Гонения на христиан в Болгарии до крещения равноапостольного Бориса История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Сщмчч. Мануил, Георгий, Петр, Лев епп., Парод пресв., мчч. Иоанн, Лев, Любомир, Хотомир, Купергос, Асфир, Сионий и Гавриил Адрианопольские Предыдущие фрагменты: Славяне, поселившиеся в VI веке на территории современной Болгарии (в ту пору Дакии, Мезии и Фракии) ассимилировали местное эллинизированное или романизованное население, по преимуществу с фракийскими корнями, и это были христиане. В стране проживало немалое число не подвергшихся языковой ассимиляции романоязычных валахов и аромун, сохранивших христианское исповедание своих предков. Сопротивление перемене религии шло не от славянского населения страны, а от правящей протоболгарской знати Из источников VI–VIII столетий ничего неизвестно о кровавых гонениях на местных христиан со стороны язычников-славян и новых завоевателей тюркоязычных болгар, которых в научной литературе принято называть протоболгарами, чтобы отличить их от славяноязычного народа, также усвоившего себе со временем болгарское имя. Отдельные случаи притеснений, дискриминации или даже убийств за исповедание Христа могли и не попасть в анналы, но, если бы гонения приобретали масштабный размах, они бы не могли остаться вне поля зрения византийских историков. Во всяком случае впоследствии сопротивление перемене религии шло не от славянского населения страны, а от правящей протоболгарской знати. Характеризуя религиозную политику болгарских властей до принятия ими христианской веры, В. Гюзелев писал: «Исторические источники показывают, что в языческой Болгарии существовала относительная религиозная толерантность… Преследования христиан были редким явлением и были связаны, прежде всего, с конфликтными ситуациями с Византийской империей. С правом можно говорить о том, что как славянское, так и часть протоболгарского населения, постепенно приобщались к христианству» .

http://pravoslavie.ru/151160.html

237 У Смита афинской митрополии принадлежат только 4 епископии; но в Brevier. (р. 504) упомин. о 6 еп.; в Turcogr. (lib. 4. р. 325) и во 2 т. путешествия Уэлера (lib. 2. р. 402–403) упомин. и прочие, нами исчисленные, епископства. 239 Последних двух нет ни у Смита, ни у Рико; о подчинении их адрианопольск. митрополиту говор. у Крузия (lib. 4. р. 336). 240 Янина город в Этолии. Последних 4-х еписк. нет ни у Смита, ни у Рико; о них говорит Уэлер (t. 1. 1. р. 57). 242 Пилос (Несторов, ныне Наварин), не упоминаемый в числе епископий монемвасийской митрополии ни Смитом, ни Рико, без сомнения принадлежал в 16 стол. к Монемвасии, потому что митрополит монемвасийский поставлял для Пилоса епископов (Turcogr. 1. 4. р. 323). 246 Родос у Смита и Рико без епископий подчиненных; но у Крузия говорится, что родосскому митрополиту подчинены епископы: паросский, самосский и др. (lib. 4. р. 299). 247 Turcogr. l. 2. р. 174. Арта у Смита и Рико без епископий, но о подчиненных этой митрополии епископиях свидет. Уэлерь, узнавший об этом на самом месте (t. 1. 1. 1. р. 57). 249 Tiaha – митрополия бывшей второй Каппадокии; о ней не упом. ни у Смита, ни у Рико, но что она в 15 и 16 в. существовала, – это показывают некоторые упоминаемые Лекенем митрополиты тианские этого времени (t. 1. р. 396, 402). 251 Об Анхиале упоминается в подписях епископов на соборн. акте о низложении патр. Иоасафа (Turcogr. 1. 1 р. 172). 266 Первый дал αυτοκεφλιαν митрополиту ахридскому и титул патриарха имп. Юстиниан В., желал почтить родину свою Ахриду. 269 Перечень митроп. и епископий ахридского патриарха мы заимствовали из сочинения Хрисанфа, патр. Иерусалимского: περ φφικων. 284 О нем так отзывается Крузий: formasse Graecia hodie non multos ita doctos viros навет (Turcogr. lib. 4. c. 305). 319 В Константинополе постоянно находилось много епископов или по делам своей паствы, или для того, чтобы присутствовать в патриаршем совете. 322 Там же, р. 344: здесь говорится, что Исидор избран suffra giis episcoporum, clericorum, momiusque populi.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 . Свв. 45 мчч., иже в Никополи Арменстем: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менея, Варилада и др.; положение честной ризы Господа нашего И. Христа в Москве (в 1625 г.); прп. Антония Печерского, мчч, Вианора, Силуана, Аполлония ; празднование Коневской иконе Пресв. Богородицы. 11 . Мц. Евфимии, сиречь предела Отцев; блж. княг. Ольги Российской, во св. крещении Елены; сщмч. Киндея; праздн. образу Пресв. Богородицы Ржевская. 12 . Мчч. Прокла и Илария; прп. Михаила Малеина, мц. Голиндухи, во св. крещении Марии; мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна. 13 . Собор св. архангела Гавриила; прп. Стефана Савваита; мчч.: Серапиона и Маркиана; свт. Иулиана, еп. Кеноманийского. Св. еп. Иулиан (I в.) начертал на поднесенной ему злоумышленниками чаше с ядом св. крест, выпил ее и не почувствовал никакого вреда. Вот какую силу имеет св. крест, а наши сектанты отвергают его. 14 . Ап. Акилы, прпп.: Еллия, Онисима, Стефана Махрищского; мч. Иуста. 15 . Мчч. Кирика и Иулитты; равпоап. кн. Владимира, во св. крещении Василия; мч. Авудима. По мнению раск.-безпоповцев, мчч. Кирик и Иулитта († 305) никогда не причащались св. Тайн, так как в житии их не говорится, чтобы они причащались; но это молчание не только не дает права заключать, что они действительно не причащались, но показывает противное: потому и не говорится, что это всем и каждому известно (Иос. Волоц. Сл. II о иноч. жит. стр. 494–5). 16 . Мчч. Афиногена и 10 ученик его; память Вселенских 6 Соборов; мчч.: Павла, Алевтины, Хионии, Антиоха, Иулии девы. Празднование образу Пресв. Богородицы Псковская. 17 . Вкмч. Марины, прп. Лазаря. 18 . Мчч.: Емилиана и Иакинфа, иже в Амастриде, прпп.: Памвы пустынника, Иоанна Печерского многострадального. 19 . Пятница . Прп. Макрины, сестры Великого Василия; прп. Дия, Романа, кн. Рязанского. Прп. Серафима Саровского чудотворца. Прп. Макрина († 379 г.), страдая «от вереда некоего лютаго на персях ея», просила свою мать осенить больное место крестом, и как только было употреблено это врачевство, мгновенно получила исцеление. Такова сила крестного знамения, а наши сектанты отвергают его и ни во что не считают св. крест.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Нед. свв. праотец дек. 11 Предпр. Р. Х. дек. 20 Предпр. Р. Х. дек. 21 Предпр. Р. Х. дек. 22 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 24 Неделя по Р. Х. дек. 26 Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Благовещения марта 24 Благовещение марта 25 Положение ризы Богородицы Происхождение Честного Креста Предпразднество Успения авг. 14 Положение честного пояса Богородицы авг. 31 ПАМЯТИ АПП. И МЧЧ. И ПРПП. ГРУПП «Дву тму» мчч. Никомид. дек. 28 Свв. отец на Синае и Раифе избиенных янв. 14 Собор 70-ти апостолов 1003 мчч. Никомид. февр. 7 мчч. в Евгении февр. 22 42 мчч. Аммор. марта 6 40 мчч. Севаст. марта 9 Мчч. Кесарии Палест. марта 24 Но другое совершенно место указывает автор Большого жития диакон Иоанн: он говорит, что св. друзья затворились при храме св. мучеников Сергия и Вакха. Это уже в юго-восточной части Константинополя на берегу Пропонтиды. Кому больше верить? Из двух разноречивых показаний мы отдаем предпочтение автору Малого жития, как ближайшему ученику преподобного Иосифа. Диакон же Иоанн писал свое житие minimum через сто лет, и писал по пережившему себя спутанному преданию, пользуясь какими-то неизвестными для нас источниками. Правда, он говорит, что под руками имел труд Феофана, т. е. наше Малое житие, но почему-то сделал в указании места Константинопольского жительства Иосифа поправку. Здесь можно сделать два предположения. Или в находящейся у диакона Иоанна рукописи Малого жития Феофановой редакции не было дополнительных слов – πλησον το γου Μωκου, а просто было сказано, что они поселились при храме священномученика Антипы. Или диакон Иоанн руководился таким соображением. Когда он писал свой труд, то храма св. Антипы не существовало, и самая память святого, как сказано выше, праздновалась в храме св. апостола Иоанна Богослова около св. Софии. Старое предание затемнилось и затерялось. Поместить прп. Песнописца в затворе для аскетических подвигов вместе с прп. Григорием Декаполитом , около храма св. ап. Иоанна Богослова близ Софии диакон Иоанн не мог, так как это был самый центр царских дворцов, и он оставил подвижников у монастыря св. мчч. Сергия и Вакха, ближе к морю. Присоединим еще одну любопытную подробность. Прп. Песнописец написал каноны и сщмч. Антипе и сщмч. Анфиму, но нет, насколько нам известно, канона в честь св. мучеников Сергия и Вакха. Думается, этого не было бы, если бы у св. Иосифа было прежде какое-либо отношение к храму этих святых, тем более что Иосиф старался воспеть преимущественно всех мучеников. Думаем, что Иосиф не жил при монастыре св. мчч. Сергия и Вакха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 . Мчч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Миртирия; мч. Анастасия. 26 . Вкмч. Димитрия мироточца, прп. Афанасия Микидийского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), быв. в Константинополе в 740 г. 27 . Мчч.: Нестора, Капитолины и Бромиды, рабыни ее, Марка и иже с ним; прп. Нестора летописца; обретение мощей св. блгв. кн. Андрея Смоленского. Мч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28 . Мчч. Терентия и Неонилы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии; прп. Стефана Савваита и творца канонов; свт. Арсения, архиеп. Сербского; вкмц. Параскевы, нареченной Пятница; мчч.: Африкана, Терентия, Максима и Помпия, сщмч. Кириака патр. Иерусалимского. 29 . Прмц. Анастасии Римляныни; прп. Аврамия затворника; преставление прп. Аврамия, архим. Богоявленского, Ростов. чудотв.; прпп.: Марии, анепсии (т.е. племянницы) прп. Аврамия и Анны; мчч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы. 30 . Мчч.: Зиновия и Зиновии сестры его, Евтропии, Анастасии Селунской; свв. апп. (от 70-ти): Тертия, Марка, Иуста и Артемы; сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского. 31 . Свв. апп. (от 70-ти): Стахия, Амплия и иже с ними: Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прпп.: Спиридона и Никодима Печерских, прп. Мавры. У прп. Спиридона просфорника (XII в.) три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1 . Свв. чудотв. безсребренников Космы и Дамиана, иже от Асии; прп. Феодотии; мчч.: Ерминиггелда, Кириены, Иулиании, Кесария, Дасия и пр. 5 мучеников; сщмч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера. 2 . Мчч.: Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); прп. Маркиана Кирского. Мч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к прп. Маркиану († 388 г.) подвизавшемуся в пустыне, вползла в келлию змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верою и благоговением творимого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 2-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Воздержанием тело духу...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (по выбору, см. в службе мчч. Фотия и Аникиты по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Тихона...». Стихира святителя, глас 2-й: «Взял еси на рамена крест...». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Божественныя Твоея славы...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «Свете неизменный...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты), и святителя, глас 3-й – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Подражателю любве...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор...» (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-25/

27 . Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня; прп. Стефана Печерского, еп. Владимирского. 28 . Свв. апп. (от 70-ти): Иасона, Сосипатра и проч. с ними, мчч.: Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Керкиры девицы, Дады, Максима, Квинтилиана, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия; свт. Кирилла, еп. Туровского. 29 . Св. 9 мчч., иже в Кизице: Феогния, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна. Феодота, Фавмасия и Филимона; прп. Мемнона чудотворца, мчч.: Диодора и Родопиана диакона. 30 . Ап. Иакова (Зеведеева); свт. Доната еписк., мч. Максима; обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского и свт. Никиты, еп. Новгородского. Май 1 . Прор. Иеремии, прп. Пафнутия Боровского, мч. Ваты; сщмч. Макария, митр. Киевского. 2 . Свт. Афанасия Великого , патр. Александрийского; перенесение мощей блгв. кнн. Бориса и Глеба, во св. крещении Романа и Давида, мчч.: Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула. Относительно мчч. Еспера и Зои раскольники говорят, что они не причащались св. Тайн, однако спаслись. Но откуда они знают, что эти мученики не причащались? Правда, в житии их: об этом не говорится, но потому, как говорит св. Иосиф Волоцкий , что нет нужды писать о том, «еже вси человецы ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайн» (Слово II о иноч. жит. 494–495 стр. Казань, 1857 г.). 3 . Свв. мчч.: Тимофея и Мавры; успение прп. Феодосия игум. Печерского; прп. Петра чудотв., еп. Аргосского; празднование иконе Пресв. Богородицы Киевопечерской. 4 . Прмц. Пелагеи, сщмчч.: Сильвана, еп. Газского, Алвиана, еп. Анейского и Еразма, еп. Формийского. 5 . Вкмц. Ирины. 6 . Прав. Иова многострадального; мчч.: Варвара воина и с ним Вакха, Каллимаха и Дионисия; мч. Варвара, бывшего разбойника. День рождения Государя Императора Николая Александровича. 7 . Воспоминание явившегося на небе знамения честного креста во граде Иерусалиме. Мч. Акакия сотника. В 351 г., в царствование имп. Констанция, в св. 50-цу, около 3 часа дня, над горой Голгофой явилось на небе знамение креста Господня, блистанием своим превосходившее сияние солнца. Это знамение простиралось от Лобного места до горы Елеонской (ок. 2 вер.) «и согласоваше крестная широта доброте своей». Значит, заметим к сведению раскольничествующих братий, – крест был четвероконечный, с равными сторонами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 2-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Воздержанием тело духу…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (по выбору, см. в службе мчч. Фотия и Аникиты по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Тихона…». Стихира святителя, глас 2-й: «Взял еси на рамена крест…». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Божественныя Твоея славы...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «Свете неизменный...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты), и святителя, глас 3-й – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Подражателю любве…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор…» (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-25/

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален святителя, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 2м стихословии – седален святителя, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8й: «Воздержанием тело духу…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й (по выбору, см. в службе мчч. Фотия и Аникиты по 1м или по 2м стихословии). Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен святителя, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Тихона…». Стихира святителя, глас 2й: «Взял еси на рамена крест…». Каноны: праздника 2й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 7й; седален святителя, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3й: «Божественныя Твоея славы…» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 6й песни – кондак и икос святителя, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «Свете неизменный…» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты), и святителя, глас 3й – 3. «Слава» – святителя, глас 2й: «Подражателю любве…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор…» (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 2-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Воздержанием тело духу…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (по выбору, см. в службе мчч. Фотия и Аникиты по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Тихона…». Стихира святителя, глас 2-й: «Взял еси на рамена крест…». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Божественныя Твоея славы...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «Свете неизменный...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты), и святителя, глас 3-й – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Подражателю любве…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор…» (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-25/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010