Пещеры Пещеры ( Быm. XIX, 30 ). Иудея вообще изобиловала пещерами, и они служили частью для временного жительства, а частью как места тайных убежищ, равно как и для погребения умерших ( Быm. XIX:30 ; Нав. Х:16 ; Cyд. VI:2 ; IЦap. XIII:6, XXII:1, 2, XXIV:3 ; IIЦap. XXIII:13 ; IIIЦap. XVIII:4, XIX:9 ; Ebp. XI:38 ; Быm. XXIII:17, 19, XLIX:29 ; Uh. XI:38 ). Они служили особенно безопасным убежищем во время землетрясений, даже в новейшее время, как, напр., в 1837 г. Вероятно, для этой цели они служили и у евреев ( Uc. II, 10, 19, 21 ). Столь известная пещера Махпелла служила местом погребения для Авраама и некоторых других патриархов. В долине Иосафатовой находится множество погребальных пещер, равным образом множество пещер находилось и в окрестностях оной. Многие из пещер Верхнего Египта были изящно украшены живописью и скульптурой. Древние египтяне отправляли свои религиозные празднества Изиды и Озириса в пещерах, равно как и поклонники солнца исполняли в пещерах свои идолопоклоннические обряды. Домами в Петре служили пещеры или естественные, или высеченные в скалах, которые и доселе еще возбуждают удивление путешественников. Некоторые из пещер палестинских были громадных размеров, так, напр., пещера Адолламская доставляла просторное убежище более чем для 400 человек ( I Цap. XXII, 2 ), пещера Энгедди – для 600 человек, которые не были даже замечены Саулом, когда он входил ( I Цap. XXIV, 3, 4 ). Многие из доселе существующих пещер в Палестине отличаются своей огромной величиной. В Свящ. Писании упоминается о многих замечательных пещерах, как, напр., Адолламская, Энгедди, Маккеда и др. Туземцы страны доселе показывают большую часть из них путешественникам. Пещера, в которую удалился Лот ( Быm. XIX, 30 ), может быть, есть та самая, которую доселе можно видеть на юго-восточной оконечности Мертвого моря. Пещера Махпеллы находится ниже мечети Харама в Хевроне. В пустыне Энгедди доселе еще можно видеть множество пещер, по всей вероятности служивших тайным убежищем для Давида и его воинов, как и в настоящее время они служат притоном для различных преступников и разбойников; в пещерах приставали пастухи со стадами. В пещере Вифлеемской родился сам Господь Иисус Христос ( Лk. II, 7 ). Во времена гонений здесь отправлялось Богослужение ( II Mak. X, 6 , Ebp. XI, 38 ). Особенно во времена гонений на христиан пещеры были убежищем для верующих. Здесь возникло общество отшельников и пустынножителей; здесь основались потом знаменитейшие монастыри. Таковы были в Сирии, Египте, Палестине, на Синае и др. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

21:13–15. Притворное безумие. Давид был достаточно умен, чтобы понять, что, узнав в нем своего заклятого врага, филистимляне едва ли сделают его своим наемником, союзником или марионеточным правителем. Поэтому он мгновенно изменил тактику, притворившись безумным. Хотя имя Давида было хорошо известно, очень немногие филистимляне видели его с такого близкого расстояния, чтобы узнать в лицо. О том, что перед ними Давид, они знали только по его собственным словам. Притворившись безумным, он заставил филистимлян усомниться в правдивости его речей. Теперь это был обычный сумасшедший, утверждающий, что он знаменитая личность. На древнем Ближнем Востоке безумие часто объясняли воздействием богов. Одним из подтверждений может служить тот факт, что древнееврейское слово, использованное для описания поведения Давида, shagá, встречается в 4Цар. 9:11 , Ос. 9:7 и Мер. 29для обозначения исступления (т. е. «безумия») пророков. Несмотря на то что такие люди считались избранниками, а иногда и вестниками богов, большим спросом они не пользовались. Их просто оставляли в покое (на что и рассчитывал Давид в этой ситуации), отстраняя, по возможности, от всякого участия в политической жизни. 22:1–5 Давид собирает дружину 22:1. Пещера Адолламская. Это место в Шфеле (возможно, Tell esh-Sheikh Madhkur, в 5 милях к югу от Вефсамиса и в 10 милях к юго-востоку от Гефа) служило опорным пунктом Давида на протяжении всего периода его пребывания вне закона (см. упоминание этой пещеры в связи с подвигами Давида и «тридцати храбрых» во 2Цар. 23:13 ). Очевидно, эта пещера находилась на своего рода «ничейной земле». 22:1,2. Дружина Давида. Подобно диссидентам предшествующих времен (ср.: Суд. 11:3), Давид набрал себе дружину из четырехсот человек. Среди них были члены его рода (которых, останься они на своих местах, Саул, несомненно, убил бы за родство с Давидом), но основную массу составляли изгои общества (известные из древних ближневосточных документов под названием «хабиру»), наемники и люди, желавшие свергнуть Саула. Сплотиться вокруг Давида их заставило недовольство своим положением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Патерисса (патерица)  – епископский жезл. Пентада – пять старейших монастырей Святой Горы – Лавра, Ватопед, Ивер, Хиландар, Диокнисиат, из антипросопов которой избирается  председатель Кинота. Пентаполис - древнее название Кареи. Пентикостарион -  Цветная Триодь. Первый Типикон – устав ( 970), выработанный при прп.Афанасии Великом и закрепивший равноправие разных форм монашеского жития как киновийной, так и отшельнической. Пещера прп. Афанасия  Афонского – знаменитая пещера, принадлежащая Лавре, неподалеку от румынского скита Иоанна Предтечи. Пещера прп. Петра Афонского – замурованная Лаврой (точное ее местонахождение неизвестно) знаменитая пещера ( УП в.) по причине опасности подвижничества в ней современных монахов. Пещера Космы Зографского – знаменитая пещера, принадлежащая монастырю Зограф, где вел отшельнический образ жизни Косма Зографский. Пещера прп. Симона – знаменитая пещера, принадлежащая монастырю Симонопетра, где подвизался прп. Симон. Пещера прп. Павла – знаменитая пещера, где подвизался прп. Павел Ксиропотамский, находится недалеко от пристани монастыря святого Павла. Пещерник – монах-отшельник, живущий в пещере. Пиастра -  денежная  единица в 19 веке. Пилигрим – странствующий богомолец, странник, путник, паломник. Пинес – мыс на юге Афонского полуострова ( другие его названия – св. Георгия, Нимфеон, Капо-Санто). Пиргос ( пирг) -  крепостная  оборонительная  башня в монастыре или вне монастыря, предназначенная для наблюдения за окрестностями и своевременного сообщения начальству монастыря об опасностях. Письмоводитель – тот, кто ведет в монастыре письменные дела. Его функции в настоящее время выполняет секретарь монастырской канцелярии. «Пиши, занимайся, пой, воздыхай, молись, молчи» - старинный греческий стих о повседневом труде монаха. Плакидия – царица, дочь Феодосия Великого ( 379 –395). Она в 382 году прибыла на Афон и при  входе в Благовещенский храм услышала он иконы Божией Матери голос, повелевавший ей удалиться с Афона. Это событие послужило основанием каноническому установлению, запрещающему женщинам  появляться на Святой Горе.

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Лавра основана в X веке, иждивением Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия — императоров Греческих. В десяти минутах ходу от Лавры находится уединенная небольшая церковь во имя св. Космы и Дамиана, созданная св. Афанасием по указанию Богоматери. В этой церкви находится чудотворная икона сих св. бессребреников. От Лавры до Молдавскаго скита один час ходу, до Кареи семь часов. Молдавский скит (Киновия, находится в действии и пределах Лавры). Главный храм скита во имя Богоявления Господня. Кроме сего храма, есть еще параклисы: 1) Успения Божией Матери; 2) св. Иоанна Предтечи. В главном храме здешнем находятся следующия святыни: часть Животворящаго Древа Креста Господня; частицы мощей святых: Крестителя Господня Иоанна; св. Иоанна Златоустаго; священномуч. Харалампия; св. Климента папы Римскаго; муч. Мины и Виктора, есть еще кровь св. великомуч. Димитрия и небольшая частица от камня отваленнаго Ангелом от гроба Господня. Там же в соборе, кроме сих святынь, находится еще чудотворная икона Божией Матери, подобно Зографской св. Георгия великомученика, — самописанная. Основание сего скита положено в 1852 году. Так как скит населен исключительно молдаванами, то и богослужение совершается в нем на языке молдаванском. Близ сего скита находится пещера св. Афанасия, в которой в последнее время устроены две тесныя церкви в честь Богоматери и святителя Николая Чудотворца. Пещера преподоб. Петра Афонскаго. По пути же от Лавры к Кавсокаливу в расстоянии двух часов ходу и поныне существует пещера преподоб. Петра Афонскаго. При пещере этой есть небольшая келлия с церковию во имя сего святаго. Пещера преподоб. Нила Мироточиваго. От пещеры преподоб. Петра, ближе к морю, над отвесной пустынной скалою залива, где был высажен этот угодник по прибытии на Афон, находится одинокая пещера преподоб. Нила Мироточиваго с церковью. Преп. Нил подвизался в XVII веке. Часть мощей его находится близ пещеры в церкви Всех Святых, а остальныя в Лавре. Келлия, существующая при церкви Всех Святых, известна более под именем келлии св. Нила, вследствие соседства с его пещерою, так как и сама пещера эта относится к келлии Всех Святых.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Лавра основана в 10 веке, иждивением Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия – императоров Греческих. В правой стороне от лавры в гору, но пути в скит Молдавский, в 10-ти минутах ходу от лавры, доселе стоит так называемая обыденная, небольшая церковь в честь св. бессребреников Космы и Дамиана, созданная самими св. Афанасием, по особому откровению Богоматери, для избавления от козней и искушений демонов, силившихся воспрепятствовать преподобному строить лавру. В этой церкви есть чудотворная икона св. бессребреников Космы и Дамиана, находящаяся в иконостасе. Молдавский скит (киновия; находится в ведении и пределах лавры) Главный храм скита во имя Богоявления Господня. Кроме сего храма, есть еще параклисы: 1) Успения Божией Матери; 2) св. Иоанна Предтечи. В главном храме здешнем находятся следующие святыни: часть животворящего древа Креста Господня; частицы мощей святых: Крестителя Господня Иоанна, св. Иоанна Златоуста , священномученика Харалампия, св. Климента, паны Римского, муч. Мины и Виктора; есть еще кровь св. великомученика Димитрия и небольшая частица от камня, отваленного Ангелом от Гроба Господня. Там же в соборе, кроме сих святынь, находится еще чудотворная икона Божией Матери, подобно Зографской св. Георгия великомученика, – самописанная. Основание сего скита положено в 1852 году. Так как скит этот населен исключительно молдаванами, то и богослужение совершается в нем на языке молдаванском. Близь этого скита находится пещера св. Афанасия, в которой в последнее время устроены две тесные церкви, в честь Богоматери и святителя Николая чудотворца. Пещера преподобного Петра Афонского По пути же от лавры к Кавсокаливе, на расстоянии двух часов ходу, и поныне существует пещера преподобного Петра Афонского. При этой пещере есть небольшая келлия с церковью во имя сего святого. Пещера преподобного Нила Мироточивого От пещеры преподобного Петра, ближе к морю, над отвесной пустынной скалой залива, где был высажен этот угодник по прибытии на Афон, находится одинокая пещера преподобного Нила Мироточивого, с церковью. Преподобный Нил подвизался в 17 веке. Часть мощей его находится близь пещеры в церкви Всех святых, а остальные в лавре. Келлия, существующая при церкви Всех святых, известна более под именем келлии св. Нила, вследствие соседства с его пещерой, так как и сама пещера эта относится к Келлии Всех святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но сего ради вопием ти, о Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, надежа, и заступнице, и прибжище наше, необоримая стено изнемогающимъ и тружающимся въ скорбхъ пристанище тихое! Своего Сына и нашего Владыку и Господа, матерьним си дерзновениемъ объемши, умоли, яко да отверзетъ и мн человеколюбное милосердие своея благости. Многа ина чюдеса от тоя Пренепорочныя иконы содлахуся: болным – здравие, различными недуги одержимым християномъ и иноврнымъ, якоже от иконы Успения Пречистыя Богородицы и Владычицы, Матери Христа Бога нашего, с врою приходящимъ, целбы подает даже и до сего дни. За олтарем же к востоку пещера въ гробницу, в нюже входятъ с сверныя страны. Над дверми же пещерными имущи писание сицево «Богомъзданная пещера», над тми же писание настнное писано – Лазарево востание. В Богозданную же пещеру пошед прямо 6 ступеней, написано настнное писмо – образ Господа нашего Исуса Христа Вседержителя, под образомъ гробъ перваго старца Марка. На лвой стран на столп написанъ образъ Пречистыя Богородицы с Превчнымъ Младенцемъ, Господем нашимъ Исус Христом, да преподобныя – первый старецъ Маркъ да игумен Корнилий Печерский. От Вседержителева же образа от правыя страны положен игуменъ Корнилий. 813 Противу же Корнилия, за столпом к жертовнику, гробъ перваго старца священноинока Ионы, еже ископа в начал церковь Пречистыя Богородицы невелику, да гробъ супруги его Вассы иноки. От Корнилиева же гробу пещера наполудение в длину 27 саженъ. От тоя же пещеры другая пещера сь южной страны к церкви к западу – 15 саженъ. Паки же от тоя же первыя пещеры пещера на восток в долину 16 саженъ, ис тое пещеры наполудение в длину 11 саженъ, другая пещера наполудение 12 саженъ, в нейже нын кладут братию, ископав яму велику по две сажени в длину и въ глубину. Во всх у тх пещерахъ по сторонам вырезаны гробы христолюбцевъ, дающихъ милостыня, и села, и всякия угодия, яже на потребу монастырю, – государевыхъ боляр, и воевод, и дияковъ, тамо же и архиепископовъ, и епископовъ, и игуменовъ, и старцовъ, и дтей боярскихъ, и гостей со многихъ градовъ руских и литовскихъ; по настоящее сие по 7-ми тысящныхъ 111 лто – яко до пятисот и бол. У всх же тх мстъ против гробов вставливаны керемиды мраморныя с подписаниемъ, которого лта и месяца и дни и кто именем преставися – памяти ради родом грядущимъ. А в земли в болших ямахъ во всх тх пещерахъ кладены братия наша во гробх, имже нсть числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не таким Создатель замыслил Собственное творение, не к этому Он его предназначил. И потому-то Господь плачет об истлевающем человеке, который силой собственного греха оказался не в раю, не в Эдемском саду, но во гробе – разлагаясь той своей телесностью, которая была задумана Богом как неумирающее вместилище благодати Святого Духа. Здесь же можно припомнить и знаменитые слова из «Самогласнов» преподобного Иоанна Дамаскина , содержащихся в православном богослужебном чинопоследовании погребения умерших: «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну безславну не имущую вида»… Именно об этом плачет Господь, стоя возле гробницы Лазаря: о таком, по словам святителя Андрея Критского , мертвящем и истлевающем «повреждении природы нашей и безобразном виде, какой дает человеку смерть… прослезился Иисус». Но теперь эта печаль Господа начнет обращаться в радость – ибо охватившее его друга тление смерти уже вот-вот, вместе с его воскрешением, упразднится и сменится красотой жизни. Воскрешение Лазаря – это еще и прообраз грядущего восстания из мертвых всего человеческого рода. Тем самым здесь, у гроба Лазаря, все человечество получает от Христа твердый залог и надежное обетование: Тот, Кто воскресил Лазаря, телесно воскресит в Себе – той же своей Божественной силой – и всех верующих в Него. И тогда слезы человеческого рода, которые мы проливали о своих умерших на всем протяжении земной истории, обратятся в непрекращающуюся радость вечной жизни в Боге… Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? ( Ин. 11: 36–37 ). У гроба Лазаря: пещера и камень Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней ( Ин. 11: 38 ). Для святых отцов евангельское свидетельство о пещере, как месте погребения Лазаря, оказывается не только сюжетно значимо, но и духовно важно. Образ темной пещеры напоминает им о состоянии тьмы безбожия, в котором находился человеческий род после грехопадения, а также является символом ада, в котором тогда – до дня победы Христа над смертью и грехом – пребывали души всех людей: и праведников, и грешников. Вот что, например, говорит об этом святитель Петр Хрисолог : «То была пещера ( Ин. 11: 38 ). Было бы достаточно сказать, что [Христос] пришел ко гробу. Ради чего же евангелист с такими подробностями припоминает о пещере? Подлинно есть пещера [то место], где диавол, подобно разбойнику, поместил человека. Пещера – где обольщение жены спрятало мужа. Пещера – где хищная смерть заключила Божие создание».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Заимствуя у Платона внешнюю канву образного ряда, святитель Григорий отнюдь не перенимает у него смысла его пессимистичной притчи. В «Толковании» святителя Григория мы можем различить даже скрытую полемику с духовным строем античности. При сохранении ряда атрибутов классического «философского этикета», присущих эллинизму символических «сюжетных ходов», мы наблюдаем у святителя Григория совершенно иное отношение к тварному бытию. Не бегство человека из мира, но их взаимозависимое преображение, не ненависть к телесному началу, но обожение его через жизнь во Христе, – вот подлинно христианский способ взаимоотношения духовного и материального в человеке и в мире. Итак, в «новом мифе о пещере» совершается не мерещившаяся Гарнаку эллинизация христианства, но напротив – вполне сознательная христианизация древних античных образов и символов. Безотрадная платоновская темница-пещера в «Толковании» святителя Григория обращается в место радостной встречи Бога и человека. Происходит то, о чем пророчествовал в дни скорби Израиля Исаия и о чем как уже о свершившемся событии возвестило затем Евангельское Благовестие: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф. 4:16 ). III Образ пещеры издревле имел для человека античной культуры глубокий сакральный смысл. Пещера не просто пугала своей мрачностью, темнотой и неизведанностью, но одновременно и притягивала к себе как некое средоточие мистического, волшебного. С одной стороны пещера ассоциировалась с темницей, но с другой – она есть святилище, храм. Недаром в пещерах устраивались храмы, укромные святилища, посвященные языческим божествам. По свидетельству античных историков и философов, пещеры и гроты посвящались богам даже ранее возведения рукотворных храмов. Таковы были: «Зевесова пещера» куретов на Крите, пещера Селены и Пана Ликийского в Аркадии, пещера Диониса на Наксосе. Последователи влиятельного в Римской империи синкретического культа Митры также устраивали многие из своих святилищ в пещерах. В гротах же устраивались и святилища нимф.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Находки свитков Мёртвого моря. Пещера номер 1 была обнаружена арабским пастушком. Из неё он взял семь более-менее полных свитков и несколько фрагментов: Исаия A (IQIs a ). Свиток Исаии монастыря св. Марка – это популярная копия с многочисленными исправлениями над строчками или на полях. Это древнейшая из известных полных копий любой книги Библии. Исаия В (IQIs b ). Свиток Исаии Еврейского университета не является полным, однако его текст ближе к масоретскому, чем в рукописи Исаия А. Другие фрагменты из пещеры номер 1. Эта пещера принесла также фрагменты таких книг, как Бытие, Левит, Второзаконие, Судей, Самуила (1 и 2 Царств), Исаия, Иезекииль, Псалтирь, и нескольких небиблейских произведений, в том числе книг Еноха, Речей Моисея (прежде неизвестных), Юбилеев, Ноя, Завета Левия, Товита и Премудростей Соломона. Интересный фрагмент Книги Даниила, содержащий стих Дан. 2:4 (где язык меняется с древнееврейского на арамейский) тоже происходит из этой пещеры. Ещё в пещере номер 1 найдены фрагменты комментариев к Псалтири, книгам Михея и Софонии. Пещера номер 2. Пещера номер 2 сначала была обнаружена и частично опустошена бедуинами. Раскопали её в 1952 г. Были найдены фрагменты примерно сотни рукописей, в том числе два фрагмента из Исхода, один из Левита, четыре из Чисел, два или три из Второзакония, по одному из Иеремии, Иова и Псалтири, два из Руфи. Пещера номер 3. Пещера номер 3 была обнаружена археологами и обследована 14 марта 1952 г. В ней нашли две половинки медного свитка с указанием шестидесяти или шестидесяти четырёх мест, где якобы спрятаны сокровища. Эти места расположены преимущественно в области Иерусалима и окрестностей, простираясь от севера Иерихона до долины Ахор. До сих пор все поиски кладов оказались бесплодны. Относительно содержания этого свитка выдвигались самые разные объяснения. Предполагалось, что это дело рук какого-то ненормального или изложение фольклорных преданий, а может быть, запись мест хранения денег на храмовую подать и священной утвари, предназначенной для богослужения в храме (см. Allegro).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010