Александр III, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) (ок. 1105, Сиена - 30.08.1181, Рим; мирское имя - Роландо Бандинелли), папа Римский (20.09.1159-30.08.1181), канонист. Преподавал в Болонье, где составил «Сумму» о «Декрете» Грациана и сентенции на богословские и исторические темы, находился под влиянием П. Абеляра . С 1150 г. кардинал, с 1153 г. канцлер курии, советник папы Адриана IV , поддерживавший его в борьбе с имп. Фридрихом I Барбароссой . Как папский легат в 1157 г. принял участие в рейхстаге, вступил в конфликт с императором, употребив по отношению к его власти двусмысленное выражение - beneficium папы, к-рое было переведено как «лен». Адриану IV, пытавшемуся сгладить конфликт, к-рый он считал чисто политическим, в декларации 1158 г. пришлось развести понятия «бенефиций» и «лен». После смерти Адриана IV антиимперское большинство кардиналов выступило за кандидатуру кард. Роландо, проимперское меньшинство избрало антипапу Виктора IV , признанного частью рим. знати и неск. провинциальными Соборами. Начался период затяжной борьбы между папой, с одной стороны, и императором и антипапой - с др. В 1161-1165 гг. А. пришлось скрываться во Франции (с весны 1162 он находился в г. Санс), где он нашел признание и поддержку многих европ. гос-в (Сицилия, Франция, Англия, Иерусалимское королевство). Виктора IV в свою очередь поддержали Дания, Венгрия и королевство Бургундское. После смерти Виктора IV влияние А. распространилось и в верных империи областях, а главное - ему удалось объединить в антиимперскую лигу экономически сильные североитал. коммуны, к-рые даже назвали именем папы построенную ими в Пьемонте крепость Алессандрия (1168). После продолжительной борьбы наконец удалось заключить мир в 1177 г. в Венеции, в результате чего император отказался от своих претензий на имперскую власть над Римом и, следов., над папой. Ему пришлось вынести унизительную церемонию: папа наступил ему на шею и произнес слова псалма: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс 90. 13). Расколом папской власти и борьбой А. с Фридрихом I воспользовался кор. Англии Генрих II, попытавшийся утвердить свои права в англ. Церкви изданием Кларендонских постановлений (1164), что встретило сопротивление архиеп. Кентерберийского Фомы Бекета . Несмотря на поддержку А., он был убит по приказу короля (1170). По инициативе А. был созван Латеранский III Собор (1179), где главным стал вопрос о свободе выборов папы: отныне для законности избрания требовалось большинство в 2/3 голосов; император (как и рим. клир или народ Рима) вообще не упоминался. А.- первый в истории папа-юрист, содействовавший утверждению декреталий в качестве основы церковного права.

http://pravenc.ru/text/64304.html

После синода в Стренескальке (ныне Уитби) (664) и отъезда в Ирландию св. Колмана, еп. Линдисфарнского, ирл. церковная орг-ция потеряла свое значение. По свидетельству Беды Достопочтенного, король Нортумбрии Освиу (642-670) и король Кента Эгберт (664-673) обратились к папе Римскому Виталиану с просьбой рукоположить избранного на Дуровернскую кафедру пресв. Вигхарда ( Beda. Hist. eccl. III 29; IV 1). Поскольку Вигхард скончался вскоре после прибытия в Рим, понтифик предложил занять кафедру св. Адриану Кентерберийскому († 709/10), аббату Нириданского монастыря близ Неаполя. Св. Адриан отказался в пользу ученого греч. мон. Теодора (Феодора) из Тарса, жившего в Риме. После рукоположения архиеп. Теодор (668-690) прибыл в Британию в сопровождении Адриана, к-рый стал аббатом мон-ря св. апостолов Петра и Павла в Дуроверне. Теодор провел реформу церковного устройства Британии. Собор в Хартфорде (672 или 673) принял ряд дисциплинарных постановлений: об увеличении числа еп-ств, о регулярном проведении Соборов, о невмешательстве епископов в дела др. епархий и др. Архиеп. Теодор совершал визитации диоцезов, рукополагал епископов, способствовал распространению правовых норм, отраженных в «Дионисиевом собрании» (Collectio Dionysiana; см. ст. Каноническое право ), следил за тем, чтобы богослужение совершалось в соответствии с рим. обрядом. На Соборе в Хатфилде (679) англосакс. епископы одобрили и приняли постановления Латеранского Собора 649 г., осудившего ересь монофелитства . Упрочение позиций Дуровернской кафедры привело к конфликту архиеп. Теодора со св. Вильфридом , еп. Эборакским (Йоркским), возглавлявшим церковную организацию Нортумбрии. В 678 г. Вильфрид был смещен; он отправился в Рим подать апелляцию папе, а его диоцез был разделен на 2 еп-ства. Усилиями архиеп. Теодора было закреплено положение Дуроверна как главенствующей кафедры в Британии. По словам Беды Достопочтенного, при этом архиепископе Церковь в Британии достигла значительного духовного развития (profectus spiritualis - Beda. Hist. eccl. V 8). Мн. церковные деятели, к-рые жили в этот период, впосл. почитались как святые: Линдисфарнский еп. св. Кутберт († 687), св. Этельтрита († 679), основавшая мон-рь Или , св. Бенедикт Бископ († 690), основатель мон-рей Вермут и Ярроу. К этому времени относится начало деятельности англосакс. миссионеров на континенте - св. Виллиброрда († 739) во Фризии, позднее св. Бонифация (Винфрида; † 754) в Германии и др. В Дуроверне было основано уч-ще, пользовавшееся известностью и ставшее одним из крупнейших центров образования на лат. Западе ( Lapidge. 1986). В уч-ще велись занятия по грамматике, экзегетике, метрике, астрономии и греч. языку ( Beda. Hist. eccl. IV 2). К кон. VII в. население Дуроверна существенно выросло, город стал крупным торговым центром и королевской резиденцией. Здесь чеканилась золотая монета (thrymsa), с посл. четв. VII в.- серебряный пенни (pening, sceat; имел хождение до XIV в.).

http://pravenc.ru/text/1684195.html

После некоторых поисков Адриан указал на известного ему греческого монаха Феодора. Согласно Беде, он был «одарен церковным и светским знанием и свободно говорил по-латыни и по-гречески» 69 , был «сведущ в духовных и светских книгах, научен греческому и латинскому языку, обычаями непорочен и возрастом почтенен, так как ему было шестьдесят шесть лет» 70 . Однако Адриану пришлось ехать в Англию вместе с Феодором, потому что только при этом условии папа согласился рукоположить Феодора во архиепископа. Адриан хорошо знал Галлию, так как прежде ездил в эту страну с различными поручениями, кроме того, будучи сотрудником и советчиком в просветительной деятельности Феодора, Адриан, по мысли папы, «должен был усердно следить, чтобы тот не ввел в Церкви, которую возглавляет, обычаи греков, которые могли противоречить истинной вере» 71 . Здесь речь явно идет о различных ересях, которые получили в это время широкое распространение на востоке христианского мира. Против этих ересей боролась Римская Церковь . Феодор и Адриан получили от папы Виталиана провожатого, Бенедикта Бископа, родом нортумбрийца, который должен был служить Феодору «двояко: как проводник на пути домой и как переводчик во время проповеди» 72 . С приездом Феодора и Адриана начался расцвет Кентерберийской школы. «И так как они оба были изобильно начитаны в духовной и светской литературе, они привлекли толпу студентов, в чьи умы они ежедневно изливали потоки спасительного учения» 73 . Бесценные свидетельства о Феодоре и Адриане оставил их ученик, Альдхельм. В одном из своих посланий он дает следующую характеристику Кентерберийской школе, сравнивая ее со знаменитыми ирландскими школами того времени: «Почему, я спрашиваю, Ирландия, которая собирает толпы учащихся целыми кораблями, награждена великой привилегией, «быть первой», как если бы здесь, на плодородной земле Британии не могут быть найдены учителя, являющиеся гражданами Греции и Рима, которые способны раскрыть и объяснить тайны Небесных книг» 74 . По мнению Альдхельма, Феодор был солнцем Британии, Адриан – луной 75 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Вопреки распространенному, но неверному мнению, кельтская традиция счета празднования Пасхи была, в отличие от римской, не православной. Кельты, будучи изолированными, долгое время придерживались старого римского счисления Пасхи, отвергнутого Римской Церковью около 525 г., когда стало понятным, что это неверный и канонически неправильный способ счисления, приводивший к частому совпадению христианской Пасхи с еврейской. Пока кельты придерживались старого способа счета Пасхи, церкви Константинополя, Иерусалима, Рима, Александрии и Антиохии уже давно перешли на новое православное счисление. Мощи святителя Хедды, епископа Винчестерского (676–705/6), почивают в кафедральном соборе Винчестера по сей день. Святому Адриану, 40 лет преподававшему в старейшей школе Англии – Кентерберийской, следовало бы стать официальным покровителем всех учителей и учеников страны. Крест, хранящийся в Батском аббатстве и датирующийся приблизительно VII в., как предполагают, был воздвигнут самим святым Альдгельмом. Храм святого Мартина в Уорхеме стоит сегодня на месте первоначальной церкви, построенной святым Альдгельмом. Кутбурга и Квенбурга Уимборнские, преподобные († ок. 725; память 31 августа). Святая Кутбурга была сестрой короля Уэссекса Ины. Она приняла монашество в монастыре Баркинг вместе со святой Хильделитой. Совместно со своей сестрой святой Квенбургой святая Кутбурга основала монастырь в Уимборне графства Дорсет, где была настоятельницей. После смерти святой Кутбурги настоятельницей стала ее сестра, святая Квенбурга. Многие монахини из Уимборнского монастыря помогали просвещать Германию. Эгвин Вустерский, святитель († 717; память 30 декабря). С детства святой Эгвин посвятил себя служению Богу. В 692 г. он стал третьим епископом Вустерским (692–717). Он порицал некоторых монахов и местных жителей за порочную жизнь, за это его оклеветали и едва не лишили сана. Святой Эгвин является основателем монастыря в Ившеме, рядом с Вустером, ставшего впоследствии одним из известнейших аббатств в Англии. По преданию, в 709 г. некий пастух по имени Иов, ища пропавшую свинью, ночью на месте Ившема увидел в чудесном видении Богородицу с ангелами и поведал об этом видении епископу. Святому Эгвину видение повторилось на том же месте: Божия Матерь велела ему основать здесь монастырь. В 710 г. святой Эгвин совместно с королем Мерсии Этельредом основали Ившемское аббатство (Ившем – Eof " s home – переводится как «дом Иова»). В XI в. при норманнском завоевании от мощей святого Эгвина происходило много чудес, когда их перевозили в Оксфорд, Дувр и Винчестер.

http://pravoslavie.ru/35589.html

Вини, и последний, призвавши двух британских епископов, рукоположил его во епископа Нортумбрии. Таким образом, новый епископ оказался с саксонской точки зрения сомнительного посвящения, потому что и рукоположение его совершено британскими епископами и праздновал он пасху также вместе с ними. В том же 664 г. епископ Агильберт (парижский) присутствовал на соборе епископов и, удаливши британских епископов, заставил рукоположить Вильфрида во епископа. Между тем спросили короля, кому оставаться на высоком престоле Нортумбрии; и тогда же решили позаботиться о скорейшем замещении архиепископа кентерберийского и остановились на личности Вигарда англо–саксонского. Но чтобы иметь Вигарду законное рукоположение, для этого ему нужно было отправиться в Рим, куда он, действительно, и отправился и сделался жертвой чумы. Возникла переписка между римским епископом Вителианом и Освием о замещении кафедры кентерберийской. Дело было уладить нелегко. Вителиан говорил, что он рукоположит такого человека, которым будут все довольны, и предложил аббата Адриана. Последний не был принят, и вместо его пожелали Феодора, о котором известно, что он в 667 году находился в Риме. Мысль, будто он пришел с императором , — гипотеза; но что он был человек образованный, об этом свидетельствует папа Захария (741—752), который называет его греко–латинским философом и говорит, что он воспитывался в Афинах («graeca latinus ante philosophus et Athenis eruditus»). Адриану предложили отправиться вместе с Феодором в Рим, чтобы иметь надзор за Феодором, потому что последний был с восточным воспитанием, а то было время монофелитства, и там все духовные признавали не только ekqesiV, но и tupoV, а поэтому имели основание не доверять Феодору В 667 году Феодору было 65 лет, когда он получил кафедру. В Риме же он был посвящен в иподиакона. Но тонсура не могла быть возложена на него раньше 4–х месяцев, пока не отросли у него остриженные волосы. Он быстро возвышался по иерархическим степеням и 26 марта 668 г. Виталианом он был рукоположен во епископа кентерберийского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Ято, дурак, в Аргентину лез! К счастью, список с моим именем в океане, говорят, потонул, в Чили сунулся — сантиметра роста не хватило, в Канаду — жена протанцевать перед врачем не сумела, в Австралию — лишние года оказались, так сказать, внеплановые… Теперь по инерции в США намереваюсь, но туда 20 кило веса недостает… — Коли ты, паганец, со своих апельсинов разжиреть не смог, — сказал мне, насколько я сведущ в английском языке, врач-американец, — так и сиди в своем Пагани, наслаждайся… Вот тебе на первый раз три месяца сроку, а там увидим! — Правильно, ол райт, мистер доктор, — ответил я, — у нас на Соловках тоже так: дадут тебе, примерно, три годешника, а там посмотрят — и еще пятерку добавят… Ай тенк ю, сэр! О’кей! О’кей! — повторил я, вернувшись к моему другу — соседскому ослу «Интеллидженто». — Чем плохо, амико? Пожелаем о бренности мира поразмыслить — до Помпеи пешком дойдем. Захотим упиться блеском наших великих дней, — пожалуйста: до Амальфи в филобусе всего 50 лир стоит, т. е. две с половиной сигареты «Кэмель» в международной валюте. А в Амальфи! В Сорренто! Все, чего душа пожелает! Хочешь, примерно, Черчилля посмотреть — вот он с дочкой и зятем. Риту Хайворд? — Пожалуйста! Бенгальско-Бомбейского Ага Хана, Кентерберийско-красного декана или еще какого экзотического монстра? Извольте! Бесплатно! Нужно лишь сесть на лавочку перед часом прогулок и ждать, как на тетеревином току. Обязательно какой-нибудь мировой тетерев налетит, а то и всемирный глухарь. Так ведь, мой друг «Интеллидженто»? Но я отвлекся. — Бамбулетти! Иди сюда! Переведи, что здесь написано, — зовет меня друг-галстучник. Дело происходит на базаре в Ночеро. Вокруг галстучника еще пяток приятелей. Тут и перечник, и хозяин осла «Интеллидженто», и Антонио, пролезающий по вечерам к нам в лагерь сквозь проволоку и скупающий на корню дипийское барахло. Наутро чех-полицейский заплетает прорезанную им дыру, вечером он снова прогрызает ее. В руку мне суют несколько сброшюрованных листовок гектографической печати.

http://azbyka.ru/fiction/di-pi-v-italii-...

Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых/пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти://радуйся, Невесто Неневестная. мученикам Адриану и Наталии Никомидийским Тропарь мученикам Адриану и Наталии Никомидийским, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Ин тропарь мученику Адриану Никомидийскому, глас 3 Богатство неиждивущее вменил еси/веру спасенную, треблаженне,/оставль отеческое нечестие/и Владыки стопами шествуя,/Божественными даровании обогатился еси,/Адриане славне;/Христа Бога моли//спастися душам нашим. Кондак мученикам Адриану и Наталии Никомидийским, глас 4 Мученик возсия Божественная память/и земныя озари вся концы светло, с веселием зовущих://Ты еси мучеников, Христе, радование. Ин кондак мученикам Адриану и Наталии Никомидийским, глас 4 Жены Богомудрыя Божественная словеса в сердце положив,/Адриане, мучениче Христов, к мучением усердно устремился еси,//с супругою венец приемь. Молитва 2-я мученикам Адриану и Наталии Никомидийским О, святии мученицы Адриане и Наталие! Услышите нас, раб Божиих (имена), в час сей к вам молящихся: помолитеся о нас Владыце Христу Богу, много бо дерзновение к Нему стяжали есте, искреннии молебницы о нас суще. Умолите Господа отпустити наша грехи и Небеснаго Царствия сподобити нас, да купно с вами прославим великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Молитва мученикам Адриану и Наталии Никомидийским О, священная двоице, святии мученицы Христови, Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас, молящихся вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших. Ей, святии мученицы, приимите глас моления нашего и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от напрасныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да выну, вашими молитвами и предстательством укрепляемии, прославим Господа Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь. преподобномученику Адриану Ондрусовскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Наталия 23 февраля 2022, 07:01 Царствие Небесное отцу Адриану! Отче, помолись о нас грешных! Ирина А. 28 августа 2021, 12:08 Ой, какое же тепло от этой публикации чувствуешь, какую то тихую радость, даже слёзы радости. И покой на душе! Сердечный поклон автору. Алексей 18 марта 2019, 00:45 Прочёл с надеждой что удастся измениться, стать ближе к Господу. Благодарю тебя Батюшка Адриан, моли Бога о нас. Святослав Грибанов 17 марта 2019, 15:22 Спасибо Анатолий 17 марта 2019, 12:21 Такие тексты будят душу .Благодати всем. Анатолий 17 марта 2019, 12:03 Прочитал ,помолился слезы пришли как легкий стук в дверь. Лидия 16 марта 2019, 07:43 Упокой Господи души всех усопших старцев Печерских, Даруй им Царствие Небесное, где нет ни болезней, ни печалий, а жизнь БЕСКОНЕЧНАЯ С БОГОМ! 15 марта 2019, 22:22 Царствие Небесное Отцу Адриану!Отче Адриан Помолись за нас грешных Ольга Соколова 15 марта 2019, 12:48 Царствие Небесное. Постараюсь,чтобы эту статью прочли доченьки. Валентина 15 марта 2019, 11:58 Батюшка, помолись о рабе Божией Александре, доченьке моей, да поможет ей Всеблагой Господь по твоим молитвам. Низко кланяемся тебе отче и благодарим Господа за всё. Ольга 13 января 2019, 13:05 Вечная память герою духа,архимандриту и смиренному старцу Адриану.Царствие Небесное! И прошу его святых молитв, благословения и помощи мне в восстановлении Мологского монастыря Покрова Пресвятой Богородицы.(Рыбинская Епархия, Никоузкий район, село Быково). Александр 10 января 2019, 16:32 Царствие Небесное отцу Адриану!!! Отче Адриан моли Бога за меня ,моих родных и близких!!! Павел 8 января 2019, 21:37 Отче Адриане, моли Бога о нас грешных. Дмитриц Вихров 6 января 2019, 18:53 Батюшка Адриан,моли Бога о нас. Татьяна 6 января 2019, 11:04 Царствие небесное батюшке Адриану, моли Господа о нашей России и нас грешных! Татьяна Соловьева 6 января 2019, 00:19 Господь сохрани наши молитвы грешных к старцу Андриану, пусть земля ему будет пухом! Грешная раба божья Татьяна! Владимир 5 января 2019, 15:16 Спаси Господи всех почитателей христиан Старца Андриана! Молитвенно признателен Игумене Екатерине.

http://pravoslavie.ru/113520.html

Аще и смертию нуждною умерл еси,/аще и смертная сень внезапу найде на тя,/обаче, яко деву мудрую, душу твою обрете Христос/и в чертог Свой Небесный введе,/и со святыми всели,/чудесы возвеличив имя твое,/Адриане мучениче преподобне,/Емуже молитву о нас сотвори,//память твою почитающих. Кондак преподобномученику Адриану Пошехонскому, Ярославскому, глас 4 Христа ради доблественне претерпел еси/и венец нетления от Него восприял еси страдания своего,/приходящим же с верою к тебе подаеши цельбы,/о преподобномучениче Адриане, приснопамятне,//молитвениче о душах наших. Ин кондак преподобномученику Адриану Пошехонскому, Ярославскому, глас 6 Житейския молвы избежав, преподобне,/в пустыню вселился еси,/и, тамо обитель иноков возградив,/последи от разбойник мученически пострадал еси,/и ныне сияеши нетлением и чудесы,/Адриане многострадальне,//молитвенниче о душах наших. Молитва 3-я преподобномученику Адриану Пошехонскому, Ярославскому О, священная и многострадальная главо, земный Ангеле и Небесный человече, преподобномучениче и чудотворче Адриане! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно, яви нам смиренным и грешным святое твое заступление: се бо грех ради наших не имамы свободы чад Божиих, просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе молитвенника благоприятнаго к Нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам у благости Его благопотребныя дары душам и телесем нашим: веру праву, надежду спасения несомненну, любовь ко всем нелицемерну, во искушениих мужество, в злостраданиих терпение, в молитвах постоянство, душ и телес здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, житейских потреб довольство, мирное и безмятежное житие, благую христианскую кончину, и добрый ответ на страшнем суде Христове. Не забуди, святче Божий, и обитель твою святую, тобою созданную и присно тя чтущую, но соблюди ю и всех живущих и подвизающих в ней и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякого зла. Ей, преподобномучениче святый! не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения, и наследники яви нас быти всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа, и твое святое заступление во веки веков. Аминь. Молитва 2-я преподобномученику Адриану Пошехонскому, Ярославскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

В списке 72 апостолов Кодрат назван епископом Афин и Магнезии. Болландисты в своих знаменитых Деяниях святых, под 26 числом Мая (память Кодрата в Католической традиции) помещают житие ап. Кодрата, с кратким историко-критическим исследованием. Они полагают, что Кодрат Афинский и Кодрат Магнезийский разные лица. Опираясь на Месяцеслов Василия 103 , Болландисты утверждают, что Кодрат Магнезийский был при императорах Деки и Валериане. Но, архиеп. Сергий (Спасский) , считает, что здесь путаница в самом месяцеслове Василия, т.к. Кодрат Магнезийский смешивается с муч. Кодратом, пострадавшим с дружиной в селении около речки Риндак, при Деки и Валериане (память 10 марта). Есть свидетельство (в каноне Иосифа), что мощи ап. Кодрата почивали в Магнезии еще в IX в., источая чудеса. В каноне Иосифа сказано, что этот Кодрат был епископ Магнезии и есть намек на его афинское епископство 104 . Но действительно ли все эти три Кодрата есть одно лицо? На этот вопрос есть и другие ответы. Так Н. Сагарда , а за ним и А. Сидоров признают двух Кодратов. Считая, что путаница Кодрата, епископа Афинского и затем Мегнезийского с Кодратом пророком и автором апологии, началась уже с Иеронима, который, основываясь на данных Евсевия, произвольно отождествил обоих Кодратов. Проф. Н. Сагарда считает, что автором Апологии поданной Адриану был Кодрат пророк, действующий в Малой Азии и почивший до 157 г., т.е. до выступления Монтана. Далее, нам следует выяснить, где подал Кодрат свою Апологию Адриану. Иероним считает, что в Афинах, в одно время с Аристидом 105 . Но зачем было обоим этим мужам писать разные Апологии и подавать их отдельно, каждый особо, если они находились в одной христианской общине, в одно время? Евсевий не упоминает о том, что Кодрат свою Апологию подал в Афинах, но вслед за Кодратом упоминает и об Апологии Аристида, который «подобно Кодрату, поднес Адриану Апологию» (IV, 3:3). В «Хронике» Аристид назван афинским философом. Иероним же в переложении «Хроники» Евсевия, представляет нам всю картину уже в таком ракурсе: «Кодрат, апостольский ученик и Аристид Афинский философ, составили книги в защиту христианской религии и подали их Адриану» (Chron.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010