Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Кира Черкизова Предвестники конца света: император Нерон и другие " decoding="" title="" data-lazy-src="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Обозначение цифр и чисел буквами алфавита было распространено в древних языках, в том числе в древнееврейском. Согласно нумерологическим практикам, упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова «число зверя» подлежит расшифровке и представляет собой греческое написание имени и титула Нерон Кайсар. В любом случае, каково бы ни было значение его имени, Нерон прошел весь путь, предназначенный черным гениям человечества: с беспредельной властью и всеобщим поклонением, со знаменитейшими и столь же бесчеловечными деяниями, и с бесславной кончиной. Корона Римской империи Первые пять лет царствования Нерона, благодаря его советникам, Сенеке и Бурру, были сравнительно хороши. В некотором роде, имело место то, что сейчас называется социальной защищенностью. Стоит сказать, что изначально Нерону были свойственные некие великодушные порывы, и бывали случаи, когда он эти порывы проявлял. Известен эпизод, как однажды, подписывая смертный приговор, Нерон сказал, что желал бы не уметь писать. Другое дело, что на членов семьи августейшее сострадание не распространялось. Любовница Нерона, Поппея Сабина, желала стать императрицей. Помешать этому могла только его мать, Агриппина. Со второй попытки Нерону удалось избавится от этой «помехи». Кстати, сама Агриппина не могла похвастаться чистотой рук. Ее участь во многом предопределил тот «пример», который она подавала сыну. Ведь преступления, творившиеся в Риме в самом начале царствования Нерона, были затеяны именно ею. Когда Агриппину убили, Нерон бежал в Неаполь. В адресованном Сенату письме, составленном Сенекой, Нерон утверждал, что Агриппина составила против него заговор, обвинял мать в жестокости и уверял, что ее смерть полезна государству. Результат невозможно было предсказать заранее, но в итоге Сенат постановил принести жертву за чудесное спасение императора, которого в Риме встретили самым торжественным образом.

http://sueverie.net/2011-03-09-09-01-15....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАСИПП, КАССИНИЯ (КАС(К)ИНА) И АНТОНИЙ (АНТОНИН) [Греч. Μελσιππος, Κασσνη (Κασ(σ)να) κα Αντνιος] (IV в.), мученики Анкирские (пам. 7 нояб.). Супруги М. и К. и их сын А. жили в г. Анкире (ныне Анкара, Турция). Имп. Юлиан Отступник (361-363) отказался от христ. веры и стремился к тому, чтобы во всей Римской империи вновь утвердилось идолопоклонство. Он начал новые гонения на исповедующих евангельское учение. М., К. и А., как верные христиане, были арестованы и приговорены к мучениям. Юлиан лично присутствовал при истязаниях. А., 13-летний мальчик, сначала оставался в темнице. Его родителей подвесили и рвали их тела железными крючьями и опаляли огнем, потом К. отрезали сосцы, а М. отсекли ноги до колен. Когда привели А., он не устрашился при виде пыток, а славил подвиг родителей и целовал отсеченные ноги отца. Став свидетелем еще более жестоких мучений М. и К., во время к-рых они предали Господу свои души, А. плюнул в лицо Юлиану, после чего мальчика также подвергли пыткам. Сначала его подвесили к дереву и раздирали крючьями, потом перебили голени и привязали к ногам тяжелые камни, затем положили на раскаленное железо. После всех мучений ему обрили голову и водили по городу с тяжелым камнем на шее. Юлиан передал А. в руки военачальника по имени Агриппин. Тот велел бросить мальчика в раскаленную печь, а потом отдать на растерзание зверям, но святой остался невредим. Видя необычайную стойкость мальчика и преданность вере, 40 юношей, бывших свидетелями подвига, исповедали себя христианами и были обезглавлены. А. вновь положили на раскаленное железо и били палками, но видя, что мученик не отказывается от веры, а пытки чудесным образом не причиняют ему вреда, Агриппин приказал отсечь А. голову. Эти сведения сохранились в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и с большой вероятностью восходят к несохранившемуся греч. Мученичеству; однако, поскольку пытки в Синаксаре были описаны очень подробно, утраченный текст вряд ли был намного длиннее и содержал дополнительные детали. В некоторых зап. агиографических источниках К. называется Кариной, в слав. переводе в составе ВМЧ митр. Макария - Икаисилой и Каисилой, кроме того, там сказано, что мученики пострадали при имп. Диоклетиане (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 227-228). В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского А. ошибочно назван Антонином.

http://pravenc.ru/text/2562810.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Нерон. Бюст. I в. (Капитолийские музеи, Рим) Клавдий Цезарь Август Германик [лат. Nero   Claudius Caesar Augustus Germanicus; греч. Νρων] (15.12.37, Анций, близ Рима - 9.06.68, вилла близ Рима), рим. император (с 13 окт. 54), последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, традиционно считается 1-м правителем Римской империи, организовавшим офиц. преследование христиан. Полный титул в 68 г.: император Нерон Клавдий Цезарь Август Германик, великий понтифик, наделен властью трибуна 14 раз, властью императора 13 раз, 5-кратный консул, Отец отечества (Imperator Nero Claudius Caesar Augustus Germanicus Pontifex Maximus Tribuniciae Potestatis XIV Imperator XIII Consul V Pater Patriae). Имя при рождении - Луций Домиций Агенобарб. Н. род. в семье Гнея Домиция Агенобарба и Юлии Агриппины Младшей. Отец принадлежал к древнему плебейскому роду, неск. поколений к-рого со II в. до Р. Х. все более успешно проявляли себя в военном деле. Прадед Н. был выдающимся полководцем и консулом в 16 г. до Р. Х., в том же году получил сан патриция; отец стал консулом в 32 г. по Р. Х. Мать Н. (дочь цезаря Германика и Агриппины Старшей, сестра имп. Калигулы ) приходилась правнучкой имп. Августу . Родители заключили брак в 28 г. по приказу имп. Тиберия. С 37 г., когда императором стал Калигула, Агриппина Младшая проводила большую часть времени при имп. дворе; Калигула был в очень близких отношениях со своими сестрами. Первые годы жизни Н. провел вместе с отцом на вилле в Анции (ныне Анцио) близ Рима. Имп. Нерон и его мать Агриппина. Скульптура. 15 г. (Музей Афродисиады, Турция) Имп. Нерон и его мать Агриппина. Скульптура. 15 г. (Музей Афродисиады, Турция) В 39 г. Агриппина Младшая и ее сестра Юлия Ливилла вместе с их фаворитом Марком Эмилием Лепидом были обвинены в заговоре против Калигулы. Участие Агриппины в заговоре, вероятно, было связано с ее планами относительно судьбы Н., к-рого она уже тогда рассматривала как законного преемника Калигулы. Заговор был раскрыт, Лепид казнен, сестры Агриппина и Юлия Ливилла сосланы на Понцианские о-ва (в Тирренском м.), их имущество было конфисковано. По уверению рим. историков, чтобы выжить в ссылке, сестры были вынуждены нырять за губками в море и потом продавать их.

http://pravenc.ru/text/Нерон.html

АГАФОНИКА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОНИКА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 247 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГАФОНИКА [греч. Αγαθονκη - благопобедная], мц. Карфагенская († нач. IV в.; пам. зап. 10 авг.). Пострадала, вероятно, при имп. Диоклетиане . Одна из благочестивых христианок, к-рые перенесли в Минео (Сицилия) мощи св. Агриппины Римской . Лит.: ActaSS. Aug. T. 2. P. 533; DHGE. T. 1. Col. 921. А. И. М. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Мученицы Римско-католической Церкви Агафоника († нач. IV в.), мученица Карфагенская (пам. зап. 10 авг.) См.также: АВДАКТА мученица Кесарийская (пам. зап. 28 марта) АВКСИЛИЯ мц. (пам. зап. 4 сент.) АГАПИЯ мц. Антиохийская (пам. зап. 10 или 11 марта) АГАПИЯ († ок. 400), мц. Брешианская (пам. зап. 16 авг.) АГАПИЯ († ок. 273), мц. Тернийская (пам. зап. 15 февр.) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63270.html

Права династии Юлиев-Клавдиев на власть при К. стали утверждаться более открыто. На монетах появились изображения не только К., но и членов его семьи, его сестер Друзиллы (ум. 10 июня 38), Ливиллы и Агриппины с рогом изобилия, чашей и рулевым веслом, т. е. с атрибутами богинь плодородия, согласия и счастья. Бабка К. Антония получила титул августы; ей и 3 сестрам К. были переданы почетные права весталок, их имена включили в обеты и имп. клятву. В 38 г. К., избавляясь от возможных соперников в борьбе за престол, принудил к самоубийству Макрона и отца своей умершей жены Марка Юния Силана, позднее казнил Тиберия Гемелла. В 40 г. казнил своего двоюродного брата Птолемея, к-рый осмелился носить пурпурный плащ - атрибут императора. Калигула. Сестерций. 37–38 гг. Аверс, реверс Калигула. Сестерций. 37–38 гг. Аверс, реверс В Риме К. завершил строительство храма Аполлона Палатинского, начатое при Тиберии; в 38 г. освятил храм Исиды и Сераписа на Марсовом поле, в связи с чем были отменены ограничения на распространение в Риме культов этих егип. богов, действовавшие при Тиберии. К. также начал строить акведуки Аква Клавдия и Анио Новус. Для улучшения снабжения Рима зерном, из-за дефицита к-рого при Тиберии вспыхивали восстания, была реконструирована гавань в Регии. Продолжая деятельность отца, в 39 г. К. организовал поход в Германию. Предположительно в это время К. использовал вновь придуманные неофиц. титулы «Castorum Filius» (Сын лагеря) и «Pater Exercituum» (Отец войска). Зимой 39/40 г. на нижнем Рейне им были построены крепости Преторий Агриппины (ныне Валкенбург, Нидерланды), Лаврий (на территории совр. г. Вурден, Нидерланды), было продолжено строительство цепи полевых укреплений лимеса вдоль Рейна. В 40 г. римляне совершили поход против хавков, у которых удалось отбить один из штандартов легионов, разбитых германцами в Тевтобургском лесу в 9 г. по Р. Х. В целом кампании К. не расширили территорию Римской империи. Весной 40 г. К. начал подготовку к экспедиции в Британию, но, сосредоточив на берегу Ла-Манша большую армию, переправу через пролив так и не начал. Экспедиция была продолжена в 40-х гг. имп. Клавдием.

http://pravenc.ru/text/1319967.html

Новый этап в истории города начался с дарования 8 июля 50 г. по Р. Х. «крепости убиев» статуса рим. колонии, что было связано не только с ключевым экономическим, политическим и военным значением поселения, но и с покровительством Агриппины Младшей, жены имп. Клавдия (Агриппина род. в «крепости убиев» в 15 или 16 г. по Р. Х.). В честь Агриппины и имп. Клавдия город получил официальное название Колония Клавдия-Алтарь Агриппинцев (Colonia Claudia Ara Agrippinensium). Вскоре были возведены каменные стены (перестроены в III в.). В 80-х гг. I в. по Р. Х. для снабжения города водой был построен подземный акведук Айфель. Примерно к этому же времени относится строительство базы речного рейнского флота (Classis Germanica) в нескольких километрах на юг от крепости. Военная база в Колонии существовала до III в.; с упадком системы прирейнских укреплений, а также из-за тяжелых потерь флота в боях с франками и алеманнами использование р. Рейн как транспортной артерии стало невозможным. Св. Матерн, еп. Колонии. Скульптура на башне Кёльнской ратуши. Скульптор Р. Дюнкель. 2-я пол. XX в. Св. Матерн, еп. Колонии. Скульптура на башне Кёльнской ратуши. Скульптор Р. Дюнкель. 2-я пол. XX в. В 80-х гг. I в. по Р. Х. в результате административной реформы в Римской империи Колония стала центром пров. Н. Германия (Germania Inferior). Расцвет города, ставшего крупным торговым, адм. и военным центром, пришелся на кон. I - сер. III в.; население Колонии достигало 20 тыс. чел. В III в. город пострадал от нападений герм. племен (гл. обр. франков), часто пересекавших границы империи в низовьях Рейна (крупные вторжения происходили в 261 и в 70-х гг. III в.). В силу стратегического положения и военного значения Колония неоднократно становилась центром восстаний против власти Рима; в 260-274 гг. город был столицей основанной узурпатором Марком Кассианием Латинием Постумом независимой Галльской империи (Imperium Galliarum). В 1-й пол. IV в. относительная политическая стабильность способствовала возобновлению строительной деятельности в городе. При имп. Константине I Великом (ок. 315?) были восстановлены укрепления на правом берегу Рейна (крепость Дивиция (ныне Дойц, в черте г. Кёльн)), к ним подведен каменный мост через реку. Во 2-й пол. IV и в V в. город неоднократно подвергался нападениям франков и др. герм. племен. Убийство рим. военачальника Аэция (454) и ослабление имп. власти привели к бегству рим. населения из Сев.-Вост. Галлии и Германии. К 459 г. Колония была захвачена рипуарскими франками, к-рые сделали город своей столицей.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

Именно в такой последовательности эти события упоминаются в тексте мессы праздника Епифании и в службе коронования. Откидная крышка была украшена 3 античными предметами: камеей Птолемея с изображениями Птолемея II и его супруги Арсинои II (украдена в 1574), инталией с изображениями Венеры и Марса (слева) и камеей с изображениями Нерона и Агриппины (справа), а также рядом др. гемм и камей. В соответствии с понятием «interpretatio chrismiana», введенным в научный оборот Э. Панофским ( Панофский. 1998. С. 73), Цвирляйн-Диль связывает все 3 изображения с 3 расами, к которым принадлежали волхвы ( Zwierlein-Diehl. 1997. P. 69). Автор подкрепляет свое мнение рядом примеров «христианизации» и даже почитания античных гемм и камей в Свящ. Римской империи (напр., гемма с профилем Медузы, украшавшая трон еп. Бернварда Хильдесхаймского, почиталась как изображение Девы Марии). Продольные стороны реликвария украшены рельефными изображениями царей Давида и Соломона , к-рые фланкированы фигурами пророков. В пазухах арок были представлены аллегории добродетелей, ныне перемещенные на 2-й ярус. На 2-м ярусе базилики в аркадах помещены изображения юноши-серафима со стороны царя Соломона (сопровождается надписью: «Seraphim ardens karitate») и херувима со стороны царя Давида и апостолов с моделями основанных ими церквей. Евангельские сцены, располагавшиеся в медальонах на скатах кровель боковых нефов базилики, утрачены. Однако о том, как они выглядели, можно судить по реликварию Божией Матери. На кровле базилики в 3-лопастных арках были представлены апокалиптические сцены (не сохр.). Торец тыльной стороны реликвария украшен сценами «Бичевание» и «Распятие» с изображением прор. Исаии между ними, выше находилась персонификация Терпения с ангелами. Т. о., мастер развивает в наглядной форме, ориентированной прежде всего на восприятие отдельной объемной фигуры, идею согласования ВЗ и НЗ, к-рая позднее будет воплощена в монументальной скульптуре (напр., в композиции «Апостолы на плечах пророков» в Княжеском портале собора в Бамберге, 2-я четв.

http://pravenc.ru/text/2566098.html

Мы не располагаем к.-л. источниками сведений об апостольской проповеди в К., за исключением апокрифических текстов («Деяния Филиппа»), к-рые связывают начало христианства в К. с апостолами Филиппом, Симоном Кананитом, Иудой, Марком и Фотинией Самаритянкой (см. в ст. Фотина Самаряныня , мц., Виктор и Иосия , мученики). Визант. апостольские списки VI-VIII вв. (Псевдо-Дорофей, Псевдо-Епифаний) называют 1-м епископом К. ученика ап. Павла Епенета , зап. апокрифическая традиция - Крискента , поставленного ап. Петром, к-рый посещал К. дважды. Исторически достоверным 1-м епископом К. был Агриппин (1-я пол. III в.); он упомянут в одном из сочинений сщмч. Киприана Карфагенского. Древние церковные писатели ( Salvianus Massiliensis. De gubernatione Dei. VII 17//PL. 53. Col. 145) также относили образование христ. общины в К. к апостольской эпохе (впосл. эта т. зр. принималась Римской Церковью, о чем упоминали ее предстоятели Иннокентий I ( Innocent I, papa. Ep. 25. 2) и Григорий I Великий ( Greg. Magn. Ep. 1. 77)). Однако для утверждения древности Карфагенской кафедры они прибегали к своеобразному истолкованию канонических Деяний св. апостолов. Так, уже Квинт Септимий Тертуллиан (ок. 160 - после 220), описывая чудо Сошествия Св. Духа на апостолов, обращает внимание на то, что среди собравшихся в тот день в Иерусалиме были жители Ливии и Кирены , и предлагает понимать под ними жителей рим. пров. Африка ( Tertull. Adv. Iud. 7), к-рые вскоре и стали проповедниками христианства в К. О том же упоминал и блж. Августин в диспуте с донатистами в К. в 411 г. (Gesta collationis. III 23//PL. 11. Col. 1403). В Ep. 43. 7 он подчеркивал римское происхождение христиан К., в Ep. 52. 2 - восточное. Действительно, в К. переплелись 2 традиции, что отражает характер его отношений с Римом и одновременно с восточными центрами Средиземноморья. Как и среди вост. общин (Сирия, М. Азия), здесь преобладал обычай перекрещивания еретиков, литургия совершалась во время каждого церковного собрания. При этом литургическая традиция К. в основном ближе к римской; в ней особо выделяется поминовение ап. Петра. К нач. III в. христ. община К. была уже многочисленна и, по сведениям Тертуллиана, включала лиц разного происхождения, возраста и социального положения ( Tertull. Apol. adv. gent. 1; I dem. Ad Scapul. 2). Пунийская христ. эпиграфика вплоть до VI в. использует и лат., и греч. алфавит. В К. кроме эллинизированной иудейской общины была община греков - выходцев с Востока. В латинской редакции Мученичества Перпетуи и Фелицитаты (нач. III в.; BHL, N 6633) содержатся некоторые греч. заимствования и указание на беседу мц. Перпетуи с клириками на греч. языке, что показывает присутствие греков в К. и сильное влияние греч. Востока.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Относительно обвинения в покровительстве прелюбодеянию В.В. Болотов писал, что в нем речь идет о матронах-христианках сенаторского сословия, которые вступали с единоверцами низших сословий в неполноценные по гражданским законам браки, в так называемое contubernium, сохраняя при этом свои сословные права; в противном случае, при вступлении в полноценный брак (connubium), они бы утрачивали свои привилегии. «Каллист, – пишет Болотов, – как сам раб по происхождению, меньше всего, конечно, был расположен поддерживать аристократические претензии тогдашнего законодательства вопреки точке зрения христианской; меньше, чем другой епископ, способен был смотреть на раба или вольноотпущенника как на существо низшей природы. Поэтому Каллист признал подобные неравные браки законными по суду Церкви» . Что же касается обвинения в покровительстве убийству, то в этой связи Болотов замечает: «Некоторые аристократические матери желали совсем не иметь детей от своих худородных супругов… Подобный мотив весьма возможен в ту пору, когда огонь первого христианского одушевления охладел (как показывает сама возможность вопроса о сенаторских правах). Были покушения на детоубийство» , вероятно, все-таки на истребление плода. Наибольшее затруднение вызывает интерпретация обвинения во введении второго крещения. Болотов самой убедительной из многих версий считает ту, которую выдвинул И. Деллингер: «Ипполит упрекает Каллиста лишь за то, что он не прервал церковного общения с Агриппином, епископом Карфагенским, который узаконил на Соборе перекрещивание еретиков» , расходившееся со сложившейся уже в то время более дифференцированной практикой Римской Церкви. Каллист, очевидно, отверг эти обвинения, и святой Ипполит пошел на раскол с ним, возглавив немногочисленную общину своих единомышленников. Раскол продолжался и после смерти Каллиста при его преемнике епископе Урбане, но он не дожил до появления нового, новацианского раскола в Риме, относящегося уже к середине III столетия. О святом Ипполите известно, что он был сослан на сардинские рудники и, вероятно, там закончил свою жизнь исповедником, при этом ни точная дата его преставления, ни обстоятельства его кончины не известны.

http://pravoslavie.ru/38843.html

Каковы границы сложившихся объединений или будущих церковных округов? Установить с точностью это невозможно, так как нам почти неизвестны обычные соборы этой эпохи. Существуют в науке предположения: одно, которое считает, что церковные объединения следовали административным делениям Римской империи; второе, которое считает, что церковное деление было более независимо и следовало исторически–этническому делению Римского государства, не совпадающему в тот период с административным. Однако ни те, ни другие для исследуемой эпохи — времени формирования церковных общин — не могут привести решающих доказательств в пользу своих предположений   . Если исходить из последующих фактов — из эпохи Никейского собора, то бесспорно, что процесс образования церковных округов не был абсолютно тождественен , а это в свою очередь не позволяет применять единый принцип деления на церковные области. Совершенно естественно предполагать, что в период образования церковные объединения не были устойчивы — центр объединения мог перемещаться от одной общины к другой, и границы объединения могли так же меняться. В разных местах налицо были разные условия объединения, так что центральная община могла объединить всю гражданскую провинцию или часть ее или даже несколько провинций. Исследованные нами соборы могут лишь отчасти вскрыть картину совершающегося объединения, так как некоторые из них не были обычными соборами, а экстраординарными. Вне всякого сомнения, что для Италии — средней и южной — единственным объединяющим центром был Рим. В Северной Африке Карфаген занял аналогичное с Римом положение, так как и там не было другого центра, который мог бы конкурировать с ним. Собор Агриппина объединил всех епископов провинции Африка, т. е. епископов Проконсульской Африки и Нумидии. Это показывает, что в начале II века существовала в северной Африке тенденция к объединению общин в пределах тогдашней римской провинции, хотя провинция Африка этнографически была далеко не однородна. Если эта тенденция довольно ясно нашла свое выражение на соборе Агриппина, то практически вряд ли дело обстояло таким образом, что общины Проконсульской Африки и Нумидии в одинаковой мере были связаны с Карфагеном. Связи Карфагена с общинами проконсульской Африки были теснее, чем связи его с общинами Нумидии. Таким образом, в Северной Африке существовало как бы два рода объединения — одно более узкое, другое более широкое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010