Шаалбонянин. 34 Сыновья Гашема Гизонитянина: Ионафан, сын Шаге, Гараритянин; 35 Ахиам, сын Сахара, Гараритянин; Елифал, сын Уры; 36 Хефер из Махеры; Ахиа Пелонитянин; 37 Хецрой Кармилитянин; Наарай, сын Езбая; 38 Иоиль, брат Нафана; Мивхар, сын Гагрия; 39 Целек Аммонитянин; Нахарай Берофянин, оруженосец Иоава, сына Саруи; 40 Ира Ифриянин; Гареб Ифриянин; 41 Урия Хеттеянин; Завад, сын Ахлая; 42 Адина, сын Шизы, Рувимлянин, глава Рувимлян, и у него было тридцать; 43 Ханан, сын Маахи; Иосафат Мифниянин; 44 Уззия Аштерофянин; Шама и Иеиел, сыновья Хофама Ароерянина; 45 Иедиаел, сын Шимрия, и Иоха, брат его, Фициянин; 46 Елиел из Махавима, и Иеривай и Иошавия, сыновья Елнаама, и Ифма Моавитянин; 47 Елиел, Овед и Иасиел из Мецоваи. 12 1 И сии также пришли к Давиду в Секелаг, когда он еще укрывался от Саула, сына Кисова, и были из храбрых, помогавших в сражении. 2 Вооруженные луком, правою и левою рукою бросавшие каменья и стрелявшие стрелами из лука, - из братьев Саула, от Вениамина: 3 главный Ахиезер, за ним Иоас, сыновья Шемаи, из Гивы; Иезиел и Фелет, сыновья Азмавефа; Бераха и Иегу из Анафофа; 4 Ишмаия Гаваонитянин, храбрый из тридцати и начальствовавший над тридцатью; Иеремия, Иахазиил, Иоханан и Иозавад из Гедеры. 5 Елузай, Иеримоф, Веалия, Шемария, Сафатия Харифиянин; 6 Елкана, Ишшияху, Азариил, Иоезер и Иошавам, Кореяне; 7 и Иоела и Зевадия, сыновья Иерохама, из Гедора. 8 И из Гадитян перешли к Давиду в укрепление, в пустыню, люди мужественные, воинственные, вооруженные щитом и копьем; лица львиные - лица их, и они быстры как серны на горах. 9 Главный Езер, второй Овадия, третий Елиав, 10 четвертый Мишманна, пятый Иеремия, 11 шестой Афай, седьмой Елиел, 12 восьмой Иоханан, девятый Елзавад, 13 десятый Иеремия, одиннадцатый Махбанай. 14 Они из сыновей Гадовых были главами в войске: меньший над сотнею, и больший над тысячею. 15 Они-то перешли Иордан в первый месяц, когда он выступает из берегов своих, и разогнали всех живших в долинах к востоку и западу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

Положение «каждый в свой город» могло являться лишь преимущественным критерием при разделении земли, а не безусловным ( Неем. 9:20 ), за что также говорит и небольшая территория пространства, занятая иудеями. Единственным источником для более точного определения границ поселения возвратившихся иудеев являются указанные списки 1Ездр. 2 глава; Неем. 7 и 9:25–36. В этих списках соблюдается строгое различие между родами, именами которых обозначаются их возвратившиеся потомки, и жителями отдельных мест. Первые за небольшим исключением стоят в начале списков и называются «сынами Ν. N», а вторые следуют за первыми и именуются «уроженцами и жителями NN». Отсюда получается то, что вместе с именами последних указываются определенно и их места жительства, а при перечислении первых места их поселения проходятся молчанием. Поэтому ответить ясно на вопрос, где поселились «сыновья NN», т. е. потомки древних родов, нет возможности. Возможно только с достоверностью сказать, что эти потомки древних родов не могли все поселиться в Иерусалиме, потому что, при допущении занятия ими Иерусалима, Иерусалим-город превосходил бы численностью своих жителей народонаселение иудеев, поселившихся в стране, так как «сыновей NN» гораздо было больше, чем уроженцев. Такое же распределение жителей по местам поселения являлось бы прямо непропорциональным. При том пророк Захария позднее указывал на Иерусалим, как на город малонаселенный ( Зах. 7:7; 8:4 ). Очевидно, что многие из сынов глав родов поселились как в местностях, занятых уроженцами этих местностей, так и в других пунктах, доставшихся по жребию. Места поселения, занятые иудеями, о которых прямо и ясно говорится в библии, указывают на сравнительно небольшую территорию пространства владения вокруг Иерусалима. Возвратившиеся пленники заняли область колена Вениаминова, некоторые пункты юго-западной части колена Ефремова и северную полосу колена Иудина до Вифлеема на юго-восток. Города, входящие в эту область провинции Иудеи, о которых упоминают списки, следующие: Гаваон ( Неем. 7:25 ), Вифлеем ( 1Ездр. 2:21 ; Неем 7:26 ), Нетофа ( 1Ездр. 2:22 ; Неем. 7:26 ), Анафоф ( 1Ездр. 2:23 ; Неем. 7:27 ), Азмавеф ( 1Ездр. 2:24 ; Неем. 7:28 ), Кириаф-иарим, Кефира и Беероф ( 1Ездр. 2:25 ; Неем. 7:29 ), Рама, Гева ( 1Ездр. 2:26 ; Неем. 7:30 ), Михмас ( 1Ездр. 2:27 ; Неем. 7:31 ), Вефиль, Гай ( 1Ездр. 2:28 ; Неем. 7:32 ), Нево ( 1Ездр. 2:29 ; Неем. 7:33 ), Иерихон ( Неем. 7:36 ), Лидда, Хадид, Оно ( 1Ездр. 2:33 ; Неем. 7:37 ), Сенаа ( 1Ездр. 2:35 ; Неем. 7:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из приведенных в кн. 1 Ездры (гл. 2) и Неемии (гл. 7) списков следует, что возвратившиеся из плена иудеи заселили города: Гаваон, Вифлеем, Нетофу, Анафов, Азмавеф, Кириафиарим, Кефиру, Беерох, Раму, Певу, Михмас, Вефиль, Гай, Нево, Лидду, Хадид, Оно, Сенау и Иерихон, т. е. заняли территорию, прилегающую непосредственно к Иерусалиму 686 . Названными пунктами определяется и южная граница Самарийской области, некоторые города которой, как, напр., Вефиль, стали теперь Иудейскими. Новейшие авторы, однако сомневаются в точности рассматриваемых библейских указаний. Так, Мейер полагает, что на северо-востоке граница иудейских поселений шла между Гаваоном и Мицфой, и что Гаваон и Мероноф принадлежали не иудеям, а самарянам. Тот же Мейер, а также Смит, находят, что Лидда и Оно (на сев-зап) неправильно указаны, как места иудейских поселений: в действительности эти города принадлежали самарянам. Мейер рассуждает 687 : „В Вефороне, в двух милях к северо-западу от Иерусалима живет Санаваллат, главный самарийский противник Неемии. Он и его товарищи во время построения стен пытаются завлечь Неемию в ущелье долины Оно, на свою область, чтобы захватить его ( Неем. 6:2 ). Только в 145 г. три самарянских округа ( νομο) Аферема (Ефраим), Лидда и Рамафем отданы были Димитрием II-м Ионафану (Мак. 11:34), что обещал уже сделать в 151 г. Димитрий 1-й (Мак. 10:30. 38). Как, в таком случае, Оно, Лидда и их округа могли быть заняты уже пленниками вениаминова колена»? По поводу указанных возражений должно сказать следующее. Замечание Неем. 3о Гаваоне и Мицфе 688 , на основании которого Мейер устанавливает границу Самарии и Иудеи, не вполне ясно. Употребленное в рассматриваемом стихе выражение lekisse pachath eber hannahar (рус. Синод. „подвластными заречному областеначальнику») может быть толкуемо различно. Озиандер, Клерик, Де-Ветге, Берто, Риссель, Бертолет понимают его в том смысле, что Гаваон и Мицфа не принадлежали к иудейской области 689 . По мнению Гельшера 690 , приведенное выражение должно понимать, как ближайшее определение к имени Мицфа, имеющее в виду отличить этот город от другой Мицфы, – только, как указание на то, что Мицфа была резиденцией заречного областеначальника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Стоит только бегло взглянуть на карту, чтобы сказать, что все эти местности группировались вокруг Иерусалима; едва ли нужно полагать, что эта территория была определена персидским правительством, как думает Евальд 230 , уже само положение данной области среди и в пределах чужих народов не могло вызвать предварительного проекта о математически определенных границах Иудеи, как персидской провинции. Заселение местностей около Иерусалима было естественным шагом общественной жизни иудеев, нуждавшихся на первых порах в концентрации сил, необходимых как для ограждения безопасности на случай вторжения соседей, так и для восстановления культа. Наименования почти всех пунктов, занятых иудеями после плена, мы встречаем и у допленных писателей, главным образом в книге Иисуса Навина. Азмавеф, о котором нет упоминания в других местах свящ. письменности, находился к северу от Иерусалима выше Анафофа и назывался Ель-Чизмеф. Нево можно отожествить с Ново ( Неем. 9:32 ), это место находилось вблизи (к северу) Иерусалима. Упоминание Сенаа требует также пояснения: определить точно топографию Сенаа очень трудно. Некоторые предполагают даже, что Сенаа – общее название жителей Иерусалима, другие же, оставаясь верными указанию библии, принимают Сенаа за название местности или города, относя местоположение Сенаа выше Иерихона 231 . В 30 стихе 2 главы Ездры упоминаются «уроженцы Магбиша»; места с именем Магбиша не знает древняя история Палестины, равным образом не было и созвучного по названию с Магбишем топографического пункта; отсюда справедливо можно полагать, что имя Магбиш – имя лица, а не местности, и вместо «уроженцы Магбиша» нужно читать «сыновья Магбиша». Что в данном месте можно видеть описку, за это говорит уже то, что за стихом 30 следуют «сыновья Елама и сыновья Харима». Итак, на основании списков мы приобретаем довольно точное, хотя и не математически определенное представление об иудейской провинции, не математически говорим потому, что точных пунктов, ограничивающих иудейскую колонию от соседей, эдикт Кира не указывает 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

23 Давид не делал счисления тех, которые были от двадцати лет и ниже, потому что Господь сказал, что Он умножит Израиля, как звезды небесные. 24 Иоав, сын Саруи, начал делать счисление, но не кончил. И был за это гнев Божий на Израиля, и не вошло то счисление в летопись царя Давида. 25 Над сокровищами царскими был Азмавеф, сын Адиилов, а над запасами в поле, в городах, и в селах и в башнях - Ионафан, сын Уззии; 26 над занимающимися полевыми работами, земледелием - Езрий, сын Хелува; 27 над виноградниками - Шимей из Рамы, а над запасами вина в виноградниках - Завдий из Шефама; 28 над маслинами и смоковницами в долине - Баал-Ханан Гедеритянин, а над запасами деревянного масла - Иоас; 29 над крупным скотом, пасущимся в Шароне - Шитрай Шаронянин, а над скотом в долинах - Шафат, сын Адлая; 30 над верблюдами - Овил Исмаильтянин; над ослицами - Иехдия Меронифянин; 31 над мелким скотом - Иазиз Агаритянин. Все эти были начальниками над имением, которое было у царя Давида. 32 Ионафан, дядя Давидов, был советником, человек умный и писец; Иехиил, сын Хахмониев, был при сыновьях царя; 33 Ахитофел был советником царя; Хусий Архитянин - другом царя; 34 после же Ахитофела Иодай, сын Ванеи, и Авиафар, а Иоав был военачальником у царя. 28 1 И собрал Давид в Иерусалим всех вождей Израильских, начальников колен и начальников отделов, служивших царю, и тысяченачальников, и стоначальников, и заведывавших всем имением и стадами царя и сыновей его с евнухами, военачальников и всех храбрых мужей. 2 И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой! было у меня на сердце построить дом покоя для ковчега завета Господня и в подножие ногам Бога нашего, и потребное для строения я приготовил. 3 Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь. 4 Однакоже избрал Господь Бог Израилев меня из всего дома отца моего, чтоб быть мне царем над Израилем вечно, потому что Иуду избрал Он князем, а в доме Иуды дом отца моего, а из сыновей отца моего меня благоволил поставить царем над всем Израилем,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...