Рубрики Святой Вонифатий 7 мин., 27.12.2018 Поделиться Святой Вонифатий — мученик, живший и пострадавший за Христа в III веке. Пример его жизни в первую очередь говорит о том, что всякий грешник может обрести Царствие Небесное и что нужно верить в возможность Спасения для любого человека. Бог милостив ко всем нам. Главное — сделать шаг навстречу. Житие святого Вонифатия Вонифатий был рабом римской аристократки Аглаиды. Он был красив, умён, обладал веселым нравом, и неудивительно, что она заметила способного молодого человека, доверила ему управление всем своим имением, а вскоре между госпожой и ее слугой возникла связь. Мало того, что отношения между женщиной и мужчиной из разных сословий считались недопустимыми в римском обществе, так ещё и сами любовники испытывали угрызения совести: оба они были христианами и понимали, что совершают смертный грех блуда. И какое-то время Аглаида и Вонифатий не могли примерить свою жизнь со своей верой. Они не могли отказать себе в наслаждении близким общением друг с другом, проводили время в всевозможных развлечениях. Но, одновременно, они и молились, и старались творить добрые дела, раздавали милостыню. Аглаида унаследовала от родителей большое состояние, и потому решила выкупить у язычников, просивших за это немалые деньги, мощи мучеников, убитых за Христа. Она отправила Вонифатия на Восток, где в то время шли большие гонения на христиан. Юноша с радостью отправился выполнять поручение. Вместе со своими сопровождающими слуга прибыл в город Тарс, имея большую денежную сумму, и отправился прогуляться. Его спутники ждали в гостинице, но вот прошла ночь, прошёл день, а Вонифатий все не возвращался. Сперва никто не беспокоился, думая, что юноша, который никогда не был прочь выпить и повеселиться, решил развлечься, прежде чем приступать к делам. Но ожидание затянулось, и они отправились на поиски. Вскоре они узнали от горожан об удивительном событии, произошедшем накануне. Некий чужестранец увидел, как на площади мучают христиан, бросился к ним, упал перед ними на колени и стал восхвалять крепость их веры и силу Господа. Когда палачи схватили его и спросили, кто он, он сказал, что христианин. А на предложения отречься и поклониться языческим идолам ответил решительным отказом.

http://foma.ru/svyatoy-vonifatiy.html

Священник Иоанн Павлов < >< назад > 53. Святой мученик Вонифатий Духоносные люди говорят, что нет никого умнее человека, раздающего тленные земные богатства, а взамен приобретающего вечные и небесные. В житиях святых имеется множество примеров, подтверждающих эту простую истину. Одним из них может служить жизнеописание святого мученика Вонифатия, память которого празднуется Церковью 19 декабря по старому стилю, по новому — 1 января. Вонифатий жил в Риме, в конце III века, и был рабом в доме богатой и знатной римлянки по имени Аглаида. Отец Аглаиды был когда-то римским градоначальником, то есть по-нашему — мэром Рима. Аглаида была молода, красива и владела большим богатством. Вонифатия она поставила управляющим над своими имениями. Вонифатий, будучи также молодым и красивым, стал любовником Аглаиды. Они жили в этой блудной и беззаконной связи, предаваясь распутству и удовлетворяя все похоти и вожделения плоти. Из жития трудно определить, были ли крещены Аглаида и Вонифатий. Если даже и были, то жизнь они проводили совсем не христианскую, а чисто языческую. Впрочем, нам это хорошо знакомо: в наше постсоветское время также очень многие являются христианами только по крещению, а по образу жизни — обыкновенные язычники, служащие, как языческим богам, первичным страстям падшей человеческой природы… Итак, Вонифатий и Аглаида жили по-язычески, беспечно предаваясь грехам и страстям. В житии, однако, говорится, что у Вонифатия было одно доброе качество: он имел сострадательное сердце и помогал нуждающимся людям. Возможности для этого у него были, так как Вонифатий хотя и считался по закону рабом, но, будучи на должности управляющего, фактически распоряжался всем хозяйством и средствами Аглаиды, которая также имела нрав несребролюбивый и не мешала ему тратить свои средства на оказание помощи людям. Пользуясь этими средствами, Вонифатий помогал нищим и бездомным, давал кров странникам, был отзывчив ко всем, находящимся в несчастье, и таким образом, сам того не ведая, приобретал себе, по слову Христа, друзей богатством неправедным. В Священном Писании сказано: благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. Эти слова на Вонифатии исполнились: Господь действительно воздал и ему, и Аглаиде за то добро, которое они делали людям, воздал бесконечным и неоценимым воздаянием.

http://zavet.ru/b/ipavlov/053.htm

Поучение в день престольного праздника препод. Алексия – человека Божия Ныне у нас престольный праздник в честь препод. Алексия, человека Божия, и я нахожу благопотребным для общего назидания рассказать вам ныне богоугодное житие сего праведника. Жития и дела святых людей научают нас доброму гораздо сильнее и убедительнее, нежели красноречивое слово человеческое. И чье житие всего более должны мы знать и памятовать, как не того святого, имени которого посвящен сей храм наш. И так послушайте со вниманием житие препод. Алексия, человека Божия. При благочестивых царях Римских Аркадии и Гонории, жил в Риме весьма знатный и богатый вельможа, по имени Евфимиан, имевший супругу Аглаиду. Евфимиан был человек благочестивый, соблюдал пост и жил по заповедям Божиим, каждый день в доме своем поставлял трапезу для странников, сирот, вдовиц и нищих. Аглаида также была благочестива, ко всем милостива и сострадательна. У них было до трех тысяч слуг; но не доставало им одного счастья: они не имели детей. Бездетная Аглаида усердно молила Бога, чтобы Он разрешил ее неплодие и даровал сына. Бог услышал ее молитву и даровал ей сына, который при св. крещении наречен был Алексием. Когда Алексию исполнилось шесть лет от рождения, благочестивые родители начали учить его грамоте. Он скоро оказал успехи в науках, но более всего преуспевал в изучении Св. Писания. С первых дней юношества богомудрый Алексий возненавидел суету мира, пренебрег богатством и знатностью и начал умерщвлять плоть свою, тайно облекши тело свое власяницею. Из сего, братие, должны мы научиться, что благочестивым родителям посылает Господь добрых и умных детей. И кому не дороги такие дети? Их все любят и хвалят, и все ими радуются. А потому, по примеру Евфимиана и Аглаиды, должный мы стараться жить добродетельно, трезво и честно, поститься и молиться, и помогать бедным. Тогда и нам будет Господь посылать умных и добрых детей; а получивши от Бога детей, мы должны воспитывать их в страхе Божием и научать всему доброму, чтобы они были приятными Богу, полезными членами общества, Божией церкви, – и нам приносили бы утешение в нашей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Странный праздник Новый год… Праздник напрасного ожидания чуда. Праздник, которому как никакая другая подходит лирическая композиция группы «Абба» — «Happy new year… Happy new year…». Внимательно вслушиваясь в слова известного шлягера, мы увидим совершенно безрадостную и, увы, всем нам знакомую картину: «Шампанское выпито. Фейерверки закончились. Мы с тобой стоим потерянные и грустные. Это конец праздника. И утро такое серое…». Поразительно точное описание «постновогоднего синдрома». А ведь чудо в этот день действительно произошло. Чудо преображения человеческой души. Чудо рождения в новую жизнь. Только помнят о нем немногие. За новогодней суетой мы часто забываем, что 1 января по новому стилю — это день памяти святого великомученика Вонифатия. Того самого святого, которому молятся об избавлении от страсти, способной не только первое утро нового года, но и любое другое сделать серым. В «гражданском браке» Вонифатий был рабом и, как бы сегодня сказали, «гражданским мужем» знатной патрицианки Аглаи — дочери римского градоначальника. Согласно преданию, Аглая рано лишилась родителей и была не замужем. Все мужские обязанности по управлению имениями легли на плечи ее верного раба. Видимо, с юных лет он проявлял исполнительность и расторопность, раз получил кличку Бонифациус — то есть «хорошо делает». Житийная традиция представляет его молодым и привлекательным мужчиной, но сохранившиеся в некоторых текстах описания его наружности говорят о том, что ему было около сорока лет, он был полноват, невелик ростом, имел рыжие волосы. Аглая была довольно богата, и надо полагать, что через руки управляющего проходили немалые средства. И он — видимо, с согласия хозяйки — охотно помогал нищим, бездомным, странникам, потому что имел доброе и отзывчивое сердце. При этом Вонифатий страдал пристрастием к неразбавленному вину, что считалось в античном мире крайне предосудительным. Почему молодая красивая патрицианка — завидная невеста — не нашла себе мужа из того же сословия, а наперекор устоям патриархального Рима стала открыто сожительствовать с презренным рабом, эпатируя благовоспитанных римских матрон? Были ли эти люди побеждены плотской страстью или за несколькими обличительными житийными строчками скрывается драма любящих сердец, которые не могли соединиться в законном браке и не имели в себе достаточно мужества и благочестия, чтобы прекратить незаконную связь? Мы не знаем ответов на эти вопросы. Но знаем, что законного брака между патрицианкой и рабом не могло совершиться по римским законам того времени ни при каких обстоятельствах. Даже если бы Аглая даровала своему возлюбленному свободу, она при всем желании не могла бы подарить ему знатное имя. Единственное место, где они могли услышать о том, что нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28) — была христианская Церковь. Но и к христианам путь блудницы Аглаи и пьяницы Вонифатия был заказан.

http://pravoslavie.ru/89350.html

Преподобный Алексий, человек Божий Св. Алексий родился в Риме при императоре Аркадии (395-­408) в семье знатного и благочестивого сенатора по имени Евфимиан и его супруги Аглаиды после многих лет скорб­ного бесплодия родителей. Он получил самое лучшее образо­вание, а когда вошел в возраст, родители устроили его женитьбу на молодой девушке из знатной римской семьи. В самую ночь свадьбы, перед тем как соединиться со своей супругой в брачном покое, Алексий, влюбленный лишь в одно святое и прекрасное девство, прошептал ей на ухо несколько слов, отдал кольцо и тайно удалился. Положившись на Провидение, он сел на корабль и доплыл до Лаодикии. В этом городе присоединился к торговому ка­равану, который направлялся в месопотамский гор. Едессу. Там Алексий остановился у церкви Пресвятой Богородицы и прожил на ее паперти семнадцать лет. Одетый в нищенскую рваную одежду, он питался от милостыни, которую ему подавали верующие, приходившие в храм помолиться. Между тем его отец отправил слуг во все концы на поис­ки сына, в то время как мать, одетая во вретище, пребыва­ла безутешная в подавленном состоянии духа, а его супруга, подражая любви горлицы к своему супругу, ожидала хоть ка­кого-нибудь известия. Некоторые из посланцев Евфимиана добрались до Едессы. Они проходили мимо Алексия и пода­вали ему милостыню, даже и не подозревая, что это и есть их знатный хозяин, настолько аскеза и дурное обращение, ко­торое он из любви к Богу переносил с благодарностью, из­менили его телесный облик. По прошествии долгих лет церковному ризничему яви­лась Пресвятая Богородица, приказав, чтобы он повелел че­ловеку Божию войти внутрь церкви. Когда Алексий увидел, что открыт и люди начали воздавать ему почести, он снова ре­шил бежать и сел на корабль, плывущий в Таре. Но неблаго­приятные ветры или, скорее, Божественный Промысл, при­гнали корабль прямо в порт Рима. Святой покорился этому Божественному знамению и немедля направился к родному дому, где он, будто нищий, попросил милостыню у собствен­ного отца, вышедшего из дома. Евфимиан не узнал возлюб­ленного сына. Он со времени горестной утраты еще сильнее, чем раньше, стал расположен к делам милосердия и приказал своим слугам дать кров этому бедному человеку и кормить его остатками своей трапезы так долго, как он этого захочет.

http://pravoslavie.ru/put/52587.htm

иером. Макарий Симонопетрский Память святого мученика Вонифатия и святой Аглаиды Римской Св. Вонифатий жил во времена императора Диоклетиана, который правил с 284 по 305 г. Он был рабом знатной римлянки по имени Аглаида, дочери проконсула. Занимая должность управляющего богатым имением своей хозяйки, он вел нечестивую жизнь, в соответствии с весьма вольными нравами тогдашнего Рима. Предаваясь всецело винопитию и блуду, Вонифатий без зазрения совести согрешал и с самой Аглаидой. При всем этом он был человеком от природы добрым и щедрым, с радостью оказывал гостеприимство странникам и любил раздавать милостыню неимущим. По прошествии нескольких лет Аглаида, мучимая угрызениями совести и страшась будущего наказания Божия за свои грехи, услышала от христиан, что человек, почитающий мощи святых мучеников, по их заступничеству получит от Господа прощение грехов. Тогда, призвав к себе Вонифатия, она велела ему отправляться в Малую Азию, где христиане в то время подвергались жестоким гонениям, чтобы за деньги приобрести там святые мощи и привезти их в Рим. На это слуга ответил с насмешкой: «А если я привезу тебе свои собственные останки, будешь ли ты почитать меня как святого?» Аглаида с укором отвечала: «Сейчас не время для шуток. Поспеши отправиться в путь, а я, грешница, с нетерпением буду ожидать твоего возвращения, дабы получить прощение от Господа». Вонифатий прибыл в гор.Тарс, в Киликии, во главе многочисленной свиты, имевшей при себе много золота и всего необходимого, дабы забальзамировать останки святых и с почестями перевезти их в Рим. Он немедленно направился в амфитеатр, где как раз в то время происходила жестокая казнь двадцати христианских мучеников. Вонифатий с ужасом наблюдал, как одного из них разрывали на части, привязав за руки и за ноги к четырем столбам, другого подвешивали вниз головой, третьих яростно бичевали, а иным раздирали бока железными крючьями – однако все они оставались по-прежнему тверды и неколебимы. Подобное зрелище поразило Вонифатия в самое сердце. Позабыв о прошлой нечестивой жизни, он в слезах бросился к стопам мучеников, благоговейно облобызал их оковы и, прося помянуть его в своих святых молитвах, во всеуслышание объявил о том, что он отныне также является последователем Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Алексия, человека Божия 176 Св. Алексий родился в Риме при императоре Аркадии (395–408) в семье знатного и благочестивого сенатора по имени Евфимиан и его супруги Аглаиды после многих лет скорбного бесплодия родителей. Он получил самое лучшее образование, а когда вошел в возраст, родители устроили его женитьбу на молодой девушке из знатной римской семьи. В самую ночь свадьбы, перед тем как соединиться со своей супругой в брачном покое, Алексий, влюбленный лишь в одно святое и прекрасное девство, прошептал ей на ухо несколько слов, отдал кольцо и тайно удалился. Положившись на Провидение, он сел на корабль и доплыл до Лаодикии. В этом городе присоединился к торговому каравану, который направлялся в месопотамский гор. Едессу. Там Алексий остановился у церкви Пресвятой Богородицы и прожил на ее паперти семнадцать лет. Одетый в нищенскую рваную одежду, он питался от милостыни, которую ему подавали верующие, приходившие в храм помолиться. Между тем его отец отправил слуг во все концы на поиски сына, в то время как мать, одетая во вретище, пребывала безутешная в подавленном состоянии духа, а его супруга, подражая любви горлицы к своему супругу, ожидала хоть какого-нибудь известия. Некоторые из посланцев Евфимиана добрались до Едессы. Они проходили мимо Алексия и подавали ему милостыню, даже и не подозревая, что это и есть их знатный хозяин, настолько аскеза и дурное обращение, которое он из любви к Богу переносил с благодарностью, изменили его телесный облик. По прошествии долгих лет церковному ризничему явилась Пресвятая Богородица, приказав, чтобы он повелел человеку Божию войти внутрь церкви. Когда Алексий увидел, что открыт и люди начали воздавать ему почести, он снова решил бежать и сел на корабль, плывущий в Таре. Но неблагоприятные ветры или, скорее, Божественный Промысл, пригнали корабль прямо в порт Рима. Святой покорился этому Божественному знамению и немедля направился к родному дому, где он, будто нищий, попросил милостыню у собственного отца, вышедшего из дома. Евфимиан не узнал возлюбленного сына. Он со времени горестной утраты еще сильнее, чем раньше, стал расположен к делам милосердия и приказал своим слугам дать кров этому бедному человеку и кормить его остатками своей трапезы так долго, как он этого захочет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

под ред. О.В. Творогова Скачать epub pdf Житие Алексея (Алексия), человека Божия Житие Алексея (Алексия), человека Божия – переводной агиографический памятник, С. XII в. получивший широкое распространение в русской, украинской и белорусской книжности и фольклоре. Ж. посвящено христианскому подвижнику Алексею. Сказания о нем известны всем христианским летературам; греческая версия Ж. известна в списках Х – XII вв., С. нее и осуществлен славянский перевод. События, о которых повествуется в Ж., происходят на рубеже IV – V вв. в правление римских императоров, братьев-соправителей Аркадия (377 – 408) и Гонория. (395 – 423) при папе Иннокентии I. Алексей – единственный, вымоленный сын богатых и благочестивых патрициев Евфимиана и Аглаиды (Агласеи). Прекрасно воспитанному и образованному сыну родители готовили блестящее будущее. Алексей был обручен С. девушкой «царского рода», но, одержимый стремлением к христианскому подвигу, он, оставшись наедине С. новобрачной, отдает ей обручальное кольцо со словами: «Возьми и сохрани, и да будет меж нами Бог до той поры, как он изволит». Тайно покинув Рим, Алексей идет в Едессу Месопотамскую поклониться нерукотворному образу Иисуса Христа и начинает свой многолетний подвиг добровольной нищеты: раздав все, что имел, в рубище вместе С. нищими кормится он подаянием и молится при дверях церкви Св. Богородицы. Святость его раскрывает пономарь. Через 17 лет, став всеми почитаемым, Алексей пытается бежать от людского поклонения, но волею судеб вновь оказывается в Риме, в доме своих родителей. Не узнанный никем, доживает он последние 17 лет жизни, питаясь вместе С. другими нищими от щедрот родителей, С. христианским смирением перенося издевательства и оскорбления собственных слуг. Лишь после смерти святого становится известно, что неузнанным в доме 17 лет пребывал исчезнувший и оплакиваемый сын и муж. Перевод Ж. был известен на Руси, видимо, С. XI в.; от XII в. сохранился пергаменный сборник С. отрывками из Ж., а от XIV в. – древнейшие его полные списки. Среди многочисленных списков памятника имеется несколько лицевых, С. миниатюрами к тексту Ж. Русская иконография восходит к византийской: лик святого Алексея напоминает облик Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/litera...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГЛАИДА РИМСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прав. Аглаида Римская. Фреска церкви Благовещения в монастыре Грачаница, Косово, Сербия (1318 г.) Аглаида (Аглая) Римская (греч. γλαα; + ок. 308 ), матрона, праведная Память 19 декабря (Греч. ) Аглаида, богатая молодая римлянка, имела раба Вонифатия и состояла с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то смыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: " А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью? " Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Мч. Вонифатий Тарсийский и прав. Аглаида Римская. Икона Приехав в Киликию , в город Тарс , Вонифатий был потрясен зрелищем страшных пыток, которым подвергали христиан. Он исповедал себя христианином перед судьей и, после многих мучений, был казнен. Его спутники выкупили останки мученика Вонифатия и привезли в Рим . Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов.

http://drevo-info.ru/articles/8334.html

Рубрики Как случайности влияли на жизнь святых 10 мин., 29.12.2016 Поделиться Текст доступен в формате электронной книги.  Скачать здесь Иногда в нашей жизни обстоятельства складываются таким образом, что все меняется радикально. Ты куда-то опоздал, кого-то встретил, не туда повернул — и все вдруг неожиданно переменилось. Просто потому что так случилось? «Случайности не случайны», — многозначительно скажет один. Другой махнет на это рукой, сославшись на спонтанность и хаотичность событийного потока. Было ли место случайностям в жизни угодников Божиих? «Фома» собрал шесть историй из жизни святых людей в рубрике " Как жили святые люди " . Но о том, случайны ли они или произошли по какому-то сокрытому от нас “сценарию”, судить вам.   Мученик Вонифатий: как купить «билет» в Царство Небесное Можно сказать, что он стал мучеником, потому что так случайно сложились обстоятельства. Ведя до этого беспечную юношескую жизнь, он стал святым, просто купив билет… в цирк. Вонифатий (III в.) был рабом одной благочестивой аристократки — Аглаи. Домашнее рабство далеко не всегда было каторжным. Вонифатий должен был следить за обширными угодьями своей госпожи — работа не слишком изнурительная, жизнь обеспеченная и веселая с постоянными застольями, возлияниями и развлечениями. А затем случилось так, что Вонифатий и Аглая сильно полюбили друг друга, однако в брак вступить не могли: римский закон запрещал подобные отношения между патрицием и рабом. Находясь в блудном сожительстве, влюбленные сильно тяготились этим и старались хоть как-то «компенсировать» это делами милосердия. Однажды Аглая повелела своему рабу отправиться в восточную часть Римской империи, где в это время шло жестокое гонение на христиан. Вонифатий должен был выкупить там мощи одного из мучеников, чтобы его госпожа с честью хранила их в доме. Такая была среди христиан древности благочестивая традиция. Аглая снарядила раба в дорогу, передав ему необходимые деньги. Уходя, Вонифатий в шутку спросил: «А что будет, если я не найду тела мученика и тебе принесут мое тело, замученное за Христа? Примешь ли ты его тогда с честью?» Аглая строго отчитала его за такое легкомыслие.

http://foma.ru/kak-sluchaynosti-vliyali-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010