Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАРЯТИНСКАЯ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм Рождества Пресвятой Богородицы Барятинской девичьей пустыни, 2009 г. Фото с сайта sobory.ru Обитель была основана в 1995 году при храме Рождества Пресвятой Богородицы. Сам храм был построен в 1796 г. на деньги вдовствующей генерал-майорши Анны Васильевны Поздняковой. Архитектура его представляет собой образец ампирного стиля. Храм двухпрестольный, главный придел освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, второй — в честь святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Римских. После революции 1917 г. храм оставался действующим до 1938 г., когда по сфабрикованному делу были арестованы и расстреляны его настоятель архимандрит Евфросин (Фомин) и председатель церковного совета Андрей Анохин, а староста Елена Кондратьева приговорена к 10 годам лагерей. С закрытием храма все его имущество было изъято, а имевшийся рядом фруктовый сад вырублен. В период фашистской оккупации немцы в церковном здании содержали скот. В 1950-е годы храм был открыт. Восстанавливал его священник Андрей Павликов , полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны, удостоенный многих наград. Отец Андрей прослужил в храме 17 лет. Он имел особое попечение о монашествующих из закрытых монастырей, поселившихся в ближайших селах. Первоначально богослужения совершались в маленьком приделе в честь св. бессребреников Космы и Дамиана, а потом был восстановлен и главный придел. 28 февраля 1972 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Аркадий (Афонин) , постриженик Троице-Сергиевой лавры, который служил в нем с перерывом с 1 апреля 1974 г. по 1 сентября 1975 г. до 25 марта 1991 г., когда Священным Синодом был назначен епископом Южно-Сахалинским. По благословению епископа Калужского и Боровского Доната (Щеголева) отец Аркадий начал создавать женскую монашескую общину. Он построил при храме дом, в котором разместились келии сестер. В созданную монашескую общину он пригласил опытных монахинь, принявших постриг еще в старых монастырях. В общине поселились: монахиня Анастасия (Кузьмина), схимонахиня Марфа, постриженица Оптинского иеромонаха Мелетия (Бармина), схимонахиня Тихона, монахиня Дорофея, монахиня Никодима, монахиня Агния, монахиня Ксения, слепая монахиня Иулия, бывшая несколько лет в лагерях и другие. В общину пришли и молодые сестры, 3 из которых приняли монашеский постриг, а 4 — иноческий.

http://drevo-info.ru/articles/5655.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЯ КАШИНСКАЯ (в схиме Амвросия; Банина Анна Сергеевна; 20.08.1825, с. Дубово Кашинского у. Тверской губ.- 7.03.1906, Кашин), игум. Род. в дворянской семье, окончила пансион в Москве, в 1844 г. семья переехала в с. Спасское Малоярославецкого у. Калужской губ. Анна с детства стремилась к уединенной жизни; излечившись от смертельной болезни после причащения, она окончательно утвердилась в мысли встать на путь монашества. В 1853 г. поступила в Зосимову во имя Св. Троицы пуст. в Верейском у. Московской губ., несла послушание на клиросе, писала иконы. В 1856 г. пострижена в рясофор с именем Аполлинария, назначена монастырской письмоводительницей и уставщицей. В 1863 г. приняла постриг в мантию. В 1865 г. ввиду ухудшившегося из-за сырого климата здоровья переехала в белёвский Крестовоздвиженский мон-рь Тульской губ. В том же году после кончины духовника прп. Антония (Путилова) перешла под духовное руководство к прп. Амвросию (Гренкову) . В 1875 г. вернулась в Зосимову пуст. в качестве благочинной. В 1882 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) назначена настоятельницей минского в честь Преображения Господня жен. мон-ря и возведена в сан игумении, через 2 года переведена настоятельницей в Каменский Успенский мон-рь Черниговской епархии. В 1886 г. по ходатайству митр. Киевского Платона (Городецкого) назначена настоятельницей в Лебединский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Чигиринского у. Киевской губ. «для водворения порядка». На новом месте неоднократно подвергалась клеветническим наветам и в 1891 г. перешла в осташковский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь , приняв постриг в схиму с именем Амвросия. За 3 года завершила отделку новой церкви, выстроила каменную просфорную, больницу, прачечную, гостиницу, неск. корпусов для сестер, новые святые ворота, открыла уч-ще для бедных девочек. Заболев раком желудка, по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского вышла на покой в Петровскую пуст., приписанную к кашинскому Сретенскому мон-рю, где и скончалась. Соч.: Аполлинария Банина (1825-1906): Автобиография игуменьи Осташковского Знаменского мон-ря Аполлинарии и письма к ней иеросхим. Амвросия. Тверь, 1908. СПб., 1998р. Лит.: ЖПодв. Доп. т. Ч. 1: Январь-июнь. С. 444-473. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/75638.html

По розыску 1721 г., судья приказа Церковных дел настоятель московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря архим. Антоний ( 1726) сообщал в Святейший Синод, что игумении Феодосия (ок. 1691-1692) и Гавдела (1720-1722) укрывали в обители раскольников. Ссылаясь на показания насельницы К. м. мон. Евгении, архим. Антоний утверждал, что большая часть стариц мон-ря уклонилась в «раскольническую прелесть». Архим. Антоний предлагал направить его или др. «искусных священников» в Калугу для «уверения» сестер (ОДДС. Т. 1. Стб. 332-334). 16 сент. 1722 г. обитель возглавила игум. Екатерина. В XVIII в. К. м. служил местом ссылки за разные «вины». Так, в 1723 г. в К. м. («за блудное беззаконство» с дьячком Ф. Никифоровым) была направлена А. А. Воейкова, разведенная с лейб-гвардии Преображенского полка сержантом А. Д. Марковым (Там же. Т. 3. Стб. 406-408). К маю 1726 г. в К. м. проживали 31 монахиня и 15 белиц, в 1751 г.- игум. Ева и 30 монахинь, богослужения совершали 2 священника и диакон (Там же. Т. 31. Стб. 253-254). Во время русско-тур. войны насельницы К. м. служили сестрами милосердия и санитарками в Калужском госпитале. Ведомость 1904 г. упоминает о 32 штатных насельницах и 30 сверхштатных послушницах; по численности сестер К. м. уступал всем др. жен. обителям и общинам Калужской епархии (РГИА. Ф. 796. Оп. 440. Д. 983. Л. 1-1 об.). Настоятельниц К. м. традиционно погребали в Лаврентиевом калужском монастыре . В частности, там была похоронена подвижница благочестия игум. Агния Калужская (Десятова; 14 марта 1796); в каменной часовне на ее могиле (на зап. стороне монастыря) служились панихиды, совершались исцеления. Во 2-й пол. XIX в. игумений стали хоронить в К. м., у стены Казанского храма, с южной стороны. Здесь находились могилы почитаемых настоятельниц: игум. Ангелины (Богаридис; 1828-1860), игум. Серафимы (Васильевой; 1862-1871), игум. Евгении (Ворошилкиной; 1871-1896) и др. У надгробных памятников постоянно горели лампады. Игум. Евгения значительно увеличила монастырский капитал, устроила в обители водопровод, приобрела новую церковную утварь и облачения, ввела стройное церковное пение, пригласив опытных регентов: сначала наставника Калужской ДС В. Г. Прозоровского, затем бывш. архиерейского регента Н. Н. Панова. Также она установила для сестер запрет выходить за ворота мон-ря без благословения и без крайней надобности. При ней ежегодно делались пожертвования на церковноприходские школы Калужской епархии, с открытия в 1879 г. в Калуге жен. епархиального уч-ща К. м. содержал 5 стипендиаток из числа сирот духовенства. Насельница К. м. мон. Екатерина (Менцендорф) в 1897 г. стала организатором и 1-й настоятельницей жен. общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Калужском у. Среди чтимых священнослужителей обители - прот. В. И. Всехсвятский.

http://pravenc.ru/text/калужский в ...

Соборный храм с юга, запада и севера окружали крытые галереи. С юга и севера они поворачивали от храма под прямым углом и оканчивались башенками. С запада галерея соединялась с колокольней, с юга через башню - с настоятельскими покоями. Каменная колокольня, возведенная в 30-х гг. XVIII в. в готическом стиле, имела 3 яруса: верхний и средний по углам были украшены тройными колоннами, а их карнизы на 4 сторонах - кокошниками. В 80-х гг. XVIII в. колокольня была надстроена и в ней устроены часы с боем. В 1733 г. началось возведение каменного 2-этажного настоятельского корпуса, ставшего в 1799 г. архиерейским. В нем помещались архиерейские покои, канцелярия, кельи для прислуги, трапезная, кухня. В 1776 г. с правой стороны к зданию пристроено помещение для духовного уч-ща, в 1-й пол. 20-х гг. XIX в. оно было сломано, вместо него устроена домовая ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В 1764-1765 гг. было выстроено одноэтажное кирпичное здание братских келий и уч-ща для детей штатных служителей в сев. части монастыря, позже надстроен 2-й бревенчатый этаж. Также в XVIII в. были возведены казначейские кельи и ряд др. каменных построек. На территории мон-ря находился источник с питьевой водой. Со всех сторон собор окружало монастырское кладбище, на к-ром покоился прах героев Отечественной войны 1812 г. ген.-лейтенанта К. Ф. Багговута, ген.-майора А. М. Всеволожского, сенатора и поэта Ю. А. Нелединского-Мелецкого, архитекторов Калуги П. Р. Никитина, И. Д. Ясныгина, Н. Ф. Соколова, представителей фамилий Билибиных, Демидовых, Золотарёвых, князей Оболенских, Прянишниковых, Сухозанетов, Унковских и др. На кладбище стояли 2 часовни: в одной был похоронен юродивый Ермил, живший в кон. XVII - нач. XVIII в. и в подвигах подражавший блж. Лаврентию, в другой - настоятельница калужского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря игум. Агния Калужская (Десятова ; † 1796). Здесь служились панихиды, паломники брали песок с могил. Л. К. м. стал местом упокоения и др. настоятельниц калужского Казанского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

Понятно, что переход о. Феодосия, и с ним большей части Тисманского братства, в Софрониеву пустынь – для этой последней должен был иметь самые благотворные последствия: вместе с ним в нее, так сказать, переселился самый дух Тисманской обители. Первой заботой о. Феодосия было введение в Софрониевой пустыни того же строгого общежительного устава горы Афонской, который соблюдался при нем в Тисманском монастыре. Введение этого устава было дозволено ему при самом назначении его настоятелем пустыни. Но, желая дать ему большую силу и навсегда упрочить его существование в обители, 1781 года он обратился в св. Синод с просьбой рассмотреть представленный им устав и утвердить для всегдашнего употребления в пустыни. К этому он присоединил несколько частных пунктов, клонившихся также к обеспечению внутреннего благосостояния обители, на которые также испрашивал у Синода утверждения. Преподав ему благословение ввести общежительный афонский устав в пустыни, св. Синод, однако, не все частные пункты его прошения утвердил, а значительно ограничил. Перейдя в Софрониеву пустынь, о. Феодосий не прерывал сношений с молдовлахийскими старцами, особенно со старцем Паисием. В продолжение двадцатидвухлетнего управления обителью, он, действительно, оказал ей великие услуги и, именно, нравственным воспитанием братий в духе древнего иночества, чему способствовало самое введение строгого общежительного устава в обители, за точным исполнением которого, как и вообще за поведением братии, он имел постоянный и бдительный надзор. При нем, и с его времени, Софрониева пустынь, по своему внутреннему благоустройству, заняла одно из самых видных мест в числе наших общежительных обителей и служила образцом и рассадником иночества для других монастырей: от нее некоторые заимствовали общежительный устав, она давала нередко опытных настоятелей для разных обителей; к старцам-воспитанникам Феодосия многие обращались за получением духовных советов и разрешением помыслов. Отец Феодосий скончался в 1802 году. Блаженный Ермил и старица Агния, игумения (Калужские) (XVIII века 9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Б) Кладбище монастырское Соборный храм Лаврентьева монастыря со всех сторон окружён кладбищем. Но большая часть памятников стеснились между Архиерейским домом и церковью на юго-западной стороне её. Ибо с северной стороны преимущественно погребаются братия сей обители и другие духовные лица. Обозревая кладбище монастырское, прежде всего надобно упомянуть о том памятнике, который при входе в церковь и при выходе из нее прежде всех останавливает на себе внимание. Это низкая каменная часовня, с ветхой деревянной крышей и похилившимся на ней железным крестом. В часовню эту ведет род низменного портика на 4 круглых столбах. Внутри её, при свете, падающем сквозь два малых оконца с северной и южной сторон, виден на земляном полу белый могильный камень, без всякой надписи, с узорчатой насечкой по краям; на восточной стене икона святого Праведного Лаврентия Христа ради Юродивого Чудотворца и святого мученика Ермила; пред ней поставной шандал для свечей. Эта часовня, известная и чествуемая издревле, по общему местному преданию, воздвигнута над могилой одного из подражателей образа жизни и подвигов св. Праведного Лаврентия, приснопоминаемого Ермила, Христа ради Юродивого 25 . На могиле блаженного Ермила до селе усердствующие к его памяти служат в праздники Вознесения и Праведного Лаврентия панихиды, ставят свечи под иконой его Ангела мученика Ермила, кладут в кружку свои малые лепты и берут из под камня, лежащего над его могилой, песок. Позади колокольни, на западной стороне монастыря, есть другая каменная часовня. Она также, как и вышеупомянутая, обращает на себя благоговейное внимание местных жителей. В ней погребена одна из настоятельниц Калужского Казанского монастыря игуменья Агния, из фамилии Десятовых; скончалась (как видно из надписи на её могильном камне) в 1796 году марта 14 дня, на 64 году от рождения. По преданию, сохранившемуся между Калужскими жителями, память её уважают за её добродетельную подвижническую жизнь. Над её могилой также служат панихиды, ставят свечи, кладут деньги и берут из под её могильного камня песок.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Все они были осуждены по статье 58 УК РСФСР за контрреволюционную деятельность. Священники и монахини Иулиания (Свиридова) и Мария (Астахова) были расстреляны, остальные отправлены в лагеря НКВД на 10 лет. Известно, что Наталия (Чернощекова) умерла в Карагандинском лагере 21 ноября 1942 года, а Варвара (Кулакова) вынесла весь ужас лагерей и вернулась из УСВИРЛАГА в 1947 году. О судьбе остальных репрессированных монахинь в настоящее время сведений нет. Никольский храм в селе Товаркове был закрыт и разрушен, Рождественский на Угре оставался как бы действующим, но в нем некому было служить. О том, как жили остальные сестры, где находились в годы войны, мне неизвестно. Некий иеромонах Никон (Воскресенский Николай Николаевич) до принятия монашества служил в селе Вязичня Мосальского района в храме святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Был арестован и судим по статье 58 УК РСФСР. Срок отбывал в лагерях НКВД в Брянской области. После освобождения в 1947 году искал, где можно устроиться священником. Нигде власти его не принимали. И вот однажды он со своей внучкой приехал на святой источник в Тихоновой пустыни, поселился у трех сестер в селе Льва Толстого. Услышал от них, что здесь живет духоносный старец, иеромонах Свято-Тихонова монастыря Палладий (Суханов Петр Иванович). Отец Тихон, не став ужинать, сразу отправился к нему. Тот, накормив путешествующих, сказал, что в храме села Рождества нет священника и посоветовал идти к епископу за благословением служить там. Иеромонах Никон так и поступил. И все получилось, как сказал отец Палладий. Господь послал сестрам нового духовника, который прослужил в селе Рождестве до 1958 года. 29 июня 1958 года, в праздник преподобного Тихона Калужского, чудотворца, отец Никон с монахинями отслужил на источнике водосвятный молебен. Властям это не понравилось. Долго пришлось батюшке мытарствовать, но в итоге Господь судил ему служение в Псково-Печерской Лавре, где он достиг высокого духовного состояния и почил о Господе в 1969 году. Жизнь Николаевского монастыря тем временем еще теплилась. Схимонахиня Тихона, монахиня Нила, блаженная монахиня Дорофея, монахиня Александра (Кузнецова), монахиня Ангелина (Фролова), монахиня Агния, монахиня Анфиса, слепая монахиня Иулиания, монахиня Клавдия другие ютились возле храма Рождества Христова на Угре, но в 1961 году и он был закрыт. И все же монастырь не прекратил своего существования. А всего лишь по воле Божией его центр переместился из села Рождество в село Барятино Дзержинского района в храм Рождества Пресвятой Богородицы, где несколькими годами ранее усилиями священника Андрея Павликова, бывшего офицера, участника Великой Отечественной войны, здесь были собраны сестры Николаевского монастыря и других разоренных обителей.

http://sobory.ru/article/?object=40132

Затем простите, прошу св. Ваших молитв о нас грешных, остаемся Ваши смиренные Богомольцы: арх. Амвросий, мат. Анимаиса, Неонила, Серафима, Агния, Дорофея и инок. Людмила, Анна, Вера и мн. другие. Спаси Вас Господи и сохрани на много лет жизни. ИСПОЛЛА. † Затем, дорогие мои Духовные чада, я прошу извинения, что не мог Вам написать с Мишей и Зиной. [Когда] они приехали, уже Обедня началась. Я душевно рад им, что (Слава Богу!) они помолились, поисповедались и причастились Св. Христовых Тайн. А после службы было три заочных отпевания и водосвятие, и я очень устал. Пришли из церкви, пообедали, я лег отдохнуть, а Миша и Зина были у м. Серафимы и скоро поехали домой, я не успел Вам написать. В заключении скажу, когда Вам угодно приезжайте к нам, у нас сейчас как рай земной: все растет, цветет и сей день (неделя о Слепом) такой пролил дождь, какого давно ждали, за все Слава Богу! И погода очень теплая и ясная, так бы и сидел на воздухе и благодарил Бога за все! † Сей год 1971, 1-го мая был в гор. Боровске. Владыка Донат Калужский и Боровский и я служил собором 10 человек священников, и молящихся было очень много. А 8-го мая я служил в селе Роща, там престол св. Апостола Иоанна Богослова, а сегодня неделя о Слепом и служил дома, тоже люди посещают храм (спаси их Господи!) Все люди рады и благодарят Бога за Его великую милость, что хороший пролил дождь. Я замечал, люди от радости даже со слезами благодарили Бога. Остаюсь Ваш, смиренный Богом, архм. Амвросий. Еще вам кланяются м. Манефа, м. Анимаиса и все остальные. Очень полезным кажется привести здесь эти краткие и по-детски простодушные письма старца к своим чадам, в которых дышит отеческая любовь и забота, смиренные наставления, радость о Господе. Трудно писать о них, потому что эти послания как открытая душа, полная поэзией любви к Богу, людям, природе, совершенная в своей гармонии и красоте. Когда читаешь их, сердце словно омывается водами святого источника, в котором видишь Господа, а сам теряешься в Его необъятности. Глава III. Заветы и наставления старца

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Balab...

(Память 13-го января). В Калужском Лаврентьевском монастыре погребены блаженный Ермил и старица Агния, память коих чтится свято калужанами. Над могилами их устроены часовни. Над могилою блаженного Ермила низкая каменная часовня с ветхой крышей и над нею крестом. В часовню эту ведет особый ход, крыша коего поддерживается четырьмя круглыми столбами. Внутри ее, при свете, падающем сквозь два малые оконца с северной и южной стороны, виден на земляном полу белый могильный камень, без всякой надписи, с узорчатою насечкою по краям; на восточной стене икона св. праведного Лаврентия, Христа ради юродивого чудотворца, и св. мученика Ермила; пред нею – подсвечник для свеч. Эта часовня, известная и чествуемая издревле, по общему местному преданию, воздвигнута над могилой одного из подражателей образа жизни и подвигов св. праведного Лаврентия, приснопоминаемого Ермила, Христа ради юродивого. На могиле блаженного Ермила доселе усердствующие к его памяти служат в праздники Вознесения и праведного Лаврентия панихиды, ставят свечи пред иконой его Ангела, мученика Ермила, кладут в кружку свои малые лепты и берут из-под камня, лежащего над его могилой, песок. В старых монастырских приходо-расходных книгах 18 столетия постоянно значится статья: собрано (столько-то) денег из часовни «Праведного Ермила». Один из старожилов подмонастырской слободы, 80-летний старец, в шестидесятые годы XIX в. сказывал, что блаженного Ермила знала и помнила в своей молодости его мать, скончавшаяся недавно пред тем в престарелых летах. Судя по этому, надо полагать, что Ермил жил в конце 17 и начале 18 века. Тот же старец передавал слышанное им о блаженном Ермиле от других старожилов, а равно, и от своей родительницы, что Ермил был весьма уважаем всем окрестным городским населением Калуги. Жилища постоянного не имел, а хаживал по деревням, привитая (?) иногда и в монастыре. Ходил в одной рубахе, босой, ничего не говорил; если захочет есть, то, придя к чьему-либо двору, растворит настежь ворота; хозяева, увидав это, говорят: «батюшка Ермилушка пришел, милости просим», примут его радушно, предложат, что Бог послал, а он едва дотронется до пищи; потом и скажут ему, в чем есть недостаток.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010