В.В. Виноградов Адонье (одонье) Адонье(одонье). [...] В. П. Семенников, доказывая принадлежность «Отрывка путешествия в И Т » (из новиковского «Живописца» на 1772 г.) перу А.  Н. Радищева, ссылался на слово адонье (одонье) – «местное народное, не употребительное в литературном языке» (Семенников В. П. Когда Радищев задумал «Путешествие». М. 1916, с. 27). Между тем оно встречается и у Радищева, и в «Отрывке путешествия...». Как указано в словаре Даля, это выражение встречается в Новгородской, Саратовской, Тамбовской, Тульской и Воронежской губерниях. Отсюда, по мнению В. П. Семенникова, «делается понятным, почему Радищев знает это неупотребительное в литературном языке слово: он родился в Саратовской губернии, а это выражение распространено на его родине. Но если тем же характерным словом пользуется и автор ”Отрывка“, то мы можем считать этот факт очень важным для нас указанием» (там же, с. 28). Конечно, все это очень наивно и ошибочно. Если слово одонье не входит в лексическую систему современного русского литературного языка, это вовсе не значит, что в XVIII и в начале XIX века оно было неупотребительным в литературном обиходе. В «Словаре Академии Российской» оно не сопровождается никакой стилистической пометой (см. сл. АР 1822, ч. 4, с. 227: «Одонье, нья и умал. Одоньице... Кладь снопов не молоченного хлеба наподобие сенного стога на столбах и помостах, но гораздо менее скирда. Скластьснопы в одонье»). Оно помещено в «Русско-французском словаре» Ф. Рейфа (1, с. 253) и в академическом словаре 1847 г. (3, с. 32). Следовательно, нельзя из употребления слова одонье в анонимном «Отрывке путешествия в И Т » делать вывод об авторстве Радищева. (Именно данные языка и стиля свидетельствуют о том, что этот «Отрывок» не принадлежит Радищеву. Вопрос же о принадлежности его Новикову нуждается в дополнительных историко-стилистических исследованиях). Таким образом, доказательство общности автора на основе сходства идей в сопоставляемых произведениях не получает достаточного подкрепления в случайных указаниях на совпадения в них отдельных выражений и конструкций. Ведь этим способом вовсе не устанавливается единство системы выражения идентичных мыслей. (Виноградов. О языке худож. лит., с. 309–310). См. также: Виноградов В. В. Лингвистические основы научной критики текста//Вопросы языкознания. 1958. 3, с. 9. – Л.А. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

6) С крестьян села Рогачева брать в монастырскую казну годовой оброк по 1 рублю со двора; притом обязаны крестьяне варить монастырский квас, садить капусту и строить что прикажет настоятель. 7) Ежели им крестьянам нужно будет выстроить что на монастырской земле, то за каждую квадратную сажень земли должны вносить в монастырскую казну по гривне. 8) Приказным в посылках с судных дел брать пошлину с 1 рубля по гривне; с правого десятка по 7 алтын и 2 деньги; издержки падают на виновных. 9) Жалование им получать за 30 вытей (паек, участок) с четью (четверть) по 20 алтын деньгами, а хлебок по осмине ржи и по осмине овса с выти однажды в год. 10) Ежели крестьянин сварит пива или браги, то должен объявить о том приказчику, а сей берет пошлину с чети по 2 деньги. 11) Который крестьянин продает в другую волость или в свою хоромину или одонье ржи или стог сена, пошлина с него четыре деньги. 12) Который крестьянин стеснит чужую межу или чужой выгон, или другое какое угодье, приказчик с виновного берет два алтына и две деньги. Излишнего с крестьян ничего не требовать и убытков, и налогов не чинить. Корнилий начальствовал в Пешноше, как известно, по некоторым сведениям, до 1691 года. Последнее десятилетие XVII века не много представляет замечательного для монастыря. В это время были в нем один за другим четыре настоятеля: Иоасаф, скончавшийся в 1693 году, архимандрит Иосиф, управлявший в 1694 и 95 годах, Феодосий также архимандрит с титулом духовного настоятеля в 1696 и 7, и игумен Феофан в 1698 и 9 годах. При Феодосии переделан иконостас в церкви Сретения Господня, как свидетельствует надпись на иконе Предста Царица. При Феофане же построена вновь на реке Сестре, на монастырской пустоши Соколов починок, мукомольная мельница, в версте от села Трехсвятского, бывшего тогда во владении стольника Петра Ивановича Ловчикова, к земле которого, по данной от него записи, припружена плотина и отведены монастырю две десятины земли. Из двух имеющихся описей, сделанных в 1685 и 1700 годах, видно, что с 1623 года число монастырских зданий умножилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Ну, полно, полно!.. Пошел скорее до села-то...Там и водочки тебе поднесу... Только ты, пожалуйста, не городи лишнего вздору... Мне и без того грустно: отец болен, мать тоже; работа полевая стоит... Поневоле задумаешься и будешь скучен, как представишь себе, что тебя ожидает дома не отдых, a забота... – А! ну, это и взаправду заскучаешь... Эй, вы, голубчики! Пошел рысцою!.. Эй, батюшка, кнут! Не гуляй... Кучер стегнул раза два-три по лошадям, и они понеслись во всю мочь. Колокольчик зазвенел громче. Пестрые поля быстрее замигали в глазах Владиславлева, одни сменяясь другими. Кибитка шибче покатила по гладкой дорожке и все оставляла позади себя... Как раз вот уж и село все на виду, они подъезжали к околице... Десятка три-четыре ветхих избушек с соломенными крышами и наполовину раскрытыми при них плетневыми дворами лепились по берегу небольшой речки и бросались издали в глаза каждому проезжающему, поражая его взор своею бедностью. Невдалеке от этих избушек виднелись небольшая деревянная церковь и довольно большой погост при ней, окопанный когда-то валом, от которого оставались теперь одни только следы. Против самой церкви величаво высился трехэтажный господский дом с балконами и террасами, флигелями, конюшнями и огромными скотными дворами и сараями. На погосте в это время сельский дьячок стерег скотину в одной довольно уже черной рубашке и старинной шляпе: он бегал то и дело по погосту, не давая скотине перескакивать с него на господский выгон. По берегу реки гуляли две девушки с молодым человеком лет 15 или 16: по виду издали он как будто на семинариста смахивал, но Владиславлеву нельзя было отгадать, кто бы это такой был из семинаристов. На гумнах за церковью шла поспешная работа: в одном месте дьякон довеевал рожь, в другом человек пять бросали солому в омет, в третьем насыпали рожь на воза, a в четвертом молодой человек стоял на одонье, вывершивая его, a старушка, стоя на возу, вилами подавала ему снопы, не всеми правдами доставая до вершины одонья. На реке же в одном месте купались ребятишки, в другом старушки колотили холсты, a в третьем какой-то охотник катался в лодке и стрелял уток в тростнике... Вот что было теперь пред глазами нашего героя!..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

727 …и тому Борису… – Борису Федоровичу Годунову (около 1550 – 1605), который был фактическим правителем государства при царе Федоре и после его смерти был избран царем. 729 Стр. 488. …Дмитрия Ивановича… – царевича Димитрия, сына Ивана Грозного и его седьмой жены Марии Нагой, погибшего в Угличе 15 мая 1591 г. 730 …глаголет и действует нелепо о ближнейших брата си… – По рассказам иностранцев, очевидцев событий «смутного» времени, Исаака Массы и Конрада Буссова, которые основывались, вероятнее всего, на слухах, царевич Димитрий якобы критически отзывался о царе Федоре и мечтал по вступлении на престол расправиться с виднейшими боярами и Борисом Годуновым. 731 …отсылают, пехотяща, в вечный покой. – Убит ли был царевич Димитрии или сам зарезался в припадке «падучей» болезни, до сих пор окончательно не выяснено. 732 …в великую лавру… Девичия монастыря… – Новодевичий монастырь на окраине Москвы (основан в 1525 г.). 733 …икону матери всех Бога… – Владимирскую икону богоматери (XI в.), считавшуюся главной московской святыней и хранившуюся в Успенском соборе, в Кремле. 739 Стр. 489. …племя царя блаженнаго Феодора… – Род бояр Захарьиных-Юрьевых (Романовых), соперничавших с Борисом Годуновым в борьбе за престол. 747 Стр. 490. …гумна же пренаполнены одоней и копон и зародов… – Одонье – снопы, сложенные для хранения под открытым небом. Зарод – стог сена. 753 Стр. 491. …боле двадесяти тысящъ сицевых воров обретшеся… в Колуге и в Туле… – Имеются в виду участники назревающей крестьянской войны 1606–1607 гг. под предводительством И. И. Болотникова. 754 …от Датския земли государича… – Женихом Ксении Годуновой был датский герцог Иоанн (умер от горячки в 1604 г.). 755 Стр. 492. …от Татарских царъств… из Хвалис… – Под Татарским царством подразумевается Грузия, земли близ Хвалынского (Каспийского) моря; невестой Федора Годунова была карталинская княжна Елена. 759 …составляше ложная писания… – «прелестные» письма, грамоты, с которыми обращался к народу Лжедимитрий I. 762 Стр. 493. …папа же римский всему Западу о нем восписа… и польскому кралю… за него повелеша строитися. – Папа римский Климент VIII, поддерживая агрессивную политику польского короля Сигизмунда III против России и авантюру Самозванца, надеялся использовать интервенцию для введения на Руси католичества.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Одолей Семенович Забелин [см. Забела], 1564 г.; Одолей Степанович Соковнин [см. Соковнин], 1648 г. Одолей – приворотная трава из рода молочаев Одонье Якут, крестьянин, 1495 г., Новгород Одонье – 1) подонки, 2) круглая в основе кладь хлеба в снопах и подстилка из хвороста под стог сена Ожгибесов Шапуля, крестьянин, 1564 г., Обонежье Ожгибоков Третьяк [см. Третьяк], царский конюх, 1573 г. Ожег см. Ожог Ожегов Иван, дворовый царя Ивана, 1573 г. Ожерельев Григорий Игнатьевич, 1495 г., Новгород; Семен Ожерельев, слуга митрополита Симона, 1506 г. Ожжиха Якут, крестьянин, 1585 г., Новгород Ожигаев Василий, посадский человек, 1625 г., Зарайск Ожог ( Ожег ), Ожога , Ожогины : Яков Федоров Ожег, послух, 1522 (1552? – С. В.) г., Кашин; Иван Матвеевич Ожога Емельянов, 1500 г.; Нестер Ожогин, казак, 1612 г., Вологда Озеро, Озеровы : Иона Озеро, писец, первая половина в., Переяславль; Второй [ср. Вторытка] Иванович Озеров, гость, 1602 г., Кострома; Озеровы, помещики, XVI–XVII вв. Новгород Озимко , крестьянин, 1545 г., Новгород Озимки – запоздалые морозы и снег весной Ознобиша, Ознобишины : Иван Ознобиша, середина XV в., Кострома; Михаил Никитич Ознобишин, 1532 г.; Иван Федорович Ознобишин, 1550 г., Дорогобуж [см. Село] Озорной, Озорного : Богдан Васильевич Озорной, 1540 г., Звенигород; Дей и Булгак [см. Дей, Булгак] Васильевичи Озорного, 1550 г. Озяблый Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1555 г., Вологда Окат, Окатий ( Акат, Акатий ), крестьяне, XV–XVI вв., Новгород (много лиц) Оклячеевы , помещики, конец XV в. и позже, Новгород Оклячить – обвязать бочку или тюк клячом, заверткой, ключом (Даль) Окоем Семенович кн. Шелешпанский, первая половина XVI в. Ср. имение Окоемово во Владимирской губ. Окорок, Окороковы : Илья Окороков, казнен в опричнике Окул, Окуловы : Окул – очень распространенное прозвище; Степан Окулов, середина XV в., Радонеж [см. Веселье, Деревль, Кулкишов, Моденов, Обещало, Скоблев, Сухирин] Окул – плут, хвастун, обманщик (Даль) Окунь, Окуневы : Окунь Иванович Линев [см. Линь], 1495 г.; от него – Окуневы Олабухин см. Алабухин и Алабыш

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дело 33 1720 г. 1 апреля. В Земской канцелярии. Поп и дьякон от Введения на Сретенке – о покраже церкви; привели девку с поличным пойманную. Вместе с попом тое челобитную подписали приходские люди той церкви: генерала и кавалера князя Никиты Ивановича Репнина человек Яков Никонов, графа Алексея Мих. Шереметева человек Петр Иванов, дому князя Вас. Петр. Хованского человек Петр Щелконов, дому стольника Ив. Ив. Вельяминова-Зернова человек Григ. Артемьев. 31 марта попом и церковнослужителями был подан словесный извет о покраже. Девка оговорила человека; человек не повинился. После допроса очная ставка; после очной ставки пытка. Девка от пытки заболела и повинилась в напрасном оговоре на человека. Человека велено освободить, а девкой, как обможется, разыскивать вторично. 2-ая пытка. Девка при смерти; а истцы за делом не ходят. Помета на статейном списке: по указу великого государя обер-ландрихтер с товарищами, слушав... приказали: означенную приводную девку, взяв приводные деньги, освободить с распискою по указу, для того что истцы за делом не ходят, а оная девка в краже церкви не винилась; а принесенной венчик отдать с распиской, кому надлежит. Дело 34 1712 г. В Земском приказе. Когда требовалась в приказе к делу справка, находившаяся в руках третьего лица, или сведение от него, то итересованная сторона сама доставляла это сведение в виде заручной челобитной от третьего лица. «Августа 29-го 1712 году бил челом Андрей Иванов: дело де у него в приказе Земских дел, что искал на отце его Иван Гагин, будто беглых своих крестьян рязанской деревни Кокур Гура Родионова с товарищи; и против того его, Иванова, иска Гагина принес он к сему делу спорную челобитную, что он писал тех крестьян чужих беглых, а не своих, да по тому ж делу довелось допросить против челобитья ельчанина Авдея Трубицына, а он, Авдей, ныне прислал к нему челобитную и с записи список за его рукою, почему ему те крестьяне были крепки. И чтоб великий государь пожаловал его, велел тое челобитную и список с записи за рукою у него принять к делу и указ учинить». Хозяйство крестьянина Елецкого уезда: 10 лошадей, 5 коров, 38 овец, 30 свиней, 3 одонья ржи, овса тож, гречи одно одонье, проса одно одонье; (ржи в одонье по 10 копен, овса по 12 копен, гречи по 13 копен, проса в одном 12, в другом 10); 30 куриц русских да молоченого хлеба ржи 12 четвертей, проса 2 четверти, 2 сошника с полицами, 2 косы, 7 серпов, 3 топора...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Невежа был, квашню раскрыл. Просим набело умыться, хорошо снарядиться, в белые белила, в красные румяна (просят убирать невесту) . Дай Бог под злат венец стать, дом нажить, детей водить (пожелание невесте) . Расплетайся, трубчата коса, рассыпайтесь, русы волосы! Друженька разлученька, свахонька косоряжка. Расчесывая невесте косу, вплетают по пеньковой пряди (для счастья. Твер.) . Правую половину косы заплетает жених, левую сваха (Коломна) . Расчесали буйну голову, заплели русу косу. Стала двухвосткой (коса). Под повойник ушла, запряталась. Жениху и невесте под венец втыкают булавки против сердца, а за пазуху кладут ртути (от порчи) . Под венец молодые от уроков опоясываются лыком (или сеткой, вязаным в узлах поясом) . Жениха под венец опоясывают вязаным кушаком (узлы охраняют от порчи) . Стручок гороху положить в сани жениху и невесте, и лошади с места не сдвинуть. Народ крещеный (православный), благословите нашего князя с княгиней по кресту и венцу (дружка говор. всем гостям) . Благословите под злат венец стать, закон принять, чуден крест целовать! Собрать, срядить есть кому, благословить некому (о сироте) . Умели поить-кормить, умейте снарядить, за стол посадить. Умели чадо свое вспоить, вскормить, умейте в люди выводить (говор. дружка о невесте) . Родимый мой батюшка, прошу ни злата, ни серебра, а прошу твоего родительского благословения (невеста родителю) . Не прошу ни тканого, ни браного, а материнского благословения. Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб-соль. Не в рабы, а в помощницы (благословляя, говорит отец дочери) . Вот тебе одонье ржи, а другое сама наживи (отец дочери) . Чтот наткалось, напрялось, то и в приданое досталось. Спасибо на негушке, на красном платьице (дочь отцу) . Просим поберечь детище наше, а чего не знает, поучить (отец невесты родителям жениха) . У меня была умна, а ты, как хошь, для себя учи (жениху) . Пой, корми, одевай да на работу посылай (жениху) . Жених весел, всему браку радость. Молодые до венца не едят. До венца тощи, после соло щи.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

— Не сдохну, не беспокойся! Ночь-то скоро пройдетА рыба где? Плават по дну, хрен достанешь хоть одну!.. Санька потом не раз мне говорил, будто в ту темную-темную ночь он понял: характером я весь в бабушку свою Катерину Петровну, а не в деда, как утверждает она. Но тогда он ничего не говорил. Помалкивал и дело делал. Алешка, получив оплеуху, дрова таскал, несмотря на боль и рану. Огонь поднял до небес. Живо навел я тут порядок. Разбаловались, понимаешь! Все бы им игруньки, бабы да мамы!.. Животник мало-мало наладили, наживили снова, я забрел в воду, привязал его к кусту и закинул недалеко. Санька ждал меня на берегу, к огню не уходил. — Чего тут дрожишь? — прикрикнул я на него и пошел к стану. Санька тащился за мной, придумывал и не мог придумать, чего бы сказать дружеское, умягчающее отношения в беглой артели, оставшейся без транспорта, почти без харчей и обуток, — вор слезлив, плут болтлив. Разделись, отжали рубахи, штаны. Нагишом прыгали у костра, пока сушилась одежда. Я помаячил Алешке, чтобы принес из старого остожья сена. Прелое было сено, одонье. Кто же доброе оставит? Доброе зимой вывезли. И все же не на голой земле плясать. Сделалось совсем холодно. Мокрую траву на покосе подернуло изморозью, будто серебряные хвосты волшебных, сказочных птиц, да нам-то не до сказок! Не до красот! Напялили сырую одежонку. Алешка почернел от боли, от знобкой стужи. Я оторвал от подола рубахи лоскут, перевязал еще раз ему ногу. Рана была мокрая, сочилась кровью. Санька грел у костра завязанную с крючком руку, то и дело принимался на нее дуть, но не выл. И Алешка не выл, бабу тоже больше не звал — артель сдавала, надо было что-то придумывать, так нам не выдюжить до утра. — А ну, убирай костер! — скомандовал я, когда мочи уж никакой не стало от холода, зуб на зуб не попадал. Мигом перенесли костер на другое место, замели смородинным веником угли в сторону, на прогретую землю набросали веток, сена и тесно улеглись. — Тепло? — Маленько снизу пригреват, — отозвался Санька. — Ксенофонт-рыбак всегда так делат, когда на берегу ночует.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

Скрыпица скрыпит, золотокрылица лежит; пень чернец, пусти ночевать (сноповязка, пшеница, овин) . Весь мир подпоясан, один староста распоясан (снопы и овин) . Старый дед кусовьем блюет (снопы из овина кидают) . Шел я мимо поповского, видел дело таковское: лежат мужики убитые, брюха распоротые (снопы во время молотьбы) . Шел я мимо Петровска, видел дело таковско: головы разбиты, брюха вывалены, душу в рай несут, тело в край везут (снопы) . На поле, на раменье, стоят копны подобраны, едят траву шелковую, пьют воду росовую (снопы) . На поле ногайском, на рубеже татарском, лежат люди побиты, у них головы обриты (снопы) . Под дубком-дубком, под карандышком-дубком, лежат люди побиты, у них гузки побриты (снопы) . Маленький Афанасий травкой подпоясан (сноп) . Тысяча братьев одним поясом подпоясаны, на мать поставлены (сноп на земле) . На четыре брата пятый вверх ногами посажен (бабка снопов) . Четыре брата стоят под пятым: головками в куче, а спинками врознь (бабка снопов) . Девять братьев под одной шапкой (бабка снопов) . Наперед отца и матери детки родятся (снопы, копны и зарод) . Ситом шито (Сито вито, свито), решетом покрыто (хлебное одонье) . Сито вито, в середине жито (кладь) . Плотнички бестопорнички, срубили горенку безуголенку (скирд) . Текушки текут, бегушки бегут, хотят Волынского князя сломать (стог) . Криво лукаво, куда побежало? – Зелено кудряво, тебя стерегу (городьба и озимь) . Криво лукаво к лесу бежало, зелено кудряво спрашивало: “Криво лукаво, куда побежало?” – “Зелено кудряво, тебя стеречи” (то же) . Загадаю (Загану) загадку, закину за грядку: моя загадка в год пойдет, калачом взойдет (озимь) . Во поле поляне били барана: ни крови, ни руды, а место знатно (жниво) . Без кореньев растет, без костей встает (хлеб) . На тонце на деревце животы наши качаются (колосья) . Тонко деревце животы качает (солома) . Режут меня, вяжут меня, бьют нещадно, колесуют – пройду огонь и воду, и конец мои – нож и зубы (хлеб) . Скрыпит скрыпица, едет царица, просится у царя ночевать: “Пусти меня, царь, ночевать, мне не год годовать, одну ночь ночевать; утре придут разбойнички, разобьют мои косточки, отнесут в пресветлый рай!” (Рожь и овин) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Археол. Общ.», 1885 г., X, протоколы, 94 (о древнем знамени-хоругви в м-ре и кратк. биография преп. Иринарха; сказано, что он родился в 1547 г. и скончался в 1616 г.). 676. Борисоглебский на Ушне – Муромский, мужской, ныне село Борисоглебское, Владимирской губ., Муромского у., в 17 вер. к сев. от Мурома, при р. Ушне. Полагают, что он принадлежит к числу древнейших и основан не позже начала XII ст., но несомненно уже существовал в первой полов. XIV ст., когда в нем был погребен в 1345 г. кн. Муромский, Василий Ярославич, правнук св. Давида Муромского. В 1764 г. упразднен, причем церковная утварь и все, что было достопримечательного в монастыре, взято в Успенский Владим. собор. “Ист. Росс. Иер.», III, 416; 592; Ратшин, 46; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 68; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 134; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 32 (мон. быв. во Вл. губ.); 1859 г., 30 (первая иноч. обитель в Мур. стране); Строев, “Спис. иер. и настолт.», 704, 32; “Акты юридич.», 416 (Духовная 1506 г. Игн. Талызина; отказал одонье ржи); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 197; “Известия Археол. Общ.», 1863 г., IV, 412 (Древн. м-ря); “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, Новый летописец, 58 (здесь жил некоторое время Гр. Отрепьев); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 932 душ. крест.); “Полн. собр. лет.», X, 217 (в 1345 г. погребен кн. Василий Муром. в его отчине в Муроме, в церкви св. муч. Бор. и Гл. в м-ре на Ушне); “Дворцов. разряды», III, 1151 (игум. Тимофей 24 дек. 1674 г. переведен в архим. Спасо-Евфимиева м-ря); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 194 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 1135 (челобит. 1722 г. казначея м-ря Адриана о взятии от м-ря рыбн. ловель на Сетчинском озере); III, 112 (в 1723 г. м-рю принадлежала дер. Поляны); IV, 42 (дело 1724 г. об определении отстав. солдата Вас. Тереньтьева для пропитания в м-рь); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 506 (опис. м-ря); “Труды Рязан. ученой архивн. Комиссии», 1887 г., I, вып. 2, 37 (роспись на 1682 г. о деньгах на жалованье боярским детям, архим. Авраамий, и память 1685 г. тому же архим. Авраамию о 4-м браке крестьянина), 38 (челобитн. 1682 г. монаст. крестьян о напрасном ими обвинении архим. Авраамия в непосильных работах); 1888 г., II, вып. 3, 56 (челобит. 1683 г. старцев и слуг м-ря на строителя Нифонта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002