Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Адам первочеловек, прав. - житие Адам Ветхий (память в неделю св. отец и в неделю св. праотец) Имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян. XVII, 26). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными и над зверями, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле (Быт. I, 26, 30). Для жительства человека Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, в котором произрастало из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Из Эдема выходила река для орошения рая, разделявшаяся в свою очередь на четыре реки. Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно, от дерева познания добра и зла, — под страхом смерти ему было запрещено есть от него. Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище, Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена, выражающие свойства каждого из них. Из ребра Адама Господь Бог сотворил жену Еву. Они блаженствовали, пребывая в любви и общении с Богом. Неизвестно, сколь долгое время находились они в этом блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились оного. Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женою, которая, прельщённая змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адаме также вкусил от оного, и сим грехом они навлекли на себя гневе своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину — Адам на жену, а жена на змея. Страшное наказание — проклятие Божие, постигло всех причастных к сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий. История Адама и Евы содержится в первых главах книги Бытия и заканчивается довольно обрывисто. Он жил 930 лет. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Адам первочеловек, прав. " .

http://pravicon.com/info-1655

Адам был из семьи золотых дел мастера в Кенигсберге. Свою целожизненную учебу начал в местном университете, называвшемся Академией. Уже здесь от лютеранских профессоров философии и богословия Адам усвоил историко-критический метод при изучении христианских догматов. Пробыв несколько лет в Иене и изучая св.-отеческую литературу по несовершенным еще старым патрологическим изданиям, он узнал о богатстве св.-отеческих текстов, и печатных и рукописных, находимых в Англии. Адам переселился в Оксфорд и там, расширяя свои патрологические поиски, убедился в отрыве латинского Запада от догматического наследия восточных, греческих отцов и их понимания троичного догмата. Собрав обширный материал в Англии, Адам пришел и Париж и итальянские библиотеки уже со сложившимся устремлением – самому принять православие. Греческая церковь в ту пору, в половине XVII в., сама раздиралась догматическими спорами. Он устремился в близкую ему юго-западную Русь, помышлял и о Москве. В Чернигове Адам нашел отеческий приют у науколюбивого архиеп. Лазаря Барановича. Тот дал ему хлеб насущный для заканчивания его труда об исхождении Св. Духа. В Чернигове же Адам присоединен через миропомазание к православию в церкви Бориса и Глеба. После этого съездил на поклонение киевским святыням, был ласково встречен в Лавре и получил в дар св. мощи. В Чернигове Адама повидал гетман, оценил его разностороннюю ученость и пригласил на службу при его дворце в Батурине в качестве архитектора-художника. Адам здесь чувствовал себя очень хорошо. Среди технических и служебных дел Адам, отныне «Черниговец», закончил свой труд об исхождении Св. Духа в объеме свыше 1.000 страниц печатного текста. Написал еще и другое полемическое против латинства сочинение, разбив книгу иезуита Т. Рутки. Свои сочинения в латинском тексте Адам вручил на хранение и напечатание в библиотеку киевских митрополитов. Предание говорит, будто к концу своей жизни Адам Зерникав удалился в Киево-Печерскую обитель и там принял пострижение. Его ученый труд удостоился напечатания через 90 лет после его смерти заботами киевского митрополита Самуила Миславского: – Tracmamus Theologici ormhodoxi de processuone Spirimus Sancmi а Solo Ратге, elaborami аитоге Adamo Zoernicav. Bamurini in Parva Russia. Аппо 1682. Reguo monmi. 1774–76. Прочитав этот труд, пришел от него в восторг митрополит-грек Евгений Булгарис, служивший в русской церкви на кафедрах Бессарабской и Астраханской. Он перевел книгу на греческий язык и исхлопотал у Св. Синода средства для напечатания его в двух томах в Петербурге: Аδμ Ζоιρνιχ αβоυ. Воρоσσоυ περι της χπоρεσεως τоδ αγ. Пνεματоς χ μνоυ τоδ πατρς. (СПБ. 1797 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Тема изучена и очень серьезно духоносными людьми, которые имели какие-то озарения от Бога. Адам - это первый человек. Собственно говоря, еврейское слово « адам» -  это означает человек в собирательном смысле. Когда мы читаем Библию, предположим, на еврейском языке, там слово адам, даже в первых главах Бытия иногда встречается не в смысле адам -  как имя первого мужчины, а адам -  как собирательный образ всего человечества. Когда книга   Бытия показывает необратимые процессы после грехопадения прародителя, как  они начались в жизни всего рода человеческого. Наша праматерь Ева -  это источник жизни. Ведь само имя Ева означает животворящая. Ева по-еврейски Хава, от слова хая  - жизнь. Поэтому правильно перевести Ева как животворящая, т.е. она  - тот источник, из которого мы все выходим. Но произошло грехопадение наших прародителей Адама и Евы, и Христос реально представляется в послании апостола Павла, как второй Адам. Когда Павел обыгрывает особенность еврейского библейского текста, что человек это и есть  Адам. Самое это имя означает и в целом человека. Павел пишет: первый человек Адам из праха земного, а второй человек, можно перевести как второй Адам  - это человек с неба, т.е. Адам с неба – это  Господь наш Иисус Христос. Дева Мария действительно в молитвенных текстах иногда называется вторая Ева. Имеется в виду, что если через первую Еву грех вошел в мир, то через послушание, покорность воле Бога второй Евы  - Девы Марии грех как бы исчезает из этого мира. Потом мы помним, что там было древо познания и зла, а противоположность этому древу, это древо голгофское, на котором преступление, связанное с древом познания добра и зла, было очищено. Потом в православной традиции Христос был распят на том самом месте, где была похоронена голова Адама, первого человека. Эта гора называлась Голгофа. Что значит  Голгофа?  Это гора черепа, вот что это означает. Есть предание, его озвучивал Василий Великий в свое время. Когда первый человек умер, то люди не знали, что с ним делать.

http://radonezh.ru/text/a-pravda-chto-go...

«Адама» – не дикая степная земля, стихийно плодоносящая (саде) и не вся земная поверхность (эрец), а земля Адама, земля обработанная 99 . Слово «адам» сходно и родственно со словом «домб», что значит «уподобление», или «адамэ» – «я уподобляю». Глагол «дама» означает «выровнять» неровности. Равви Берман видит в наименовании человека Адамом , предназначенное ему уподобление Богу. Человек – подобие Божие. Жизненная задача всякого человека – в его преподобии. Достигшие этого – преподобные отцы. Адам – глина, красная земля, пыль и прах, уподобленные и уподобляющиеся Богу. Земля, в ее восхождении к небу и своему Творцу. Интересно сопоставить славянское «человек» с еврейским «адам». «Человек» – чело, мыслящее о вечности. Итак, «человек» (горнее устремление ума) показывает путь, которым «адам» (земля, «адама») уподобляется («дома», «адамэ») Богу. Св. Иоанн Златоуст , исходя из наименования и происхождения человека, дает прекрасное нравственное наставление: «И созда, говорит, Бог человека [«адам» – Г.Ф.], персть [»ха-адама» – Г.Ф.] взем от земли. Отсюда вытекает, если будем внимательны, немаловажный урок смирения. Когда подумаем, из чего первоначально образовано наше тело, то, сколько бы мы ни насупливали брови – должны принизиться, смириться; размышляя о природе своей, мы научаемся скромности. Поэтому-то Бог, пекущийся о нашем спасении, так и направил язык пророка к нашему вразумлению« [На кн. Бытия, беседа 12, п. 4]. Некое таинственное иносказание находили в греческом написании имени человека иные святые отцы. Это иносказание мы находим у св. Иоанна Златоуста 100 , у св. Димитрия Ростовского 101 . Св. Димитрий Ростовский : »В Еллинском же (языке Адам) сказуется «Микрокосмос», еже есть малый мир, яко от четырех концев великаго мира прият свое наименование; от востока, и запада, и севера, и полудне. В эллинском богооткровеннии тыя четыре вселенныя концы именуются сице: «Анатоли», восток; «Дисис», запад; «Арктос», север, или полунощь; «Месимвриа», полудень. От тех именований эллинских отъими первые литеры, будет «Адам». А яко в имени Адамовом изобразися четвероконечный мир, его же Адам родом человеческим име населити: сице в том же имени прообразовася четвероконечный Крест Христов, им же име послежде новый Адам, Христос Господь наш, род человеческий в четырех концех вселенныя населенный, от смерти и ада избавите, чесого ясный образ сей зри сице». 3.4. Образ и подобие Божие

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Поэтому, сотворением Адама процесс формирования человека не окончился, скорее, он только начался. Косвенно это подтверждает Книга Бытия, ибо сказав о повелении Господнем: “сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему” ( Быт.1:27 ), далее повествует: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его” ( Быт.1:27 ). Таким образом, Господь умалчивает о сотворении “по подобию”, указывая этим, что возрастание человека еще не закончено. Более четко об этом говорит св. апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 ); «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ); «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор.15:49 ). Можно также вспомнить блж. Августина, который говорил, что Адам находился в состоянии, которое выражается формулой «могу не грешить», и ему предстояло достигнуть состояния «не могу грешить». Итак, совершенствование человека не завершено, и окончится только после Всеобщего Воскресения. Чем же был несовершенен новосотворенный Адам и чего ему недоставало? Как храм Божий он обладал всей совокупностью совершенства, но этот храм еще не был заполнен Тем, для кого он был предназначен. То есть Адам еще не имел Бога в себе, или, другими словами – не имел в себе совершенной любви. Этот вывод может показаться весьма смелым, но на это указывает первый, несданный Адамом, экзамен любви – нарушение первой заповеди. То, что Адам не имел в себе любви к Богу и любви к ближнему (Еве) подтверждается также его ответом Богу после грехопадения: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» ( Быт.3:12 ). То есть Адам предпочел обвинить своего ближнего и даже самого Бога в своем проступке, а не самого себя. Нельзя не согласиться с тем, что Адам имел в себе некоторое несовершенство, иначе бы не произошло грехопадение. В первом соборном послании св. апостол Иоанн Богослов пишет: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» ( 1Ин.3:6 ), и еще далее: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). Человеку еще только предстояло познать Бога или познать любовь, впустить любовь в себя, возрастить ее в себе. Поэтому вся история взаимоотношений между Богом и человеком, изложенная в Св. Писании, есть история богопознания, или история познания человеком любви, или история научения человека любви.

http://azbyka.ru/chto-znachit-lyubit-bog...

Однажды, дьявол предложил Адаму заключить договор, по которому живые люди должны принадлежать Адаму, а умершие дьяволу . Не обдумавши предложения дьявола, Адам согласился и расписался своею кровью, взятой из мизинца. Дьявол отнес этот документ на р. Иордан, вложил его в камень, заделал отверстие и положил камень на дно реки. Когда Спаситель вступил в воды р. Иордана, то камень этот всплыл на верх; предполагается при этом, что и договор был уничтожен (Nowos., II, 8–9). Адам перед смертью послал своего сына (имя не названо) в рай за золотым яблоком, но сын вместо золотого яблока принес из рая тот прут, которым Адам был выгнан из рая. Адам велел сделать из него три венка на голову, которые облегчили голову Адама от боли. При всем том Адам умер и был похоронен вместе с венками, из которых выросло три дерева: кипарис, кедр и треблаженное древо. Из последнего был сделан крест для распятия Спасителя (Драг., 94). Апокрифы об Адаме и Еве составляют особый довольно обширный цикл. Они встречаются в рукописях или отдельно, в разных сборниках, или же вставлены в Палеи. По предположению Тишендорфа, в первые века христианства была обширная книга об Адаме и Еве, 41 и сохранившиеся в рукописях греческие и славянские апокрифы можно считать ее крупными обломками. Славянские апокрифы об Адаме и Еве напечатаны в сборниках памятников отреченной литературы гг. Пыпина, Порфирьева и Тихонравова, причем лучшие редакции помещены в сборнике г. Тихонравова. Малорусские народные апокрифические сказания о грехопадении прародителей, о роговом их теле, вообще малочисленные и отрывочные, не встречаются в апокрифах, и в этих сказаниях, вероятно, преобладает местное, южнорусское измышление. За то все другие малорусские народные сказания об Адаме и Еве, именно, сказание о том, как Адам орал землю, сказание о рукописании Адама и сказание о его смерти, всецело построены на апокрифах, ныне известных уже в печати. В апокрифах прародители, вскоре после изгнания их из рая, стали ощущать голод. Они обошли всю землю и нашли только чвол (?) и траву сельную. Адам и Ева стали молиться, и Бог послал к ним архангела Иоиля с седьмой частью рая и архангела Михаила с пшеницей и медом. Архангел Михаил научил Адама и Еву ручному делу. Бог выгнал из рая всех зверей и отдал их Адаму. Адам взял волов и начал орать землю; но тут явился дьявол, и стал ему препятствовать, говоря, что земля принадлежит ему, дьяволу . Кончилось тем, что дьявол взял с Адама рукописание, в силу которого дьявол получил право собственности на души людей. 42

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Библия не называет точное число. У Адама и Евы родились Каин ( Быт.4:1 ), Авель ( Быт.4:2 ), Сиф ( Быт.4:25 ) и другие сыновья и дочери ( Быт.5:4 ). Вильям Бугро. «Первый траур». 1888 ( Быт.4 ). Кто больше согрешил – Адам или Ева? По мнению профессора А. П. Лопухина , грех Адама намного больше греха Евы, потому что жена была искушена самим диаволом, а Адам нарушил заповедь только по примеру Евы: «Если Еву в падении, до некоторой степени, извиняла ее сравнительная природная слабость, преувеличенно-формальное и чисто внешнее представление о заповеди, наконец, непосредственно-чувственное впечатление от древа, то Адам, получивший от самого Бога грозную заповедь и на самом себе испытавший столько проявлений божественной любви, не имел никаких смягчающих его вину обстоятельств, так что его грех есть чисто духовное преступление и тяжелее греха Евы». Что произошло после грехопадения Адама? Грехопадение прародителей трагически разъединило человека и Бога и отразилась на самой человеческой природе. Человек сделался тленным и смертным, расположенным ко злу, удобопреклонным к воздействию на него падших духов. Почему апостол Павел называет Адама образом будущего, ведь Адам относится к прошлому? Святой апостол Павел называет Адама не только «первым человеком» ( 1Кор.15:47 ), но и «образом будущего» ( Рим.5:14 ), имея в виду Сына Человеческого Иисуса Христа ( 1Кор.15:45 , 1Кор.15:47 ). Он противопоставляет первого и второго Адама: в результате грехопадения первого Адама и он сам, и его потомки были ввержены в пучину греха, тогда как в результате спасительных действий второго людям был открыт путь к вечной блаженной жизни. Таким образом, будучи сыном Адама по рождению и возрожденным во Христе, христианин находится в постоянной связи с первым и вторым Адамом. Он призван «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:22-24 ). Сколько лет прожил Адам? Как и все патриархи до Потопа, Адам прожил долгую по современным меркам жизнь. После рождения Сифа Адам жил 800 (700) лет, родил еще сыновей и дочерей ( Быт.5:1–4 ) и умер, согласно библейскому повествованию, в возрасте 930 лет ( Быт.5:5 ). Что означает образ «глава Адама», встречающийся на изображениях Распятия Господня?

http://azbyka.ru/adam

В первой части работы анализируется типология Адам – Христос. В первом разделе речь идет об Адаме и его деянии. Предметом первой главы являются выражения, которыми свт. Кирилл описывает грехопадение. Автор напоминает, что святитель не философ и что его выражения часто являются не техническими терминами, но скорее метафорами. При этом субъект падения у святителя выражен то индивидуально (Адам), то коллективно (человеческая природа). Во второй главе перечисляются следствия грехопадения: наказание – проклятие (ρ, κατρα), физические – смерть (θνατος) и тление (φθορ), нравственные – склонность ко греху, духовные – потеря Святого Духа, Которого Адам получил в раю ( Быт.2:7 ). В третьей главе исследуется вопрос репрезентативности человечества в Адаме. Согласно автору, свт. Кирилл имеет тенденцию связывать биологический язык (Адам как корень и предок) с темой смерти, а символический язык (Адам как образ человеческой природы) с темой греха. Тем не менее Адам для свт. Кирилла – не абстрактное понятие или всеобщий человек, но конкретное лицо. Титулы Адама у святителя – «корень» (ζα), «начаток» (παρχ), «начало» (αρχ) – указывают на идею представления в нем всего человечества. Во втором разделе первой части монографии речь идет о деле второго Адама, Христа. В четвертой главе говорится о новом начале и рекапитуляции во Христе. Согласно свт. Кириллу, причиной воплощения Христа является рекапитуляция (возглавление, Еф.1:10 ), имеющее три уровня: нравственный (осудить грех), физический (умертвить смерть) и духовный (возвратить Святого Духа). Однако симметрия между двумя Адамами неабсолютная, поскольку Адам – человек, тогда как Христос – воплощенное Слово Божие. В пятой главе рассматривается способ передачи Христом спасения людям. Свт. Кирилл применяет ко Христу те же титулы, что и для Адама. Одни из них (Второй Адам, Начало, Дверь, Путь) относятся к Слову, тогда как другие (Начаток) более к Человечеству. Таким образом, согласно автору, свт. Кирилл использует в своих трудах две сотериологии – восходящую (поведение Христа как Человека дарует спасение) и нисходящую (восприятие человеческого Богом дарует спасение), с превалированием последней, поскольку спасение понимается как продолжение творческо го деяния Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Итак, первый рай, созданный Богом, представлял собой некую территорию. Где он теперь? Нет больше его. А первый Адам, что был в том раю, Адам душевный, где он? Исчез, не существует более. Второй рай – место общения Бога и человека, Небо на земле, земная Церковь . Вот он и второй Адам. Протяни свою руку, и дотронешься до него. Второй Адам – это Христос, живущий в доме Божием, в храме, в каждом из нас. Следовательно, второй Адам там, где и я сам. Ведь мы знаем, что Бог надел на Себя меня, человека, Он вошел в меня и сейчас Он здесь, посреди нас, людей. Здесь Христос, здесь и рай. Я каполняюсь присутствием Бога. Как, зная об этом, могу я грешить? Как могу забывать о Боге? Как могу не пить из источника воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4:14 ), который находится внутри меня? Как могу не освещаться светом, который осветил меня? Полон храм Божий присутствием Бога. Там, где я, там и Ты, дорогой мой Господь, там, где мы все, пусть хоть и грешники, там – рай. Да, рай мы обрели, и он в нас самих. Так давайте благодарить Бога и взывать к Нему в безмолвии нашего ума и сердца: «Я не оставлю Тебя, Боже мой, обовьюсь, словно риза, вокруг Тебя, буду домом Твоего обитания, Твоим раем, Твоей радостью, Твоим наслаждением, так же, как и Ты являешься моим наслажденией!» 2 Таланто – вид била, из железа или дерева, на котором греческие монахи перед началом богослужения выстукивают ритм, соответствующий словам: « » («Адам, Адам, праотцев Адам»), – Прим. ред. 4 Аллюзия на возглас священника из литургии Преждеосвященных даров: «Свет Христов просвещает всех», – или на слова отпуста: «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мир». – Прим. ред. 6 Имеется в виду известная со времен Древней Церкви практика наложения духовным отцом определенной епитимьи, или канона, на свое духовное чадо после совершения таинства Исповеди. О назначении епитимьи святитель Василий Великий пишет так: «Мы должны принимать епитимьи как лекарство, исцеляющее страсть и восстанавливающее здоровье». По мнению святителя Иоанна Златоуста , первая епитимья, назначенная Богом Адаму: в поте лица твоего будешъ есть хлеб ( Быт. 3:19 ), нам только «кажется наказанием», «на самом же деле есть назидание, забота и лекарство от ран, возникших вследствие греха». Обычно епитимья, или канон, дается на определенный временной срок в зависимости от тяжести совершенного греха и заключается в отлучении кающегося от таинства Святого Причащения и наложении на него особого молитвенного правила. Уставы о епитимьях (какой канон должно назначать за то или иное прегрешение) изложены в Правилах Вселенских Соборов, а также в греческих и славянских Номоканонах, в византийских Евхологиях и славянских Требниках. О том, как эта древняя практика осмысливается в современной греческой церковной традиции см. ερομοναχς Γρηγριος. ερ ξομολγησις. γιον ρος., 1997. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

3. Грехопадение Адама В описании райской жизни нашего праотца Златоуст особенно любит подчеркивать его достоинство и исключительное положение в ряду прочих тварей. Адам обладал особой мудростью   , и даже пророческим даром   . Он легко и непосредственно беседовал с Богом. Его дар богообщения был более совершенным, чем у ангелов: «ангелы трепетали, Херувимы и Серафимы не осмеливались даже прямо поглядеть на Бога, тогда как Адам беседовал с Ним, как бы друг с другом»   . Звери ему подчинялись. Это особенно видно из того, что они подходили к Адаму и он им нарекал имена. Но тут следует отметить, что Хризостом опять–таки упростил проблему. В этом таинственнейшем моменте миробытия он не увидел того, что открылось взору Василия Селевкийского. Златоуст не ощутил тут «проблему имени»; он прошел совсем равнодушно мимо того, что в западном средневековом любомудрии надолго пленило умы и разделило мыслителей на две школы, номиналистов и реалистов. Хризостом просто регистрирует факт: Адам нарекал имена, в этом его господствующее положение в мироздании проявилось, но таинственнейший процесс зарождения имени в сознании праотца Адама совершенно не тронул св. Иоанна   . Вместо этого он перенес ударение на милосердие и человеколюбие Творца к падшему Адаму, а именно: «величайший знак божественной чести не в том, что, Бог повелел Адаму наречь имена, а в том, что, когда Адам поколебал закон, Бог не поколебал чести, которую Он дал Адаму до закона»   . Жизнь Адама в раю была полна тишины и беззаботности. Златоуст делает характерный для себя моралистический вывод: «Адам, когда жил без трудов, ниспал из рая; но Апостол, когда проводил жизнь труженическую и тягостную, в трудах и подвигах, делая ночью и днем, взошел в рай и восхищен на третье небо. Не будем охуждать труд»   . Сохрани Адам послушание Богу, он не был бы приведен к браку и умножению своего рода   . «Адам был бессмертен… у него не было ни печали, ни забот, которые присоединились потом, как наказания   . Последствия грехопадения сказались, главным образом, в потере того совершенства, которым Адам был одарен при творении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010