И действительно, понятие свободы, как чисто формальное, само но себе пусто и бессодержательно; отсюда в требовании свободы могут сойтись и действительно сходятся люди самых различных верований, направлений и убеждений, не исключая и отставного ген.-лейтен. И. Филипенко («Петерб. Ведомос» 284). Посему, нельзя употреблять слово свобода в постановленных докладчиком вопросах, прежде чем не выяснено, с какой точки зрения смотреть на свободу и что под ней разуметь? Если, например, отвечать на приведенные нами вопросы оратора с христианской точки зрения, то необходимо признать, что «где Дух не Господень, там нет истины, нет и свободы, а царит рабство лжи и греха; или, где нет свободы от рабства лжи и греху, там нет и Духа Господня» (сравн. Иоан, 8:32–33; 1 Иоан, 2:21). Совместность свободы с Духом Господним обязательна лишь при христианском понимании свободы, ибо «какое соглашение между Христом и Велиаром»? Или какая совместность Духа Господня с свободой атеистов, революционеров и пр? Ясно, что о положительном значении требования свободы можно говорить лишь тогда, когда установлена точка зрения на самую свободу, определена ее цель и содержание и, смотря потому, какова эта цель или содержание, самая свобода получает с известной точки зрения далеко не одинаковое достоинство. Но, к сожалению, оратор предпочел более легкий и скорый, хотя и более скользкий путь. В попытках оправдать себя библейским текстом, он к словам апостола: «ту свобода» произвольно подставил всего лишь несколько своих слов и, по-видимому, достиг искомой цели – получилось, что «где нет свободы для слова, свободы для мнения, свободы для сомнения, свободы для исповедания, – там нет и места для веры, там не повеет Дух Господень»! Очевидно, пылкий оратор забыл, что «Слово Божие острее всякого меча обоюдоострого», и что, следуя примеру, или, точнее, произволу, г. Стаховича мормон вправе сказать: «ту свобода» не слова, не мнения, не сомнения, а полигамии, хлыст – свального греха, скопец – оскопления, ген. И. Филипенко – «религиозной эволюции» («Петерб. Вед.» 284), а пылкий француз давно уже воскликнул: «ту свобода» революции, и начертал ее на знамени последней, и возвел ее в девиз террора, анархии, тирании... А, как-то водится, не так уж исстари, вслед за французом и «наши антиподы западного либерализма» провещали: «ту свобода» всего, свобода ради свободы и из-за последней, чуждой и тени религиозных принципов, приняли под свое особенное покровительство разные расколы и секты, забыв, что в конце концов, и сами придут к той же западной тирании, которой, по словам И С. Аксакова, кончается «всякий либерализм». Впрочем, «либерализм» – либерален на чужое и строгий консерватор на свое!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

В Ханты-Мансийске состоялись Рождественские образовательные чтения 25 ноября 2015 г. 18:49 24 ноября 2015 года в концертно-театральном комплексе «Югра-Классик» в Ханты-Мансийске состоялось торжественное открытие регионального этапа XXIV Международных Рождественских образовательных чтений «Традиция и новация: Культура, общество, личность». Церемонию открытия и пленарное заседание возглавил глава Ханты-Мансийской митрополии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел . В президиуме чтений присутствовали: главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Д.Б. Кузьменко, директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Л.Н. Ковешникова, заведующий кафедрой теологии Уральского государственного горного университета Екатеринбурга А.Н. Старостин, председатель отдела религиозного образования и катехизации Ханты-Мансийской епархии иерей Димитрий Губанищев. В работе пленарного заседания приняли участие заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры А.А. Путин, глава города Ханты-Мансийска В.А. Филипенко, директор Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.М. Казначеева, депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры председатель комитета Думы по социальной политике Н.Л. Западнова, руководители и представители муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа, благочинные Ханты-Мансийской митрополии, деятели образования, культуры, представители общественных организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, учащиеся и студенты. В работе пленарного заседания приняли участие более 600 человек. Во внимания к трудам во благо Святой Церкви митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел вручил Патриарший знак преподобного Сергия Радонежского директору Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Л.Н. Ковешниковой, депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры председателю комитета Думы по социальной политике Н.Л. Западновой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В 2002 году был установлен первый купол на храм в честь Воскресения Христова, подняты и установлены купол и крест на колокольню храмового комплекса. Весной 2003 года на ярус звона колокольни были подняты одиннадцать колоколов, а в начале лета – самый мощный по звучанию колокол. Колокола отливались на Московском автомобильном заводе им. Лихачева фирмой «Общество древней музыкальной культуры». Самый большой (тот, что на отдельной звоннице на первом ярусе) весит 10 т. На его юбке надпись: «Колокол отлит на средства жителей и организаций Ханты-Мансийского АО трудами губернатора Филипенко Александра Васильевича со чадами». На верхнем ярусе колокольни 11 колоколов. В центре 5-тонный колокол. На его юбке надпись: «Отлит на средства АО «Сургутнефтегаз» трудами генерального директора Богданова Владимира Леонидовича». Третий по величине колокол имеет необычный вес – 1950 кг. Дело в том, что в 1950 году поселок Ханты-Мансийск, образованный ранее соединением села Самарово и рабочего поселка Остяко-Вогульск, получил статус города. В память об этом событии колокол отлили именно такого веса. Высота колокольни 62 м (до подкрестного шара), это одно из самых высоких зданий в городе. 25 июня 2005 года впервые в строящемся храме в честь Воскресения Христова Его Высокопреосвященством Димитрием, архиепископом Тобольским и Тюменским отслужен молебен. Возводили храмовый комплекс главный архитектор проекта Николай Казаков, главный конструктор Валентин Добрунов, генеральный подрядчик Омская компания «АСК», застройщик - благотворительный фонд «Во имя Воскресения Христова». В 2006 году Ханты-Мансийск принимал общероссийские дни Славянской письменности и культуры. В эти дни Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий освятил памятники святителей Иоанна и Филофея, митрополитов Тобольских, и святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 24 мая совершил Божественную Литургию и малое освящение храма в честь Воскресения Христова.  Кафедральный Воскресенский Собор — глава большого храмового комплекса во имя Воскресения Христова, в который входят православная гимназия с однокупольным крестильным храмом, освященным в честь святого равноапостольного князя Владимира, часовня в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия. В августе 2012 года с благословения управляющего Ханты-Мансийской епархией епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, началась роспись храма Воскресения, которую в сербско-византийском стиле выполнили иконописцы из художественной мастерской Томского Союза монументалистов, скульпторов и дизайнеров. Объем работы – 4100 квадратных метров фресковой росписи.

http://sobory.ru/article/?object=06733

Нижневартовск: Николай Архангельский (военный летчик), Александр Филипенко (государственный деятель), Виктор Муравленко (нефтяник). Экспертный совет отложил принятие окончательного решения по утверждению имен победителей в Пензе и Москве (аэропорт Внуково). Пенза претендовала на имя Михаила Лермонтова, Москва (Внуково) претендовала на имя Сергея Королева. Экспертные консультации пройдут в ближайшее время. Кроме того, представители исторического и научного сообщества признали целесообразность отдельно рассмотреть ситуацию с победителем в Горно-Алтайске, где по итогам финального голосования Николай Рерих опережает алтайского художника Чорос-Гуркина с минимальным перевесом голосов (1%). Секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев сообщил, что «в каждой из этих точек сложилась неоднозначная ситуация, требующая учета не только итогов голосования, но и иных значимых факторов. По ним будут проведены экспертные консультации». «Наша задача никого не обидеть и не создать почву для поляризации общества», - пояснил он. Со ссылкой на Указ Президента о присвоении имен выдающихся деятелей отдельным географическим объектам секретарь Общественной палаты РФ заметил, что «нигде не написано, что имена могут быть присвоены исключительно по результатам голосования. Документ устанавливает, что предложения о присвоении имен в правительство будет вносить Общественная палата по результатам общественного обсуждения». Напомним, что изначально списки имен-претендентов формировали региональные Общественные палаты, к ним были добавлены имена, предложенные жителями в ходе интернет-голосования. Затем ВЦИОМ провел соцопросы жителей регионов проекта, в ходе которых были выявлены «тройки» или «четверки» имен-финалистов. Они вошли в шорт-лист общероссийского голосования, которое проводилось с 12 по 30 ноября. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/05/va...

Осенью 1917 г. образовалась отдельная от России Украинская держава, а вслед за этим в Киеве было провозглашено временное правительство для всей Украинской церкви. Во главе этого церковного правительства встал бывший на покое архиепископ Алексий Дородницын . Образовавшееся самочинное церковное украинское правительство (или, как оно называлось, «рада») начало переустройство всего уклада церковной жизни в отделенных радой украинских епархиях. Во все духовные консистории были посланы «украинские комиссары». Воспрещалось поминовение за Богослужением Всероссийского патриарха Тихона, а вместо него приказывалось поминать «всеукраинскую церковную раду», возглавляемую архиепископом Алексием. По адресу Киевского митрополита Владимира самозванные духовные комиссары высказывались весьма грубо и оскорбительно. В это время митрополит Владимир присутствовал в Москве на Всероссийском Церковном Соборе, а киевские «комиссары в рясах» обсуждали вопрос о недопущении своего архипастыря митрополита Владимира в Киев. Все эти самочинные деяния рады встревожили все православное киевское население. Собралось многолюдное собрание киевских приходских советов, на котором постановили всеми силами протестовать против самочинной антиканонической попытки создать автокефальную украинскую церковь . Вскоре после описанных событий митрополит Владимир возвратился из Москвы с Церковного Собора в Киев, и тогда началось со стороны врагов Церкви всяческое глумление над семидесятилетним старцем-митрополитом. Первоначально бунтовщики явились в покои митрополита с грубым требованием об уходе владыки из Киевской митрополии. Приводим акт неслыханного дотоле в православно-христианском мире оскорбления: «Девятого сего декабря 1917 г. в два часа дня по поручению, будто бы, центральной рады, заявилась ко мне комиссия во главе с назвавшим себя председателем украинской церковной рады священником о. Маричевым и депутатами: прот. Н. Шараевским (новый лжемитрополит), свящ. П. Тарнавским, свящ. С. Филипенком, дьяконом Ботвиненко и иеродиаконом Порфирием и каким-то военным, и после речи о. Маричева было мне заявлено словесное постановление рады о том, чтобы был удален из Киева преосвященный Никодим, епископ Чигиринский, чтобы немедленно вступили в должность членов консистории вновь назначенные, а так же предложено выехать из Киева и мне. Желая иметь письменное заявление об этом со стороны поименованной депутации, я позвал личного своего секретаря и предложил ему записать это требование депутатов и чтобы последние подписались под ним, но они категорически отказались от этого. Этот акт подписали: Владимир, митрополит Киевский. Секретарь А. Левков».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В той же газете 9204-й) проф. М Красножен пишет: «всякое принуждение в деле веры недопустимо, оружие борьбы с заблуждениями д. б. духовным, а не материальным – эта истина не новая, давно уже высказанная выдающимися отцами и учителями церкви». Подтвердив эту несомненно чисто-христианскую истину ссылками на Тертуллиана , св. Иринея Ллонского, св. Иоанна Златоустог о и IV-й Вселен. Собор, тот же профессор далее пишет: «оружие борьбы с заблуждениями д. б. духовным, а не материальным; единственный меч, которым церковь может пользоваться, есть слово, это орудие – любовь, соединенная с кротостью и терпением, любовь, желающая всем спастись и в разум истины прийти ( 1Тим. 2:4 ). О свобода веры позаботился сам Господь, говорить Блунчли, «так как Он облек внутреннюю жизнь духа защищающим покровом тела. Люди не видят насквозь внутреннего святилища мысли и чувства друг друга, а потому нет у них силы властвовать над верой отдельных лиц. 47 Евангелие, которому собственно принадлежит учение о веротерпимости, предписывает христианам один способ действования по отношению к людям, принадлежащим к ложным религиям, или неправым христианским исповеданиям: долготерпение, любовное обращение, убеждение, просвещение. Ап. Павел тоже (конечно!) не допускает нетерпимости в христианстве , религиозной вражды между разномыслящими, презрительного или злобного отчуждения от иномыслящих, а внушает сохранять к ним братские чувства ( 2Сол. 3:15 ). Чувство любви обязаны верующие питать и ко всем находящимся вне Церкви Христовой, говорить епископ Сильвестр (учение о Церкви стр. 134–137; слышите голос «предстоятеля» церкви, г г. Дурново, о. Черкасский, ген. Филипенко?). И действительно, православная церковь не только не питает никакой ненависти или презрения к разномыслящим с нею в вере, но любит их, любит не только в человечестве, но и во Христе, как призванных ко спасению и могущих при некоторых условиях получить божественную благодать, а также молится о соединении всех разномыслящих в Единое стадо Единого Пастыря (ну, а о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Начался визит патриарха Кирилла в Ханты-Мансийскую епархию 18.09.2013 18 сентября 2013 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ханты-Мансийскую епархию . В состав официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха Кирилла, входят: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. В аэропорту Ханты-Мансийска Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова, председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Б.С. Хохряков, глава г. Ханты-Мансийска В.А. Филипенко, духовенство Ханты-Мансийской епархии. Отвечая на вопросы журналистов о целях визита, Святейший Владыка, в частности, сказал: «Два года назад я посещал Якутскую епархию и по программе должен был на обратном пути в Москву приземлиться здесь, в Ханты-Мансийске, и совершить свой первый визит в эти края. Но по погодным условиям самолет не смог произвести посадку, и мой визит отложился на два года. За эти два года произошли большие перемены. Здесь создана самостоятельная епархия, развивается церковная жизнь, и мне хотелось увидеть первые ростки этого развития, а также встретиться с правящим архиереем и с руководством автономного округа для обсуждения насущных проблем. Я намереваюсь совершить освящение Воскресенского собора в Ханты-Мансийске и Свято-Георгиевской церкви в Сургуте, посетить в Когалыме подворье Успенской Пюхтицкой обители. Предполагаю также освятить плавучую часовню недалеко от Ханты-Мансийска, там, где Иртыш впадает в Обь.

http://drevo-info.ru/news/15883.html

С докладами выступили профессора и ученые из разных стран, представляющие различные научные и образовательные центры, разные направления исследований: с обзором жизненного пути Флоровского выступил нынешний декан Свято-Сергиевского института протоиерей Н. Чернокрак; затем с докладами выступили: священник Ж. Роберти (Ренн) «Новое прочтение Путей русского богословия»; А.В. Черняев (ИФ РАН) –– «Флоровский как историк русской религиозной мысли»; Н. Казарян –– «Понятие псевдоморфозы у Освальда Шпенглера и Георгия Флоровского»; Б. Галлахер (Оксфорд) –– «В ожидании варваров: христианская идентичность и полемика по Флоровскому»; Н.Г. Филипенко (Киев, Институт философии УАН) –– «История русской религиозной философии по Флоровскому и Василию Зеньковскому: пример Науки о человеке В. Несмелова»; М. Ставру (Париж) –– «Эпистемологические критерии в неопатристическом синтезе Флоровского»; Й. Ван Россум –– «Христос и спасение человека по Флоровскому»; священник Я. Зозулак (Словакия) –– «Отец Георгий Флоровский и возвращение к патристическому богословию»; доцент ПСТГУ П.Б. Михайлов –– «Понятие " синтез " у Г. Флоровского»; Горан Секуловски (Париж) –– «Георгий Флоровский и Луи Буйе: проблема зла»; протоиерей Б. Бобринской (Париж) –– «Christus totus: христологическое измерение в экклезиологии Флоровского»; епископ Афанасий Евтич (Сербия) –– «Отец Георгий Флоровский о границах Церкви»; М. Плестид (Кембридж) –– «Георгий Флоровский и Запад: Фома и томизм»; протоиерей Н. Озолин «О христианских истоках византийского иконоборчества: вклад Флоровского»; А. Торранс (Оксфорд) –– «Из неизданного Флоровского в принстонском архиве»; Ж.-Ф. Колозимо (Париж) –– «Неопатристический синтез Флоровского и современный экзистенциализм»; П. Калоицидис (Волос) –– «Христианский эллинизм Флоровского и греческие богословы 60-х годов»; С.С. Хоружий (Москва, Институт синергийной антропологии) –– «Георгий Флоровский и русская религиозная мысль: его критика, видение задач и рецепция его исследований в современной России».

http://pravoslavie.ru/33048.html

Сегодня в Корсунской епархии отмечается 20-летие со дня кончины Леонида Успенского 11 декабря 2007 г. 17:37 11 декабря в Корсунской епархии отмечается 20-летие со дня кончины выдающего богослова Русского Зарубежья, автора фундаментального труда «Богословие иконы Православной Церкви» Леонида Александровича Успенского (1902-1987). В 8 часов утра в кафедральном парижском храме Трех Святителей была совершена заупокойная Божественная литургия, за которой последовала панихида на могиле Л.А. Успенского на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, передает сайт Корсунской епархии . После вечернего богослужения, в 19.00, в зале при храме Трех святителей состоится семинар, на котором будет представлена книга «Богословие в цвете». На семинаре выступят священник Никола-Жан Сед (Доминиканский орден), священники Николай Лосский и Николай Озолин, Григорий Асланов, Анн Богенхарт-Филипенко, Мари-Шантал Савинков и другие. Леонид Александрович Успенский родился в 1902 году в Воронежской губернии. Учился в гимназии города Задонска, участвовал в гражданской войне. Эвакуировался в Галлиполи. Работал шахтером в Болгарии (до 1926 года). Во второй половине 1920-х гг. переехал в Париж, где у него обнаружился художественный талант. В 1929 году поступил в только что открывшуюся Русскую художественную академию Т.Л. Сухотиной-Толстой, затем учился у Милиотти и у Сомова. Под влиянием будущего знаменитого парижского иконописца Георгия (в иночестве Григория) Круга Л.А. Успенский обращается к иконописи. Изучал технику иконописи под руководством П.А. Федорова. В 1934 году вступил в общество «Икона», а затем (в середине 1930-х гг.) — в братство св. Фотия. Совместно с Г. Кругом принимал участие в росписи храма Трехсвятительского подворья в Париже. С 1944 года преподавал иконописание в Богословском институте св. Дионисия, основанном Свято-Фотиевским братством. С 1954 года преподавал иконоведение (как богословскую дисциплину) на Богословско-пастырских курсах при Западно-Европейском экзархате Московского Патриархата в Париже (до 1960 года), а также в Ленинградской духовной академии. Скончался 11 декабря 1987 года. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/336705.htm...

В Ханты-Мансийске открыт памятник святым братьям Кириллу и Мефодию 25 мая 2006 г. 14:19 23 мая в присутствии нескольких тысяч жителей Ханты-Мансийска на холме, где величественно возвышается новый храм Воскресения Христова, состоялось торжественное открытие и освящение памятников святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, а также первым святителям Югры — митрополитам Тобольским Филофею и Иоанну. Как сообщили в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, министр культуры России Александр Соколов назвал это событие эпохальным. Он отметил символичность появления величественного храмового комплекса в городе, который «олицетворяет будущее России». «Я искренне рад поздравить всех с праздником нашей Югорской земли», - обратился к землякам губернатор округа Александр Филипенко. Он высказал слова благодарности Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, благословившему строительство, и архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию  — одному из инициаторов возведения собора, а также проектировщикам, строителям и благотворителям, оказавшим финансовую помощь в реализации этого действительно уникального проекта. «Очевидно, что храмы в нашем округе востребованы, —  сказал губернатор. —  На сегодня их в Югре действует восемьдесят и ещё 11 строятся». Символично, что право открытия памятника великим славянским просветителям было предоставлено не официальным лицам, а учащимся православной гимназии и воскресной школы храма Воскресения Христова. Затем начался молебен. Под звон колоколов митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий окропил святой водой бронзовые фигуры равноапостольных просветителей славян. Затем процессия направилась по Славянской площади — так называют жители города храмовую территорию с водяным каскадом, на котором лежат бронзовые свитки с библейскими заповедями — к памятникам сибирским митрополитам Филофею и Иоанну. 24 мая в Ханты-Мансийске состоялось освящение храма Воскресения Христова и крестный ход до Югорского университета. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/115476.htm...

   001    002   003     004    005    006