Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в., Кострома - 5.05.1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв.- в Соборе святых Костромской митрополии). В молодости оставил родительский дом и последовательно подвизался в ярославском Толгском монастыре , в Геннадиевом в честь Преображения Господня мужском монастыре , где принял постриг, в Спасо-Каменном на Кубенском оз. и в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы мужском монастыре и, наконец, по указанию прп. Ферапонта Монзенского поселился близ устья р. Монзы - правого притока р. Костромы (ныне с. Ферапонт Буйского р-на Костромской обл.). Здесь ок. 80-90-х гг. XVI в., как можно судить по житию преподобных А. М. и Ферапонта, А. М. возобновил запустевший к тому времени Благовещенский мон-рь. Во время голода в нач. XVII в. А. М. помогал окрестному населению монастырскими запасами. 2,5 года в обители жил прп. Ферапонт Монзенский, к-рый предсказал многие события в жизни мон-ря и время преставления своего сомолитвенника. А. М. был погребен в монастырской ц. Воскресения Христова. Местная канонизация преподобных А. М. и Ферапонта, вероятно, произошла в 30-40-х гг. XVII в., поскольку именно этим временем датируется самый ранний фрагмент службы святым (РНБ. Погод. 650). Житие преподобных («Житие, и жизнь, и сказание отчасти чудес преподобнаго отца нашего Ферапонта, Устьмонзенскаго новаго чудотворца, иже бысть во области града Галича, и о зачале Благовещенскаго мон-ря, что на реке Костроме, на устии Монзы реки, понеже зачатся обитель сия житием и началством раба Божия священноинока старца Адриана, некоего боголюбиваго мниха») начали писать вскоре после смерти А. М. Оно создавалось с перерывами в течение почти 20 лет - с 1624 по 1645 г. (самые ранние из известных списков жития со службой: ГИМ. Увар. 1199 (415), XVII в.; РНБ. Вяз. Q/281, 60-е гг. XVII в.). Автор жития пришел в мон-рь в 1626 г. при игум. Григории, здесь был излечен от «лютой болезни» у гроба прп. Ферапонта, принял постриг, был строителем мон-ря, после смерти игумена стал иеромонахом. В. О. Ключевский предполагал, что он был 3-м игуменом мон-ря (между 1640 и 1658), однако его имя осталось неизвестным. Автор жития использовал более раннее, несохранившееся житие прп. Ферапонта, документы из монастырского архива.

http://pravenc.ru/text/63610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_2.html

Преподобный Ферапонт Монзенский (+ 1597) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 дек. в день преставления, 27 мая в день тезоименитства со свщм. Ферапонтам, епископом Сардийским (III в.), и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Около 1580 г. в костромской Крестовоздвиженский монастырь вступил некий таинственный пришлец, муж преклонных лет, и принял постриг с именем Ферапонт. Вопрошавшим его он сказал уклончиво, что в Москве он был «соседом святого Василия Блаженного». А так как блаженный Василий не имел жилища, а жил на улицах, то предположили, что незнакомец прежде юродствовал, подобно ему, на улицах Москвы. Но утверждать этого никто не мог. В монастыре он пробыл 13 лет. Подвизался он наипаче в смиренном послушании и скоро стяжал почитание всех. Узнали о нем и в городе и стали приходить к нему. Тогда он решил уйти оттуда. Были в то время в Павло-Обнорском монастыре два инока, духовных друга, Адриан и Пафнутий. Им явился, каждому отдельно, во сне неизвестный инок и повелел основать обитель, в которой настоятелем должен стать старец Адриан, на берегу лесистой реки Монзы, при впадении ее в Кострому; причем явившийся прибавил, что место это будет указано чудом и на нем явится святой. Так и случилось: когда там воздвигли часовню, то в ней получили исцеление два отрока. А отцы их рассказали, что каждому из них явился во сне неизвестный инок и сказал, что сын его будет исцелен в обители старца Адриана. В это время старец Пафнутий был назначен настоятелем Чудова монастыря в Москве. Когда монастырь на Моте был устроен, пришел туда прп. Ферапонт. Игумен Адриан сразу узнал, что явился ему во сне именно он. Его предположение подтвердилось, когда на исповеди преподобный повторил ему все слова, которые он говорил ему во сне. Сильно смутился игумен тем, что он исповедует святого, но преподобный напомнил ему слова свои: «Ты узнаешь мое имя, когда станешь отцом моим, — воля Божия сбудется на мне через два с половиной года». Все дни преподобный проводил в молитве и подвигах; по ночам он читал Священное Писание и жития святых, из коих он особенно почитал святителя Николая. Каждый день он уходил с благословения игумена в лес для уединенной молитвы. Один малодушный инок роптал на него за то, что он мало работает, и ему стали являться бесы. В страхе он воззвал к прп. Ферапонту, который, явившись согрешившему иноку, прогнал бесов. Один монастырский рабочий был наказан головной болью и искривлением лица за насмешки над преподобным. Когда он пошел к нему с покаянием, преподобный исцелил его, причем сказал: «Не надо никогда никого осуждать!»

http://sedmitza.ru/lib/text/437963/

Адриан Монзенский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Адриан Монзенский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Адриан Монзенский, прп. Преподобный Адриан Монзенский жил в XVI и начале XVII века, был уроженцем города Костромы. В миру носил имя Амос. По исполнении совершеннолетия должен был по желанию родителей вступить в брак, но тяжело заболел. Во время болезни ему виделся одинокий храм между двух рек и послышался голос: " Здесь твое место " . Приняв пострижение в Геннадиевом монастыре, подвижник отправился на север искать храм между двух рек. Он подвизался в Спасо-Каменном, затем в Павловом Обнорском монастыре. Наконец, нашел в глухом месте запустелый храм, расположенный так, как представилось ему в видении. Однако полая вода затопляла весной это место, поэтому преподобный Адриан и пришедшие с ним несколько иноков решили переселиться. В 1590 году в обитель пришел неизвестный старец и посоветовал инокам перейти к преподобному Ферапонту МонзенскомуЖитие.. Преподобный Ферапонт Монзенский.Молитвы, что они и исполнили. Здесь, в пустынном месте, при впадении реки Монзы в Кострому, святой Адриан прожил год под руководством преподобного Ферапонта (+ 1591, память 12 декабря), затем основал на реке Монзе, близ Костромы, Благовещенскую обитель. Братия кормилась земледелием, преподобный Адриан был первым в работах. Скончался он в основанной им обители в 1610 году. Мощи его были положены вместе с мощами преподобного Ферапонта под спудом в Благовещенской церкви. Житие святых написано около 1645 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Адриан Монзенский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1659

Собор Костромских Святых Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 23 янв. в день памяти прп. Геннадия Костромского Соборный праздник святых древней Костромской земли установлен в 1981 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (+ 1989). По свидетельству русских летописей, г. Кострома был основан в 1152 г.; после смерти вел. князя Всеволода Большое Гнездо во Владимирском княжестве образовалось три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики прп. Сергия Радонежского основали несколько монастырей в Костромской земле. Из многочисленных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви Белозерская (от прп. Кирилла Белозерского; память его 9 июня), Комельская (от прп. Корнилия Комельского; память его 19 мая), Железноборовская (от прп. Иакова Железноборовского; память его 11 апр.), Нижегородская (от свт. Дионисия Суздальского; память его 26 июня) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле. На обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один по реке Шексне на Белоозеро, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении Костромского междуречья трудились преподобные подвижники: Авраамий Чухломский (память его 20 июля), Макарий Писемский (память его 10 янв.), Павел Обнорский (память его 10 янв.), Геннадий Костромской (память его 23 янв.), Кирилл Новоезерский (память его 4 февр.), Адриан Монзенский (память его 5 мая), Ферапонт Монзенский (память его 12 дек.) и многие другие. Святые преподобные Костромской земли почитаются соборно и в других землях Российских, история которых — через княжеские междоусобицы и административно-территориальные реформы — неразрывно связана с распространением веры Христовой и созиданием Церкви земной, прообраза Церкви Небесной. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436841/

Создание мон-рей продолжалось и в XVI в. В 80-90-х гг. на северо-западе Костромского края, на р. Монзе (правый приток р. Костромы), прп. Адриан Монзенский основал Благовещенский Ферапонтов мон-рь. Два с лишним года в мон-ре прожил прп. Ферапонт Монзенский . Костромской край является родиной свт. Ионы , митр. Московского. В 1433-1453 гг. территория К. и Г. е. неоднократно подвергалась разорению во время междоусобной войны за московский престол между вел. кн. Московским Василием II Васильевичем Тёмным и его дядей Георгием (Юрием) Димитриевичем , князем галичским и звенигородским, а впосл.- его сыновьями Василием Георгиевичем Косым и Дмитрием Георгиевичем Шемякой. После поражения Дмитрия Шемяки в битве под Галичем в 1450 г. Галичское княжество было присоединено к Московскому и преобразовано в Галичский у. В XV - 1-й пол. XVI в. в вост. части Галичского у., примыкающей к р. Унже, стали почитать прп. Макария Унженского и Желтоводского, которого местные жители считали защитником от вражеских набегов. После взятия в 1552 г. войсками Иоанна IV Васильевича Грозного Казани и покорения Казанского ханства рус. население постепенно освоило Ветлужско-Унженское междуречье, вошедшее в состав Галичского у. Жившие здесь черемисы (марийцы) приняли Православие и постепенно ассимилировались. Во 2-й пол. XVI в. Дмитрий Иванович Годунов и его племянник Борис Феодорович Годунов способствовали расцвету Ипатиевского мон-ря, где находилось родовое кладбище Годуновых. С 1584 г., когда Б. Ф. Годунов стал фактическим правителем гос-ва при царе Феодоре Иоанновиче , в мон-ре развернулись широкомасштабные строительные работы, продолжавшиеся ок. 20 лет. За это время на месте деревянной обители был выстроен каменный мон-рь. С сер. XVI в. в крае началось строительство каменных храмов. Во 2-й пол. XVI в. были возведены 6 храмов: Успенский и Троицкий в Костромском кремле, Богоявленский в Богоявленском мон-ре в Костроме, Троицкий и Богородице-Рождественский в Ипатиевском мон-ре, Богоявленский в с. Красном (ныне пос. Красное-на-Волге Красносельского р-на Костромской обл.).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Сильные люди обижали бедный и беззащитный монастырь, но преподобный утешал игумена и братию, говоря, что если они все претерпят твердо, не падая духом, то скоро это искушение пройдет. Что и сбылось. Раз прп. Ферапонт посоветовал игумену поехать в Москву, говоря, что архимандрит Пафнутий болен и желает его видеть. Старец Адриан поехал и нашел все так, как преподобный ему говорил. Но архимандрит Пафнутий рассказал ему, что у него перед тем был старец его монастыря с письмом от него о монастырских скорбях и нуждах. Никакого старца о. Адриан в Москву не посылал, но по описанию узнал прп. Ферапонта, хотя он из монастыря никогда не отлучался и письма этого не писал, руку свою игумен Адриан, однако же, узнал. Привез он из Москвы богатую милостыню. 11 декабря 1597 г. прп. Ферапонт причастился Святых Христовых Тайн, простился с игуменом и братией и предсказал им свою кончину. Он казался совершенно здоровым. Игумена он попросил после кончины напоить его святой водой. Когда на другой день, в Неделю святых праотцев, пришли к нему, то нашли его скончавшимся. Он был одет в полное иноческое облачение. Лик его был покрыт параманом. У изголовья его стояла кадильница с горячими угольями и ладаном, и благоухание распространялось по всему монастырю и далеко за пределы его. Когда, во исполнение его последней воли, о. Адриан напоил его святой водой, лик его просветился. При этом инок Протасий получил исцеление от болезни глаз, которой страдал с детства. По кончине своей прп. Ферапонт не оставлял своей обители. Раз шли по Костроме суда с грузом соли. По обычаю, в Монзенском монастыре они остановились, и все судовщики пошли помолиться. Не пошел только один, позволивший себе кощунствовать. Но когда суда проходили опасные пороги, то у руля каждого судна все видели того же.самого старца инока, и все они миновали пороги благополучно. Когда же пошла барка кощунника, старец стоял на берегу, и барка чуть не потонула. Владелец стал каяться; тотчас же старец оказался у руля, и барка прошла благополучно.

http://sedmitza.ru/lib/text/437963/

Лит.: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 284; Сырцов И. Я. Преподобный Александр, основатель и игумен Александровской (упразд.) пустыни на р. Воче в Солигаличском уезде//Костромские ЕВ. 1893. Ч. неофиц. 4-5; Материалы для истории Костромской епархии: Галичская десятина. Кострома, 1895. Вып. 1. С. 32; Соловьёв А. И. Подробная опись 108 рукописей XVII и XVIII вв., принадлежащих церкви с. Коровного, Солигаличского уезда, Костромской губернии//Костромская старина. Кострома, 1901. Вып. 5. С. 1-138; Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909. С. 8-9; Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 308-309; Лукомский Г. К. Старинные церкви Костромской губернии. Уезды: Буйский, Галичский, Солигаличский и Чухломской. Пг., 1916. С. 52. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64342.html

Иконы с изображением А. М., появившиеся в XVII в. и находившиеся в нач. ХХ в. в церкви с. Ферапонт, не сохранились. Благовещенский мон-рь был упразднен и обращен в приходскую церковь в 1764 г. Мощи А. М. покоятся под спудом в Благовещенской ц. (освящена в 1798, закрыта в 1938, богослужение возобновилось в 1991). Мощи преподобного в советское время не вскрывались. А. М. упоминается в службе прп. Ферапонту на 12 дек. (Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 433-448). Ист.: Сказание о жизни и чудесах преподобного и богоносного отца нашего Ферапонта Монзенского чудотворца/Сост. свящ. Геннадием Котельским. Кострома, 1874; Описание о российских святых. С. 197-198. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 70; Ключевский. Древнерусские жития. С. 328-330; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 43-46; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 117, 327; Филарет (Гумилевский). РСв. Т. 2. С. 58-60; Т. 3. С. 544-550; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 12. Прил. С. VI; Голубинский. Канонизация святых. С. 314; Материалы для истории Костромской епархии: Костромская десятина. Вып. 4. Кострома, 1908. С. 223-224; Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909. С. 29-30; Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 213-214; Воскресенский А. Благодатные подвижники бывшего Благовещенского Монзенского монастыря - преподобные: Ферапонт, Адриан и Феодосий//Костромские ЕВ. 1915. Отд. неофиц. 18, 19, 20; СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 326-330; Каган-Тарковская М. Д. Развитие житийно-биографического жанра в XVII в. (жития Адриана и Ферапонта Монзенских, Трифона Вятского, Серапиона Кожеозерского, Арсения Новгородского, Никандра Псковского)//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 122-133; Зонтиков Н. А. Из истории Благовещенского Ферапонтова монастыря на реке Монзе//К 400-летию преставления преподобного Ферапонта Монзенского, 1597-1997 гг. Кострома, 1997. С. 26-31. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/63610.html

Ист.: Служба со акафистом преподобному отцу нашему Тихону Лухскому чудотворцу. СПб., 18963 [Житие прп. Тихона: с. 88-99]; Правосл. церк. календарь, 2003. М., 2002. С. 44, 84. Лит.: Павел (Подлипский), архиеп. Описание Николаевского Луховского Костромской епархии 3-кл. муж. мон-ря. М., 1836. С. 4; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 94-97; Ключевский. Древнерусские жития. С. 330-331; Илинский П. А. Луховская Тихонова пуст. Костромской губ.: Ист. очерк. Кострома, 1898. С. 11; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10. С. 129; Тихонова пустынь и Лухский край. 1498-1998: Иваново, 1998. С. 14; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг. Иваново, 19992. С. 101; Гылка О. , Феоктистов А. Св.-Николо-Тихонова пустынь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 262-263, 266-267; Романова А. А. Житие Тихона Луховского//СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 4. Доп. С. 851-853. Н. А. Зонтиков, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/164543.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010